Комплект электронных образовательных ресурсов к уроку по предмету




НазваниеКомплект электронных образовательных ресурсов к уроку по предмету
Дата03.02.2016
Размер10,1 Kb.
ТипУрок
Комплект электронных образовательных ресурсов к уроку по предмету


  1. Предмет – История / история России

  2. Класс – 7 (седьмой)
  3. Программа/учебник, к которым составлен комплект – «История государства и народов России», 7 класс, Данилов А.А., Косулина Л.Г.


  4. Тема курса/название урока – Российская империя в XVIII в. / Народы России в XVIII в.

  5. Тип урока – комбинированный

  6. Название модели организации учебного процесса с применением средств ИКТ, с расчётом на которую собран данный комплект – Компьютер на рабочем месте учителя, подключенный к проектору и интерактивной доске;

  7. Что ещё необходимо для проведения планируемого урока, кроме комплекта ЭОР-ов?

- компьютер;

- интерактивная доска;

- Презентация «Народы России в XVIII в.»




п/п

Этап урока

Название ЭОРа

Прямая ссылка на ЭОР

Кто работает

с ЭОРом?

Что делает учитель?

Какой планируется результат?

1

Организационный этап.

Презентация «Народы России в XVIII в.»


Презентация на компьютере

Учитель

Взаимные приветствия учителя и учащихся; фиксация отсутствующих; организация внимания и внутренней готовности. Способы активизации на уроке. Выведение слайда презентации с целью урока.

Активизация внимания обучающихся к уроку; полная готовность класса к работе;

2

Этап всесторонней проверки домашнего задания.


Задания к параграфу "Повседневный быт россиян в XVIII в." (N 112255)


Контрольные вопросы (N 112459)

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/b09f0ed0-3f66-4c55-b90d-7bd6cf227ffc/%5BIS7IR_4-36%5D_%5BTQ_05%5D.html


http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/13097ee8-7685-48c4-aa80-56b4c131b8c8/index_listing.html

Учитель и ученики


Используя контрольные вопросы и тестовые задания в двух формах провести фронтальный опрос.

Выяснить степень усвоения заданного на дом материала; определить типичные недостатки в знаниях и их причины; ликвидировать обнаруженные недочёты. Выставить отметки за выполненную работу

Установить правильность и осознанность выполнения всеми учащимися домашнего задания; устранить в ходе проверки обнаруженные пробелы знаниях, совершенствуя при этом ЗУН.


3

Этап подготовки учащихся к активному и сознательному усвоению нового материала

Презентация «Народы России в XVIII в.»


Презентация на компьютере

Учитель

Сообщение цели, темы и задач изучения нового материала; показ его практической значимости; показать ученикам, чему они должны научиться в ходе урока, какими ЗУН должны овладеть.

Организовать и направить к цели познавательную деятельность учащихся.

4

Этап усвоения новых знаний

Этнические типы (N 110948) (Иллюстрация)


Колонизация (N 111069) (текст, словарная статья)


Малороссийская коллегия (N 112505) (текст, словарная статья)


Народы России в XVIII в. (N 111878) (Анимированная интерактивная карта)

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/07121773-7a7b-4b2a-8b29-4d4fdfb64669/%5BIS7IR_4-37%5D_%5BPD_03%5D.html


http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/4cfff77b-7fe0-42ef-998d-a909063f257f/%5BIS7IR_4-37%5D_%5BTD_01%5D.html


http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/b601823f-8b2b-4465-b619-5f8d1c852bf2/%5BIS7IR_4-37%5D_%5BTD_02%5D.html


http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/24ea5c21-6086-4a06-9f04-865fdde2429f/%5BIS7IR_4-37%5D_%5BMA_01%5D.swf

Учитель

Организация внимания с использованием иллюстрации «Этнические типы»; учитель сообщает о многонациональном составе России и привлекает внимание к разным типам лиц изображенных на иллюстрации.

После этого излагает основной материал, обеспечивая должную научность, доступность и систематичность изложения материала. Концентрация внимания на главном в изученном.

В процессе изложения учитель делает акцент на определениях «Колонизация» и «Малороссийская коллегия».

Изменение территории и национального состава осуществляет с использованием анимированной карты «Народы России в XVIII в.» в 3 этапа:

- Изменение территории России

- Народы, проживающие на территории России

- Перемены у народов Сибири

Необходимая информация диктуется под запись в тетрадь. Использование приемов, усиливающих восприятие существенных сторон изучаемого материала.

Дать учащимся конкретное представление об изучаемых фактах, явлениях, основной идеи изучаемого вопроса.

Добиться от учащихся восприятия, осознания, первичного обобщения и систематизации новых знаний, усвоения учащимися способов, путей. Запись в тетрадях тезисов конспекта; определений.

5

Этап закрепления нового материала.

Народы России в XVIII в. (N 111878) (Анимированная интерактивная карта)


http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/24ea5c21-6086-4a06-9f04-865fdde2429f/%5BIS7IR_4-37%5D_%5BMA_01%5D.swf

Учитель и ученики

Закрепление полученных знаний и умений; Выработка умений оперировать ранее полученными знаниями, решать практические и теоретические задачи. Предлагает по окончании воспроизведения карты поочередно 3-4 ученикам, используя интерактивную доску, найти на карте показанные народы и зачитать всему классу всплывающие интерактивные подсказки о народах проживающих на территории России.

Оказание ученикам дифференцированной помощи, анализ ошибок, обеспечение контроля и самоконтроля при выполнении заданий.

Выставить отметки за правильность усвоения темы.

Закрепить у учащихся те знания и умения, которые необходимы для самостоятельной работы по этому материалу.

6

Этап информирования учащихся о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

Презентация «Народы России в XVIII в.»


Презентация на компьютере

Учитель

Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению; проверка понимания учащимися содержания работы и способов ее выполнения, подведение итогов урока Условия достижения положительных результатов.

Сообщить учащимся о домашнем задании, разъяснить методику его выполнения и подвести итоги работы


Ваши комментарии к комплекту и плану урока, не нашедшие отражения в таблице и описании: комплект ЭОРов использован из двух параграфов «Народы России в XVIII в.» и «Повседневный быт россиян в XVIII в.»


Автор комплекта: Овчинников Максим Владимирович, учитель высшей категории, учитель истории и обществознания МАОУ «Средняя общеобразовательная школа №112 с углубленным изучением информатики», г.Новокузнецк, Кемеровской области.

Похожие:

Комплект электронных образовательных ресурсов к уроку по предмету iconИспользование электронных учебников как средство повышения интереса учащихся к предмету химии
Обзор образовательных ресурсов по химии на электронных носителях
Комплект электронных образовательных ресурсов к уроку по предмету iconПеречень электронных образовательных ресурсов в образовательном процессе

Комплект электронных образовательных ресурсов к уроку по предмету iconПеречень электронных образовательных ресурсов, доступ к которым обеспечен обучающимся в библиотеке

Комплект электронных образовательных ресурсов к уроку по предмету iconУчебно-методический комплекс по информатике 5-9 классы: Презентации по каждому уроку
Перечень электронно – образовательных ресурсов учителя начальных классов: Коровайкиной С. П
Комплект электронных образовательных ресурсов к уроку по предмету iconУчебно-методический комплекс по информатике 5-9 классы: Презентации по каждому уроку Контрольные работы Материалы для практикума
Перечень электронно – образовательных ресурсов учителя начальных классов: Коровайкиной С. П
Комплект электронных образовательных ресурсов к уроку по предмету iconЗаконодательные и нормативные акты
Перечень основных электронных образовательных ресурсов, рекомендуемых для использования в образовательном процессе гимназии
Комплект электронных образовательных ресурсов к уроку по предмету iconИспользование электронных цифровых образовательных ресурсов на уроках истории
Наблюдаются тенденции совершенствования образовательных технологий, характеризующихся переходом от учения как функции запоминания,...
Комплект электронных образовательных ресурсов к уроку по предмету iconСписок рекомендуемых электронных образовательных ресурсов
Электронный тренажер по орфографии cd (электронное приложение к газете «Рус яз в школе» Изд.«Первое сентября» №22/2010 г.)
Комплект электронных образовательных ресурсов к уроку по предмету icon«Фундаментальные проблемы техники и технологии технология-2012»
Рассмотрен обобщенный подход к проектированию контента электронных образовательных ресурсов (эор) на основе формирования единой методологии...
Комплект электронных образовательных ресурсов к уроку по предмету iconДидактические принципы в проектировании электронных образовательных ресурсов 4
Судя по всему, одинаково вредно как полное отрицание традиционных подходов к обучению с использованием возможностей современных компьютеров,...
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib2.znate.ru 2012
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница