«Применение информационно-коммуникационных технологий в процессе историзации школьного курса математики»




Название«Применение информационно-коммуникационных технологий в процессе историзации школьного курса математики»
Дата03.02.2016
Размер5,66 Kb.
ТипДокументы
«Применение информационно-коммуникационных технологий в процессе историзации школьного курса математики»

Существующая система образования претерпевает значительную модернизацию, это, прежде всего, связано с идеями гуманизации и гуманитаризации. Наиболее остро проблема реализации этих идей стоит в области математического образования, в силу строгости логического построения научного контекста математики. Одним из наиболее перспективных направлений реализации гуманитаризации школьного математического образования, является применение информационно-коммуникационных технологий в процессе историзации (введения исторических сведений в обучение математике).

Главная цель современного образования - формирование разносторонне развитой личности, способной реализовать творческий потенциал в динамичных социально-экономических условиях, как в собственных жизненных интересах, так и в интересах общества. Преподавание математики в школе, кроме основных общеобразовательных целей подразумевает и специфические цели, определяемые особенностями математической науки. Одна из них - это формирование и развитие математического мышления, она может быть полностью реализована, только с помощью прослеживания истории развития математического события.

На мой взгляд, занятия, основанные на интегрировании математики, истории её развития и информационных технологий, нацеленные на более подробное, расширенное изучение предмета, способствуют направлению обучаемых на самостоятельную поисковую и исследовательскую работу. Усиление взаимосвязи естественно-математического образования с гуманитарным, делает «точные науки» более понятными, близкими ребёнку, а усиление практического и прикладного аспектов в их преподавании должно привести к более значимым результатам.

Применение информационно-коммуникационных технологий в процессе историзации школьного курса математики позволяет осуществлять следующие цели:

  • формировать умения учащихся строить новые сочетания основных математических знаний со знаниями, полученными из истории развития математических наук;

  • формировать умения учащихся транслировать математический материал из одной формы выражения в другую, т.е. умение интерпретировать учеником математический материал с помощью его истории;

  • формировать умения учащихся использовать изученный математический и исторический материал в конкретных условиях и новых ситуациях, отыскивать точки соприкосновения математической и исторической культур;

  • формировать восприятие учащимися целостной картины мира, а не разделенной на различные области человеческого познания;

  • формировать эмоционально-личностное отношение учащихся к таким составным частям культуры, как математика, история математики.

Применение информационных технологий в процессе историзации школьного курса математики позволяет решать ряд очень важных методических задач:

  • дидактическая (подготовить учебно-исторический материал урока, с помощью сети Интернет);

  • организационная (с помощью компьютерных презентаций организовать работу, избегая перегрузки учащихся и нерациональной траты времени);

  • мотивационная (с помощью истории математики и компьютерных технологий формировать у учащихся не формальные знания по темам, а более углубленные)

  • учебная (выработать и закрепить у учащихся знания по рассматриваемым темам, умения и навыки работы с компьютером).

Содержательными средствами реализации информационных технологий в процессе историзации школьного курса математики являются:

  • Историческая беседа – это обмен мнениями об историко - математических фактах, который может проходить в виде дискуссий, исследовательской презентации, доклада с обсуждением его тематики.

  • Исторический экскурс, отступление от основного математического содержания урока для освещения его истории, реализованное в процессе проектной деятельности учащихся;

  • Математическая цитата – точная дословная выдержка из какого-нибудь математического текста, высказывания великих математиков, применима на титульных слайдах различных презентаций.

  • Исторические задачи, старинные задачи, задачи историко –математического содержания, именные задачи - математические задачи, привлекающие к себе внимание ученых на протяжении продолжительного периода времени, задачи различного исторического содержания, которые с помощью презентаций в учебном процессе обретают «новую» жизнь.

Основными материальными средствами реализации информационных технологий в процессе историзации школьного курса математики являются:

  • Построение хронологических таблиц;

  • Исследование моделей, имеющих отношение к истории математики;

  • Разработка чертежей с историческими указаниями;

  • Поиск, обработка портретов великих математиков;

  • Подготовка плакатов, содержащих цитаты математиков.

Применение информационно-коммуникационных технологий в процессе историзации школьного курса математики позволяет:

  • прививать учащимся потребность к исследовательской работе;

  • воспитывать потребность самостоятельного приобретения знаний и их воплощения в повседневную жизнь;

  • поддержать интерес к предмету и «разжечь» желание заниматься математическими дисциплинами;

  • повысить уровень учебной мотивации.

Процесс историзации, очень объемный по своей структуре, требующий дополнительного резервного времени, поэтому он не может быть осуществим без применения информационных технологий.

Похожие:

«Применение информационно-коммуникационных технологий в процессе историзации школьного курса математики» icon«Виды познавательной деятельности учащихся в учебном процессе с применением информационно-коммуникационных технологий»
«Применение международных информационных технологий: инженерно-техническое сопровождение применения икт в учебном процессе»
«Применение информационно-коммуникационных технологий в процессе историзации школьного курса математики» iconДоклад «Применение информационно-коммуникационных технологий на уроках биологии и химии»
«Применение информационно-коммуникационных технологий на уроках биологии и химии»
«Применение информационно-коммуникационных технологий в процессе историзации школьного курса математики» iconРеферат по теме: «Применение информационно-коммуникационных технологий на уроках английского языка в начальной школе»
«Применение информационно-коммуникационных технологий на уроках английского языка в начальной школе»
«Применение информационно-коммуникационных технологий в процессе историзации школьного курса математики» iconКонкурс «Использование информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе»
На конкурс «Использование информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе»
«Применение информационно-коммуникационных технологий в процессе историзации школьного курса математики» iconКузнецова Н. М. Анализ урока с применением информационно-коммуникационных технологий
В работе представлена схема анализа урока с применением информационно-коммуникационных технологий и даны методические рекомендации...
«Применение информационно-коммуникационных технологий в процессе историзации школьного курса математики» iconУправленческая поддержка педагогического коллектива школы в освоении новых информационно-коммуникационных технологий
Теоретические основы управления педагогическим коллективом школы при освоении новых информационно-коммуникационных технологий
«Применение информационно-коммуникационных технологий в процессе историзации школьного курса математики» iconПояснительная записка Цель работы
Активизация применения современных информационно-коммуникационных технологий в процессе обучения
«Применение информационно-коммуникационных технологий в процессе историзации школьного курса математики» icon«Использование современных информационных и коммуникационных технологий в учебном (образовательном) процессе»
Целью изучения дисциплины является знакомство будущих педагогов с возможностями, особенностями и основными направлениями использования...
«Применение информационно-коммуникационных технологий в процессе историзации школьного курса математики» iconМуниципальная средняя общеобразовательная
Использование современных образовательных технологий, в том числе информационно-коммуникационных, в образовательном процессе (динамика...
«Применение информационно-коммуникационных технологий в процессе историзации школьного курса математики» iconИспользование информационно-коммуникационных технологий в процессе обучения английскому языку
Нном уровне преподавать английский язык, используя самые разнообразные методы и технологии. Совершенствование процесса обучения английскому...
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib2.znate.ru 2012
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница