Итоговый тест по теме «Великая Отечественная война. 1941-1945гг.»




Скачать 16,49 Kb.
НазваниеИтоговый тест по теме «Великая Отечественная война. 1941-1945гг.»
Дата03.02.2016
Размер16,49 Kb.
ТипДокументы
Итоговый тест по теме

«Великая Отечественная война. 1941-1945гг.»

Вариант I

А1. Укажите фамилии великих полководцев Великой Отечественной войны.

1)Скобелев, Румянцев 2)Тухачевский, Фрунзе

3) Сталин, Буденный 4) Жуков, Василевский

А2. Что было создано для стратегического руководства вооруженными силами 23 июня 1941г.?

1) Ставка Верховного главнокомандования 2)Совет фронтов

3) Военный комитет 4)Коминтерн

А3. После какой битвы стратегическая инициатива окончательно перешла в руки Красной Армии?

1) под Москвой 2) под Ленинградом 3) под Курском 4) пол Смоленском

А4. Об итогах каких событий говорится в отрывке из сочинения современного историка?

В ходе битвы за Днепр 6 ноября был освобожден Киев. Таким образом, летне-осенняя компания Красной армии была блестяще завершена.

1) коренного перелома в холе ВОВ

2) завершающего этапа 2 мировой войны

3) начала ВОВ

4) Брусиловского прорыва

А5. Почему в 1943г. в ходе ВОВ произошел коренной перелом?

1) на фронт были отправлены все заключенные ГУЛАГа

2) промышленность СССР перестроилась на военные рельсы

3) союзники открыли второй фронт

4) Япония вышла из войны

А6. Главное значение битвы за Москву состоит в том, что в ходе ее:

1) наступательная инициатива окончательно перешла к Красной армии

2) завершился коренной перелом в ВОВ

3) был сорван гитлеровский план «молниеносной войны»

4) в плен попала армия генерала Паулюса

А7. К событиям какой битвы ВОВ относится приведенный перечень: июль, «Цитадель», «Тигр», Прохоровка?

1) Московской 2) Сталинградской 3) Курской 4) в Белоруссии

А8. Какое событие в ходе ВОВ произошло ранее других?

1) Сталинградская битва 2) Курская битва

3) Московская битва 4) «Десять сталинских ударов»

А9. Как называется уничтожение военных сооружений и запрещение иметь военные базы и войска?

1) денацификацией 2) депортацией 3) демилитаризацией 4) денонсацией

А10. Что было одной из причин поражения гитлеровской Германии в войне против СССР?

1) расчет Гитлера на распад многонационального Советского государства не оправдался

2) в СССР было создано ядерное оружие

3) второй фронт открылся только в 1944г.

4) от вступления в войну на стороне Германии отказались Италия и Румыния

А11. Что было причиной создания антигитлеровской коалиции?

1) угроза Сталина ввести войска на территорию Великобритании

2) угроза Великобритании и США, исходящая от стран-участниц Антикоминтерновского пакта

3) выход Красной армии к государственной границе СССР

4) нападение Японии на СССР

А12. В результате II мировой войны:

1) Германия потеряла свою независимость

2) вырос международный авторитет СССР

3) сохранились фашистские режимы в Японии и Болгарии

4) СССР потерял часть территорий на востоке и западе

В1. Установите соответствие между элементами левого и правого столбиков. Одному элементу левого столбика соответствует элемент правого.

Название документа, Основное содержание

военного плана

1.»Барбаросса» А. Осуществление наступления немецких войск

группы «Центр» в направлении Орел-Тула-Москва

2. «Ост» Б. План колонизации и германизации

оккупированных территорий

3. «Тайфун» В. Проведение стратегической наступательной

операции немецких войск в районе Курского

выступа

Г. ведение «молниеносной войны» против СССР


1

2

3











В2. Определите последовательность событий.

А. Советско- финляндская война

Б. Ялтинская конференция

В. Нападение гитлеровской Германии на СССР

Г, Тегеранская конференция



























С1. Назовите основные итоги (не менее трех) коренного перелома в Великой Отечественной войне.

С2. Назовите основные этапы Великой Отечественной войны.

С3. Западные историки наиболее высоко оценивают роль союзников СССР по антигитлеровской коалиции во второй мировой войне и их вклад в победу, а также роль фронтов в Западной Европе и Северной Африке. Какие другие взгляды на роль отдельных фронтов в этой войне вы знаете? Какую точку зрения считаете более убедительной и почему? Аргументируйте свой ответ фактами.


Итоговый тест по теме

«Великая Отечественная война. 1941-1945гг.»

Вариант II

А1. Укажите фамилии великих полководцев Великой Отечественной войны.

1)Брусилов, Корнилов 2)Молотов, Калинин

3) Сталин, Буденный 4) Конев, Рокоссовский

А2. Что было создано для оперативного руководства боевыми действиями 30 июня 1941г.?

1) Военный комитет 2)Коминтерн

3) Государственный комитет обороны 4) Совет рабоче-крестьянской обороны

А3.Какой город выдержал в ходе ВОВ блокаду немецко-фашистских войск?

1) Севастополь 2) Одесса 3) Мурманск 4) Ленинград

А4. Летним событиям какого года дана оценка в сочинении современного историка?

Главной причиной провала летней кампании… явилось ошибочное решение Верховного главнокомандующего «подвесить» к стратегической обороне многочисленные частные наступательные операции… В результате отступления советских войск к берегам Волги и предгорьям Кавказа на территории, временно оккупированной фашистами, оказалось более 80 миллионов человек .

1) 1941г. 2) 1942 3) 1943 4) 1944

А5.Что позволило в 1941-1942гг. осуществить быструю перестройку экономики страны на военный лад?

1) на фронт были отправлены все заключенные ГУЛАГа

2) промышленность СССР перестроилась на военные рельсы

3) союзники открыли второй фронт

4) Япония вышла из войны

А6. Каково было значение победы советских войск в битве за Сталинград?

1) наступательная стратегическая инициатива перешла к советским войскам

2) сорван план «молниеносной войны» гитлеровского командования

3) Красная армия впервые разгромила немцев

4) была создана антигитлеровская коалиция

А7. К событиям какой битвы ВОВ относится приведенный перечень: «Тайфун», Вязьма, Панфилов, декабрь?

1) Московской 2) Сталинградской 3) Курской 4) в Белоруссии

А8. Какое событие в ходе ВОВ произошло позднее других?

1) Сталинградская битва 2) Курская битва

3) Московская битва 4) «Десять сталинских ударов»

А9. Как называются мероприятия по очищению государственной, общественно-политической и экономической жизни страны от последствий господства фашистского режима с целью проведения демократических преобразований?

1) денацификацией 2) депортацией 3) демилитаризацией 4) денонсацией

А10. Чем был вызван рост национальных движений в годы войны?

1) подписанием Декларации объединенных наций

2) ужесточением национальной политики накануне войны

3) эвакуацией промышленности на восток страны.

4) политикой коренизации, проводимой в годы войны

А11. Почему открытие второго фронта в Европе состоялось только в 1944г.?

1) союзники ждали установления благоприятной погоды во Франции

2) союзники рассчитывали на ослабление СССР в ходе войны

3) Сталин отказывался отправить на Западный фронт советские танки и самолеты

4) немецкие войска оккупировали территорию Великобритании

А12. В результате II мировой войны:

1) сохранились фашистские режимы в Италии и Румынии

2) США остались единственной в мире сверхдержавой

3) границы европейских государств остались неизменными

4) появились две сверхдержавы

В1. Установите соответствие между элементами левого и правого столбиков. Одному элементу левого столбика соответствует элемент правого.

Название документа, Основное содержание

военного плана

1. « Багратион» А. Осуществление наступления Красной армии

в Белоруссии

2. «Цитадель» Б. Проведение стратегической наступательной

операции немецких войск в районе Курского

выступа

3. «Ост» В. ведение «молниеносной войны» против СССР

Г. План колонизации и германизации

Оккупированных территорий


1

2

3











В2. Определите последовательность событий.

А. Подписание в Москве советско-германского Пакта о ненападении

Б. Советско-японская война

В. Потсдамская конференция

Г. Вхождение Латвии, Литвы и Эстонии в состав СССР



























С1. Назовите основные итоги (не менее трех) коренного перелома в Великой Отечественной войне.

С2. Назовите основные этапы Великой Отечественной войны.

С3. Западные историки наиболее высоко оценивают роль союзников СССР по антигитлеровской коалиции во второй мировой войне и их вклад в победу, а также роль фронтов в Западной Европе и Северной Африке. Какие другие взгляды на роль отдельных фронтов в этой войне вы знаете? Какую точку зрения считаете более убедительной и почему? Аргументируйте свой ответ фактами.


Ответы:

1 вариант: А1-4; А2-1; А3-3; А4-1; А5-2; А6-3; А7-3; А8-3; А9-3; А10-1; А11-2; А-12-2.

В1- 1Г, 2Б, 3А; В2- АВГБ.

2 вариант: А1-4; А2-3; А3-4; А4-2; А5-4; А6-1; А7-1; А8-4; А9-1; А10-2; А11-2; А12-4.

В1-1А, 2Б, 3Г; В2- АГВБ.

С1. Коренной перелом в ходе ВОВ охватывает период от начала контрнаступления Красной армии под Сталинградом в ноябре 1942г. до окончания Курской битвы и битвы за Днепр в декабре 1943г. В результате коренного перелома стратегическая инициатива перешла на сторону Красной Армии. Были освобождены значительные территории , ранее оккупированные фашистскими войсками: Северный Кавказ, Донбасс, Крым, территория Восточной и Центральной Украины и др. Разгромлено большое количество немецко-фашистских дивизий, находившихся на Восточном фронте. Коренной перелом привел к активизации действий союзников по антигитлеровской коалиции. На Тегеранской конференции достигнуто соглашение об открытии второго фронта во Франции.


С2. В истории ВОВ выделяют три основных этапа:

  1. первый этап – срыв гитлеровского плана «молниеносной войны» и создание условий для коренного перелома (22 июня 1941г – 19 ноября 1942г);

  2. второй этап – начало контрнаступления под Сталинградом до форсирования Днепра и освобождения Киева – коренной перелом в ходе войны (19 ноября 1942г. – конец 1943г.)

  3. Третий этап – полное изгнание фашистских захватчиков с советской земли, освобождение стран Центральной и Юго- Восточной Европы, окончательный разгром и капитуляция гитлеровской Германии (конец 1943-г.- 9 мая 1945г.).

С3. Ученик может выбрать любую оценку, но при этом должен привести подтверждающие ее аргументы. Например:

А. Для оценки изложенной в задании.

1) Большое значение для СССР, особенно в начальный период войны, когда советская экономика еще только перестраивалась на военные рельсы, имела помощь союзников. Общий план поставок по ленд-лизу оценивался в 11,3 млрд долл. США поставляли по ленд-лизу вооружение, оборудование, технику, металлы, которые в наше стране производили недостаточно. Например, автомобили, взрывчатые вещества, почти все легирующие добавки, необходимые для производства бронестали, алюминий, медь и авиационный бензин. Почти исключительно за счет ленд-лиза удовлетворялась и потребность Красной Армии в радиостанциях.

2) На Западном фронте после его открытия была сосредоточена треть германских сухопутных сил; плотность германских войск, вооружений и техники была в два с половиной раза больше, чем на Восточном фронте.

3) Высадившиеся в Нормандии союзники воевали с отборными немецкими войсками, которые командование вермахта перебросило с Восточного фронта. Это значительно облегчило задачу советских войск в Белоруссии в ходе операции «Багратион». В Нормандию была переброшена значительная часть германских истребителей. Две трети безвозвратных потерь в личном составе люфтваффе понесли в борьбе против западных союзников. Практически весь германский, итальянский и японский флот погиб в борьбе с англо-американскими ВМС и авиацией. Союзные бомбардировки замедляли темпы наращивания германского военного производства. Практически парализовав реализацию германского атомного проекта, а в последние полгода войны – производство горючего.

Б. Альтернативная точка зрения: решающую роль в разгроме фашистской Германии сыграл СССР, а Восточный фронт был главным фронтом второй мировой войны.

1) На советско– германском фронте были разгромлены 507 дивизий вермахта и 100 дивизий союзников Германии. В то время как войска США и Англии нанесли поражение 176 дивизиям.

2) потери вермахта на советско-германском фронте составили 80% от всех немецких потерь.

3) второй фронт был открыт 6 июня 1944г. с высадки англо-американских войск в Нормандии (Северная Франция) и американских войск в южной Франции 15 августа. К этому времени немцы имели во Франции, Бельгии, Голландии группу армий «Запад» в составе 50 дивизий; против СССР было брошено более 200 дивизий и подавляющее большинство танков и авиации противника. Открытие второго фронта мало сказалось на положении Восточного фронта, так как союзники сразу же перешли к затяжному характеру ведения боевых операций. Активность англо-американцев возросла только после того, как они поняли, что СССР в скором времени разгромит фашистскую Германию, возьмет Берлин и освободит страны Западной Европы. Англо- американцы начали срочно оккупировать Австрию, Западную и Южную германию, но к началу Берлинской операции советских войск они даже не дошли до р. Рейн.

4) Американские и британские поставки по ленд-лизу не превышали 4% от общего объема советского производства военных лет.

В. Согласно третьей точке зрения в победу над германским фашизмом разный вклад внесли СССР и западные демократии. Без англо-американской помощи СССР не победил бы. Но и США с Англией без содействия СССР если бы и выиграли войну, то совсем в другие сроки и с другими жертвами, причем скорее всего им бы пришлось применить в Европе атомную бомбу.

Похожие:

Итоговый тест по теме «Великая Отечественная война. 1941-1945гг.» iconТворческая работа на тему: «Великая Отечественная война 1941-1945 годов. Оценка событий и сегодняшние суждения о них»

Итоговый тест по теме «Великая Отечественная война. 1941-1945гг.» iconЛитература № п/п Автор, название, место издания, издательство, год издания литературы
Великая Отечественная война. 1941-1945: События. Люди. Документы: Исторический справочник. М.: Политиздат, 1990
Итоговый тест по теме «Великая Отечественная война. 1941-1945гг.» iconПодвиг живет вечно: победа ковалась под Москвой к 65-летию победы в Великой Отечественной войне
...
Итоговый тест по теме «Великая Отечественная война. 1941-1945гг.» iconУрок: «Борьба на оккупированных территориях» мы традиционно проводим в 9 и 11 классах при изучении темы «Великая Отечественная война 1941-1945 гг.»
Цель урока: используя краеведческий материал, рассказать о борьбе на оккупированных территориях
Итоговый тест по теме «Великая Отечественная война. 1941-1945гг.» iconКлассный час по теме "Дети и Великая Отечественная война"
Цель: Формирование у школьников патриотической позиции. Воспитывать любовь к Родине, гордость за победу русского народа в Великой...
Итоговый тест по теме «Великая Отечественная война. 1941-1945гг.» iconИсследовательская работа Долг памяти
Великая Отечественная война. Проходят десятилетия, но война остается важнейшей частью исторической памяти народа
Итоговый тест по теме «Великая Отечественная война. 1941-1945гг.» iconУрок на тему «Великая Отечественная война в произведениях поэтов фронтовиков»

Итоговый тест по теме «Великая Отечественная война. 1941-1945гг.» icon«Великая Отечественная война»
В англоязычных странах его заменяет термин — Eastern Front World War II (Восточный фронт второй мировой войны), в немецкой историографии...
Итоговый тест по теме «Великая Отечественная война. 1941-1945гг.» iconХудожественная литература и публицистика
Великая Отечественная война. Война, ставшая всенародной. Одних она позвала на фронт, чтобы с оружием в руках отбивать атаки врага....
Итоговый тест по теме «Великая Отечественная война. 1941-1945гг.» iconВ годы великой отечественной войны
Великая Отечественная Война значимое событие в истории России. Спустя столько лет память о людях, отдавших свою жизнь за свободу,...
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib2.znate.ru 2012
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница