Урок в 8Б классе (история+математика)




Скачать 11,74 Kb.
НазваниеУрок в 8Б классе (история+математика)
Дата03.02.2016
Размер11,74 Kb.
ТипУрок
Автономное образовательное учреждение школа №6 г.Долгопрудного


Интегрированный урок в 8Б классе

(история+математика)


«История Московского Кремля

от

Ю.Долгорукого до Ивана Ⅲ.

Решение уравнений и задач с уравнением»


Учителя:Веселова Людмила Анатольевна

Удодова Любовь Валентиновна


2011-2012 год.


Цели урока:-закрепление алгоритма решения уравнений

с одной переменной;

-уметь составить уравнение или выражение


для решения задачи,используя исторический

материал;

-расширение кругозора учащихся по истории

Московского Кремля.

Оборудование:ТСО:компьютер,мультимедийный проектор,

интерактивная доска,

Презентация к уроку:слайды с заданиями,

виды Кремля.


Ход урока.

1.Организационный момент.

2Актуализация темы урока,цели урока.

(на магнитной доске записаны названия башен Кремля,

формулы сокращенного умножения,необходимые для ре-

шения уравнений,тема высвечена на интерактивной доске).

3Вступительное слово учителя истории:

Москва-столица нашей Родины,сердце России,большой современный город.Но не сразу он стал таким.

«С мала ключика студена потекла река,

С невелика начиналась матушка Москва.»

Москва не сразу строилась,так говорят в народе.

Пройдет более 8 веков,прежде чем город приобретет свой

современный облик.

При слове Москва у каждого из нас возникают разные картины,но обязательно мы вспоминаем Кремль.

(1-ый слайд:вид современного Кремля).

Кремлю столько же лет,сколько и Москве.Каждый век ос-

тавляет свой след на этом самом видном и высоком месте столицы.

Давайте посмотрим,как рос и расцветал Кремль.с чего он начинался?

Сегодня мы вспомним историю Кремля со времен Юрия

Долгорукого до Ивана Ⅲ,восстановим картину строительст-

ва его стен и башен.

_________Учитель математики:

А для того ,чтобы путешествие в прошлое было более увлекатель-

ным и интересным,нам необходимо погрузиться в прошлое,реально представить его картины и вместе с тем стать

Участником былых событий.Помошниками нам в этом будут задачи и уравнения,которые мы будем решать на уроке.Ведь

точно такие же или похожие приходилось решать древним мастерам и «градодельщикам».Вам сегодня,каки и им придется

применять:знания,смекалку,находчивость.

__________Учитель истории:

И так первая страничка нашей истории.

(Ученик читает стихотворение из домашнего задания:)

Там.где столько крыш вдали,

Огромный лес стоял когда-то,

Дубы могучии росли,

Шумели липы в три обхвата.

Полянки вместо площадей,

А вместо улиц перелоги,

И стаи диких лебедей,

И рев медведицы в берлоге.


Ученик:когда-то на месте нынешней Москвы росли еловые,сосно-

Вые,дубовые леса..Место было водное,лесное,рыбное,охотничье.

Пересекались здесь водные и конные дороги.Сын В.Мономаха

Князь Владимиро-суздальского княжества Ю.Долгорукий отобрал эти земли у боярина Кучки.Он велел огородить селение на Боровицком холме стеной,в целях безопасности.С тех пор и стала

Москва городом,(местом обнесенным стеной).

(картина А.Васнецова)

Въехал на вершину Боровицкого холма князь с дружиной.

Смотрит,как идут дела.что построено?В центре холма плотники из больших могучих бревен строили дома похожие на деревенские избы .Рядом с ними невысокая церковь и колоколенка.Поодаль городят стену из мощных бревен.Вся Москва-деревянная и маленькая,»мал деревян град».

(портрет Ю.Долгорукого).

Ученик:

До нас дошло описание внешности князя Юрия:был он роста немалого,толстый,лицом белый,глаза небольшие,нос длинный и кривой.

Прозвали его так потому,что князь стремился завладеть Новгородом,не прочь прибрать к рукам Киев.При нем появилось

Много новых городов:Кострома,Дмитров.

Из летописи известно,что князь Ю.Долгорукий послал черни-

Говскому князю приглашение:

«Приди ко мне, брате,в Москов! Князья встретились,держали совет

И Ю.Долгорукий,как гостеприимный хозяин устроил в честь

Святослава пир-«обед силен».

Было это в 1147 г.,его и принято считать годом основания Москвы.


____________Учитель математики:

Задача №1(о Кремле Ю.Долгорукого)

Площадь Кремля в 6 раз больше площади маленькой крепостницы.

Вместе эти две площади 105тыс.кв.м.Найдите площадь маленькой

Крепостницы и площадь Кремля,который приказал построить

Ю.Долгорукий на ее месте?


Решение: 1) х+6х=105

7х=105

х=15 2)6х=6*15=90

Ответ:15тыс.кв.м, 90тыс.кв.м.


______________Учитель истории:

Теперь наш путь в следующий век-13-й,тяжелый век русской истории.Напали на город орды Батыя.

(Ученица-стих)

К берегам Москвы-реки

Хан Батый привел полки.

Занялись у стен пожары,

Загорелся Кремль свечой.

Все дотла сожгли татары

И умчались саранчой.


(Слайд-картина А.Васнецова «Кремль при Иване Калите»


______________Учитель математики:

А как прозвали этого князя вы узнаете ,выполнив следующее

задание.

Решите уравнения.Их корни запишите в порядке убывания и под

каждым корнем напишите букву,которой он был обозначен.


1).(2х+6)(х-3)=0 Ответ:х=3;х=-3


2

2).х +8х+16=0 Ответ:х=-4


3

3).х -4х=0 Ответ:х=0; х=2; х=-2.



3

2

0

-2

-3

-4

К

А

Л

И

Т

А



(Трое одновременно решают у доски ).


_______________Учитель истории:

1.Необычное прозвище у этого князя .Вспомним, почему его так называли?

(отвечают учащиеся)

Когда в Москве в 14-ом веке правил князь,чье имя известно каждому-Д.Донской,случилось важное событие.За один год была возведена новая крепость,она охватила кольцом всю Москву.Стены возводили из камня-известняка.Стех пор и прозвали Москву 2.белокаменной.

Чем еще знаменит Д.Донской?

(отвечают учащиеся).

3.Откуда появилось в русском языке слово Кремль?

(отвечают учащиеся)

Предполагают ,что слово пришло к нам из греческого языка в видоизмененном виде и означает тоже самое что и акрополь

(верхний город,крепость).Другие считают,что слово произошло от слова «кремь»-крупный строевой лес в бору.


_________________Учитель математики:

Самостоятельная работа (3 варианта-3задачи)

С последующей проверкой.:


Задача№1:Кремль.построенный при Ю.Долгоруком имел площадь

а га ,приИ.Калите на 10,9 га больше.Вычислите площадь Кремля при И.Калите.если а=9га

(Ответ:а+10,9=9+10,9=19,9га)


Задача№2; Белокаменный Кремль,возведенный при Д.Донском имел стены длиной 1,979км.Вычислите длину стен современного Кремля,упростив выражение: 2 2 ,если в=0,256км.

1,979 -в

_____________

1,979-в


(Ответ:1,979+0,256=2,235 км).


Задача №3: Современный Кремль на 6,6 га больше,чем был деревянный Кремль И.Калиты,а вместе две площади составляют 46,6 га .Какая была площадь Деревянного Кремля и какая площадь современного Кремля?


Решение: х+х+6,6=46,6 2).х+6,6=20+6,6=26,6

2х=40

х=20

(Ответ:20 га; 26,6 га).


____________Учитель истории:


В 15 веке при Иване Ⅲ Москва стала столицей единого государства.

Кремль ,построенный Д.Донским пережил вражеские нападения,пожары,даже землетрясение.Белокаменные стены обветшали,стали осыпаться,во многих местах темнели провалы.Время от времени их заделывали красным кирпичем,серым булыжником,а то и просто досками.Вскоре после свержения монголо-татарских ханов началось строительство новых кремлевских стен и башен из красного кирпича.


(Ученик):1

Правнук Дмитрия Донского

Древний Кремль отстроил снова.

Для построек москвичи

Стали делать кирпичи.

Князь Иван Васильич третий

Русским людям услужил-

Перестроил станы эти,

Рвом глубоким окружил.


(Ученик):2

Для постройки стен кирпичных,

Башен,храмов и дворцов,

Князь Иван позвал отличных

Русских зодчих-мастеров.

19 грозных башен

Простояли 5 веков.

Никакой им враг не страшен,

Ссколько б ни было врагов.


(Ученик):3

Сохранились эти стены.

До сих пор они стоят,

Неприступны,неизменны,

Как и 5 веков назад.


Учитель называет башни:Кутафья,Боровицкая,Оружейная,Комендантская,Тайницкая,

Спасская.


______________Учитель математики:

Решим очередную задачу,узнаем сколько было круглых башен,многогранных и четырехгранных ?


Задача:

Из 20 башен Кремля :круглых в 2 раза больше.чем многогранных,

Четырехгранных в 8 раз больше,чем круглых,одна Кутафья -неправильной формы.Сколько башен каждой формы имеет Кремль?


Решение:

Мн.гр-х башен, 1) х+2х+16х+1=20

Круглых-2х, 19х=19

4-хгр.-16х, х=1-Многогранная башня

Кутафья-1 2)2х=2-Круглых башен

Всего 20 башен 3)16х=16-Четырехгранных башен


____________Учитель истории:

И последняя наша страничка.

По указу Ивана Ⅲбыла освобождена от строений площадь за кремлевской стеной и рвом.На ней возник московский торг.Даже на мосту через ров стояли лавки,где продавались рукописные книги.

Зимой всю торговлю переносили на лед:продавали сено,дрова,продукты.Устраивали кулачные бои и конные состязания.Здесь объявляли указы царские глашатаи.Как называ-лась эта площадь?

(Отвечают учащиеся)


_____________Учитель математики:

Всякий раз приезжая в Москву гости столицы спешат на Красную площадь.,главную площадь нашей Родины .

В числе таких гостей были и мы с вами.Московский Кремль оставил неизгладимое впечатление своей красотой.

____________Учитель истории:

Сегодня на уроке мы рассмотрели 4 этапа в истории нашего государства,увидели,как изменялся и рос Кремль на протяжении 4-х веков.История Кремля продолжается.И сегодня наш 21 век вписывает свою строку в летопись Кремля,который является

С 1991 года историко-культурным музеем.

3.Подведение итогов урока.

4.Домашнее задание:

5.Урок окончен.Всем спасибо.До свидания.

Похожие:

Урок в 8Б классе (история+математика) iconУрок математики в 10 в классе Тема: «Математика на службе армии»
...
Урок в 8Б классе (история+математика) iconУрок истории России в 7 классе по теме: «Культура и образование в России в XVII веке»
Урок истории России в 7 классе по теме: «Культура и образование в России в XVII веке» по программе А. А. Данилова, Л. Г косулиной....
Урок в 8Б классе (история+математика) iconУрок внеклассного чтения в 3 классе «Сказки о путешествиях»
Урок внеклассного чтения в 3 классе «Сказки о путешествиях». Мусина Т. Н, учитель начальных классов. Программа «Школа- 2100». 2010...
Урок в 8Б классе (история+математика) iconПояснительная записка на изучение учебного предмета «Математика» в 5-9 классах выделено по 5 часов в неделю (875 часов за 5 лет) из них: в 5 классе 175 часов; в 6 классе 175 часов; в 7 классе 175 часов; в 8 классе 180 часов; в 9 классе 170 часов
На изучение учебного предмета «Математика» в 5-9 классах выделено по 5 часов в неделю (875 часов за 5 лет) из них
Урок в 8Б классе (история+математика) iconУрок Урок окружающего мира в 3 классе
Тема. Путешествие с Капитошкой. Вода путешественница. Круговорот воды в природе
Урок в 8Б классе (история+математика) iconУрок литературного чтения в 3 классе по теме «И. З. Суриков «Детство»
В классе обучается 18 человек: 10 мальчиков, 8 девочек, 1 мальчик находится на индивидуальном обучении и также посещает уроки в классе....
Урок в 8Б классе (история+математика) iconПлан-конспект урока русского языка 8 классе
Тип урока: урок-семинар, урок обобщения и систематизации знаний, умений и навыков
Урок в 8Б классе (история+математика) iconПрезентация по теме «Гигиена кожи»
Урок технологии и биологии в 9 классе «Гигиена кожи» (урок-конференция, интегрированный, в форме телепередачи)
Урок в 8Б классе (история+математика) iconНаучно-исследовательская работа «Как считать быстро и правильно?» Направление: математика
Кроме того, всем школьникам необходимо сдавать экзамены в 9-м классе и в 11-м классе, а для этого, обучаясь с 1-го класса, необходимо...
Урок в 8Б классе (история+математика) iconПрезентация по рассказу В. Г. Распутина «Женский разговор». ( Урок внеклассного чтения по русской литературе в 11 классе)
...
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib2.znate.ru 2012
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница