Программа «повышение правовой культуры избирателей и обучение организаторов выборов в челябинской области» на 2011 2013 годы




Скачать 35,77 Kb.
НазваниеПрограмма «повышение правовой культуры избирателей и обучение организаторов выборов в челябинской области» на 2011 2013 годы
страница1/7
Дата03.02.2016
Размер35,77 Kb.
ТипПрограмма
  1   2   3   4   5   6   7


УТВЕРЖДЕНА

постановлением Правительства

Челябинской области

от 05.09.2011 г. 310-П

ОБЛАСТНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА

«ПОВЫШЕНИЕ ПРАВОВОЙ КУЛЬТУРЫ ИЗБИРАТЕЛЕЙ И ОБУЧЕНИЕ ОРГАНИЗАТОРОВ ВЫБОРОВ В ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ»

НА 2011 - 2013 ГОДЫ


ПАСПОРТ

областной целевой программы «Повышение правовой культуры избирателей и обучение организаторов выборов в Челябинской области» на 2011 - 2013 годы


Наименование Программы

-

областная целевая программа «Повышение правовой культуры избирателей и обучение организаторов выборов в Челябинской области» на 2011 - 2013 годы (далее именуется - Программа)

Основание разработки Программы

-

подпункт «в» пункта 10 статьи 23 Федерального закона от 12 июня 2002 года № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», подпункт 3 пункта 1 статьи 12 Закона Челябинской области от 26 октября 2006 года № 70-ЗО «Об избирательных комиссиях в Челябинской области, распоряжение Губернатора Челябинской области от 30.05.2011 г. № 513-р «О создании рабочей группы»

Государственный заказчик Программы

-

Избирательная комиссия Челябинской области (далее именуется – Комиссия)

Основной разработчик Программы

-

Избирательная комиссия Челябинской области

Цель Программы

-

повышение уровня доверия жителей Челябинской области к институту выборов путем создания единой и эффективной системы, повышение правовой культуры избирателей, организаторов выборов

Задачи Программы

-

совершенствование образовательной деятельности по обучению кадров избирательных комиссий, организаторов выборов и других участников избирательного процесса;

обеспечение разнообразных направлений информационно-разъяснительной и просветительской деятельности;

повышение правовой культуры молодых и будущих избирателей;

организация работы по обеспечению избирательных прав и повышению правовой культуры граждан с ограниченными физическими возможностями;

проведение исследований в области совершенствования законодательства о выборах и оказание научно-методической помощи участникам выборов;

повышение уровня информированности граждан и формирование у них современных демократических представлений об избирательном праве и избирательном процессе;

повышение доверия к проводимым выборам, информирование избирателей с целью повышения их электоральной активности;

формирование у граждан устойчивой мотивации к активному и осознанному участию в избирательном процессе, стимулирование интереса к общественно-политической жизни Челябинской области и страны;

подготовка квалифицированных специалистов в сфере избирательного права;

повышение уровня профессионализма лиц, обеспечивающих подготовку и проведение выборов;

создание эффективной информационно-аналитической инфраструктуры в рамках избирательной системы;

нормативное и организационное обеспечение реализации избирательных прав всех категорий граждан, в том числе избирательных прав лиц с ограниченными физическими возможностями;

оказание систематической научно-методической и практической помощи избирателям, организаторам выборов, иным участникам избирательного процесса;

обеспечение доступности форм восприятия представленной научно-методической информации в силу ограниченности физических возможностей ряда избирателей

Важнейшие целевые индикаторы и показатели

-

оценка результативности реализации Программы осуществляется на основе использования системы объективных критериев, выступающих в качестве обобщенных оценочных показателей (индикаторов), которые представлены духовно-нравственными и количественными параметрами.

Духовно-нравственные параметры:

расширение масштабов конструктивного политического участия и гражданской активности избирателей, ответственного и обдуманного выбора, снижение уровня ситуационно необоснованного абсентеизма и риска применения манипулятивных избирательных технологий;

усиление позитивного представления избирателей о выборах как одном из главных демократических институтов, обеспечивающих реализацию народного волеизъявления;

закрепление в содержании правового образования таких ценностей, как права и свободы человека, инициативное и активное участие в жизни общества, ответственность, толерантность, отказ от насилия, межкультурный диалог.

Количественные параметры:

обучение и переподготовка организаторов избирательного процесса:

2011 год – 900 человек;

2012 год – 900 человек;

2013 год – 900 человек;

формирование кадрового резерва избирательных комиссий из числа молодежи:

2011 год – 30 человек;

2012 год – 30 человек;

2013 – 40 человек;

увеличение участия в выборах молодежи до 30 лет: 2011 год – 41 процент;

2012 год – 45 процентов;

2013 год – 50 процентов;

увеличение участия в выборах граждан с ограниченными возможностями;

обеспечение участия в Дне молодого избирателя:

2011 год – 8000 человек;

2012 год – 8500 человек;

2013 – 9000 человек

Сроки реализации программы

-

2011 - 2013 годы

Перечень программных мероприятий

-

организационно-методическое обеспечение реализации мероприятий Программы;

правовое обучение организаторов выборов и других участников избирательного процесса;

информационно-разъяснительная деятельность;

повышение правовой культуры молодых и будущих избирателей;

мониторинговые исследования средств массовой информации;

исследование избирательных технологий и разработка рекомендаций по их совершенствованию;

издательская деятельность и деятельность по формированию электронных ресурсов

Объемы и источники финансирования Программы

-

Программа финансируется за счет средств областного бюджета.

Общий объем финансирования: 12325 тыс. рублей, в том числе:

2011 - 6500 тыс. рублей,

2012 - 3360 тыс. рублей,

2013 - 2465 тыс. рублей

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели социально-экономической эффективности

-

реализация Программы обеспечит:

стимулирование электоральной активности граждан в выборах, проводимых на территории Челябинской области;

формирование у населения моделей конструктивного участия в политической жизни;

повышение уровня правовой культуры различных категорий участников избирательного процесса;

повышение уровня общей профессиональной компетентности организаторов и участников избирательного процесса;

формирование информационного пространства для развития правовой культуры гражданского участия;

формирование положительного имиджа Челябинской области как региона с высокой гражданской активностью.

Качественные показатели:

обучение и переподготовка не менее 3000 организаторов выборов;

формирование кадрового резерва избирательных комиссий из числа молодежи в количестве не менее 100 человек;

доведение участия в выборах молодежи в возрасте до 30 лет до 50 процентов;

создание и организация работы не менее 15 клубов молодого избирателя;

обеспечение 100 процентов семей в Челябинской области информационными материалами в преддверии выборов

Раздел I. СОДЕРЖАНИЕ ПРОБЛЕМЫ И ОБОСНОВАНИЕ НЕОБХОДИМОСТИ ЕЕ РЕШЕНИЯ ПРОГРАММНЫМИ МЕТОДАМИ


1. Основанием для разработки и принятия Программы послужила необходимость координации усилий всех участников избирательного процесса в целях обеспечения правового просвещения избирателей, профессиональной подготовки организаторов выборов в Челябинской области.

2. Правовым основанием для разработки Программы являются требования, установленные подпунктом «в» пункта 10 статьи 23 Федерального закона от 12 июня 2002 года № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», подпунктом 3 пункта 1 статьи 12 Закона Челябинской области от 26 октября 2006 года № 70-ЗО «Об избирательных комиссиях в Челябинской области», распоряжение Губернатора Челябинской области от 30 мая 2011 г. № 513- р «О создании рабочей группы».

3. Дополнительную актуальность предлагаемой Программе придает новый цикл федеральных избирательных кампаний 2011 - 2012 годов.

В преддверии указанных выборных кампаний по всей Челябинской области предстоит сформировать 2235 участковых избирательных комиссий. Многие претерпят кадровые изменения, и, следовательно, требуется целенаправленная и планомерная работа по их обучению.

Опыт прошедших избирательных кампаний, особенно на региональном и местном уровнях, показывает, что одной из основных проблем современной избирательной системы остается достаточно низкий уровень правовой культуры избирателей. По данным мониторинга общественного мнения, проведенного Челябинским филиалом Института экономики Уральского отделения Российской академии наук в апреле и июне 2011 года, лишь 14 процентов жителей областного центра и 22 процента респондентов области считают, что их голос может влиять на результаты выборов. Практически треть челябинцев (32 процента) и каждый четвертый житель области (24 процента) считают, что их голоса, скорее всего, не влияют на результаты выборов. Также более трети опрошенных утверждают, что от их голосов ничего не зависит. Затруднились ответить 16 процентов жителей областного центра и 17 процентов жителей области. Таким образом, сохраняется проблема формирования у граждан устойчивого представления о выборах как о демократической электоральной процедуре, повышения интереса к избирательному процессу в целом.

4. Программа направлена на обеспечение правового просвещения и обучения избирателей, организацию профессиональной подготовки организаторов выборов в Челябинской области и предполагает осуществление информационно-просветительской деятельности, организацию работы с молодежью по вопросам участия в избирательном процессе, организацию работы по обеспечению избирательных прав граждан с ограниченными физическими возможностями, внедрение современных технологий в организацию обучения членов избирательных комиссий и других участников избирательного процесса, внедрение передового отечественного опыта организации работы по вопросам правового обучения участников выборов и правовой культуры избирателей, проведение выставочных мероприятий, осуществление издательской деятельности, организацию и проведение научных исследований в области совершенствования законодательства о выборах.

Реализация Программы должна способствовать формированию у населения Челябинской области моделей конструктивного политического участия и гражданской активности, ответственного и обдуманного выбора, снижению уровня ситуационно необоснованного абсентеизма и риска применения манипулятивных избирательных технологий, формированию положительного имиджа Челябинской области как региона с высокой гражданской активностью.


Раздел II. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ


5. Целями Программы являются:

повышение уровня доверия жителей Челябинской области к институту выборов путем создания единой и эффективной системы, повышение правовой культуры избирателей, организаторов выборов.

6. Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:

совершенствование образовательной деятельности по обучению кадров избирательных комиссий, организаторов выборов и других участников избирательного процесса;

обеспечение разнообразных направлений информационно-разъяснительной и просветительской деятельности;

повышение правовой культуры молодых и будущих избирателей;

организация работы по обеспечению избирательных прав и повышению правовой культуры граждан с ограниченными физическими возможностями;

проведение исследований в области совершенствования законодательства о выборах и оказание научно-методической помощи участникам выборов;

повышение уровня информированности граждан и формирование у них современных демократических представлений об избирательном праве и избирательном процессе;

повышение доверия к проводимым выборам, информирование избирателей с целью повышения их электоральной активности;

формирование у граждан устойчивой мотивации к активному и осознанному участию в избирательном процессе, стимулирование интереса к общественно-политической жизни Челябинской области и страны;

подготовка квалифицированных специалистов в сфере избирательного права;

повышение уровня профессионализма лиц, обеспечивающих подготовку и проведение выборов;

создание эффективной информационно-аналитической инфраструктуры в рамках избирательной системы;

нормативное и организационное обеспечение реализации избирательных прав всех категорий граждан, в том числе избирательных прав лиц с ограниченными физическими возможностями;

оказание систематической научно-методической и практической помощи избирателям, организаторам выборов, иным участникам избирательного процесса;

обеспечение доступности форм восприятия представленной научно-методической информации в силу ограниченности физических возможностей ряда избирателей.

7. Основные направления Программы:

организационно-методическое обеспечение реализации мероприятий Программы;

правовое обучение организаторов выборов и других участников избирательного процесса;

информационно-разъяснительная деятельность;

повышение правовой культуры молодых и будущих избирателей;

мониторинговые исследования средств массовой информации;

исследование избирательных технологий и разработка рекомендаций по их совершенствованию;

издательская деятельность и деятельность по формированию электронных ресурсов.


Раздел III. СРОКИ И ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ


8. Программа будет реализована в 2011 – 2013 годах, в один этап.


Раздел IV.СИСТЕМА ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ


Организационно-методическое обеспечение

реализации мероприятий Программы


9. Организационно-методическое обеспечение реализации мероприятий Программы предусматривает разработку и принятие в установленном порядке планов, решений Комиссии, направленных на выполнение мероприятий по повышению правовой культуры избирателей и обучению организаторов выборов в Челябинской области.

10. В целях обеспечения выполнения Программы территориальные избирательные комиссии (далее именуется – ТИК) могут разрабатывать и представлять в органы местного самоуправления соответствующих муниципальных образований Челябинской области для рассмотрения и согласования в соответствии с законодательством планы мероприятий и утверждать их своими решениями.

11. Комиссия осуществляет методическое обеспечение деятельности ТИК по реализации положений Программы.


Правовое обучение организаторов выборов и других участников избирательного процесса


12. Необходимость обучения членов избирательных комиссий всех уровней обусловлена становлением системы избирательных комиссий субъектов Российской Федерации и ТИК. Наиболее острой является проблема их кадрового обеспечения специалистами в сфере правоприменительной деятельности в избирательном процессе, финансовых и контрольно-ревизионных служб, а также постоянного совершенствования законодательства о выборах и практики его применения.

13. Предусматривается работа по реализации обучающей программы «Школа избирательного права», в соответствии с которой должен осуществляться процесс постоянного обучения членов избирательных комиссий различных уровней в Челябинской области, кадрового резерва этих комиссий, государственных гражданских служащих аппарата Комиссии, включая системных администраторов комплексов средств автоматизации Государственной автоматизированной системы Российской Федерации «Выборы» и государственных гражданских служащих, замещающих должности государственной гражданской службы Челябинской области в аппаратах ТИК, а также муниципальных служащих, обеспечивающих содействие избирательным комиссиям в осуществлении ими своих полномочий.

14. Правовая подготовка должна включать изучение основ конституционного (в том числе избирательного), гражданского, административного и финансового права, иных смежных отраслей права. Обучение должно охватить членов Комиссии, ТИК, избирательных комиссий муниципальных образований, участковых избирательных комиссий (далее именуется – УИК) в Челябинской области. Существенная роль в процессе обучения отводится анализу правонарушающих избирательных технологий на стадии сбора подписей граждан, предвыборной агитации, финансирования избирательных кампаний, более широкому применению Государственной автоматизированной системы Российской Федерации «Выборы» во всех сферах деятельности избирательных комиссий.

15. Необходимые программы и методики обучения разрабатываются в установленном порядке Комиссией в соответствии с рекомендациями Центральной избирательной комиссии Российской Федерации (далее именуется - ЦИК России) и Российского центра образовательных и информационных технологий при ЦИК России (далее именуется - РЦОИТ).

16. Обучение членов ТИК и УИК в Челябинской области организуется в соответствии с законодательством Комиссией, в том числе через ТИК, определенные в установленном порядке базовыми для указанных целей (далее именуются - базовые ТИК). В связи с этим предполагается проведение совещаний с председателями базовых ТИК по вопросам организации процесса обучения. Основной формой обучения должны быть периодические семинары, проводимые по программам, разработанным Комиссией.

17. Совершенствование информационного обеспечения определяет открытость и гласность деятельности избирательных комиссий всех уровней в Челябинской области, так как с этим связано обеспечение прав граждан на свободный поиск, получение, передачу, производство и распространение информации, на участие в наблюдении за проведением выборов и работой избирательных комиссий в Челябинской области.

18. Реализация данного раздела Программы позволит повысить профессиональный уровень кадров избирательных комиссий, подготовить кадровый резерв, что является одним из необходимых условий качественной подготовки и проведения выборов различного уровня в Челябинской области.

19. Для достижения целей реализации данного направления организуется правовое обучение избирателей, представителей региональных отделений и иных структурных подразделений политических партий, иных общественных объединений, кандидатов, наблюдателей, сотрудников правоохранительных органов, представителей средств массовой информации (далее именуется – СМИ), государственных гражданских и муниципальных служащих.

20. Правовое просвещение и специальное обучение должны быть направлены на вовлечение в избирательный процесс различных групп избирателей и осуществляться в следующих основных формах:

1) разъяснение положений законодательства о выборах;

2) создание радио- и телепередач, проведение лекций, бесед, выставок;

3) разработка специальных учебно-образовательных, издательских, информационно-тематических и иных просветительских проектов;

4) в ходе образовательного процесса в соответствии с законодательством в общеобразовательных учреждениях, образовательных учреждениях высшего профессионального образования и иных образовательных учреждениях.

21. Для лиц с ограниченными физическими возможностями разных категорий правовое и специальное обучение во всех упомянутых формах должно быть доступным к восприятию с учетом их индивидуальных физиологических особенностей. Доступность информации обеспечивается посредством использования специальных технологий: сурдоперевода, точечного письма Брайля, информационных, научно-методических аудио- и видеозаписей и других.

22. В целях развития общественного контроля за соблюдением законодательства о выборах, в том числе в ходе голосования, при подсчете голосов избирателей, подведении итогов голосования и определении результатов выборов, оформлении соответствующих документов, необходимы создание и выпуск теле- и радиопередач, организация семинаров и учебных курсов, проведение юридических консультаций, лекций и тому подобных мероприятий.

23. Главной задачей Программы в этом направлении является организация системы подготовки указанных категорий участников избирательного процесса к овладению знаниями избирательного законодательства, практическими навыками его применения, квалифицированного ведения избирательной кампании.


Внедрение передового отечественного и зарубежного

опыта организации работы по правовому обучению участников выборов


24. Данное направление Программы реализуется в целях развития национальных стандартов свободных и демократических выборов, избирательных прав и свобод посредством изучения передового опыта организации работы по правовому обучению участников выборов.

25. Наиболее перспективные и эффективные образовательные проекты целесообразно внедрять в практику деятельности избирательных комиссий в соответствии с законодательством.

26. В целях правового просвещения и специального обучения необходимо использовать современные учебно-информационные технологии по овладению знаниями законодательства о выборах, практическими навыками применения правовых знаний.

27. Программы обучения должны строиться на основе органичного сочетания и изучения теории и практики организации избирательного процесса, предусматривать проведение анализа проблемных ситуаций, тренингов, дискуссий, семинаров, «круглых столов» и других активных форм занятий.


Информационно-разъяснительная деятельность


28. Важность данного направления работы избирательных комиссий обусловлена прежде всего тем, что информационно-разъяснительная деятельность направлена на создание, поддержание и развитие взаимодействия между участниками выборов. Эта деятельность должна способствовать более полному информированию граждан об избирательном законодательстве, о ходе подготовки и проведения выборов, сроках и порядке осуществления действий и процедур, кандидатах, политических партиях, итогах голосования и результатах выборов, а также содержать мероприятия разъяснительного характера, направленные на активизацию участия граждан в выборах различных уровней.

29. Программа предполагает реализацию серии информационно-аналитических, просветительских и иных мероприятий, рассчитанных на конкретные социально-статусные, возрастные и территориальные группы населения. Информационно-просветительская деятельность должна осуществляться с применением широкого диапазона средств аудиовизуального взаимодействия с избирателями и иными категориями участников избирательного процесса, с использованием возможностей телевидения, радио, печатных и электронных СМИ.

30. Осуществление информационно-просветительской деятельности в рамках Программы предполагает проведение ряда специальных мероприятий, направленных на реализацию избирательных прав лиц с ограниченными физическими возможностями всех категорий. Это направление деятельности имеет особенно большое значение в связи с тем, что возможность реализовать свое право для указанной категории граждан является важным фактором, влияющим на их дальнейшую социализацию и формирование активной гражданской позиции.

31. В целях повышения эффективности работы по правовому просвещению избирателей, а также привлечения внимания общественности к деятельности Комиссии планируется создание максимального количества информационных поводов для СМИ на основе деятельности по реализации Программы.

32. Все виды информационно-просветительской работы должны быть доступны к беспрепятственному восприятию лицами с ограниченными физическими возможностями всех категорий посредством применения в работе специальных методик подачи материала (сурдоперевода, точечного письма Брайля, информационных научно-методических аудио- и видеозаписей и других).

33. Цели информационно-просветительской деятельности:

1) развитие электоральной культуры избирателей, кандидатов, представителей политических партий, участвующих в выборах;

2) формирование у участников избирательного процесса представления о выборах как демократически открытой и честной процедуре и позитивного отношения к участию в выборах;

3) формирование прозрачных взаимоотношений между избирательными комиссиями и участниками избирательного процесса.

34. Для достижения этих целей необходимо:

1) формирование системы мониторинга отношения различных категорий избирателей к участию в выборах и к деятельности избирательных комиссий различных уровней;

2) информирование граждан об основных принципах и формах участия в избирательном процессе на различных стадиях организации и проведения избирательного процесса;

3) информационно-просветительская работа по противодействию использованию правонарушающих избирательных технологий на всех стадиях избирательного процесса;

4) информирование граждан о важности участия в выборах, проведение разъяснительных мероприятий, направленных на преодоление апатии и негативного отношения к выборам;

5) стимулирование молодежи к изучению избирательного законодательства, участию в выборах;

6) постоянное взаимодействие со средствами массовой информации.

35. Информационно-разъяснительная деятельность избирательных комиссий может осуществляться как в период выборов, так и в период между выборами. Эта деятельность всегда имеет социальный характер, поскольку ориентирована в конечном итоге на отдельные общественные группы и на общество в целом.


Повышение правовой культуры молодых и будущих избирателей


36. Данное направление Программы должно содействовать развитию интереса молодежи к организации и проведению выборов, участию молодежи в работе избирательных комиссий, повышению уровня доверия к выборам, так как молодежь, представляя собой важнейший социальный и электоральный ресурс общества, привлекает особое внимание политиков и лидеров общественного мнения.

37. Систематическое правовое просвещение молодежи начинается в ходе изучения общеобразовательных программ и предполагает получение в рамках общественных дисциплин знаний о форме правления и форме государственного устройства страны, об истории его развития, о системе выборов, правах, свободах и обязанностях человека и гражданина, что способствует повышению электоральной активности молодежи и развитию институтов гражданского общества в целом.

38. В указанных целях Комиссия в установленном порядке в соответствии с законодательством взаимодействует с Министерством образования и науки Челябинской области, Министерством по физической культуре, спорту и туризму Челябинской области, Главным управлением молодёжной политики Челябинской области и иными исполнительными органами государственной власти Челябинской области, образовательными учреждениями в Челябинской области.

39. Воспитание гражданственности в молодых людях подразумевает активное овладение ими навыками политических действий. Необходимо использовать различные формы работы с молодежью: олимпиады, деловые игры, конкурсы по общественным дисциплинам и избирательному праву, общеполитические дискуссии, молодежные фестивали, форумы и иные мероприятия, Дни молодого избирателя, которые должны проводиться в общеобразовательных учреждениях, учреждениях среднего профессионального и высшего профессионального образования, в том числе и с активным использованием сети Интернет.

40. Одной из форм привлечения молодежи к участию в управлении делами государства, формирования их активной гражданской позиции служит организация молодежного парламентского движения. В Челябинской области данная форма работы с молодежью нашла широкое применение и может способствовать последующему кадровому пополнению избирательных комиссий Челябинской области и институтов власти.

41. Работа по повышению правовой культуры молодых и будущих избирателей, возрастанию их интереса к выборам, объяснению необходимости важности их участия в общественно-политической жизни всегда является приоритетной в деятельности Комиссии. Конечным результатом мероприятий этого раздела Программы является повышение активности участия молодежи в выборах.


Мониторинговые исследования средств массовой информации


42. Мероприятия в рамках данного направления Программы реализуются в целях совершенствования системы получения оперативной и достоверной информации об освещении в СМИ хода подготовки и проведения избирательных кампаний, выявления тенденций и закономерностей в развитии российского избирательного процесса, а также разработки предложений по оперативному принятию мер в случае выявления признаков нарушения избирательного законодательства.

43. В рамках мониторинговых исследований средств массовой информации проводятся следующие мероприятия:

1) совершенствование методик мониторинга информационных материалов СМИ, поиск новых способов и форм мониторинга;

2) оценка информационных потоков, совершенствование способов их получения, пополнение информационного банка данных СМИ;

3) внедрение новых технологий, дальнейшее развитие программно-технических средств для обеспечения мониторинговых исследований.


Исследование избирательных технологий и разработка рекомендаций по их совершенствованию


44. Реализация данного направления предусматривает комплекс исследовательских и организационных мероприятий, проводимых с целью активизации электорального участия граждан посредством развития инновационных избирательных технологий.

45. В рамках данного направления Программы предусматриваются проведение «круглых столов», научных исследований в сфере изучения и совершенствования законодательства о выборах, подготовка и непосредственное участие в разработке проектов законов Челябинской области, регулирующих общественные отношения, связанные с подготовкой и проведением выборов.

46. В указанных целях Комиссия взаимодействует с Законодательным Собранием Челябинской области, Правительством Челябинской области, органами местного самоуправления, образовательными учреждениями, нижестоящими избирательными комиссиями.


Издательская деятельность и деятельность по формированию электронных ресурсов


47. Целью реализации данного направления Программы является постоянное и достоверное информирование граждан Российской Федерации, органов государственной власти, общественных организаций, средств массовой информации о функционировании избирательной системы, содействие формированию правосознания граждан в сфере избирательного права и процесса, а также обеспечение гласности в деятельности избирательных комиссий.

48. Реализация данного направления предусматривает организацию мероприятий издательской, выставочной направленности, а также формирование электронных ресурсов.

49. В рамках реализации данного направления осуществляется подготовка материалов по различным аспектам организации избирательных кампаний и повышения правовой культуры для избирателей с ограниченными физическими возможностями с учетом индивидуальных особенностей их восприятия.

50. В целях реализации настоящей Программы Комиссия, ТИК осуществляют подготовку и издание книг, брошюр, иных периодических и непериодических печатных изданий по различным аспектам организации и проведения избирательных кампаний, повышения профессиональной подготовки организаторов выборов и правовой культуры избирателей, других участников избирательного процесса.

51. Материалы для опубликования в периодических печатных изданиях (газетах, журналах, альманахах, информационных листках) могут подготавливаться Комиссией, ТИК для издания в виде как очередных, так и специальных выпусков таких изданий, а также в виде специальных рубрик в соответствующих изданиях.

52. Комиссия, ТИК по мере необходимости и в соответствии с утвержденными планами издательской деятельности осуществляют издание учебных пособий, сборников материалов и документов по вопросам избирательного права и процесса, руководств, методических материалов.

53. Организация и проведение выставочной деятельности в сфере избирательного права является одной из форм активной пропаганды института выборов, призванных способствовать реализации Программы, созданию условий для развития музейной деятельности по истории выборов в Челябинской области.

54. При подготовке и проведении выставок необходимо решить следующие задачи:

1) развитие основ специализированной музейно-выставочной деятельности по вопросам повышения правовой культуры избирателей и организаторов выборов;

2) поиск архивных документов и материалов, подробно отражающих важные этапы и события истории выборов;

3) обработка (учет, классификация, систематизация) документов и материалов по истории выборов депутатов в законодательные (представительные) органы государственной власти Челябинской области и подготовка их к размещению в составе экспозиций;

4) создание передвижных и постоянно действующих выставок.

55. Деятельность по формированию и развитию электронных ресурсов предусматривает ряд мероприятий:

1) освещение работы Комиссии на информационном сайте в сети Интернет;

2) совершенствование информационного сайта Комиссии в сети Интернет;

3) развитие системы оперативного освещения работы ТИК на сайтах и страницах Интернет-ресурсов администраций муниципальных образований Челябинской области;

4) создание информационно-правового Интернет-ресурса для молодых и будущих избирателей;

5) создание Интернет-страницы по работе с обращениями граждан;

6) проведение на базе Интернет-ресурсов Комиссии электронных выставок, викторин, конкурсов, форумов, опросов на различные темы и других видов работы с различными группами избирателей.

56. Система основных мероприятий Программы и объемы их финансирования с указанием источников финансирования представлены в приложении 1.


  1   2   3   4   5   6   7

Похожие:

Программа «повышение правовой культуры избирателей и обучение организаторов выборов в челябинской области» на 2011 2013 годы iconК областной целевой программе
«Повышение качества жизни граждан пожилого возраста в Челябинской области» на 2011-2013 годы
Программа «повышение правовой культуры избирателей и обучение организаторов выборов в челябинской области» на 2011 2013 годы iconПлан первоочередных мероприятий Правительства Челябинской области на 2013 год № п/п
«Развитие инновационной деятельности в Челябинской области» на 2013-2015 годы (постановление Правительства Челябинской области от...
Программа «повышение правовой культуры избирателей и обучение организаторов выборов в челябинской области» на 2011 2013 годы iconПоложение о республиканском конкурсе на лучшую учебно-методическую разработку по избирательному праву среди педагогических работников образовательных учреждений в Республике Хакасия Общие положения
Целью Конкурса является содействие развитию правовой культуры будущих избирателей через формирование ценностного отношения к избирательному...
Программа «повышение правовой культуры избирателей и обучение организаторов выборов в челябинской области» на 2011 2013 годы iconЗакон Челябинской области от 31. 03. 2009 г. №364-зо «О резерве управленческих кадров Челябинской области»
Рассмотрев проект областной целевой программы «Профессиональная подготовка резерва управленческих кадров Челябинской области на 2011...
Программа «повышение правовой культуры избирателей и обучение организаторов выборов в челябинской области» на 2011 2013 годы iconОбластная целевая программа «развитие муниципальной службы в челябинской области» на 2013-2014 годы паспорт
«Развитие муниципальной службы в Челябинской области» на 2013-2014 годы (далее именуется – Программа)
Программа «повышение правовой культуры избирателей и обучение организаторов выборов в челябинской области» на 2011 2013 годы iconОбластная целевая программа по улучшению условий и охраны труда в Челябинской области на 2012 2013 годы
Программа по улучшению условий и охраны труда в Челябинской области на 2012-2013 годы (далее именуется – Программа)
Программа «повышение правовой культуры избирателей и обучение организаторов выборов в челябинской области» на 2011 2013 годы iconОбластная целевая программа «развитие жилищного строительства в челябинской области на 2011 2015 годы» паспорт
«Развитие жилищного строительства в Челябинской области на 2011 2015 годы» (далее именуется Программа)
Программа «повышение правовой культуры избирателей и обучение организаторов выборов в челябинской области» на 2011 2013 годы iconПлан на 2013 2015 годы реализации Концепции по формированию экологической культуры населения Челябинской области до 2025 года
Концепции по формированию экологической культуры населения Челябинской области до 2025 года
Программа «повышение правовой культуры избирателей и обучение организаторов выборов в челябинской области» на 2011 2013 годы iconПрограмма развития конкуренции в Челябинской области на 2010-2012 годы
Основной целью Программы развития конкуренции в Челябинской области на 2010-2012 годы (далее именуется Программа) является реализация...
Программа «повышение правовой культуры избирателей и обучение организаторов выборов в челябинской области» на 2011 2013 годы iconФранц. Absentйisme отсутствие, неявка, от лат absens, absentis отсутствующий в демократических обществах один из типов отношения избирателей к
Если неучастие в выборах приобретает характер организованных групповых и массовых общественных действий, то оно считается и называется...
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib2.znate.ru 2012
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница