Учебно-методический комплекс по дисциплине «Основы дипломного проектирования» составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования для студентов 101100.




Скачать 21,67 Kb.
НазваниеУчебно-методический комплекс по дисциплине «Основы дипломного проектирования» составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования для студентов 101100.
страница1/8
Дата03.02.2016
Размер21,67 Kb.
ТипУчебно-методический комплекс
  1   2   3   4   5   6   7   8


Министерство образования и науки рф

Государственное БЮДЖЕТНОЕ образовательное учреждение высшего профессионального образования

«поволжский ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ СЕРВИСА (ПВГУС)»


Кафедра «Социально-культурный сервис»


СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ

Протокол УМС № _______

От «____»_______200____г. Проректор по УРиКО

Проректор по УМР


____________ С.П. Ермишин __________ О.Н. Наумова


УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС

дисциплины «Основы дипломного проектирования»

для студентов направления подготовки:

101100.62 «Гостиничное дело»

профили подготовки «Гостиничная деятельность»,

«Ресторанная деятельность»


Одобрено

Учебно-методическим

Советом университета


Составитель: А.В. Николаев


Тольятти 2012

Учебно-методический комплекс по дисциплине «Основы дипломного проектирования» составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования для студентов 101100.62 «Гостиничное дело» профили подготовки «Гостиничная деятельность», «Ресторанная деятельность»


Составитель: к.и.н., доцент А.В. Николаев


Рассмотрено на заседании кафедры: «Социально-культурный сервис».

Протокол №____ от «___»_________2012 г.

Зав. кафедрой______________ к.и.н., доцент Николаев А.В.


УТВЕРЖДЕНО

на заседании научно-методического совета

специальности: 100103.65 «Социально-культурный сервис и туризм»


Протокол №______ от «_____»______________200__г.


Председатель НМС__________________к.ф.н., доцент Ермишин С.П.


Рецензент: к.и.н., доцент Ямашев В.М.

СОДЕРЖАНИЕ

1. Рабочая учебная программа дисциплины……………………………

1.1 Цель и задачи изучения дисциплины………………………………………………..


1.2 Структура и объем дисциплины……………………………………………………..

1.3 Содержание дисциплины (распределение фонда времени по темам и видам

занятий) ……………………………………………………………………………....

1.4 Требования к уровню освоения дисциплины и формы промежуточного

Контроля…..…………………………………………………………………………….....

2. Учебно-методическое пособие…...………………………………………

Тема 1. Выпускная квалификационная работа: сущность, основные требования ...

Тема 2. Организация работы над дипломным проектом……….……………………..

Тема 3. Работа с научной литературой….……………………………………………...

Тема 4. Использование научных подходов и методов….……………………………..

Тема 5. Общие принципы построения текста. Методика изложения и стилистика...

Тема 6. Основные требования к оформлению дипломной работы...………………...

Тема 7. Составление автореферата ………………………………………………….....

Тема 8. Рецензирование и предварительная защита дипломного проекта.. ………...

Тема 9. Защита дипломного проекта (выпускной квалификационной работы)..……

3. СОДЕРЖАНИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ…..…………………………...

4. учебно-методическое обеспечение дисциплины.…….…………

4.1 Перечень основной и дополнительной литературы.……………………………….

4.2 Методические рекомендации для преподавателя…....……………………………

4.3 Методические указания студентам по изучению дисциплины…………………..

5. материально-техническое обеспечение дисциплины…………

6. Программное обеспечение использования современных информационно-коммуникативных технологий .…………............

7. ПРИЛОЖЕНИЯ………………………………………………………………………..


1. Рабочая учебная программа дисциплины


  1. Цели освоения дисциплины


1.1 Цель освоения дисциплины «Основы дипломного проектирования»:

углубление и специализация знаний и навыков студентов в сфере социально-культурного сервиса и туризма; отработка навыков научно-исследовательской, аналитической и проектной работы в функциональном и объектном разрезах в условиях практического решения реальных производственно-хозяйственных проблем.

1.2 Основными задачами дисциплины в соответствии с Государственными

требованиями являются:

  • систематизировать знания студентов в сфере социально-культурного сервиса и туризма для решения практических задач;

  • выделить приоритетные направления развития социально-культурного сервиса и туризма;

  • выделить основные этапы написания выпускной квалификационной работы;

  • дать представление о научных методах, используемых при написании и проведении исследования;

  • показать способы анализа и обобщения полученной эмпирический и теоретической информации;

  • дать представление об общелогических методах и научных подходах;

  • дать представление о процедуре защиты дипломной работы.


2. Место дисциплины в структуре ООП направлений:

071800.62 «Социально-культурная деятельность», 101100.62 «Гостиничное дело»


Дисциплина «Основы дипломного проектирования» относится к вариативной части и является обязательным компонентом основной образовательной программы. Для изучения курса «Основы дипломного проектирования» необходимо опираться на ряд следующих дисциплин: «Методы научного исследования», «Социологические исследования социально-культурной сферы», «Логика и теория аргументации», «Речевая коммуникация».


3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины


Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций: (ПК-24); (ПК-25); (ПК-26).

В результате изучения дисциплины студент должен:

знать:

  • методы проектирования массовых, групповых и индивидуальных форм социально-культурной деятельности, разработки программ развития социально-культурной сферы (ПК-24);

  • основы проектирования социально-культурных технологий с учётом возрастных и социально-демографических особенностей участников социокультурного творчества (ПК-25);

  • сущность, принципы, методы и критерии оценки социально-культурных проектов и программ; технологические основы рекреации, возрастные и социально-демографические особенности организации анимационных программ в социально-культурной сфере (ПК-26);

уметь:

  • проектировать, планировать и организовывать комплексное использование методических, социальных ресурсов в деятельности учреждений культуры (ПК-24);

  • проектировать и организовывать массовые, групповые и индивидуальные формы социально-культурной деятельности в соответствии с культурными потребностями различных групп населения (ПК-25);

  • дать оценку комплексному использованию материально-технических, методических и социальных ресурсов в деятельности рекреационных учреждений (ПК-26);

владеть:

  • технологиями организации рекреативных, досуговых и корпоративных программ (ПК-24);

  • навыками проектирования информационно-просветительских, конкурсно-игровых и праздничных мероприятий для различных групп населения (ПК-25);

  • методами организации массовой, групповой, индивидуальной игровой деятельности; методами проектирования анимационных программ и проектов, диагностику их результатов (ПК-26).



4. Структура и содержание дисциплины

4.1 Структура дисциплины


Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетных единиц, 72 часов.


Распределение фонда времени по семестрам, неделям и видам занятий


Код

напрвлений

№ семестра

Число недель

Количество часов по плану

Количество часов в неделю

Самостоятельная работа










всего

лекц

семинар.

всего

лекц

семинар.

всего

часов в

неделю

071800.62 101100.62

8

17

72

12

18

2

1

1

42

2,4



4.2. Содержание дисциплины


Распределение фонда времени по темам и видам занятий




п\п

Наименование разделов по темам

Аудиторные занятия

Самост.

работа

Формы текущего контроля







лекции

Практические занятия







1

2

3

4

5

6

1

Выпускная квалификационная работа: сущность, основные требования.

2

2

6


Посещение лекций, семинарских занятий, самостоятельных комплексных заданий, создание презентаций.


2

Организация работы над дипломом. Работа с научной литературой

2

4

8

Посещение лекций, семинарских занятий, самостоятельных комплексных заданий, создание презентаций.

3

Использование научных подходов и методов.

2

2

6

Посещение лекций, семинарских занятий, самостоятельных комплексных заданий, создание презентаций.

4

Общие принципы построения текста. Методика изложения и стилистика.

2

4

8

Посещение лекций, семинарских занятий, самостоятельных комплексных заданий, создание презентаций.

5

Основные требования к оформлению выпускной квалификационной работы


2

2

6

Посещение лекций, семинарских занятий, самостоятельных комплексных заданий, создание презентаций.

6

Защита дипломного проекта (выпускной квалификационной работы).

2

4

8

Посещение лекций, семинарских занятий, самостоятельных комплексных заданий, создание презентаций.




Итого

12

18

42

Зачет





4.4 Требования к уровню освоения дисциплины и формы промежуточного

контроля

Для проверки эффективности преподавания дисциплины проводится контроль знаний студентов. При этом используются следующие виды контроля:

  • текущий контроль, включающий выполнение студентами контрольных заданий с последующей оценкой проделанной работы;

  • промежуточный рейтинг-контроль (контрольная работа)

  • рубежный контроль, (зачет).

Текущий рейтинг-контроль проводится преподавателем в процессе проведения всех видов занятий. Промежуточный рейтинг-контроль предназначен для практической комплексной оценки освоения разделов курса, и осуществляется путем подготовки студентами ответов на вопросы. Он проводится в течение семестра на аттестационной неделе в виде контрольной работы. Рубежный контроль проводится в конце семестра.

Итоговая оценка учитывает результаты рейтинговой системы; шкала интервальных баллов соответствует следующим оценкам:

- более 51 балла – зачтено;

- менее 51 балла – не зачтено.

При традиционной форме итогового контроля (в случае несогласия с оценкой, полученной в ходе рейтингового контроля) оценки выставляются по следующим критериям:

- свободное владение терминологией;

- умение анализировать материал, сущностное понимание излагаемого вопроса;

- свободная ориентация по вопросам, дополнительные вопросы не вызывают затруднений.


Перечень вопросов к зачету


  1. Цели и задачи выпускной квалификационной работы.

  2. Раскройте понятия «актуальности», «новизны», «элемент новизны», «практическая и теоретическая значимость работы», «степень разработанности».

  3. Объект и предмет исследования.

  4. Охарактеризуйте основные этапы организационной работы над дипломным проектом.

  5. Виды литературных источников.

  6. Культура и виды чтения.

  7. Методика обработки научной информации.

  8. Раскройте сущность общелогических методов познания.

  9. Укажите и раскройте методы, используемые эмпирическим и теоретическим уровнем познания.

  10. Охарактеризуйте работу над планом.

  11. Структура дипломной работы.

  12. Раскройте общие принципы построения текста.

  13. Цели и задачи, примерное содержание аналитической и практической частей дипломного проекта.

  14. Методика изложения содержания и стилистика текста.

  15. Оформление библиографического аппарата.

  16. Составление автореферата

  17. Рецензирование и предварительная защита дипломного проекта.

  18. Защита дипломного проекта.

  19. Сущность методов теории аргументации.

  20. Академический этикет и стиль устной речи.



Контрольные задания


    1. Совместимы ли приведенные понятия?



Преподаватель – студент;

год – месяц;

область – район;

гостиница – гостиная;

отель – мотель;

ресторан – бар.



    1. Определите вид суждений.




      1. «Некоторые лекарства опаснее самих болезней» (Сенека).

      2. «Никакая причина не извиняет невежливости» (Т. Шевченко).

      3. «Я – изысканность русской медлительной речи» (К. Бальмонт).

      4. «Рукописи не горят» (М. Булгаков).

      5. «Семья Петра Савельича состояла из него самого, его жены и паровоза серии Э…» (А. Платонов).




    1. Установите отношения между суждениями.

      1. Все усилия решить проблему бесполезны. Ни одно усилие решить проблему не бесполезно.

      2. Все чиновники являются подкупными. Некоторые чиновники не являются подкупными.

      3. Некоторые официанты правдивы. Некоторые официанты не являются правдивыми.

      4. Никто из присутствующих не знает о китайском гостеприимстве. Некоторые из присутствующих знают о китайском гостеприимстве.

      5. У всех рестораторов врожденное чувство меры. У некоторых рестораторов не врожденное чувство меры.


5. Решить задачу, используя закон исключенного третьего.


Турист шёл к озеру. Он дошёл до перекрёстка, откуда дорога вела вправо, другая – влево; одна из них была дорогой к озеру. На перекрёстке сидели двое парней, из которых один всегда говорил правду, а второй всегда лгал. Оба отвечали на вопрос либо «да», либо «нет» и знали хорошо как друг друга, так и дорогу к озеру. Туристу это было известно, но он не знал, кто именно из них лжёт, а кто говорит правду. Подумав, он задал наугад одному из парней один вопрос, по ответу на который точно определил дорогу к озеру. Какой вопрос он задал?


6. Решить задачу, используя знания о трёх типах опосредованных умозаключений.


«Мне позвонила по телефону женщина, – рассказывает Мария, – и удивилась, что я не узнала её голоса, ведь тещё её отца – моя мать. Тут я, в свою очередь, удивилась: ведь я – единственный ребёнок у своих родителей». Кто позвонил Марии?


7. Определите объект, предмет и цель исследования на тему:


  1. Анализ расходов на рекламу на предприятиях социально-культурной сферы и туризма г.о. Тольятти.

  2. Рекламные исследования: информационная база, методы проведения и оценка результатов.

  3. Коммуникативные средства радиорекламы (на материалах радио г. Тольятти).

  4. Разработка рекламных мероприятий фирмы розничной торговли (на примере конкретного предприятия).

  5. Использование культурных ресурсов г. Тольятти в развитии въездного туризма.

  6. Перспективы развития межрегионального сотрудничества в сфере гостеприимства в Приволжском федеральном округе.

  7. Мероприятия по внедрению новой услуги (конкретно какой) в гостиничном предприятии.

  8. Разработка рекомендаций по формированию бренда гостиничного предприятия.

  9. Использование компьютерных технологий в гостиничном бизнесе.

  10. Совершенствование технологий обслуживания службы приема и размещения в гостиничном предприятии.

  11. Разработка концепции ресторана (на примере конкретного предприятия).

  12. Мероприятия по совершенствованию деятельности предприятия ресторанного сервиса.

  13. Разработка мероприятий по внедрению современных форм организации питания на предприятиях общественного питания при гостиницах.

  14. Значение гостеприимства в социально-культурном развитии Самарской области.

  15. Продвижение «подземного мира» Самарской области, как специфического турпродукта и услуг гостеприимства.


8. Оформите в соответствии с ГОСТом следующие литературные источники:


  1. Борикова Л.В., Виноградова Н.А. Пишем реферат, доклад, выпускную квалификационную работу. – М.: Академа, 2002.

  2. Кузин Ф.А. Кандидатская диссертация. – М.: «Ось-89», 2006.

  3. Максимова В.И. Русский язык и культура речи. – М.: Гардарини, 2002

  4. Методические указания к выполнению выпускной квалификационной работы / Ермишин С.П., Баженова С.С. и др. – Тольятти: ТГУС, 2006.

  5. Кириллов В.И., Старченко А.А. Логика. – М.: Юристъ, 2000.

  6. Учебно-методическое пособие: Методы научных исследований / Ермишин С.П. – Тольятти: ПТИС, 2002.

  7. Демидова А.К. Пособие по русскому языку: Научный стиль. Оформление научной работы. – М.: Русский язык, 1991.

  8. Дэвидсон Д. Об идее концептуальной схемы //Аналитическая философия. – М.: Изд-во МГУ, 1993.

  9. Ерастов М.П. Методика самостоятельной работы. – М.,1985.

  10. Зиганов М.А. Как повысить культуру чтения. – М., 1996.



2. Учебно-методическое пособие


  1   2   3   4   5   6   7   8

Похожие:

Учебно-методический комплекс по дисциплине «Основы дипломного проектирования» составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования для студентов 101100. iconУчебно-методический комплекс по дисциплине «Современные теории культуры» составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта
Учебно-методический комплекс по дисциплине «Современные теории культуры» составлен в соответствии с требованиями Государственного...
Учебно-методический комплекс по дисциплине «Основы дипломного проектирования» составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования для студентов 101100. iconУчебно-методический комплекс по дисциплине «Строительное дело» составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального
«Строительное дело» составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального...
Учебно-методический комплекс по дисциплине «Основы дипломного проектирования» составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования для студентов 101100. iconУчебно-методический комплекс по дисциплине «экономика отраслевых рынков»
Составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования для экономических...
Учебно-методический комплекс по дисциплине «Основы дипломного проектирования» составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования для студентов 101100. iconУчебно-методический комплекс по дисциплине «исследование операций»
Учебно-методический комплекс по дисциплине «Математическое программирование» разработан в соответствии с требованиями Государственного...
Учебно-методический комплекс по дисциплине «Основы дипломного проектирования» составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования для студентов 101100. iconУчебно-методический комплекс Для специальности: 080115 Таможенное дело
Учебно-методический комплекс по дисциплине «Наднациональные основы таможенного регулирования вэд» составлен в соответствии с требованиями...
Учебно-методический комплекс по дисциплине «Основы дипломного проектирования» составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования для студентов 101100. iconУчебно-методический комплекс по дисциплине «логистика»
Учебно-методический комплекс по дисциплине «Логистика» разработан в соответствии с требованиями Государственного образовательного...
Учебно-методический комплекс по дисциплине «Основы дипломного проектирования» составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования для студентов 101100. iconУчебно-методический комплекс по дисциплине «Информационные системы в экономике»
Учебно-методический комплекс по дисциплине «Мировые информационные ресурсы» разработан в соответствии с требованиями Государственного...
Учебно-методический комплекс по дисциплине «Основы дипломного проектирования» составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования для студентов 101100. iconУчебно-методический комплекс по дисциплине «право и религия»
Учебно-методический комплекс по дисциплине «Право и религия» разработан в соответствии с требованиями Государственного образовательного...
Учебно-методический комплекс по дисциплине «Основы дипломного проектирования» составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования для студентов 101100. iconУчебно-методический комплекс по дисциплине «профессиональная этика»
Учебно-методический комплекс по дисциплине «Профессиональная этика» разработан в соответствии с требованиями Государственного образовательного...
Учебно-методический комплекс по дисциплине «Основы дипломного проектирования» составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования для студентов 101100. iconУчебно-методический комплекс по дисциплине «Бухгалтерский управленческий учет»
Учебно-методический комплекс по дисциплине «Управленческий учет» разработан в соответствии с требованиями Государственного образовательного...
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib2.znate.ru 2012
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница