Рабочая программа по учебному предмету «Алгебра и начала математического анализа»




Скачать 28,96 Kb.
НазваниеРабочая программа по учебному предмету «Алгебра и начала математического анализа»
страница1/4
Дата03.02.2016
Размер28,96 Kb.
ТипРабочая программа
  1   2   3   4



МБОУ «Вадово-Селищенская СОШ»


СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ

Заместителем директора Директор школы:

по УВР:____________С.А.Глинова _______________Н.Н.Барыкина

«___»_________2011-2012 уч.год. «___»_________2011-2012 уч.год.


Рабочая программа

по учебному предмету

«Алгебра и начала математического анализа»

базовый уровень

для 11 класса

на 2011-2012 учебный год


Разработана

Чудайкиной Н.С.


Пояснительная записка

к рабочей программе по алгебре и началам анализа

11 класса на 2011-2012 учебный год


Статус документа

Настоящая рабочая программа по алгебре и начала математического анализа разработана на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования и примерной программы среднего (полного) общего образования по математике (базовый уровень). Применительно к учебной программе для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев: Математика 5-11 кл./Г.М.Кузнецова, Н.Г.Миндюк – М.: Дрофа, 2000г., рекомендованной Департаментом общего среднего образования Министерства образования Российской Федерации. Данная рабочая программа полностью отражает базовый уровень подготовки школьников по разделам программы.

Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта и дает распределение учебных часов по разделам курса.

Рабочая программа выполняет две основные функции:

Информационно-методическая функция позволяет всем участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся средствами данного учебного предмета.

Организационно-планирующая функция предусматривает выделение этапов обучения, структурирование учебного материала, определение его количественных и качественных характеристик на каждом из этапов, в том числе для содержательного наполнения промежуточной аттестации учащихся.


Рабочая программа ориентирована на использование учебного комплекта

1. Учебник: Алгебра и начала анализа для 10 класса, авторов: Ю.М.Калягин,

Ю.В.Сидоров, М.В.Ткачёва, Н. Е. Фёдорова и М.И.Шабунин, под редакцией

А.Б.Жижченко. – М.: Просвещение, 2009г.

2. Учебник: Алгебра и начала анализа для 11 класса, авторов: Ю.М.Калягин,

Ю.В.Сидоров, М.В.Ткачёва, Н. Е.Фёдорова и М.И.Шабунин, под редакцией

А.Б.Жижченко, – М.: Просвещение, 2009г.

3. Дидактические материалы для 10 и 11 класса, авторов: М.И.Шабунин, М.В.Ткачёва,

Н.Е.Фёдорова, О. Н. Доброва, – М.: Просвещение, 2009г.

4. Изучение алгебры и начало анализа в 10 и 11 классе. Книга для учителя. Авторы:

Н.Е.Фёдорова, М.В. Ткачёва, - М.: Просвещение, 2009г.

Структура документа

Рабочая программа включает следующие разделы:

Пояснительная записка;

Содержание программы;

Календарно-тематический план;

Тематическое планирование;

Требования к уровню подготовки учащихся данного класса;

Примерные контрольные работы;

Список литературы.


Задачи учебного процесса

При изучении курса математики на базовом уровне продолжаются и получают развитие содержательные линии: «Алгебра», «Функции», «Уравнения и неравенства», «Элементы комбинаторики, теории вероятностей, статистики и логики», вводится линия «Начала математического анализа». В рамках указанных содержательных линий решаются следующие задачи:

  • систематизация сведений о числах; изучение новых видов числовых выражений и формул; совершенствование практических навыков и вычислительной культуры, расширение и совершенствование алгебраического аппарата, сформированного в основной школе, и его применение к решению математических и нематематических задач;

  • расширение и систематизация общих сведений о функциях, пополнение класса изучаемых функций, иллюстрация широты применения функций для описания и изучения реальных зависимостей;

  • развитие представлений о вероятностно-статистических закономерностях в окружающем мире, совершенствование интеллектуальных и речевых умений путем обогащения математического языка, развития логического мышления;

  • знакомство с основными идеями и методами математического анализа.


Цели

Изучение математики в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:

  • формирование представлений о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, об идеях и методах математики;

  • развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для обучения в высшей школе по соответствующей специальности, в будущей профессиональной деятельности;

  • овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для изучения школьных естественнонаучных дисциплин на базовом уровне, для получения образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки;

  • воспитание средствами математики культуры личности: отношения к математике как части общечеловеческой культуры: знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей, понимания значимости математики для общественного прогресса.


Общеучебные умения, навыки и способы деятельности

В ходе освоения содержания математического образования учащиеся овладевают разнообразными способами деятельности, приобретают и совершенствуют опыт:

- построения и исследования математических моделей для описания и решения прикладных задач, задач из смежных дисциплин;

- выполнения и самостоятельного составления алгоритмических предписаний и инструкций на математическом материале; выполнения расчетов практического характера; использования математических формул и самостоятельного составления формул на основе обобщения частных случаев и эксперимента;

- самостоятельной работы с источниками информации, обобщения и систематизации полученной информации, интегрирования ее в личный опыт;

- проведения доказательных рассуждений, логического обоснования выводов, различения доказанных и недоказанных утверждений, аргументированных и эмоционально убедительных суждений;

- самостоятельной и коллективной деятельности, включения своих результатов в результаты работы группы, соотнесение своего мнения с мнением других участников учебного коллектива и мнением авторитетных источников.


Общая характеристика учебного предмета

Алгебра и начала математического анализа - раздел математики, который можно грубо охарактеризовать как обобщение и расширение арифметики. Слово «алгебра» также употребляется в названиях различных алгебраических систем. В более широком смысле под алгеброй понимают раздел математики, посвящённый изучению операций над элементами множества произвольной природы, обобщающий обычные операции сложения и умножения чисел. Она необходима для практических значимых умений, формирования языка описания объектов окружающего мира, развития пространственно воображения и интуиции, математической культуры и эстетического воспитания учащихся.


Формы контроля

Курс характеризуется содержательным раскрытием понятий, утверждений и методов, относящихся к анализу, выяснением их практической значимости. Характерной особенностью курса является систематизация и обобщение знаний учащихся, закрепление и развитие умений и навыков, полученных в курсе алгебры, что осуществляется как при изучении нового материала, так и при проведении обобщающего повторения.

Текущий (математический диктант, тест, самостоятельная работа);

Промежуточный (тест, самостоятельная работа, практическая работа);

Итоговый (контрольная работа).


Место предмета

Согласно действующему в МБОУ «Вадово-Селищенская СОШ» учебному плану и

с учетом направленности классов, каледарно-тематический план предусматривает

следующую организацию процесса обучения: в 11 классе предлагается обучение в

объеме 85 часов (I полугодие 2 часа, II полугодие 3 часа).

В течение года возможны коррективы календарно-тематического планирования,

связанные с объективными причинами.


Требования к уровню подготовки учащихся

В результате изучения математики на базовом уровне ученик должен

уметь/знать/понимать:

- значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и

практике; широту и в то же время ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;

- значение практики и вопросов, возникающих в самой математике для формирования и развития математической науки; историю развития понятия числа, - создания математического анализа, возникновения и развития геометрии;

- выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы, применение вычислительных устройств; находить значения корня натуральной степени, степени с рациональным показателем, логарифма, используя при необходимости вычислительные устройства; пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах;

- проводить по известным формулам и правилам преобразования буквенных выражений, включающих степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции;

- вычислять значения числовых и буквенных выражений, осуществляя необходимые подстановки и преобразования.

Помимо указанных в данном разделе знаний, в требования к уровню подготовки включаются также знания, необходимые для освоения перечисленных ниже умений.

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: практических расчетов по формулам, включая формулы, содержащие степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции, используя при необходимости справочные материалы и простейшие вычислительные устройства;

- определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции;

- строить графики изученных функций;

- описывать по графику и в простейших случаях по формуле поведение и свойства функций,

- находить по графику функции наибольшие и наименьшие значения;

решать уравнения, простейшие системы уравнений, используя свойства функций и их графиков;

- вычислять производные и первообразные элементарных функций, используя справочные материалы;

- исследовать в простейших случаях функции на монотонность, находить наибольшие и наименьшие значения функций, строить графики многочленов и простейших рациональных функций с использованием аппарата математического анализа;

- вычислять в простейших случаях площади с использованием первообразной;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: решения прикладных задач, в том числе социально-экономических и физических, на наибольшие и наименьшие значения, на нахождение скорости и ускорения;

- решать рациональные, показательные и логарифмические уравнения и неравенства, простейшие иррациональные и тригонометрические уравнения, их системы;

составлять уравнения и неравенства по условию задачи;

использовать для приближенного решения уравнений и неравенств графический метод.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: построения и исследования простейших математических моделей.

Календарно-тематический план по алгебре и началам математического анализа для 11 класса

I полугодие 2 часа в неделю, II полугодие 3 часа,

всего 85 часов


п/п

Наименова 

ние разделов и тем

Всего часов

Из них

Дата проведения занятия

Теорет. об, ч.

Конт. работы,

ч.

Самост. работы, тесты, ч.

Плани-руемая

Факти-ческая

1.

Тригонометрические функции.

16

10

1

5







1.1

Область определения и множество значений тригонометрических функций.





1







6.09.11г.




1.2

Область определения и множество значений тригонометрических функций.





0,5





0,5

7.09.11г.




1.3

Четность, нечетность, периодичность тригонометрических функций.





1







13.09.11г.




1.4

Четность, нечетность, периодичность тригонометрических функций.





0,5





0,5

14.09.11г.




1.5

Четность, нечетность, периодичность тригонометрических функций.





0,5





0,5

20.09.11г.




1.6

Свойства функции y=cosх и её график.





1







21.09.11г.




1.7

Свойства функции y=cosх и её график.





0,5





0,5

27.09.11г.




1.8

Свойства функции y=cosх и её график.





0,5





0,5

28.09.11г.




1.9

Свойства функции y=sinх и её график.





1







4.10.11г.




1.10

Свойства функции y=sinх и её график.





0,5





0,5

5.10.11г.




1.11

Свойства функции y=sinх и её график.





0,5





0,5

11.10.11г.




1.12

Свойства функции y=tgх и её график.





1







12.10.11г.




1.13

Свойства функции y=tgх и её график.





0,5





0,5

18.10.11г.




1.14

Обратные тригонометрические функции.





1







19.10.11г.




1.15

Урок обобщения и систематизации по теме: «Тригонометрические функции».











1

25.10.11г.




1.16

Контрольная работа №1 по теме: «Тригонометрические функции».








1




26.10.11г.




2

Производная и её геометрический смысл.

14

9,5

1

3,5







2.1

Придел последовательности.





1







1.11.11г.




2.2

Непрерывность функции.





1







2.11.11г.




2.3

Определение производной.




1







8.11.11г.




2.4

Определение производной.




0,5




0,5

9.11.11г.





2.5

Правило дифференцирования.





1







15.11.11г.




2.6

Правило дифференцирования.





0,5





0,5

16.11.11г.




2.7

Производная степенной функции.





1







22.11.11г.




2.8

Производная степенной функции.





0,5





0,5

23.11.11г.




2.9

Производные элементарных функций.





1







29.11.11г.




2.10

Производные элементарных функций.





0,5





0,5

30.11.11г.




2.11

Геометрический смысл производной.





1







6.12.11г.




2.12

Геометрический смысл производной.





0,5





0,5

7.12.11г.




2.13

Урок обобщения и систематизации знаний по теме «Производная и её геометрический смысл».











1

13.12.11г.




2.14

Контрольная работа №2 по теме: «Производная и её геометрический смысл».








1




14.12.11г.




3

Применение производной к исследованию функции.

10

6,5

1

2,5







3.1

Возрастание и убывание функции.





1







20.12.11г.




3.2

Возрастание и убывание функции.





0,5





0,5

21.12.11г.




3.3

Экстремумы функции.





1







27.12.11г.




3.4

Наибольшее и наименьшее значения функции.





1







28.12.11г.




3.5

Наибольшее и наименьшее значения функции.





0,5





0,5







3.6

Производная второго порядка, выпуклость и точки перегиба.





1













3.7

Построение графиков функций.





1












  1   2   3   4

Похожие:

Рабочая программа по учебному предмету «Алгебра и начала математического анализа» iconРабочая программа по алгебре и началам математического анализа
Учебник «Алгебра и начала математического анализа» 10 класс (общеобразовательный и профильный уровни). / Ю. М. Колягин, М. В. Ткачёв,...
Рабочая программа по учебному предмету «Алгебра и начала математического анализа» iconРабочая программа по предмету «Алгебра и начала математического анализа» в 10-11 классах на 2012/2013, 2013-2014 учебные годы
Данная рабочая программа по математике для 10-11 классов (базовый уровень) реализуется на основе следующих документов
Рабочая программа по учебному предмету «Алгебра и начала математического анализа» iconРабочая программа по алгебре и началам математического анализа в 11 классе среднего (полного) общего образования
Алгебра и начала математического анализа. 10-11 классы, авт сост. И. И. Зубарева, А. Г. Мордкович. 2 изд., испр и доп. М.: Мнемозина,...
Рабочая программа по учебному предмету «Алгебра и начала математического анализа» iconРабочая программа по математике 11 класс (базовый уровень)
А. Г. Мордковича по алгебре и началам математического анализа 10-11 классы (базовый уровень) (Программы математика 5-6 классы. Алгебра...
Рабочая программа по учебному предмету «Алгебра и начала математического анализа» iconРабочая программа учебного курса «Алгебра и начала математического анализа»
Управление по работе с учреждениями образования, культуры и спорта Чамзинского муниципального района
Рабочая программа по учебному предмету «Алгебра и начала математического анализа» iconМуниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Вязовская средняя общеобразовательная школа»
Рабочая программа учебного курса алгебра и начала математического анализа для 11 класса составлена на основе
Рабочая программа по учебному предмету «Алгебра и начала математического анализа» iconРабочая программа ориентирована на использование учебного комплекта
Учебник для 11 класса общеобразовательных учреждений. Базовый и профильный уровень. Алгебра и начала математического анализа. Авторы:...
Рабочая программа по учебному предмету «Алгебра и начала математического анализа» iconРусский язык
Бурмистрова Т. А. Алгебра и начала математического анализа 10 11 классы. Программы общеобразовательных учреждений. М., «Просвещение»,...
Рабочая программа по учебному предмету «Алгебра и начала математического анализа» iconУчебной литературы, входящий в учебно-методический комплект
А. Н. Колмогоров и др. «Алгебра и начала математического анализа» 10,11 кл. Просвещение 2006 г
Рабочая программа по учебному предмету «Алгебра и начала математического анализа» iconПрограмма к учебнику С. М. Никольского и др.«Алгебра и начала анализа», 11 класс (базовый уровень)
Рабочая программа к учебнику С. М. Никольского и др.«Алгебра и начала анализа», 11 класс (базовый уровень)
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib2.znate.ru 2012
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница