Рабочая программа по учебному предмету «физика» (базовый уровень) Класс 10 Учитель высшей квалификационной категории Марковской В. А




Скачать 35,94 Kb.
НазваниеРабочая программа по учебному предмету «физика» (базовый уровень) Класс 10 Учитель высшей квалификационной категории Марковской В. А
Дата03.02.2016
Размер35,94 Kb.
ТипРабочая программа
Муниципальное общеобразовательное учреждение Стрелецкая средняя общеобразовательная школа



«Согласовано»

Руководитель МО

_________Марковской В.А..

Протокол №__ от

«____»________2011г.



«Согласовано»

Заместитель директора школы по УВР МОУ Стрелецкая СОШ

_______Марковская З.Л.

«___»__________2011г.

«Утверждаю»

Директор МОУ Стрелецкая СОШ

________ Гондарев И.В.

Приказ №____ от

«_____»________2011г.



Рабочая программа по учебному предмету «физика» (базовый уровень)

Класс 10


Учитель высшей квалификационной категории Марковской В.А.


2011 год


Пояснительная записка


Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования (2004 год), программы общеобразовательных учреждений: Физика. Астрономия: 7-11 кл. /сост. Ю.И.Дик, В.А.Коровин. М.: Дрофа, 2007г. /базовый уровень: авторы программы В.С.Данюшенков, О.В.Коршунова./


Изучение направлено на достижение следующих целей и задач:

  • освоение знаний о методах научного познания природы; современной физической картине мира: свойствах вещества и поля, пространственно-временных закономерностях, динамических и статистических законах природы, элементарных частицах и фундаментальных взаимодействиях, строении и эволюции Вселенной; знакомство с основами фундаментальных физических теорий: классической механики, молекулярно-кинетической теории, термодинамики, классической электродинамики, специальной теории относительности, квантовой теории;

  • овладение умениями проводить наблюдения, планировать и выполнять эксперименты, обрабатывать результаты измерений, выдвигать гипотезы и строить модели, устанавливать границы их применимости;

  • применение знаний по физике для объяснения явлений природы, свойств вещества, принципов работы технических устройств, решения физических задач, самостоятельного приобретения и оценки достоверности новой информации физического содержания, использования современных информационных технологий для поиска, переработки и предъявления учебной и научно-популярной информации по физике;

  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе решения физических задач и самостоятельного приобретения новых знаний, выполнения экспериментальных исследований, подготовки докладов, рефератов и других творческих работ;

  • воспитание духа сотрудничества в процессе совместного выполнения задач, уважительного отношения к мнению оппонента, обоснованности высказываемой позиции, готовности к морально-этической оценке использования научных достижений, уважения к творцам науки и техники, обеспечивающим ведущую роль физики в создании современного мира техники;

  • использование приобретенных знаний и умений для решения практических, жизненных задач, рационального природопользования и защиты окружающей среды, обеспечения безопасности жизнедеятельности человека и общества.



Учебно-методический комплект:

1. Учебник «Физика 10», Г.Я.Мякишев, Б.Б.Буховцев, Н.Н.Сотский, М.Просвещение 2007г.

2. «Сборник задач по физике для 10-11 классов», А.П.Рымкевич, М.Дрофа, 2007г.


Количество часов:

Рабочая программа рассчитана на 70 учебных часов из расчета 2 учебных часов в неделю.


Требования к уровню подготовки учащихся

В результате изучения физики в10 классе ученик должен

знать/понимать

  • смысл понятий: физическое явление, физическая величина, модель, гипотеза, принцип, постулат, теория, пространство, время, инерциальная система отсчета, материальная точка, вещество, идеальный газ, взаимодействие, атом.

  • смысл физических величин: перемещение, скорость, ускорение, масса, сила, импульс, работа, мощность, механическая энергия, момент силы, период, частота, давление, внутренняя энергия, средняя кинетическая энергия частиц вещества, абсолютная температура, количество теплоты, удельная теплоемкость, удельная теплота парообразования, удельная теплота плавления, удельная теплота сгорания, элементарный электрический заряд, напряженность электрического поля, разность потенциалов, электроемкость, энергия электрического поля, сила электрического тока, электрическое напряжение, электрическое сопротивление, работа и мощность электрического тока, электродвижущая сила, индукция магнитного поля.

  • cмысл физических законов, принципов и постулатов( формулировка , границы применимости): законы динамики Ньютона, принципы суперпозиции и относительности, закон Гука, закон Всемирного тяготения, закон сохранения энергии и импульса , закон Паскаля, закон Архимеда, основное уравнение кинетической теории газов, уравнение состояния идеального газа, законы термодинамики, закон сохранения электрического заряда, закон Кулона, Ома для полной цепи, Джоуля-Ленца.

  • основные положения изучаемых физических теорий и их роль в формировании научного мировоззрения;

  • вклад российских и зарубежных ученых, оказавших наибольшее влияние на развитие физики;

уметь

  • описывать и объяснять результаты наблюдений и экспериментов: независимость ускорения свободного падения от массы падающего тела, нагревание газа при его быстром сжатии и охлаждение при быстром расширении, повышение давления газа при его нагревании в закрытом сосуде, броуновское движение, электризацию тел при контакте, взаимодействие проводников стоком, действие магнитного поля на проводник с током, зависимость сопротивления полупроводников от температуры и освещения;

  • определять: характер физического процесса по графику, таблице, формуле;

  • измерять: скорость, ускорение свободного падения, массу тела, плотность вещества, силу, работу, мощность, энергию, коэффициент трения скольжения, влажность воздуха, удельную теплоемкость вещества, удельную теплоту плавления льда, ЭДС и внутреннее сопротивление источника тока;

  • приводить примеры практического использования физических знаний : законов механики, термодинамики, электродинамики в энергетике;

  • приводить примеры опытов, иллюстрирующих, что: наблюдения и эксперимент служат основой для выдвижения гипотез и построения научных теорий; эксперимент позволяет проверить истинность теоретических выводов; физическая теория дает возможность объяснять явления природы и научные факты; физическая теория позволяет предсказывать еще неизвестные явления и их особенности; при объяснении природных явлений используются физические модели; один и тот же природный объект или явление можно исследовать на основе использования разных моделей; законы физики и физические теории имеют свои определенные границы применимости;

  • описывать фундаментальные опыты, оказавшие существенное влияние на развитие физики;

  • применять полученные знания для решения физических задач;

  • представлять результаты измерений с учетом их погрешностей;

  • воспринимать и на основе полученных знаний самостоятельно оценивать информацию, содержащуюся в сообщениях СМИ, научно-популярных статьях; использовать новые информационные технологии для поиска, обработки и предъявления информации по физике в компьютерных базах данных и сетях (сети Интернета);

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • обеспечения безопасности жизнедеятельности в процессе использования транспортных средств, бытовых электроприборов, средств радио- и телекоммуникационной связи;

  • анализа и оценки влияния на организм человека и другие организмы загрязнения окружающей среды;

  • рационального природопользования и защиты окружающей среды;

  • определения собственной позиции по отношению к экологическим проблемам и поведению в природной среде.


Календарно-тематическое планирование

10 класс



п/п

Наименование раздела и тем

Часы учебного времени

Плановые сроки проведения

Примечание


ВВЕДЕНИЕ – 1 ЧАС

1

Инструктаж по ТБ. Физика как наука и основа естествознания

1








МЕХАНИКА – 22 ЧАСА

КИНЕМАТИКА – 7 ЧАСОВ


2

Классическая механика как фундаментальная физическая картина. Границы ее применимости. Механическое движение. Материальная точка.

1







3

Относительность механического движения. Система отсчета

1







4

Координаты. Радиус –вектор и вектор перемещения. Скорость

1







5

Ускорение. Прямолинейное движение с постоянным ускорением

1







6

Свободное падение тел

1







7

Движение тела по окружности. Центростремительное ускорение

1







8

Контрольная работа №1 «Кинематика»

1








КИНЕМАТИКА ТВЕРДОГО ТЕЛА – 1 ЧАС

9

Поступательное движение. Вращательное движение. Вращательное движение твердого тела. Угловая и линейная скорости движения

1








ДИНАМИКА – 4 ЧАСА

10

Основное утверждение механики. Первый закон Ньютона. ИСО

1







11

Сила. Связь между силой и ускорение

1







12

Второй закон Ньютона. Масса. Третий закон Ньютона

1







13

Принцип относительности Галилея

1








СИЛЫ В ПРИРОДЕ – 3 ЧАСА

14

Сила тяготения. Закон всемирного тяготения. Первая космическая скорость. Сила тяжести и вес

1







15

Сила упругости. Закон Гука. Силы трения

1







16

Инструктаж по ТБ. Лабораторная работа №1 «Движение тела по окружности под действием сил упругости, тяжести»

1








ЗАКОНЫ СОХРАНЕНИЯ В МЕХАНИКЕ – 7 ЧАСОВ

17

Импульс. Закон сохранения импульса. Реактивное движение

1







18

Работа силы. Кинетическая энергия

1







19

Потенциальная энергия

1







20

Закон сохранения механической энергии

1







21

Инструктаж по ТБ. Лабораторная работа №2 «Изучение закона сохранения механической энергии»

1







22

Использование законов механики для объяснения движения небесных тел и для развития космических исследований

1







23

Контрольная работа №2 «законы сохранения»











МОЛЕКУЛЯРНАЯ ФИЗИКА. ТЕРМОДИНАМИКА – 21 ЧАС


ОСНОВЫ МОЛЕКУЛЯРНОЙ ФИЗИКИ – 7 ЧАСОВ

24

Возникновение атомистической гипотезы строения вещества и ее экспериментальные доказательства

1







25

Размеры и массы молекул. Количество вещества. Моль. Постоянная Авогадро

1







26

Броуновское движение. Силы взаимодействия молекул

1







27

Строение газообразных, жидких и твердых тел

1







28

Тепловое движение молекул. Модель идеального газа

1







29

Основное уравнение мкт газа

1







30

Повторение темы «Основы мкт газа»

1








ТЕМПЕРАТУРА. ЭНЕРГИЯ ТЕПЛОВОГО ДВИЖЕНИЯ МОЛЕКУЛ – 2 ЧАСА

31

Тепловое равновесие. Определение температуры

1







32

Абсолютная температура. Температура-мера средней кинетической энергии . Измерение скоростей молекул газа

1








УРАВНЕНИЕ СОСТОЯНИЯ ИДЕАЛЬНОГО ГАЗА – 3 ЧАСА

33

Уравнение Менделеева-Клапейрона

1







34

Газовые законы

1







35

Инструктаж по ТБ. Лабораторная работа №3 «Опытная проверка закона Гей-Люссака»

1








ТЕРМОДИНАМИКА – 7 часов

36

Внутренняя энергия.

1







37

Работа в термодинамике

1







38

Первый закон в термодинамике

1







39

Изопроцессы

1







40

Второй закон термодинамики: статистическое истолкование необратимости процессов в природе. Порядок и хаос

1







41

Тепловые двигатели: ДВС, дизель, кпд двигателей

1







42

Контрольная работа №3 «Молекулярная физика. Термодинамика»

1









ВЗАИМНОЕ ПРЕВРАЩЕНИЕ ЖИДКОСТЕЙ И ГАЗОВ. ТВЕРДЫЕ ТЕЛА – 2 ЧАСА

43

Испарение и кипение. Насыщенный пар. Влажность воздуха

1







44

Кристаллические и аморфные тела

1








ОСНОВЫ ЭЛЕКТРОДИНАМИКИ – 22 ЧАСА

ЭЛЕКТРОСТАТИКА – 9 ЧАСОВ

45

Электрический заряд и элементарные частицы. Закон сохранения электрического заряда

1







46

Закон кулона

1







47

Электрическое поле. Напряженность электрического поля. Принцип суперпозиции полей

1







48

Проводники в электростатическом поле

1







49

Диэлектрики в электростатическом поле. Поляризация диэлектриков

1







50

Потенциальность электрического поля. Потенциал и разность потенциалов

1







51

Электроемкость. Конденсаторы. Энергия электрического поля конденсаторов

1







52

Основы электростатики

1







53

Контрольная работа №4 «Основы электростатики»

1








ПОСТОЯННЫЙ ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ТОК – 8 ЧАСОВ

54

Cила тока

1







55

Закон Ома для участка цепи. Сопротивление

1







56

Электрические цепи. Последовательное и параллельное соединение проводников

1







57

Инструктаж по ТБ. Лабораторная работа №4 «Изучение последовательного и параллельного соединения проводников»

1







58

Работа и мощность тока

1







59

Электродвижущая сила. Закон

Ома для полной цепи

1







60

Инструктаж по ТБ. Лабораторная работа №5 «Измерение ЭДС и внутреннего сопротивления источника тока»

1







61

Контрольная работа №5 «Законы постоянного тока»

1








ЭЛЕКТИЧЕСКИЙ ТОК В РАЗЛИЧНЫХ СРЕДАХ – 6 ЧАСОВ

62

Электрический ток в металлах

1







63

Полупроводники. Собственная и примесная проводимость полупроводников, p-n переход

1







64

Полупроводниковый диод. Транзистор

1







65

Электрический ток в жидкостях

1







66

Электрический ток в вакууме. Электрический ток в газах. Плазма

1







67

Повторение темы «Электрический ток в различных средах»

1








ПОВТОРЕНИЕ – 3 ЧАСА

68

Кинематика

1







69

Молекулярная физика

1







70

Электродинамика

1








Содержание курса физики 10 класса

1. Введение. Основные особенности физического метода исследования (1ч)

Физика как наука и основа естествознания. Экспериментальный характер физики. Физические величины и их измерение. Связи между физическими величинами. Научный метод познания окружающего мира: эксперимент – гипотеза – модель - (выводы-следствия с учетом границ модели) – критериальный эксперимент. Физическая теория. Приближенный характер физических законов. Моделирование явлений и объектов природы. Роль математики в физике. Научное мировоззрение. Понятие о физической картине мира.

2. Механика (22ч)

Классическая механика как фундаментальная физическая теория. Границы ее применимости.

КИНЕМАТИКА. Механическое движение. Материальная точка. Относительность механического движения. Система отсчета. Координаты. Пространство и время в классической механике. Радиус-вектор. Вектор перемещения. Скорость. Ускорение. Прямолинейное движение с постоянным ускорением. Свободное падание тел. Движение тела по окружности. Угловая скорость. Центростремительное ускорение.

КИНЕМАТИКА ТВЕРДОГО ТЕЛА. Поступательное движение. Вращательное движение твердого тела. Угловая и линейная скорости вращения.

ДИНАМИКА. Основное утверждение механики. Первый закон Ньютона. Инерциальные системы отсчета. Сила. Связь между силой и ускорением. Второй закон Ньютона. Масса. Принцип суперпозиции сил. Третий закон Ньютона. Принцип относительности Галилея.

СИЛЫ В ПРИРОДЕ. Сила тяготения. Закон всемирного тяготения. Первая космическая скорость. Сила тяжести и вес. Невесомость. Сила упругости. Закон Гука. Силы трения.

ЗАКОНЫ СОХРАНЕНИЯ В МЕХАНИКЕ. Импульс. Закон сохранения импульса. Реактивное движение. Работа силы. Кинетическая энергия. Потенциальная энергия. Закон сохранения энергии.

Использование Законов механики для объяснения движения небесных тел и для развития космических исследований.

Статика. Момент силы. Условие равновесия твердого тела.

Фронтальные лабораторные работы:

1. Движение тела по окружности под действием сил упругости и тяжести.

2. Изучение закона сохранения механической энергии.

2. Молекулярная физика. Термодинамика (21ч).

ОСНОВЫ МОЛЕКУЛЯРНОЙ ФИЗИКИ. Возникновение атомистической гипотезы строения вещества и ее экспериментальные доказательства. Размеры и массы молекул. Количества вещества. Моль. Постоянная Авогадро. Броуновское движение. Силы взаимодействия молекул. Строение газообразных, жидких и твердых тел. Тепловое движение молекул. Модель идеального газа. Границы применимости модели. Основное уравнение молекулярно-кинетической теории газа.

УРАВНЕНИЕ СОСТОЯНИЯ ИДЕАЛЬНОГО ГАЗА. Уравнение Менделеева-Клапейрона. Газовые законы.

ТЕРМОДИНАМИКА. Внутренняя энергия. Работа в термодинамике. Количество теплоты. Теплоемкость. Первый закон термодинамики. Изопроцессы. Изотермы Ван-дер Вальса. Адиабатный процесс. Второй закон термодинамики: Статистическое истолкование необратимости процессов в природе. Порядок и хаос. Тепловые двигатели: двигатель внутреннего сгорания, дизель. Холодильник: устройство и принцип действия. КПД двигателей. Проблемы энергетики и охраны окружающей среды.

ВЗАИМНОЕ ПРЕВРАЩЕНИЕ ЖИДКОСТЕЙ И ГАЗОВ. ТВЕРДЫЕ ТЕЛА. Модель строения жидкостей. Испарение и кипение. Насыщенный пар. Влажность воздуха. Кристаллические и аморфные тела. Модели строения твердых тел. Плавление и отвердевание. Уравнение теплового баланса.

Фронтальные лабораторные работы:

3. Опытная проверка закона Гей-Люссака.

4. Опытная проверка закона Бойля-Мариотта.

5. Измерение модуля упругости пружины.

4. Электродинамика (32ч)

ЭЛЕКТРОСТАТИКА. Электрический заряд и элементарные частицы. Закон сохранения электрического заряда. Закон Кулона. Электрическое поле. Напряженность электрического поля. Принцип суперпозиции полей. Проводники в электростатическом поле. Диэлектрики в электростатическом поле. Поляризация диэлектриков. Потенциальность электрического поля. Потенциал и разность потенциалов. Электроемкость. Конденсаторы. Энергия электрического поля конденсатора.

ПОСТОЯННЫЙ ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ТОК. Сила тока. Закон Ома для участка цепи. Сопротивление. Электрические цепи. Последовательное и параллельное соединения проводников. Работа и мощность тока. Электродвижущая сила. Закон Ома для полной цепи.

ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ТОК В РАЗЛИЧНЫХ СРЕДАХ. Электрический ток в металлах. Зависимость сопротивления от температуры. Сверхпроводимость. Полупроводники. Собственная и примесная проводимости полупроводников, p-n-переход. Полупроводниковый диод. Транзистор. Электрический ток в жидкостях. Электрический ток в вакууме. Электрический ток в газах. Плазма.

Фронтальные лабораторные работы:

6. Изучение последовательного и параллельного соединения проводников.

7. Измерение ЭДС и внутреннего сопротивления источника тока.

8. Определение заряда электрона.

ПОВТОРЕНИЕ (3Ч).

Формы и средства контроля

Формами и средствами контроля учащихся являются зачеты, лабораторные работы, семинарские уроки, контрольные и самостоятельные уроки.

Перечень учебно-методических средств:

1.Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б., Сотский Н.Н. Физика : Учебник для 10 класса общеобразовательных учреждений: 11-е изд. - М.; Просвещение, 2009

3. Рымкевич А.П. Сборник задач по физике 10 11 классы : 7-е изд. - М.; Дрофа, 2009

10 Левитан Е.П. Астрономия. Учебник для 11 класса общеобразовательных учреждений - М.; Просвещение, 2004

11. Сборник задач по физике 10-11 классы: Сост. Степанова Г.Н. 9-е изд. - М.; Просвещение, 20039

Похожие:

Рабочая программа по учебному предмету «физика» (базовый уровень) Класс 10 Учитель высшей квалификационной категории Марковской В. А iconРабочая программа по учебному предмету «физика» (базовый уровень) Класс 11 Учитель высшей квалификационной категории Марковской В. А
Муниципальное общеобразовательное учреждение Стрелецкая средняя общеобразовательная школа
Рабочая программа по учебному предмету «физика» (базовый уровень) Класс 10 Учитель высшей квалификационной категории Марковской В. А iconРабочая программа по учебному предмету «физика» (базовый уровень) Класс 7 Учитель высшей квалификационной категории Марковской В. А
Муниципальное общеобразовательное учреждение Стрелецкая средняя общеобразовательная школа
Рабочая программа по учебному предмету «физика» (базовый уровень) Класс 10 Учитель высшей квалификационной категории Марковской В. А iconРабочая программа по учебному предмету «Литература» 7 класс (базовый уровень)
Управление образования администрации Старооскольского городского округа Белгородской области
Рабочая программа по учебному предмету «физика» (базовый уровень) Класс 10 Учитель высшей квалификационной категории Марковской В. А iconРабочая программа по физике. 7-9 классы Составитель: Башканов Александр Павлович, учитель высшей квалификационной категории. 2011 год
Этим и определяется значение физики в школьном образовании. Физика имеет большое значение в жизни современного общества и влияет...
Рабочая программа по учебному предмету «физика» (базовый уровень) Класс 10 Учитель высшей квалификационной категории Марковской В. А iconРабочая программа по индивидуальным и групповым коррекционным (дефектологическим) занятиям
Составитель: C. Б. Сташевская, учитель дефектолог высшей квалификационной категории
Рабочая программа по учебному предмету «физика» (базовый уровень) Класс 10 Учитель высшей квалификационной категории Марковской В. А iconРабочая программа по учебному предмету «Алгебра и начала математического анализа»
Математика 5-11 кл./Г. М. Кузнецова, Н. Г. Миндюк – М.: Дрофа, 2000г., рекомендованной Департаментом общего среднего образования...
Рабочая программа по учебному предмету «физика» (базовый уровень) Класс 10 Учитель высшей квалификационной категории Марковской В. А iconФизика класс 10
Учебник: Л. Э. Генденштейн, Ю. И. Дик. Физика. 10 класс. В 2ч. Ч учебник для общеобразовательных учреждений.(базовый уровень) М.:...
Рабочая программа по учебному предмету «физика» (базовый уровень) Класс 10 Учитель высшей квалификационной категории Марковской В. А iconРабочая программа По предмету физика
Рабочая программа по физике составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования,...
Рабочая программа по учебному предмету «физика» (базовый уровень) Класс 10 Учитель высшей квалификационной категории Марковской В. А iconПлан-конспект урока вес тела. Невесомость
...
Рабочая программа по учебному предмету «физика» (базовый уровень) Класс 10 Учитель высшей квалификационной категории Марковской В. А iconПрограмма географическое
Автор: Колубаева Н. А. учитель географии высшей квалификационной категории моу «оош ст. Сырт Переволоцкого района»
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib2.znate.ru 2012
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница