Рабочая программа по культуре родного края 7 класс




Скачать 25,58 Kb.
НазваниеРабочая программа по культуре родного края 7 класс
страница1/4
Дата03.02.2016
Размер25,58 Kb.
ТипРабочая программа
  1   2   3   4
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«Чубаевская основная общеобразовательная школа»

Рассмотрено: Согласовано: Утверждено:

на заседании методсовета Заместитель директора приказом по школе №

протокол № по УВР от «_____» ___________20 от «_______»____________20 __________Л.Ф.Никифорова Директор ОУ

«_____» ___________20 ______________А.К.Димитриев

«_____» ___________20


Рабочая программа

по культуре родного края

7 класс

срок реализации_______________учебный год


Составлена на основе:

  • авторской программы Е.В.Александровой (Енькка) Программа "Тёван ен культури".  "Культура родного края". Чебоксары: Чув.кн.издательство

  • Учебников Е.В.Енькка «Родной край. Духовная и материальная культура», 6-7 классы.



Автор программы:

учитель культуры

родного края

МБОУ «Чубаевская ООШ»

Никифорова Л.Ф.


Чубаево 2012


Пояснительная записка

Реалии сегодняшней жизни в условиях открытого общества ставят принципиально новые задачи перед всей системой народного образования. В соответствии с государственной образовательной политикой Чувашской Республики одним из приоритетных направлений развития школ в республике является приобщение подрастающего поколения к национальной культуре, обычаям и традициям родного народа, к его духовным и нравственным ценностям.

В сложной ситуации сегодняшнего дня изучение прошлого своей страны через призму истории своего города, своего края представляется не только необходимым, но и очень важным, так как это позволяет обратиться прежде всего к повседневности, к близкой для учащихся российской истории, той, что заключена в судьбах рядом живущих людей, семей, зданий, учреждений, предприятий, улиц. Любая такая судьба неразрывно связана с судьбой страны. Любая такая судьба неразрывно связывает будущего гражданина России со своей малой и большой Родиной.

Возрождение духовных и культурных традиций народов, использование их в процессе образования оказывают существенное влияние на формирование личности, позволяют глубже осознать общее и особенное в национальной культуре. Школа призвана обеспечить передачу из поколения в поколение многовекового опыта своего народа, его нравственных устоев, формирования у них этнического самосознания и достоинства.

В 1992г. в обязательный компонент школьной программы был введен предмет «Культура родного края». Предмет был введен, но возникло немало проблем: во-первых, не было четкой программы, во-вторых, не было методического обеспечения.

Поэтому я поставила перед собой задачу - создать программу, которая во- первых, способствует осуществлению главной цели учебно-воспитательного процесса - формированию зрелой личности, во-вторых, воспитание чувства любви к своей Малой Родине у школьников, воспитание нравственности и патриотизма, воспитание на приоритете общечеловеческих ценностей .

Программа рассчитана на учащихся 7 класса (1 час в неделю).


Цель программы:

Сохранить чувашскую культуру во всем ее многообразии.

Задачи программы:

1.Возрождение, сохранение и развитие прикладных видов народного искусства;

2. Развитие в учащихся творчества, высокого художественного вкуса;

3. Воспитание экономичности, трудолюбия, осуждение праздности, лени.

4. Дать необходимый объем знаний для осмысления исторической роли нашего края в истории России, развитие интереса и привязанности к своей Малой Родине.

5. Научить учащихся анализировать и оценивать факты, явления, события в истории края; раскрывать причинно-следственные связи между ними; научить видеть их в контексте всероссийских исторических явлений и событий.

6. Персонифицировать историю края, показав жизнь конкретных людей, оставивших видный след в истории.

7. Формировать на основе местного материала нравственно-ценностные ориентиры; чуткости к национальным традициям, воспитывать чувства интернационализма, дружбы народов, уважения к культуре народов России.

Для выполнения поставленных задач учащиеся имеют достаточные знания, умения и навыки, полученные в начальных классах на уроках трудового обучения, изобразительного искусства, чувашского языка и чувашского слова.

Основные методы работы:

- словесные;

- наглядные;

Формы работы:

- экскурсии в краеведческие музеи (школьный, районный), национальный музей г.Чебоксары;

- экскурсии в разные театры Республики;

- посещение выставок народного творчества, магазинов народного промысла;

- изучение литературы;

- выполнение практических работ;

-выполнение лабораторных работ по предмету;

- создание творческих проектов;

- проведение выставок работ учащихся;

- создание мультимедийных презентаций;

- составление исследовательских работ;

- создание электронных программ для контроля знаний.

Формы и методы, технологии обучения

Словесные методы: при формировании теоретических и фактических знаний и решении всех других задач обучения.

Наглядные методы: для развития наблюдательности, повышения внимания к изучаемым вопросам.

Практические методы: для развития практических умений и навыков.

Репродуктивные методы: для формирования знаний, умений и навыков.

Проблемно-поисковые: для развития самостоятельности мышления, исследовательских умений, творческого подхода к делу.

Индуктивный метод: для развития умения обобщать, осуществлять индуктивные умозаключения (от частного к общему).

Дедуктивные методы: для развития умения осуществлять дедуктивные умозаключения (от общего к частному) и развития умения анализировать

явления.

Методы самостоятельной работы: для развития самостоятельности в учебной деятельности, формирования навыков учебного труда.


Прогнозируемые результаты
.Учащиеся будут знать все о материальной культуре чувашского народа: о занятиях чувашей, о чувашской кухне и обрядах приема пищи, о чувашских календарных обрядах, о правилах жизни в человеческом обществе о мировых религиях, о понятии толерантности.

Ожидаемый результат

Овладение знаниями и умениями, способствующими сохранению чувашской культуры, формированию заинтересованного и уважительного отношения современного ребенка к миру его дедов и прадедов, осоз­нанного восприятии детьми своей принадлежности народу, Чувашии, России, Земле и ответственности за все это.

Знание истории родного края, его природных особенностей. Повышение уровня обученности школьников и качества знаний по истории, географии, биологии. Увеличение числа школьников, занимающихся исследовательской, поисковой работой.


В построении программы присутствует и тематический принцип, и хронологический, и историко-литературный, но связующим звеном является история и культура на разных этапах развития.

Программа предоставляет возможность систематически использовать следующие формы изучения материала: уроки-лекции, семинары, деловые игры, путешествия в прошлое, творческие задания, экскурсии, задания индивидуального исследовательского характера, рефераты, электронные учебники, мультимедийные презентации, электронные программы для контроля знаний и т.д.

Интеграция с предметами

Чувашский язык и литература, история, музыка, физическая культура, ИЗО, география.


Требования к уровню подготовки учащихся

Ученик должен уметь рассказывать:

  1. Об основных занятиях чувашей: земледелии в сочетании с животноводством, пчеловодстве, охоте и рыболовстве.

  2. О чувашской пище: растительной и животной.

  3. Об экологии, об отношении чувашей к природе.

  4. О питании чувашей и современной диетологии.

  5. О чувашском народном календаре и приметах погоды.

  6. О календарных обрядах.

  7. О религии чувашей.

Ученик должен уметь делить на группы:

  1. Пищу: на растительную и животного происхождения.

2.       Обряды в зависимости от времени года: весеннее-летние, осеннее-зимние.


3.       Мужские и женские занятия.

Ученик должен знать, что:

  1. Правила отношения к природе.

  2. Блюда чувашской кухни.

  3. Правила питания древних чувашей.

  4. Названия месяцев, дней недели на чувашском и русском языках.

  5. Обрядовые песни: свадебные, рекрутские.

  6. Обычаи, традиции, праздники своей деревни.

  7. Правила жизни в человеческом обществе.

  8. Понятие толерантности, чувашского менталитета.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

УРОКОВ КУЛЬТУРЫ РОДНОГО КРАЯ В 7 КЛАССЕ

п/п

Тема урока

Дата

Кол-во часов

Тип урока

ТСО

Промежуточный итоговый контроль

Практическая часть программы

примечание

1

Земледелие: система, раст.культуры, орудия труда




1

Изучение нового материала

видеофильм «Звенящее серебро тухьи», э/учебник «Родной край 7 класс»

Тесты 1-4, схема системы землепользования







2

Земледелие: обработка земли и сев




1

комбинированный

видеофильм «Звенящее серебро тухьи», э/учебник «Родной край 7 класс»

Тесты 1-6, вопросы и задания







3

Земледелие: уборка и обработка урожая




1

комбинированный

видеофильм «Звенящее серебро тухьи», э/учебник «Родной край 7 класс»

Тесты 1-9, дорисовать схему

Формирование умений составлять связный четкий рассказ по тексту учебника




4

Скотоводство, обряды




1

комбинированный

Презентация «Скотоводство»

Тесты 1-12, вопросы и задания

Делать вывод




5

Пчеловодство, обряды




1

комбинированный

Презентация «Пчеловодство»

Тесты 1-13

Развивать умения сравнивать




6

Охота. Рыболовство




1

комбинированный

Презентация «Охота.Рыболовство»

Тесты 1-14, вопросы и задания

участвовать в обсуждении, давать отзыв на ответы учащихся.




7

Транспорт




1

Практическая работа

Презентация «Транспорт древних чувашей»

Изготовление транспортных средств

Умение переводить с чувашского на русский язык и с русского на чувашский




8

Экология




1

Комбинированный с элементами дискуссии

Презентация «Экология»

Сочинение по заданию 3

Формировать умения обосновывать свои выводы фактами, основываясь на дополнительную литературу




9

Повторение




1

Повторительно-обобщающий




Контрольная работа

Обобщать изученный материал




10

Пища. Продукты питания и блюда из зерновых.




1

комбинированный

Презентация, э/учебник «Родной край 7 класс»

Тесты 17-20,вопросы и задания

Формирование умений доказывать, обосновывать свою точку зрения, основываясь на текст учебника, рассказ учителя и т.д.




11

Растительные продукты питания




1

комбинированный

презентация

Задание 2

Умение выделять главное в рассказе учителя и в тексте учебника




12

Продукты питания и блюда животного происхождения. Напитки, вина.




1

комбинированный

Презентация, э/учебник «Родной край 7 класс»

Дописать схему, тесты 17-25

Уметь отличать блюда чувашской национальной кухни




13

Посуда




1

Практическое занятие

Презентация, э/учебник «Родной край 7 класс»

Изготовление посуды из разных материалов

Умение изготовлять посуду из глины, бересты, дерева, лыка и т.д.




14

Обряды приема пищи. Современная диетология и питание древних чувашей




2

комбинированный




Тесты 17-28

Умение составлять связный рассказ на заданную тему




15

Повторение




1

Повторительно-обобщающий




Контрольная работа

Обобщать изученный материал




16

Народный календарь




1

Комбинированный с элементами лекции

Презентация

Составление народного календаря, тесты 29-32

Развивать умения соотнесения, группировки, сравнения, обобщения.




17

Весенне-летние обряды: калём: вир.м: с.рен: мён кун: кил.ш пётти? Поклонение киремет.




1

комбинированный

видеофильм «Звенящее серебро тухьи», э/учебник «Родной край 7 класс»

Тесты 32-37, иллюстрации к тексту учебника

Умение передавать знания об обрядах через иллюстрации к ним




18

Весенне-летние обряды: ака туй: =им.к: уй ч\к: =ин=е?




2

комбинированный

видеофильм «Звенящее серебро тухьи», э/учебник «Родной край 7 класс»

Задание 5

Пересказывать содержание текста учебника




19

Осенне-зимние обряды




2

комбинированный

видеофильм «Звенящее серебро тухьи», э/учебник «Родной край 7 класс»

Задания 1-3

Умение писать сценарии обрядов




20

Чувашские народные музыкальные инструменты.




1

Практическое занятие

видеофильм «Звенящее серебро тухьи», презентация

Тесты 40-42, изготовление музыкальных инструментов

Умение изготовлять чувашские народные музыкальные инструменты




21

Свадьба




2

комбинированный

видеофильм «Звенящее серебро тухьи», э/учебник «Родной край 7 класс»

Разучивание свадебных песен чувашей Урмарского района

Умение собирать дополнительный материал из разных источников




22

Повторение




1










Обобщать изученный материал




23

Женские и мужские занятия.




1

комбинированный

Презентация

Вопросы и задания к тексту учебника

Самостоятельно составлять рассказ, формулировать несложные выводы




24

Обряды рекрутства. Оружие.




1

комбинированный

Презентация

Разучивание солдатских песен населения Урмарского района

Подтверждать выводы примерами, пересказывать содержание учебника,




25

Обряды при болезнях. наговоры




1

комбинированный




Составление книги «Лекарственные травы Урмарского района»

Составлять развернутый план параграфа, поиск материала из дополнительной литературы




26

Похороны и поминовение




1

Изучение нового материала




Вопросы и задания

Пересказывать содержание текста учебника, самостоятельно строить рассказ на основе одного-двух источников знаний.




27

Правила жизни в человеческом обществе.




2

Комбинированный с элементами дискуссии




Вопросы и задания

Оценка своих учебных достижений, поведения, черт своей личности с учетом мнения других людей, корректировка собственного поведения в окружающей среде




28

Понятие толерантности.




1

Комбинированный с элементами беседы




Вопросы и задания







29

Повторение




2







Тесты 1-72

Обобщать изученный материал




Содержание курса. 7 класс. Жизнь древних чувашей, 2 часть (34 ч)

Сельское хозяйство древних чувашей. Земледелие (процесс, виды посевных культур, орудия труда, мельницы; обряды земледелия). Ско­товодство, обряды. Пчеловодство, обряды. Охота и рыболов­ство. Транспорт. Экология. Повторение.

Пища. Растительная, животная пища. Блюда. Напитки, пиво. Посуда. Обряды приема пищи. Современная диетология и питание древних чувашей. Повторение.

Обрядовая жизнь древних чувашей. Народный календарь. Ве­сенне-летние обряды — калём: вирем- с.рен: мён кун: кил.ш пётти: «Березка»: общесельское поклонение киремет: ака туй: =им.к: уч\к:=умар ч\к: =ин=е. Осенне-зимние обряды — авён сёри: хывни: ч\клеме: карта пётти: кил.ш пётти, семейное поклонение киремет, улах, сурхури, кёшарни: ларма: =ёварни{. Музыкальные инструменты. Свадь­ба. Праздники и обряды нашей деревни.

Обрядовая жизнь древних чувашей. Женские и мужские заня тия. Обряды рекрутства. Оружие. Обряды при болезнях Наговоры. Похороны и поминовение. Правила жизни в человеческом обществе. Религия в наши дни. Понятие толерантности. Повторение.

  1   2   3   4

Похожие:

Рабочая программа по культуре родного края 7 класс iconРабочая программа по культуре родного края 9 класс

Рабочая программа по культуре родного края 7 класс iconРабочая программа по культуре родного края 5 класс

Рабочая программа по культуре родного края 7 класс iconРабочая программа по культуре родного края 6 класс

Рабочая программа по культуре родного края 7 класс iconРабочая программа по культуре родного края 6 класс

Рабочая программа по культуре родного края 7 класс iconПояснительная записка рабочая программа для 7 класса по культуре родного края оставлена на основе «Государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего, среднего полного общего образования в Чувашской Республике.
Чувашской Республике. Национально-региональный компонент». – Чебоксары. Чувашский республиканский институт образования, 2007 и программы...
Рабочая программа по культуре родного края 7 класс iconОтветы на вопросы 1 тура олимпиады по культуре родного края «Асамат» 2007 г
Определите, что есть одинакового в старинном чувашском костюме и в современной молодежной моде
Рабочая программа по культуре родного края 7 класс iconРабочая программа по курсу истории для 5 класса на 2010-2011 учебный год Разработала: учитель Николенко Л. В
Рабочая программа составлена на основе цивилизационно гуманитарном подходе. Она ориентирована на то, чтобы учащиеся овладели определенным...
Рабочая программа по культуре родного края 7 класс iconЗадачи: -образовательная: расширить представления детей о природе, истории, культуре Родного края; развивающая: развитие внимания, всесторонних интересов, творчества, сотрудничества
Познавательно развлекательная урок-игра: «Путешествие по тв передачам, посвященное городу Томску»
Рабочая программа по культуре родного края 7 класс iconТематическое планирование начального курса географии VI класс
...
Рабочая программа по культуре родного края 7 класс iconРабочая программа предмет Мировая художественная культура
Рабочая программа по мировой художественной культуре для 9-11 классов составлена на основе Федерального компонента Государственного...
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib2.znate.ru 2012
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница