Отчета подготовлен Секретариатом




Скачать 61,59 Kb.
НазваниеОтчета подготовлен Секретариатом
страница1/33
Дата03.02.2016
Размер61,59 Kb.
ТипОтчет
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   33







R

CDIP/9/17 Prov.

ОРИГИНАЛ: АНГЛИЙСКИЙ

ДАТА: 28 АВГУСТА 2012 г.



Комитет по развитию и интеллектуальной собственности (КРИС)


Девятая сессия

Женева, 7–11 мая 2012 г.


Проект ОТЧета


подготовлен Секретариатом


1. Девятая сессия КРИС прошла с 7 по 11 мая 2012 г.


2. На сессии были представлены следующие государства: Афганистан, Алжир, Аргентина, Армения, Австралия, Австрия, Бангладеш, Барбадос, Бельгия, Боливия (Многонациональное Государство), Ботсвана, Бразилия, Болгария, Буркина-Фасо, Бурунди, Канада, Чили, Китай, Колумбия, Коморские Острова, Конго, Коста-Рика, Кот д’Ивуар, Куба, Кипр, Чешская Республика, Корейская Народно-Демократическая Республика, Дания, Джибути, Доминиканская Республика, Эквадор, Египет, Сальвадор, Эфиопия, Франция, Гамбия, Грузия, Греция, Гвинея, Святейший Престол, Индия, Индонезия, Иран (Исламская Республика), Ирландия, Италия, Япония, Казахстан, Кения, Кувейт, Ливан, Мадагаскар, Малайзия, Мали, Маврикий, Мексика, Монако, Марокко, Мьянма, Непал, Нидерланды, Никарагуа, Нигерия, Норвегия, Пакистан, Панама, Парагвай, Перу, Филиппины, Португалия, Катар, Республика Корея, Республика Молдова, Румыния, Российская Федерация, Саудовская Аравия, Сенегал, Словакия, Словения, Южная Африка, Испания, Судан, Свазиленд, Швеция, Швейцария, Таиланд, Того, Тринидад и Тобаго, Тунис, Турция, Соединенное Королевство, Соединенные Штаты Америки, Уругвай, Венесуэла (Боливарианская Республика), Вьетнам, Йемен и Замбия (96).


3. Следующие межправительственные организации (МПО) приняли участие в качестве наблюдателей: Продовольственная и сельскохозяйственная организация Объединенных Наций (ФАО), Конференция Организации Объединенных Наций по торговле и развитию (ЮНКТАД), Европейский Союз (ЕС), Африканская организация интеллектуальной собственности (АОИС), Евроазиатская патентная организация (ЕПО), Европейское патентное ведомство (ЕПВ), Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ), Африканская региональная организация интеллектуальной собственности (АРОИС), Международная организация франкоязычных стран (МОФС), Центр Юга, Всемирная торговая организация (ВТО), Африканский союз (АС) и Организация исламского сотрудничества (ОИС) (13).


4. Представители следующих неправительственных организаций (НПО) приняли участие в качестве наблюдателей: Ассоциация по охране интеллектуальной собственности (AIPPI), Ассоциация IQSensato (IQSensato), Торгово-промышленная палата Российской Федерации (ТПП РФ), Международная ассоциация по общественному достоянию (COMMUNIA), Корпорация Creative Commons, Международная федерация CropLife, Международная организация по вопросам образования (EI), Европейская ассоциация студентов юридических факультетов (ELSA International), Европейский фонд бесплатного программного обеспечения (FSFE), Иберо-латиноамериканская федерация исполнителей (FILAIE), Институт интеллектуальной собственности и социальной справедливости (IIPSJ), Международный центр по вопросам торговли и устойчивого развития (МЦТУР), Международная торговая палата (МТП), Международный комитет в защиту американских индейцев (INCOMINDIOS), Международная федерация ассоциаций кинопродюсеров (FIAPF), Международная федерация ассоциаций производителей в области фармацевтики (IFPMA), Международная федерация фонографической промышленности (IFPI), Международная ассоциация деятелей литературы и искусства (ALAI), Международная ассоциация издателей (IPA), Международная федерация в области видеопроизведений (IVF), Общество Интернета (ISOC), Корпорация «Международные знания в области экологии» (KEI), «Латин Артис», Альянс библиотек по авторскому праву (LCA), «Врачи без границ» и Фонд медицинских патентных пулов (25).


5. Комитет единогласно избрал посла Мохамеда Сиада Дуалеха, Постоянного представителя Джибути, Председателем, а обязанности заместителя Председателя продолжила исполнять избранная в этом качестве на предыдущей сессии г-жа Александра Грациоли, главный юрисконсульт швейцарского Федерального института интеллектуальной собственности.


Пункт 1 повестки дня: Открытие сессии


6. Сессию открыл заместитель Генерального директора г-н Джеффри Онияма. Он предложил делегациям выдвигать кандидатуры на должность Председателя КРИС.


Пункт 2 повестки дня: Выборы должностных лиц


7. Делегация Египта, выступая от имени Африканской группы, предложила на должность Председателя Комитета Его Превосходительство посла Мохамеда Сиада Дуалу, Постоянного представителя Джибути.


8. Делегация Ирана (Исламской Республики), выступая от имени Азиатской группы, выразила поддержку выдвинутой делегацией Египта кандидатуре посла Мохамеда Сиада Дуалы.


9. Исходя из этих заявлений и в отсутствие возражений заместитель Генерального директора объявил Его Превосходительство посла Мохамеда Сиада Дуалу избранным в качестве Председателя. Затем он предложил делегациям выдвигать кандидатуры на должность заместителя Председателя. Предложений не последовало. Обязанности заместителя Председателя были возложены на г-жу Александру Грациоли, старшего юрисконсульта Швейцарского федерального института интеллектуальной собственности, которая была избрана в этом качестве на восьмой сессии КРИС.


10. Председатель поприветствовал все делегации и поблагодарил их за избрание. Он также поблагодарил своего предшественника Его Превосходительство посла Абдула Ханнана, Постоянного представителя Бангладеш, за руководство Комитетом и обоих заместителей Председателя, г-на Гарикая Кашитику, первого секретаря Постоянного представительства Зимбабве, и г-жу Александру Грациоли, старшего юрисконсульта Швейцарского федерального института интеллектуальной собственности. Он также выразил признательность Генеральному директору и заместителю Генерального директора г-ну Джеффри Онияме за непрекращающиеся усилия по выполнению Повестки дня в области развития. Председатель подчеркнул важность работы Комитета и проблематики развития в контексте интеллектуальной собственности. Комитет играет ключевую роль на этом направлении. Настоящая сессия имеет особое значение, поскольку проводится через пять лет после принятия Повестки. Благодаря активному участию и контролю со стороны государств-членов в ее реализации удалось добиться значительного прогресса. Теперь Комитет рассмотрит некоторые плоды этих усилий, в частности отчеты по оценке выполнения ряда проектов, а также различные исследования и рекомендации, связанные с реализацией проектов по Повестке дня в области развития. Для эффективного и конструктивного проведения заседания необходимо активное участие и сотрудничество всех делегаций. Председатель обратил особое внимание на необходимость стремления к консенсусу и диалогу для достижения желаемых результатов.


11. Заместитель Генерального директора проинформировал Комитет о том, что Генеральный директор, д-р Фрэнсис Гарри, находится в командировке и сможет принять участие в работе сессии после возвращения. Заместитель Генерального директора поблагодарил предыдущего Председателя, посла Абдула Ханнана, за отличную работу в качестве Председателя Комитета. Он также поприветствовал и поздравил с избранием нового Председателя, посла Мохамеда Сиада Дуалу, и выразил уверенность в том, что Комитет под его руководство продолжит добиваться хороших результатов. Среди прочих документов Комитет рассмотрит Отчет Генерального директора. В Отчете содержится обзор стратегии реализации Повестки дня в области развития, а также прогресса, достигнутого в обеспечении всестороннего учета проблематики Повестки дня в области развития в деятельности Организации. В приложениях к Отчету содержится более подробная информация. В других рабочих документах, представленных на рассмотрение Комитета, предлагается дополнительная информация о достижениях, ходе работ и планах на будущее. В этом году исполняется пять лет с тех пор, как была согласована и принята государствами-членами Повестка дня в области развития. В 2008 г. благодаря принятию проектной методики реализация Повестки получила новый импульс. Комитет одобрил и реализовал ряд проектов, непосредственно связанных с Повесткой. На сегодняшний день завершены либо близятся к завершению 23 проекта. В ходе сессии Комитету будут представлены шесть отчетов по оценке проектов, остальные — в течение настоящего двухлетнего периода. Эти отчеты дадут представление о вкладе в реализацию Повестки и потенциале этих конкретных проектов для государств-бенефициаров. Повестка дня в области развития была интегрирована в регулярный бюджет и Программу и эффективно внедряется во все области деятельности Организации. Этот процесс, вероятно, будет завершен в следующем году. Кроме того, был внедрен эффективный координационный механизм, позволяющий другим комитетам ВОИС выполнять рекомендации Повестки системно и институционально. Это один из основных результатов усилий по обеспечению учета проблематики Повестки в работе Организации. В итоге Повестка была интегрирована в работу не только Секретариата, но и всех нормотворческих комитетов Организации. В заключение заместитель Генерального директора выразил надежду на то, что Комитет и в дальнейшем будет добиваться результатов и пожелал делегациям плодотворной девятой сессии.


Пункт 3 повестки дня: Принятие повестки дня


12. Председатель напомнил, что объем работы для девятой сессии был определен в ходе обсуждения будущей работы в ходе предыдущей сессии. Проект повестки дня был подготовлен на основе этих обсуждения и в соответствии с правилом 5 Общих правил процедуры ВОИС. В ходе неофициального брифинга 25 апреля 2012 г. в Секретариат поступил запрос на включение в повестку дня названий документов. Эти названия были включены в документ CDIP/9/1 Prov. 2. Поскольку у Комитета не было возражений, Председатель объявил о принятии повестки дня. Затем он приостановил заседание для проведения консультаций с координаторами от Групп.

Пункт 4 повестки дня: Аккредитация наблюдателей


13. Председатель предложил Секретариату представить документ.


14. Секретариат представил документ CDIP/9/12 об аккредитации наблюдателей и сообщил Комитету, что Международная ассоциация по вопросам общественного достояния «Communia» запросила аккредитацию при Комитете. Если запрос будет удовлетворен, то в соответствии с правилами и процедурами Комитета эта неправительственная организация получит временную аккредитацию сроком на один год.


15. Председатель объявил, что ввиду отсутствия у членов Комитета возражений запрос удовлетворяется. Представитель «Communia» приглашается принять участие в заседании. Председатель предложил Комитету перейти к пункту 5 повестки дня, «Принятие проектов Отчетов о седьмой и восьмой сессиях КРИС». Затем он предложил Секретариату представить проект Отчета о седьмой сессии.


Пункт 5 повестки дня: Принятие проектов Отчетов о седьмой и восьмой сессиях КРИС


16. Секретариат представил документ CDIP/7/8 Prov. Он напомнил, что в связи с приостановлением седьмой сессии окончательный Отчет по ней не мог быть принят на восьмой сессии. Таким образом, Отчет, содержащийся в упомянутом документе, представляется Комитету для одобрения. Отчет был выпущен 8 декабря 2011 г., и Секретариат не получал письменных замечаний к нему.


17. Ввиду отсутствия у Комитета возражений, Председатель объявил Отчет о седьмой сессии КРИС принятым. Затем он предложил Секретариату представить проект Отчета о восьмой сессии Комитета.


18. Секретариат представил документ CDIP/8/9 Prov. Проект Отчета о восьмой сессии КРИС был выпущен 1 марта 2012 г. и содержится в указанном документе. Секретариат получил от делегации Соединенных Штатов Америки письменные изменения к ее собственным выступлениям. Отчет представлен Комитету для одобрения.


19. Делегация Германии выступила с замечанием по поводу Отчета. Она отметила, что отсутствие указателя в 150-страничном документе затрудняет поиск по нему. Осознавая, что индексирование документа потребовало бы серьезных усилий, делегация в то же время предлагает Секретариату в будущем по меньшей мере включать в начало документа повестку дня заседания и располагать текст, относящийся к тому или иному вопросу повестки дня, под соответствующим заголовком. В этом случае делегатам было бы удобнее ориентироваться в документе.


20. Секретариат поблагодарил делегацию за полезный комментарий. Секретариат, разумеется, примет его к сведению и подготовит документ с разбивкой по пунктам повестки дня и документам. В то же время Секретариат отметил, что во многих случаях, когда Комитет сталкивался с трудностями при рассмотрении того или иного документа, обсуждения приостанавливались для проведения переговоров. Комитет возвращался к документу впоследствии. Так часто происходит. Поэтому отчеты о заседаниях комитетов ВОИС составляются в хронологическом порядке. Однако если Комитет предпочитает, чтобы отчеты составлялись не в хронологическом порядке и учитывая, что больше замечаний по этому вопросу нет, в будущем Секретариат может составлять отчеты на основе пунктов повестки дня и документов, а не в хронологическом порядке.


21. Председатель поблагодарил Секретариат за разъяснения и в отсутствие у членов Комитета возражений объявил Отчет принятым.


Пункт 6 повестки дня: Общие заявления


22. Председатель пригласил делегации делать общие заявления. По согласованию с координаторами групп право делать общие заявления было предоставлено только региональным координаторам.


23. Делегация Ирана (Исламской Республики), выступая от имени Азиатской группы, поздравила Председателя с избранием и выразила уверенность, что под его руководством Комитет сделает важные шаги к целенаправленному всестороннему учету Повестки дня в области развития в своей работе. Группа также выразила искреннюю признательность Генеральному директору и Секретариату за воодушевляющую работу по подготовке документов. Она высказала особое удовлетворение всеобъемлющим и воодушевляющим анализом реализации Повестки дня в области развития, приведенным в отчете Генерального директора. Отчет показал, что государства-члены, а также Генеральный директор и его команда предприняли важные шаги с целью обеспечить бо́льшую ориентацию на развитие в работе ВОИС, и что достигнуты конкретные результаты по целенаправленному и всестороннему учету ПДР в работе Комитета. Группа высоко оценила работу Генерального директора и его команды, заложивших основы устойчивых и важных преобразований ВОИС, при которых учет вопросов развития автоматически становится неотъемлемой частью работы Организации. Группа с удовлетворением отметила все позитивные шаги, в том числе включение развития во все существенные стратегические цели и соответствующие программы Организации, более подробное отражение вклада каждой программы в развитие в отчетах о реализации программ, интеграцию проектов и мероприятий Повестки дня в области развития в систему управления ВОИС на основе результатов (RBM), разработку и распространение Этического кодекса ВОИС, оказание технической помощи, в особенности по национальным стратегиям в области ИС, а также включение ПДР в учебные модули академии ВОИС. Члены Группы также с удовлетворением отметили обязательство Генерального директора и далее регулярно представлять отчеты о ходе реализации конкретных рекомендаций ПДР. Группа приветствовала документ о сценариях и возможных вариантах реализации трех рекомендаций, предложенных в предварительном исследовании, посвященном авторскому праву и смежным правам и всеобщему достоянию, при условии, что оставшиеся рекомендации профессора Северин Дюсолье будут обсуждаться позже. Программа дальнейшей работы над гибкостями в системе ИС была согласована на предыдущей сессии, и Группа приветствовала подготовленный Секретариатом документ CDIP/9/11 о новых элементах, предлагаемых к включению в эту программу работы. Для программы работы было важно разработать инструментарий технической и юридической помощи с целью преодолеть проблемы, возникающие перед странами в связи с полномасштабным использованием гибкостей, и предоставить средства решения этих проблем. Группа выразила надежду, что Комитет придет к соглашению по указанному документу, и это сделает программу работы более эффективной. Члены Группы также выразили надежду, что предлагаемый новый пункт повестки дня о важных связях между ИС и развитием будет включен в будущую повестку дня Комитета в ноябре 2012 года. Группа отметила, что из трех элементов мандата, данного КРИС Генеральной Ассамблеей ВОИС в 2007 году, лишь два элемента сегодня отражены в повестке дня КРИС: первый — разработка программы работы по реализации принятых рекомендаций, и второй — мониторинг, оценка, обсуждение и подготовка отчета о реализации всех принятых рекомендаций и для этой цели координация деятельности с соответствующими органами ВОИС. Однако третий элемент — обсуждение вопросов ИС и развития — Комитету ещё только предстоит рассмотреть, хотя мандат на это уже был дан Генеральной Ассамблеей. По мнению Азиатской группы, Комитету не удастся выполнить мандат Ассамблеи, если он не рассмотрит этот ключевой вопрос — вопрос связи ИС и развития. Создание координационного механизма, позволяющего Комитету контролировать учет Повестки дня в области развития во всех видах деятельности ВОИС, может считаться значительным достижением. Однако Комитет должен приложить все усилия, чтобы этот механизм заработал. Координационный механизм следует рассматривать не как проблему, а как решение, позволяющее устранить дублирование в работе комитетов и улучшить координацию между комитетами. В этом отношении особую важность имеет документ, описывающий текущий вклад соответствующих органов ВОИС в реализацию соответствующих рекомендаций ПДР. Ввиду отсутствия консенсуса на предыдущей сессии для Комитета было важно достигнуть согласия по общему функционированию координационного механизма, в том числе о форме отчетности и об улучшении качества отчетности с целью содействовать продвижению дискуссий в Комитете. В отсутствие согласия по вопросу о форме обсуждение Комитетом координационного механизма усложнится, и достижение конкретных результатов будет затруднено. Группа поблагодарила Секретариат за содействие работе Специальной рабочей группы по Внешнему обзору деятельности ВОИС по оказанию технической помощи в области сотрудничества в целях развития. В рамках Специальной рабочей группы прошло интересное и полезное обсуждение рекомендаций из Внешнего обзора. Азиатская группа считает отчет Специальной рабочей группы и протоколы заседаний Специальной рабочей группы полезными инструментами для продолжения обсуждения в Комитете по этому вопросу. К сожалению, Специальная рабочая группа не смогла достигнуть консенсуса по вопросу выявления избыточных или неуместных рекомендаций в связи с различным истолкованием государствами-членами того, что считать избыточным или неуместным в рамках продолжающейся деятельности ВОИС. Группа приветствовала обсуждение Внешнего обзора деятельности ВОИС по оказанию технической помощи и ответа руководства. На нынешней сессии Комитет должен обсудить способы конструктивного выполнения рекомендаций из Внешнего обзора и разработать на основе соответствующих рекомендаций конкретные политики, ориентированные на усовершенствование технической помощи со стороны ВОИС. Отчет о Внешнем обзоре является полезным инструментом для продолжения обсуждения в Комитете, так как в отчете содержится подробный анализ и ряд рекомендаций, которые могут быть сочтены подходящими для улучшения оказания технической помощи и услуг ВОИС. Группа отметила, что некоторые проекты близки к завершению. Тем не менее, было подчеркнуто, что завершение проекта не вылилось в реализацию конкретных рекомендаций ПДР. Как было указано ранее, Повестка дня в области развития представляет собой долгосрочную работу, продолжающуюся в настоящий момент, и государства-члены должны иметь возможность при необходимости выдвигать на рассмотрение Комитета новые или дополнительные проекты. Группа повторно указала на важность рекомендации 5 ПДР, согласно которой ВОИС обязана публиковать общую информацию обо всей деятельности по оказанию технической помощи на своем сайте, а по запросу государств-членов предоставлять подробную информацию о конкретных мероприятиях, с согласия государств-членов и других заинтересованных реципиентов. Различные проекты ПДР реализуются за счет регулярного бюджета. Помимо них ВОИС также осуществляет множество проектов, тесно связанных с проектами КРИС, используя внебюджетные ресурсы. Группа считает, что полезно поделиться с государствами-членами результатами этих родственных проектов, использующих внебюджетные ресурсы. В связи с этим Группа выразила удовлетворение тем, что позднее на этой неделе состоится дополнительное мероприятие, посвященное обмену информацией о фондах и деятельности. Это поможет избежать дублирования в работе Комитета. В заключение Группа выразила уверенность в том, что Комитет должен гордиться своими коллективными достижениями в реализации Повестки дня в области развития за последние несколько лет. Группа надеется на дальнейшую целеустремленную работу по консолидации и развитию достигнутого. Группа, со своей стороны, твердо намерена конструктивно участвовать в предстоящих дискуссиях в Комитете и ожидает прогресса в работе.


24. Делегация Непала, выступая от имени Группы наименее развитых стран (НРС), поздравила Председателя с избранием и выразила ему свою полную поддержку. Группа выразила искреннюю благодарность послу Ханнану за великолепную работу во главе Комитета на предыдущих сессиях, а также Генеральному директору за подробный отчет в документе CDIP/9/2. В документе представлен обзор учета ПДР в деятельности ВОИС. Группа также поблагодарила Генерального директора за постоянные усилия по поддержке НРС в обеспечении их особых потребностей. Принятие обязательств ВОИС перед НРС было значительным достижением на пути развития среды и инфраструктуры ИС в этих странах. Решение ВОИС внедрить эту программу действий с целью способствовать ее ускоренной реализации в странах НРС также было очень важным. Группа выразила уверенность, что ВОИС может в значительной мере способствовать реализации целей в ряде приоритетных областей, связанных с ИС, в том числе в области науки, технологий и инноваций. Работа ВОИС сохраняет огромную важность как для создания производственного потенциала в целом ряде регионов и секторов (сельском хозяйстве, продовольственной безопасности, развитии сельских районов, развитии человеческого потенциала, социальном развитии), так и для решения постоянных и вновь возникающих проблем. Необходима эффективная координация оценки потребностей, так как они должны отражать национальные приоритеты. Огромные природные ресурсы и человеческий потенциал НРС способны создать экономический рост, благосостояние и процветание. Около 60% населения НРС младше 25 лет. Чтобы воспользоваться этим потенциалом, остается крайне важным распространение знаний, инноваций и развитие соответствующей технологической инфраструктуры. При обсуждении влияния различных режимов ИС на экономическое развитие и развитие в целом необходимо сосредоточиться на том, как система ИС на всех уровнях может помочь процессу развития. Права интеллектуальной собственности должны быть сбалансированы с учетом потребностей развития различных стран, в особенности НРС. Развитие систем ИС в НРС требует укрепления кадровой, институциональной, технологической и физической инфраструктуры. Это очень важно для того, чтобы в максимальной мере использовать инновационный и творческий потенциал граждан НРС. Необходимо создать справедливый, равноправный и эффективный режим ИС. Группа с удовлетворением отметила, что в 2011 году рекомендации ПДР, как и прежде, служили ориентиром для ВОИС. Это в том числе интеграция принципов ПДР в мероприятия ВОИС по оказанию технической помощи с целью способствовать использованию ИС на благо экономического развития развивающихся стран. В отчете Генерального директора содержится полезная информация о доле расходов на развитие, указанная в таблице структуры результатов. Это было чрезвычайно позитивное достижение. Группа выразила желание, чтобы ВОИС продолжала оказывать помощь развивающимся странам и НРС в развитии национальных стратегий и политик ИС в целях обеспечения их потребности развития, в том числе в развитии сбалансированной системы ИС, способствующей инновациям, творческому подходу и передаче технологий. Группа также с удовлетворением отметила, что ВОИС работает в тесном контакте с другими учреждениями системы ООН и ВТО по ключевым вопросам, как то: устойчивое развитие, изменение климата, здравоохранение, передача технологий, оценка потребностей. Все эти области представляют живейший интерес для НРС. Группа особо отметила продолжающееся сотрудничество ВОИС с другими основными учреждениями системы ООН по развитию, нацеленное на реализацию возможностей НРС по развитию науки, технологий и инфраструктуры. Было подчеркнуто, что как количество, так и масштаб проектов, направленных на реализацию рекомендаций ПДР, необходимо увеличить, соответствующим образом увеличив выделяемые ресурсы, в особенности что касается усиления инфраструктуры ИС в НРС. Это могло бы способствовать решению ряда структурных проблем НРС. Достигнутое на восьмой сессии КРИС согласие по проекту активизации сотрудничества юг-юг в области ИС и развития между развивающимися и наименее развитыми странами было значительным достижением, и Группа с нетерпением ожидает его полной реализации. Группа обратила внимание на документ CDIP/8/INF/1 «Внешний обзор деятельности ВОИС по оказанию технической помощи», а также на ответ руководства в составе документа CDIP/9/14. Она также была рада узнать, что бюджет, выделяемый на деятельность в сфере развития и на реализацию проектов КРИС, был увеличен, и что все секторы ВОИС участвуют в планировании и реализации этой деятельности. Однако она выразила беспокойство в связи с некоторыми данными, приведенными авторами обзора, в том числе о существенных недостатках в распределении, измерении и контроле бюджетных расходов на деятельность в сфере сотрудничества в целях развития. ВОИС должна обратить внимание на некоторые из этих рекомендаций. Группа также отметила необходимость более тесного сотрудничества с ВТО по вопросам оказания технической помощи, а также совместного планирования и сотрудничества в оценке потребностей НРС. Было подчеркнуто, что в соответствии с обзором техническая помощь со стороны ВОИС должна способствовать сокращению разрыва в знаниях между развитыми и развивающимися странами и давать развивающимся странам и НРС возможность воспользоваться преимуществами экономики знаний. Цель юридической помощи со стороны ВОИС должна заключаться в том, чтобы служить развитию стран-бенефициаров. Группа выразила мнение, что КРИС должен инициировать обсуждение ИС и развития в соответствии с мандатом, выданным Комитету Генеральной Ассамблеей в 2007 году. Технологический прогресс необходим для созидания знаний и материальных ценностей. Для решения возникающих в настоящее время проблем, невообразимых ранее, нужны новые инструменты. Группа призвала к надлежащей передаче технологий и распространению информации с целью создать прочный и надежный технологический фундамент развития инноваций и творческого подхода на благо общества и экономики. В заключение Группа поблагодарила Секретариат за подготовку рабочих документов и содействие работе Комитета. НРС надеются на новые плодотворные дискуссии в Комитете.


25. Делегация Дании, выступая от имени Европейского союза и его государств-членов, поздравила Председателя с избранием и поблагодарила Секретариат за подготовленные документы. Насыщенная повестка дня Комитета потребовала интенсивной работы и гибкости от всех участвующих сторон. Европейский союз и его государства-члены подготовили несколько предложений о дальнейшей работе, направленных на улучшение работы Комитета. Делегации этих стран прибыли на заседание с твердым намерением продолжать работать конструктивно и на основе сотрудничества. Европейский союз и его государства-члены надеются, что Комитет найдет жизнеспособные и справедливые решения. Делегация выразила абсолютную уверенность в способности Председателя привести Комитет к достижению этих целей. Среди трудных вопросов текущей сессии обсуждение Внешнего обзора деятельности ВОИС по оказанию технической помощи в области сотрудничества в целях развития. Страны ЕС активно участвовали в дискуссиях Специальной рабочей группы, учрежденной на последнем заседании для обсуждения отчета о Внешнем обзоре, представленного в документе CDIP/8/INF/1. Европейский союз и его государства-члены выразили благодарность сопредседателям — представителям Египта и Бельгии и содокладчикам — представителям Колумбии и Пакистана за их упорный труд, а Секретариату за ответ руководства, представленный в документе CDIP/9/14. Специальная рабочая группа затронула особые вопросы, которые не должны оказать негативное влияние на работу и дискуссии по важным базовым документам повестки дня, особенно по предлагаемым новым проектам. Европейский союз и его государства-члены выразили готовность обсудить возможные способы улучшить работу Комитета.


26. Делегация Венгрии, выступая от имени Группы стран Центральной Европы и Балтии, поздравила Председателя с избранием и выразила надежду на плодотворное продолжение заседания. Делегация также поблагодарила Секретариат за подготовку документов. Группа отметила, что впереди немало работы и страны Группы готовы к конструктивной работе для достижения плодотворных и справедливых результатов. На повестке текущей недели несколько важных моментов и ряд отчетов. Группа поблагодарила Секретариат и Генерального директора за ценный информативный отчет о ходе реализации Повестки дня в области развития. Группа также приветствовала недавние усилия Организации по оказанию эффективной технической помощи, ориентированной на развитие, в зависимости от потребностей конкретной страны и уровня ее развития. Группа выразила готовность к содержательному обсуждению деятельности по технической помощи, описанной в документе CDIP/8/1. Она поблагодарила всех участников Специальной рабочей группы по Внешнему обзору, в особенности сопредседателей — представителей Египта и Бельгии и содокладчиков — представителей Колумбии и Пакистана за их упорную работу над этим вопросом. Группа также выразила признательность Секретариату за ответ руководства, представленный в документе CDIP/9/14. Разбиение по категориям оказалось чрезвычайно полезным для фильтрации рекомендаций. Группа также отметила, что исчерпывающие объяснения, представленные Секретариатом в ходе заседаний, также были весьма полезны. Было высказано сожаление, что, хотя Специальная рабочая группа узнала в ходе обсуждения много новой информации, она не достигла консенсуса по соответствующим рекомендациям. Группа надеется, что в ходе текущей сессии участники смогут отставить в сторону различные интерпретации, чтобы Комитет мог сосредоточиться на рекомендациях по улучшению технической помощи со стороны ВОИС. Группа выразила полную поддержку Председателю и уверенность в том, что под его руководством будет достигнут заметный прогресс.


27. Делегация Парагвая, выступая от имени Группы стран Латинской Америки и Карибского бассейна (ГРУЛАК), поздравила Председателя с назначением. Группа также поблагодарила Секретариат за подготовку документов, способствующих упрощению работы Комитета, в том числе пересмотренной повестки дня, отражающей предложения, внесенные ГРУЛАК и другими группами. Делегация также призвала Секретариат в дальнейшем распространять такие документы как можно быстрее. Группа вновь подтвердила свою готовность продолжать сотрудничество с другими делегациями с целью выполнения рекомендаций ПДР. Учет указанных рекомендаций и деятельность Организации, направленная на создание потенциала, в частности, оказание технической помощи и улучшение отдельных составляющих системы ИС, должны быть укреплены и усилены с целью обеспечить полную интеграцию политик, ориентированных на развитие. Группа отметила важность отражения принципов, установленных в Повестке дня в области развития, в деятельности, осуществляемой в регионе, представляемом Группой. Группа с удовлетворением отметила, что Бразилия, среди других стран региона, примет у себя мероприятия, предложенные в проекте активизации сотрудничества юг-юг в области ИС и развития между развивающимися и наименее развитыми странами. Группа также подчеркнула важность проекта по созданию национальных экспериментальных академий ИС как инструмента развития потенциала и распространения знаний об ИС в развивающихся странах. В связи с тем, что ряд стран региона достаточно далеко продвинулись в реализации проекта и в регионе имеются еще страны, планирующие воспользоваться преимуществами проекта в ближайшем будущем, Группа выразила решительную поддержку продолжению проекта. Группа надеется, что на всех этапах реализации проекта государствам-членам, заинтересованным в этих инициативах, будут предоставлены финансовые ресурсы и техническая помощь. Группа выразила благодарность Генеральному директору за отчет о ходе реализации Повестки дня в области развития, резюмирующий действия Организации по выполнению рекомендаций ПДР. С целью сделать информацию в отчете полнее Группа предложила, чтобы в дальнейшем отчет включал больше подробностей о принятых мерах и проведенных мероприятиях с оценкой вклада соответствующих мероприятий в выполнение ПДР. Также был выражен интерес к тому, чтобы отчет включал больше подробностей о таких факторах, как сотрудничество Организации с другими учреждениями системы ООН и международными организациями, а также о том, как рекомендации ПДР внедряются в повседневную работу и деятельность Организации и различных ее органов. Отчет Генерального директора о ходе реализации Повестки дня в области развития ясно показал, что разработка планов по странам является приоритетной задачей планирования мероприятий по сотрудничеству. В отчете указано, что в планах по странам указаны те или иные проекты или мероприятия, которые должны быть реализованы совместно ВОИС и данной страной в течение определенного периода времени, с заранее определенными результатами и целевыми показателями. В этом контексте Группа выразила уверенность, что процесс утверждения планов необходимо ускорить, так как отсутствие принятого решения по многим из предлагаемых мероприятий ведет к потере времени. В разработке планов по странам также следует стремиться к достижению надлежащего баланса между защитой прав ИС и ситуацией в каждой конкретной стране, так как план направлен на развитие данной страны. Техническая помощь со стороны ВОИС должна приводить к наращиванию творческого и инновационного потенциала страны. Группа также выразила поддержку предварительному исследованию, посвященному авторскому праву и смежным правам и всеобщему достоянию. Она воздала должное предпринятой академией ВОИС работе по включению рекомендаций ПДР в ее учебные программы. Программы и мероприятия по обучению должны стать более интенсивными и увеличить свой охват. Чтобы такие программы и мероприятия можно было назвать всеобъемлющими, необходимо проводить их на всех языках ООН. Группа также с воодушевлением восприняла учреждение центров поддержки технологий и инноваций (ЦПТИ) и выразила надежду на эффективное достижение целей таких центров и быстрое осознание их преимуществ. Группа приветствовала отчеты о внешней оценке различных проектов, представляемых на обсуждение Комитета. Государствам-членам было бы интересно обсудить сферу компетенции таких отчетов и существенные аспекты, которые они должны охватывать. Относительно Специальной рабочей группы по Внешнему обзору деятельности ВОИС по оказанию технической помощи в области сотрудничества в целях развития Группа заявила, что принимала участие в заседаниях Специальной рабочей группы, а также письменно направила свою точку зрения Специальной рабочей группе. Отчет Дир / Рока следует рассматривать не как критику работы ВОИС, а как возможность улучшить деятельность Организации по технической помощи развивающимся странам. Дискуссии не должны приводить к росту несогласия и усугублять противоречия. Группа также выразила озабоченность недостаточным объемом устного и письменного перевода на заседаниях Специальной рабочей группы. Работа Специальной группы велась на английском языке, так как считалось, что Комитет не может взять на себя дополнительные расходы. Ввиду тесной связи данного вопроса с развитием, мандата Генеральной Ассамблеи, а также того, что Комитет по программе и бюджету не считает перевод избыточными затратами, не следует полагать, что специальные мандаты, например, мандат, выданный Специальной рабочей группе, являются исключением. Никакой специальный мандат не может противоречить решению Ассамблеи. Группа призвала Организацию продолжать изучение гибкостей в системе ИС и разрабатывать инструменты технической и юридической помощи в целях решения проблем, препятствующих полноценному использованию гибкостей странами. Группа также выразила благодарность за дополнительные исследования доступа к базам данных, способствовавшие сокращению разрыва в знаниях между развитыми и развивающимися странами. Группа пожелала Председателю успехов в работе и заверила, что продолжит сотрудничество, направленное на достижение конкретных результатов, в ходе дальнейшего обсуждения.


28. Делегация Египта, выступая от имени Африканской группы, поздравила Председателя с избранием и поблагодарила Генерального директора и Секретариат за подготовку рабочих документов. Принятие Повестки дня в области развития Генеральной Ассамблеей ВОИС в 2007 году стало вехой или даже переворотом в международных взглядах на интеллектуальную собственность. Эта Повестка обозначила сдвиг от рассмотрения ИС как самоцели ко взгляду на нее как на средство, способствующее обслуживанию более важных для общества целей социального, экономического и культурного развития. Исходные положения ПДР, выработка сбалансированной точки зрения на ИС, а также учет и реализация рекомендаций ПДР представляют собой серьезную проблему. Для успешной реализации необходимы подход, ориентированный на развитие, инициативное руководство, постоянная заинтересованность, сотрудничество, участие и надзор со стороны государств-членов, устойчивые изменения культуры Секретариата и сотрудничество с организациями гражданского общества. Признавая трудности с конструктивной реализацией ПДР, Группа выразила решительную поддержку всестороннему учету аспекта развития во всех областях работы ВОИС ввиду важности Повестки дня в области развития ВОИС и исторической возможности, предоставляемой ею не только всем развивающимся странам, но и всем, у кого есть потенциал полноценно использовать международную систему ИС. Перед Комитетом встают важные вопросы для дальнейшего обсуждения. Группа надеется на конструктивное обсуждение отчета Генерального директора о ходе реализации Повестки дня в области развития и ее учете в работе ВОИС. Группа также надеется, что остающиеся проблемы, связанные с надлежащей реализацией решения Генеральной Ассамблеи от 2007 года о мандате Комитету из трех пунктов, а также ее решения от 2009 года о всестороннем учете ПДР и применении координационного механизма во всех органах и комитетах ВОИС, будут рассмотрены и совместно решены. Группа также выразила полную поддержку проекту, предложенному Буркина-Фасо, под названием «Укрепление и развитие аудиовизуального сектора в Буркина-Фасо и некоторых других африканских странах». Группа надеется, что Комитет поддержит проект единогласно и в полном объеме. Группа надеется на обсуждение рекомендаций по Внешнему обзору деятельности ВОИС по оказанию технической помощи в области сотрудничества в целях развития. Делегация имеет честь возглавлять Специальную рабочую группу по этому вопросу. Внешний обзор, содержащиеся в нем рекомендации и ответ руководства подробно обсуждались на всех пяти заседаниях Специальной рабочей группы. Теперь государства-члены должны взять на себя задачу по выявлению рекомендаций, которые должны быть предложены к реализации. Группа выразила надежду на продолжение обсуждения вклада ВОИС в реализацию целей в области развития, сформулированных в Декларации тысячелетия ООН (ЦРДТ). Многие из этих целей, особенно те из них, что связаны с ликвидацией бедности, образованием и здравоохранением, представляют непосредственный интерес для африканских стран. Группа также надеется на полную реализацию рекомендации 2 ПДР, включающей фразу: «продолжая при этом уделять приоритетное внимание финансированию деятельности в Африке с использованием бюджетных и внебюджетных источников, в целях содействия, среди прочего, законодательному, коммерческому, культурному и экономическому использованию интеллектуальной собственности в этих странах». Группа надеется на конструктивную и плодотворную сессию Комитета и будет сотрудничать со всеми делегациями, чтобы обсуждение было успешным.


29. Делегация Соединенных Штатов Америки, выступая от имени Группы B, поздравила Председателя с избранием. Группа выразила уверенность, что под его руководством в ходе сессии Комитет достигнет прогресса в работе. Группа также поблагодарила Секретариат за великолепную работу по своевременной подготовке документов для сессии. Комитет должен рассмотреть около 25 документов; в Комитет поступили просьбы утвердить некоторые из этих документов к реализации. В связи с этим Комитет должен стремиться идти по повестке дня организованно и в то же время обеспечивая сбалансированное обсуждение. Группа высоко оценила предложение Буркина-Фасо под названием «Укрепление и развитие аудиовизуального сектора в Буркина-Фасо и некоторых других африканских странах». Проект предложения, по мнению Группы, представляет интерес, и делегация надеется на его плодотворное обсуждение в ходе недели. Группа также ожидает оживленного обсуждения Внешнего обзора деятельности ВОИС по оказанию технической помощи в области сотрудничества в целях развития и ответа руководства на этот обзор. Хотя на данный момент Специальная рабочая группа не оправдывает ожиданий делегации в отношении уменьшения количества рекомендаций, выдвинутых на обсуждение Комитета, делегация считает работу Специальной группы полезной и благодарит за участие коллег из других групп, в особенности обоих сопредседателей — представителей Египта и Бельгии и обоих содокладчиков — представителей Колумбии и Пакистана. В то же время Группа считает, что всё дальнейшее обсуждение рекомендаций должно происходить в Комитете. В заключение Группа заверила Председателя, что в продолжение текущей сессии Комитета он может рассчитывать на конструктивный подход и поддержку делегаций, входящих в Группу.


30. Делегация Китая поздравила Председателя с назначением и выразила уверенность, что под его умелым руководством поставленные цели заседания будут достигнуты, а также поблагодарила Секретариат за подготовку документов. С момента принятия Повестки дня в области развития в 2007 году прошло восемь лет. За это время Организация проделала огромную работу по всестороннему учету развития в своей деятельности и достигла плодотворных результатов. На данный момент государства-члены утвердили 23 проекта по 29 рекомендациям ПДР. Делегация выразила одобрение отличной работе, проделанной Организацией, а также поблагодарила Генерального директора за его отчет. Делегация отметила, что по мере углубления дискуссий Повестка дня в области развития непрерывно наполнялась содержанием. Хотя объективная оценка ее реализации выявила ряд проблем, Организация, при содействии государств-членов, способна к дальнейшему улучшению своей работы по непрерывной реализации ПДР. Делегация выразила готовность активно участвовать в дальнейшем обсуждении со всеми остальными государствами-членами под умелым руководством Председателя.


31. Делегация Алжира, выступая от имени Группы по Повестке дня в области развития, поздравила Председателя с избранием и выразила уверенность в его успешном руководстве сессией. Делегация также выразила благодарность его предшественнику, послу Бангладеш, за отличную работу в течение двухлетнего срока на посту Председателя Комитета. Группа выразила благодарность Генеральному директору за его всестороннюю деятельность по полноценному учету Повестки дня в области развития во всех аспектах деятельности Организации, а также высказала признательность за отличную работу, проведенную Секретариатом под руководством Генерального директора и его команды высшего руководства. Группа выразила большое воодушевление от положительных результатов. Однако для того, чтобы соображения развития автоматически становились неотъемлемой частью работы Организации, необходимо еще многое. Институциональные вопросы, связанные с функционированием КРИС, требуют внимания всех членов Организации. Эти вопросы должны быть решены, чтобы государства-члены могли действительно оценить реализацию ПДР. В этой связи Группа высказала ряд замечаний. Что касается механизма координации контроля и оценки реализации ПДР, Комитет должен прийти к согласию по вопросу о перечне органов ВОИС, обязанных отчитываться перед Генеральной Ассамблеей о своем вкладе в выполнение рекомендаций Повестки дня в области развития. Чтобы обеспечить полную реализацию всех трех аспектов мандата Комитета, Группа повторила свое предложение включить в повестку дня Комитета новый пункт — «Интеллектуальная собственность и развитие». Это позволило бы обсудить важные связи между ИС и развитием, в том числе серию семинаров ВОИС по экономике интеллектуальной собственности, а также вклад ВОИС в реализацию ЦРДТ. Говоря об отчете Генерального директора о ходе реализации Повестки дня в области развития, содержащемся в документе CDIP/9/2, Группа отметила, что целью документа было дать оценку работы Организации на макроуровне. Группа поблагодарила Генерального директора за личный вклад и усилия по выполнению рекомендаций Повестки дня в области развития. Группа также оценила положительно усилия по включению ПДР в программу и бюджет ВОИС. Однако в этом процессе встраивания ПДР в программу и бюджет есть что улучшить. Группа с удовлетворением отметила, что в ходе прошлой сессии Комитета обсуждение ряда вопросов продвинулось. Было также отмечено, что большинство реализуемых в настоящее время проектов успешно выполняются. Эти проекты составляют конкретный вклад в реализацию ПДР. Тем не менее, Группа повторно указала, что Повестка дня в области развития представляет собой долгосрочную работу, и на пути ее реализации по-прежнему есть трудности. Все еще необходимо изменить восприятие системы ИС так, чтобы она отражала интересы всех стран. Система должна быть сбалансированной, способствовать инновациям и доступу к знаниям. Реализация ПДР зависит от решимости государств-членов и от изменений культурного характера в подходе Организации к своей работе. Это способствовало бы всестороннему учету Повестки дня в области развития в работе Организации. Группа с воодушевлением оценила качество документов по пункту 8 повестки дня «Рассмотрение программы работы по реализации принятых рекомендаций» и выразила благодарность Секретариату за работу по подготовке указанных документов. Вопросы, поднятые в этом пункте повестки дня, заслуживают интереса Комитета, особенно в отношении Внешнего обзора деятельности ВОИС по оказанию технической помощи в области сотрудничества в целях развития, изучения гибкостей, отчета о внешней независимой оценке проекта по интеллектуальной собственности и сфере общественного достояния, а также Конференции по мобилизации ресурсов в целях развития. В отношении Внешнего обзора деятельности ВОИС по оказанию технической помощи Группа придерживается мнения, что необходимо выделить достаточно времени для тщательного обсуждения отчета, чтобы достичь прогресса по рекомендациям, сделанным в этой связи. Группа напомнила, что на предыдущей сессии Комитет постановил создать Специальную рабочую группу по изучению рекомендаций, приведенных во Внешнем обзоре. В период между сессиями Специальная рабочая группа собиралась несколько раз для углубленного обсуждения и обмена мнениями относительно рекомендаций и ответа Секретариата, приведенного в документе CDIP/9/14. Данные усилия отражают интерес государств-членов к содержанию отчета. Группа готова к конструктивному участию в обсуждении рекомендаций, включенных в отчет, для улучшения технической помощи со стороны ВОИС в области сотрудничества в целях развития. В настоящее время необходимо сосредоточиться на конкретных предложениях по совершенствованию деятельности Организации в области сотрудничества в целях развития. Группа выдвинет ряд конкретных предложений по усовершенствованию этой деятельности в ходе обсуждения по пункту 8 повестки дня. Еще одним важным вопросом является программа работы над гибкостями в системе интеллектуальной собственности. Определить, каким образом связанные с ИС гибкие возможности могут полноценно и эффективно использоваться в соответствии с целями развития и государственной политики, — важнейшая задача для большинства развивающихся стран и НРС. В связи с этим необходима постоянная поддержка указанной программы работы, особенно в отношении практической реализации и полноценного использования гибких возможностей в области патентов в критических областях развития: здравоохранении, продовольственной безопасности и сельском хозяйстве. Группа надеется, что конструктивное обсуждение позволит продвинуться вперед по этим вопросам. Программа работы должна отражать понимание того, насколько важно достигнуть баланса различных интересов. Внешний отчет с оценкой вклада ВОИС в достижение ЦРДТ также представляет интерес для Комитета. Внесение в повестку дня пункта об ИС и развитии могло бы способствовать обсуждению вклада ВОИС в достижение ЦРДТ и подготовке отчета ВОИС в 2015 году, в ходе анализа достижения запланированных ЦРДТ. Группа также ожидает проведения изучения и оценки проекта «Интеллектуальная собственность и неформальная экономика». Такие проекты помогут развивающимся странам использовать ИС в секторе неформальной экономики, не сосредоточиваясь на преследовании контрафактной или пиратской продукции. В заключение Группа отметила важность того, чтобы развитие оставалось стратегическим приоритетом ВОИС в новом тысячелетии, так как это поможет в реализации ПДР. В этом контексте очень важно продолжать работу по определению целей и деятельности, связанных с развитием и смежными вопросами. В этом отношении весьма уместны критерии определения деятельности по оказанию технической помощи в целях развития, использованные в отчете о Внешнем обзоре.


32. Делегация Бангладеш поздравила Председателя с избранием и выразила ему свою поддержку. Делегация уверена, что опыт и навыки руководства помогут Председателю успешно провести очередную сессию Комитета. Комитет внес значительный вклад в развитие и защиту ИС в развивающихся странах в соответствии с их потребностями развития. В этом контексте ценный вклад посла Абдула Ханнана проявился в различных достижениях Комитета, от принятия координационного механизма до утверждения многих важных проектов по развитию. Делегация выразила надежду, что государства-члены будут и далее конструктивно взаимодействовать с новым Председателем и окажут ему поддержку.


33. Председатель объявил обсуждение текущего пункта повестки дня закрытым и по итогам обсуждения с координаторами групп предложил внести изменение в программу заседания Комитета, а именно: обсуждение отчета Генерального директора о ходе реализации Повестки дня в области развития, первоначально назначенное на вторую половину текущего дня, отложить на один из следующих дней, а вместо него назначить рассмотрение Внешнего обзора деятельности ВОИС по оказанию технической помощи, с продолжением на следующее утро, когда будет присутствовать автор обзора.


34. Делегация Алжира, выступая от имени Группы по Повестке дня в области развития, напомнила, что в ходе консультаций выдвинула несколько предложений и ожидала, что эти предложения будут учтены. По поводу предложения Председателя о порядке дальнейшей работы Группа придерживается мнения, что отчет о Внешнем обзоре следует обсуждать в присутствии автора, так как по отчету будут делаться замечания и комментарии. Отсутствие автора может быть чревато проблемами. Выдвинутое от имени Африканской группы предложение делегации Египта Комитету рассмотреть документы CDIP/6/12 Rev. и CDIP/8/6 Rev. позволило бы Комитету обсудить указанный вопрос позже. Тем не менее, Группа открыта для предложений от других групп.


35. Председатель поставил Комитет в известность, что в период времени, выделенный для обсуждения некоторых проектов, требуемые для обсуждения эксперты будут отсутствовать.


36. Делегация Египта поблагодарила Председателя за его предложение и отметила, что отчет Специальной рабочей группы следует еще окончательно оформить и представить в Секретариат. Таким образом, делегация попросила дать разъяснения: если Комитет будет обсуждать Внешний обзор, будет ли это сделано в отсутствие отчета Рабочей группы. Возможно, целесообразно было бы подождать, пока отчет будет распространен и доведен Секретариатом до всех делегаций, чтобы у Комитета была возможность воспользоваться результатами обсуждения, проведенного в ходе пяти заседаний Рабочей группы. Делегация также обратилась с просьбой дать разъяснения о времени, выделенном делегации Буркина-Фасо на доклад о ее проекте, так как делегация Буркина-Фасо проявила гибкость и была готова сделать доклад о своем проекте во второй половине текущего дня. Тем не менее, делегация признала за Председателем право принимать решения о порядке дальнейшей работы Комитета.


37. Делегация Буркина-Фасо поздравила Председателя с избранием. Делегация высказала уверенность, что Председатель, будучи опытным дипломатом, будет способствовать достижению Комитетом поставленных целей в ходе текущей сессии. Делегация поблагодарила всех, кто поддержал ее проект, и повторно указала, что готова к контактам и охотно выслушает все предложения по улучшению предлагаемого проекта.


38. Председатель сослался на программу заседания, подготовленную Секретариатом, и уведомил Комитет, что рассмотрение проекта, предложенного Буркина-Фасо, назначено на четверг с 11:30 до 13:00. Он обратился к делегации с просьбой сообщить, сколько времени ей необходимо для доклада по проекту, на случай внесения изменений в программу на вторую половину дня.


39. Делегация Буркина-Фасо заявила, что одного часа будет достаточно, однако общие затраты времени будут зависеть от участия других делегаций в обсуждении.


40. Председатель предложил ряд вариантов. Комитет может либо рассмотреть отчет Генерального директора в отсутствие последнего, либо изучить отчет о Внешнем обзоре. Комитет может также рассмотреть предложение по проекту от Буркина-Фасо. Однако необходимо принять какое-то решение, так как время дорого.


41. Делегация Венесуэлы высказала мнение, что проблему можно было бы решить, начав во второй половине дня с проекта, предлагаемого Буркина-Фасо. Делегация согласилась с Группой по Повестке дня в области развития, что во время обсуждения Внешнего обзора важно присутствие автора. В случае согласия делегации Буркина-Фасо Комитет может начать с рассмотрения ее предложения, а затем перейти к Внешнему обзору. Вопросы автору могут быть заданы на следующий день.


42. Делегация Буркина-Фасо поблагодарила делегацию Венесуэлы за вмешательство и выразила желание способствовать решению проблем, а не создавать их. Насколько делегация Буркина-Фасо понимает, во второй половине дня есть определенное время, и цель ее предложения — заполнить это время. Однако если это создает новые трудности, делегация готова проявить гибкость и сделать свой доклад в любое время.


43. Делегация Дании, выступая от имени Европейского союза и его государств-членов, выразила полное понимание трудностей, связанных с формированием программы на вторую половину дня. Однако ЕС и его государства-члены еще не готовы к обсуждению проекта Буркина-Фасо. Относительно отчета о Внешнем обзоре делегация также выразила определенную озабоченность в связи с отсутствием автора. В связи с этим делегация предложила во второй половине дня рассмотреть отчет Генерального директора.


44. Делегация Германии выразила полную поддержку заявлению делегации Дании от имени Европейского союза и его государств-членов. На координацию не было времени. Первоначальное расписание достаточно разумно. В связи с предложением от Буркина-Фасо было запланировано дополнительное мероприятие. На повестке дня Комитета много других проектов, включая шесть докладов об оценке, которые следует обсудить прежде предложения от Буркина-Фасо во избежание повторения Комитетом ошибок, уже имевших место ранее. Первоначальное расписание вполне разумно, Комитету следует и далее придерживаться его.


45. Делегация Египта высказалась по поводу предложения делегации Германии в первую очередь обсудить текущие проекты. В этом контексте делегация предложила попросить Секретариат начать с доклада по этапу II проекта доступа к специализированным базам данных или по этапу II проекта академий ИС. Если удастся организовать это, было бы прекрасно. В противном случае можно обсудить другие нерешенные вопросы, еще находящиеся на повестке дня, в том числе документ CDIP/6/12 Rev. — предложение о включении в повестку дня КРИС нового пункта по ИС и развитию с целью реализовать третий аспект мандата КРИС — и документ CDIP/8/6 Rev. Таким образом, имеется два варианта действий. Группа выразила готовность обсуждать любые вопросы и отчеты. Группа обязалась проявить гибкость и следовать решению Председателя по этому вопросу.


46. Делегация Соединенных Штатов Америки, выступая от имени Группы B, заметила, что перед Комитетом, по всей видимости, встала дилемма. Делегация отметила, что Председатель выдвинул три предложения. По мнению делегации, наименьшие трудности возникнут, вероятно, в случае обсуждения отчета Генерального директора о ходе реализации Повестки дня в области развития. Хотя Генеральный директор отсутствует и не может, таким образом, ответить на вопросы, Секретариат, вероятно, проделал большую работу по подготовке отчета, и при наличии вопросов к Генеральному директору их можно ему переадресовать; возможно, он сможет присутствовать на заседании в один из следующих дней. Уже были выдвинуты серьезные аргументы против обсуждения Комитетом в ближайшее время отчета о Внешнем обзоре. Отчет Специальной рабочей группы еще не завершен, его автор отсутствует в городе. Относительно оценок делегация указала, что докладчики или исполнители по четырем оценкам в настоящее время отсутствуют. Что касается проекта Буркина-Фасо, то дополнительное мероприятие, которое делегация Буркина-Фасо согласилась взять на себя, действительно поможет дальнейшей разработке этого предложения. Вероятно, наилучший вариант на вторую половину текущего дня — обсудить отчет Генерального директора.


47. Председатель зафиксировал все предложения. Комитет должен принять решение. Председатель предложил в случае, если Комитет не сможет принять решение, приостановить сессию и провести совещание с региональными координаторами. Председатель призвал высказывать возражения на предложение, выдвинутое делегацией Соединенных Штатов Америки.


48. Делегация Египта напомнила, что Африканская группа также выдвинула предложение, и высказала мнение, что рассматриваться должны оба предложения. Группа выразила желание работать конструктивно и изъявила готовность к обсуждению предложений о продлении, если Секретариат готов их представить.


49. Председатель заверил делегацию Египта, что ее предложение рассмотрено. Для обсуждения вопроса о продлении необходимо подготовить отчет или оценку. Однако участвующие в этом эксперты в настоящее время отсутствуют. Предложение рассмотрено, однако по чисто логистическим причинам ему невозможно последовать.


50. Делегация Алжира поддержала замечания, высказанные делегацией Египта. Делегация уже выдвигала предложение, повторенное делегацией Египта, рассмотреть документы CDIP/8/6 Rev. и CDIP/6/12 Rev. Для рассмотрения этих документов не нужно присутствие эксперта, производившего оценку, или какого-либо иного лица. Кроме того, эти вопросы уже не раз обсуждались. Позиции групп по ним хорошо известны, и Комитет может работать над этими вопросами.


51. Делегация Южной Африки поздравила Председателя с назначением и выразила уверенность, что под его руководством Комитет успешно проведет очередную сессию. Делегация поддержала предложение делегации Египта, высказанное от имени Африканской группы, относительно дальнейшей работы. Делегация считает, что после обеда следует рассмотреть документ CDIP/6/12 Rev., так как, по мнению делегации, в нем отсутствуют трудности. Делегация также отметила, что в ходе прошлой сессии Комитет постановил уделить значительное время именно этому вопросу, так как он уже достаточно долгое время находится на повестке дня. Кроме того, он связан с конференцией по ИС, которую должен обсудить Комитет. Таким образом, во второй половине дня открывается прекрасная возможность для обсуждения этого пункта повестки.


52. Делегация Германии поддержала предложение, выдвинутое ее координатором, придерживаться, насколько возможно, первоначальной повестки дня, так как группы подготовились к обсуждению, запланированному на вторую половину дня. Было бы лучше придерживаться первоначальной программы и обсудить отчет Генерального директора, так как обсуждение другие вопросов назначено на следующие дни.


53. Председатель зафиксировал отсутствие согласия по данному вопросу. Он приостановил заседание и предложил провести совещание региональных координаторов для обсуждения программы работы.


  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   33

Похожие:

Отчета подготовлен Секретариатом iconОрганизация объединенных наций
Настоящий проект программы работы представлен Комитету на утверждение. Он был подготовлен секретариатом и одобрен Бюро для представления...
Отчета подготовлен Секретариатом iconКалендарный план работы гбоу сош «Школа здоровья» №939 на январь 2013 года №
Сдача отчета о численности, заработной плате и движении работников; отчета о травматизме на производстве за 2012 год
Отчета подготовлен Секретариатом iconОборудование деревообрабатывающее
Внесен техническим секретариатом Межгосударственного Совета по стандартизации, метрологии и сертификации
Отчета подготовлен Секретариатом iconМетодические рекомендации по подготовке студентом отчета по производственной (педагогической) практике
Отчет по практике является основным документом студента, отражающим выполненную им работу во время практики, полученные им организационные...
Отчета подготовлен Секретариатом iconДоклад это публичный документ в форме периодического отчета мкоу «Остроженская средняя общеобразовательная школа»
Публичный доклад – это публичный документ в форме периодического отчета мкоу «Остроженская средняя общеобразовательная школа» перед...
Отчета подготовлен Секретариатом iconУчебник "История книги", подготовлен коллективом Центра дистанционного образования на основе
Электронный учебник "История книги", подготовлен коллективом Центра дистанционного образования на основе одноименного учебника под...
Отчета подготовлен Секретариатом iconУказатель подготовлен по фондам Научной библиотеки кгпу им. В. П. Астафьева
Н. В. Севрунова (указатель подготовлен по фондам Научной библиотеки кгпу им. В. П. Астафьева)
Отчета подготовлен Секретариатом iconСоглашение о международных стандартах на гуманный отлов диких животных между Европейским сообществом, Канадой и Российской Федерацией (Брюссель, 15 декабря 1997 г.) (с изменениями от 16 марта 2006 г.)
Соглашением в форме обмена нотами между мид РФ и Генеральным секретариатом Совета Европейского союза от 16 марта 2006 г в преамбулу...
Отчета подготовлен Секретариатом iconНазвание раздела, подраздела, приложения
Основания возникновения обязанности осуществлять раскрытие информации в форме ежеквартального отчета. 8
Отчета подготовлен Секретариатом iconСостав научно-технического отчета
Анализ существующей системы обращения с жидкими бытовыми отходами и перспектив ее развития
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib2.znate.ru 2012
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница