Образовательная программа муниципального автономного общеобразовательного учреждения




Скачать 44,79 Kb.
НазваниеОбразовательная программа муниципального автономного общеобразовательного учреждения
страница1/13
Дата03.02.2016
Размер44,79 Kb.
ТипОбразовательная программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   13

Администрация Копейского городского округа

Управление образования

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №44 имени С.Ф.Бароненко
456617, Челябинская область, город Копейск, ул. Лихачева, 4

т.: (35139) 7-50-77; Email: shcola44-kopeysk@rambler.ru



 Принята на

педагогическом совете

протокол №

от ______________________ г.

Утверждаю:

директор МАОУСОШ №44

имени С.Ф.Бароненко

А,Ю.Соловьев



ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

муниципального автономного общеобразовательного учреждения

средней общеобразовательной школы №44 имени С.Ф.Бароненко


г. Копейск

2012 г.

СОДЕРЖАНИЕ


1.

Введение ......................................................................................................

3

2.

Раздел I. Информационно-аналитические данные об общеобразовательном учреждении ……………………………………..

5

3.

Раздел II. Характеристика социального заказа на образовательные услуги …………………………………………….......................................

12

4.

Раздел III. Цели и задачи образовательного процесса …………….......

17

5.

Раздел IV. Планируемые результаты ………………………………........

21

6.

Раздел V. Учебный план и его характеристика…………………………

23

7.

Раздел VI. Организация образовательного процесса…………………...

56

8.

Раздел VII. Программно-методическое обеспечение…………………..

70

9.

Раздел VIII. Критерии эффективности реализации образовательной программы………………………………………........................................

70

10.

Раздел IХ. Организация управления и механизмы реализации образовательной программы………………………………………..........

74

11.

Приложение ……………………………………………………………….

75


Введение

Образовательная программа МАОУ СОШ № 44 имени С.Ф.Бароненко Копейского городского округа - это нормативный документ, определяющий приоритетные ценности и цели, особенности содержания организации, учебно-методического обеспечения образовательного процесса.

Образовательная программа школы создана для реализации образовательного заказа государства, содержащегося в соответствующих документах, социального заказа родителей учащихся и самих учащихся, с учетом реальной социальной ситуации города и микрорайона, материальных и кадровых возможностей школы.

Нормативно-правовое обоснование образовательной программы МАОУСОШ №44 имени С.Ф.Бароненко:

- Международная «Конвенция о правах ребенка»;

- Конституция РФ;

- Федеральный Закон РФ «Об образовании», в действующей редакции;

-Типовое положение об общеобразовательных учреждениях (Постановление Правительства РФ от 19.03.01 № 196);

- Типовое положение о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии (Постановление Правительства РФ от 12.03.97 № 228, дополнение от 10.03.00 №212);

- «Приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации», 9 декабря 2004 г. (протокол № 47, раздел I);

- Концепция модернизации российского образования на период до 2010 г. (приказ МО РФ от 11.02.2002 № 393);

- Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года;

- Национальная образовательная стратегия «Наша новая школа»;

- СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях";

- Устав МАОУСОШ №44 имени С.Ф.Бароненко Копейского городского округа.


Сроки реализации образовательной программы:

Образовательная программа школы рассчитана на 2012 -2013 учебный год.

Назначение образовательной программы:

Образовательная программа МАОУСОШ №44 имени С.Ф.Бароненко Копейского городского округа является общей программой деятельности администрации школы, учителей, родителей и самих детей.

1. Это внутренний образовательный стандарт, который способствует реализации права учащихся и родителей на выбор образовательных услуг и право на гарантию качества образовательных услуг.

2. Образовательная программа для педагогического коллектива определяет главное в содержании образования и способствует координации деятельности всех учителей.

3. Образовательная программа является основанием для определения качества выполнения государственных стандартов школой.


Раздел I

Информационно-аналитические данные об общеобразовательном учреждении

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 44 имени С.Ф. Бароненко была открыта в 1961 году.

Учредитель школы: администрация Копейского городского округа Челябинской области.

Место нахождения Учреждения: 456617, Челябинская область, г.Копейск, ул. Лихачева, 4.

Место нахождения учредителя: 456618, Челябинская область, г.Копейск, ул.Ленина, 52

Здание школы - типовое. В школе имеются 2 спортивных зала, фитнес-зал, актовый зал, библиотека - (27250 экз.), медиатека, музей, столовая на 130 посадочных мест, 57 классных комнат, 3 компьютерных класса, 57 АРМов учителя, включенных в систему Интернет; 1 интерактивная доска, лаборатория «Архимед», 4 учебных мастерских, учебно-опытный земельный участок – 25 000м². Техническое состояние школы удовлетворительное.

Материально-техническое обеспечение кабинетов почти в полном объеме соответствует требованиями к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов федерального компонента государственного стандарта общего образования.

Учебно-воспитательный процесс в школе осуществляют 53 педагогических работника.

Распределение педагогических работников по квалификационным категориям выглядит следующим образом:

Категория педагогических работников

числен-ность

Из них

с высшей категорией

с первой категорией

со второй категорией

без категории

учитель начальных классов

9

5

3

1




учитель русского языка и литературы

6

3




3




учитель истории, обществознания

5

1

1




3

учитель математики

5

4

1







учитель информатики

2

1




1




учитель физики

2










2

учитель химии

1










1

учитель географии

1

1










учитель биологии

1










1

учитель английского языка

3

1




1

1

учитель немецкого языка

2

1




1




учитель музыки

1

1










учитель изобразительного искусства

1

1










учитель физической культуры

2

2




1




учитель технологии

3

1

1




1

педагог-преподаватель ОБЖ

1

1










учитель-логопед

1

1










педагог-психолог

2

1







1

педагог дополнительного образования

2

1







1

педагог-организатор

2







2





Население микрорайона по социальному составу, культурному уровню и образовательным потребностям очень разнородно. Относительная удаленность от производственных, научных, культурных центров создает своеобразный микросоциум.

Характеристика социума

  1. Качественные показатели (анализ анкетирования)

а) Состав семьи




Полные

Неполные

2009-2010

83%

17%

2010-2011

85%

15%

2011-2012

88%

12%


б) Статус семьи




Дети, находящиеся в сложной жизненной ситуации

Дети из малообеспеченных семей

Дети из многодетных семей

Дети, находящиеся под опекой

2009-2010

-

7%

4,3%

3,2%

2010-2011

0,1%

8,2%

6,5%

2,4%

2011-2012

0,2%

8%

6,8%

2,4%


в) Социальное положение родителей




Рабочие

Служа-щие

ИТР, врачи, преподаватели

Частные предприниматели

Военно-служащие

Пенсионеры

Безработные

2009-2010

42,5%

21%

14%

7%

7%

4%

4,5%

2010-2011

35%

18%

17%

14%

7%

5%

5%

2011-2012

32%

14%

17%

17%

6,5%

6%

7,5%


г) Образование родителей




Высшее

Средне специальное

Среднее

Основное

Нет основного


2009-2010

28%

60%

10%

2%

-

2010-2011

32%

55%

11%

1,5%

-

2011-2012

34%

54%

11%

1,6%

-



Характеристика состава обучающихся

  1. Количественные показатели (анализ статистических данных)




Уч-ся на начало года

1 ступень

2 ступень

3 ступень

2010-2011

979

376

555

48

2011-2012

1016

405

535

76

2012-2013

990

396

520

74



3.Характеристика контингента обучающихся




2009-2010

2010-2011

2011-2012

Дети из многодетных семей

39

64

69

Дети из малообеспеченных семей

64

80

81

Дети, находящиеся под опекой

29

24

24

Дети, находящиеся на учете в ПДН

6

7

4

Дети, находящиеся на внутришкольном учете

13

22

13

Дети – инвалиды

7

7

6

Количество обучающихся, находящихся на домашнем обучении

15

17

13


Для анализа состояния и прогнозирования тенденции изменения социального заказа, адресуемого школе, необходимо изучение потребностей всех субъектов социального заказа. С целью выявления положительных и отрицательных моментов в системе деятельности школы и для коррекции основных направлений деятельности педагогического коллектива было проведено анкетирование.


Анкета для родителей №1

Цель проводимого исследования – выявление сильных и слабых мест в системе деятельности школы и распределение ресурсов, исходя из потребностей и целесообразности.

Вопросы

Да (%)

Нет

(%)

Трудно сказать (%)

  1. Оцените, пожалуйста, удовлетворены ли Вы:

    • уровнем преподавания;

    • организацией школьного быта;

    • питанием в школе;

    • состоянием школьных помещений;

    • оформлением классов;

    • материально-техническим обеспечением учебного процесса;

    • отношениями между школьниками в классе;

    • вашими отношениями с педагогами и администрацией;

    • отношениями вашего ребенка с педагогами;

    • отношением вашего ребенка к школе в целом.


89

78

69

73

68


56

76


78


80

85


5

11

211

12

10


41

22


20


11

5


6

10

10

15

22


3

2


4


9

10

  1. В школе любой ученик может найти подходящий для себя кружок, секцию, клуб, выбрать интересную экскурсию, лекцию, участвовать в проведении праздников, соревнований, культпоходов.

89

7

4

  1. Получаете ли Вы достаточную информацию об успехах и неудачах вашего ребенка в школе?

91

3

6

  1. Узнаете ли Вы что-нибудь важное о личности вашего ребенка из бесед с педагогами и психологами?

93

2

5

  1. Может ли Ваш ребенок сказать: «Моя школа лучше других школ, о которых я знаю»?

88

1

11

  1. Имеете ли Вы возможность участвовать в делах школы?

61

23

16



Анкета №2 (для родителей и учащихся)

  1. Какое вы планируете получить образование.

9 классов

11 классов

Проф.-техн.

Средне-спец.

Высшее

Не определил(а)

0%

2%

8%

15%

73%

2%




  1. Какого уровня образование вы хотите получить в данном учебном заведении.

повышенный уровень

с ориентацией на профессию

с ориентацией на ВУЗ

учитывающее Ваши проблемы

17%

36%

40%

7%




  1. Оцените представленные школой возможности для удовлетворения ваших образовательных потребностей:

удовлетворен(а) полностью

недостаточно

не удовлетворен(а)

57%

40%

3%




  1. Почему Вы выбрали данное учебное заведение:

близко от дома

устраивает перечень учебных предметов, включенных в учебный план

хорошее качество обуче-ния

хороший микро-климат

хорошее оснащение оборудова-нием

удовлетворяет режим дня, недели

хорошая организация досуга

есть возмож-ность заниматься по интере-сам

дружный класс

90

88

83

88

51

63

70

69

75




  1. Какие образовательные услуги желаете дополнительно получить в школе:

Подготовка к поступлению в ВУЗ

Профессиональная подготовка по специальности

Повышенный уровень предметов

Индивидуальные и групповые занятия по предметам

Занятия физкультурой, спортом

79%

78%

44%

53%

68%




  1. Ваше отношение к факультативным занятиям, элективным курсам

Есть польза

Нет пользы

Затрудняюсь ответить

88

2

10


Результаты анкетирования учителей с целью определения степени удовлетворённости профессиональной деятельностью

Вопросы

В очень незначи-тельной степени

В незначи-тельной степени

В большей степени

В очень большой степени

Не в большей и не в меньшей степени

Сложившимися отношениями с обучающимися

31

23

7

4

3

Отношениями с коллегами

51

13

2

1

1

Отношениями с администрацией

37

13

3

0

15

Отношениями с родителями обучающихся

17

26

5

3

17

Своей подготовленностью к преподавательской деятельности

35

21

1

1

10

Подготовкой к внеклассной работе

36

20

2

5

10

Подготовкой к работе с родителями

22

30

4

4

8

Соответствие профессии личным способностям

8

50

4

5

1

Возможностями для творчества

36

29

1

1

1

Заработком

15

53

22







Организацией труда в школе

20

21

9

0

18

Возможностями продвижения по службе

27

33

6

2

0

В микрорайоне школы недостаточно учреждений дополнительного образования и культуры, поэтому их функцию взяла на себя школа. Для того чтобы осуществить занятость учащихся во внеурочное время, необходимо особый акцент сделать на развитие системы дополнительного образования, расширяя спектр программ. Одним из путей расширения развивающих функций обучения является интеграция учебного плана школы и дополнительного образования.

Школа реализует адаптивную модель образования, т.к. в ней учатся одарённые, обычные дети, и дети, нуждающиеся в коррекционно – развивающем обучении. Открыты кадетские классы, классы специального (коррекционного) обучения, предпрофильные и профильные классы. Школа работает в режиме развития.

Образовательная программа школы и учебный план школы предусматривают выполнение государственной функции школы – обеспечение базового и профильного общего среднего образования, развитие ребёнка в процессе обучения. Главным условием для достижения этих целей является включение каждого ребёнка на каждом учебном занятии в деятельность с учётом его возможностей и способностей. Достижение указанных целей обеспечивается поэтапным решением задач работы школы на каждой ступени обучения.

Образовательная программа МАОУ СОШ № 44 имени С.Ф.Бароненко ориентирована на учащихся 1 – 11 классов общеобразовательной школы, имеющих I – IV группу здоровья и предполагает определенную степень готовности к ее усвоению:




п/п

Вид образовательной программы

Сроки усвоения

Требования к состоянию

здоровья

Требования к уровню подготовки учащихся к усвоению общеобразовательной программы

1

Общеобразовательная программа начального общего образования

(1 – 4 класс)

4 года


1 – 4 группы

здоровья

Любой уровень школьной зрелости

2

Общеобразовательная программа основного общего образования

(5 – 9 класс)


5 лет

1 – 4 группы

здоровья

Освоение общеобразовательной программы начального общего образования

3

Общеобразовательная программа среднего (полного) общего образования

(10 – 11 класс)


2 года

1 – 4 группы

здоровья

Освоение общеобразовательной программы основного общего образования



Первая ступень обучения (1 – 4 классы)

На первой ступени обучения основными задачами являются:

• достижение обучающимися требований образовательной программы начального общего образования всеми обучающимися, в том числе детьми с ограниченными возможностями здоровья;

• выявление и развитие способностей обучающихся, в том числе одарённых детей, через систему клубов, секций, студий и кружков, организацию общественно полезной деятельности, с использованием возможностей образовательных учреждений дополнительного образования детей;

• организацию интеллектуальных и творческих соревнований, научно-технического творчества и проектно-исследовательской деятельности;

• участие обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников и общественности в проектировании и развитии внутришкольной социальной среды;

• использование в образовательном процессе современных образовательных технологий деятельностного типа;

• возможность эффективной самостоятельной работы обучающихся при поддержке педагогических работников;

• включение обучающихся в процессы познания и преобразования внешкольной социальной среды (города) для приобретения опыта реального управления и действия.

Вторая ступень обучения (5 – 9 классы)

На второй ступени обучения продолжается формирование познавательных интересов учащихся и их самообразовательных навыков. Для решения этих проблем педагогический коллектив ставил перед собой следующие задачи:

1. реализация предпрофильной подготовки школьников, необходимой для продолжения образования на третьей ступени профильного обучения;

2. создание условий для самовыражения учащихся на учебных и внеучебных занятиях в школе и вне её в системе личностно – ориентированного обучения.

Третья ступень обучения (10 – 11 классы)

На третьей ступени обучения завершается образовательная подготовка учащихся. Школа ставит перед собой задачу – достижение каждым выпускником функциональной грамотности, и его подготовку к итоговой аттестации в форме единого государственного экзамен, поступление в ВУЗы, ССУЗы

В современном мире осуществление основных идей модернизации образования призвано повысить качество образовательного процесса, обеспечить его доступность, укрепить те направления в его организации, содержании и педагогических технологиях, которые становятся наиболее актуальными в современных условиях. Социально-экономические и другие проблемы современного общества делают актуальным предъявление качественно новых требований к результатам учебно-воспитательного процесса.

Успех преобразований возможен лишь в том случае, если в образовательном учреждении отлажена структура управления, так как управление – это система целенаправленных воздействий на коллектив людей для организации и координации их деятельности в процессе трудовой деятельности.

Главными недостатками в структуре образования являются существующие в настоящее время несогласованность между целями, содержанием, методами и формами учебно-воспитательного процесса в детском дошкольном образовательном учреждении, школе, средне-специальном и высшем учебном заведении, которые негативно отражаются не только на общем уровне образования школьника, но и на состоянии его здоровья, желании продолжать свое образование в будущем, на социальной адаптации и самоопределении школьника в жизни. Отсутствие должной преемственности между системой дошкольного образования, в том числе семейного, и школой, выливается в проблему «неподготовленности детей к школе». Можно рассматривать различные её стороны:

• мотивационную готовность и наличие определённых познавательных интересов и запаса знаний, умений и навыков;

• психологическую зрелость или готовность к осуществлению перехода от игровых видов деятельности к познавательным;

• волевую готовность или способность осуществлять саморегуляцию собственного поведения в игровой и познавательной деятельности;

• коммуникативную готовность, выражающуюся в умении общаться с взрослыми и сверстниками, выполняя с ними совместную деятельность и др.

Неподготовленность ребёнка в целом или по одному или нескольким перечисленным аспектам часто является причиной его неудач на первом этапе обучения в школе, и если процесс этого, так называемого «выравнивания», затягивается, то ребёнок уже на первом этапе своего обучения может быть отнесен к неуспевающим.

До сих пор в школьной практике содержательно и методически слабо решена проблема осуществления преемственности между начальной и средней школой на стыке IV-V классов по разным программам начальной школы; при переходе из основных школ в старшие классы:

• несогласованность в содержании учебных программ между начальной и основной школой, основной и старшей школой;

• слабо развивается методика преподавания, оставаясь практически одинаковой в V и IХ классах, основанной на вербальном способе передачи информации и работе под руководством учителя;

• учащиеся старших классов оказываются неподготовленными к самостоятельной работе с учебным материалом и поэтому усваивают его поверхностно, лишь на репродуктивном уровне.

Преемственность между школой, средне-специальными и высшими учебными заведениями недостаточная.

Качество усвоения учебного материала в старших классах не повышается из-за отсутствия дифференциации учебного процесса, в котором могли бы учитываться индивидуальные способности и особенности личности ученика. Наличие многопредметности и слишком большого объема информации, необходимой для обязательного усвоения каждым школьником, усиливают перегрузки, затрудняют самоопределение, снижают мотивацию учеников средней школы. Вследствие этого школьники испытывают затруднения в выборе способов продолжения образования и сферы своей будущей трудовой деятельности.

Всё это ведёт к недостаточной готовности учащихся к продолжению образования на каждой новой ступени. Она состоит:

• в недостаточной мотивированности на продолжение образования;

• в неопределенности относительно способа получения и содержания дальнейшего образования;

• способ получения образования не связывается с реализацией общих жизненных планов школьников – ценностных ориентаций и сферы будущей трудовой деятельности;

• учащимся недостает знаний и умений как специальных, так и общих для продолжения образования на его новой ступени;

• учащиеся не готовы к выполнению более высоких требований, предъявляемых к ним новым уровнем образования, прежде всего в отношении их самостоятельности и т.д.

В результате образуется замкнутый круг. С одной стороны, учителя не удовлетворены слабой мотивацией школьников на получение образования. С другой – сама школа не создаёт для этого необходимых условий, так как недостаточно готовит учащихся к продолжению образования на каждой новой ступени.

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   13

Похожие:

Образовательная программа муниципального автономного общеобразовательного учреждения iconУстав муниципального автономного общеобразовательного учреждения
Ревда от 24. 10. 2012г. №3455 «О создании муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная...
Образовательная программа муниципального автономного общеобразовательного учреждения iconОсновная образовательная программа начального общего образования Муниципального автономного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №2
Муниципального автономного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №2
Образовательная программа муниципального автономного общеобразовательного учреждения iconОбразовательная программа Муниципального автономного
Миссия школы и цели, на достижение которых направлена деятельность коллектива общеобразовательного учреждения
Образовательная программа муниципального автономного общеобразовательного учреждения iconПрограмма принята советом маоу сош №2 им. Ф. М. Достоевского
Муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Средняя образовательная школа №2 им. Ф. М. Достоевского с углубленным...
Образовательная программа муниципального автономного общеобразовательного учреждения iconОтчет Муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Экспериментальный лицей «Научно-образовательный комплекс» по результатам самообследования
Маоу «Экспериментальный лицей «Научно-образовательный комплекс» основано в 2012 году (Постановление Администрации города Усть-Илимска...
Образовательная программа муниципального автономного общеобразовательного учреждения iconПрограмма развития муниципального автономного общеобразовательного учреждения
Организационно-педагогическое обеспечение и характеристика учебно-воспитательного процесса
Образовательная программа муниципального автономного общеобразовательного учреждения iconОсновная образовательная программа Муниципального общеобразовательного
Основная образовательная программа Муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения
Образовательная программа муниципального автономного общеобразовательного учреждения iconОбразовательная программа муниципального общеобразовательного учреждения
Образовательная программа является локальным актом школы. Рассматривается и принимается на заседаниях Педагогического и Управляющего...
Образовательная программа муниципального автономного общеобразовательного учреждения iconОсновная образовательная программа начального общего образования муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №2»
Основная образовательная программа начального общего образования муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная...
Образовательная программа муниципального автономного общеобразовательного учреждения iconОбразовательная программа муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной

Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib2.znate.ru 2012
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница