Урок по теме «фотоэффект. Законы фотоэффекта»




НазваниеУрок по теме «фотоэффект. Законы фотоэффекта»
Дата03.02.2016
Размер6,66 Kb.
ТипУрок
ОТКРЫТЫЙ УРОК ПО ТЕМЕ «ФОТОЭФФЕКТ. ЗАКОНЫ ФОТОЭФФЕКТА»

КЛАСС - 11

ТИП УРОКА – УРОК ИЗУЧЕНИЯ НОВОГО МАТЕРИАЛА НА ОСНОВЕ ВЫДЕЛЕНИЯ ДОМИНИРУЮЩИХ ЭЛЕМЕНТОВ ЗНАНИЯ.

ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ТЕХНОЛОГИИ – СИСТЕМНОГО УСВОЕНИЯ ЗНАНИЙ ПО ФИЗИКЕ, ИКТ, ПРОБЛЕМНОГО ОБУЧЕНИЯ.

ОБОРУДОВАНИЕ: КОМПЬЮТЕР, ПРОЕКТОР, ПРЕЗЕНТАЦИЯ «ФОТОЭФФЕКТ» С ВИДЕОФРАГМЕНТАМИ, ЛИСТЫ ДОМИНИРУЮЩИХ ЭЛЕМЕНТОВ ЗНАНИЯ ПО ТЕМЕ (НА КАЖДОГО УЧАЩЕГОСЯ), ЛИСТЫ САМОПРОВЕРКИ ЗНАНИЙ (НА 2 ВАРИАНТА), ВОПРОСЫ ДЛЯ САМОКОНТРОЛЯ (НА ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ), ЗАДАЧИ ПО ТЕМЕ ДЛЯ РЕШЕНИЯ НА УРОКЕ.

Цели урока:

  • Образовательная – изучить явление фотоэлектрического эффекта, его закономерности, области применения; продолжить подготовку к ЕГЭ (4 задания части А, 1 задание части В, задание С6 на квантовую физику);

  • Развивающая – подготовить обучающихся к пониманию процессов и явлений, происходящих по законам квантовой физики; учить систематизировать учебный материал, выделяя доминирующие элементы знания; развивать умение работать с формулами при решении задач;

  • Воспитательная – формирование научного мировоззрения; тренировка памяти, внимания, самостоятельности, ответственности за собственные знания и их применение.

Ход урока:

  1. Организационный момент

  1. объявление темы урока;

  2. отец квантовой физики – Макс Планк; 2011 год, декабрь – 111 лет образованию отдельной области в физике – квантовой физики;

  3. постоянная Планка;

  4. А. Эйнштейн – единственный, кто смог вывести уравнение, описывающее процессы, происходящие при фотоэффекте; кто до конца верил в существование квантов энергии (1921 год – Нобелевская премия); Эйнштейну удалось показать, что квантовая теория имеет право на существование. Применяя, ее для объяснения все новых явлений он непрерывно увеличивал число ее сторонников. Последние сомнения в существовании световых квантов отпали.

  5. использование фотоэффекта.




  1. Постановка целей урока учащимися




  1. Изучение нового материала с заполнением карты доминирующих элементов знания

  1. Столетов – первый и единственный русский ученый-физик, который экспериментально вывел законы фотоэффекта;

  2. Наблюдение внешнего фотоэффекта; видео

  3. определение фотоэффекта;

  4. особенности возникновения фотоэффекта; видео

  5. схема экспериментальной установки;

  6. исследование закономерностей фотоэффекта; видео

  7. 3-й закон фотоэффекта;

  8. красная граница фотоэффекта; 1 эВ = 1,6·10 -19 Дж.

  9. зависимость фототока от напряжения между электродами; видео

  10. анализ вольт-амперной характеристики (ток насыщения);

  11. зависимость между световым потоком и величиной тока насыщения; видео

  12. 1-й закон фотоэффекта;

  13. запирающее напряжение; видео

  14. работа выхода;

  15. формула для работы выхода;

  16. уравнение Эйнштейна для фотоэффекта;

  17. зависит ли энергия фотоэлектронов от светового потока и частоты света? видео

  18. 2-й закон фотоэффекта;

  19. формула связи запирающего напряжения и максимальной кинетической энергии;

  20. окончательное уравнение для фотоэффекта.




  1. Закрепление изученного материала

  • решение задачи С-6 ЕГЭ по физике;

  • ответы на вопросы для самопроверки.

  1. Подведение итогов урока. Домашнее задание. Рефлексия.

Д/з учебник, параграф 22, №№ 149, 151,154.


Вопросы для самоконтроля

  1. От чего зависит: а) число фотоэлектронов, вырываемых в единицу времени с поверхности катода при фотоэффекте? б) скорость фотоэлектронов? в) величина красной границы фотоэффекта?

  2. На разные металлы падают фотоны одинаковой частоты. Одинакова ли скорость фотоэлектронов, вылетевших из металлов?

  3. На рисунке приведены вольт – амперные характеристики одного фотоэлемента. Сопоставьте условия проведения эксперимента, соответствующие кривым 1 и 2.




  1. Какое предположение о взаимодействии фотонов с электронами вещества лежит в основе уравнения Эйнштейна?

  2. Как объясняет фотоэффект квантовая модель света?



Вопросы для самоконтроля

  1. От чего зависит: а) число фотоэлектронов, вырываемых в единицу времени с поверхности катода при фотоэффекте? б) скорость фотоэлектронов? в) величина красной границы фотоэффекта?

  2. На разные металлы падают фотоны одинаковой частоты. Одинакова ли скорость фотоэлектронов, вылетевших из металлов?

  3. На рисунке приведены вольт – амперные характеристики одного фотоэлемента. Сопоставьте условия проведения эксперимента, соответствующие кривым 1 и 2.




  1. Какое предположение о взаимодействии фотонов с электронами вещества лежит в основе уравнения Эйнштейна?

  2. Как объясняет фотоэффект квантовая модель света?



Вопросы для самоконтроля

  1. От чего зависит: а) число фотоэлектронов, вырываемых в единицу времени с поверхности катода при фотоэффекте? б) скорость фотоэлектронов? в) величина красной границы фотоэффекта?

  2. На разные металлы падают фотоны одинаковой частоты. Одинакова ли скорость фотоэлектронов, вылетевших из металлов?

  3. На рисунке приведены вольт – амперные характеристики одного фотоэлемента. Сопоставьте условия проведения эксперимента, соответствующие кривым 1 и 2.




  1. Какое предположение о взаимодействии фотонов с электронами вещества лежит в основе уравнения Эйнштейна?

  2. Как объясняет фотоэффект квантовая модель света?

Похожие:

Урок по теме «фотоэффект. Законы фотоэффекта» iconУрок в 10 классе по теме «Законы сохранения»
Повторить и обобщить знания по данной теме. Проверить ваши умения и навыки решения задач по теме «Законы сохранения» в ходе выполнения...
Урок по теме «фотоэффект. Законы фотоэффекта» iconПлан-конспект урока «Фотоэффект Применение фотоэффекта.»
Моу «Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов №38», рм, г. Саранск
Урок по теме «фотоэффект. Законы фотоэффекта» iconПлан-конспект урока «Явление фотоэффекта»
Цель урока: формирование знаний о квантовой природе света на примере явления фотоэффект
Урок по теме «фотоэффект. Законы фотоэффекта» iconУрок соревнование «Гордиев узел» по теме «Законы Ньютона» 9 класс
Цели: в интересной игровой форме обобщить, закрепить знания, полученные по теме, научить видеть проявления изученных закономерностей...
Урок по теме «фотоэффект. Законы фотоэффекта» iconУрок по теме: "Электрический ток и его действие на организм человека"
Повторить основные законы постоянного тока, действие электрического тока на человека
Урок по теме «фотоэффект. Законы фотоэффекта» iconУрок физики в 9 классе по теме: "Последовательное соединение проводников"
Цель: экспериментально изучить последовательное соединение проводников в электрической цепи. Закрепить законы последовательного соединения...
Урок по теме «фотоэффект. Законы фотоэффекта» iconФундаментальные Законы Физики Содержание Введение Законы Ньютона Зако́н ине́рции (Первый закон Нью́тона)
Вселенной. Они позволяют объяснить и даже предсказать многие явления. Так, опираясь только на фундаментальные законы классической...
Урок по теме «фотоэффект. Законы фотоэффекта» icon«законы постоянного тока»
...
Урок по теме «фотоэффект. Законы фотоэффекта» iconЗадачи урока: Обучающие : закрепить на практике знания, умения и навыки обучающихся по данной теме. Развивающие
Цель урока: повторение, обобщение, закрепление и корректировка знаний, полученных по теме «Законы Ньютона»
Урок по теме «фотоэффект. Законы фотоэффекта» iconУрок математики в 4 классе по теме «Движение по числовому лучу» Тезисы Решение задач на движение является традиционной темой для школьного курса математики. Урок по теме «Движение по числовому лучу» это важный этап
Урок по теме «Движение по числовому лучу» это важный этап подготовки учащихся к решению задач на различные виды движения. Поэтому...
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib2.znate.ru 2012
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница