Рабочая программа по предмету «история» для 6 класса




Скачать 37,27 Kb.
НазваниеРабочая программа по предмету «история» для 6 класса
Дата03.02.2016
Размер37,27 Kb.
ТипРабочая программа
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 28»


«Утверждено»

Педагогическим советом

протокол от ______ 2011г.№ ____


Введено приказом от _____ 2011г. № _____

Директор школы

____________ __________

Подпись Ахметянов И.Г.


Рабочая программа

по предмету « история »

для 6 класса

( 2 часа в неделю, 70 часов в год )


Составитель: Нургалиева Альбина Фларисовна

Учитель истории и обществознания, без квалификационной категории


«Согласовано»

Заместитель директора________ _________ от_________2011г.

Гатауллина Г.Г.


«Рассмотрено»

На заседании МО, протокол от____2011г. №____

Руководитель МО _________________ от_________2011г.

Зимина Н.Ю.


г. Набережные Челны

2011г.


Пояснительная записка


Рабочая программа учебного курса истории для 6 класса составлена на основе Примерной программы основного общего образования по истории и требований к обязательному минимуму содержания образования по истории, определенных в федеральном компоненте государственного стандарта общего образования (приказ МОиН РФ от 05.03.2004 г. № 1089).

Последовательность изучения курсов отечественной, всеобщей истории и истории Татарстана определена в соответствии с приказом МОиН РТ «Об изучении истории и обществоведческих дисциплин в 2008/2009 учебном году» от 08.08.2008 г. № 4978/8 и распределяется следующим образом: «История Средних веков. Конец V – XV вв.» (26 часов), «История России с древнейших времен до конца XVI в.» (34 часа) и «История Татарстана с древнейших времен до середины XVI в.» (10 часов). Рабочая программа рассчитана на 70 часов.

Введены изменения и корректировки в тематическом планировании на основании письма Министерства образования и науки Республики Татарстан от 16.10.2009 года №7831/9, что в 2009-2010 учебном году преподавание предмета «История» осуществляется в качестве единого курса на основе примерных программ по истории, составленных в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта общего образования, утвержденного приказом Минобразования России от 5 марта 2004 года № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» (ФК 1 СОО). В школьной документации предмет оформляется как «История» независимо от ступени и уровня (базового или профильного) обучения

Содержание рабочей программы направлено на освоение обучающимися знаний, умений и навыков на базовом уровне, что соответствует Образовательной программе школы. Она включает все темы, предусмотренные федеральным компонентом государственного образовательного стандарта основного общего образования по истории.

Для реализации Рабочей программы используется учебно-методический комплект, включающий учебники:

- Е.В.Агибалова, Г.М.Донской. История средних веков: учеб. Для 6 кл. общеобразоват. учреждений. – М.: Просвещение, 2007.;

- Сахаров А.Н. История России с древнейших времен до конца XVI в. : учеб. для 6 класса общеобразоват. учреждений. – М.: Просвещение, 2009.;

- Хузин Ф.Ш., Пискарев В.И. История Татарстана: Учебное пособие для 6 класса общеобразоват. учреждений. – Казань: «Хэтер», 2004.

Преобладающей формой текущего контроля выступает устный опрос (собеседование).

Рабочая программа предусматривает индивидуальную, групповую, фронтальную деятельность учащихся через информационную, исследовательскую, проектную, дискуссионную деятельность

Цель программы обучения:

– показать самобытные черты средневековья, его непохожесть на современный мир, с тем, чтобы помочь ученикам не судить с высока о давно ушедших веках, а стремиться их понять и с уважением относиться не только к своим, но и к чужим традициям.

Задачи программы обучения:

- сформировать у учащихся целостное представление об истории Средних веков как закономерном и необходимом периоде истории всемирной, России и родного края;

- осветить экономическое, социальное, политическое и культурное развитие России и основных регионов Европы и мира, показать их общие черты и различия;

- охарактеризовать наиболее яркие личности средневековья, их роль в истории и культуре;

- показать возникновение и развитие идей и институтов, вошедших в жизнь современного человека и гражданина, уделить при этом внимание истории мировой религии – христианства и ислама;

- приобщить школьников к ценностям национальной и гуманитарной культуры, воспитать стремление сохранять и приумножать культурные достижения своей страны.


При изучении курса «История Средних веков» учащиеся овладевают следующими видами деятельности и умениями:

- работать с исторической картой, читать ее, использовать как источник знаний;

- определять хронологию событий, соотносить событие с веком, эпохой;

- изучать исторические источники, извлекать из них новые знания, в том числе путем сопоставления информации;

- анализировать исторические факты, раскрывая причинно-следственные связи, сравнивая явления и события, определяя их основные характеристики;

- давать оценку отдельным явлениям культуры;

- составлять связный и четкий рассказ по тексту учебника и другим источникам знаний ( на основе простого плана);

- составлять характеристику исторических деятелей;

- участвовать в обсуждении, формировать собственное мнение, давать отзыв на ответы других учащихся.

В 6-ом классе изучается история Татарстана, охватывающая события ХIХ века. Среднее Поволжье развивалось в русле общероссийских тенденций. Вместе с тем в его истории есть и отличительные черты, обусловленные географическим положением, многонациональным составом и угнетенным положением нерусского населения. Изучаемый период национально-региональной истории важен для понимания процессов формирования татарской буржуазии, роста национального самосознания и национального движения. Материал по данному курсу изучается отдельным блоком после изучения истории России.

В процессе изучения курса учащиеся приобретают устойчивый интерес и уважение к истории человечества и культуре; вырабатывают отношение к прошлому как к способу понимания современности; рассматривают сложные проблемы современности через призму познания; уважают права человека и демократические ценности; понимают механизм общественного развития и преимущества эволюционного пути развития; вырабатывают собственное отношение к традициям западной и восточной самобытности.

Изучение курса стимулирует процесс гуманизации личности подростка, формирование качеств, которые общество хотело бы видеть у выпускника основной школы и которые помогли бы ему жить в мире с собой и другими: руководствоваться нравственным отношением к собственной жизни и жизни других людей, анализировать конкретные ситуации, уметь видеть и решать проблемы, поставленные перед ним жизнью, уметь выбирать линию поведения, исходя из представления о возможных последствиях.

В программе дан перечень примерных умений, осваиваемых учащимися при изучении каждого подраздела тем курса, составленный на основе требований Обязательного минимума содержания основных образовательных программ к уровню подготовки выпускников.


Содержание программы учебного курса.


Раздел I. Введение в курс ( 3 ч. )

  1. Понятие «Средние века». Хронологические рамки. Введение в историю России.

Понятие «Средние века». Место истории средних веков в истории человечества. Источники знаний об истории Средних веков. История России как часть всемирной истории. Что изучает история Отечества. Источники знаний о прошлом.

  1. Территория России в древности

Заселение Евразии. Народы на территории нашей страны до середины I тысячелетия до н.э. Влияние географического положения и природных условий на занятия, образ жизни.

  1. На берегах Волги и Камы.

Родной край в древности. Народы на его территории, их занятие, общественное устройство.


Раздел II. Западная и Центральная Европа, Древнерусское государство и государства Азии в V – XIII вв. ( 25 ч. )

Глава I. Становление Средневековой Европы ( 6 ч. )

  1. Древние германцы и Римская империя. Великое переселение народов.

Кельты, германцы, славяне, тюрки. Конец Западной Римской империи (Великое переселение народов). Римский историк Тацит о древних германцах.

  1. Происхождение славян.

Праславяне: расселение, соседи, занятия, общественный строй, верования.

  1. Королевство франков, их занятия и общественное устройство. Германская церковь в V – VIII вв.

Королевская власть при Хлодвиге. Принятие христианства. Законы франков. Создание империи Карла Великого.

  1. Возникновение и распад империи Карла Великого. Политическая раздробленность.

Создание и распад империи Карла Великого.

  1. Образование государств в Западной Европе.

Королевская власть во Франции. Священная Римская империя. Норманны.

  1. Культура Западной Европы в Раннее Средневековье. Роль христианства.

Представление о мире в Средние века. Королингское возрождение. Литература. Аврелий Августин. Иоанн Златоуст.


Глава II. Средневековое европейское общество ( 3 ч. )

  1. Сословное общество в Средневековой Европе. Феодализм.

Власть духовная и светская. Феодальное землевладение. Сеньоры и вассалы. Европейское рыцарство: образ жизни и правила поведения.

  1. Особенности хозяйственной жизни. Феодалы и крестьянская община.

Феодальные отношения, натуральное хозяйство. Феодальные повинности. Жизнь, быт и труд крестьян.

  1. Средневековый город.

Формирование средневековых городов. Жизнь и быт горожан. Цехи и гильдии.


Глава III. Византийская Империя и арабский мир в VI – XII вв. Католическая церковь в XI – XIII вв. Крестовые походы 1096 – 1291 гг ( 5 ч. )

  1. Византийская империя: территория, хозяйство, государственное устройство.

Юстиниан и его правление.

  1. Возникновение Ислама. Арабский халифат и его распад. Культура стран халифата.

Арабские племена: расселение, занятия. Возникновение Ислама. Мухаммед. Коран. Завоевательный войны арабов. Образование, литература, искусство, медицина.

  1. Римско-католическая церковь в Средневековье.

Образование двух ветвей христианства – православия и христианства. Фома Аквинский. Монастыри и монахи. Ереси и борьба церкви против их распространения.

  1. Крестовые походы 1096 – 1291 гг.

Влияние крестовых походов на жизнь европейского общества. Католицизм, православие, ислам в эпоху Крестовых походов.

  1. Завоевание турками-османами Балканского полуострова.

Завоевания сельджуков и османов. Падение Византии. Османская империя. Культурное наследие Византии.


Глава IV. Восточные славяне и Древнерусское государство (VI – начало XII вв.) ( 7 ч. )

  1. Восточные славяне накануне образования племен.

Союзы восточнославянских племен, занятия славян, общественный строй, предпосылки образования государства, соседская община, языческая культура.

  1. Образование государства Русь

Новгород и Киев – центры древнерусской государственности. Рюрик, Синеус, Трувор.

  1. Русь в первой половине и середине X в.

Первые Рюриковичи, Русь и Византия. Понятия: наместник, полюдье, христианство.

  1. Правление Владимира Святославовича. Крещение Руси.

Владимир I и принятие христианства. Понятия: двоеверие, католичество, патриарх, православие.

  1. Правление Ярослава Мудрого и его сыновей.

Расцвет Руси при Ярославе Мудром.

  1. Русское общество в XI в.

Складывание крупной земельной собственности, древнерусские города. Понятия: вотчина, гости, епископ, закупы, митрополит, монастырь, поземельная зависимость, рядовичи, феодал, феодализм, феодально-зависимое население.

  1. Русь в конце XI – начале XII вв.

Владимир Мономах, княжеские усобицы, международные связи Древней Руси, Распад Древнерусского государства. Понятия: крестовые походы, реформа, ростовщик.


Глава V. Древнетюркские государства. Волжская Булгария в X – начале XIII в. ( 4 ч. )

  1. Древние тюрки и ранние тюркские государства

Древнейшие предки тюркских народов, их расселение, образ жизни.

  1. Булгарское государство на Средней Волге

Волжская Булгария X-начала XIIIвв., хозяйственные и культурные достижения и их особенности, основные направления внешней политики.

  1. Города и культура Волжской Булгарии

Развитие городского ремесла, жизнь и быт горожан, культура Волжской Булгарии, главные тенденции её развития.

  1. Повторительно-обобщающий урок по теме «Европа, Древнерусское государство и государства Азии в V – XIII вв.»

Основные даты, события и термины темы.


Раздел III. Государства Европы, Русские земли, монголы и татары в XII – XVI вв. ( 30 ч. )

Глава VI. Образование централизованных государств в Западной Европе ( XI – XV вв.) ( 8 ч. )

  1. Возникновение сословно-представительной монархии в европейских странах. Генеральные штаты во Франции

Возвращение французских территорий. Борьба Филиппа II Августа с английскими королями. Борьба Филиппа IV Красивого с римским Папой. Генеральные штаты.

  1. Особенности сословно-представительной монархии в Англии.

Нормандское завоевание Англии и его последствия. Генрих II и его реформа. «Великая хартия вольностей». Английский парламент

  1. Кризис европейского сословного общества.

Крестьянские и городские восстания в Англии и Франции. Восстание в Лондоне

  1. Столетняя война: причины и итоги.

Причины поражения французов при Креси и Пуатье. Крестьяне и феодалы. Освобождение крестьян от крепостной зависимости. Итоги войны.

  1. Усиление Королевской власти в конце XV в во Франции и Англии. Война Алой и Белой Розы.

Завершение объединения Франции. Укрепление королевской власти. Война Алой и Белой Розы. Установление Сильной центральной власти в Англии. Последствия превращения Англии и Франции в централизованные государства.

  1. Реконкиста и образование централизованных государств на Пиренейском полуострове.

Пиренейские государства: природа, климат, условия жизни, занятия. Реконкиста и ее хозяйство. Результаты Реконкисты. Введение инквизиции в Испании. Папство в XIV – XV вв. Раскол католической церкви.

  1. Священная Римская Империя германской нации. Германские государства в XIV – XV вв.

Германские государства в XII – XV вв. Расцвет Римских городов.

  1. Гуситское движение в Чехии. Ян Гус.

Чешское государство. Национальное движение в Чехии. Ян Гус и Ян Жижка. Падение Константинополя. Значение гуситского движения.


Глава VII. Русские земли и княжества в начале удельного периода (начало XII – первая половина XIII вв.) ( 5 ч. )

  1. Распад государства Русь.

Удельный период: экономические и политические причины раздробленности. Последствия раздробленности.

  1. Галицко-Волынское княжество.

географическое положение, хозяйство, политический строй Галицко-Волынского княжества.

  1. Господин Великий Новгород

географическое положение, хозяйство, политический строй Великого Новгорода. Термины: аристократия, республика, берестяные грамоты.

  1. Владимиро-Суздальская Русь.

географическое положение, хозяйство, политический строй Владимиро-Суздальской Руси. Юрий Долгорукий, Андрей Боголюбский, Всеволод Большое Гнездо.

  1. Культура Руси в домонгольское время. Идея единства русских земель в удельный период.

Языческая культура восточных славян. Особенности развития древнерусской культуры. Единство и своеобразие культурных традиций в русских землях и княжествах накануне монгольского завоевания. Происхождение славянской письменности, зодчество, живопись, летопись. Нестор, «Повесть временных лет». Былины, архитектура, мозаика, фреска, «Слово о полку Игореве».


Глава VIII. Волжская Булгария и монгольские завоевания. Улус Джучи ( Золотая орда) в XIII – XV вв. ( 3 ч. )

  1. Монгольское нашествие на Волжскую Булгарию

Столкновения булгар с монголами, героизм жителей Волжской Булгарии в борьбе с завоевателями.

  1. Золотая Орда периода расцвета

Хозяйство и культура Золотой Орды в первой пол. XIVв, её особенности и достижения, причины расцвета Золотой Орды.

  1. Распад Золотой Орды

Успехи булгар в развитии экономики и культуры, причины распада державы Тамерлана, рассказать об образовании новых государств.


Глава IX. Борьба русских княжеств с внешней агрессией в XIII в. ( 2 ч. )

  1. Монгольское нашествие.

Чингисхан, монгольские завоевания, походы Батыя на Русь. Золотая Орда и Русь. Борьба народов нашей страны с завоевателями.

  1. Борьба Руси с врагом на северо-западе.

Экспансия с Запада. Александр Невский, сражение на Неве и Ледовое побоище. Орден Меченосцев, Тевтонский орден.


Глава X. Предпосылки образования Российского государства (вторая половина XIII – середина XV вв.) ( 5 ч. )

  1. Ордынское иго

Русские земли во второй половине XIII – первой половине XV вв.

  1. Начало возрождения Руси. Возвышение новых русских центров.

Борьба против ордынского ига. Восстановление хозяйства Руси. Города и их роль в объединении русских земель. Понятия: посад, посадские люди, починок.

  1. Возвышение Москвы

Иван Калита и утверждение ведущей роли Москвы

  1. Куликовская битва

Куликовская битва, Дмитрий Донской. Роль церкви в общественной жизни. Сергий Радонежский. Подъем национального самосознания.

  1. Русь в конце XIV – первой половине XV вв.

Василий II. Грюнвальдская битва. Феодальная война


Глава XI. Завершение образования Российского государства в конце XV – начале XVI в. ( 3 ч. )

  1. Иван III – государь всея Руси.

Предпосылки образования Российского государства, Иван III, свержение ордынского ига.

  1. Русь между Востоком и Западом. Складывание централизованного государства.

Присоединение Москвой северо-восточных и северо-западных земель Руси. Многонациональный состав населения. Становление центральных органов власти и управления. Судебник 1497 г., местничество. Понятия: церковный собор, бюрократия, дьяк, казна, местничество, самодержавие, приказ

  1. Хозяйство и люди

Традиционный характер экономики.


Глава XII. Русская культура второй половины XIII – XV вв. ( 2 ч. )

  1. Культура и быт X – начала XVI вв.

Монгольское завоевание и культурное развитие Руси. Москва – центр складывающейся культуры русской народности. Отражение идеи общерусского единства в народном творчестве, литературе. «Задонщина», Феофан Грек, Андрей Рублев.

  1. Русская православная церковь в XIV – начале XVI вв

Роль церкви в общественной жизни. Теория «Москва – третий Рим»


Глава XIII. Российское государство в XVI в. ( 5 ч. )

  1. Развитие страны в XVI в. Начало правления Ивана IV.

Социально-экономическое положение Руси в XVI в. Иван IV Грозный, установление царской власти, реформы 50-60хх гг. Земский собор. Понятия: избранная рада, сословие, стрельцы, царь.

  1. Внешняя политика Ивана IV.

Расширение территории государства, присоединение Казанского и Астраханского ханств. Ливонская война.

  1. Внутренняя политика Ивана IV

Опричнина, сословно-представительная монархия. Понятия: слобода, неограниченная диктатура, земщина

  1. Последние годы грозного царя. Правление Федора Ивановича

Расширение территории государства (присоединения Западной Сибири), Ермак. Понятия: казаки, крепостное право, «Урочные лета»

  1. Новые явления в русской культуре XVI в.

Влияние централизации страны на культурную жизнь. Публицистика. «Сказание о князьях Владимирских». Летописные своды. Начало русского книгопечатания. Иван Федоров. Оборонительное зодчество. Строительство шатровых храмов. Дионисий. «Домострой»


Глава XIV. Казанское ханство в XIV – XVI вв. ( 4 ч. )

  1. Казанское ханство

История образования Казанского ханства, территорию и население.

  1. Хозяйство и культура Казанского ханства

Хозяйственные и культурные достижения жителей Казанского ханства, особенности средневековой национальной культуры.

  1. Падение Казанского ханства

Основная причина конфликтов между Московским государством и Казанских ханством.

  1. Повторительно-обобщающий урок по теме «Государства Европы, Русские земли, монголы и татары в XII – XVI вв.»

Основные даты, события и термины темы.


Раздел IV. Страны Азии и Америки в эпоху Средневековья ( 4 ч. ).

  1. Средневековый Китай

Распад и восстановление единой державы. Империи Тан и Сун. Крестьянские восстания, нашествия кочевников. Создание империи Мин

  1. Индия: государство и культура.

Индийские княжества. Особенности экономического и политического развития Индии. Делийский Султанат. Появление европейских колонизаторов на юге Индии. Империя Великих Монголов. Индийская культура и ее специфические формы.

  1. Доколумбовы цивилизации Америки

Первые земледельческие культуры в северной америке. Государство, религия, общество ацтеков. Страна майя. Империя инков в южной Америке. Культура доколумбовой Америки, ее значимость

  1. Средневековая Африка

Понятие о Северной и Южной Африке. Особенности развития Южной Африки. Африканский уклад жизни. Рабы, воины и правительницы Африки.


Раздел V. Культурное наследие Средневековья ( 1 ч. )

  1. Культура и искусство Средних веков.

Духовный мир средневекового человека. Быт и праздники. Средневековый эпос. Рыцарская литература. Городской и крестьянский фольклор. Романский и готический стиль в архитектуре, скульптуре и декоративном искусстве

Требования к уровню подготовки выпускников.

В результате изучения истории ученик должен:


Знать / понимать

- основные этапы и ключевые события истории России и мира в V – начале XV вв., выдающихся деятелей;

- важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшихся в ходе исторического развития в рассматриваемый период;

- изученные виды исторических источников;


Уметь:

- соотносить даты событий отечественной и всеобщей истории с веком;

- определять последовательность и длительность важнейших событий отечественной и всеобщей истории;

- использовать текст исторического источника при ответе на вопросы, решении различных учебных задач; сравнивать свидетельства разных источников;

- показывать на исторической карте территории расселения народов, границ государств, города, места значительных исторических событий;

- рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, показывая знание необходимых фактов, дат, терминов; давать описание исторических событий и памятников культуры на основе текста и иллюстративного материала учебника, фрагментов исторических источников; использовать приобретенные знания при написании творческих работ (в том числе сочинений), отчетов об экскурсиях, рефератов;

- соотносить общие исторические процессы и отдельные факты;

- выявлять существенные черты исторических процессов, явлений и событий; группировать исторические явления и события по заданному признаку;

- объяснять смысл изученных исторических понятий и терминов, выявлять общность и различия сравниваемых исторических событий и явлений;

- определять на основе учебного материала причины и следствия важнейших исторических событий;

- объяснять свое отношение к наиболее значительным событиями личностям истории России и всеобщей истории, достижениям отечественной и мировой культуры;


Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

- понимания исторических причин и исторического значения событий и явлений современной жизни;

- высказывания собственных суждений об историческом наследии народов России и мира;

- объяснения исторически сложившихся норм социального поведения;

- использования знаний об историческом пути и традициях народов России и мира в общении с людьми другой культуры, национальной и религиозной принадлежности.

УТВЕРЖДАЮ

Директор МБОУ «СОШ № 28»

________ Ахметянов И.Г.

Календарно-тематическое планирование

Нургалиевой Альбины Фларисовны

По истории на 2011-2012 учебный год

План составлен на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, примерной программы основного общего образования по истории (Сборник нормативных документов. История / сост. Э.Д.Днепров, А.Г.Аркадьев. – М.: Дрофа, 2008.)


Предмет

Класс

Всего кол-во часов

Кол-во часов в нед.

Количество

Автор учебника,

год издания













Контр. Работ

Зачетов

Тестовых заданий

Лабор., практич.

Работ

Демонстрация





история


6

А,

Б,

В,

Г


70


2


2


-


8


-


-

Е.В.Агибалова, История сред. веков. - М.: Просвещение, 2007.;

Сахаров А.Н. История России с древнейших времен до кон.XVI в. – М.: Просвещение, 2009.;

Хузин Ф.Ш.,. История Татарстана – Казань: «Хэтер», 2004.


Методическая тема на 2011 / 2012 учебный год

Городская

Школьная

Учителя




Совершенствование методической работы в образовательном учреждении как основной механизм профессионального роста учителя в повышении качества образования

Формирование коммуникативных, учебно-познавательных компетенций личности, усвоившей образовательный стандарт по ступеням обучения, на основе электронных образовательных ресурсов и компетентносно-ориентированных заданий в условиях введения новых стандартов.

Развитие речевой деятельности на уроках истории и обществознания.







РАССМОТРЕНО

На заседании МО

Протокол от _______ 2011 г. № ____

Руководитель МО Зимина Н.Г.

Дата«_____» _______ 2011 г.


СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора


__________ Г.Г.Гатауллина

Дата«_____» _______ 2011 г.



График контрольных, практических, лабораторных работ.


Контрольная, практическая, лабораторная работа


Дата

Урок повторения по теме «Европа, Древнерусское государство и государства Азии в V – XIII вв.».

Контрольная работа №1




Урок повторения по теме «Государства Европы, Русские земли, монголы и татары в XII – XVI вв.».

Контрольная работа №1





Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков обучающихся


Оценки устного ответа на уроках истории.

* Оценка «пять» - раскрытие материала полное, дополнения не требуется.

* Оценка «четыре» - в изложении материала допущены незначительные неточности.

* Оценка «три» - в изложении материала имеются существенные пробелы, изложение не самостоятельное (наводящие вопросы учителя, помощь учащихся), в ответе имеются значительные фактические ошибки.

* Оценка «два» - главное содержание фактического материала по вопросу не воспроизведено.


Оценки письменного ответа на уроках истории.

* Оценка «пять» - задания выполнены на 95 – 100 %

* Оценка «четыре» - задания выполнены на 75 – 94 %

* Оценка «три» - задания выполнены на –50- 74%

* Оценка «два» - задания выполнены на 49 %


Критерии и нормы оценки выполнения тестовых заданий

Число заданий в тесте

Оценка

«2»

«3»

«4»

«5»

5

3 и менее

3

4

5

6

3 и менее

3

5

6

7

4 и менее

5

6

7

8

5 и менее

6

7

8

9

5 и менее

6

7, 8

9

10

6 и менее

7

8

9, 10

11

6 и менее

7, 8

9

10, 11

12

7 и менее

8

9, 10

11, 12

13

8 и менее

9, 10

11, 12

13

14

9 и менее

10, 11

12, 13

14

15-16

9 и менее

10

11, 12, 13

14, 15, 16

18

11 и менее

12, 13

14, 15, 16

17, 18

24

15 и менее

16, 17, 18

19, 20, 21

22, 23, 24

30

19 и менее

20, 21, 22, 23

24, 25, 26, 27

28, 29, 30


- за выполнение тестовых заданий на 85-100 % ставится оценка «5»

- за выполнение тестовых заданий на 75-84 % ставится оценка «4»

- за выполнение тестовых заданий на 66-74 % ставится оценка «3»

- за выполнение тестовых заданий менее 66 % ставится оценка «2»


Литература и средства обучения, в том числе электронные образовательные ресурсы

- Рабочая тетрадь к учебнику Е.В.Агибаловой и Г.М.Донского / авт. Е.В.Крючкова. – М.: Просвещение, 2007.

- Максимов И.И. Атлас по истории Средних веков. – М.: Дрофа, 2007.

- Соколова Л.А. Рабочая тетрадь к учебнику А.Н.Сахарова

- А.М.Прокофьев. Тестовые задания по истории Татарстана для учащихся 6-9 классов средней школы.– Казань: Татарское республиканское издательство «ХЭтер», 2003.;

- Аминов А.М. История татарского народа и Татарстана: схемы, таблицы, тесты. Древность и средневековье.– Казань, Магариф, 2000.;

- Хрестоматия по истории Татарстана: учебное пособие для общеобразовательных учреждений. в 2-х кн.–кн.1/под ред. В.И.Пискарева.–Казань: Тарих, 2003.;

Похожие:

Рабочая программа по предмету «история» для 6 класса iconРабочая программа по предмету окружающий мир для 2 класса

Рабочая программа по предмету «история» для 6 класса iconЗадания для 10 класса по предмету «История»

Рабочая программа по предмету «история» для 6 класса iconРабочая программа по истории древнего мира для 5 «А» И5 «Б» классов
Рабочая программа по курсу «история Древнего мира» для 5- го класса составлена на основе федерального государственного стандарта...
Рабочая программа по предмету «история» для 6 класса iconРабочая программа по учебному предмету «Технология» для 5-7 класса
Настоящая рабочая программа разработана применительно к учебной программе «Технология. 5-7 классы», составленной на основании закона...
Рабочая программа по предмету «история» для 6 класса iconРабочая программа по предмету «Изобразительное искусство и художественный труд» для 4 класса
Программа предназначена для реализации в 2011-2012 учебном году
Рабочая программа по предмету «история» для 6 класса iconРабочая учебная программа По предмету: Окружающий мир Для 2 класса
...
Рабочая программа по предмету «история» для 6 класса iconРабочая программа по предмету «Математика» для учащихся 5 класса II отделения III варианта на 2012 2013 учебный год
Рабочая программа учебного предмета «Математика» составлена в соответствии с «Программой специальных (коррекционных)образовательных...
Рабочая программа по предмету «история» для 6 класса iconРабочая программа по предмету история

Рабочая программа по предмету «история» для 6 класса iconПояснительная записка. Предмет: история Учитель : Падуряну С. В. Количество часов : Всего 70
«История», программ курса «Новейшая история зарубежных стран xxв.» для 9 класса, курса «История Отечества. XX в.» Козленко С. И.,...
Рабочая программа по предмету «история» для 6 класса iconРабочая программа элективного курса «История в лицах. Реформы и реформаторы»
Рабочая программа элективного курса «История в лицах. Реформы и реформаторы» разработана на основе программы элективных курсов по...
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib2.znate.ru 2012
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница