Рабочая программа учебного предмета «химия»




Скачать 16,36 Kb.
НазваниеРабочая программа учебного предмета «химия»
страница1/8
Дата03.02.2016
Размер16,36 Kb.
ТипРабочая программа
  1   2   3   4   5   6   7   8
Министерство образования и науки Самарской области

ГОУ СПО Самарский техникум сервиса производственного оборудования


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


Дисциплина: ____________ХИМИЯ________________________________

Для специальностей: 190631 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта; 151901 технология машиностроения


Самара

2011


Одобрена Рабочая программа составлена в соответствии

Предметно-цикловой комиссией с Государственными требованиями к минимуму

Естественнонаучного содержания и уровня подготовки выпускника

и математического профиля по специальности СПО


Председатель ПЦК Зам. директора по УПР

__________ Варлашина Е.К. __________ Фомина В.А. «___»_________2011г. «___»__________2011г.


Составитель: Карьков А.М.___________________________________________


Рецензенты:__________________________________________________________


РЕЦЕНЗИЯ

Рабочая программа учебного предмета «химия» составлена на основе Государственного стандарта и содержит в себе весь объём обязательного минимума содержания образования.

В программе четко проработаны последовательность изучения материала, варианты и темы уроков, самостоятельные работы учащихся и зачетная контрольная работа.

Составитель очень подробно расписал основное содержание учебного предмета, выявил общие тенденции в усвоении студентами учебного материала и раскрыл основные умения и навыки, которыми они должны овладеть по окончании курса.

Данная рабочая программа, составленная преподавателем Карьковым А.М., соответствует всем требованиям и полностью готова для внедрения в учебный процесс любого образовательного учреждения.


Рецензент:

Ф.И.О.__________________________должность____________________

«___»_____________201__г.

Подпись________________


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Данная программа разработана в соответствии с ФГОС (Приказы Зарегистрированные в Минюст России от 25 февраля 2010 г. № 16526 25 января 2010 г.

№ 75 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности

034702 Документационное обеспечение управления и архивоведение», от 28 апреля 2010 г. №17041 17 марта 2010 г. №184 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 190631 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта» и от 08 декабря 2009 г. № 15446 2 ноября 2009 г.№582 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 151901 Технология машиностроения»), федеральным базисным учебным планом и примерными учебными планами для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования.

Программа базового уровня предмета «Химия» отражает современные тенденции в химическом образовании и является завершающим звеном в системе изучения естественнонаучных дисциплин.

Основной целью курса является повышение интереса к химии за счёт образования межпредметных связей, формирование у обучающихся широких представлений о строении, структуре и свойствах мира, развитие геополитического мышления.

Методологической основой построения учебного предмета «Химия» является приказ Министерства образования Российской Федерации «Об утверждении обязательного минимума содержания среднего(полного) общего образования» и программно – методические материалы МО РФ.

Данный курс предмета «Химия» предназначен для студентов на базе CПО машиностроительного профиля (1 курс), закончивших основную школу (9 классов).

Курс предмета «Химия» рассчитан на 175 часов ( из них на теоретическое обучение 117 часов и 58 часов на самостоятельную учебную нагрузку студента ) по 7 часов в неделю в течение 1семестра 1 курса.

Текущий контроль над качеством усвоения учебного материала осуществляется с помощью:

  • Периодического тестирования по изученному материалу;

  • Проверки выполнения домашних заданий;

  • Проверки практических работ;

  • Проведения контрольных работ по окончании изучения определённой темы.



СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

РАЗДЕЛ 1 ОБЩАЯ И НЕОРГАНИЧЕСКАЯ ХИМИЯ

ТЕМА 1 СТРОЕНИЕ ВЕЩЕСТВА И ПЕРИОДИЧЕСКАЯ СИСТЕМА ХИМИЧЕСКИХ ЭЛЕМЕНТОВ Д.И.МЕНДЕЛЕЕВА.

Строение атома, структура ядра, изотопы. Электронная оболочка атома и характеристика состояния электрона. Распределение электронов по энергетическим уровням и орбиталям. Зависимость строения атома химического элемента от его положения в периодической системе химических элементов. Особенности заполнения электронной оболочки атомов у элементов побочных подгрупп IY периода.

Виды и механизм образования химической связи. Валентность и валентные возможности атома. Характеристика ковалентной связи. Зависимость физических свойств веществ от типа химической связи.

Агрегатное состояние вещества: газ, жидкость и твердое тело. Аморфное и кристаллическое состояние, виды кристаллических решёток.

Чистые вещества и смеси. Понятие о дисперсных системах. Истинные растворы. Способы выражения концентрации растворов. Теория электролитической диссоциации, электролиты и неэлектролиты.

Учащийся должен знать:

  • Электронное строение атомов химических элементов 1-4 периода;

  • Характеристику агрегатного состояния вещества;

  • Закономерности в расположении и строении атомов химических элементов в периодической системе.

Учащийся должен уметь:

  • Составлять электронную формулу атома;

  • Находить процентную и молярную концентрацию растворов;

  • Определять тип химической реакции по физическим характеристикам вещества.


ТЕМА 2 КЛАССЫ НЕОРГАНИЧЕСКИХ ВЕЩЕСТВ.


Общее понятие о металлах и неметаллах, как простых веществах. Окислительно-восстановительные свойства металлов и неметаллов. Важнейшие представители, их нахождение в природе, получение, свойства и применение.

Сложные вещества. Оксиды, гидроксиды и соли. Их классификация, нахождение в природе, способы получения свойства и применение важнейших представителей.

Учащийся должен знать:

  • Способы получения металлов восстановлением, оксидов ,гидроксидов и солей;

  • Характерные физические и химические свойства важнейших представителей каждого класса:

  • Принципы и правила составления уравнений химических реакций.



Учащийся должен уметь:

  • Составлять формулы сложных веществ;

  • Решать задачи на нахождение массы, объёма и практического выхода вещества;

  • Называть области применения веществ каждого класса в народном хозяйстве.



ТЕМА 3 ЗАКОНОМЕРНОСТИ ПРОТЕКАНИЯ ХИМИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ.

Чистые вещества и смеси. Понятие о дисперсных системах. Истинные растворы. Способы выражения концентрации растворов. Теория электролитической диссоциации, электролиты и неэлектролиты.

Классификация химических реакций по количеству и качеству веществ, тепловому эффекту, изменению степени окисления элементов и обратимости процесса.

Скорость химической реакции, её зависимость от внешних факторов. Химическое равновесие и условия его смещения.

Учащийся должен знать:

  • Основные типы химических реакций (соединения, разложения, замещения, обмена);

  • Закономерности изменения скорости реакций от температуры, давления и концентрации вещества.

  • Принцип Ле Шателье.

Учащийся должен уметь:

  • Определять тип химической реакции;

  • Расставлять степени окисления и определять элемент окислитель и восстановитель;

  • Показывать направление смещения химического равновесия при определённых условиях.



РАЗДЕЛ 2 ОРГАНИЧЕСКАЯ ХИМИЯ

ТЕМА 4 ТЕОРИЯ ХИМИЧЕСКОГО СТРОЕНИЯ.

Органическая химия – химия соединений углерода. Становление органической химии как науки, сущность и кризис «витализма». Отличительные свойства органических веществ, их разнообразие и значение в современном мире.

Учащийся должен знать:

  • Качественный состав органических веществ;

  • Роль органической химии в современном мире.

Учащийся должен уметь:

  • Проводить опыты, доказывающие элементарный качественный состав органических веществ;

  • Отличать по характерным свойствам органические и неорганические вещества.



Основные положения теории А.М.Бутлерова, предпосылки создания теории и её современное прочтение. Понятие валентности, углеродный скелет органической молекулы, изомерия и её виды, характеристика химических связей в органических веществах. Принципы классификации органических веществ по строению углеродного скелета и наличию функциональных групп.

Учащийся должен знать:

  • Четыре положения теории А.М.Бутлерова;

  • Сущность явления изомерии и гомологии;

  • Типы углеродных скелетов;

  • Типы гибридизации атома углерода.

Учащийся должен уметь:

  • Составлять различные типы углеродных цепочек;

  • Определять по структурной формуле вещества его принадлежность к определённому классу;

  • Составлять структурные формулы простейших изомеров.



ТЕМА 5 УГЛЕВОДОРОДЫ.

Гомологический ряд, закономерности в изменении физических свойств, характерные виды изомерии и номенклатуру, получение, особенности химических свойств и основанные на этих свойствах области применения алканов, алкенов, алкинов, алкадиенов, циклопарафинов и ароматических соединений.

Природные источники углеводородов: природный и попутный нефтяной газы, нефть, уголь. Состав и свойства нефти, способы её первичной переработки и крекинг нефтепродуктов.

Учащиеся должны знать:

  • Молекулярные,структурные формулы, названия и изомеры наиболее важных представителей каждого класса углеводородов (метан, этан, пропан, бутан, пентан, этилен и бутилен, ацетилен, циклобутан и циклогексан, бензол и толуол );

  • Характеристику и основные области применения нефтепродуктов, продуктов коксования угля и фракционной переработки попутного нефтяного газа.

Учащиеся должны уметь:

  • Составлять и называть изомеры предложенного вещества;

  • Составлять уравнения химических реакций горения, разложения, замещения и присоединения на примере метана, этилена, ацетилена и бензола;

  • Составлять реакции, характеризующие генетическую связь между классами углеводородов;

  • Решать расчетные задачи на нахождение молекулярной формулы вещества по массовой доли элемента или массам продуктов реакции горения.



ТЕМА 6 КИСЛОРОДОСОДЕРЖАЩИЕ ОРГАНИЧЕСКИЕ ВЕЩЕСТВА.

Гомологический ряд, закономерности в изменении физических свойств, характерные виды изомерии и номенклатуру, получение, особенности химических свойств и основанные на этих свойствах области применения спиртов, альдегидов, карбоновых кислот, сложных эфиров и жиров, углеводов (моно- и дисахаридов).

Учащиеся должны знать:

  • Молекулярные и структурные формулы важнейших представителей каждого класса ( метанол, этанол, формальдегид, ацетальдегид, муравьиная и уксусная кислота, глюкоза и сахароза);

  • Области применения этих веществ применительно к своей профессии;

  • Способы получения, химические свойства и генетическую связь между спиртами, альдегидами и карбоновыми кислотами.

Учащийся должен уметь:

  • Составлять и называть изомеры предложенного вещества;

  • Составлять уравнения химических реакций горения, окисления, восстановления и присоединения на примере метанола, этанола, формальдегида, уксусной кислоты, сложного эфира и глюкозы;

  • Составлять реакции, характеризующие генетическую связь между классами кислородосодержащих органических веществ;

  • Решать расчетные задачи на нахождение массы или объёма вещества по уравнению химической реакции.



ТЕМА 7 АЗОТОСОДЕРЖАЩИЕ ОРГАНИЧЕСКИЕ ВЕЩЕСТВА.

Гомологический ряд, закономерности в изменении физических свойств, характерные виды изомерии и номенклатуру, получение, особенности химических свойств и основанные на этих свойствах области применения аминов и аминокислот. Биологическая роль аминокислот.

Учащиеся должны знать:

  • Молекулярные и структурные формулы важнейших представителей каждого класса ( метиламин, этиламин, анилин, аминоуксусны);

  • Области применения этих веществ применительно к своей профессии;

  • Способы получения, химические свойства и биологическое значение аминов и аминокислот.

Учащийся должен уметь:

  • Составлять уравнения реакций получения предложенного вещества по цепочке превращений;

  • Решать задачи на практический выход продукта реакции от теоретически возможного;

  • С помощью характерных реакций распознавать предложенные растворы или

  • образцы органических веществ.


ТЕМА 8 ВЫСОКОМОЛЕКУЛЯРНЫЕ СОЕДИНЕНИЯ, ПОЛИМЕРЫ.

Общее понятие о ВМС, их классификация на основе происхождения, физических свойств и строения. Общие свойства полимеров, способы их получения на примере полиэтилена и капрона.

Природные полимеры - каучук, крахмал, целлюлоза, белки и нуклеиновые кислоты. Их строение, свойства, применение и биологическая роль.

Синтетические полимеры - пластмассы и волокна, их получение свойства и применение на примере полиэтилена, поливинилхлорида, фенолформальдегидной смолы, лавсана и капрона.

Роль отечественных учёных в создании полимерных материалов.

Учащийся должен знать:

  • Формулы структурных звеньев пластмасс, синтетических и природных волокон, натурального каучука;

  • Отличительные свойства термопластичных и термореактивных пластмасс;

  • Важнейшие области применения полимеров применительно к своей профессии.

Учащийся должен уметь:

  • Составлять уравнения реакций полимеризации и поликонденсации;

  • Определять по характерным свойствам важнейшие полимерные материалы.



ТЕМА 9 ХИМИЯ И ЖИЗНЬ

Нуклеиновые кислоты. Нуклеиновые кислоты как полинук-леотиды. Строение нуклеотида. Сравнение РНК и ДНК. Их роль в хранении и передаче наследственной информации.

Ферменты. Ферменты как биологические катализаторы бел­ковой природы. Пепсин и птиалин как представители фермен­тов. Особенности функционирования ферментов. Понятие о ре­акции среды (рН). Роль ферментов в жизнедеятельности живых организмов и производстве. Понятие о биотехнологии.

Витамины. Понятие о витаминах. Виды витаминной недос­таточности. Классификация витаминов.

Гормоны. Понятие о гормонах как гуморальных регуляторах жизнедеятельности живых организмов. Инсулин и адреналин как представители гормонов. Профилактика сахарного диабета.

Бытовая химическая грамотность.

Учащийся должен знать:

  • Основы безопасного обращения с лекарствами, продуктами бытовой химии и пищевыми продуктами.

Учащийся должен уметь:

  • Ориентироваться в условных обозначениях на этикетках товаров бытовой химии;

  • Показывать роль отдельных химических производств в загрязнении окружающей среды.



  1   2   3   4   5   6   7   8

Похожие:

Рабочая программа учебного предмета «химия» iconРабочая программа учебного предмета химия для 8-9
...
Рабочая программа учебного предмета «химия» iconРабочая программа по химии (базовый уровень) 8 класс
«Химия», 8 класс составлена в соответствии требованиями федерального компонента государственного стандарта общего образования, примерной...
Рабочая программа учебного предмета «химия» iconРабочая программа учебного предмета «физика»
Нормативные правовые документы, на основании которых разработана рабочая программа
Рабочая программа учебного предмета «химия» iconРабочая программа по истории составлена на основе федерального компонента государственного стандарта (основного) общего образования рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта,
Ебных часов по разделам курса и рекомендуемую последовательность изучения тем и разделов учебного предмета с учетом межпредметных...
Рабочая программа учебного предмета «химия» iconРабочая программа по русскому языку 8 класс
Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» для 8 класса на 2012-2013 учебный год составлена на основе
Рабочая программа учебного предмета «химия» iconРабочая программа учебной дисциплины ­иностранный язык (наименование учебного предмета) 6 класс
Рабочая программа по английскому языку для 6 класса составлена на основе следующих нормативных документов
Рабочая программа учебного предмета «химия» iconРабочая программа по направлению «Органическая химия»
Она разработана в целях конкретизации содержания образовательного стандарта с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики...
Рабочая программа учебного предмета «химия» iconРабочая программа по химии для 10 класса на 2012/2013 учебный год
Сведения о примерной и/или авторской учебной программе, на основе которой разработана рабочая программа, с указанием наименования,...
Рабочая программа учебного предмета «химия» iconРабочая программа учебного предмета «Геометрия»
«Пристеньская основная общеобразовательная школа Ровеньского района Белгородской области»
Рабочая программа учебного предмета «химия» iconРабочая программа учебного предмета
Программа предназначена для учащихся 1 4 классов специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида и рассчитана на...
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib2.znate.ru 2012
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница