Программа учебной дисциплины «История»




Скачать 33,97 Kb.
НазваниеПрограмма учебной дисциплины «История»
страница1/5
Дата03.02.2016
Размер33,97 Kb.
ТипПрограмма
  1   2   3   4   5
Министерство образования Тверской области

Государственное бюджетное образовательное учреждение

Начального профессионального образования

« Профессиональное училище №30 »


ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


ИСТОРИЯ


2011 г.

Программа учебной дисциплины разработана на основе «Рекомендаций по реализации образовательной программы среднего (полного) общего образования в образовательных учреждениях начального профессионального и среднего профессионального образования в соответствии с Федеральным базисным учебным планом и примерными учебными планами для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования» (письмо Минобрнауки России от 29.05.2007 г. № 03-1180) (далее – Рекомендации Минобрнауки России, 2007).

Организация-разработчик: Государственное бюджетное образовательное учреждение начального профессионального образования «Профессиональное училище №30» (ГБОУ НПО «Профессиональное училище №30»)


Разработчики: Ехновецкая О.В.. преподаватель ГБОУ НПО «Профессиональное училище №30»


Рекомендована: методической комиссией ГБОУ НПО «Профессиональное училище №30»

Протокол заседания методической комиссии

№ _________ от «___» __________________ 2011 г.


© ГБОУ НПО «Профессиональное училище №30»

© Ехновецкая О.В..


СОДЕРЖАНИЕ





стр.
  1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ





4
  1. СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


6
  1. условия реализации учебной дисциплины


19
  1. Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины


23



1. паспорт ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ИСТОРИЯ

    1. Область применения программы.

Программа учебной дисциплины «История» является частью общеобразовательной подготовки студентов в учреждениях НПО. Составлена на основе примерной программы учебной дисциплины «История» для специальностей начального профессионального образования технического и социально-экономического профилей (базовый уровень).

Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы начального профессионального образования базовой подготовки по профессиям НПО технического и социально-экономического профилей.



    1. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:

дисциплина входит в общеобразовательный цикл.


    1. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:

- анализировать историческую информацию, представленную в разных знаковых системах (текст, карта, таблица, схема, аудиовизуальный ряд);

- различать в исторической информации факты и мнения, исторические описания и исторические объяснения;

- устанавливать причинно-следственные связи между явлениями, пространственные и временные рамки изучаемых исторических процессов и явлений;

- представлять результаты изучения исторического материала в формах конспекта, реферата, рецензии;


В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:

- основные факты, процессы и явления, характеризующие целостность отечественной и всемирной истории;

- периодизацию всемирной и отечественной истории;

- современные версии и трактовки важнейших проблем отечественной и всемирной истории;

- особенности исторического пути России, ее роль в мировом сообществе;

- основные исторические термины и даты.



    1. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 175 часа,

в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 117 часов;

самостоятельной работы обучающегося 58 часов.


2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Количество часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

175

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

117

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

58

в том числе:










Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета



2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «История»


Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Введение


1

Историческое знание, его достоверность и источники.. Факторы исторического развития: природно-климатический, этнический, экономический, культурно-политический и др. История России: познавательное, нравственное, культурное значение. Российская история как часть мировой и европейской истории. Закономерности и особенности русской истории. Периодизация всемирной истории.


1

1

Раздел 1. Древнейшая стадия истории человечества.

1


Выделение человека из природного мира. Начало социальной жизни. Неолитическая революция. Разложение родового строя.

2


2

Самостоятельная работа

2




Работа над конспектом лекций. Написание реферата на тему: «Образ жизни людей в позднем каменном веке».


Раздел 2. Цивилизации древнего мира.



1

Ранние цивилизации, их отличительные черты. Расцвет цивилизаций бронзового века и железный век Востока. Античная цивилизация. Религии Древнего мира и культурное наследие древних цивилизаций.

4

2

Самостоятельная работа

4




Тематика самостоятельной работы:

Написание рефератов по темам:

1.Боги и мифы Древнего Египта.

2. Устройство и жизнь Древних Афин.

3. Особенности римской культуры.

4.Повседневная жизнь в эпоху античности.

5.Культурное наследие древних цивилизаций.

6. Александр Македонский.

7. Эллинизм.

Раздел 3. Цивилизации Запада и Востока в Средние века

1

Особенности развития цивилизаций Востока в средние века.

1

2

2

Китайско-конфуцианская цивилизация.

1

3

Буддизм на Востоке в Средние века.


1

4

Арабо-мусульманская цивилизация.


1

5

Становление западноевропейской средневековой цивилизации.

1

6

Основные черты и этапы развития восточнохристианской цивилизации.

1

7

Расцвет западноевропейской средневековой цивилизации.

1

8

Запад и Восток в эпоху расцвета Средневековья: особенности развития контактов.

1




9

Контрольная работа

2




Самостоятельная работа

8




. Работа над конспектом лекций. Выполнение индивидуальных заданий, творческие работы разных видов, поиск информации в сети Интернет.

Тематика самостоятельной работы:

  1. Конфуций (сообщение)

  2. Культура средневекового Китая (реферат)

  3. Священные места, связанные с Буддой (сообщения).

  4. Арабская культура (рефераты)

  5. Великое переселение народов (реферат).

  6. Средневековый монастырь (подбор материалов)

  7. Сословия средневекового общества (подбор материалов по 1 из сословий).




Раздел 4. История России с древнейших времен до конца XVII века.


1

Восточная Европа в древности (до 9 века)

1


2

2

Киевская Русь IX-XIIвеков.


3

3

Русь периода раздробленности и ордынского ига (XII- XVвека)


4




4

Россия XVI века.

3




5

Россия XVII века

4




6

Русская культура X-XVII веков.


1




Самостоятельная работа

10




Работа над конспектом лекций. Выполнение индивидуальных заданий, творческие работы разных видов, поиск информации в сети Интернет.

Тематика самостоятельной работы:

  1. Варяги в истории Древней Руси.(реферат)

  2. Основные хозяйственные занятия восточных славян в 10древности.(сообщения)

  3. Кочевники в истории Древней Руси (реферат)

  4. Норманнская теория образования государства (реферат)

  5. Борьба русского народа с иноземными агрессорами (реферат)

  6. Сообщения по личностям:

- А. Невского

- Владимира I

- Ярослава Мудрого

- Кирилла и Мефодия

- Дм. Донского

- Ивана III

- Ивана Грозного

7. Русь и Византия (реферат)

8. Опричнина Ивана Грозного.

9. Освоение Сибири (реферат)

10. Борьба русского народа с польской и шведской интервенцией в годы Смуты (реферат).

Раздел 5. Истоки индустриальной цивилизации: страны Западной Европы в XVI- XVIII вв.



1

Модернизация, новации (Возрождение и Реформация), Великие географические открытия, переход к индустриальной цивилизации, век Просвещения, технический прогресс и Великий промышленный переворот; революции XVIII века и их значение.

2

2

Самостоятельные работы:

7




Работа над конспектом лекций. Выполнение индивидуальных заданий, творческие работы разных видов, поиск информации в сети Интернет

Тематика самостоятельной работы:

1. Титаны эпохи Возрождения. (реферат)

2. Реформация и религиозные войны в Германии XVI в.(реферат)

3. Герои Великих географических открытий (Колумб, Магеллан и др.). (реферат)

4. Английская революция XVII в.: люди и события. (реферат

5. Научная революция XVII в.: основные вехи. (реферат

6. Вольтер — «патриарх» Просвещения.

Монтескье и теория разделения властей.

7. Руссо и теория «общественного договора». (реферат)


Раздел 6. Россия в XVIII веке.

1

Россия в период правления Петра I, эпоху дворцовых переворотов, Екатерины II.

7

2

Самостоятельная работа:

16




Работа над конспектом лекций. Выполнение индивидуальных заданий, творческие работы разных видов, поиск информации в сети Интернет

Тематика самостоятельной работы:

1. Великое посольство Петра I в Европу. (cообщение)

2. Военная реформа Петра Великого.(реферат)

3. Северная война (1700—1721). Причины, ход событий, историческое значение. (реферат)

4. Государственные и социальные реформы Петра I, их историческое значение. (реферат)

5. Культурные преобразования в Петровскую эпоху. (реферат)

6. Споры о Петре I: личность в оценках современников и потомков.(Творческая работа)

7. Государство и церковь в XVIII в. (реферат)

8. Дворцовые перевороты в России ХVIII в. Причины, механизм, итоги. (реферат)

9. Елизавета I. эпоха и личность. (реферат)

10.Крестьянская война под предводительством Е. Пугачева. (реферат)

11.М.В.Ломоносов. Становление отечественной науки. (реферат)

12.Реформа управления (губернская, городская, местная) второй половины XVIII в. (реферат)

13. Россия в конце ХVIII в. Павел I. (реферат)

14. Россия в эпоху «просвещенного абсолютизма». (реферат)

15. Споры о Екатерине II: личность в оценках современников и потомков. (реферат)


Раздел 7. Становление индустриальной цивилизации




1


Различные европейские модели перехода от традиционного к индустриальному обществу.

4

2

2

Развитие капиталистических отношений и социальной структуры индустриального общества в XIX веке.

3

Особенности духовной жизни нового времени.

Самостоятельная работа:

Работа над конспектом лекций. Выполнение индивидуальных заданий, творческие работы разных видов, поиск информации в сети Интернет .

Тематика самостоятельной работы:

1.Объединение Германии в XIX в.: основные вехи (реферат)

2. Объединение Италии в XIX в.: основные вехи (реферат)

3. Гражданская война в США(реферат).


2




Раздел 8. Процесс модернизации в традиционных обществах Востока.

1

Традиционные общества Востока в условиях европейской колониальной экспансии. Попытки модернизации в странах Востока.

2

2

Самостоятельная работа:

1




1. Революция Мэйдзи в Японии: причины, ход, результат(реферат)

Раздел 9. Россия в XIX веке.

1

Россия в первой половине XIX века. Реформы и внешняя политика Александра I и Николая I. Интеллектуальная и художественная жизнь России первой половины XIX века.

4

2

2

Россия в эпоху великих реформ Александра II. Пореформенная Россия.



6

Самостоятельная работа:

4




Работа над конспектом лекций. Выполнение индивидуальных заданий, творческие работы разных видов, поиск информации в сети Интернет .

Тематика самостоятельной работы:

1. Реформы Александра I (реферат)

2. Внешняя политика Николая I: успехи и неудачи (реферат).

3. Крымская война и ее значение для России (реферат).

4. Александр II: человек и государственный деятель (реферат).

5. Реформы Александра II и их значение (реферат).

6. Роль России в освобождении балканских народов от османского ига (реферат).

7. Повседневная жизнь дворян в России XIX в. (реферат).

8. Повседневная жизнь крестьян в России XIX в. (реферат)

9. Повседневная жизнь разночинцев в России XIX в. (реферат)


Раздел 10. От новой истории к новейшей.

1

Международные отношения в начале XX века. Западное общество. Научно –технический прогресс на рубеже XIX – XX вв.

2

2

2

Россия в начале XX века. Первая мировая война. Февральская революция. Приход к власти большевиков.

8

Самостоятельная работа:

4




Тематика самостоятельной работы:

1. Русско-японская война 1904—1905 гг. (сообщения)

2. Революция 1905—1907 гг. в России (реферат)

3. Политические партии в России начала ХХ в. (реферат)

4. Столыпинская реформа: ход, результаты, значение (реферат).

5. Первая мировая война: причины, основные вехи, результаты (реферат).

6.Версальско-вашингтонская система мирового устройства (реферат).

7. Россия в Первой мировой войне: фронт и тыл (реферат).

8. Политические партии в Февральской революции 1917 г. (реферат).

9. В.И.Ленин: человек и политик (реферат).

10. Двоевластие в России 1917 г. (реферат).

11. Октябрьское вооруженное восстание в Петрограде 1917 г.: ход и результаты (реферат).








Раздел 11. Между мировыми войнами

1

Страны запада в 20- 30 е годы.

2

2


2

Народы Азии, Африки и Латинской Америки в первой половине XX века.

4

3

Международные отношения в 20-30-е годы.

2

4

Строительство социализма в СССР: модернизация на почве традиционализма.

10

Самостоятельная работа:







Тематика самостоятельной работы:

1. Идеология и организация «белого» движения в России 1918–1922 гг. (реферат)

2. Гражданская война в России: ход и последствия (реферат).

3. «Красный террор» в воспоминаниях современников (реферат).

4. Нэп: причины, содержание, результаты (реферат).

5. Первые пятилетки в СССР: достижения и их цена (реферат).

6. Крах Веймарской республики и приход к власти нацистов (реферат).

7. Англо-французская политика умиротворения агрессора и ее последствия (реферат).

8. ГУЛАГ и его роль в жизни СССР (реферат).


4




Раздел 12. Вторая мировая война.

1

Вторая мировая война: причины, ход, значение.

3

2

2

СССР в годы Великой Отечественной войны.

8

Самостоятельная работа:







Тематика самостоятельной работы:

1. Пакт Молотова—Рибентропа: причины его заключения и последствия (реферат).

2. Советско-финляндская война: причины, ход, значение (реферат).

3. Начальный период Великой Отечественной войны: причины неудач Красной Армии (реферат).

4. Битва под Москвой 1941—1942 гг. (реферат).

5. Сталинградское сражение 1942—1943 гг. (реферат).

6. Коренной перелом в ходе Великой Отечественной войны 1943 г (реферат).

7. Освобождение Советской армией Восточной Европы от нацистов и его последствия (реферат).

8. Тегеранская, Крымская и Потсдамская конференции: послевоенное устройство Европы (реферат).


2




Раздел 13. Мир во второй половине XX века.

1

«Холодная война»

2

2

2

Научно-технический прогресс.

1

3

Страны Азии, Африки и Латинской Америки.

2

Самостоятельная работа:







Тематика самостоятельной работы:

1.«Холодная война»: причины, и основные вехи (сообщения).

2. Корейская война (подбор материалов).

2




Раздел 14. СССР в 1945 - 1991 годы.

1

СССР в послевоенный период

1

2

2

Советский Союз в период либерализации режима

2

3

СССР в конце 1960 – начале 1980 –х годов.

2

4

СССР в период перестройки.

2

Самостоятельная работа:







Тематика самостоятельной работы:







1. СССР после Великой Отечественной войны: противоречия общественного развития.

2. Советская культура в эпоху «оттепели» (сообщения).

3. ХХ съезд КПСС и его значение (сообщения)..

4.Состязание капиталистической и социалистической систем: основные вехи и итоги (сообщения).

5. «Перестройка» в СССР: причины, ход, последствия (реферат).

2

Раздел 15. Россия и мир на рубеже XX- XXI веков.

1

Российская Федерация на современном этапе.

2

2

2

Мир в XXI веке.

2










Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета

1




Всего

175






Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)

3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)


3. Условия реализации программы учебной дисциплины

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета информатики и информационных технологий в профессиональной деятельности.

      1. Оборудование кабинета истории :

  • посадочные места студентов (25);

  • рабочее место преподавателя (1);

  • рабочая меловая доска (1);

  • наглядные пособия:

  • Комплект учебно-наглядных пособий по различным темам (25)

      1. Технические средства обучения:

  • мультимедийный проектор (1);

  • ноутбук (3);

  • проекционный экран (1);

  • принтер цветной струйный (1);

  • принтер черно-белый лазерный (1);

  • колонки.

Действующая нормативно-техническая и технологическая документация:

  • правила техники безопасности и производственной санитарии;

  • инструкции по эксплуатации компьютерной техники.
  1   2   3   4   5

Похожие:

Программа учебной дисциплины «История» iconТематический план и содержание учебной дисциплины «История»
Программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – фгос) по специальности...
Программа учебной дисциплины «История» iconТематический план и содержание учебной дисциплины «История»
Программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – фгос) по специальности...
Программа учебной дисциплины «История» iconТематический план и содержание учебной дисциплины «История»
Программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – фгос) по специальности...
Программа учебной дисциплины «История» iconВысшего профессионального образования «оренбургский государственный институт менеджмента» история
И история : рабочая программа учебной дисциплины /сост. Прошина Н. М.– Оренбург : огим, 2011. – 67 с
Программа учебной дисциплины «История» iconРабочая программа учебной дисциплины «история медицины»
Рабочая программа предназначена для преподавания дисциплины вариативной части профессионального цикла студентам очной формы обучения...
Программа учебной дисциплины «История» iconРабочая программа учебной дисциплины «история медицины»
Рабочая программа предназначена для преподавания дисциплины вариативной части профессионального цикла студентам очной формы обучения...
Программа учебной дисциплины «История» iconРабочая программа учебной дисциплины техническая механика название учебной дисциплины
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее фгос)...
Программа учебной дисциплины «История» iconРабочая программа учебной дисциплины элементы и узлы периферийных устройств компьютерных систем название учебной дисциплины
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее фгос)...
Программа учебной дисциплины «История» iconРабочая программа учебной дисциплины «история»
Цели и задачи дисциплины: Целью курса является формирование у студентов систематического представления о ходе исторических событий...
Программа учебной дисциплины «История» iconРабочая программа учебной дисциплины «История»
Рабочая программа предназначена для преподавания дисциплины базовой части гуманитарного и социально-экономического цикла студентам...
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib2.znate.ru 2012
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница