Рабочая программа по алгебре и началам математического анализа




НазваниеРабочая программа по алгебре и началам математического анализа
страница1/3
Дата03.02.2016
Размер9,27 Kb.
ТипРабочая программа
  1   2   3
Принято на Согласовано Утверждаю

пед. совете зам. директора по УВР Директор школы

№ 26 _____________ _____________

от 30.08.2012г. В.С. Кошелева А.А. Пронин

30.08.2012г. Приказ № 117 от30.08.2012г.


Рабочая программа

по алгебре и началам

математического анализа

Учитель Вершинина Н. Н.

Класс_______10_________

Общее количество часов в год:________136._____

Учебник «Алгебра и начала математического анализа» 10 класс (общеобразовательный и профильный уровни). / Ю. М. Колягин, М. В. Ткачёв, Н. Е. Фёдорова, М. И. Шабунин. – М.: «Просвещение», 2009.


Рабочая программа составлена на основе: Программы общеобразовательных учреждений - Алгебра и начала математического анализа. 10-11кл. / [Составитель программы Т.А. Бурмистрова.] - М.: Просвещение, 2009г.


с. Виткулово

2012г.


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

Тематическое планирование составлено на основе федерального компонента государственного стандарта общего образования, примерной программе по алгебре и началам анализа среднего (полного) общего образования, федерального перечня учебников, рекомендованных Министерством образования Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2012-2013 учебный год. Изучение программного материала профильного, естественно - математического, курса «Алгебра и началам математического анализа» в 10 классе происходит при недельной нагрузке 4 часа в неделю.
      1. Общая характеристика учебного предмета


При изучении курса математики на расширенном уровне продолжаются и получают развитие содержательные линии: «Алгебра», «Функции», «Уравнения и неравенства», «Геометрия», «Элементы комбинаторики, теории вероятностей, статистики и логики», вводится линия «Начала математического анализа». В рамках указанных содержательных линий решаются следующие задачи:

  • систематизация сведений о числах; изучение новых видов числовых выражений и формул; совершенствование практических навыков и вычислительной культуры, расширение и совершенствование алгебраического аппарата, сформированного в основной школе, и его применение к решению математических и нематематических задач;

  • расширение и систематизация общих сведений о функциях, пополнение класса изучаемых функций, иллюстрация широты применения функций для описания и изучения реальных зависимостей;

  • развитие представлений о вероятностно-статистических закономерностях в окружающем мире, совершенствование интеллектуальных и речевых умений путем обогащения математического языка, развития логического мышления.

     Система уроков условна, но все же выделяются следующие виды:

Урок-лекция. Предполагаются  совместные усилия учителя и учеников для решения общей проблемной познавательной задачи. На таком уроке используется демонстрационный материал на компьютере, разработанный учителем или учениками, мультимедийные продукты.

Урок-практикум. На уроке учащиеся работают над различными заданиями в зависимости от своей подготовленности. Виды работ могут быть самыми разными: письменные исследования,  решение различных задач, изучение свойств различных функций, практическое применение различных методов решения задач. Компьютер на таких уроках используется как электронный калькулятор, тренажер устного счета, виртуальная лаборатория, источник справочной информации.

Урок-исследование. На уроке учащиеся решают проблемную задачу исследовательского характера аналитическим методом и с помощью компьютера с использованием различных лабораторий.

Комбинированный урок предполагает выполнение работ и заданий разного вида.

Урок–игра. На основе игровой деятельности учащиеся познают новое, закрепляют изученное, отрабатывают различные учебные навыки.

Урок решения задач. Вырабатываются у учащихся умения и навыки решения задач на уровне обязательной и возможной подготовке. Любой учащийся может использовать компьютерную информационную базу по методам решения различных задач, по свойствам элементарных функций и т.д.

Урок-тест. Тестирование проводится с целью диагностики пробелов знаний, контроля уровня обученности учащихся, тренировки технике тестирования. Тесты предлагаются как в печатном, так и в компьютерном варианте. Причем в компьютерном варианте всегда с ограничением времени.

Урок-зачет. Устный опрос учащихся  по заранее составленным вопросам, а также решение задач разного уровня по изученной теме.

Урок-самостоятельная работа.  Предлагаются разные виды самостоятельных работ.

Урок-контрольная работа. Проводится на двух уровнях: уровень обязательной подготовки - «3», уровень возможной подготовки - «4» и «5».

Компьютер нашел свое место в каждой школе. Материально- техническая сторона компьютерной базы школ непрерывно улучшается. Все большее число учащихся осваивают первоначальные навыки пользователя компьютером. Однако в настоящее время недостаточное внимание уделяется разработке методик применения современных информационных технологий, компьютерных и мультимедийных продуктов в учебный процесс и вооружению частными приемами этой методики преподавателей каждого предметного профиля для каждодневной работы с учащимися.

Компьютерное обеспечение уроков

       В разделе рабочей программы «Компьютерное обеспечение» спланировано применение имеющихся компьютерных продуктов: демонстрационный материал, задания для устного опроса учащихся, тренировочные упражнения, а также различные электронные учебники.

Демонстрационный материал (слайды).

Создается с целью обеспечения наглядности при изучении нового материала, использования при ответах учащихся. Применение анимации при создании такого компьютерного продукта позволяет рассматривать вопросы математической теории в движении, обеспечивает другой подход к изучению нового материала, вызывает повышенное внимание и интерес у учащихся.      

   При решении любых задач использование графической интерпретации условия задачи, ее решения позволяет учащимся понять математическую идею решения, более глубоко осмыслить теоретический материал по данной теме.

 Задания для устного счета.

Эти задания дают возможность в устном варианте отрабатывать различные вопросы теории и практики, применяя принципы наглядности, доступности. Их можно использовать на любом уроке в режиме учитель – ученик, взаимопроверки, а также в виде тренировочных занятий.

Тренировочные упражнения.

    Включают в себя задания с вопросами и наглядными ответами, составленными с помощью анимации. Они позволяют ученику самостоятельно отрабатывать различные вопросы математической теории и практики.

 Электронные учебники.

   Они используются в качестве виртуальных лабораторий при проведении практических занятий, уроков введения новых знаний. В них заключен большой теоретический материал, много тренажеров, практических и исследовательских заданий, справочного материала. На любом из уроков возможно использование компьютерных устных упражнений, применение тренажера устного счета, что активизирует мыслительную деятельность учащихся, развивает вычислительные навыки, так как позволяет осуществить иной подход к изучаемой теме.

         Использование компьютерных технологий  в преподавании математики позволяет непрерывно менять формы работы на уроке, постоянно чередовать устные и письменные упражнения, осуществлять разные подходы к решению математических задач, а это постоянно создает и поддерживает интеллектуальное напряжение учащихся, формирует у них устойчивый интерес  к изучению данного предмета.

Цели

Изучение математики в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение:

- формирование представлений о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, об идеях и методах математики;

- развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для обучения в высшей школе по соответствующей специальности, в будущей профессиональной деятельности;

- овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для изучения школьных естественно - научных дисциплин на базовом уровне, для получения образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки;

- воспитание средствами математики культуры личности: отношение к математике как к части общечеловеческой культуры; знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей, понимание значимости математики для общественного процесса.
  1   2   3

Похожие:

Рабочая программа по алгебре и началам математического анализа iconПрограмма по алгебре и началам математического анализа
Государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования по математике. Она предназначена для организации...
Рабочая программа по алгебре и началам математического анализа iconРабочая программа по алгебре и началам математического анализа в 11 классе среднего (полного) общего образования
Алгебра и начала математического анализа. 10-11 классы, авт сост. И. И. Зубарева, А. Г. Мордкович. 2 изд., испр и доп. М.: Мнемозина,...
Рабочая программа по алгебре и началам математического анализа iconРабочая программа практикума по алгебре в 10 классе (математический модуль) составлена на основе следующих нормативно-правовых и инструктивно-методических документов: Приказ мо РФ от 05.
Рабочая программа практикума по алгебре и началам математического анализа для 10 класса
Рабочая программа по алгебре и началам математического анализа iconРабочая программа по математике 11 класс (базовый уровень)
А. Г. Мордковича по алгебре и началам математического анализа 10-11 классы (базовый уровень) (Программы математика 5-6 классы. Алгебра...
Рабочая программа по алгебре и началам математического анализа iconРабочая программа по алгебре и началам анализа для 11 класса
Программы для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев: Математика 5 – 11 кл./Сост. Г. М. кузнецова, Н. Г. Миндюк. – 3-е издание,...
Рабочая программа по алгебре и началам математического анализа iconУрок по алгебре и началам анализа
Образовательные: сформировать у учащихся умений решать однородные тригонометрические уравнения
Рабочая программа по алгебре и началам математического анализа iconРазработка урока по алгебре и началам анализа по теме
Способствовать развитию умения сравнивать, обобщать, классифицировать, анализировать, делать выводы
Рабочая программа по алгебре и началам математического анализа iconМетодические рекомендации для проведения лабораторно- графических работ по алгебре и началам анализа
Рассмотрено, одобрено и рекомендовано методическим советом средней школы №7 г. Аксу Павлодарской области
Рабочая программа по алгебре и началам математического анализа iconКонспект урока по алгебре и началам анализа в 11 классе по теме «Решение трансцендентных уравнений»
Образовательные ­­- обобщение и углубление знаний учащихся об уравнениях и способах их решения. Подготовка к выпускным и вступительным...
Рабочая программа по алгебре и началам математического анализа iconМуниципальное образовательное учреждение Куйбышевская средняя общеобразовательная школа Программа элективного курса по алгебре и началам анализа
Программа элективного курса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования....
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib2.znate.ru 2012
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница