Электронные базы данных в образовательном учреждении




Скачать 29,91 Kb.
НазваниеЭлектронные базы данных в образовательном учреждении
Дата03.02.2016
Размер29,91 Kb.
ТипДокументы



МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА ИМ. д.тарасова Г.ОЗЕРСКА КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ




ЭЛЕКТРОННЫЕ БАЗЫ ДАННЫХ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ


Авторы:



ЮЛДАШЕВА ЕКАТЕРИНА МИХАЙЛОВНА, директор Озерской средней школы им.Д.Тарасова


ЛОБЧУК ТЕРЕСА БРОНИСЛАВОВНА, заместитель директора по учебно-воспитательной работе Озерской средней школы им.Д.Тарасова




Калининградская область, г.Озёрск

2009



Ключевым ресурсом экономического роста любой страны и определения ее роли в мировом сообществе сегодня становится интеллектуально-образовательный потенциал. Поэтому одним из основных элементов государственной социально-экономической политики является современная эффективная система образования, способная удовлетворять социальный заказ общества на предоставление качественных образовательных услуг, соответствующих потребностям информационного общества. Для обеспечения качественного образования требуется учитель новой формации, способный эффективно работать в постоянно меняющемся и совершенствующемся информационном обществе.

Современный период развития общества характеризуется сильным влиянием на него компьютерных технологий, которые проникают во все сферы человеческой деятельности, обеспечивают распространение информационных потоков в обществе, образуя глобальное информационное пространство. Неотъемлемой и важной частью этих процессов является компьютеризация образования. В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение в мировое информационно-образовательное пространство. Этот процесс сопровождается существенными изменениями в педагогической теории и практике учебно-воспитательного процесса, связанными с внесением корректив в содержание технологий обучения, которые должны быть адекватны современным техническим возможностям, и способствовать гармоничному вхождению ребенка в информационное общество. Компьютерные технологии призваны стать не дополнительным «довеском» в обучении, а неотъемлемой частью целостного образовательного процесса, значительно повышающей его эффективность. Главное условие успеха информатизации образования — это новая позиция учителя-предметника (знание приемов работы с новой компьютерной техникой и умение эффективно использовать эти знания для решения педагогических задач).

Рост необходимости в актуальной, своевременной информации для управления. Подобная ситуация приводит к усилению роли информационной системы в организации, а также требует, чтобы информационная система была самой современной.

Информатизация (по А. П. Ершову) — это система следующих взаимосвязанных процессов:

  • информационного - обособления и представления всей социально значимой информации в форме, доступной для хранения, обработки и передачи электронными средствами;

  • познавательного - формирования и сохранения целостной информационной модели мира, позволяющей обществу осуществлять упреждающее динамическое регулирование своего развития на всех уровнях: от индивидуальной деятельности до функционирования общечеловеческих институтов;

  • материального - строительства глобальной инфраструктуры электронных средств хранения, обработки и передачи информации.

Информация стала стратегическим ресурсом, обеспечивающим конкурентное преимущество. Осуществляется переход с бумажных носителей на интерактивные сети. Развиваются существующие и создаются новые информационные технологии.

Информатизация в школе предполагает не только установку в ней персональных компьютеров и обучение компьютерной грамотности — она не будет происходить без перестройки всего процесса образования на базе использования информационных и компьютерных технологий, деятельности учеников и учителей в условиях доступа к безграничному миру информации.

Информационное пространство школы обеспечивает обмен информацией между всеми участниками образовательного процесса на внутреннем и внешнем уровнях.

Внутренний уровень:

  • администрация;

  • учителя;

  • учащиеся;

  • родители;

  • медик, психолог, логопед,

  • социальные педагоги.



Внешний уровень:

  • педагогическое сообщество;

  • управляющие структуры;

  • Интернет.

В связи с занятостью родителей с помощью нашего школьного сайта, на котором отражена вся школьная жизнь, мы вводим их в курс дела школы, где учится их ребенок, подростки могут посещать какие-то занятия дистанционно, учителя узнавать о предстоящих педсоветах, вывешивать там информацию о проводимых конференциях, публиковать свои методические наработки и многое, многое другое. Школьный сайт стал по существу виртуальной школой. Это в значительной степени облегчает выбор школы для ребенка - родителям не надо тратить много времени в поисках школы, а лишь познакомиться со школьным сервером и просмотреть сетевые рейтинговые службы различных типов, которые отражают качество обучения в школе. Также школьный сайт - это прекрасная возможность показать творческие способности учащихся, способ самореализации подростков. Сайт школы позволяет информировать сообщество о проблемах и достижениях школы, целенаправленно и практико - ориентировано работать с учащимися при изучении компьютерных программ.

Создание единой образовательной информационной среды, учебной, педагогической, управленческой и обслуживающей деятельности школы, где ведущую роль играют информационно-коммуникационные технологии, позволяет повысить качество образования и доступность образовательного процесса.

Единое информационное пространство школы — это система, в которой задействованы и на информационном уровне связаны все участники учебного процесса: администраторы, преподаватели, ученики и их родители. Практически все участники образовательного процесса объединены между собой соответствующими информационными потоками.

Внедрение информационных технологий в процесс преподавания всех предметов влечёт за собой необходимость повышения информационной культуры педагога, внедрения новых методов обучения с использованием компьютерных технологий в следующих направлениях:

  • контроль знаний;

  • лабораторный практикум;

  • наглядность на уроке;

  • самообразование (сетевое взаимодействие).

Информатизация школы позволяет через дистанционное обучение реализовать потребности учащихся школ, а также находящихся на надомном обучении у которых ограничена возможность посещать школу: дети-инвалиды, заболевшие, временно уехавшие с семьей и др., а так же повышает конкурентоспособность выпускников школы, создав одинаковые возможности и условия с жителями областного центра.

Развитие глобальных информационных сетей, в свою очередь, требует организации весьма специфичной коммуникативной деятельности школьников с использованием современной техники. Поэтому очень важен вопрос возможности подключения и работы в сети Интернет. Административная работа в средней школе является серьёзной дополнительной нагрузкой для учителей. Существенно облегчить эту работу может использование базы данных содержащей сведения об учениках и их успеваемости, классах, параллелях, школьных подразделениях, учителях и школе в целом.

В условиях работы школы, в которой 40% учащихся проживают в поселках, находящихся в 5-15 км от города, когда связь с родителями осложнена отдаленностью их проживания, особую роль играет созданная в учебном учреждении база данных учащихся и их семей. В 2006 году комиссия по делам несовершеннолетних и их прав вышла с предложением создать базу данных на всех детей от рождения до 18 лет, проживающих на территории Озерского городского округа. Такая база была создана, проверена всеми социальными структурами, начиная от ЗАГСа, детской поликлиники, заканчивая школами и детскими садами. Постановлением Главы администрации каждая школа и детский сад обновляют содержание базы раз в месяц. В результате такой работы появилась возможность отследить семью и учащегося даже при переходе его из одной школы района в другую, при приеме его в первый и десятый классы. Мы имеем возможность планировать работу школы на пять лет вперед, зная будущий контингент учащихся, а также отслеживать подростков своего микрорайона для привлечения их к учебе и трудовой занятости в летний период. Такая база позволяет школе планировать количество учащихся, нуждающихся в бесплатном питании, оздоровлении, другой социальной поддержке. Одним из обязательных условий работы с базой является ее конфиденциальные сведения, допуск к которым разрешается ограниченному количеству лиц. Общая база данных была разбита на подразделы для каждого образовательного учреждения, допуск разрешен только к своему разделу и опять ограниченному количеству лиц.





Далее, на основании районной базы была создана школьная с дополнительными полями, необходимыми с нашей точки зрения. Допуск к школьной базе разрешен только администрации школы и социальному педагогу. Из школьной базы были выделены разделы классов, и, соответственно допуск разрешен классным руководителям.



Следующим этапом стало создание соответствующих баз данных «Учителя», «Методическое объединение», «Подразделения школы».

Разработка базы данных начинается с построения информационно-логической модели данных. Для этого, прежде всего, нужно определить информационные объекты базы данных. Исходя из потребностей административной работы в школе, мы выделили следующие объекты: учащиеся, классы, параллели, школьные подразделения (начальная школа, средняя школа, старшая школа), учителя и методические объединения.

Следующим этапом разработки базы данных является анализ объектов и выявление документов- источников данных. Для наших целей такими документами явились: классные журналы, личные карточки обучающихся, личные дела учителей, учебный план и др.

Анализ документов-источников показывает, что в качестве объектов базы данных самого низкого уровня следует выбрать объекты “Класс” и “Методическое объединение”. Объектами более высокого уровня являются объекты “Параллель” и “Учителя”. Для объекта “Параллель” объектом более высокого уровня является объект “Подразделение школы”, а для объекта “Учителя” - объект самого высокого уровня: “Школа”. Для объекта “Подразделение школы” объектом более высокого уровня является объект “Учащиеся”, а для него, в свою очередь, объект “Школа”. Для уточнения информационно логической модели необходимо выявить перекрестные связи между объектами. Такие связи просматриваются между объектами “Учителя” и “Классы”, показывающие, кто из учителей является классным руководителем в том или ином классе.

В базе данных каждому информационному объекту соответствует реляционная таблица. Структура реляционной таблицы определяется составом объекта. Каждому элементу объекта, называемому реквизитом, соответствует столбец – поле. Для того чтобы реализовать связи объектов друг с другом нужно, чтобы связанные объекты имели бы одинаковые реквизиты – “ключи связи”. В нашей базе данных использован наиболее простой принцип выбора ключевых полей в таблицах. Для “вертикально” связанных таблиц ключевые поля выбираются “снизу-вверх”. В таблице “Класс” уникальным ключевым полем является поле “Код класса”. Чтобы связать эту таблицу с таблицей “Параллель”, в последней также имеется поле “Код класса”. В свою очередь, чтобы связать таблицу “Параллель” с таблицей “Подразделение школы”, в таблице “Параллель” используется ещё одно ключевое поле - “Код параллели” и такое же поле имеется в таблице “Подразделение школы” и т. д. Учащиеся увязаны с другими базами номером личного дела ученика.

Создание таблиц и формирование их связей осуществлялось, используя справочную систему MS Access. Однако содержание хорошей базы данных не исчерпывается одними таблицами.

Одним из средств облегчающих работу с базой данных являются формы ввода-вывода. Эти формы позволяют осуществлять первоначальную загрузку записей в таблицы, выполнять их просмотр, а также производить их корректировку. При этом содержание таблиц отображается в удобном виде – в виде документа.

Одним из эффективных инструментов обработки данных являются запросы. Запрос в отличие от формы, которая имеет дело лишь с полями имеющихся в базе данных таблиц, может создавать временные таблицы, в которые можно включать данные, как из реальных таблиц, так и производить вычисления над записями этих таблиц. Применительно к нашим потребностям, запрос позволяет, например, вычислить средний балл по предмету для класса. Запросы на выборку удобны для поиска данных по определенному признаку: например, если надо вывести информацию обо всех учениках, проживающих по определенному адресу, определенного года рождения, социальной группы и т.п.

Для вывода данных из таблиц в виде печатного документа в MS Access предназначены отчеты. В нашем случае отчеты используются для оформления справок ученикам, а также для формирования зачетных и экзаменационных ведомостей, а также других ведомостей: например, ведомостей для инструктажа по технике безопасности, использования льготного питания и выдачи литературы учащимся.

Наконец, кроме описанных выше элементов, в базе данных “Школьный учебный процесс” используется также кнопочная форма для управления работой с базой данных. Развитая система кнопочных форм позволяет максимально удобно ориентироваться в объектах базы данных и наиболее рационально их использовать.

Хотя процессы создания базы данных и её наполнения достаточно трудоёмки, следует отметить, что базу данных можно создавать не единовременно, а постепенно добавляя в неё новые элементы и пополняя её содержанием. В этом смысле, разработанная нами база данных не является законченным произведением, а вполне допускает внесение в неё изменений и дополнений.

После создания базы данных учеников, использовать ее было несколько непривычно - в ней много различных тонкостей, и поначалу казалось, что намного проще работать с обыкновенными личными делами и списками класса. Однако в школе очень часто возникают ситуации, когда необходимо быстро получить справку о каком-то конкретном человеке, список ребят, едущих в поездку или список телефонов некоторых родителей. В этих ситуациях приходилось заводить новые документы или исправлять старые. Часто случалось так, что в одном документе данные были исправлены, а в другом оставались неисправленными - возникала путаница.
    После создания общешкольной базы данных эти проблемы были решены. Наличие в базе различных макетов позволило быстро извлекать из множества данных об ученике (учениках) только нужные. Средства поиска позволяют выбрать в отчет учеников разных классов, объединенных каким-либо общим критерием (например тех, кто едет на экскурсию). Раньше для создания такого списка приходилось выписывать данные из списков разных классов.

Поработав с базами данных о людях, мы пришли к необходимости создать подобную базу об оснащении школы материально-техническими ресурсами. Удачно работает база «Каталог библиотеки». Проработав огромное количество демо-версий имеющихся в Интернете каталожных программ, мы пришли к выводу, что они слишком сложны для школьной библиотеки, перенасыщены данными, в результате создали свою базу в MS Access.












В настоящее время, с развитием информационных технологий в России, документооборот предприятий имеет нарастающую тенденцию перехода от бумажной к электронной форме. Все большее количество электронных документов приобретает официальный статус и становятся полноценной заменой физических источников. Ценность такого перехода очевидна: помимо упрощения техники изготовления, копирования и редактирования документа, ускоряется и сам процесс документооборота - если подключить к этому использование современных коммуникаций. Но на пути развития электронного документооборота в школе, как правило, стоит два серьезных препятствия: недостаточное финансирование развития информационных технологий в сфере образования и неподготовленность педагогических кадров к работе с современными технологиями электронного документооборота. К техническим и программным средствам для ведения электронного журнала предъявляются низкие требования: достаточно любого персонального компьютера с установленным на него ПО для управления электронными таблицами. К дополнительным преимуществам ведения классного журнала в электронной форме, помимо традиционных преимуществ электронного документа перед бумажным, можно отнести: автоматизация рутинных вычислительных процессов (вычисление итоговой оценки, даты уроков, дополнительных характеристик учебного процесса); "прозрачность" перед учащимися, родителями и администрацией школы хода педагогического процесса, объективность выставления промежуточных и итоговых оценок; возможность прогнозирования успеваемости отдельных учеников и класса в целом; облегченность документирования процесса исправления учащимися оценок; высокий уровень защищенности данных журнала при условии соблюдения правил информационной безопасности.

Следует учесть и недостатки: необходимость ведения двух копий классного журнала - в электронной и традиционной форме; для ведения журнала в электронной форме нужны удовлетворительные знания в области электронных таблиц.

С технической точки зрения журнал представляет собой рабочую книгу (и файл) Excel, каждый лист которой отражает информацию по одному предмету и навигация на первой странице:

Создание рабочего листа класса начинается с занесения списка учащихся и проставления дат уроков. Если урок проходит два раза в неделю по средам и четвергам; заносим дату первого урока в ячейку D1, а в ячейки E1 и F1 записываем соответствующие формулы периодичности уроков (через шесть и семь дней относительно первого урока). Далее выделив диапазон ячеек E1:F1 используем автозаполнение для получения всех остальных дат до конца учебной четверти.

На пересечении дат и фамилий будем выставлять отметки учащимся (как и в реальном журнале).

Внизу, под полем отметок, выделим (фоном или рамкой) особую область, где будем для каждой даты в соответствующих ячейках отмечать: тему урока, за что выставлена отметка, домашнее задание (можно добавить и свои поля для нужд вашего предмета). После оформления созданной области (подбор ширины столбцов, фоновое оформление, рамка) приступаем к вводу формул подсчета итоговых оценок. Для этого выделяем ячейку, соответствующую четвертной оценке первого ученика, и заносим в нее, например, с помощью мастера функций, формулу, по которой будет автоматически вычисляться итоговая оценка. После завершения оформления рабочего листа, копируя его и редактируя копии, создаем листы для других предметов. Далее защищаем рабочий лист паролем в пункте меню «Сервис – Защита - Защитить лист» (Там же при необходимости снимаем защиту листа). По ходу учебного процесса можно также выставлять дополнительно защиту на ячейки с оценками, которые не подлежат исправлению учащимися (например, контрольные и экзаменационные отметки). Допуск к работе с классным журналом имеет классный руководитель и его доверенный ученик. При сохранении рабочей книги на жесткий диск в виде файла следует выставить пароль для чтения («открытый пароль») и пароль для записи (известный только учителю). Открытый пароль следует сообщить всем ученикам и другим заинтересованным людям для того, чтобы они могли отслеживать журнал, размещенный в локальной сети школы. Назначение этого пароля – сохранение конфиденциальности педагогической информации от посторонних лиц. Более того, при желании родителей информация школьного журнала рассылается по электронной почте.



Следующим этапом работы по внедрению информационных технологий в школьный документооборот стало создание электронных портфолио учеников , затем учителей, и, как результат, портфолио школы. Портфолио учеников созданы в двух вариантах. Учащиеся старших 9-11 классов работают в базе MS Access. Учащиеся 1-8 классов в Power Point, работать в которой для малышей интересней и наглядней.


ПОРТФОЛИО УЧЕНИКА СТАРШИХ КЛАССОВ





ПОРТФОЛИО УЧЕНИКА НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ









Электронный портфолио учителя выполнен в базе MS Access и включает в себя подразделы :

  • учебная деятельность;

  • повышение квалификации;

  • награды и достижения;

  • методическая копилка;

  • работа с родителями;

  • внеклассная работа.

Электронный портфолио школы включает в себя все разделы документации необходимой для аккредитации и лицензирования школы, плюс фотоальбом всех школьных мероприятий, видео сюжеты, все выпуски школьных газет, а также всю собранную информацию о выпускниках школы. Имеются перекрестные ссылки на классные журналы, порфолио учителей и учащихся.

Еще одним важным шагом в компьютеризации учебного процесса стало создание в школе ИНТРАНЕТА. Термин интранет (не путать с интернетом) означает компьютерную сеть, являющуюся, по сути, точной копией "большого Интернета", но выполненной в масштабах отдельно взятой организации, в данном случае нашей школы. То есть, такая сеть реализует или имитирует все основные технологические решения, применяющиеся в Интернете, но в масштабах одной школы. Говоря по-другому, реализовав задачу построения школьного интранета (intra - внутри, net - сеть), мы получаем в свое распоряжение миниатюрную копию "глобальной компьютерной сети", как часто (и ошибочно) называют Интернет.

У каждого учителя со временем накапливается большое количество документов в html-формате, это может быть учебник по программированию, скопированный с компакт диска или несколько интересных страниц, скачанных из сети интернет. В любом случае, упорядочивание и размещение гипертекстовых документов на внутреннем веб-сервере школы помогает в дальнейшем удобно обращаться к этим материалам. Наличие внутренней сети, позволяет организовать внутри школы общие приложения, в которых одновременно работает несколько человек, все взаимодействие происходит через веб-интерфейс. Примером такого приложения может являться, «Электронный журнал» в котором одновременно происходит заполнение оценок учителями, просмотр результатов учениками, получение статистической информации завучем.

На внутришкольном портале мы размещаем методическую копилку учителей, разработки внеклассных мероприятий, приказы по школе, все локальные акты школы и другие документы. Полезным блоком для учителей является «Юридическая консультация», в которой каждый может найти для себя все необходимые Законы, Постановления Правительства и другие нормативно-правовые акты. Здесь же размещаются положения о всех конкурсах, проектах, в которых принимает участие школа. Учащиеся могут найти в Интранете контрольные работы, тесты, которые они пропустили или не выполнили на отличную оценку. Одной из составных частей школьного портала является виртуальная библиотека художественной литературы.

На наш взгляд каждому человеку стоит постоянно стремиться по крайней мере пытаться познавать новое, наиболее совершенное и перспективное. В пределах электронного бизнеса можно найти немного приложений, которые развивались бы так быстро, как те, что связаны с передачей данных: просмотр данных, электронный перенос фондов, офис будущего, домашние компьютеры, распределенная обработка данных, электронный обмен данными и так далее. Компьютеры коренным образом изменили жизнь людей. Изобретение ЭВМ - это естественное следствие технического прогресса. Оно равнозначно изобретениям (в свое время) каменного топора и железного плуга, колеса и паровой машины, автомобиля и самолета, телефона и телевидения.

Влияние компьютера на жизнь современного человека огромно. Существует поговорка: A man made a computer, but a computer makes a man - Человек создал компьютер, компьютер создает человека! Это, конечно, нужно понимать в переносном смысле. Несомненно, придет время, и человечество изобретет нечто, еще более значимое для цивилизации, чем компьютер, ибо прогресс вечен и непреодолим!


Ссылки по теме


1. http://ipkps.bsu.edu.ru/source/predprof/baza_rek/portfolio.doc (Рекомендации по построению различных моделей и использованию «портфолио» учащихся основной и полной средней школы. Письмо ГУ ВШЭ от 28.12.04 № 31-17/12-2929)


2. http://textbook.keldysh.ru/literacy/ (М.М.Горбунов-Посадов, Т.А.Полилова, А.Л.Семенов. Школа на пути к новой грамотности)


3. http://edu.kem.ru/forum/topic.php?forum=1&topic=7 ((на сайте департамента образования Кемеровской области)


4. http://news.orenburg-cci.ru/education/?id=2906


5. http://www.krsk-obr.ru/arhiv/1/2/statii/15 (городской портал "Красноярское образование")


6. http://image.websib.ru/05/text_article.htm?454 (Т.Г. Новикова. Папка индивидуальных учебных достижений «портфолио»: федеральные рекомендации и местный опыт)


7. http://image.websib.ru/05/text_article.htm?457 (В.К.Загвоздкин. Портфель индивидуальных учебных достижений – нечто большее, чем просто альтернативный способ оценки)


8. http://kraioko.perm.ru/docs/20.html (Рекомендации по построению моделей «портфолио» учащихся начальной и основной и средней общеобразовательной школы)


9. http://uotula.ru/cgi-bin/index.cgi?id=19 (Управление образования г. Тула)


10. http://ps.1september.ru/articlef.php?ID=200406920 (Ольга ДАШКОВСКАЯ Портфолио: за и против)


11. http://design.gossoudarev.com/portfolio.html (Государев И.Б. Веб-портфолио)


12. http://mado.spb.ru/index.php?page=3 («Банк личных достижений учащихся»)


13. http://filippovatn.narod.ru/portfolio.htm (Мосина А.В., Лещенко О. С. ЭЛЕКТРОННОЕ ПОРТФОЛИО ПРЕПОДАВАТЕЛЯ КАК ФОРМА ИНТЕРНЕТ-ПОДДЕРЖКИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ В МАГИСТРАТУРЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ВУЗА)


14. http://school30.izhevsk.ru/IMAGES/2005/20050426/innov/1.htm (ЭЛЕКТРОННОЕ ПОРТФОЛИО В ШКОЛЬНОМ ИНТРАНЕТЕ)


15. http://www.diaghilev.perm.ru/content/files/doc/4.doc (Школа живой традиции. Мониторинг результативности инновационной деятельности)


16. http://www.bob.ru/sshow.php?ID=1308238 (конкурс на сайте издания "Конкурсные торги")


17. http://www.edu.ru/db/cgi-bin/portal/schools/shk_sch.plx (поисковая система на федеральном портале "Российское образование")


18.http://www.cross-ipk.ru/conf/files/4_14.doc (Полищук С.В. Информатизация образовательной среды кадетской школы-интерната)


19. http://atlas.nevarono.ru/sc/498/file_4.htm (Программа развития гимназии № 498)


20. http://e-school.by.ru/Project.htm (Проект "Электронная Школа 2007")


21. http://upr.1september.ru/2005/13/6.htm


22. http://schools.keldysh.ru/list.html (список сайтов московских школ на сервере "Школьные страницы")


23. http://olympiads.mccme.ru/turlom/2006/rez_pre/index.htm (сайт Турнира им. Ломоносова)


24. http://textbook.keldysh.ru/gc99/rubrics/all3.htm (сайт конкурса школьных рисунков)

25. ИТО-99_ - Журавлев В.Б. - БАЗА ДАННЫХ “ШКОЛЬНЫЙ УЧЕБНЫЙ ПРОЦЕСС” НА ОСНОВЕ СУБД MS ACCESS.mht

26. В.Шахнович . Школьный интранет

27. Информационные технологии и управление образованием. Комплекс АРМ АШ.

28. МОУ «Средняя школа №2» - Статьи - Управление образования.mht


Похожие:

Электронные базы данных в образовательном учреждении icon1. 1 Введение. Основные понятия теории баз данных 6 Тема 3 Взаимосвязи в моделях, и реляционный 7 подход к построению модели базы данных 7
Рабочая программа учебной дисциплины «Базы данных» предназначена для реализации государственных требований к минимуму содержания...
Электронные базы данных в образовательном учреждении iconКакие основные материалы/категории объектов оцифровываются?
Оцифровываются и вводятся в специализированные базы данных описания и изображения музейных предметов, создаются электронные каталоги,...
Электронные базы данных в образовательном учреждении iconПрограмма курса на 2012-2013г г. «Базы данных и экспертные системы»
Он дает возможность понять, как работает математика в такой важной области информатики как базы данных, базы знаний и экспертные...
Электронные базы данных в образовательном учреждении iconБиблиографический указатель книг, поступивших в библиотеку в 2011 году
Базы данных : учебник. Кн. 2 : Распределенные и удаленные базы данных / В. П. Агальцов. М. Форум инфра-м, 2011. 272 с. (Высшее образование)...
Электронные базы данных в образовательном учреждении iconПринципы создания базы данных для конкатенативного синтеза речи
При создании акустической базы данных для конкатенативного синтеза возникает задача оптимального выбора единиц, с которыми будет...
Электронные базы данных в образовательном учреждении iconМетодическое пособие по изучению microsoft
Цель лабораторной работы: научиться как создать файл для новой базы данных, как сконструировать структуру таблицы базы данных, как...
Электронные базы данных в образовательном учреждении iconРабочая программа по дисциплине “Базы данных“ для специальности: 230105 программное обеспечение вычислительной техники и автоматизированных систем Электроэнергетический
Современная концепция базы данных (БД) и информационной системы (ИС). Классификация ис. Обзор аппаратного и программного обеспечения...
Электронные базы данных в образовательном учреждении iconКонтрольная работа по теме: «Электронные таблицы. Ввод, редактирование и форматирование данных. Стандартные функции»
«Электронные таблицы. Ввод, редактирование и форматирование данных. Стандартные функции»
Электронные базы данных в образовательном учреждении iconОб утверждении типового положения об образовательном учреждении дополнительного
Утвердить прилагаемое Типовое положение об образовательном учреждении дополнительного профессионального образования (повышения квалификации)...
Электронные базы данных в образовательном учреждении iconОб утверждении типового положения об оздоровительном образовательном учреждении
Утвердить прилагаемое Типовое положение об оздоровительном образовательном учреждении санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном...
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib2.znate.ru 2012
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница