Рабочая программа по культуре родного края 6 класс




Скачать 25,43 Kb.
НазваниеРабочая программа по культуре родного края 6 класс
страница1/3
Дата03.02.2016
Размер25,43 Kb.
ТипРабочая программа
  1   2   3
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«Чубаевская основная общеобразовательная школа»

Рассмотрено: Согласовано: Утверждено:

на заседании методсовета Заместитель директора приказом по школе №

протокол № по УВР от «_____» ___________20 от «_______»____________20 __________Л.Ф.Никифорова Директор ОУ

«_____» ___________20 ______________А.К.Димитриев

«_____» ___________20


Рабочая программа

по культуре родного края

6 класс


срок реализации_______________учебный год


Составлена на основе:

  • авторской программы Е.В.Александровой (Енькка) Программа "Тёван ен культури".  "Культура родного края". Чебоксары: Чув.кн.издательство

  • Учебников Е.В.Енькка «Родной край. Материальная и духовная культура» 6-7 классы.



Автор программы:

учитель культуры

родного края

МБОУ «Чубаевская ООШ»

Никифорова Л.Ф.


Чубаево 2012

Пояснительная записка

Реалии сегодняшней жизни в условиях открытого общества ставят принципиально новые задачи перед всей системой народного образования. В соответствии с государственной образовательной политикой Чувашской Республики одним из приоритетных направлений развития школ в республике является приобщение подрастающего поколения к национальной культуре, обычаям и традициям родного народа, к его духовным и нравственным ценностям.

В сложной ситуации сегодняшнего дня изучение прошлого своей страны через призму истории своего города, своего края представляется не только необходимым, но и очень важным, так как это позволяет обратиться прежде всего к повседневности, к близкой для учащихся российской истории, той, что заключена в судьбах рядом живущих людей, семей, зданий, учреждений, предприятий, улиц. Любая такая судьба неразрывно связана с судьбой страны. Любая такая судьба неразрывно связывает будущего гражданина России со своей малой и большой Родиной.

Возрождение духовных и культурных традиций народов, использование их в процессе образования оказывают существенное влияние на формирование личности, позволяют глубже осознать общее и особенное в национальной культуре. Школа призвана обеспечить передачу из поколения в поколение многовекового опыта своего народа, его нравственных устоев, формирования у них этнического самосознания и достоинства.

В 1992г. в обязательный компонент школьной программы был введен предмет «Культура родного края». Предмет был введен, но возникло немало проблем: во-первых, не было четкой программы, во-вторых, не было методического обеспечения.

Поэтому я поставила перед собой задачу - создать программу, которая, во- первых, способствует осуществлению главной цели учебно-воспитательного процесса - формированию зрелой личности, во-вторых, воспитанию чувства любви к своей Малой Родине у школьников, воспитание нравственности и патриотизма, воспитанию на приоритете общечеловеческих ценностей .

Программа рассчитана на 6 класс (1 час в неделю).


Цель программы:

Сохранить чувашскую культуру во всем ее многообразии.

Задачи программы:

1.Возрождение, сохранение и развитие прикладных видов народного искусства;

2. Развитие в учащихся творчества, высокого художественного вкуса;

3. Воспитание экономичности, трудолюбия, осуждение праздности, лени.

4. Дать необходимый объем знаний для осмысления исторической роли нашего края в истории России, развитие интереса и привязанности к своей Малой Родине.

5. Научить учащихся анализировать и оценивать факты, явления, события в истории края; раскрывать причинно-следственные связи между ними; научить видеть их в контексте всероссийских исторических явлений и событий.

6. Персонифицировать историю края, показав жизнь конкретных людей, оставивших видный след в истории.

7. Формировать на основе местного материала нравственно-ценностные ориентиры; чуткости к национальным традициям, воспитывать чувства интернационализма, дружбы народов, уважения к культуре народов России.

Для выполнения поставленных задач учащиеся имеют достаточные знания, умения и навыки, полученные в начальных классах на уроках трудового обучения, изобразительного искусства, чувашского языка и чувашского слова.

Основные методы работы:

- словесные;

- наглядные;

Формы работы:

- экскурсии в краеведческие музеи (школьный, районный), национальный музей г.Чебоксары;

- экскурсии в разные театры Республики;

- посещение выставок народного творчества, магазинов народного промысла;

- изучение литературы;

- выполнение практических работ;

-выполнение лабораторных работ по предмету;

- создание творческих проектов;

- проведение выставок работ учащихся;

- создание мультимедийных презентаций;

- составление исследовательских работ;

- создание электронных программ для контроля знаний.

Формы и методы, технологии обучения

Словесные методы: при формировании теоретических и фактических знаний и решении всех других задач обучения.

Наглядные методы: для развития наблюдательности, повышения внимания к изучаемым вопросам.

Практические методы: для развития практических умений и навыков.

Репродуктивные методы: для формирования знаний, умений и навыков.

Проблемно-поисковые: для развития самостоятельности мышления, исследовательских умений, творческого подхода к делу.

Индуктивный метод: для развития умения обобщать, осуществлять индуктивные умозаключения (от частного к общему).

Дедуктивные методы: для развития умения осуществлять дедуктивные умозаключения (от общего к частному) и развития умения анализировать

явления.

Методы самостоятельной работы: для развития самостоятельности в учебной деятельности, формирования навыков учебного труда.


Прогнозируемые результаты
.Учащиеся будут знать все о шитье на руках, начиная с организации рабочего места и инструментов для шитья и кончая непростыми швами (косой шов с украшениями, прямой старинный шов, ажурные швы, различные стежки); научатся вышивать, используя различные швы и их разновидности (солнце, огонь, вода, небосвод и др.); научатся бисероплетению, бисерному тканью, вышиванию бисером, будут изготовлять изделия из бисера, изготовят полный комплект чувашского девичьего наряда (одежда, головной убор, украшения).

Ожидаемый результат

Овладение знаниями и умениями, способствующими сохранению чувашской культуры, формированию заинтересованного и уважительного отношения современного ребенка к миру его дедов и прадедов, осоз­нанного восприятии детьми своей принадлежности народу, Чувашии, России, Земле и ответственности за все это.

Знание истории родного края, его природных особенностей. Повышение уровня обученности школьников и качества знаний по истории, географии, биологии. Увеличение числа школьников, занимающихся исследовательской, поисковой работой.


В построении программы присутствует и тематический принцип, и хронологический, и историко-литературный, но связующим звеном является история и культура на разных этапах развития.

Программа предоставляет возможность систематически использовать следующие формы изучения материала: уроки-лекции, семинары, деловые игры, путешествия в прошлое, творческие задания, экскурсии, задания индивидуального исследовательского характера, рефераты, электронные учебники, мультимедийные презентации, электронные программы для контроля знаний и т.д.

Интеграция с предметами

Чувашский язык и литература, история, музыка, физическая культура, ИЗО, география.


Требования к уровню подготовки учащихся

Ученик должен уметь рассказывать:

  1. О создании мира и мироустройстве

  2. Об отражении представлений о мироустройстве в элементах материальной культуры

  3. О числовой символике в мифологии

  4. Об обрядах и традициях, связанных с человеком, семьей, обществом

  5. О богах и духах верхнего, среднего и нижнего миров.

  6. О чувашском дворе, доме, поселении

  7. О воспитании детей в чувашской семье.

  8. О Г.Н.Волкове.

  9. О чувашской одежде.

Ученик должен уметь делить на группы:

  1. Богов и духов на обитателей верхнего, нижнего, среднего миров.

  2. Обряды в зависимости от назначения: обряды, связанные с человеком, трудовые обряды, календарные обряды, охранные обряды.

  3. Игрушки в зависимости от материала, из чего сделаны.

  4. Одежду по этногруппам.

  5. Одежду в зависимости от назначения: нательную, верхнюю, обрядову..

  6. Головные уюоры: мужские, женские, девичьи.

  7. Украшения: наушные, накосные, шейные, нагрудные, поясные.

Ученик должен знать:

1.Чувашские народные сказки.

2. Обрядовые песни: свадебные, рекрутские.

3. Правила человеческой жизни.

4. «Благодарственную песню» Г.Н.Волкова.

5. Чувашский этикет.


КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

УРОКОВ КУЛЬТУРЫ РОДНОГО КРАЯ В 6 КЛАССЕ


п/п

Тема урока

Дата

Кол-во часов

Тип урока

ТСО

Промежуточный итоговый контроль

Практическая часть программы

Примечание

1 четверть




1.

Введение




1

Лекция







Чтение учебника




2.

Миросоздание.Мироустройство.




1

Комбинированный




Тесты 1-6







3.

Духи и живые существа светлого мира.




1

Изучения новой темы

Компьютер

Тесты 1-13

Работать с текстом учебника




4.

Ч\к




1

Комбинированный

Компьютер, видеофильм «Звенящее серебро тухьи»

Тесты 1-15

Сопоставление текстов




5.

Киремет




1

Комбинированный

видеофильм «Звенящее серебро тухьи»

1-17

Доказательство своей точки зрения




6.

Чувашский культ предков




1

Практическое занятие

видеофильм «Звенящее серебро тухьи»




Перевод




7.

Числовая символика




1

Практическое занятие




Тесты 1-18

Анализ произведений УНТ




8.

Отражение представлений о мироустройстве в предметах материальной культуры




1

Комбинированный

Компьютер

Вопросы и задания к §7

свое представление о мире




9.

Повторение




1

Контроля знаний




Тесты 1-18

Контроль качества знаний




2 четверть




10.

Дом.




1

Комбинированный

э/учебник «Родной край. 6 класс» в/фильм «Дом и надворные постройки»

Тесты 19-26

 Создание макета чувашского дома




11.

Чувашский дом внутри.




1

Практическое занятие

в/фильм «Дом и надворные постройки»

Тесты 19-29

Эскиз интерьера чувашской избы.




12.

Двор.




1

Комбинированный

э/учебник «Родной край. 6 класс»

Тесты 15-29

Коллективная работа по созданию макета чувашского двора.




13.

Духи двора




1

Комбинированный

э/учебник «Родной край. 6 класс»

Вопросы и задания







14.

Поселения.




1.

Практическое занятие




Тесты 19-33

План деревни




15.

Х.р аки: =.н. вут: =.р хапхи




1

Комбинированный

видеофильм «Звенящее серебро тухьи»

э/учебник «Родной край. 6 класс»

Тесты 19-37

Определение общих черт в обрядах разных народов




16.

Повторение.




1

Практическое занятие

Компьютер

Тесты 1-37

Контроль качества знаний




3 четверть




17.

Обряды рождения. Имя.




1

Комбинированный

Презентация «Имянаречение»

Составить таблицу

Оформление таблицы




18.

Чувашская семья.




1

Комбинированный




Тесты 30-40

Составление связного рассказа




19.

Воспитание детей




2

Практическое занятие




Вопросы и задания

Работа с дополнительным материалом




20.

Кёмёл




1

Лекция




Вопросы и задания

Работа со словарем Ашмарина




21.

Игрушки и игры.




1

Практическое занятие




Детские игры

Изготовление игрушек




22.

Чувашский этикет.




1

Комбинированный




3тесты 30-40







23.

Сельская община. Ниме.




1

Комбинированный




Тесты 30-42

Жить по правилам сельской общины




24.

Ниме




1

Комбинированный

Презентация «Ниме»










25.

Повторение




1

Практическое занятие




Тесты

Контроль качества знаний




4 четверть




26.

Чувашская одежда. Материалы для одежды и способы их изготовления.




1

Лекция

видеофильм «Звенящее серебро тухьи»

э/учебник «Родной край. 6 класс»

Вопросы и задания







27.

Нательная одежда: крой, детали, отделка




1

Лабораторная работа

э/учебник «Родной край. 6 класс»

Вопросы и задания

Изготовление чув. Одежды




28.

Головные уборы




1

Практическое занятие

Альбом «Головные уборы», э/учебник «Родной край. 6 класс»

Дорисовать схему

Изготовление головных уборов




29.

Украшения. Прически.




1

Практическое занятие

видеофильм «Звенящее серебро тухьи», э/учебник «Родной край. 6 класс»

Определение деталей костюма

Изготовление украшений.




30.

Верхняя одежда.




1

Комбинированный

видеофильм «Звенящее серебро тухьи», э/учебник «Родной край. 6 класс»

Вопросы и задания







31.

Обрядовая одежда.




1

Комбинированный

Комп.

Тесты 43-49







32

Практическая работа Изготовление шейных украшений из бисера.




1

Практическое занятие













33

Повторение




1

Практическое занятие




Тесты 1-49

Контроль знаний учащихся




35

Повторение




1

Практическое занятие




Тесты 1-49

Контроль знаний учащихся





  1   2   3

Похожие:

Рабочая программа по культуре родного края 6 класс iconРабочая программа по культуре родного края 9 класс

Рабочая программа по культуре родного края 6 класс iconРабочая программа по культуре родного края 5 класс

Рабочая программа по культуре родного края 6 класс iconРабочая программа по культуре родного края 7 класс

Рабочая программа по культуре родного края 6 класс iconРабочая программа по культуре родного края 6 класс

Рабочая программа по культуре родного края 6 класс iconПояснительная записка рабочая программа для 7 класса по культуре родного края оставлена на основе «Государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего, среднего полного общего образования в Чувашской Республике.
Чувашской Республике. Национально-региональный компонент». – Чебоксары. Чувашский республиканский институт образования, 2007 и программы...
Рабочая программа по культуре родного края 6 класс iconОтветы на вопросы 1 тура олимпиады по культуре родного края «Асамат» 2007 г
Определите, что есть одинакового в старинном чувашском костюме и в современной молодежной моде
Рабочая программа по культуре родного края 6 класс iconРабочая программа по курсу истории для 5 класса на 2010-2011 учебный год Разработала: учитель Николенко Л. В
Рабочая программа составлена на основе цивилизационно гуманитарном подходе. Она ориентирована на то, чтобы учащиеся овладели определенным...
Рабочая программа по культуре родного края 6 класс iconЗадачи: -образовательная: расширить представления детей о природе, истории, культуре Родного края; развивающая: развитие внимания, всесторонних интересов, творчества, сотрудничества
Познавательно развлекательная урок-игра: «Путешествие по тв передачам, посвященное городу Томску»
Рабочая программа по культуре родного края 6 класс iconТематическое планирование начального курса географии VI класс
...
Рабочая программа по культуре родного края 6 класс iconРабочая программа предмет Мировая художественная культура
Рабочая программа по мировой художественной культуре для 9-11 классов составлена на основе Федерального компонента Государственного...
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib2.znate.ru 2012
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница