Исследовательская работа Долг памяти




Скачать 25,85 Kb.
НазваниеИсследовательская работа Долг памяти
Дата03.02.2016
Размер25,85 Kb.
ТипИсследовательская работа
И покуда живу, я в ответе за

всех,

за ушедших и павших в ответе,

за собратьев, кто рядом живет,

и за тех,

кто появится завтра на свете.

Мини Нурме.


Исследовательская работа

Долг памяти

Сохранению памяти о войне посвящается




Авторы проекта:

члены краеведческого кружка,

руководитель кружка

учитель истории Коноплева Н.Н.,

руководитель музея Никерина В.П.


Актуальность проекта

Великая Отечественная война. Проходят десятилетия, но война остается важнейшей частью исторической памяти народа.

Именно вопросу сбережения и поддержания Памяти о человеческом подвиге посвящается данный проект.

Цели проекта

Обучающие:

  • Систематизировать, внедрить, распространить накопленный материал по истории Отечества периода Великой Отечественной войны 1941-1945 гг.

  • Способствовать овладению методами исторического познания, выработка умений применять их к изучению и оценке событий прошлого и современности, работать с различными источниками.



Развивающие:

  • Развитие креативных способностей.

  • Способствовать развитию логического мышления и образного восприятия.

  • Способствовать развитию творческих способностей учащихся через участие в проектной деятельности.

  • Развивать познавательные интересы.



Воспитательные:

  • Воспитание патриотизма через воспитание любви к родной истории, родному краю.

  • Укрепление семейных связей: наличие богатых возможностей для большого количества учащихся изучения истории края через семейные архивы, рассказы родителей, бабушек и дедушек, других родственников.




Аннотация проекта

В проекте на основе исторических источников, литературы, иллюстративного материала, интернет ресурсов учащимися исследуются, значение и итоги войны, награды ВОВ. В ходе проекта учащиеся формируют понимание того, почему мы помним войну; зачем нам нужны знания и память о войне; в чем значение победы в ВОВ для страны, мира, нашей современной жизни; какой след оставила война в истории моей семьи.

Классы

члены краеведческого кружка

Приблизительная продолжительность проекта

Октябрь - апрель

Ожидаемые результаты

В ходе работы над проектом учащиеся освоят:

  • наградная система ВОВ;

  • моя семья в годы войны;



Участники оформят результаты своей работы в форме презентаций, начнут составление «Книги памяти», проведут акции «Зажжем свечу», составят папку «Наградная система ВОВ».

Вопросы, направляющие проект

Основополагающий вопрос

Что значит беречь память?



Проблемные вопросы

  • Почему мы помним войну?

  • Зачем нам нужны знания и память о войне?

  • Почему и через 65 лет после завершения войны, мы мысленно к ней возвращаемся?

  • Кто выиграл в этой войне?

  • Память о войне с фашизмом – это сегодня актуально?

  • В чем значение победы в В.О.в. для страны? Мира? Нашей современной жизни?

  • Какой след война оставила в истории моей семьи? 

Учебные мероприятия

Постановка задач

Члены краеведческого кружка получают задания по сбору информации

  • Cбор материала по номинациям:

  • учителя – участники ВОВ;

  • ветераны ВОВ (родственники сотрудников и учащихся школы №2);

  • ветераны В.О.войны микрорайона (Новый городок), которые дожили до юбилейной даты.

  • Изучение наградной системы в годы Великой Отечественной войны.

Исследования школьников Учащиеся самостоятельно пытаются ответить на учебные вопросы своей темы. При этом они должны проанализировать исторические источники, найти исторические факты, отвечающие на вопросы исследования, подобрать иллюстративный материал и сделать выводы по теме.



Итогами проекта «Долг Памяти» стали:

1. «Книги памяти»:

1.1 Проведение акции «Зажжем свечу».

1.2. Составление папки «Наградная система ВОВ».

2. Создание новых экспозиций в школьном музее:

2.1. Их война крылом задела: учительство в годы войны

2.2. Документы и наградной материал ( Артюшин В.В. ,Рубцов Г.А., Поярков В.Ф)


Цели акции «Зажжем свечу»:

    1. Создание «Книги памяти», в которую будут включены материалы о родственниках учащихся и сотрудников МОУ БСОШ № 2 участников Великой Отечественной войны.

    2. Изучение наградной системы нашей страны в период Великой Отечественной войны.

2 февраля 2009 года в МОУ БСОШ № 2 торжественно был открыт школьный музей – лаборатория. На основе документов, собранных в музее, с конца октября2009 года по 2 февраля 2010 года проходила акция «Зажжем свечу».

В рамках этой акции собран и оформлен материал о родственниках учащихся и сотрудников МОУ БСОШ № 2 участников Великой Отечественной войны и наградной системы нашей страны в период Великой Отечественной войны.

Ход проведение акции.

Зажигалась свеча. В тишине звучали слова: «Я … (фамилия, имя, отчество учащегося или сотрудника школы) вношу имя своего отца, деда, прадеда, свекра и т.д. в «Книгу памяти».На стенде содержалась информация об участнике Великой Отечественной войны. Память о погибших в годы войны и умерших в мирное время почтили минутой молчания.

В «Книгу памяти» были внесены имена ветеранов Великой Отечественной войны нашего микрорайона, которые дожили до юбилейной даты.

Оформление работы:

Был разработан стандарт, требования к работам:

  1. Об участнике Великой Отечественной войны.

  1. фото, желательно военного времени, годы жизни.

  2. Документы, (военный билет, наградные удостоверения и другие) подтверждающие участие этого человека в Великой Отечественной войне.



  1. О наградной системе.

1. история награды;

2. статут награды;

3. описание награды;

4. награждения;


Книга памяти

Содержание:

  1. Учителя – участники ВОВ

  2. Ветераны ВОВ (родственники сотрудников и учащихся школы №2);

  3. Ветераны Великой Отечественной войны микрорайона (Новый городок) дожившие до юбилейной даты.



Учителя – участники ВОВ

Трапезников

Владимир Николаевич

(1923-2001)



Работал учителем школы №2, директором школы №2 (в 1959-1969 г.)

Краткие сведения о прохождении воинской службы

Источники:

Книга памяти , том 23, стр 88.

Книга «100 имен Брединского района»

  1. Призван Карталинским ГВК, старший лейтенант 17 Воздушной Армии.

  2. Учился в Курганской школе первоначального обучения пилотов в 1941 г.

  3. С 1942 г. механик, летчик авиационного полка.

  4. Воевал на Калининском, Западном, Украинском фронтах.

Награды:

Орден Красной Звезды

Орден Отечественной войны 2 степени

Медали:

«За взятие Будапешта»

«За взятие Вены»

Медаль Жукова

Юбилейные медали:


Материал оформили члены краеведческого кружка.

Январь,2010 г.

Бочкарев

Степан Алексеевич

(1910-1944)



Источники:

1.Книга памяти, том 1, с. 240 (военное время)

2.Газета « Сельские новости» от 10 апреля 2000 года, статья «Мы верны вашей памяти»

Суняева Г. Н.

В 1939 году принят на работу в Копейскую среднюю школу в качестве учителя военной подготовки.

Из школы он уходит добровольцем на финскую войну.

Вернувшись с войны, Степан Алексеевич вновь работает в школе.

В конце 1941 года, когда началась Великая Отечественная война, уходит на фронт.

В 1944 году в семью пришла похоронка «выключка» (как ее называли в народе). В ней указывалось, что Бочкарев Степан Алексеевич погиб 16 января 1944 года в звании старшего сержанта, близ деревни Крынки Лиозненского района Витебской области.


Материал предоставили члены краеведческого кружка

Январь,2010 год.


Ветераны ВОВ (родственники сотрудников и учащихся школы №2)

Артюшин

Василий Васильевич

(15 мая 1915 –14 марта 1990)



Краткие сведения о прохождении воинской службы:

Призывался Каргатским районным военкоматом Новосибирской области; 416 строевой полк, стрелок. Закончил войну в должности ручного пулеметчика.

Участник советско – финляндской войны и Великой Отечественной войны с первых до последних дней. Победу встретил в Берлине.

Награды:

  • Орден Великой Отечественной войны I степени;

  • Орден Великой Отечественной войны II степени (11 марта 1985 года №2732766);

  • Медаль за победу над Германией (21 ноября 1958 года);

  • Юбилейные медали «20, 30, 40, 50 Победы в Великой Отечественной войне 1941 – 1945 гг.»;

  • Знак «25 лет Победы в Великой Отечественной войне 1941 – 1945 гг.»;

  • Юбилейные медали «50, 60, 70 лет Вооруженных сил СССР»



Материалы представила

внучка Коноплева Наталья Николаевна, преподаватель.

Рубцов

Григорий Андреевич


(1914 – 2000)



Источники:

  • Книга Памяти;

  • Наградные документы,

  • Военный билет

Краткие сведения о прохождении воинской службы:

Призывался Карталинским районным военкоматом, ефрейтор 227 артиллерийского полка. Военно-учетная специальность разведчик.

Имел ранения.

Награды:

  • Орден Великой Отечественной войны I степени;

  • Орден «Славы III степени» № 75306;

  • Медаль «За отвагу» №694025;

  • Медаль «За оборону Москвы»;

  • Медаль за победу над Германией;

  • Юбилейные медали «20, 30, 40, 50 Победы в Великой Отечественной войне 1941 – 1945 гг.»;

  • Знак «25 лет Победы в Великой Отечественной войне 1941 – 1945 гг.»;

  • Знак «Ударная Красная армия»

  • Юбилейные медали «50, 60, 70 лет Вооруженных сил СССР»

Материалы предоставил Внук Рубцов Михаил

Апрель 2010 год

Ветераны Великой Отечественной войны микрорайона (Новый городок) дожившие до юбилейной даты.

Терехин

Федор Николаевич

Род.1927




Фотография 1945года. Фотография 2008года.

Краткие сведения о прохождении военной службы

Источники:

  • Военный билет,

  • Книга Памяти (том 23, стр.156),

  • Наградные удостоверения,

  • Брошюра «Посвящается ветеранам Великой Отечественной войны (1941-1945 гг.) Брединского района», 2005, п. Бреды

Призван Карталинским ГВК, младший сержант, 88 полк НКВД.

Награды:

  1. Орден Отечественной войны II степени,

  2. Медаль «За победу над Германией»,

  3. Юбилейные медали:

    • 20 лет, 30 лет, 40 лет, 50 лет, 60 лет Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.,

    • знак «25 лет Победы в Великой Отечественной войне 1941 – 1945 гг.»,

    • «50, 60, 70 лет Вооруженных сил СССР».


Материал предоставили члены краеведческого кружка.

2009 год, декабрь.

Финогин

Дмитрий Васильевич

Родился в 1926 году.




На фото второй слева.


Источники:

  • Военный билет,

  • Наградные удостоверения,

  • Брошюра «Посвящается ветеранам Великой Отечественной войны (1941-1945 гг.) Брединского района», 2005, п. Бреды



Находился на военной службе с 03.1944 – 03.1950год.

В марте 1944 года был призван на учебу в отдельный автомобильный полк.

После учебы военную службу проходил в противотанковом полку

до января 1946 года.


Награды:

Орден Отечественной войны 2-ой степени;

Медаль «За боевые заслуги»

Юбилейные медали.


Материал предоставили члены краеведческого кружка

.2009 год, декабрь.

Клименко

Григорий Евдокимович

Род.1924



Клименко Григорий Евдокимович на празднике 2008 года (первый справа)

Краткие сведения о прохождении военной службы.

Источники:

  • Военный билет.

  • Книга Памяти (том 19, стр.127).

  • Наградные удостоверения.

  • Брошюра «Посвящается ветеранам Великой Отечественной войны (1941-1945 гг.) Брединского района», 2005, п. Бреды.



Призван Карталинским ГВК, рядовой 22 стрелковый полк;

705 артиллерийский полк.

НАГРАДЫ:

Орден Отечественной войны 2 степени

Орден Красной Звезды

МЕДАЛИ:

«За отвагу»

За боевые заслуги»

«За взятие Берлина»

«За победу над Германией»


Юбилейные медали


Декабрь 2009 года,

члены краеведческого кружка.


Кожевников

Федор Иванович

Род.1924



Кожевников Ф.И. на празднике 2008г. (первый слева) .

Краткие сведения о прохождении военной службы

Источники:

Военный билет,

  • Книга Памяти (том 19, стр.156),

  • Наградные удостоверения,

  • Брошюра «Посвящается ветеранам Великой Отечественной войны (1941-1945 гг.) Брединского района», 2005, п. Бреды,

  • Партийный билет


Призван Карталинским ГВК, Западный фронт, лейтенант 359 стрелковой дивизии,

Закончил войну в звании старшего лейтенанта.

Награды:

  1. Орден Отечественной войны II степени,

  2. Две медали «За боевые заслуги»,

  3. Медаль «За победу над Германией»,

  4. Юбилейные медали:

    • 20 лет, 30 лет, 40 лет, 50 лет, 60 лет Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.,

    • знак «25 лет Победы в Великой Отечественной войне 1941 – 1945 гг.»,

    • «50, 60, 70 лет Вооруженных сил СССР».



Декабрь 2009 года,

члены краеведческого кружк

НАГРАДНАЯ СИСТЕМА ВОВ

Орден Славы




I степень IIстепень III степень


Был учрежден Указом Президиума Верховного Совета СССР от 8 ноября 1943 года (в один день с орденом «Победа»).

Орден Славы трех степеней – почетнейшая солдатская награда. Порядок выдачи и сам статут ордена напоминал награждение нижних чинов российской армии Георгиевским крестом.


Орден Славы получает тот, кто первым ворвался в расположение противника, кто, находясь в загоревшемся танке, продолжал выполнять боевое задание, кто в минуту опасности спас знамя своей чести, кто, находясь в разведке, добыл ценные сведения или захватил в плен вражеского офицера, кто, будучи ранен снова вернулся в строй. Орден Славы получили те войны, которые в борьбе за Родину проявили чудеса храбрости, мужества и бесстрашия.


Первым награжденным орденом Славы III степени стал помощник командира саперного взвода 140-го полка 182-й стрелковой дивизии 2-го Прибалтийского фронта Георгий Ованесович Исраелян.

За годы сражений с фашистской Германией 2456 воинов стали кавалерами всех трех степеней ордена Славы. Четверо, из получивших три степени ордена Славы, были удостоены звания Героя Советского Союза : это старший сержант А.В. Алешин, старшина П.Х. Дубинда, сержант Н.И. Кузнецов, младший лейтенант И.Г. Дроченко.

Награждение орденом Славы производилось последовательно, сначала 3-й, затем

2-й и, наконец, 1-й (высшей) степени.

Кавалерами трех орденов Славы Челябинской области удостоены 60 человек (из энциклопедии Челябинской обл., том 1). Среди них наш земляк Минин Александр Иванович.


Герой Советского Союза




Медаль «Золотая Звезда» Орден Ленина

ОРДЕН ЛЕНИНА Учрежден постановлением Президиума ЦИК СССР от 6 апреля 1930 года как высшая награда в СССР.

Орденом Ленина награждаются рабочие и служащие за героизм, проявленный в работе в труднейших условиях, за наивысшие показатели в производительности труда, за выдающуюся, самоотверженную работу в области коммунистического воспитания…

Орден Ленина вручается военнослужащим Советской Армии и флота за героизм и мужество, проявленные на боевом посту.

23 мая 1930 года орденом Ленина № 1 была награждена газета «Комсомольская правда».

16 апреля 1934 года Центральный Исполнительный Комитет СССР учредил звание Героя Советского Союза.

Звание Героя Советского Союза – высшая степень отличия в нашей стране.

20 апреля 1934 года первыми высокого звания Героя Советского Союза были удостоены семь полярных летчиков за спасение экипажа «Челюскин», погибшего во льдах Чукотского моря. Вот их имена: М.В. Водопьянов, И.В. Доронин, Н.П. Каманин, С.А. Леваневский, А.В. Ляпидевский, В.С. Молоков, М.Т. Слепнев.


МЕДАЛЬ «ЗОЛОТАЯ ЗВЕЗДА» учреждена указом Президиума Верховного Совета СССР от 16 октября 1939 года.

С 1 августа 1939 года медаль «Золотая Звезда» вручалась вместе с орденом Ленина всем удостоенным звания Героя Советского Союза.

В годы Великой Отечественной войны высокого звания героя Советского Союза были удостоены 11,5 тысячи солдат и офицеров Советской Армии и Военно-Морского флота, сотни партизан, самоотверженно сражавшихся в тылу врага.

В ознаменование подвигов дважды Героя Советского Союза на его родине сооружался бронзовый бюст героя.

На территории Челябинской области установлены бронзовые бюсты в селе Губернском (Аргаяшский район) Архипову Василию Сергеевичу и в селе Коелга (Еткульский район) Хохрякову Семену Васильевичу.

Звания Героя Советского Союза удостоены 90 уроженцев Челябинской области, 215 человек проживавших или проживающих в Челябинской области.

Среди них наш земляк Старков Георгий Вениаминович.

ОРДЕН КРАСНОГО ЗНАМЕНИ




Орден "Красное Знамя" был учрежден как высшая награда РСФСР 16 сентября 1918 г. Первым этой награды был удостоен В. Блюхер за героический уральский поход в октябре 1918 года.
Подобные ордена были учреждены и в некоторых других союзных и автономных республиках.
С 1 августа 1924 года орден "Красное Знамя" стал единой всесоюзной наградой.

СТАТУТ ОРДЕНА "КРАСНОЕ ЗНАМЯ"

1. Орден Красного Знамени учрежден для награждения за особую храбрость, самоотверженность и мужество, проявленные при защите социалистического Отечества.
2. Орденом Красного Знамени награждаются:

  • военнослужащие Советской Армии, Военно-Морского Флота, пограничных и внутренних войск, сотрудники органов Комитета государственной безопасности СССР и другие граждане СССР;

  • воинские части, военные корабли, соединения и объединения;

  • Орденом Красного Знамени могут быть награждены и лица, не являющиеся гражданами СССР;

  • При повторном награждении орденом Красного Знамени награжденному вручается орден с цифрой "2", а при последующих награждениях, ордена с соответствующими цифрами.

3. Воинские части, военные корабли, соединения и объединения, награжденные орденом Красного Знамени, именуются "краснознаменными"

4. Орден Красного Знамени носится на левой стороне груди и при наличии других орденов СССР располагается после ордена Октябрьской Революции.

ОПИСАНИЕ ОРДЕНА КРАСНОГО ЗНАМЕНИ

Орден Красного Знамени представляет собой знак, изображающий развернутое Красное Знамя с надписью "Пролетарии всех стран, соединяйтесь!", ниже которого по окружности помещен лавровый венок. В центре на белом эмалевом фоне расположены скрещенные факел, древко знамени, винтовка, молот и плуг, прикрытые пятиконечной звездой, В середине звезды на белом эмалевом фоне изображены серп и молот в обрамлении лаврового венка. Верхние два луча красной звезды прикрыты Красным Знаменем. На нижней части лаврового венка находится лента с надписью "СССР". Под серединой ленты на повторных орденах помещаются на белом эмалевом щитке цифры "2", "3", "4" и т. д.
Знамя, концы звезды и лента покрыты рубиново-красной эмалью, изображение молота и плуга оксидированы, остальные изображения, их контуры и надписи на ордене позолочены.
Орден Красного Знамени изготовляется из серебра. Высота ордена - 40 мм, ширина - 36,3 мм.

Награждения - 581300 (с 1924 по 1991 год)


И ДРУГИЕ…


Литература

    1. Интернет – ресурсы.

    2. История Великой Отечественной войны Советского Союза. Деборин Г.А., Минасян М.Н., Москва 1960,1962 г.

    3. Книга Памяти. Л.П. Минакин, Н.С. Булыгина, 2002г., многотомник.

    4. Школьная энциклопедия. История России XX век.

    5. Энциклопедия для детей. История России III.

    6. Энциклопедия Челябинской области

Похожие:

Исследовательская работа Долг памяти iconИсследовательская работа «Оценка объёма кратковременной памяти у школьников старших классов по их индивидуальному суточному хронотипу»
«жаворонков» на более ранние часы. У «голубей» пик активности приходится примерно на середину дневного периода. Примерно 20% людей...
Исследовательская работа Долг памяти iconИсследовательская работа «Динамика и распространение заболеваний желудочно-кишечного тракта среди детей и подростков города Брянска»
Международная научно-исследовательская конференция учащихся и педагогов «Первые шаги в науку»
Исследовательская работа Долг памяти iconЛитературно-творческий вечер в доме творчества Владимира Высоцкого города Краснодара
Эта встреча – не дань моде, а дань памяти. Памяти о человеке, который воплотил в себе боль и совесть нашего времени. Памяти поэта...
Исследовательская работа Долг памяти iconОсобенности проявления памяти
Память – это процессы запоминания, сохранения и воспроизведения человеком мыслей, образов, эмоций и движений. Другими словами, память...
Исследовательская работа Долг памяти iconИ (кит., буквально — долг/справедливость, должная справед­ливость, а также долг, чувство долга, справедливость, добропо­рядочность, честность, правильность, принцип, значение, смысл) — одна из основополагающих категорий китайской фи­лософии, особенно конфуцианства
«И есть ли». Согласно трактату «Мо-цзы», и желанно Небу (тянь) (гл. 26) и являет­ся «самым ценным в Поднебесной» (гл. 47). Воле Неба...
Исследовательская работа Долг памяти iconИсследовательская работа учащихся на уроках русского языка и литературы Понятия «самостоятельность»
Самостоятельная, творческая, учебно-исследовательская работа учащихся на уроках русского языка и литературы
Исследовательская работа Долг памяти iconНаучно-исследовательская работа на тему: «мифопоэтическая символика животных в «записках охотника»
Уважаемые председатель секции, секретарь и участники конференции, вашему вниманию предлагается научно-исследовательская работа на...
Исследовательская работа Долг памяти iconБековского района пензенской области исследовательская работа на научно-практическую конференцию «Старт в науку» на тему
Исследовательская работа на научно-практическую конференцию «Старт в науку» на тему
Исследовательская работа Долг памяти icon«Воспитай отличника\ Повестка дня: Разговор «Значение памяти в учебной деятельности. Методы и приёмы развития памяти ребёнка» Подготовка
Разговор «Значение памяти в учебной деятельности. Методы и приёмы развития памяти ребёнка»
Исследовательская работа Долг памяти iconИсследовательская работа в школе
Методическая работа в школе в связи с необходимостью освоения нового содержания образования и новых технологий
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib2.znate.ru 2012
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница