«Использование Интернет-ресурсов при подготовке учащихся 9 классов к гиа по математике»




Скачать 17,39 Kb.
Название«Использование Интернет-ресурсов при подготовке учащихся 9 классов к гиа по математике»
Дата03.02.2016
Размер17,39 Kb.
ТипЭлективный курс
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

основная общеобразовательная школа №2


ПРОГРАММА

курса по выбору

«Использование Интернет-ресурсов при подготовке учащихся 9 классов к ГИА по математике»


2011 – 2012 учебный год


Автор – учитель математики и физики

первой квалификационной категории

Рыбакова С. Ю.


Ковров 2012


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Письменный экзамен по математике за курс основной школы является обязательным для выпускников 9-х классов. С 2005 года в России появилась новая форма организации и проведения этого экзамена. Экзамен предполагает проверку усвоения материала на базовом и повышенном уровнях. Часть 1 экзаменационной работы направлена на проверку овладения содержанием курса на уровне базовой подготовки. Эта часть содержит 18 заданий: 4 задания с выбором ответа из четырех вариантов, 13 заданий с кратким ответом, 1 задание на соответствие. В 2012 году в нее добавлены задания по статистике и теории вероятностей, а также геометрические и практико-ориентированные задания.

Для эффективной подготовки к ГИА нужна тренировка, тренировка и еще раз тренировка. Довести решение задач до автоматизма.

Подготовленность к чему-либо понимается как комплекс приобретенных знаний, навыков, умений, качеств, позволяющих успешно выполнять определенную деятельность. В готовности учащихся к сдаче экзамена в форме ГИА можно выделить следующие составляющие:

-информационная готовность (информированность о правилах поведения на экзамене, информированность о правилах заполнения бланков и т.д.);

-предметная готовность или содержательная (готовность по определенному предмету, умение решать тестовые задания);

-психологическая готовность (состояние готовности – "настрой", внутренняя настроенность на определенное поведение, ориентированность на целесообразные действия, актуализация и приспособление возможностей личности для успешных действий в ситуации сдачи экзамена).

Элективный курс «Использование Интернет-ресурсов при подготовке учащихся 9 классов к ГИА по математике» предназначен для учащихся предпрофильного обучения и рассчитан на 17 часов (1 час в неделю во втором полугодии). Программа данного элективного курса имеет ряд особенностей. Она предусматривает:

  • использование теоретического материала в электронной форме, который соответствует кодификатору элементов содержания контрольно-измерительных материалов ГИА, что позволяет самостоятельно изучить материалы в случае пропуска занятий;

  • применение тестовых материалов и заданий, составленных по контрольно-измерительным материалам ГИА по математике 2005-2012 г.г. и позволяющих проводить контроль и самоконтроль знаний по всем блокам содержания ГИА в режиме online.

  • дифференцированный подход к выпускникам при подготовке к ГИА с учетом уровня их обучаемости.

Цели курса:

  • подготовка учащихся к сдаче ГИА в соответствии с требованиями, предъявляемыми новыми образовательными стандартами.

  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе работы с различными источниками информации, умений по выполнению типовых заданий, применяемых в контрольно-измерительных материалах ГИА;

  • воспитание культуры труда при работе с цифровыми образовательными ресурсами.

Задачи курса:

  • повторение, закрепление и углубление знаний по основным разделам школьного курса математики с помощью различных цифровых образовательных ресурсов;

  • формирование умения осуществлять разнообразные виды самостоятельной деятельности с цифровыми образовательными ресурсами;

  • развитие самоконтроля и самооценки знаний с помощью различных форм тестирования.

Функции элективного курса:

  • ориентация на совершенствование навыков познавательной, организационной деятельности;

  • компенсация недостатков обучения по математике.

Курс ориентирован на формирование базовой математической компетентности и способствует созданию положительной мотивации обучения. В своей работе применяю следующие принципы подготовки к ЕГЭ.

Первый принцип – тренировочный. На консультациях учащимся предлагаются тренировочные тесты, выполняя которые дети могут оценить степень подготовленности к экзаменам.

Второй принцип – индивидуальный. На консультациях ученик может не только выполнить тест, но и получить ответы на вопросы, которые вызвали затруднение.

Третий принцип – временной. Все тренировочные тесты следует проводить с ограничением времени, чтобы учащиеся могли контролировать себя - за какое время сколько заданий они успевают решить.

Четвертый принцип – контролирующий. Максимализация нагрузки по содержанию и по времени для всех учащихся одинакова. Это необходимо, поскольку тест по своему назначению ставит всех в равные условия и предполагает объективный контроль результатов.

Следуя этим принципам, формирую у учеников навыки самообразования, критического мышления, самостоятельной работы, самоорганизации и самоконтроля.

Методы и формы обучения определяются требованиями профилизации обучения, с учетом индивидуальных и возрастных особенностей учащихся, развития и саморазвития личности. В связи с этим основные приоритеты методики изучения элективного курса:

  • обучение через опыт и сотрудничество;

  • учет индивидуальных особенностей и потребностей учащихся;

  • интерактивность (работа в малых группах, тренинги);

  • личностно-деятельностный и субъект–субъективный подход (большее внимание к личности учащегося, а не целям учителя, равноправное их взаимодействие).

Ведущие методы:

  • словесный (лекция, объяснение алгоритмов решения заданий, беседа, дискуссия);

  • наглядный (демонстрация натуральных объектов, презентаций уроков, видеофильмов, анимаций, фотографий, таблиц, схем в цифровом формате);

  • частично-поисковый, поисковый, проблемный (обсуждение путей решения проблемной задачи);

  • практический.

Формы обучения:

  • коллективные (лекция, беседа, дискуссия, мозговой штурм, объяснение и т.п.);

  • групповые (обсуждение проблемы в группах, решение задач в парах и т.п.);

  • индивидуальные (индивидуальная консультация, тестирование и др).

Основные средства обучения:

  • электронные учебные пособия;

  • теоретические материалы в электронном и печатном формате;

  • видеофильмы, анимации, таблицы, схемы, математические модели в электронном формате;

  • различные варианты контрольно-измерительных материалов ГИА по математике;

Формы контроля:

  • текущий контроль (оценка активности при обсуждении проблемных вопросов, результатов выполнения домашних заданий);

  • итоговый контроль (оценка результатов выполнения различных вариантов КИМов)

Организация на занятиях должна несколько отличаться от урочной: ученику необходимо давать время на размышление, учить рассуждать. В курсе заложена возможность дифференцированного обучения.

Основная функция учителя в данном курсе состоит в «сопровождении» учащегося в его познавательной деятельности, коррекции ранее полученных учащимися ЗУН.


Ожидаемые результаты

На основе поставленных задач предполагается, что учащиеся достигнут следующих результатов:

  • Овладеют общими универсальными приемами и подходами к решению заданий ГИА;

  • Усвоят основные приемы мыслительного поиска.

  • Выработают умения:

  • самоконтроль времени выполнения заданий;

  • оценка объективной и субъективной трудности заданий и, соответственно, разумный выбор этих заданий;

  • прикидка границ результатов;

  • прием «спирального движения» (по тесту).


Методические рекомендации по реализации программы.

Основным дидактическим средством для предлагаемого курса являются online – тесты по математике. Занятия проводятся в компьютерном классе, где каждый компьютер подключен к сети Интернет.

Работа с тренировочными тестами в режиме «теста скорости».

Работа с тренировочными тестами в режиме максимальной нагрузки, как по содержанию, так и по времени для всех школьников в равной мере.

Максимальное использование наличного запаса знаний, применяя различные «хитрости» и «правдоподобные рассуждения», для получения ответа простым и быстрым способом.

Для более эффективной работы учащихся целесообразно проведение данного курса параллельно с тематическим повторением учебного материала на уроках или факультативных занятиях.


Структура курса.

Программа элективного курса содержит три блока.

Первый блок содержит основы работы и правила техники безопасности при работе в сети Интернет. В этом блоке учащиеся знакомятся с основными поисковыми системами Интернета и осуществляют поиск полезных цифровых ресурсов для подготовки к ГИА.

Второй блок содержит алгебраические и геометрические задания 1 части. Это задания с выбором одного ответа из четырех предложенных вариантов, с кратким ответом и на установление соответствия между объектами двух множеств. В этом блоке проверяется владение основными алгоритмами, знание и понимание ключевых элементов содержания: математических понятий, их свойств, приемов решения задач и пр., отрабатывается умение пользоваться математической записью, решать математические задачи, не сводящиеся к прямому применению алгоритма, а также применять математические знания в простейших практических ситуациях.

В этом блоке отрабатывается навык решения математических задач.


Содержание курса.

1. Основы работы в сети Интернет.

2. Решение заданий КИМов ГИА


Календарно-тематическое планирование




Тема

Количество занятий

Форма проведения

1

Техника безопасности и правила работы в сети Интернет. Знакомство с интернет-браузерами.

1

Лекция, практическая работа

2

Знакомство с поисковыми системами и правила работы с ними.

1

Беседа, практическая работа

3

Знакомство с требованиями и правилами проведения ГИА по математике

1

Практическая

работа

4

Знакомство с демо-версией ГИА 2013 по математике

1

Коллективное решение заданий

5

Формирование электронного банка данных интерактивных тренажеров и online-тестов.

1

Практическая

работа

6-16

Работа с интерактивными тренажерами и выполнение online-тестов.

11

Тестирование, индивидуальные консультации, работа в парах, группах

17

Итоговое занятие

1






Список  литературы:

  1. Алгебра: сб. заданий для подгот. к гос. итоговой аттестации в 9 кл. /[Л. В. Кузнецова, С. Б. Суворова, Е. А. Бунимович и др.].- 5-е изд. — М. : Просвещение, 2010. — 239 с. : ил. — (Государственная итоговая аттестация).

  2. Алгебра: сб. заданий для подгот. к гос. итоговой аттестации в 9 кл. /[Л. В. Кузнецова, С. Б. Суворова, Е. А. Бунимович и др.]. — 4-е изд., перераб. — М. : Просвещение, 2009. — 240 с. : ил. — (Государственная итоговая аттестация).

  3. Кузнецова Л. В., Суворова С. Б., Бунимович Е. А., Колесникова Т. В., Рослова Л. О. Государственная итоговая аттестация выпускников 9 классов в новой форме. Алгебра. 2010/ ФИПИ. — М.: Интеллект-Центр, 2010. – 128 с.

  4. ГИА-2010 : Экзамен в новой форме : Алгебра 9-й кл. : Тренировочные варианты экзаменационных работ для проведения государственной итоговой аттестации в новой форме / авт.-сост. Л.В. Кузнецова, СБ. Суворова Е.А. Бунимович и др. — М.: ACT: Астрель, 2010. — 61,[3) с. -(Федеральный институт педагогических измерений).

  5. И. В. Ященко, А. В. Семенов, П. И. Захаров Подготовка к экзамену по математике ГИА 9 (новая форма). - Методические рекомендации. - М., МЦНМО, 2009. - 240 с.

  6. Алгебра. 9-й класс. Подготовка к государственной итоговой аттестации-2010: учебно-методическое пособие / Под ред. Ф. Ф. Лысенко. —Ростов-на-Дону: Легион-М., 2009. — 240 с. (Итоговая аттестация)

  7. Колесникова Т.В., Минаева С.С. Типовые тестовые задания  9 класс. М.: «Экзамен», 2007.

  8. Мордкович А.Г. Алгебра. Часть 1. Учебник. 7-9 классы. М.: «Мнемозина», 2004.

  9. Алгебра. Решебник. 9 класс. Подготовка к государственной итоговой аттестации-2010. Под ред. Лысенко Ф.Ф., Кулабухова С.Ю. —Ростов-на-Дону: Легион-М., 2009. — 256 с. (Итоговая аттестация)-

  10. Глазков, Ю.А. ГИА. Алгебра. 9 класс. Государственная итоговая аттестация (в новой форме). Тематические тестовые задания / Ю.А. Глазков, М.Я. Гаиашвили. — М.: Издательство «Экзамен», 2010. —126, [2] с. (Серия «ГИА. 9 класс. Тематические тестовые задания»)
    11. Минаева, С.С., Колесникова Т.В. ГИА 2010. Математика. 9 класс. Государственная итоговая аттестация (в новой форме). Типовые тестовые задания / Минаева С.С., Колесникова Т.В. — М.: Издательство «Экзамен», 2010. — 62. [2] с. (Серия «ГИА. 9 кл. Типовые тестовые задания»).

Электронные ресурсы

http://www1.ege.edu.ru

http://www.uchportal.ru/load/246

http://talia.ucoz.com/index/testy/0-70

http://mathematics.ru/courses/algebra/design/index.htm

http://www.mathgia.ru:8080/or/gia12/Main.html?view=TrainArchive

http://karmanform.ucoz.ru/index/podgotovka_k_gia/0-28

http://www.gia9.ru/index.php

http://shpargalkaege.ru/TRENAG.shtml

http://www.mathtest.ru/index.html

http://www.moeobrazovanie.ru/online_test/matematika/

http://www.ctege.info/content/view/1340/74/

http://madam-fonova.ucoz.ru/publ/testy_dlja_podgotovki_k_gia_po_matematike_9_klass/30

http://ege2012-online.ru/ege2012/?page=42&v=597701823

http://giaonline.ru/algebra/

http://gia-online.ru/tests/3

http://le-savchen.ucoz.ru/publ/5-1-0-13

http://uztest.ru/exam?idexam=1






Похожие:

«Использование Интернет-ресурсов при подготовке учащихся 9 классов к гиа по математике» icon«Использование Интернет-ресурсов при подготовке учащихся 9 классов к гиа по математике»
Предназначен для учащихся предпрофильного обучения и рассчитан на 17 часов (1 час в неделю во втором полугодии). Программа данного...
«Использование Интернет-ресурсов при подготовке учащихся 9 классов к гиа по математике» iconИнформация по гиа учащихся
В гиа-9 принимают участие выпускники 9-х классов оу, освоивших образовательные программы основного общего образования
«Использование Интернет-ресурсов при подготовке учащихся 9 классов к гиа по математике» iconУроках математики при
Использование интерактивных методов и технологий на уроках математики при подготовке к гиа
«Использование Интернет-ресурсов при подготовке учащихся 9 классов к гиа по математике» iconКалендарный план работы гоу гимназии №1582 на март 2013 года №
Посещение консультации для учителей английского языка и учащихся 9,11-х классов по подготовке к гиа и егэ
«Использование Интернет-ресурсов при подготовке учащихся 9 классов к гиа по математике» iconПлан работы гбоу сош №996 на март 2013 года Дата
Консультация по информатике и икт для учащихся 9-х классов школ округа по подготовке к гиа "Решение задач по теме "Алгоритмизация...
«Использование Интернет-ресурсов при подготовке учащихся 9 классов к гиа по математике» icon1. Использование метода наглядного моделирования при подготовке к обучению грамоте детей с тяжелыми нарушениями речи
Использование современных образовательных технологий в процессе работы по подготовке детей с тяжелыми речевыми нарушениями к овладению...
«Использование Интернет-ресурсов при подготовке учащихся 9 классов к гиа по математике» iconЭлективный курс по математике для учащихся 9 ых классов
...
«Использование Интернет-ресурсов при подготовке учащихся 9 классов к гиа по математике» iconСистема подготовки к государственной итоговой аттестации по математике в 9-м классе в новой форме (гиа)
Введение государственной итоговой аттестации по математике в новой форме (гиа) в 9 классе вызывает необходимость изменения в методах...
«Использование Интернет-ресурсов при подготовке учащихся 9 классов к гиа по математике» iconПри Московском физико-техническом институте (мфти)
Окружного методического центра Южного округа Москвы приглашают учащихся 11 классов на бесплатный Лекторий по физике и математике
«Использование Интернет-ресурсов при подготовке учащихся 9 классов к гиа по математике» iconТренировочные упражнения по подготовке учащихся к гиа по английскому языку
Разработаны учителем высшей квалификационной категории Белоклокова Т. А. Гбоу сош №2000 гмосква
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib2.znate.ru 2012
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница