План-конспект урока урок по теме Русь и Золотая Орда




НазваниеПлан-конспект урока урок по теме Русь и Золотая Орда
Дата03.02.2016
Размер8,78 Kb.
ТипУрок
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА



Урок по теме "Русь и Золотая Орда





ФИО (полностью)

Телегина Елена Николаевна



Место работы

МАОУ Гимназия №1 г.Брянска



Должность

Учитель истории и обществознания



Предмет

История и обществознание



Класс

6



Тема и номер урока в теме

Русь и Золотая Орда. Тема 16.



Базовый учебник

А.А. Данилов ,А.И. Косулина.




  1. Цель урока: : расширить и дополнить представления школьников о характере взаимоотношений Русского государства с монголо-татарами в XIII в.

9 Задачи:

- обучающие: формировать общеучебные умения и навыки: навыки работы с документами; анализ исторических событий; выделение причинно-следственных связей;

-развивающие: охарактеризовать состояние русских земель во времена монголо-татарского нашествия; выяснить степень экономической и политической зависимости;

-воспитательные : способствовать развитию интереса у учащихся к историческим событиям своей страны; вызвать чувство непримиримости к силам и лицам, в действиях которых проявляется безнравственность

  1. Тип урока: изложение нового материала.

  2. Формы работы учащихся: фронтальная

  3. Необходимое техническое оборудование учебник (Данилов А.А., Косулина Л.Г. История России: с древнейших времен до конца XVI века. – М., Просвещение, 20011 г.); настенная карта «Русь в XII — начале XIII в.»; иллюстрации по теме; раздаточный материал; рекомендуемая литература (выставка).



Таблица 1.

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА



Этап у рока

Название используемых ЭОР

(с указанием порядкового номе а из Таблицы 2)

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

Время

(в мин.)


1

Формулирование заданий

Практические ЭОР

Ресурс №1 «Монголо-татарское нашествие»

Вопрос классу: Кто же такие татары и почему они вызывали ужас у тех, кто уже был с ними знаком? (татары – кочевое монгольское племя; предводителем был Чингисхан, мечтавший завоевать всю вселенную; жестокость – характерная черта военных походов).
У вас на партах лежит раздаточный материал. Давайте на основе приведенных отрывков документов проанализируем те события, участниками которых были монголо-татары, с одной стороны и русичи, с другой.

Знакомятся с заданием, задают конкретизирующие вопросы

7

2.

Работа с заданиями

Вопросы учащихся

Реурс №2 «Русь и Золотая Орда.»

Задание: Определите, о каком событии идет речь. Подчеркните ключевые слова, которые вы можете привести как аргументы в поддержку вашей точки зрения.

Выполнение заданий и формулирование вопросов учителю по заданиям




3.

Проверка выполненных заданий (автоматическая или учителем)

Проверка выполненных заданий (автоматическая или учителем)

Ресурс №3 «Русь на рубеже 13 – 14 веков»

Обратить внимание на картину «Баскаки», дать характеристику происходящему действию (учащийся по картине описывает происходящее событие, говорит о своем эмоциональном впечатлении).
Термин – баскаки – представители ордынского хана на Руси, сборщики дани. Самая тяжелая форма дани – ордынский выход. Кроме этого – повинности: содержание послов со свитами; обязанность поставлять воинов, участвовать в военных походах монголо-татар. Если же русское население отказывалось выплачивать дань, хан отправлял свои отряды, которые жестоко расправлялись с непокорными и теми, кто был у них на пути.
Тем не менее, полностью сломить волю народа к сопротивлению монголам не удалось. (Работа с документом: Хрестоматия - отрывок из Ипатьевской летописи). Волнения и восстания против баскаков являются свидетельствами этому. Часть русских князей поддерживали эти волнения, а часть, напротив, самостоятельно расправлялась с восставшими.
Вопрос: как вы считаете, кто из князей действовал в этой ситуации верно?

Представляют результаты: самоконтроль




4

Подведение итогов

Содержание выводов по занятию в целом

Домашнее задание

§ 16 и вопросы к нему. Задания 2, 3, 6 в рабочей тетради

Фиксируют выводы урока

Подводит итоги урока






Приложение к плану-конспекту урока

____Русь и Золотая Орда______________________________________

(Тема урока)


Таблица 2.

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР



Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1.

Монголо-татарское нашествие

Практический

иллюстрация

Монголо-татарское нашествие и его последствия

2.

Золотая Орда

Информационный

презентация

Золотая Орда и Русь

3.

Русь на рубеже 13 – 14 веков

Контрольный

тест

Практика. Русь на рубеже XIII - XIV веков

Похожие:

План-конспект урока урок по теме Русь и Золотая Орда iconТема : русь и золотая орда учитель: Бычкова Светлана АлексеевнаЦел и
Основные понятия и термины: ярлык, баскак, владычество, резиденция, численники, «ордынский выход», улус
План-конспект урока урок по теме Русь и Золотая Орда iconСамостоятельная работа Золотая Орда и татары
Золотая Орда (Дешт Кипчак). Особенности политического устройства Золотой Орды. Взаимопонимание с покорёнными народами. Распад Золотой...
План-конспект урока урок по теме Русь и Золотая Орда iconПлан-конспект урока повторение изученного по теме "Смысловые группы наречий"
Закрепление материала по теме «Смысловые группы наречий» (урок №3 в теме «Наречие»)
План-конспект урока урок по теме Русь и Золотая Орда iconПлан-конспект урока русского языка 8 классе
Тип урока: урок-семинар, урок обобщения и систематизации знаний, умений и навыков
План-конспект урока урок по теме Русь и Золотая Орда iconКонспект урока русского языка в 9 классе по теме «Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными»
Учащихся 9-х классов, это второй урок по теме из трех запланированных. Урок спланирован на основе использования современных педагогических...
План-конспект урока урок по теме Русь и Золотая Орда iconПлан-конспект урока по обществознанию
Тема урока: Конфликты в обществе, место урока -урок №29, блок «Социальная сфера»
План-конспект урока урок по теме Русь и Золотая Орда iconКонспект урока по теме «…простое величие простых людей…»
План – конспект урока по теме «…простое величие простых людей…» (Н. В. Гоголь). (Становление личности Петра Гринева под влиянием...
План-конспект урока урок по теме Русь и Золотая Орда iconПлан-конспект урока «Хлороводород. Соляная кислота»
Тема и план урока в теме: тема «Галогены», 2-ой урок «Хлороводород. Соляная кислота»
План-конспект урока урок по теме Русь и Золотая Орда iconПлан-конспект урока Класс
Тип и вид урока: урок изучения нового материала, носит исследовательский характер
План-конспект урока урок по теме Русь и Золотая Орда iconПлан-конспект урока лицей в жизни и творчестве А. С. Пушкина
Тема и номер урока в теме: Лицей в жизни и творчестве А. С. Пушкина (Тема «Творчество А. С. Пушкина». Урок 1 из 7)
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib2.znate.ru 2012
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница