Программа дополнительного образования «Юный корреспондент» (для детей 9- 11 лет) на 2012-2016 учебный год




Скачать 23,47 Kb.
НазваниеПрограмма дополнительного образования «Юный корреспондент» (для детей 9- 11 лет) на 2012-2016 учебный год
страница1/4
Дата03.02.2016
Размер23,47 Kb.
ТипПрограмма
  1   2   3   4
Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение

начальная общеобразовательная школа № 24


«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждаю»

на заседании МО ___________ 2011г Директор МОУ НОШ №24

от ___________ 2011 г

.№ протокола ________ Зам.директора по УВР ____________________2012 г.

Руководитель МО _________________ Приказ № ________________

_________ С.Н.Смолина Т.Ф. Кудрявцева ______________Л.В.Галиулина


ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«Юный корреспондент» (для детей 9- 11 лет)

на 2012-2016 учебный год


Кружок : Юный корреспондент

Учитель: Кашлач Татьяна Юрьевна

Категория: 1 квалификационная

Образование: высшее

Класс: 3-4


2012 год., р.п. Чунский., Иркутская область

Пояснительная записка


Программа кружка юных журналистов «Юный корреспондентр» разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, предназначена для организации познавательной деятельности младших школьников.

Актуальность программы обусловлена тем, что в новых социально-экономических условиях особое значение приобретает деятельность, которая наиболее полно и эффективно реализует социально-педагогический потенциал свободного времени детей, существенно расширяет традиционные направления, формы, технологии работы с детьми.

В настоящее время разработано достаточное количество образовательных программ, направленных на формирование первичных навыков журналистики, но предназначены они, как правило, для учащихся среднего звена или старших классов. Данная образовательная программа предполагает включение в систему средств массовой коммуникации общества учащихся младших классов, а именно третьеклассников и четвероклассников.

Педагогические возможности различных видов содержательной деятельности, в которые включаются дети на занятиях кружка, базируются на том, что они связаны с удовлетворением исключительно важных для детей познавательных, социальных и духовных потребностей.

Деятельность обучающихся в рамках реализации данной программы, направлена не только на совершенствование основных видов речевой деятельности и развитие творческих способностей ребёнка, но и на создание продукта, имеющего значимость для других.

Новизна рабочей программы кружка «Юный корреспондентр» состоит в том, что она создаёт условия для продуктивной творческой деятельности младших школьников, поддерживает детские инициативы и способствует их осуществлению. Умения и навыки, сформированные в ходе реализации программы кружка, используются в практической деятельности: выпуске школьных газет, на уроках русского языка, литературного чтения, риторики.

В рамках программы обеспечено сочетание различных видов познавательной деятельности, направленных на формирование познавательных и коммуникативных учебных действий, развитие навыков работы с информационно-коммуникационными средствами, что открывает новые возможности для поддержки интереса младшего школьника как к индивидуальному творчеству, так и к коллективному.

Особую значимость данный курс имеет для детей, проявляющих интерес к навыкам работы юного корреспондента, имеющим активную жизненную позицию, тем самым предоставляя обучающимся широкий спектр возможностей для самореализации и формирования ценностного отношения к процессу познания.

Цель программы: создание пространства для социальных практик младших школьников и приобщение их к общественно значимым делам

Задачи программы:

  • познакомить младших школьников с журналистикой как профессией и областью литературного творчества;

  • формировать умение работать в различных жанрах публицистического стиля;

  • способствовать формированию коммуникативной компетентности в учебном сотрудничестве, создание ситуаций комфортного межличностного взаимодействия;

  • способствовать развитию творческих способностей учащихся;

  • развивать психофизиологические способности ребёнка: память, мышление, внимание, творческое воображение;

  • способствовать освоению ИКТ- средств как одного из основных инструментов учебной деятельности;

  • формирование эстетического вкуса как ориентира в самостоятельном восприятии искусства.

Настоящая программа рассчитана на 4 года обучения и предназначена для детей 9- 11 лет.

Программа предусматривает формирование навыков журналистики через систему знаний по развитию устной и письменной речи ребёнка.

Формы проведения занятий:

В ходе реализации программы кружка используются следующие формы организации занятий

- игра;

- проблемная ситуация;

- групповая и парная работа;

- практическая деятельность;

- тренировочные упражнения;

- ситуативные тренинги;

- чтение и обсуждение статей из газет;

- встреча с журналистами;

- обсуждение материалов, написание отзывов и статей;

- выпуск стенных школьных газет;

- подготовка статей для публикации в газетах.

Настоящая программа построена в соответствии с основной поставленной целью – овладением навыками журналистского мастерства. Для достижения цели и выполнения задач программой используются современные методики обучения. Занятия проводятся с учетом возрастных и психологических особенностей на основе дифференцированного подхода.

Умение анализировать, сравнивать, выделять главное, решать проблему, способность к самоанализу и самооценке, быть ответственным, самостоятельным, творить и сотрудничать – этому способствуют активные формы и методы обучения. К ним относятся игра, проблемная ситуация, обучение через деятельность, групповая и парная работа, практическая деятельность.

Участие в творческой деятельности предполагает сотрудничество воспитанника с партнерами по группе, именно это рождает инициативу ребенка в учебных действиях. В результате происходит коррекция сложившейся точки зрения – она уточняется и обогащается. На занятии школьники непосредственно взаимодействуют друг с другом, а воспитатель, оставаясь центральной фигурой обучения, специально строит их сотрудничество, при этом уделяя внимание каждому ребенку.

Основными формами, способствующими развитию выразительности, образной устной и письменной речи, являются различные тренировочные упражнения, ситуативные тренинги, учитывающие особенности различных жанров журналистики, ролевые игры

Продолжительность занятий – 40 минут.

Контроль за усвоением знаний:

Контроль знаний осуществляется педагогом через постоянное повторение важнейших понятий и правил, выполнение детьми практических и самостоятельных работ. На занятиях учащиеся демонстрируют умения применять полученные знания в конкретной ситуации, действовать творчески. Оценка усвоения знаний учащихся осуществляется также при подготовке материалов и выпуске школьных газет.

Требования к знаниям и умениям:

Программа курса позволяет формировать у учащихся следующие

познавательные учебные действия

  • самостоятельное  выделение и формулирование познавательной цели;

  • поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных  средств;

  • умение структурировать знания;

  • умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной формах;

  • рефлексия способов и условий действия,  контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

коммуникативные универсальные учебные действия

  • планирование учебного сотрудничества с педагогом и сверстниками – определение целей, функций участников, способов взаимодействия;

  • постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;

  • умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.

личностные учебные действия

  • установление учащимися    связи между целью учебной деятельности и ее мотивом;

  •  оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей.

К концу обучения учащиеся должны знать:

- основные цели и задачи средств массовой информации;

- иметь представление о профессии журналист;

- основные жанры журналистики;

- особенности основных компьютерных программ


должны уметь:

- строить устное и письменное сообщение;

- работать в различных жанрах публицистического стиля;

- оценивать события с точки зрения нравственных позиций,

- общаться с отдельным человеком и аудиторией;

- иметь навык работы на персональном компьютере;

-презентовать свои достижения (превращать результат своей работы в продукт, предназначенный для других);

- готовить и публиковать материалы в прессе под руководством педагога.

Результатом деятельности школьников в рамках программы кружка «Юный корреспондентр » станет выпуск школьной газеты с использованием ИКТ-технологий «Юный корреспондент», публикация работы в интернете на «Сайте Кашлач Татьяны Юрьевны» .

 


Учебно – тематический план на 2012-2016 год

(1час в неделю. 140 часов на 4 года)

Календарно - тематическое планирование занятий кружка на 2012-2013г


Название темы

Кол-во

часов

Основные понятия. Формы работы

Дата

прове

дения

Вводное занятие. История российской газеты

1

План работы кружка. Первая российская газета «Ведомости» при Петре I. Влияние газеты на общественное мнение

Сентябрь

Профессия - журналист

1

Формирование представлений о профессии журналиста. Встреча с журналистом Лужковой М.И. Кто такой юный журналист?

Сентябрь

Факт - как объект интереса журналиста и основной материал в его работе

1

Факт – основной материал для работы журналиста.Экскурсия в типографию, в редакцию.

Сентябрь

Жанр журналистики — заметка

1

Разновидности материалов жанра- заметка информационного характера, заметка — благодарность, заметка — просьба, обращение.

Интервью с учителями, к дню учителя

Сентябрь

Практическая работа «Заметка о сегодняшнем дне»

1

Заметка информационного характера

Октябрь

Жанр журналистики — репортаж

1

Репортаж — представление о событии через восприятие журналиста

Октябрь

Практическая работа «Репортаж с урока»

1

Написание репортажа с любимого урока

Октябрь

Жанр журналистики — статья

1

Статьи аналитические, проблемные, обличительные

Октябрь

Практическая работа «Написание статьи»

1

Написание статьи о проблемах нашего класса

Октябрь

Жанр журналистики — интервью

1

Вид интервью - диалог

Ноябрь

Практическая работа «Интервью с учителем»

1

Работа над интервью

Ноябрь

Жанры журналистики - фельетон

1

Острая злободневная критика

Ноябрь

Практическая работа «Распознавание различных жанров журналистика»

1

Жанры журналистики — заметка, статья, репортаж, интервью

Декабрь

Оформление газеты. Разные виды шрифтов

1

Знакомство с разными видами шрифтов

Декабрь

Работа на ПК. Программа MS WORD

2

Особенности программы MS WORD. Выбор шрифтов, оформление заголовка

Декабрь

Практическая работа «Текст, заголовок»

1

Упражнение в написании современным шрифтом

Январь

Иллюстрированное оформление газеты. Жанр журналистики - фоторепортаж

1

Роль фотографии в газете. Что такое «пейзаж», «композиция», «портрет»

Январь

Практическая работа «Фотографирование объектов»

1

Пейзаж, композиция, портрет

Январь

Практическая работа «Фоторепортаж»

2

Работа над фоторепортажем

Февраль

Работа на ПК. Программа

MS POWER POINT.

2

Особенности работы в программе MS POWER POINT.

Февраль

Практическая работа «Презентация к 8 марта »

1

Работа над составлением презентации

Март

Работа на ПК. Программа

MS PUBLISHER

2

Особенности работы в программе MS PUBLISHER

Март

Практическая работа «Праздничная открытка к 1 апреля »

1

Работа над оформлением праздничной открытки в программе MS PUBLISHER

Март

Практическая работа «Афиша для школьного спектакля»

2

Работа над выпуском газеты


Апрель

Практическая работа «Выпуск праздничной газеты ко Дню Победы»

2

Работа над выпуском газеты

Апрель

Практическая работа «Выпуск газеты к выпускному балу»

3

Работа над выпуском газеты О

формляем ленту новостей.

Май















Календарно - тематическое планирование занятий кружка на 2013-2014г


Название темы

Кол. ч

Организация работы кружка. Вводное занятие. Обсуждение названия газеты, рубрик и тем.

1

Введение. Журналистика-профессия и призвание. Из истории российской журналистики. «Десять заповедей журналистики».

1

Газетная журналистика. «Как делать газету?». Участие в культурно-массовых школьных мероприятиях.

1

Жанры газетной журналистики. Подготовка материалов. Оформление газетной статьи.

1

Фотосессия. «Новость, её сущность и качество». Совместное обсуждение школьных событий. Подготовка материала к выпуску газеты.

1

Интервью и интервьюирование. Деловая игра «Мое первое интервью». Анализ образцов интервью, взятых из газет и журналов. Интервью-зарисовка.

1

Подготовка репортажа. Подбор материалов. Анкетирование.

1

Литературное редактирование материалов массовой информации. Практикум по литературному редактированию.

1

Слово в радио, телеэфире, газете. Радиожурналистика. Подготовка статьи в районную газету

1

Экскурсия на местное телевидение. Журналистские профессии на ТВ. Написание рецензии на телепередачу.

1

Классификация речевых, грамматических, орфографических и пунктуационных ошибок. Исправление различных типов ошибок, их условное обозначение.

1

Заметка. Заметка информационного характера. Заметки на темы, связанные с оценкой поступков. Заметка на дискуссионную тему.

1

Газетные иллюстрации. Виды иллюстраций (репортажный снимок, репортажный рисунок, фотоэтюд, дружеский шарж, карты, заставки, репродукции). Рисунок в компьютере.

1

Час общения «Если бы я был редактором…», «Какие материалы в газетах меня больше всего интересуют и почему?», «Роль газеты в жизни моей семьи».

1

Обучение практике верстке номеров газет. Подбор материалов для выпуска номера.

1

Речевой этикет. Этикетные формы общения. Невербальные средства общения. Этикет деловой речи. Ролевая мини-игра. Деловая беседа.

1

Написание корреспонденции. Статья. Передовая статья. Проблемная статья. Написание статьи.

1

Обзор печати. Тематический обзор. Анализ подшивки.

1

Теория и практика литературной правки. Анализ материала.

1

Родной край. Экскурсия в парк.

1

Родной край. Экскурсия в краеведческий музей.

1

Впечатления от экскурсия

1

Родной край. Этюды или зарисовки о земле, дороге, ветре. Экскурсия на бульвар.

1

Родной край. Этюды или зарисовки о небе, солнце, последнем осеннем цветке. Экскурсия в парк.

1

Художественное оформление наших этюдов

1

Художественное оформление зарисовок.

1

Художественное оформление наших этюдов.

1

Детская пресса. Работа совместно со школьной библиотекой.

1

Готовимся к встрече. Разработка беседы, составление вопросов.

2

Готовимся к интервью с творческими людьми.

1

Встречи с творческими людьми.

1

Отзывы о встрече. Заметка в нашу газету

1

Анализирование написанной заметки

1

Наш вернисаж. Выставка работ.

1

Календарно - тематическое планирование занятий кружка на 2014-2016г
  1   2   3   4

Похожие:

Программа дополнительного образования «Юный корреспондент» (для детей 9- 11 лет) на 2012-2016 учебный год iconУчебный план отделения истории, 2012/2013 учебный год Класс, №№ работы Содержание работы
Государственное образовательное учреждение дополнительного образования детей Псковской области
Программа дополнительного образования «Юный корреспондент» (для детей 9- 11 лет) на 2012-2016 учебный год iconРабочая программа Образовательная область «Музыка» в контексте фгт для детей дошкольного возраста (2-7 лет) на 2012-2013 учебный год
Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение центр развития ребенка
Программа дополнительного образования «Юный корреспондент» (для детей 9- 11 лет) на 2012-2016 учебный год iconО работе за 2011\2012 учебный год
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей г. Мурманска детская музыкальная школа №1 им....
Программа дополнительного образования «Юный корреспондент» (для детей 9- 11 лет) на 2012-2016 учебный год iconДоклад за 2011 2012 учебный год
Полное название: Муниципальное автономное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Детская школа искусств»
Программа дополнительного образования «Юный корреспондент» (для детей 9- 11 лет) на 2012-2016 учебный год iconПлан учебно-воспитательной работы на 2012-2013 учебный год 2012 год
Навашинский Центр дополнительного образования детей (далее – Центр) – образовательное учреждение, основное предназначение которого...
Программа дополнительного образования «Юный корреспондент» (для детей 9- 11 лет) на 2012-2016 учебный год iconОбластной конкурс «Юные дарования» 2012/2013 «Юный знаток истории» Финал 6 класс
Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей Псковской области
Программа дополнительного образования «Юный корреспондент» (для детей 9- 11 лет) на 2012-2016 учебный год iconПрограмма дополнительного образования по изобразительному искусству
Программа предназначена для детей с 10 до 11 лет, число обучающихся детей 15 человек, набор в группу свободный, по желанию
Программа дополнительного образования «Юный корреспондент» (для детей 9- 11 лет) на 2012-2016 учебный год iconОбластной конкурс «Юные дарования» 2012/2013 «Юный знаток географии» Заочный тур 8 класс
Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей Псковской области
Программа дополнительного образования «Юный корреспондент» (для детей 9- 11 лет) на 2012-2016 учебный год iconПрограмма дополнительного образования для обучающихся школьного возраста Срок реализации программы 1 год
«Центр дополнительного образования для детей Тяжинского района Кемеровской области»
Программа дополнительного образования «Юный корреспондент» (для детей 9- 11 лет) на 2012-2016 учебный год iconОбластной конкурс «Юные дарования» 2012/2013 «Юный знаток английского языка» Заочный тур 7 класс
Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей Псковской области
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib2.znate.ru 2012
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница