Пояснительная записка рабочая программа составлена на основе




Скачать 22,65 Kb.
НазваниеПояснительная записка рабочая программа составлена на основе
страница1/4
Дата03.02.2016
Размер22,65 Kb.
ТипПояснительная записка
  1   2   3   4
Пояснительная записка


Рабочая программа составлена на основе:

Примерной программы основного общего образования по истории 5-9 класс для образовательных учреждений Москва «Просвещение» 2008 г.

Учебно – методическая литература: Учебник– Новейшая история зарубежных стран XX – начала XXI века. О.С. Сороко-Цюпа, А.О. Сороко-Цюпа. М.: Просвещение, 2009.; учебник Данилов А.А. История России. XIX век. 9 класс: / А.А.Данилов, Л.Г. Косулина, М.Ю. Брандт. –М.: Просвещение, 2009.

Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает вариативное распределение учебных часов по разделам курса с учетом государственных стандартов, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся школы. Рабочая программа способствует реализации единой концепции исторического образования.

Цели и задачи

  • познакомить учащихся с основными событиями российской истории данного периода;

  • сформировать понятие процесса формирования единой мировой цивилизации на основе их политического, экономического и культурного сближения;

  • выявить характер общественного развития;

  • уметь характеризовать наиболее яркие личности XX – XXI века в истории России;

  • воспитание патриотизма, уважения к истории и традициям нашей Родины, к правам и свободам человека, демократическим принципам общественной жизни;

  • освоение знаний о важнейших событиях, процессах отечественной и всемирной истории в их взаимосвязи и хронологической преемственности;

  • формирование ценностных ориентаций в ходе ознакомления с исторически сложившимися культурными, религиозными, этно-национальными традициями;

  • применение знаний и представлений об исторически сложившихся системах социальных норм и ценностей для жизни в поликультурном, полиэтничном и многоконфессиональном обществе, участия в межкультурном взаимодействии, толерантного отношения к представителям других народов и стран.

на тему: курсу Новая история. виде докладов, тематических работ, рефератов и творческ

За период изучения курса контроль уровня качества знаний учащихся будет проходить в виде тренингов, тестов, фронтальных опросов, а также в виде докладов, тематических работ, рефератов и творческих заданий.


Требования к уровню подготовки выпускников

Учащиеся должны:

Называть:

- даты российских революций ХХ в., создания Государственной думы, реформ Столыпина, русско-японской, первой мировой, Гражданской войн, образования СССР, важнейших преобразований в 20-30-е гг., советско-финляндской и Великой Отечественной войн, ХХ съезда КПСС, реформ 60-х гг., афганской войны, преобразований второй половины 80-х-начала 90-х гг., распада СССР, образования РФ; - основные периоды отечественной истории ХХ в. И этапы наиболее масштабных событий.

2. Указывать последовательность событий в рамках того или иного периода.

3. Называть: - место, обстоятельства, участников событий; - крупнейших государственных и общественных деятелей ХХ в.; - основные политические течения, партии, организации, их наиболее известных представителей и достижения отечественной науки и культуры ХХ в.; - известных полководцев, участников военных событий.

4. Показывать на исторической карте: - территорию России, СССР и ее изменение на протяжении ХХ в.; - промышленные центры, крупнейшие стройки; - места военных сражений.

5. Проводить поиск необходимой информации в одном или нескольких источниках ( при работе с документами и другими историческими материалами).

6. Сравнивать данные разных источников – факты, цифры, оценки, выявлять общее и различия.

7. Рассказывать о наиболее значительных событиях отечественной истории ХХ в. И их участниках.

8. Описывать условия и образ жизни людей разного социального положения в разные периоды отечественной истории ХХ в.

9. Составлять описание: - зданий, технических сооружений, машин; - предметов быта; - памятников художественной культуры.

10. Соотносить факты и общие процессы и явления: - изменения политического строя России в ХХ в.; - внутренней и внешней политики; - модернизации, индустриализации; - развития общественной мысли, художественной культуры.

11. Называть характерные, существенные черты: - политических режимов (самодержавия, советской власти, постсоветского строя); явлений политической жизни страны; - экономического и социального развития, государственной политики в разные периоды ХХ в.; - развития духовной культуры общества в разные периоды его истории; - внешней политики, наиболее значительных военных событий.

12. Систематизировать исторический материал, составлять таблицы, схемы.

13. Объяснять значение понятий: революция, большевизм, анархизм, либерализм, Дума, столыпинские реформы, советы, диктатура, национализация, военный коммунизм», социализм, индустриализация, коллективизация, культурная революция, нэп, культ личности, репрессии, ГУЛАГ, «оттепель», перестройка, гласность, новое политическое мышление.

14. Сравнивать: - развитие России, СССР в разные периоды истории ХХ в.; - темпы и характер модернизации в России и других странах;

- политические режимы в России и других странах.

15. Излагать суждения о причинах и последствиях: - российских революций 1905-1907 и 1917 гг.; - Гражданской войны; - прихода большевиков к власти; - установления однопартийной системы; - утверждение тоталитарного режима и культа личности; - победы в ВО войне; - «оттепели», застоя в экономике в 60-80-е гг.; - перестройки, распада СССР, политических и социальных перемен конца 80-х – начала 90-х гг.

16. Объяснять, в чем состояли результаты деятельности государственных и политических деятелей, представителей общественных движений, науки и культуры.

17. Излагать приведенные в учебной литературе оценки: - поворотных, ключевых событий отечественной истории ХХ в.; - известных исторических личностей.

18. Высказывать и аргументировать свою оценку событий и личностей.





по теме

Тема урока, этап проектной или исследовательской деятельности

Количество часов

Тип урока форма и вид деят-ти форма занятий

Элементы

содержания

Требования к уровню подготовки обучающихся результат

Вид контроля Измерители

ДЗ

Основные понятия темы






Россия на рубеже 19 – 20 века


13

(1)






















1



1

Государство и российское общество в конце 19- начале 20 века.

1

Урок изучения нового

Территориальная структура Российской империи, её геостратегическое положение. Этническая характеристика населения. Особенности процесса модернизации.

Работать с текстом учебника и документами; Раскрывать смысл ведущих понятий темы, употреблять их в точном историческом контексте.

Задания с кратким ответом

§ 1



Геостратегическое положение, индустриальное общество, модернизация, политическая система, гражданское общество, многоукладная экономика, монополистический капитализм, социальная дифиренция, маргинализация населения, личная уния,

финансовая олигархия, средние слои, аграрное перенаселение, массовое сознание, общинная психология, полицейский социализм, революция, движущие силы революции, конституционная монархия, политическая партия, программа партии, партийная тактика, Гос.дума, парламентская фракция, переселенческая политика, хутор, кооперация, аннексия, мировая гегемония, контрибуция, Антанта, мировая война, революционное оборончество, пацифизм, пораженчество, Брусиловский прорыв, кризис власти, радикализация общества,


декаданс, символизм, акмеизм, футуризм, модерн.




2



2

Экономическое развитие страны

1

Комбинированный

Особенности развития рос. экономики. роль государствав экономике. Иностранный капитал. Российский монополистический капитализм. Финансовый капитал.

Выявлять новые черты в развитии экономики; сравнивать историческое развитие в России и странах Западной Европы; делать выводы.

Задания с развёрнутым ответом

§ 2




3-4



3-4

Общественно-политическое развитие России в 1894-1904 гг.


2

Комбинированный

Характеристика полит. системы. личность Николая- 2, либеральная программа политических преобразований. Национальная и конфессиональная политика Николая – 2.

Давать характеристику преобразованиям.

Раскрывать смысл ведущих понятий темы, употреблять их в точном историческом контексте.


Задания с кратким ответом

§ 3




5-6



5-6



Внешняя политика. Русско-японская война 1904-1905 гг.

2

Комбинированный

Внешнеполитические приоритеты России. Миротворческая инициатива русского императора. Конференция в Гааге. «Большая азиатская программа» Русско-японская война: ход военных действий на суше и на море. Причины поражения России в войне.

Работать с исторической картой; характеризовать цели и результаты внешней политики.


 Задания с развёрнутым ответом

§ 4




7-8



7-8

Первая российская революция. Реформы политической системы.

2

Комбинированный

Антиправительственные движения. Кровавое воскресенье. Причины революции. Основные революционные события. .Гос. дума – первый представительный орган власти. Формирование либеральных и консервативных политических партий. Итоги революции.

Давать характеристику преобразованиям. Обосновывать свои выводы фактами.

Задания с развёрнутым ответом

§ 5




9



9



Экономические реформы

1

Комбинированный

Деятельность 1, 2 и 3 гос. дум. Правительственная программа Столыпина. Аграрная реформа, её экономический, социальный и политический смысл. Итоги столыпинской аграрной реформы. Свёртывание курса на политическое и социальное реформаторство.

Работать со схемой; составлять и анализировать таблицу; определять актуальность реформ.

Таблица.

Схема

§ 6




10



10


Политическая жизнь в 1907 – 1914 гг.

1

Комбинированный

Влияние военного фактора на экономическое и социальное положение в стране. Психологическое состояние общества. Отношение полит. партий к войне. Дискредитация царизма и государственной власти. «распутинщина». Нарастание революционного движения.

Раскрывать смысл ведущих понятий темы, употреблять их в точном историческом контексте. Анализировать исторические события. Обобщать и систематизировать изученный материал.

Задания с кратким ответом

§ 7




11



11

Духовная жизнь Серебряного века.

1

Комбинированный

Тенденции развития русской культуры начала 20 века. Развитие науки. Русская идея. Печать и журналистика, просвещение, лит-ра, поэзия, театр, декаданс, символизм, футуризм, акмеизм, ИЗО, скульптура, архитектура, мухзыка, балет, кинематограф.

Обобщать события и явления; делать выводы. Составлять описание достижений культуры; составлять и анализировать таблицу.

Задания с развёрнутым ответом

Таблица.

§ 8




12-13



12-13



Россия в Первой мировой войне

2

Комбинированный

Создание двух военно-политических блоков в Европе. Обострение русско-германских противоречий начало 1-ой мировой войны, причины, цели и планы воюющих сторон. Военные действия и итоги военной компании в 1914-1916 гг.

Работать с исторической картой, характеризовать цели и результаты внешней политики.

Задания с развёрнутым ответом


§ 9




14



14

Обобщение «Россия в ожидании перемен»

1

Урок

обобщения




Анализировать исторические события. Обобщать и систематизировать изученный материал.

Тест

Задания с развёрнутым ответом









Россия в 1917 – 1927 гг.


14 (1)






















16



2

Россия весной – летом 1917 г.

1


Урок изучения нового

Апрельские тезисы. Выработка новой стратегии и тактики РСДРП(б). Апрельский и июньский кризисы выступление генерала Корнилова и его последствия Временного правительства.


Давать характеристику преобразованиям. Устанавливать причинно-следственные связи ,делать выводы

Тест


§ 11



Субъективные и объективные причины революции, двоевластие, коалиционное правительство, Учредительное собрание, серапаратный мир, чрезвычайная продовольственная политика, «военный коммунизм», продразвёрстка, гражданская война, красный и белый террор, новая экономическая политика, продналог, концессия, «командные высоты» в экономике, однопартийная система, авторитарный режим, федерация, унитарное государство, Коминтерн, эмиграция, сменовеховство.






17


3

Октябрьская революция

1


Комбинированный

Курс большевисткого руководства на вооружённый захват власти. Троцкий. Октябрьский переворот в Петрограде. Крах праволиберальной альтернативы.

Анализировать и обобщать исторические явления. Устанавливать причинно-следственные связи ,делать выводы

Задания с развёрнутым ответом


 


§ 12




18


4


Формирование советской государственности



1


Комбинированный

Съезд Советов. Первые декреты советской власти. Создание коалиционного советского правительства. Судьба Учредительного собрания. Формирование советской государственности. Отношение большевиков в мировой войне Брест-Литовский мирный договор.


Сравнивать новое государственное устройство со старым , делать выводы


Задания с кратким ответом


§ 13




19



5

Начало гражданской войны

1


Комбинированный

Причины и этапы Гражданской войны. Расстановка противоборствующих сил. Формирование Белого движения. Создание Красной Армии.

Устанавливать причинно-следственные связи ,делать выводы



Вопросы.


§ 14




20- 21



6-7

На фронтах гражданской войны

2


Комбинированный

Выступление чехословацкого корпуса. Формирование Восточного фронта. Ликвидация советской власти, создание региональных правительств. Формирование Южного фронта. Восстание на Дону. Краснов, Деникин. Белый террор. Поход на Петроград. Белый Крым. Интервенция. Война с Польшей. Окончание гражданской войны.


Работать с документами; анализировать статистические данные. Работать с исторической картой,


Задания с кратким ответом , тест


§ 15




22



8

Экономическая политика красных и белых

1

Комбинированный

Политика военного коммунизма. Сельское хозяйство в период военного коммунизма. Экономическая политика белых Реформаторская деятельность Врангеля.

Работать с текстом учебника и документами, сравнивать и анализировать статистические данные


Задания с развёрнутым ответом, схема

§ 16



  1   2   3   4

Похожие:

Пояснительная записка рабочая программа составлена на основе iconПояснительная записка рабочая программа составлена на основе следующих
Рабочая программа составлена на основе следующих нормативно-правовых и инструктивно-методических документов
Пояснительная записка рабочая программа составлена на основе iconПояснительная записка Данная программа адресована учащимся 7 класса средней общеобразовательной школы рабочая программа составлена на основе программы «Экология животных»
Рабочая программа составлена на основе программы «Экология животных» авт. Т. С. Сухова, В. И. Строганов Москва, изд центр «Вентана...
Пояснительная записка рабочая программа составлена на основе iconРабочая программа Пояснительная записка
...
Пояснительная записка рабочая программа составлена на основе iconРабочая программа Пояснительная записка
Рабочая программа учебного курса «География России. Хозяйство и географические районы» для 9 «А» класса составлена на основе следующих...
Пояснительная записка рабочая программа составлена на основе iconПояснительная записка рабочая программа составлена на основе Примерной программы
Комплект учебников и учебно-методических пособий, обеспечивающих процесс образования по математике по данной программе
Пояснительная записка рабочая программа составлена на основе iconПояснительная записка рабочая программа составлена на основе
Примерной программы основного общего образования по истории 5-9 класс для образовательных учреждений с русским языком обучения
Пояснительная записка рабочая программа составлена на основе iconПояснительная записка рабочая программа по православной культуре в 10 классе составлена на основе
«Православная культура», разработанной на основе «Примерного содержания образования по учебному предмету «Православная культура»...
Пояснительная записка рабочая программа составлена на основе iconПояснительная записка рабочая программа по православной культуре в 11 классе составлена на основе
«Православная культура», разработанной на основе «Примерного содержания образования по учебному предмету «Православная культура»...
Пояснительная записка рабочая программа составлена на основе iconПояснительная записка для 5 класса
Рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и в соответствии...
Пояснительная записка рабочая программа составлена на основе iconПояснительная записка по программе информатика и икт
Рабочая программа составлена на основе программы Угриновича Н. Д., утвержденной городским методическим объединением учителей информатики...
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib2.znate.ru 2012
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница