Пояснительная записка к программно-методическому обеспечению инвариантной и вариативной частям учебного плана 42 Сведения об учебных программах и учебно-методическом обеспечении 48




Скачать 12,94 Kb.
НазваниеПояснительная записка к программно-методическому обеспечению инвариантной и вариативной частям учебного плана 42 Сведения об учебных программах и учебно-методическом обеспечении 48
страница1/14
Дата03.02.2016
Размер12,94 Kb.
ТипПояснительная записка
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   14


Школа-интернат №19


Образовательная программа


Модуль 3









Москва - 2010


Содержание



3.1. Пояснительная записка к программно-методическому обеспечению инвариантной и вариативной частям учебного плана 42

3.2. Сведения об учебных программах и учебно-методическом обеспечении 48

Образовательная область ФИЛОЛОГИЯ 48

Образовательная область ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ 54

Образовательная область МАТЕМАТИКА 58

Образовательная область ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ 61

Образовательная область ИСКУССТВО 66

Образовательная область ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА 67

Образовательная область ТЕХНОЛОГИЯ 69



3.1. Пояснительная записка к программно-методическому обеспечению инвариантной и вариативной частям учебного плана


Программно-методическое обеспечение школы-интерната определялось потребностями учащихся и их родителей в образовании, направленностью на получение качественного образования, способного обеспечить не только стандарт образования, но и высокий уровень подготовки учащихся, позволяющий выпускникам школы-интерната продолжить образование в высшем учебном заведении. Программно-методическое обеспечение формируется в течение 5 лет и позволяет отбирать современные учебные пособия, разработанные с учетом изменений содержания образования, отраженных в программе «Столичное образование».

Формирование учебного плана осуществлялось постепенно, по мере определения приоритетных направлений, на основе систематической диагностики уровня обученности школьников.

В основе содержания образовательной программы был положен принцип гуманитаризации, понимаемый как система мер, направленных на приоритетное развитие общекультурных компонентов в содержании образования. Гуманитаризация, таким образом, является общим принципом развития школы-интерната, характеризующим всю ее деятельность, определяющим все образовательные области, учебные предметы и школьные курсы.

Гуманитарная школа, ставя в центр внимания педагогического коллектива личность ребенка, заботится о подготовке выпускника к жизни на основе ценностных установок, нравственно и общественно значимых. Исходя из этих ориентиров, формируется учебный план, отбираются программы и учебники.

Образовательная область Филология реализует задачу обучения родному языку, глубокого ознакомления учащихся с системой и нормами современного русского литературного языка. В эту же область знаний входят иностранные языки и литература.

При формировании учебного плана школы-интерната учитывается задача реализации стандарта образования. Поэтому базовые предметы опираются на общегосударственные программы и учебники, на основе которых формируются общеучебные знания и навыки. Основной программой по русскому языку в школе является: начальная школа программа Т.Г. Рамзаевой; средняя школа - программа, разработанная опытным коллективом авторов под руководством М.М. Разумовской. Русский язык в старших классах изучается по программе Розенталь Д и. Власенков А.И., Рыбченкова Л.М. Особое внимание здесь уделяется углубленному повторению, систематизации и обобщению изученного в 5-9 классах .

Вместе с тем, в школе уделяется серьезное внимание вопросам культуры речи и стилистики вплоть до 11 класса. Углубление содержания изучаемого материала по родному языку осуществляется за счет школьного компонента путем организации спецкурсов соответствующей направленности.

В настоящее время педагоги-словесники серьезно разрабатывают и активно вводят в повседневную практику принцип интегративности в учебном процессе, изучая литературу как искусство слова, включая в базовые уроки русского языка и литературы самые разнообразные приемы развития речи, основанные на современных образовательных технологиях.

Помимо реализации базовых государственных программ по литературе в 5-11 классах (под ред. Коровиной В.Я.), основывающихся на традиционных учебниках, в урочной работе активно используются новые разработки и учебные пособия, позволяющие учащимся формировать художественный вкус, рассматривать варианты трактовок литературных текстов и предлагать свои варианты интерпретаций.

Основным иностранным языком, изучаемым в школе, является язык хинди. Программа полностью разработана и проходит успешную апробацию на базе кафедры иностранных языков школы-интерната. Программа базируется на московском стандарте обучения иностранным языкам и подводит учащихся к европейским стандартам владения иностранным языком. Учебники Биболетовой М.З., Клементьевой Т.Б., Шэннон Д. английский язык;

В программе представлена концепция развивающего обучения. К программе подготовлены авторские лексико-грамматические разработки. Язык хинди изучается с 3 класса. В основе работы по английскому языку (с 5 класса) лежат государственные программы по иностранным языкам с углубленным изучением иностранных языков. Помимо существующих учебно-методических разработок, традиционно использующихся в классах с углубленным преподаванием иностранного языка, педагоги школы-интерната активно применяют современные зарубежные технологии языкового образования.

Школа является городской экспериментальной площадкой языкового образования и активно использует все наработки, полученные в результате этой деятельности, в повседневной практике. На кафедре постоянно обсуждаются все проблемы программно-методического обеспечения и оснащения школьников современными пособиями, позволяющими активно и на высоком уровне осваивать новое языковое пространство.

Образовательная область Обществознание представлена в учебном плане такими предметами, как история, граждановедение, обществоведение, экономическая география и экономика.

Преподавание истории, отталкиваясь от обеспечения базового образования, идет по пути формирования глубоких исторических знаний по линейному принципу. Система исторического образования в школе базируется на непрерывности изучения предмета (с 5 по 11 классы) и использовании современных образовательных технологий. Учителя разрабатывают приемы межпредметной интеграции с литературой, москвоведением, декоративно-прикладным искусством, мировой художественной культурой, используя современные научно-методические пособия и опираясь на собственный опыт.

Предмет Граждановедение преподается как отдельный предмет в 5-7 классах на основе «Примерного планирование курсов истории и граждановедения» (МИОО).

Обществоведение ведётся в 8-11 классах на основе курса «Человек и общество».

Все предметы, представленные в области «Обществознание» строятся на современной системе обучения, при которой используются в разных сочетаниях лекционно-семинарские формы работы с проектными методиками и другими активными методами обучения.

Образовательная область Математика строится в школе таким образом, чтобы не только обеспечить стандарт математического образования, но и оказать реальную помощь выпускникам школы-интерната при поступлении в вузы, предполагающие соответствующий экзамен.

Предмет математика для всех учащихся школы-интерната ведется по базовым программам и учебникам, предусмотренным в общеобразовательных учреждениях и утвержденных Федеральным экспертным советом Министерства образования РФ (учебники математики, составленные авторским коллективом под общим руководством М.И.Моро в 1-4 классах, Виленкина Н.Я. в 5-6 классах, учебники алгебры, Макарычева в 7-9 классах, учебники по алгебре и началам анализа, составленные авторским коллективом под руководством Колмогорова А.Н. в 10-11 классах).

Геометрия преподается в школе по базовой программе для общеобразовательных учреждений по учебникам Атанасяна Л.С. в 7-11 классах.

Образовательная область Естествознание представлена в учебном плане предметами окружающий мир, физика, биология, экология, химия, физическая география, астрономия, страноведение на хинди и английском языках.

Окружающий мир «Мир вокруг нас» 1-4 класс по программе А.А. Пешакова.

География предполагает базовое образование на основе разноуровневых программ для 6-10 классов по учебным пособиям Герасимовой Т.П. и др. («Физическая география», 5-6 кл.), Коринская В.А. и др. («География материков и океанов», 7 кл.), А. Алексеева («География России», 8-9 кл.), Максаковского В.П. («Экономическая и социальная география мира», 10 кл.)

Предмет Биология ведется в 5-10 классах Бочкова О.А. (6класс), Никишов А.И., Шарова И.Х. (7класс), Драгомилов А.Г., Маш Р.Д. (8 класс), Теремов А.В., Петросова Р.А., Никишов А.И. (9 класс), Захаров В.Б., Мамонтов С.Г., Сонин С.И. (10 класс), Пономарева И.Н. Лощина Л.Е. (11 класс). Экологическое образование реализуется через через экологизацию естественнонаучных дисциплин (физика, химия, география, Экология Москвы) и выполнение проектов экологической направленности

Предмет Физика преподается по базовой стандартной программе общеобразовательной школы и традиционным учебникам в 7-11 классах. В преподавании предмета активно используются тематические зачеты по уровневой дифференциации. (Перышкин А.В. Физика 7-9 кл., Мякишев Т.Я., Буховцев Б.Б. Физика 10-11 кл.)

Предмет Химия основывается на базовой программе курса химии для 8-11 классов и учебниках Минченков Е.Е., Зазнобина Л.С.; Минченков Е.Е., Журин А.А.; Рудзитис Г.Е., Фельдман Ф.Г. обеспечивающих стандарт химического образования на уровне общеобразовательной школы.

Предмет Москвоведение изучается по программам МИРОСа и МИОО в с 1 по 11 классы.

Образовательная область Искусство представлена в учебном плане такими предметами, как музыка и мировая художественная культура, изобразительное искусство.

Предмет Музыка ведется с 1 по 7 класс. Педагог использует обновленный вариант программы и ведет большую работу по интеграции своего предмета с другими предметами эстетического и общегуманитарного циклов (мировая художественная культура, литература).

Предмет МХК ведётся с 5 – 11 класс по учебникам Горяева Н.А., Островская О.В., а так же по учебникам Бакланова Н.А. и Сокольникова Н.М. В старшей школе обучение проходит по учебникам Ропацкой Л.А.

Образовательная область Технология включает в себя информационные технологии и материальные технологии.

Особое внимание уделяется предмету Информационные техно­логии, который реализуется как через базовый компонент содержания образования (программа проф. Н.В. Макаровой, г. Санкт-Петербург), так и через систему спецкурсов. Спецкурсы охватывают учащихся начальной школы (1-4 классы) и средней школы (5-8 классы). Таким образом, этим курсом охвачены учащиеся всех классов школы-интерната. Школа серьезно работает над программой информатизации, предполагая активное использование современных информационных технологий в системе межпредметной интеграции.

Физическая культура ведётся на основе государственных программ и подкрепленного современными учебными пособиями по физической культуре и охране безопасности жизнедеятельности.

Охрана безопасности жизнедеятельности. В 10-11 классах ОБЖ изучается как обязательный самостоятельный предмет.


Учебный план школы-интерната – живой организм. Он постоянно анализируется, корректируется на основе аналитико-диагностической работы. Вырабатываются ориентиры формирования перспективного учебного плана, направленного на совершенствование образовательной программы школы-интерната.


Работая над созданием развитой целостной системы дополнительного образования, задача которой – дать детям углублённые и расширенные знания по выбранным ими предметам, администрацией школы-интерната были заключены договора о сотрудничестве с ведущими ВУЗами Москвы: МГИМО, РУДН, РГГУ, МПГУ. В школе сформированы группы предпрофильной и профильной подготовки учащихся. Занятия в группах проходят во второй половине дня и проводятся преподавателями и профессорами ВУЗов.


3.2. Сведения об учебных программах и учебно-методическом обеспечении


Сведения об учебных программах и учебно-методическом обеспе­чении представлены далее в таблицах по образовательным областям и предметам.


Образовательная область ФИЛОЛОГИЯ


Предмет ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   14

Похожие:

Пояснительная записка к программно-методическому обеспечению инвариантной и вариативной частям учебного плана 42 Сведения об учебных программах и учебно-методическом обеспечении 48 iconПрограмма умк
Сведения о программно-методическом обеспечении учебного плана на 2012-2013 учебный год маоу правдинская средняя общеобразовательная...
Пояснительная записка к программно-методическому обеспечению инвариантной и вариативной частям учебного плана 42 Сведения об учебных программах и учебно-методическом обеспечении 48 iconПрограмма умк
Сведения о программно-методическом обеспечении учебного плана на 2012-2013 учебный год маоу правдинской средней общеобразовательной...
Пояснительная записка к программно-методическому обеспечению инвариантной и вариативной частям учебного плана 42 Сведения об учебных программах и учебно-методическом обеспечении 48 iconУчебник по литературе (1,2 части). М.: Просвещение. Коровина В. Я. и др
Сведения о программно-методическом обеспечении учебного плана на 2012-2013 учебный год маоу правдинская средняя общеобразовательная...
Пояснительная записка к программно-методическому обеспечению инвариантной и вариативной частям учебного плана 42 Сведения об учебных программах и учебно-методическом обеспечении 48 iconПояснительная записка к учебно-методическому комплексу
Учебно-методический комплекс муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №3 города...
Пояснительная записка к программно-методическому обеспечению инвариантной и вариативной частям учебного плана 42 Сведения об учебных программах и учебно-методическом обеспечении 48 iconСведения о программно-методической обеспеченности образовательных компонентов учебного плана мбоу сош №1 на 2012-2013 учебный год
Евдокимова А. О. Методика обучения грамоте и чтению в 1 классе. М.: Вентана-граф,2011
Пояснительная записка к программно-методическому обеспечению инвариантной и вариативной частям учебного плана 42 Сведения об учебных программах и учебно-методическом обеспечении 48 iconПрограммно методическое обеспечение учебного плана мбоу сош №9 на 2012
Программно – методическое обеспечение учебного плана мбоу сош №9 на 2012/2013 учебный год
Пояснительная записка к программно-методическому обеспечению инвариантной и вариативной частям учебного плана 42 Сведения об учебных программах и учебно-методическом обеспечении 48 iconПояснительная записка к учебному плану
При составлении учебного плана общеобразовательное учреждение руководствовалось следующими нормативными документами
Пояснительная записка к программно-методическому обеспечению инвариантной и вариативной частям учебного плана 42 Сведения об учебных программах и учебно-методическом обеспечении 48 iconПояснительная записка тематическое планирование по окружающему миру (3 класс)
Учебно-методический курс «Окружающий мир» авторов А. А. Плешакова и др обеспечивает реализацию образовательного компонента «Окружающий...
Пояснительная записка к программно-методическому обеспечению инвариантной и вариативной частям учебного плана 42 Сведения об учебных программах и учебно-методическом обеспечении 48 iconПрограммно-методическое обеспечение учебного плана на 2012

Пояснительная записка к программно-методическому обеспечению инвариантной и вариативной частям учебного плана 42 Сведения об учебных программах и учебно-методическом обеспечении 48 iconПрограмма (название, автор) Учебник (название, автор) Кол-во часов 1а, 1 б, 1в Русский язык Базовые рабочая программа «Обучение грамоте и развитие речи»
«О программно-методическом обеспечении образовательного процесса в 2012-2013 учебном году»
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib2.znate.ru 2012
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница