Рабочая программа по учебному предмету




Скачать 21,07 Kb.
НазваниеРабочая программа по учебному предмету
страница1/4
Дата03.02.2016
Размер21,07 Kb.
ТипРабочая программа
  1   2   3   4
Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Большанская основная общеобразовательная школа

Прохоровского района Белгородской области»


«Рассмотрено»

Руководитель МО

__________


Протокол № ___ от

«____»____________2011 г.


«Согласовано»

Заместитель директора школы по УВР______


«____»____________2011 г.


«Утверждаю»

Директор МОУ «Большанская ООШ»

__________ Бельков Л.Т.


Приказ №_______ от

«____»____________2011 г.




Рабочая программа


по учебному предмету


«География»


Остапенко Василия Васильевича,

учителя географии первой квалификационной категории


9 класс


2011- 2012 учебный год


Пояснительная записка


Рабочая программа составлена на основе:

  • стандарта основного общего образования по географии (базовый уровень), 2004 г.;

  • примерной программы основного общего образования по географии;

  • авторской программы по географии И.И.Бариновой, В.П.Дронова «География России» (Сборник: География. Программы для общеобразовательных учреждений. 6—11 классы. — М.: Дрофа, 2008.);

  • инструктивно-методического письма «О преподавании предмета «География» в общеобразовательных учреждениях Белгородской области в 2011-2012 учебном году»;

Рабочая программа конкретизирует содержание блоков образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по крупным разделам курса и последовательность их изучения.

Кроме того, программа содержит перечень практических работ по каждому разделу.

Цель программы заключается в развитии географического мышления школьников и формировании у них целостного представления о своей стране, а также личностных качеств: патриотизма; уважения к населяющим Российскую Федерацию народам, их культуре и национальным особенностям.

Задачи – сформировать целостное представление об особенностях природы, населения и хозяйства нашей Родины на основе комплексного подхода и показа взаимодействия трех основных компонентов: природы, населения и хозяйства;

- сформировать представление о России как о совокупности разнообразных территорий, обозначить место и роль России в современном обществе;

- научить школьников работать с разными источниками географической информации, показать практическую значимость изучения географических процессов, явлений, причинно-следственных связей, закономерностей;

- развивать картографическую грамотность школьников;

- сформировать у школьников образные представления о крупных природно-хозяйственных регионах страны;

- показать взаимодействие природной среды, населения и территории на локальном уровне (на примере своей местности).

Изменения, внесенные в авторскую учебную программу: добавлено 10 часов на изучение регионального курса «География Белгородской области» в целях усиления краеведческой направленности курса.

Используемый УМК:

Учебник: Дронов В.П. География России: хозяйство и географические районы /В.П.Дронов, И.И.Баринова, В.Я.Ром и др. – М.: Дрофа, 2009. –287 с.

Атлас География России. Население и хозяйство 9 класс. – М.: Дрофа, 2010.

География Белгородской области: учебное пособие для учащихся 8-9-х классов общеобразовательной школы: в 2-х частях. Часть вторая. Население и хозяйство. – М.: Изд-во МГУ, 2006 – 56с.

Рабочая тетрадь по географии Белгородской области: учебное пособие для учащихся 8-9 классов общеобразовательной школы: В 2-х частях. Часть вторая. – М.: Изд-во МГУ, 2008. – 16с.

Рабочая тетрадь с комплектом контурных карт: География России. Население и хозяйство. 9 класс – М.: Дрофа, 2007.

Место предмета в базисном учебном плане.

Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит на изучение предмета «География» в 9 классе 68 часов (2 часа в неделю).

Количество учебных часов, на которое рассчитана программа: всего 68 часов, в неделю - 2 часа.


Практических работ всего -23, из них итоговых (оценочных) – 8.


Оценочные практические работы:

  1. Составление характеристики одного из угольных бассейнов по картам и статистическим материалам.

  2. Составление характеристики одной из металлургических баз по картам и статистическим материалам.

  3. Определение главных районов размещения отраслей трудоемкого и металлоемкого машиностроения по картам.

  4. Составление и анализ схемы хозяйственных связей Двино-Печорского района

  5. Сравнение ГП и планировки двух столиц- Москвы и Санкт-Петербурга.

  6. Выявление и анализ условий для развития рекреационного хозяйства на Северном Кавказе.

  7. Определение факторов развития и сравнения специализации промышленности Европейского Юга и Поволжья.

  8. Составление характеристики Норильского промышленного узла.

Основные формы организации учебного процесса: урок (ознакомления с новым материалом, закрепления изученного, применения знаний и умений, обобщения и систематизации знаний, проверки и коррекции знаний и умений, комбинированный), экскурсия, практическая работа, самостоятельная работа. В рамках этих форм организуются коллективная, групповая, индивидуальная, фронтальная работа учащихся как дифференцированного, так и недифференцированного характера.

Формы текущего контроля знаний, умений, навыков: проверочные, практические, самостоятельные работы, тренировочные тесты, компьютерный контроль знаний, анкетирование, олимпиады, творческие работы. Итоговая аттестация проводится в виде письменных или устных экзаменов; форма проведения экзаменов может быть различной: по билетам, собеседование, тестирование, защита реферата.


Требования к уровню подготовки учащихся


В результате изучения географии выпускник 9 класса должен:

знать/понимать

  1. основные географические понятия и термины; различия географических карт по содержанию;

  2. географические явления и процессы в геосферах, взаимосвязи между ними, их изменение в результате деятельности человека;

  3. различия в хозяйственном освоении разных территорий и акваторий; связь между географическим положением, природными условиями, ресурсами и хозяйством отдельных регионов и стран;

  1. специфику географического положения и административно-территориального устройства Российской Федерации; особенности ее населения, основных отраслей хозяйства, природно-хозяйственных зон и районов;

  1. природные и антропогенные причины возникновения геоэкологических проблем на локальном, региональном и глобальном уровнях; меры по сохранению природы и защите людей от стихийных природных и техногенных явлений;

уметь

  1. выделять, описывать и объяснять существенные признаки географических объектов и явлений;

  1. находить в разных источниках и анализировать информацию, необходимую для изучения географических объектов и явлений, разных территорий Земли, их обеспеченности природными и человеческими ресурсами, хозяйственного потенциала, экологических проблем;

  1. приводить примеры: использования и охраны природных ресурсов, адаптации человека к условиям окружающей среды, ее влияния на формирование культуры народов; районов разной специализации, центров производства важнейших видов продукции, основных коммуникаций и их узлов, внутригосударственных и внешних экономических связей России, а также крупнейших регионов и стран мира;

  1. составлять краткую географическую характеристику разных территорий на основе разнообразных источников географической информации и форм ее представления;

  1. определять на местности, плане и карте географические координаты и местоположение географических объектов;

  1. применять приборы и инструменты для определения количественных и качественных характеристик компонентов природы; представлять результаты измерений в разной форме; выявлять на этой основе эмпирические зависимости;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  1. ориентирования на местности; чтения карт различного содержания;

  1. проведения наблюдений за отдельными географическими объектами, процессами и явлениями, их изменениями в результате природных и антропогенных воздействий; оценки их последствий;

  1. определения комфортных и дискомфортных параметров природных компонентов своей местности с помощью приборов и инструментов;

  1. решения практических задач по определению качества окружающей среды своей местности, ее использованию, сохранению и улучшению; принятия необходимых мер в случае природных стихийных бедствий и техногенных катастроф;

  1. проведения самостоятельного поиска географической информации на местности из разных источников: картографических, статистических, геоинформационных.

Называть (показывать):

  • основные отрасли хозяйства, отраслевые комплексы, крупнейшие промышленные центры;

  • основные транспортные магистрали и крупные транспортные узлы;

  • географические районы, их территориальный состав;

  • отрасли местной промышленности.

Описывать:

  • природные ресурсы;

  • периоды формирования хозяйства России;

  • особенности отраслей;

  • традиционные отрасли хозяйства коренных народов в национально-территориальных образованиях;

  • экономические связи районов;

  • состав и структуру отраслевых комплексов;

  • основные грузо - и пассажиропотоки.

Объяснять:

  • различия в освоении территории;

  • влияние разных факторов на формирование географической структуры районов;

  • размещение главных центров производства;

  • сельскохозяйственную специализацию территории;

  • структуру ввоза и вывоза;

  • современные социально-экономические и экологические проблемы территорий.

Прогнозировать:

  • возможные пути развития территории под влиянием определённых факторов.



Календарно-тематическое планирование




п/п

Наименование раздела

и тем урока

Ча

сы учеб

ного време-ни

Практические работы

Подготовка к ГИА

Дата проведения

план

факт

Часть V. Хозяйство России (продолжение)

22













Вторичный сектор экономики – отрасли, перерабатывающие сырье
















1

Введение.


1




5.4.1. Особенности отраслевой и территориальной структуры хозяйства России.







2

Топливно-энергетический комплекс (ТЭК), его значение и проблемы.
















3

Топливная промышленность.

1

ПР тренировочная. “Составление характеристики одного из нефтяных бассейнов по картам и статистическим материалам”.


5.4.2. Природно-ресурсный потенциал и важнейшие территориальные сочетания природных ресурсов.







4

Практическая работа№1. «Составление характеристики одного из угольных бассейнов по картам и статистическим материалам»




Итоговая










5

Электроэнергетика.

1













6

Отрасли, производящие конструкционные материалы и химические вещества.



1













7

Металлургия. География черной металлургии.

1













8

Практическая работа №2. «Составление характеристики одной из металлургических баз по картам и статистическим материалам»

1

Итоговая











9

География цветной металлургии.

1

ПР тренировочная

«Определение по картам главных факторов размещения металлургических предприятий по производству меди и алюминия»











10

Химическая промышленность.

1













11

География химической промышленности.

1

ПР тренировочная

«Составление характеристики одной из баз химической промышленности по картам и статистическим материалам»










12

Лесная промышленность.

1













13

Машиностроение.

1













14

География машиностроения.

1













15

Практическая работа №3 «Определение главных районов размещения отраслей трудоемкого и металлоемкого машиностроения по картам»




Итоговая










16

Пищевая и легкая промышленность.

1




5.4.3. География отраслей промышленности.







Третичный сектор экономики – отрасли, производящие разнообразные услуги

5













17

Состав и значение третичного сектора экономики.

1













18

Роль и значение транспорта. Сухопутный транспорт.

1













19

Другие виды транспорта. Связь.

1




5.4.5. Географияважнейших видов транспорта.







20

География науки.

1













21

Жилищное и рекреационное хозяйство.

1













22

Урок обобщения знаний по разделу «Хозяйство России»

1




Тестирова-ние







  1   2   3   4

Похожие:

Рабочая программа по учебному предмету iconРабочая программа по учебному предмету истории ступень вторая

Рабочая программа по учебному предмету iconРабочая программа по учебному предмету «Технология» для 5-7 класса
Настоящая рабочая программа разработана применительно к учебной программе «Технология. 5-7 классы», составленной на основании закона...
Рабочая программа по учебному предмету iconРабочая программа по учебному предмету «Технология. Художественный труд»
Моу «Средняя общеобразовательная школа №3 с углублённым изучением отдельных предметов»
Рабочая программа по учебному предмету iconРабочая программа по учебному предмету «Окружающий мир»
Феде­рального государственного образовательно­го стандарта начального общего образова­ния (2009 г.)
Рабочая программа по учебному предмету iconРабочая программа по учебному предмету «Литература» 7 класс (базовый уровень)
Управление образования администрации Старооскольского городского округа Белгородской области
Рабочая программа по учебному предмету iconРабочая программа по учебному предмету «Английский язык»
Программа разработана на основе примерной программы по английскому языку фгос основного общего образования (приказ Минобрнауки рф№373...
Рабочая программа по учебному предмету iconРабочая программа по учебному предмету «Алгебра и начала математического анализа»
Математика 5-11 кл./Г. М. Кузнецова, Н. Г. Миндюк – М.: Дрофа, 2000г., рекомендованной Департаментом общего среднего образования...
Рабочая программа по учебному предмету iconРабочая программа по учебному предмету «Изобразительное искусство» 5 класс ООО
Учебник: Горяева Н. А., Островская О. В. «Декоративно-прикладное искусство в жизни человека»
Рабочая программа по учебному предмету iconРабочая программа по учебному предмету «физика» (базовый уровень) Класс 7 Учитель высшей квалификационной категории Марковской В. А
Муниципальное общеобразовательное учреждение Стрелецкая средняя общеобразовательная школа
Рабочая программа по учебному предмету iconРабочая программа по учебному предмету «физика» (базовый уровень) Класс 11 Учитель высшей квалификационной категории Марковской В. А
Муниципальное общеобразовательное учреждение Стрелецкая средняя общеобразовательная школа
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib2.znate.ru 2012
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница