Программа элективного курса по интегративному предмету «театр» в 7 кл




Скачать 16,22 Kb.
НазваниеПрограмма элективного курса по интегративному предмету «театр» в 7 кл
Дата03.02.2016
Размер16,22 Kb.
ТипПрограмма
ПРОГРАММА

ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА

ПО ИНТЕГРАТИВНОМУ ПРЕДМЕТУ «ТЕАТР»

в 7 кл


«Искусство – способ познания себя и мира»


Автор программы: Косьяненко Ирина Ибрагимовна

учитель предмета «Театр»

МОУ «Гимназия №5»

г. Тырныауза


2008


Краткая аннотация курса:


Курс «Искусство – способ познания себя и мира» предлагается учащимся 7 классов и рассчитан на 34 часа. Задача улучшения художественного и эстетического воспитания учащихся является приоритетной. Это и поиски новых путей эстетического воспитания средствами музыки, и искусное владение словом.

Всестороннее и многогранное введение искусства в учебный процесс дает возможность развивать эмоциональную память, воссоздающее воображение, образное видение, творческие способности, художественный вкус в быту, труде, при восприятии природы и искусства, получать значительный объем знаний по основам эстетической культуры в целом.

По силе непосредственного эмоционального воздействия театр находится на первом месте среди других видов искусства. Чрезвычайно высока и воспитательная значимость театра. На уроках литературы, истории и обществоведения он конкретизирует знания об исторических эпохах, образно раскрывает общественные конфликты. Помогает соединить знание фактического материала с его эмоциональным восприятием и тем самым формирует убеждения, возникающие через образно-поэтическое обобщение картин мира. Сочетание мысли и чувства обогащает личность, обуславливает ее всестороннее и гармоническое развитие.

Введение в курс основ риторики позволяет учащимся овладеть искусством устной речи, что является важнейшим условием для успешной коммуникации. Это сложная многомерная категория, представляющая собой синтез лингвистического, культурологического, психологического и социального знания.


Дидактические цели курса:

Обеспечить возможные условия для:

  • развития критического мышления, познавательного интереса, интеллектуальных и творческих способностей учащихся, в процессе выполнения экспериментальных исследований, способности к самостоятельному приобретению новых знаний с учетом собственных интересов;

  • формирования навыков работы в команде, небольшой группе и индивидуально.


Задачи курса:

- создание условий для формирования и развития у учащихся интеллектуальных

и практических умений и навыков;

- формирование навыков самостоятельного поиска материала, «добывания

знаний», умения анализировать, обобщать, формулировать выводы,

обосновывать их.

- содействовать формированию толерантной, открытой для общения личности,

способной к сотрудничеству;


Планируемые результаты обучения:

В результате успешного изучения курса учащиеся овладевают следующими умениями и навыками:

- выбирать из общего главное;

- владеть специфическими приемами;

- вступать в контакт, определять целевую установку общения;

- управлять вниманием и поведением в процессе речевого общения;

- повысить уровень общих и специальных знаний об искусстве.


Оценка знаний.

Достижение учащимися планируемых результатов выявляется в следующих формах:

1.Ведение портфолио работ, выполненных в учебном процессе.

2.Участие в круглых столах и дискуссионных клубах, конференциях

3.Защита проектов.


Материально-техническое оснащение программы:

- кабинет музыки, инструмент, магнитофон;

- проектор, экран;

- аудио и видеокассеты;

- раздаточный материал (упражнения, задания);

- фото, иллюстрации, репродукции;

- словари, энциклопедии.

Содержание и организация процесса обучения.


1. Вводное занятие. Лекция с элементами беседы (1ч)

Цели курса, план, введение в курс. Речевое общение, речевое поведение, речевая деятельность. Необходимость владения словом представителям разных профессий.

Определение говорящим цели речи. Риторика как наука. Оратор. Ораторское искусство и его жанры (области применения риторики)


2. «Из истории риторики» (1ч)

Античная риторика. Основные законы и правила красноречия. Платон, Аристотель, Демосфен. Выступление учащихся по названным вопросам и обсуждение (самооценка и рецензия) «первого» опыта докладчиков.

Д.з: Выскажитесь о том, почему вам нужно изучать ораторское искусство.


3. «Секреты речевого мастерства» (4ч)

Содержательность речи. Логическая организация речи. Этапы работы оратора над речью (формулировка темы речи, составление плана речи, оформление композиции в соответствии с целевыми установками каждой ее части). Работа с вопросами и заданиями, выводы по ним, композиционный анализ одной из предложенных речей, восстановление порядка частей текста, исправление логических ошибок.

Д.з: Составление вступления к речи с использованием советов Д.Карнеги на одну из тем: «Что есть зависть?», «Берегись!», «О пользе и вреде рекламы».


4. «Звучащее слово». Практикум (4ч)

Техника речи. Речевое дыхание, постановка голоса, дикция и орфоэпия, звучность голоса и темп, тембр и четкость.

Д.з: 1)Написать текст для проведения заочной экскурсии (описание, комментирование фотографий)

2) Подготовить стихотворение для конкурса чтецов


5. Конкурс чтецов (1ч)

Выступления учащихся, анализ выступлений.


6. Из истории театра (3ч)

Игровая природа театра. Театр Диониса. Средневековые мистерии. Театр «Но». Площадные театры Европы. Виды и жанры театрального искусства (балет, опера, кукольный, драматический театры).


7. Искусство – отражение жизни (2ч)

Взаимосвязь искусства и игровой деятельности. Выступления учащихся по названным вопросам. Сопоставление учащимися различных видов искусства.


8. Единство реальности и искусства, ее отражающего (1ч)

Природа искусства, художественная культура. Взаимодействие искусства и реальности. Изобразительное искусство: мера условности.


9. Единство различных видов искусства. (2ч)


10. Содержание и форма художественного образа (4ч)

Образы времени. Время в театре и театр во времени. Столкновение зрительного (изобразительное искусство, скульптура и т.д.) и музыкального образа.


11. Язык, материалы и инструменты различных видов искусств (4ч)

12. «Искусство – способ познания себя и мира». Практикум (6ч)

13. Защита проекта (1ч)

Учебно-тематическое планирование.





Наименование тем курса

Всего часов


лекция


практика


семинар

Формы контроля

1.

Вводное занятие


1

1










2.

Из истории риторики

1







1

Сообщение на заданную тему

3.

Секреты речевого мастерства

4

1

3







4

«Звучащее слово». Техника речи

4

1

3




Проведение заочной экскурсии

5

Конкурс чтецов








1







6

Из истории театра

3

1







Сообщение на заданную тему

7

Искусство – отражение жизни

2

1

1




Подготовка рефератов

8

Единство реальности и искусства ее отражающего

1




1




Урок-конференция

9

Единство различных видов искусства

2

1

2




Подготовка рефератов

10

Содержание и форма художественного образа

4

1

3




Сообщение на заданную тему

11

Языки, материалы и инструменты различных видов искусств.

4

1

3




Сообщение на заданную тему

12

Работа над проектом «Искусство – способ познания себя и мира»

6




6







13

Защита проекта


1










Выступления




Всего:

34
















Информационное обеспечение образовательной программы




Гиппиус С.В. Гимнастика чувств. Л. 1966.

П.А. Марков О Театре. Из истории русского и советского театра. М. Искусство. 1974. C. 230.

Ганелин Ш.И. Дидактический принцип сознательности. М. 1961. С. 20-21

Демидова А.С. Вторая реальность. М. 1980. С. 150.

Асеев Б.Н. История русского драматического театра от истоков до конца 18 века. М., 1977.

Берлянд И.Е. игра как феномен сознания. – Кемерово, 1992.

Выготский Л. Психология искусства, - М., 1994.

Гаспаров М.Л.Занимательная Греция: рассказы о древнегреческой культуре. – М., 1998.

Ершова А., Букатов В. Возвращение к таланту: о социгровой педагогике. – Красноярск, 1999.

История зарубежного театра. Театр Западной Европы: учебник для культурно-просветительных и театральных уч. Заведений. В 3 т. Ред. Г.Н. Бояджиева. – М., 1971.

История русского драматического театра. В 7 т. Гл.ред. Е.Г. Холодов. – М., 1971.

Калистов Д.П. Античный театр. – Л., 1970.

Кудина Г.Н., Мелик-Пашаев А.А., Новлянская З.Н. Как развить художественное восприятие у школьников. – М., 1998.

Мелик-Пашаев А., Новлянская З. Ступеньки к творчеству. Художественное развитие ребенка в семье. – М., 1976.

Мифы в искусстве старом и новом: историко-художественная монография (по Рене Менару). – СПб., 1993.

Никитина А.Б. Культура древних цивилизаций. Игры. Упражнения. Открытые уроки. Учебно-методическое пособие. – М., 2000.

Никитина А., Тюханова Е. Интегративный курс «Театр». История про театр. Кн.1. – М.,1995.

Никитина А., Тюханова Е. Любите ли вы театр? Учебное пособие по интегративному предмету «Театр». – М., 1997.

Новлянская З.Н., Кудина Г.Н. Литература как предмет эстетического цикла. Методическое пособие. 1 -7 классы. – М., 1991-1998.

Паушкин М. Средневековый театр. – М., 1914.

Театральная энциклопедия. В 5 т. – М., 1961-1967.

Энциклопедический словарь юного зрителя. – М., 1989.

Похожие:

Программа элективного курса по интегративному предмету «театр» в 7 кл iconПрограмма элективного курса по математике «Мир алгебры»
Программа элективного курса предназначена для коррекции знаний учащихся 8 класса, и рассчитана на 34 часа (1 час в неделю)
Программа элективного курса по интегративному предмету «театр» в 7 кл iconПрограмма элективного курса для обучающихся 10 класса средней школы Тип элективного курса: межпредметный
Мбоу «Нелюбинская сош» Томского района Томской области, высшая квалификационная категория, 2012 г
Программа элективного курса по интегративному предмету «театр» в 7 кл iconПрограмма дистанционного элективного курса по биологии «Основы рационального питания»
Программа дистанционного элективного курса «Основы рационального питания» предназначена для учащихся 9-х классов и помогает им сориентироваться...
Программа элективного курса по интегративному предмету «театр» в 7 кл iconМуниципальное образовательное учреждение Куйбышевская средняя общеобразовательная школа Программа элективного курса по алгебре и началам анализа
Программа элективного курса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования....
Программа элективного курса по интегративному предмету «театр» в 7 кл iconПрограмма элективного курса «В мире случайных закономерностей»
Программа элективного курса «В мире случайных закономерностей (теория вероятностей с элементами комбинаторики и математической статистики»)...
Программа элективного курса по интегративному предмету «театр» в 7 кл iconПояснительная записка Программа элективного курса «Россия в меняющемся мире»
Россия в меняющемся мире: программа элективного курса. – Саранск: мрио, 2012. – 28 с
Программа элективного курса по интегративному предмету «театр» в 7 кл iconРабочая программа элективного курса «История в лицах. Реформы и реформаторы»
Рабочая программа элективного курса «История в лицах. Реформы и реформаторы» разработана на основе программы элективных курсов по...
Программа элективного курса по интегративному предмету «театр» в 7 кл iconРабочая программа дополнительного образования «Театр»
«Театр» (всероссийская модель «Экология и Диалектика» под ред. Академика В. Тарасова) и программы «Театр» С. Казарновского и Т. Безбородовой...
Программа элективного курса по интегративному предмету «театр» в 7 кл iconПрограмма элективного курса
Новизной предлагаемого курса является демонстрация универсальных возможностей электронной таблицы для обработки данных
Программа элективного курса по интегративному предмету «театр» в 7 кл iconАвторская программа элективного учебного предмета по основам агрономии «агротехнологии земледельца» 10 класс
Программа элективного курса по основам агрономии «Агротехнологии земледельца» предназначена учащимся 10-го класса моу покрово-Ситской...
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib2.znate.ru 2012
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница