Рабочая программа по истории Для учащихся 10 класса




Скачать 28,72 Kb.
НазваниеРабочая программа по истории Для учащихся 10 класса
страница1/3
Дата03.02.2016
Размер28,72 Kb.
ТипРабочая программа
  1   2   3
МОУ «Турунтаевская районная гимназия»


«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждаю»

Руководитель МО Зам. директора по УВР Директор гимназии:

_________/Кудряшова Е. В./ _________/Воробьева И. Н./ ________/Костикова Н. Д./

Протокол № ____ от ___________ 20 ___г. от ___________ 20 ___г. от ___________ 20 ___г.


Рабочая программа

по

истории


Для учащихся 10 класса

Учитель: Леонова Ю.М.

Учебный год: 2010 – 2011

Количество часов: 68


Турунтаево

2011 г.


Пояснительная записка

Рабочая программа разработана на основе Федеральной Примерной программы сред­него (полного) общего образования по истории России (базовый уровень) 2004 год.

Историческое образование на ступени среднего (полного) общего образования способствует формированию систематизированных знаний об историческом прошлом, обогащению социального опыта учащихся при изучении и обсуждении исторически возникших форм человеческого взаимодействия. Ключевую роль играет развитие способности учащихся к пониманию исторической логики общественных процессов, специфики возникновения и развития различных мировоззренческих, ценностно-мотивационных, социальных систем. Критерий качества исторического образования в полной средней школе связан не усвоением все большего количества информации и способностью воспроизводить изученный материал, а с овладением навыка анализа, объяснения, оценки исторических явлений, развитием коммуникативной культуры учащихся.

Историческое образование на ступени среднего (полного) общего образования способствует формированию систематизированных знаний об историческом прошлом, обогащению социального опыта учащихся при изучении и обсуждении исторически возникших форм человеческого взаимодействия. Ключевую роль играет развитие способности учащихся к пониманию исторической логики общественных процессов, специфики возникновения и развития различных мировоззренческих, ценностно-мотивационных, социальных систем. Критерий качества исторического образования в полной средней школе связан не усвоением все большего количества информации и способностью воспроизводить изученный материал, а с овладением навыка анализа, объяснения, оценки исторических явлений, развитием коммуникативной культуры учащихся.

Гимназическое образование в современных условиях призвано обеспечить функциональную грамотность и социальную адаптацию обучающихсяна основе приобретения ими компетентностного опыта в сфере учения, познания, профессионально-трудового выбора, личностного развития, ценностных ориентаций и смыслотворчества. Это предопределяет направленность целей обучения на формирование компетентной личности, способной к жизнедеятельности и самоопределению в информационном обществе, ясно представляющей свои потенциальные возможности, ресурсы и способы реализации выбранного жизненного пути.
Главной целью гимназического образования является развитие ребенка как компетентной личности путем включения его в различные виды ценностной человеческой деятельности: учеба, познания, коммуникация, профессионально-трудовой выбор, личностное саморазвитие, ценностные ориентации, поиск смыслов жизнедеятельности. С этих позиций обучение рассматривается как процесс овладения не только определенной суммой знаний и системой соответствующих умений и навыков, но и как процесс овладения компетенциями. Это определило цели обучения истории:

  • Воспитание гражданственности, национальной идентичности, развитие мировоззренческих убеждений учащихся на основе осмысления ими исторически сложившихся культурных, религиозных, этнонациональных традиций;

  • Развитие способности понимать историческую обусловленность явлений и процессов современного мира, определять собственную позицию по отношению к окружающей реальности;

  • Освоение систематизированных знаний о прошлом;

  • Овладение умениями и навыками поиска, систематизации и комплексного анализа исторической информации;

  • Формирование исторического мышления.

 На основании требований  Государственного образовательного стандарта  2004 г. в содержании календарно-тематического планирования предполагается  реализовать актуальные в настоящее время компетентностный, личностно-ориентированный, деятельностный  подходы, которые определяют задачи обучения:

  • Приобретение знаний о важнейших событиях и процессах отечественной и всемирной истории в их взаимосвязи и хронологической преемственности;

  • Овладение способами деятельностей, элементарными методами исторического познания, умениями работы с различными источниками исторической информации, применение знаний и представлений об исторически сложившихся системах социальных норм и ценностей для жизни в поликультурном, полиэтническом и многоконфессиональном обществе, участия в многокультурном взаимодействии, толерантного отношения к представителям других стран и народов;

  • Освоение компетенций в сфере отношений между людьми различных национальностей и вероисповеданий, самостоятельной познавательной  и коммуникативной деятельности, ориентации в широком круге исторических источников.

Принципы отбора содержания связаны с преемственностью целей образования на различных ступенях и уровнях обучения, логикой внутрипредметных связей, а также с возрастными особенностями развития учащихся
Личностная ориентацияобразовательного процесса выявляет приоритет воспитательных и развивающих целей обучения. Способность учащихся  понимать причины и логику развитияисторических процессов открывает возможность для ос­мысленного восприятия всего разнообразия мировоззренческих, социокультурных систем, существующих в современном мире.  Система учебных занятий призвана способствовать развитию личностной самоидентификации, гуманитарной культуры школьников, их приобщению к ценностям национальной и мировой культуры, усилению мотивации к социальному познанию и творчеству, воспитанию  личностно и общественно востребованных качеств, в том числе гражданственности, толерантности.
Деятельностный подход отражает стратегию современной образовательной политики: необходимость воспитания человека и гражда­нина, интегрированного в современное ему общество, нацеленного на совершенствова­ние этого общества. Система уроков сориентирована не столько на передачу «готовых знаний», сколько на форми­рование активной личности, мотивированной к самообразованию, обладающей достаточными навыками и психологическими установками к самостоятельному поиску, отбо­ру, анализу и использованию информации. Это поможет выпускнику адаптироваться в мире, где объем информации растет в геометрической прогрессии, где социальная и профессиональная успешность напрямую зависят от позитивного отношения к новациям, самостоятельности мышле­ния и инициативности, от готовности проявлять творческий подход к делу, искать нес­тандартные способы решения проблем, от готовности к конструктивному взаимодей­ствию с людьми.
Важную роль историческое образование играет в формировании и развитии общеучебных умений и навыков в рамках информационно-коммуникативной деятельности, в том числе умения передавать содержание текста в сжатом или развернутом виде в соответствии с целью учебного задания, проводить информационно-смысловый анализ текста, использовать различные виды чтения (ознакомительное, просмотровое, поисковое и др.), создавать письменные высказывания адекватно передающие прослушанную и прочитанную информацию с заданной степенью свернутости (кратко, выборочно, полно), составлять план, тезисы конспекта. На уроках истории учащиеся могут более уверенно овладеть монологической и диалогической речью, умениями вступать в речевое общение, участвовать в диалоге (понимать точку зрения собеседника, признавать право на иное мнение), приводить примеры, подбирать аргументы, перефразировать мысль (объяснять «иными словами»), формулировать выводы. Для решения познавательных и коммуникативных задач учащимися могут использовать различные источники информации, включая энциклопедии, словари, Интернет-ресурсы и другие базы данных, в соответствии с коммуникативной задачей, сферой и ситуацией общения осознанно выбираться выразительные средства языка и знаковые системы (текст, таблица, схема, аудиовизуальный ряд и др.).

Рабочая программа рассчитана на 68 часов.

Учебно-тематическое планирование





Раздел

Тема раздела

Количество часов

Из них

Изучение нового и закрепление

Контроль

1

История России - часть всемирной истории




1

1










Россия во всемирно-историческом процессе




1




2

Древняя Русь




6

4

2







Происхождение славян




1










Восточнославянские племена в VIII – IX вв.




1










Образование Древнерусского государства




1










Первые русские князья.




1










Древняя Русь







2

3

Русь в IX- XVI вв.




21

21










Зарождение раннефеодальных отношений в Киевской Руси




1










Принятие христианства




1










Расцвет Древнерусского государства




1










Русское общество в XI в.




1










Усобицы XI-XII вв. Любечский съезд




1










Владимир Мономах




1










Возникновение самостоятельных княжеств в XII-XIII вв.




1










Развитие отдельных княжеств в период феодальной раздробленности




2










Культура Руси в IX-XIII вв.




2










Монголо-татарское нашествие




1










Вторжение крестоносцев




1










Монголо-татарское иго. Восстановление хозяйства




1










Начало объединения русских земель




1










Феодальная война второй четверти XV в.




1










Иван III. Образование централизованного государства




1










Русская культура XIV-XV вв.




1










Начало правления Ивана Грозного




1










Второй этап царствования Ивана IV




1










Культура и быт Руси XVI вв.




1




4

Россия XVII в.




13

11

2







Начало Смуты




1










Смутное время




2










Зачет







2







Правление первых Романовых




1










Социально-экономическое развитие России в XVII в.




1










Церковь и госу­дарство в XVII в.




1










«Бунташный» век




2










Внешняя политика России в XVII в.




2










Культура и быт России в XVII в.




1




5

Российская империя в XVIII в.




9

9










Начало правления Петра I




1










Северная война




1










Реформы Петра I. Социально-экономическое развитие России




1










Эпоха дворцовых переворотов




2










Золотой век Екатерины II




1










Внешняя политика России во второй половине XVIII в.




1










Народные восстания в России. От Булавина до Пугачева




1










Русская культура и быт в XVIII в.




1




6

Россия в первой половине XIX в.




9

9










Короткое царствование Павла I. Начало царствова­ния Александра I.




1










Социально-экономическое развитие России в первой половине XIX в.




1










Внешняя политика России. Отечественная война 1812 г.




2










Восстание декабристов




1










Внутренняя поли­тика Николая 1




1










Общественная жизнь России при Николае 1




1










Крымская война (1853-1856)




1










Культура народов России в первой половине XIX в.




1




7

Россия в пореформенную эпоху




8

8










Отмена крепостного права




1










Либеральные реформы 60-70-х г.




1










Общественное движение в 60-70 е гг. XIX в.




1










Внешняя политика России в 60-70-е гг. XIX в.




1










Россия в конце XIX в.




1










Россия в первые годы правления Николая II




2










Культура Росси и во второй половине XIX в.




1







Итоговое повторение




1




1

Содержание тем учебного курса

  1   2   3

Похожие:

Рабочая программа по истории Для учащихся 10 класса iconПояснительная записка рабочая программа по истории средних веков
Рабочая программа по истории средних веков предназначена для учащихся 6 класса общеобразовательной школы. Курс истории на ступени...
Рабочая программа по истории Для учащихся 10 класса iconРабочая программа по истории древнего мира для 5 «А» И5 «Б» классов
Рабочая программа по курсу «история Древнего мира» для 5- го класса составлена на основе федерального государственного стандарта...
Рабочая программа по истории Для учащихся 10 класса iconРабочая программа по курсу истории для 5 класса на 2010-2011 учебный год Разработала: учитель Николенко Л. В
Рабочая программа составлена на основе цивилизационно гуманитарном подходе. Она ориентирована на то, чтобы учащиеся овладели определенным...
Рабочая программа по истории Для учащихся 10 класса iconУчебная программа факультативных занятий по всемирной истории для учащихся Х класса общеобразовательных учреждений Авторы-составители: Г. А. Космач, В. С. Кошелев, М. А. Краснова
Ьтативные занятия «Всемирная история Новейшего времени, 1918—1945 гг.: проблемы войны и мира» предназначены для учащихся Х класса...
Рабочая программа по истории Для учащихся 10 класса iconРабочая программа по истории для 6 класса
Примерная программа основного общего образования по истории 5-9 класс для образовательных учреждений с русским языком обучения
Рабочая программа по истории Для учащихся 10 класса iconПрограмма элективного курса для предпрофильной подготовки учащихся 9 класса «Химия вокруг нас»
Программа предназначена для учащихся 9 класса, она рассчитана на ориентацию учащихся в выборе естественно научного профиля обучения...
Рабочая программа по истории Для учащихся 10 класса iconРабочая программа по истории для 9-го класса (домашнее обучение)
Преподавание истории в 9 классе завершает первый концентр исторического образования, а именно изучается последний период мировой...
Рабочая программа по истории Для учащихся 10 класса iconРабочая программа по Всеобщей истории. История Средних веков (6 класс), разработанная учителем высшей категории Сухановой А. Н
Программа предназначена для учащихся 6 класса общеобразовательной школы, образовательная область история. Курс истории на ступени...
Рабочая программа по истории Для учащихся 10 класса iconРабочая программа по технологии для учащихся 7 класса
Данная рабочая программа составлена для 7 класса на основании: стандарта основного общего образования по технологии (базовый уровень)...
Рабочая программа по истории Для учащихся 10 класса iconРабочая программа по технологии для учащихся 6 класса
Данная рабочая программа составлена для 6 класса на основании: стандарта основного общего образования по технологии (базовый уровень)...
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib2.znate.ru 2012
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница