Программа развития




Скачать 19,91 Kb.
НазваниеПрограмма развития
страница1/6
Дата03.02.2016
Размер19,91 Kb.
ТипПрограмма
  1   2   3   4   5   6



«СОГЛАСОВАНО»

Председатель

Управляющего совета

_____________/ Н.У.Аймалетдинова/

«____» __________ 2010 г.


«УТВЕРЖДАЮ»

Директор МОУ СОШ № 20

_______________/Е.И.Ермолаева/

«_01_» сентября 2010 г.



Муниципальное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 20

г.о. Орехово-Зуево Московской области


ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ

МОУ СОШ № 20

на 2010/2011 – 2015/2016 учебные годы




Программа обсуждена и принята

педагогическим советом школы

(Протокол № 1 от 27.08.2010)


Содержание

  1. Введение ___________________________________________________________стр.3

  2. Информационная справка о школе_____________________________________ стр.3

    1. Историческая справка, общая характеристика школы.

    2. Характеристика социума.

    3. Численность учащихся.

    4. Педагогический персонал.

    5. Структура управления.

    6. Материально-техническое обеспечение.

    7. Краткая характеристика образовательного процесса.

    8. Результативность учебной деятельности.

    9. Дополнительное образование.

  3. Проблемный анализ состояния школы _________________________________стр.16

    1. Состояние, значимой для образовательного учреждения внешней социально-экономической среды и прогноз её изменения.

    2. Состояние социального заказа и прогнозируемые тенденции изменений образовательных потребностей населения.

    3. Достижения обучающихся школы.

    4. Оценка и анализ педагогического опыта, инновационного потенциала.

    5. Анализ конечных результатов деятельности школы.

  4. Концепция развития школы _________________________________________ стр.19

    1. Определение целевых ориентиров программы и школы: миссия школы, модель выпускника.

    2. Положительные аспекты и проблемные позиции

    3. Задачи развития

  5. Календарный план реализации программы ___________________________ стр.24

  6. Ожидаемые результаты реализации программы _________________________ стр.30

  7. Риски и минимизация их влияния__________________________________ стр.31














































I. Введение

Настоящий документ обосновывает направления развития образовательного пространства МОУ СОШ № 20 в условиях модернизации образования и реализации направлений Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа». В Программе развития представлены направления изменений Школы, основанные на анализе различных факторов. С их учетом сформулирована главная тема документа – модернизация образовательного пространства и повышение качества образования в социально-ориентированной школе.


II. Информационная справка

  1. Историческая справка, общая характеристика школы

Семилетняя школа № 20 была открыта в 1937 году. С 1947 года в школе стали учиться только девочки, и она стала называться женской неполной средней школой. В 1953 году состоялось объединение с мужской школой. В 1958 г школа №20 стала восьмилетней, а в 1980 году - средней.

В 1980 году школа переехала в новое здание по адресу: ул. Бирюкова, дом 25, где находится и сейчас.

В 2000 году средняя школа №20 переименована в Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №20». В 2003 г. Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №20» переименована в муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 20.

Учредителями школы являются Администрация городского округа Орехово-Зуево в лице Комитета по управлению имуществом и Управление образования администрации городского округа Орехово-Зуево.

Общее руководство школой осуществляет Педагогический совет. Органом государственно-общественного управления является Управляющий совет школы.

Школа расположена в типовом трехэтажном здании.

Школа реализует программы начального, основного и полного среднего образования, а также дополнительного образования.

Школа функционирует в 2 смены. 1,3, 5, 7-11 классы занимаются в 1-ю смену. 2,4,6 классы занимаются во 2-ю смену. Начало уроков в 1 смену - 8.00 час, во 2 смену – 13.25

Работают 4 группы продленного дня. Занятия проводятся пять дней в неделю на 1-й ступени обучения (1-4 классы), шесть дней в неделю – на 2-й, 3-й ступени (5-11 классы).

Учебный год условно делится в 1-11 классах на триместры, являющиеся периодами, за которые выставляются отметки за текущее освоение образовательной программы (кроме учащихся 1 классов). Имеются межтриместровые каникулы продолжительностью в 1 неделю. Продолжительность урока – 45 минут. Продолжительность урока в 1 классах – 35 минут.

  1. Численность учащихся

В 2010 -2011 учебном году в школе функционируют 37 классов, обучаются 952 учащихся:

1 ступень (1-4 классы) – 17 классов – 432 учащихся

2 ступень (5-9 классы) – 17 классов – 444 учащийся

3 ступень (10-11 классы) – 3 класса – 76 учащихся

Количественный состав за последние 5 лет:

Учебный год

На начало года

2006-2007

895

2007-2008

902

2008-2009

907

2009-2010

941

2010-2011

953



Наблюдается положительная динамика повышения численности обучающихся за последние 5 лет. Школа сохраняет контингент учащихся.



  1. Характеристика социума

Школа расположена в микрорайоне, в котором активное жилищное строительство завершилось 30 лет назад. Поэтому говорить о резком приросте обучающихся в связи с введением новых жилых домов нельзя. В ближайшем окружении (10-15-20 минут пешего хода) находятся 6 общеобразовательных школ – это обуславливает высокий уровень конкуренции в привлечении обучающихся в школу. В то же  время школа является второй по наполняемости (после Лицея) в городе. Текущий и предыдущие учебные годы свидетельствуют о стабилизации численности обучающихся.

В настоящее время в школе обучаются дети, из которых в полных семьях проживает 77,5% обучающихся, в многодетных – 5,5 %, в малообеспеченных – 5%, под опекой находятся 15 учащихся, детей-инвалидов – 17 человек. Считаются неблагополучными 6 семей. На учете в ОДН состоят 3 учащихся, в КДН – 2.

Связь с родителями осуществляется через родительские собрания, родительский комитет, индивидуальные встречи, консультации, дневники учащихся, информационные стенды в школе, через сайт МОУ СОШ № 20.

Дополнительное образование вне школы обеспечивают, Центр детского творчества «Родник», станция юных техников, детская спортивная школа, юношеская автошкола «Квадрат», библиотека «Азбуки».

Социальный состав обучающихся является весьма стабильным.


  1. Педагогический персонал.

В школе работает 63 педагогов, из них с высшим образованием – 95,2%, 3 педагога имеют специальное среднее профессиональное образование (из них 1 имеет высшую квалификационную категорию), мужчин – 6,3%, совместителей нет.

Сравнительные показатели изменения качественного состава педагогического коллектива МОУ СОШ № 20 за последние 5 лет

Год

2006-2007

2007-2008

2008-2009

2009-2010

2010-2011




чел.

%

чел

%

чел.

%

чел.

%

чел.

%

Число работающих учителей

56




62




59




61




61




Имеют категорию

из них:

46

82%

40

65%

48

81%

47

77%

47

75%

-высшую

25

45%

19

31%

20

34%

20

33%

18

28,5%

-первую

16

29%

12

19,4%

12

20%

13

21,3%

12

19%

-вторую

5

9%

9

15%

16

27%

14

23%

17

27%

Стаж работы педагогического состава

год

менее 2 лет

от 2 до 5 лет

от 5 до 10 лет

от 10 до 20

свыше 20 лет

2006-2007

3

3

4

13

33

2007-2008

6

5

4

11

36

2008-2009

4

5

3

11

36

2009-2010

5

2

7

11

36

2010-2011

2

2

9

12

36


Средний возраст педагогов – 45 лет.


Таким образом, школа обеспечена высококвалифицированными, опытными кадрами, и в то же время администрация школы озабочена проблемой старения педагогического коллектива.

В школе сложилась система работы по повышению профессиональной компетенции педагогов. В настоящее время она осуществляется через работу в школьных и городских методических объединениях, в специальных программах методических семинаров и курсовой подготовки по кредитно-модульной системе.


Прохождение курсов повышения квалификации




5. Структура управления.

В школе применяется линейно функциональная система управления, где наряду с иерархией линейного руководства существуют функциональные подразделения, которые специализированы на выполнение определенных видов управленческих действий, и которые могут принимать решения ограниченного круга специальных вопросов.





  1. Материально-техническое обеспечение и система безопасности.

Организация образовательного процесса осуществляется в условиях классно-кабинетной системы в соответствии с учебным планом, основными нормами техники безопасности и санитарно-гигиеническими правилами.

Кабинеты начальных классов, предметные учебные кабинеты, кабинеты музыки, ИЗО, иностранных языков имеют необходимый методический и дидактический материал, позволяющий полноценно осуществлять учебно-воспитательный процесс. Каждый кабинет оборудован техникой (мультимедийные проекторы, компьютеры, телевизоры, видеомагнитофоны, аудиомагнитофоны, DVD-проигрыватели). В кабинетах русского языка и химии имеются интерактивные доски. Библиотека, кабинеты директора, социального педагога, заместителей директора по УВР и ВР имеют компьютеры. Оборудован кабинет информатики на 11 рабочих мест. В ряде кабинетов, включая административный корпус, кабинет химии и кабинет информатики имеется доступ к сети Интернет через школьную локальную сеть. В 2010-2011 учебном году будет закончена работа по подключению к Интернету всех учебных кабинетов школы.

С помощью копировальной техники осуществляется более качественная организация учебной деятельности за счет оснащения образовательного процесса необходимым раздаточным материалом.

Библиотека школы оснащена достаточным библиотечным фондом и учебно-методической литературой, оборудована необходимой материально-технической базой.

Актовый зал оборудован необходимой материально-технической базой для организации и проведения культурно-массовых мероприятий, общешкольных собраний.

В школе имеется 2 спортивных зала. Малый спортивный зал применяется для организации уроков физической культуры в начальной школе, занятий групп продленного дня, Большой спортивный зал оснащён достаточным спортивным инвентарём для проведения уроков физической культуры, спортивных занятий, спортивно-массовых мероприятий (соревнований, конкурсов, праздников). Но необходим капитальный ремонт спортивных залов для модернизации и обновления данных учебных помещений.

Медицинский кабинет располагает необходимым оборудованием и медицинскими препаратами для оказания первой медицинской помощи, проведения системы профилактических мероприятий, вакцинации, медицинского осмотра учащихся.

В школе имеется столовая на 200 посадочных мест. В 2009 году была произведена замена технологического оборудования столовой. В 2010 году завершены работы по ремонту школьной столовой и замене столовой мебели.

Безопасность образовательного процесса обеспечивается посредством пропускного режима, контроль за которым осуществляет заместитель директора по безопасности. В учреждении установлена тревожная кнопка и система противопожарной сигнализации. Территория пришкольного участка ограждена полностью, обеспечено уличное освещение.


7. Краткая характеристика образовательного процесса.

«Содержание образования в конкретном образовательном учреждении определяется образовательной программой (образовательными программами), разрабатываемой, принимаемой и реализуемой этим образовательным учреждением самостоятельно» (ст. 14, п. 5 ФЗ «Об образовании»).

         «Общеобразовательные программы направлены на решение задач формирования общей культуры личности, адаптации личности к жизни в обществе, на создание основы для осознанного выбора и освоения профессиональных образовательных программ» (ст. 9, п. 2 ФЗ «Об образовании»).

Эти основные нормативные требования определяют образовательную программу МОУ СОШ № 20, которая является организующим центром образовательного пространства, способствует реализации основных задач школы.

Образовательная программа МОУ СОШ № 20 – система целей и принципов, технологий и методов реализации  педагогических задач обучения, воспитания и развития ученика, наиболее полно учитывающая возможности школы, педагогического коллектива, запросы социума.

Образовательная программа является локальным актом, ежегодно утверждается на заседании педагогического совета, управляющим советом, вводится в действии приказом директора, доводится до сведения родителей и учащихся и является обязательной  к  выполнению для всех участников образовательного процесса.

Школа несет ответственность за выполнение образовательной программы и ежегодно публикует отчет о её выполнении.

Образовательная программа МОУ СОШ № 20 строится в соответствии с основными направлениями совершенствования системы образования и ориентирована на реализацию социальных требований к системе российского образования, выдвигаемых концепцией модернизации образования.
  1   2   3   4   5   6

Похожие:

Программа развития iconПрограмма развития «Школа интеллектуального и творческого развития» (2010 2015 гг.)
Российской Федерации. Программа отражает имеющиеся достижения, преемственность в выборе путей развития школы, проблемы, цели и задачи,...
Программа развития iconПрограмма развития гимназии на 2005 2010 годы
Настоящая программа развития муниципального общеобразовательного учреждения гимназии №2 (в дальнейшем гимназия) определяет концепцию...
Программа развития iconПрограмма развития «Модернизация образовательной системы гимназии условие её эффективного развития»
Программа развития гимназии на период до 2016 года определяет стратегию развития учреждения, отражающую основные направления модернизации...
Программа развития iconПрограмма развития гоу сош №495
Программа является нормативной моделью совместной деятельности педколлектива, учащихся и их родителей, социума. Она определяет содержание...
Программа развития iconПрограмма развития «Совершенствование образовательного пространства школы»
Программа развития моу "Малинская средняя общеобразовательная школа" является педагогической целевой программой. Она определяет общую...
Программа развития iconПрограмма развития
Наименование: Программа развития Муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №3 имени Ю. А....
Программа развития iconПрограмма развития муниципального общеобразовательного учреждения
Настоящая программа представляет собой долгосрочный нормативно-управленческий документ, составленный в соответствии с приоритетными...
Программа развития iconПрограмма развития и обучения «По дороге в школу» творческого объединения
Программа разработана для дополнительного дошкольного развития и образования детей в условиях Центра детского творчества
Программа развития iconПрограмма индивидуального развития ребенка
...
Программа развития iconПрограмма развития муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №1»
Настоящая программа определяет концепцию развития школы и основные направления деятельности по ее реализации
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib2.znate.ru 2012
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница