Рабочая программа учителя натальи Геннадьевны Лариной




Скачать 40,91 Kb.
НазваниеРабочая программа учителя натальи Геннадьевны Лариной
страница1/2
Дата03.02.2016
Размер40,91 Kb.
ТипРабочая программа
  1   2


УТВЕРЖДАЮ:

Директор школы

__________________

«___»_________ г.

СОГЛАСОВАНО

зам.директора по УВР

___________________

«__»_______ г.

РАССМОТРЕНО

на заседании МО

___ предмет_____

« __»________ г.

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧИТЕЛЯ

Натальи Геннадьевны Лариной,

высшей квалификационной категории

Геометрия

10 класс


Санкт – Петербург

2012

Пояснительная записка

Рабочая программа по алгебре и началам анализа в 10 классе составлена на основе:

  • Федерального компонента государственного Стандарта среднего (полного) общего образования по математике.

  • Программы (для общеобразовательных учреждений): Кузнецова Г.М.. Математика. 5-11кл. «Дрофа», 2010г.

  • Программа по геометрии. Л.с. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др. М., «Просвещение», 2010г.

Рабочая программа рассчитана на 52 часов в год (1 полугодие – 2 часа в неделю, 2 полугодие – 1 час в неделю). Предусмотрено 4 контрольных работы.


Цель изучения курса геометрии в 10 классе – систематическое изучение свойств геометрических тел в пространстве, развитие пространственных представлений учащихся, освоение способов вычисления практически важных геометрических величин и дальнейшее развитие логического мышления учащихся.

Задачи изучения курса геометрии в 10 классе:

Иметь представление о:

  1. об идеях и методах    математики, о математике как универсальном языке      науки, средстве моделирования явлений и процессов;

  2. том, что геометрические формы являются идеализированными образами реальных объектов;

  3. значении практики и вопросов, возникающих в самой математике для формирования и развития математической науки; возникновения и развития геометрии;

  4. универсальном характере законов логики математических рассуждений, их применимости во всех областях человеческой деятельности;

  5. вероятностном характере различных процессов окружающего мира.

Знать/уметь:


  1. соотносить плоские геометрические фигуры и трехмерные объекты с их описаниями, чертежами, изображениями; различать и анализировать взаимное расположение фигур;

  2. изображать геометрические фигуры и тела, выполнять чертеж по условию задачи;

  3. решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства планиметрических и стереометрических фигур и отношений между ними;

  4. проводить доказательные рассуждения при решении задач, доказывать основные теоремы курса;

  5. вычислять линейные элементы и углы в пространственных конфигурациях, площади поверхностей тел и их простейших комбинаций;

  6. строить сечения многогранников и изображать сечения тел вращения;

  7. использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности для:

- исследования несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств фигур;

- вычисления длин, площадей реальных объектов при решении практических задач, используя при необходимости справочники и вычислительные устройства.


Надпредметные задачи:

  1. классифицировать и систематизировать способы решения задач;

  2. использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для построения и исследования простейших математических моделей;

  3. использовать при необходимости справочные материалы и простейшие вычислительные устройства;

  4. обобщать полученные результаты по заданным критериям;

  5. развить логическое мышление, пространственное воображение, алгоритмическую культуру, критичность мышления на уровне, необходимом для обучения в высшей школе по соответствующей специальности, в будущей профессиональной деятельности;

  6. планировать самостоятельную работу с источниками информации, обобщения и систематизации полученной информации, интегрирования ее в личный опыт;

  7. проводить доказательные рассуждения, логическое обоснование выводов, различения доказанных и недоказанных утверждений, аргументированных и эмоционально убедительных суждений.


Рабочая программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В этом направлении приоритетами являются: использование для познания окружающего мира различных методов (наблюдения, измерения, эксперимент); использование для решения познавательных задач различных источников информации; соблюдение норм и правил здорового образа жизни.

Для развития интеллекта учащихся (внимания, памяти и мышления) используется следующая система. При изучении первой темы «Введение в стереометрию» акцент делается на развитие внимания и памяти учащихся. При введении новых понятий в каждом разделе курса используются упражнения для развития наглядно-образного мышления «Опорные сигналы», «Составление карты понятий», «Граф-схема». Также каждый раз учащимся предлагается с использованием мнемотехники запомнить новые понятия. На уроках повторения и обобщения акцент делается на развитие словесно-логического мышления с помощью упражнений «Самое главное», «Вопрос-ответ», «Лучший вопрос».

Так как темы курса геометрии в 10 классе являются продолжением тем курса геометрии 7-9 классов, то предлагается усиленно развивать такие операции мышления как анализ, синтез, систематизацию и классификацию. Решение геометрических задач на доказательство способствует развитию познавательных стратегий учащихся, а также выработке таких навыков мышления как создание убедительной аргументации и выявление ошибок в частных суждениях.


Требования к начальной подготовке, необходимой для успешного усвоения курса геометрии в 10 классе.

Уровень обязательной подготовки учащихся определяется следующими требованиями:

знать/понимать

  • существо понятия математического доказательства; примеры доказательств;

  • существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов;

  • как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;

  • как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;

  • как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;

  • вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира; примеры статистических закономерностей и выводов;

  • каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия; примеры геометрических объектов и утверждений о них, важных для практики;

  • смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации;

уметь

  • пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира;

  • распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;

  • изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задач; осуществлять преобразования фигур;

  • распознавать на чертежах, моделях и в окружающей обстановке основные пространственные тела, изображать их;

  • в простейших случаях строить сечения и развертки пространственных тел;

  • проводить операции над векторами, вычислять длину и координаты вектора, угол между векторами;

  • вычислять значения геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов), в том числе: для углов от 0 до 180 определять значения тригонометрических функций по заданным значениям углов; находить значения тригонометрических функций по значению одной из них, находить стороны, углы и площади треугольников, длины ломаных, дуг окружности, площадей основных геометрических фигур и фигур, составленных из них;

  • решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения, алгебраический и тригонометрический аппарат, идеи симметрии;

  • проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования;

  • решать простейшие планиметрические задачи в пространстве;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • описания реальных ситуаций на языке геометрии;

  • расчетов, включающих простейшие тригонометрические формулы;

  • решения геометрических задач с использованием тригонометрии

  • решения практических задач, связанных с нахождением геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства);

  • построений геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир).


Современные информационные технологии как инструмент.

В разделе рабочей программы «Использование ИКТ» спланировано применение имеющихся компьютерных продуктов: демонстрационный материал, задания для устного опроса учащихся, тренировочные упражнения, а также различные электронные учебники.

Демонстрационный материал (презентация, слайды).

Создается с целью обеспечения наглядности при изучении нового материала, использования при ответах учащихся. Применение анимации при создании такого компьютерного продукта позволяет рассматривать вопросы математической теории в движении, обеспечивает другой подход к изучению нового материала, вызывает повышенное внимание и интерес у учащихся.

  При решении любых задач использование графической интерпретации условия задачи, ее решения позволяет учащимся понять математическую идею решения, более глубоко осмыслить теоретический материал по данной теме.

Задания для устного счета и математического диктанта.

Эти задания дают возможность в устном варианте отрабатывать различные вопросы теории и практики, применяя принципы наглядности, доступности. Их можно использовать на любом уроке в режиме учитель – ученик, взаимопроверки, а также в виде тренировочных занятий.

Тренировочные упражнения.

    Включают в себя задания с вопросами и наглядными ответами, составленными с помощью анимации. Они позволяют ученику самостоятельно отрабатывать различные вопросы математической теории и практики.

 Электронные учебники.

   Они используются в качестве виртуальных лабораторий при проведении практических занятий, уроков введения новых знаний. В них заключен большой теоретический материал, много тренажеров, практических и исследовательских заданий, справочного материала. На любом из уроков возможно использование компьютерных устных упражнений, применение тренажера устного счета, что активизирует мыслительную деятельность учащихся, развивает вычислительные навыки, так как позволяет осуществить иной подход к изучаемой теме.

    Использование компьютерных технологий  в преподавании математики позволяет непрерывно менять формы работы на уроке, постоянно чередовать устные и письменные упражнения, осуществлять разные подходы к решению математических задач, а это постоянно создает и поддерживает интеллектуальное напряжение учащихся, формирует у них устойчивый интерес  к изучению данного предмета.

Формой промежуточной и итоговой аттестации являются:

  • контрольная работа

  • самостоятельная работа

  • тест


ХАРАКТЕРИСТИКА КЛАССА

В 10 «Б» классе 28 человек из них 9 мальчиков и 19 девочек. В возрасте 15-16 лет у подростков заметное развитие приобретают волевые черты характера — настойчивость, упорство в достижении цели, умение преодолевать препятствия и трудности на этом пути.

Класс неоднородный. Более 50% учащихся класса имеют повышенный интерес к изучению математики, способны проводить исследования в этой области, имеют высокий уровень подготовленности к изучению курса геометрии в 10 классе. Однако, есть группа учащихся (7 человек), которые имеют низкий уровень подготовленности к изучению курса геометрии в 10 классе.

В связи с этим большое значение при изучении курса геометрии в 10 классе приобретают дифференцированные по уровням сложности задания, а также индивидуальная работа.

При этом необходимо учитывать, что у учащихся 10 «Б» класса пространственное мышление развито на посредственном уровне.

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА


Название темы

Кол-во часов

Контроль

Повторение

Треугольники. Четырехугольники

2





Параллельность прямых и плоскостей

Введение в стереометрию. Параллельность прямой и плоскости. Взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве. Параллельность плоскостей. Тетраэдр и параллелепипед

25


СР № 1

СР № 2

СР № 3

Контрольная работа № 1 СР № 4

СР № 5

Перпендикулярность прямых и плоскостей

Перпендикулярность прямой и плоскости. Перпендикуляр и наклонные. Двугранный угол. Перпендикулярность плоскостей


16


СР № 6

СР № 7

СР № 8

Контрольная работа № 2

Уроки итогового повторения. Резерв


8

Итоговый тест

I четверть 18 часов

II четверть 14 часов

III четверть 10 часов

IV четверть 8 часов

Всего 50 часов


,

дата

Тема

Программа

Развитие интеллекта

Форма контроля

Использование ИКТ

Домашнее задание

1

Повторение 2ч

У-1. Повторение ранее изученного материала.




Устная работа









2

У-2. Повторение ранее изученного материала




Экспресс- контроль







3

Параллель-ность прямых и плоскостей 23ч


У-1. Урок – лекция. Введение в стереометрию










Введение, стр.

3-7; учить аксиомы стереометрии, их следствия

№2,4,6,8,10,

13,14.

4

У-2. Комбинированный урок. Аксиомы стереометрии

Развитие внимания и памяти «Моментальное фото»




Демонстрационный материал


5

У-3. Комбинированный урок. Следствия из аксиом стереометрии

Развитие внимания и памяти «Восстанови невидимое»







6

У-4. Урок-решение задач




Самостоятельная работа 1

«Аксиомы стереометрии и их следствия»


Задания для устной работы

7

У-5. Урок-коррекция знаний

Мнемотехника






8

У-6. Урок – лекция. Параллель-ность прямых в пространстве




Устная работа: параллельные прямые на плоскости





Глава 1

§1, учить определения параллельных прямых в пространстве, параллельных прямой и плоскости, признак параллель-ности прямой и плоскости

№ 16, 18(а), 20, 23, 26, 30,32

9

У-7. Урок – лекция Параллель-ность трех прямых

Развитие словесно-логического мышления «Вопрос – ответ»







10

У-8. Комбинированный урок. Параллель-ность прямой и плоскости







Демонстрационный материал


11

У-9. Урок-решение задач




Самостоятельная работа 2

«Параллельность прямой и плоскости»

Задания для устной работы

12

У-10. Урок-коррекция знаний

Выработка навыка мышления – создание убедительной аргументации







13

У-11. Комбинированный урок. Скрещивающиеся прямые







Демонстрационный материал

Глава 1

§2, учить определение скрещиваю-щихся прямых, признак скрещиваю-щихся прямых, алгоритм нахождения угла между прямой и плоскостью, №34,37, 40, 42, 44,46

14

У-12. Урок – лекция. Углы с сонаправлен-ными сторонами.

Угол между прямыми

Развитие операций мышления (анализ и синтез)




Демонстрационный материал


15

У-13. Урок-решение задач




Самостоятельная работа 3

«Взаимное расположение прямых в пространстве»




16

У-14. Урок-закрепление изученного.

Развитие операций мышления (систематизация, классификация)




Задания для устной работы




17

У-15. Урок- контрольная работа




Контрольная работа №1







18

У-16. Урок – лекция. Параллель-ность плоскостей







Демонстрационный материал


Глава 1

§3, учить определение параллельных плоскостей, признак параллельности двух плоскостей, свойства параллельных плоскостей, №50, 52, 55, 56, 63,64

19

У-17. Комбинированный урок. Свойства параллельности плоскостей







Задания для устной работы

20

У-18. Урок-решение задач




Самостоятельная работа 4 «Параллельность плоскостей»




21

У-19. Урок-решение задач










22

У-20. Комбинированный урок. Тетраэдр







Демонстрационный материал


Глава 1

§4, учить свойства параллелепи-педа, алгоритм построения сечений тетраэдра, параллелепи-педа, №68,70,71,72,78,80,82,84,87

23

У-21. Комбинированный урок. Параллелепипед







Демонстрационный материал


24-26

У-22-24. Урок-практикум Построение сечений







Демонстрационный материал


27

У-25. Урок - самостоятельная работа





Самостоятельная работа 5.

«Построение сечений»




28

Перпендикулярность прямых и плоскостей 16ч

У-1. Комбинированный урок Перпендикулярные прямые в пространстве







Демонстрационный материал


Глава 2

§1, учить определение перпендику-лярных прямых, признак перпендику-лярности прямой и плоскости, № 117,118,121,

124,126, 129

29

У-2. Урок-лекция Перпендикулярность прямой и плоскости

Развитие памяти и внимания «Моментальное фото»




Задания для устной работы


30-31

У-3-4. Урок- решение задач




Самостоятельная работа 6 «Перпендикулярность прямой и плоскости»




32

У-5. Урок-закрепление изученного.










33

У-6. Комбинированный урок Расстояние от точки до плоскости







Демонстра-ционный материал


Глава 2

§2, учить определение перпендику-ляра, наклонной, расстояния между прямыми, плоскостями, теорему о трех перпендикулярах, алгоритм нахождения угла между прямой и плоскостью, № 138,143,145,

149,152,155,

163,165

34

У-7. Урок-лекция Перпендикуляр и наклонные

Развитие наглядно-образного мышления «Опорные сигналы»




Демонстра-ционный материал


35

У-8. Урок-решение задач




Самостоятельная работа 7 «Перпендикуляр и наклонные»




36




У-9. Комбинированный урок Угол между прямой и плоскостью







Демонстрационный материал


37

У-10. Комбинированный урок . Двугранный угол

Развитие словесно-логического мышления «Вопрос – ответ»




Демонстрационный материал

Глава 2

§3, учить определение двугранного угла, перпендикулярных плоскостей, признак перпендику-лярности плоскостей, свойства прямоуголь-ного параллелепи-педа, №167,171,173,174,181,184,

187,193,194

38

У-11 Урок-лекция Перпендикулярность плоскостей







Демонстрационный материал


39

У-12. Урок-решение задач




Самостоятельная работа 8 «Перпендикулярность плоскостей»




40

У-13. Комбинированный урок. Прямоуголь-ный параллелепи-пед







Демонстрационный материал


41

У-14 . Урок-закрепление изученного.







Задания для устной работы




42

У -15. Урок- контрольная работа




Контрольная работа №2







43-50

Повторение. Резерв - 8ч


















ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ ПО КУРСУ ГЕОМЕТРИИ В 10 КЛАССЕ

В результате изучения математики на базовом уровне ученик должен:


Иметь представление о:

  1. об идеях и методах    математики, о математике как универсальном языке      науки, средстве моделирования явлений и процессов;

  2. том, что геометрические формы являются идеализированными образами реальных объектов;

  3. значении практики и вопросов, возникающих в самой математике для формирования и развития математической науки; возникновения и развития геометрии;

  4. универсальном характере законов логики математических рассуждений, их применимости во всех областях человеческой деятельности;

  5. вероятностном характере различных процессов окружающего мира.

Знать/уметь:


  1. соотносить плоские геометрические фигуры и трехмерные объекты с их описаниями, чертежами, изображениями; различать и анализировать взаимное расположение фигур;

  2. изображать геометрические фигуры и тела, выполнять чертеж по условию задачи;

  3. решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства планиметрических и стереометрических фигур и отношений между ними;

  4. проводить доказательные рассуждения при решении задач, доказывать основные теоремы курса;

  5. вычислять линейные элементы и углы в пространственных конфигурациях, площади поверхностей тел и их простейших комбинаций;

  6. строить сечения многогранников и изображать сечения тел вращения;

  7. использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности для:

  8. - исследования несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств фигур;

  9. - вычисления длин, площадей реальных объектов при решении практических задач, используя при необходимости справочники и вычислительные устройства.


Надпредметные задачи:

  1. классифицировать и систематизировать способы решения задач;

  2. использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для построения и исследования простейших математических моделей;

  3. использовать при необходимости справочные материалы и простейшие вычислительные устройства;

  4. обобщать полученные результаты по заданным критериям;

  5. развить логическое мышление, пространственное воображение, алгоритмическую культуру, критичность мышления на уровне, необходимом для обучения в высшей школе по соответствующей специальности, в будущей профессиональной деятельности;

  6. планировать самостоятельную работу с источниками информации, обобщения и систематизации полученной информации, интегрирования ее в личный опыт;

  7. проводить доказательные рассуждения, логическое обоснование выводов, различения доказанных и недоказанных утверждений, аргументированных и эмоционально убедительных суждений.

КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ ЗНАНИЙ, УМЕНИЙ, НАВЫКОВ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПРИМЕНИТЕЛЬНО К РАЗЛИЧНЫМ ФОРМАМ КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ

Оценка письменных контрольных работ учащихся.

Отметка "5” ставится, если:

- работа выполнена полностью;

- в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок;

- в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, не являющаяся следствием незнания или непонимания учебного материала).

Отметка "4” ставится, если:

- работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умения обосновывать рассуждения не являются специальным объектом проверки);

- допущена одна ошибка или два-три недочёта в выкладках, рисунках, чертежах или графиках (если эти виды работы не являлись специальным объектом проверки).

Отметка "3” ставится, если:

- допущены более одной ошибки или более двух – трёх недочётов в выкладках, чертежах или графиках, но учащийся владеет обязательным умениями по проверяемой теме.

Отметка "2” ставится, если:

- допущены существенные ошибки, показавшие, что учащийся не владеет обязательными умениями по данной теме в полной мере.

Оценка устных ответов учащихся

Ответ оценивается отметкой "5” , если ученик:

- полно раскрыл содержании материала в объёме, предусмотренном программой и учебником;

- изложил материал грамотным языком в определённой логической последовательности, точно используя математическую терминологию и символику;

- правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу;

- показал умение иллюстрировать теоретические положения конкретными примерами, применять их в новой ситуации при выполнении практического задания;

- продемонстрировал усвоение ранее изученных сопутствующих вопросов, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;

- отвечал самостоятельно без наводящих вопросов учителя.

Ответ оценивается отметкой "4”, если он удовлетворяет в основном требованиям на оценку "5”, но при этом имеет один из недостатков:

- в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившие математическое содержание ответа;

- допущены один-два недочёта при освещении основного содержания ответа, исправленные по замечанию учителя;

- допущены ошибка или более двух недочётов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные по замечанию учителя.

Отметка "3” ставится в следующих случаях:

- неполно или непоследовательно раскрыто содержание материала, но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточны для дальнейшего усвоения программного материала (определённые "Требования к математической подготовке учащихся”);

- имелись затруднения или допущены ошибки в определении понятий, использовании математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;

- ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;

- при знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.

Отметка "2”ставится в следующих случаях:

- не раскрыто основное содержание учебного материала;

- обнаружено незнание или непонимание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;

- допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопроса учителя.

Оценка тестовых заданий учащихся:

Отметка « 5» выставляется при верном выполнении 90 – 100% заданий

Отметка «4» выставляется при верном выполнении 75 - 89 % заданий

Отметка «3» выставляется при верном выполнении 50 – 74 % заданий

Отметка «2» выставления при верном выполнении менее 50 % заданий


ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ

  1. Геометрия: Учеб. для 10–11 кл. общеобразоват. учреждений /Л.С. Атанасян и др.; Под. ред. А.Н.Тихонова. – М.: Просвещение, 2010

  2. Изучение геометрии в 10-11 классах: метод. рекомендации к учеб.: кн. для учителя/ С.М. Саакян, В.Ф. Бутузов. – М.: Просвещение, 2004

  3. Зив Б.Г. Задачи к урокам геометрии. 7-11 классы. (Пособие для учителя) – СПб, «Мир и Семья», 2001.



СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Методические рекомендации к учебникам математики для 10-11 классов, журнал «Математика в школе» №7-2001год;

  2. Настольная книга учителя математики. М.: ООО «Издательство АСТ»: ООО «Издательство Астрель», 2004;

  3. Математика в школе: нуч.-теор. и метод. журн. – М.: Школа-Пресс, 2004-2012

  4. Математика: учеб-метод.газ. – М.: Издательский дом «Первое сентября», 2004 – 2012

Интернет-ресурсы:

Для подготовки к и урокам

  1. www.fipi.ru демо версии ГИА и ЕГЭ

  2. www.ege.edu.ru демо версии ГИА и ЕГЭ

  3. www.mathege.ru открытый банк заданий ЕГЭ

  4. http://live.mephist.ru/show/mathege2010/ тесты ЕГЭ и ГИА онлайн, решения задач

  5. www.uztest.ru тесты и тренинги по подготовке к ГИА и ЕГЭ и по темам школьного курса математики

  6. http://www.mathnet.spb.ru/ варианты выпускных экзаменов, задачи по математике, предлагавшиеся на вступительных экзаменах, задачи математических олимпиад вузов и методические пособия по математике, информацию о математических мероприятиях в Санкт-Петербурге.

  7. www.allmath.ru формулы по всем темам математического курса

  8. http://comp-science.narod.ru/ дидактические материалы по математике и информатике

  9. http://www.bymath.net/ здесь содержатся все необходимые материалы по элементарной математике в полном объёме.

Использование математических знаний

  1. http://www.career-st.ru/career_cruising/lib/64 необычные сферы применения математических знаний

  2. http://mirovid.profiforum.ru/t37-topic зарождение математики и ее роль в познании

Для углубленного изучения математики

  1. http://virlib.eunnet.net/mif/ журнал «МИФ» о математике, информатике и физике

  2. http://www.mccme.ru/ математические кружки и олимпиады для школьников

  3. http://kvant.mccme.ru/ журнал «Квант». Новости науки, история, олимпиадные задачи по математике и физике

  4. http://www.problems.ru/ банк заданий по темам, не входящим в школьный курс математики

  5. http://nauka.ssu.samara.ru/ путеводитель для школьника в мире науки

Занимательно о математике

  1. www.math.ru книги, видео-лекции, занимательные математические факты
  1   2

Похожие:

Рабочая программа учителя натальи Геннадьевны Лариной iconРабочая программа педагога клочквой Натальи Валентиновны, первая категория
Рабочая программа составлена с учетом Базисного плана общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утвержденному приказом...
Рабочая программа учителя натальи Геннадьевны Лариной iconРабочая программа Юрьевой Натальи Владимировны II квалификационная категория по учебному предмету «Литература»
Авт сост.: Г. С. Меркин, С. А. Зинин, В. А. Чалмаев. 4-е изд., испр и доп. М: Ооо «тид«Русское слово рс»,2008
Рабочая программа учителя натальи Геннадьевны Лариной icon«Юбилейный год продолжается»
Особенно примечательным оказался опыт педагогов группы № Под руководством учителя-логопеда Пигуновой Натальи Евгеньевны была создана...
Рабочая программа учителя натальи Геннадьевны Лариной iconРабочая программа педагога стрельцовой Натальи Николаевны, по предмету «технология»
Формирование технологической культуры в первую очередь подразумевает овладение учащимися общетрудовыми и жизненноважными умениями...
Рабочая программа учителя натальи Геннадьевны Лариной iconДоклад на муниципальных педагогических чтениях Богдановой Натальи Викторовны, учителя начальных классов муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №11»
Формирование личностных и коммуникативных компетенций младших школьников на уроках литературного чтения через использование технологии...
Рабочая программа учителя натальи Геннадьевны Лариной iconРабочая программа учителя по Литературе
Настоящая рабочая программа разработана применительно к учебной программе по литературе для 5-11 классов общеобразовательных учреждений...
Рабочая программа учителя натальи Геннадьевны Лариной iconРабочая программа Юрьевой Натальи Владимировны II квалификационная категория по учебному курсу «Литература»
Примерной программы основного общего по литературе 2004 года и в соответствии с концепцией курса, представленной в программе по литературе...
Рабочая программа учителя натальи Геннадьевны Лариной iconПояснительная записка рабочая программа учителя по курсу окружающий мир для учащихся 2-го класса рассчитана на 68 часов (2 часа в неделю, 34 учебные недели)
Рабочая программа учителя по курсу окружающий мир для учащихся 2-го класса рассчитана на 68 часов (2 часа в неделю, 34 учебные недели)...
Рабочая программа учителя натальи Геннадьевны Лариной iconРабочая программа по биологии 7 класс Учителя биологии высшей квалификационной категории Кунаевой Светланы Александровны
Биология, 5-11 классы. М.: Дрофа, 2009//., полностью отражающей содержание Примерной программы с дополнениями, не превышающими требования...
Рабочая программа учителя натальи Геннадьевны Лариной iconРабочая программа учителя физики Николаевой Ольги Ивановны
Рабочая программа по физике для 10 класса составлена на основе «Примерной программы основного общего образования по физике. 10-11...
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib2.znate.ru 2012
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница