Калинина Е. М. История России в лицах. VIII-XVIII вв в форме викторины «Умницы и умники». (10класс)




НазваниеКалинина Е. М. История России в лицах. VIII-XVIII вв в форме викторины «Умницы и умники». (10класс)
страница1/4
Дата03.02.2016
Размер6 Kb.
ТипВикторина
  1   2   3   4
Калинина Е.М.


История России в лицах. VIII-XVIII вв.

в форме викторины «Умницы и умники». (10класс)

«Историческое значение каждого русского великого человека измеряется его заслугами Родине» - писал Н.Г.Чернышевский.


Этим великим историческим деятелям, которые стяжали славу нашему Отечеству, и посвящены викторины «История в лицах.VIII-XVIII вв.»

. Она направлены на углубленное изучение достаточно известных, хотя, как правило, лишь по фамилиям, личностей, а также предполагают ознакомление с недостаточно известными, но сыгравшими значительную роль в истории России соотечественниками. Это императоры и великие князья, деятели культуры и деятели церкви, поэты и историки, государственные деятели и полководцы .

Викторина построена по принципу телевизионной игры «Умницы и умники», но условия ее немного изменены и адаптированы к школьным. В игре принимают участие три команды произвольной численности. За неделю до ее проведения учитель знакомит игроков с правилами игры, дает список рекомендуемой литературы. После отборочного тура для участия в третьфинале каждая команда выдвигает по три лучших ученика (или это может сделать сам учитель ), из которых формируются игровые тройки. В каком именно третьфинале примет участие каждая команда решит жребий.

Можно сделать три отборочных тура, после каждого для продолжения игры в третьфиналах, выходят по три лучших игрока

Для выхода в третьфинал, а затем и в финал игроку необходимо правильно ответить на два вопроса. «Красная дорожка» является самой короткой, содержит два вопроса и не дает права на ошибку. «Желтая дорожка» содержит три вопроса и позволяет участнику один раз ошибиться. «Зеленая дорожка» содержит четыре вопроса, на два из которых можно дать неправильный ответ. Побеждает игрок, первым достигший линии финиша. Если игрок дал неправильный ответ, то вопрос передается зрителям. Зрители за правильный ответ получают один орден умника, и в конце игры зрителю, набравшему больше всех орденов, вручается приз или выставляется оценка. В число зрителей входят игроки, не прошедшие отборочные туры.

На долю России выпало много тяжелых и опасных войн. Славной деятельности великих полководцев мы обязаны тем престижем великой державы, который имеет Россия в настоящее время, и первый тур посвящаем им.


Первый отборочный тур

Тема: «Великие полководцы»


Задание на выбор дорожки. (Команды выполняют на время одно и тоже задание: команда, первая выполнившая задание , имеет право первыми выбрать дорожку; Вторая – вторыми; третья команда соответственно ту дорожку, что останется).

Первый генералиссимус России. Царь очень ценил военачальника, удостоив

чести собственноручно отрезать ему бороду. Назовите его имя.

А) А.А Меншиков; б) А.С. Шеин; в) Ф.М. Апраксин.

Алексей Семенович Шеин.

«Зеленая дорожка»: Румянцев Петр Александрович



1.За какую блестящую победу П.А. Румянцев получил звание генерал-фельдмаршала и добавление к своей фамилии «Задунайский». (Битва при р. Кагул)

2.Он заставил трепетать великого полководца, короля Пруссии, который дал Румянцеву высокую оценку «Да будет герой этот долгое еще время ангелом –хранителем России». Назовите его имя. ( Фридрих Великий)

3.Кто из русских императоров в день смерти полководца велел ввести военный траур на три дня. (Павел I).

4. «……..не терпят, чтобы сносить присутствие неприятеля, стоящего в виду нас, не наступая на него»,- говорил П.А. Румянцев. О чем говорил полководец? (Слава и достоинство наше.)

«Желтая дорожка»: Суворов Александр Васильевич



1. Кто благославил 11-летнего Суворова в солдаты? («Арап Петра Великого», Абрам Ганнибал)

2.После какого события Екатерина II сказала А.В. Суворову: «Вы знаете, что я без очереди не произвожу в чины. Но вы сами произвели себя в фельдмаршалы».

(После взятия предместья Варшавы во время подавления восстания

Т.Костюшко).

3.Суворов с неодобрением встречал перемены в армии по образцу прусской, наступившие при Павле I. После одного высказывания Павел отправил А .В. Суворова в ссылку. Какие же слова не понравились Павлу I? («Русские прусских всегда бивали, что же тут перенимать»

«Красная дорожка»: Князь Александр Невский



1.Кто из татарских ханов мог произнести следующие слова: «Правду мне говорили мне о нем: нет князя, ему равного. Это враг опасный, сильный, умный». (Хан Батый)

2.По красоте его сравнивали с патриархом Иосифом, господствующим в египетской земле, по силе- с ветхозаветным судиею Самсоном, по мужеству- с древнеримским императором Веспасианом, а по уму - с израильским царем ..? .Назовите его имя? (Соломон)




Роль, сыгранная казачеством в общей драме русской истории, была огромна, и второй отборочный тур мы посвящаем казакам.


Второй отборочный тур.

«Герои казацкой вольницы».

Задание на выбор дорожки.
  1   2   3   4

Похожие:

Калинина Е. М. История России в лицах. VIII-XVIII вв в форме викторины «Умницы и умники». (10класс) iconРабочая программа к курсу «Умники и умницы»
Н. А. Криволаповой, И. Ю. Цибаевой «Умники и умницы», с использованием методического пособия О. Холодовой «Юным умникам и умницам»....
Калинина Е. М. История России в лицах. VIII-XVIII вв в форме викторины «Умницы и умники». (10класс) iconУрок в форме познавательно интеллектуальной игры «Умники и умницы», посвящённой 280-летию со дня рождения А. В. Суворова
Урок в форме познавательно – интеллектуальной игры «Умники и умницы», посвящённой 280-летию со дня рождения А. В. Суворова
Калинина Е. М. История России в лицах. VIII-XVIII вв в форме викторины «Умницы и умники». (10класс) iconИгра «История России в лицах. VIII-XIX вв.»
России. Это императоры, великие князья, деятели церкви, государственные деятели и полководцы
Калинина Е. М. История России в лицах. VIII-XVIII вв в форме викторины «Умницы и умники». (10класс) iconХодак Оксана Владимировна идентификатор : 232-217-412 История в лицах. Реформы и реформаторы. Пояснительная записка
Программа элективного курса «История в лицах. Реформы и реформаторы» предназначена для изучения учащимися 9 класса. Курс рассчитан...
Калинина Е. М. История России в лицах. VIII-XVIII вв в форме викторины «Умницы и умники». (10класс) iconКонкурс проектных и исследовательских работ «Умники и умницы»
...
Калинина Е. М. История России в лицах. VIII-XVIII вв в форме викторины «Умницы и умники». (10класс) iconКонкурс проектных и исследовательских работ «Умники и умницы»
...
Калинина Е. М. История России в лицах. VIII-XVIII вв в форме викторины «Умницы и умники». (10класс) iconИгра по музееведению " Умники и умницы "
Цель: формирование социально-активной гражданской позиции личности, воспитание патриота, обладающего чувством национальной гордости...
Калинина Е. М. История России в лицах. VIII-XVIII вв в форме викторины «Умницы и умники». (10класс) iconЛитературная игра «Умники и умницы» по повести А. С. Пушкина
А. А. Пушкин написал «Капитанскую дочку», решительно лучшее русское произведение в повествовательном роде…все не только самая правда,...
Калинина Е. М. История России в лицах. VIII-XVIII вв в форме викторины «Умницы и умники». (10класс) iconРабочий лист по теме «Экономика России в первой четверти XVIII века»1
Прочитайте пункт «Состояние экономики России на ру­беже XVII-XVIII веков» (стр. 122) и выделите черты экономики страны к началу XVIII...
Калинина Е. М. История России в лицах. VIII-XVIII вв в форме викторины «Умницы и умники». (10класс) iconПрограмма история России. 7 класс
Рабочая программа составлена на основе Примерной программы по истории для 5-9 классов (М.: Просвещение) и адаптирована к учебнику:...
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib2.znate.ru 2012
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница