Перечень нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, входящих в Центральный федеральный округ, в сфере земельного законодательства, в которых




Скачать 20,96 Kb.
НазваниеПеречень нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, входящих в Центральный федеральный округ, в сфере земельного законодательства, в которых
страница1/4
Дата03.02.2016
Размер20,96 Kb.
ТипЗакон
  1   2   3   4


Приложение № 4


Перечень нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, входящих в Центральный федеральный округ, в сфере земельного законодательства, в которых нормы, противоречащие Конституции Российской Федерации и федеральному законодательству, устранены по состоянию на 30.03.2012



№ п/п

Нормативный правовой акт

Выявленное противоречие

Предпринятые меры

1.

Приказ Департамента имущественных и земельных отношений Воронежской области от 28.12.2010 № 1907 «Об утверждении Положения о порядке оформления документов по распоряжению земельными участками» (в редакции приказа Департамента имущественных и земельных отношений Воронежской области от 31.05.2011 № 788)

1. В соответствии с абзацами 1 и 2 пункта 3 статьи 3 Положения о порядке оформления документов по распоряжению земельными участками, утвержденного приказом департамента имущественных и земельных отношений Воронежской области от 28.12.2010 № 1907 (далее по тексту - Положение), в случае реализации процедуры предоставления земельного участка для строительства с предварительным согласованием места размещения объекта для формирования земельного участка гражданин или юридическое лицо, заинтересованные в предоставлении земельного участка для строительства, обращаются в орган местного самоуправления по месту расположения земельного участка с заявлением о выборе земельного участка и предварительном согласовании места размещения объекта.

На стадии обеспечения выбора земельного участка для определения возможности формирования и последующего предоставления земельного участка гражданин или юридическое лицо обращаются в Департамент с соответствующим заявлением, приложив к нему документы, предусмотренные действующим законодательством.

Вместе с тем абзацами 4 и 7 пункта 3 статьи 3 Положения в месячный срок Департаментом рассматривается заявление с соответствующим перечнем документов о возможности формирования и последующего предоставления земельного участка для строительства с учетом заключения комиссии по предоставлению земельных участков при Департаменте, полномочия и состав которой определяются соответствующим приказом Департамента.

После проведения уполномоченным органом местного самоуправления работ по формированию и выбору земельного участка для строительства гражданин или юридическое лицо, по заявлению и за счет которого формируется земельный участок, обращается в Департамент с заявлением о предварительном согласовании места размещения объекта строительства, приложив к нему материалы, подтверждающие формирование и выбор земельного участка для строительства.

Указанные положения противоречат федеральному законодательству по следующим основаниям.

Согласно пункту 5 статьи 30 Земельного кодекса Российской Федерации предоставление земельного участка для строительства с предварительным согласованием места размещения объекта осуществляется в следующем порядке:

1) выбор земельного участка и принятие в порядке, установленном статьей 31 настоящего Кодекса, решения о предварительном согласовании места размещения объекта;

2) выполнение в отношении земельного участка кадастровых работ, осуществление его государственного кадастрового учета;

3) принятие решения о предоставлении земельного участка для строительства в соответствии с правилами, установленными статьей 32 настоящего Кодекса.

Таким образом, законодатель не разграничивает процедуры выбора земельного участка и принятия решения о предварительном согласовании места размещения объекта и не предусматривает такую стадию как рассмотрение возможности формирования и последующего предоставления земельного участка для строительства.

Кроме того, пунктом 1 статьи 31 Земельного кодекса Российской Федерации определено, что гражданин или юридическое лицо, заинтересованные в предоставлении земельного участка для строительства, обращаются в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса, с заявлением о выборе земельного участка и предварительном согласовании места размещения объекта. Следовательно, подача дополнительного заявления о предварительном согласовании места размещения объекта строительства не требуется.

2. Абзацем 3 пункта 3 статьи V Положения установлено, что обязательным условием предоставления земельных участков для целей, не связанных со строительством, является наличие: письменного согласия совладельцев домовладения на предоставление земельного участка, копий их паспортов (в случае если основной земельный участок и расположенные на нем объекты недвижимости находятся в общей долевой собственности) и письменных согласий смежных землепользователей на предоставление земельного участка (при наличии смежных землепользователей) с приложением копий правоустанавливающих документов на их земельные участки.

Указанное положение противоречит федеральному законодательству по следующим основаниям.

1) Пунктом 2 статьи 34 Земельного кодекса Российской Федерации установлено, что граждане, заинтересованные в предоставлении или передаче земельных участков в собственность или в аренду из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для целей, не связанных со строительством, подают заявления в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса.

2) В соответствии с пунктом 5 статьи 34 Земельного кодекса Российской Федерации исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса, в двухнедельный срок со дня представления кадастрового паспорта испрашиваемого земельного участка принимает решение о предоставлении этого земельного участка в собственность за плату или бесплатно либо о передаче в аренду земельного участка заявителю, указанному в пункте 4 настоящей статьи, и направляет ему копию такого решения с приложением кадастрового паспорта этого земельного участка.

3) Кроме того, федеральным законодательством установлены нормы, направленные на обеспечение интересов совладельцев и смеженных пользователей, - информирование о предоставлении в соответствии с пунктом 1 статьи 34 Земельного кодекса Российской Федерации и проведение процедуры согласования местоположения границ земельных участков в порядке установленной статьей 39 Федерального закона от 24.07.2007 № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости».


Экспертное заключение от 19.07.2011 № 848 направлено в орган, принявший нормативный правовой акт (исх. от 19.07.2011 № 38/02-36/3519).

Департамент имущественных и земельных отношений согласился с доводами, изложенными в экспертном заключении (письмо от 05.09.2011 № 5-7366).

Приведен в соответствие с федеральным законодательством путем внесения в него соответствующих изменений приказом Департамента имущественных и земельных отношений Воронежской области от 24.01.2012 № 108 «О внесении изменений в приказ департамента имущественных и земельных отношений Воронежской области от 28.12.2010 № 1907 «Об утверждении Положения о порядке оформления документов по распоряжению земельными участками» (в редакции приказа от 31.05.2011 № 788)».



2.

Приказ Департамента имущественных и земельных отношений Воронежской области от 18.02.2010 № 296 «Об утверждении Регламента организации и проведения аукциона по продаже права на заключение договора аренды земельного участка из земель, находящихся в государственной собственности Воронежской области, в федеральной собственности, полномочия по управлению и распоряжению которыми переданы правительству Воронежской области в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2008 № 161-ФЗ «О содействии развитию жилищного строительства», а также государственная собственность на которые не разграничена, расположенных в границах городского округа город Воронеж, для его комплексного освоения в целях жилищного строительства» (ред. от 28.02.2011 № 237)


1. В соответствии с пунктом 19 Регламента организации и проведения аукциона по продаже права на заключение договора аренды земельных участков из земель, находящихся в государственной собственности Воронежской области, в федеральной собственности, полномочия по управлению и распоряжению которыми переданы правительству Воронежской области в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2008 № 161-ФЗ «О содействии развитию жилищного строительства», а также государственная собственность на которые не разграничена, расположенных в границах городского округа город Воронеж, для его комплексного освоения в целях жилищного строительства, утвержденного приказом департамента имущественных и земельных отношений Воронежской области от 18.02.2010 № 296 (в редакции приказа департамента имущественных и земельных отношений Воронежской области от 28.02.2011 № 237) (далее по тексту - Регламент), в случае принятия Департаментом имущественных и земельных отношений Воронежской области решения о продлении срока приема заявок и переноса даты подведения итогов аукциона приказ об этом направляется в Фонд не позднее чем за 7 рабочих дней до объявленной даты проведения аукциона.

Указанное положение противоречит федеральному законодательству по следующим основаниям.

1) В соответствии с пунктом 6 статьи 38 Земельного кодекса Российской Федерации порядок организации и проведения аукционов по продаже права на заключение договоров аренды земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для их комплексного освоения в целях жилищного строительства определяется статьей 38.2 настоящего Кодекса.

2) Согласно пункту 1 статьи 38.2 Земельного кодекса Российской Федерации аукцион по продаже права на заключение договора аренды земельного участка из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для его комплексного освоения в целях жилищного строительства проводится в соответствии со статьей 38.1 настоящего Кодекса с учетом положений настоящей статьи.

Статьей 38.1 и 38.2 Земельного кодекса Российской Федерации не предусмотрено продление срока приема заявок и переноса даты подведения итогов аукциона.

Таким образом, ни исполнительный орган государственной власти, выступающий в качестве продавца права на заключение договора аренды земельного участка, ни организатор аукциона не вправе принять решение о продлении срока приема заявок и переносе даты подведения итогов аукциона.

2. Подпунктом 2 пункта 20 Регламента установлено, что для участия в аукционе заявители представляют в установленный в извещении о проведении аукциона срок документы, в том числе выписку из Единого государственного реестра юридических лиц - для юридических лиц, выписку из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей - для индивидуальных предпринимателей, полученные не ранее чем за месяц до даты подачи заявки; копии документов, удостоверяющих личность, - для физических лиц.

Данное положение противоречит подпункту 2 пункта 12 статьи 38.1 Земельного кодекса Российской Федерации, в соответствии с которым для участия в аукционе заявители представляют в установленный в извещении о проведении аукциона срок документы, в том числе выписку из единого государственного реестра юридических лиц - для юридических лиц, выписку из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей - для индивидуальных предпринимателей, копии документов, удостоверяющих личность, - для физических лиц.

Экспертное заключение от 01.04.2011 № 366 направлено в орган, принявший данный нормативный правовой акт (исх. от 01.04.2011 № 38/02-36/1561).

Департамент имущественных и земельных отношений Воронежской области не согласился с доводами, изложенными в экспертном заключении (письмо от 29.04.2011 № 17-3302з).

Приведен в соответствие с федеральным законодательством путем внесения в него соответствующих изменений приказом Департамента имущественных и земельных отношений Воронежской области от 31.05.2011 № 785 «О внесении изменений в приказ департамента имущественных и земельных отношений Воронежской области от 18.02.2010 № 296 «Об утверждении Регламента организации и проведения аукциона по продаже права на заключение договора аренды земельного участка из земель, находящихся в государственной собственности Воронежской области, в федеральной собственности, полномочия по управлению и распоряжению которыми переданы правительству Воронежской области в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2008 № 161-ФЗ «О содействии развитию жилищного строительства», а также государственная собственность на которые не разграничена, расположенных в границах городского округа город Воронеж, для его комплексного освоения в целях жилищного строительства»


3.

Приказ Департамента имущественных и земельных отношений Воронежской области от 10.03.2011 № 284 «Об утверждении Административного регламента по предоставлению государственной услуги «Предоставление в собственность, аренду и постоянное (бессрочное) пользование земельных участков, находящихся в собственности Воронежской области, а также земельных участков, находящихся в городском округе город Воронеж, право государственной собственности на которые не разграничено, для целей, не связанных со строительством, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности»


1. Пунктом 2.9 раздела II административного регламента по предоставлению государственной услуги «Предоставление в собственность, аренду и постоянное (бессрочное) пользование земельных участков, находящихся в собственности Воронежской области, а также земельных участков, находящихся в городском округе город Воронеж, право государственной собственности на которые не разграничено, для целей, не связанных со строительством, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности», утвержденного приказом департамента имущественных и земельных отношений Воронежской области от 10.03.2011 № 284 (далее по тексту – Административный регламент), установлен перечень документов предоставляемых заявителями на стадии формирования земельного участка и перечень документов для принятия решения о предоставлении гражданину или юридическому лицу земельного участка для целей, не связанных со строительством.

Кроме того, наличие вышеуказанных документов закреплено в абзаце 1 пункта 2.6 раздела II, абзаце 1 подпункта 2 пункта 2.8 раздела II, пункте 2.10 раздела II, пункте 2.11 раздела II, пункте 2.18 раздела II, абзаце 11 пункта 2.19 раздела II, пункте 3.2 раздела III, пункте 3.3 раздела III и в приложении №4 Административного регламента.

Указанные положения противоречат пункту 2 статьи 34 Земельного кодекса Российской Федерации, согласно которому граждане, заинтересованные в предоставлении или передаче земельных участков в собственность или в аренду из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для целей, не связанных со строительством, подают заявления в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса.

Кроме того, в соответствии с пунктом 5 статьи 34 Земельного кодекса Российской Федерации исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса, в двухнедельный срок со дня представления кадастрового паспорта испрашиваемого земельного участка принимает решение о предоставлении этого земельного участка в собственность за плату или бесплатно либо о передаче в аренду земельного участка заявителю, указанному в пункте 4 настоящей статьи, и направляет ему копию такого решения с приложением кадастрового паспорта этого земельного участка.

2. Согласно абзацам 2 и 3 пункта 2.6 раздела II Административного регламента решение о предоставлении земельных участков принимаются в двухнедельный срок со дня представления заявителем заявления с приложением кадастрового паспорта земельного участка.

Решение о предоставлении земельных участков с приложением кадастрового паспорта земельного участка направляются заявителям в трехдневный срок со дня принятия соответствующего решения.

Абзацем 4 подпункта 1 пункта 3.4 раздела III Административного регламента установлено, что подписанное уполномоченным должностным лицом Департамента решение об отказе в предоставлении государственной услуги передается в отдел документационного обеспечения и кадровой работы Департамента и в течение трех рабочих дней с момента принятия решения направляется заявителю.

Абзацем 6 подпункта 2 пункта 3.4 раздела III Административного регламента закреплено, что подписанное руководителем Департамента либо уполномоченным им должностным лицом Департамента решение о предоставлении земельного участка передается в отдел документационного обеспечения и кадровой работы Департамента для его регистрации и в течение трех рабочих дней с момента регистрации направляется заявителю заказным письмом с уведомлением о вручении.

Указанные положения не соответствуют пункту 5 статьи 34 Земельного кодекса Российской Федерации, согласно которому исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса, в двухнедельный срок со дня представления кадастрового паспорта испрашиваемого земельного участка принимает решение о предоставлении этого земельного участка в собственность за плату или бесплатно либо о передаче в аренду земельного участка заявителю, указанному в пункте 4 настоящей статьи, и направляет ему копию такого решения с приложением кадастрового паспорта этого земельного участка.

Указанные положения Административного регламента могут повлечь необоснованное увеличение срока предоставления государственной услуги.

3. В соответствии с абзацем 1 подпункта 1 пункта 3.4 раздела III Административного регламента, в случае выявления оснований, установленных пунктом 2.12 настоящего Административного регламента, специалист отдела в срок, не превышающий 14 рабочих дней с момента регистрации заявления, готовит проект решения об отказе в предоставлении государственной услуги.

Данное положение противоречит пункту 5 статьи 34 Земельного кодекса Российской Федерации, согласно которому исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса, в двухнедельный срок со дня представления кадастрового паспорта испрашиваемого земельного участка принимает решение о предоставлении этого земельного участка в собственность за плату или бесплатно либо о передаче в аренду земельного участка заявителю, указанному в пункте 4 настоящей статьи, и направляет ему копию такого решения с приложением кадастрового паспорта этого земельного участка.

Таким образом, указанное положение Административного регламента может привести к необоснованному увеличению срока принятия решения.


Экспертное заключение от 22.04.2011 № 480 направлено в орган, принявший нормативный правовой акт (исх. от 22.04.2011 № 38/02-36/1897).

Департамент имущественных и земельных отношений согласился с доводами, изложенными в экспертном заключении (письмо от 17.06.2011 № 5-4978).

Копия экспертного заключения в Прокуратуру Воронежской области не направлялась. Прокуратурой Воронежской области принесен протест от 02.06.2011 № 7/2-08-2011.

Приведен в соответствие с федеральным законодательством приказом Департамента имущественных и земельных отношений Воронежской области от 11.01.2012 № 6 «Об утверждении Административного регламента департамента имущественных и земельных отношений Воронежской области по предоставлению государственной услуги «Предоставление в собственность, аренду и постоянное (бессрочное) пользование земельных участков, находящихся в собственности Воронежской области, а также земельных участков, находящихся в городском округе город Воронеж, право государственной собственности на которые не разграничено, для целей, не связанных со строительством, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности».

  1   2   3   4

Похожие:

Перечень нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, входящих в Центральный федеральный округ, в сфере земельного законодательства, в которых iconЗакон Российской Федерации от 19. 04. 1991 №1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации»
Обзор нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, входящих в Южный и Северо-Кавказский федеральные округа, в сфере...
Перечень нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, входящих в Центральный федеральный округ, в сфере земельного законодательства, в которых iconПеречень нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации, в которых выявлены противоречия федеральному законодательству и коррупциогенные факторы в 2012 году
...
Перечень нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, входящих в Центральный федеральный округ, в сфере земельного законодательства, в которых iconI. Общие положения
Об утверждении и введении в действие Разъяснений по применению Положения о порядке ведения федерального регистра нормативных правовых...
Перечень нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, входящих в Центральный федеральный округ, в сфере земельного законодательства, в которых icon«Размещение заказов путем проведения открытых аукционов в электронной форме в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре. Обзор изменений законодательства РФ в сфере размещения заказов. Обзор изменений нормативных правовых актов Ханты-Мансийского автономного округа – Югры в сфере планирования и разме
Югре. Обзор изменений законодательства РФ в сфере размещения заказов. Обзор изменений нормативных правовых актов Ханты-Мансийского...
Перечень нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, входящих в Центральный федеральный округ, в сфере земельного законодательства, в которых iconДеятельность в сфере законодательства, ведения федерального регистра и регистрации уставов муниципальных образований
Ием проводится правовая экспертиза законов и иных нормативных правовых актов органов государственной власти Курской области. Анализ...
Перечень нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, входящих в Центральный федеральный округ, в сфере земельного законодательства, в которых iconПолитика «Северного измерения» иеё влияние на международные связи субъектов Российской Федерации, входящих в Северо-Западный федеральный округ
Охватывают период с момента инициирования «Северного измерения» в 1997 г и до конца 2011 г. При этом особое внимание автор уделил...
Перечень нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, входящих в Центральный федеральный округ, в сфере земельного законодательства, в которых iconИнформация о результатах обзора нормативных правовых актов Курской области по вопросам защиты прав субъектов предпринимательской деятельности при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля
Контрольная функция государства по своей конституционно-правовой природе производна от его организующего и регулирующего воздействия...
Перечень нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, входящих в Центральный федеральный округ, в сфере земельного законодательства, в которых iconУураах республика саха (якутия) глава
Саха (Якутия) от 19 мая 2010 г. №234 «Об утверждении Положения о порядке проведения мониторинга федерального законодательства и ревизии...
Перечень нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, входящих в Центральный федеральный округ, в сфере земельного законодательства, в которых iconВлияние рекомендательных актов международных организаций на развитие международно-правовых и внутригосударственных норм российской федерации
Работа выполнена в отделе международного публичного права Федерального государственного научно-исследовательского учреждения «Институт...
Перечень нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, входящих в Центральный федеральный округ, в сфере земельного законодательства, в которых iconОбзор нормотворчества Орловской области в сфере земельного законодательства
Не случайно в части 1 статьи 9 Конституции Российской Федерации провозглашен принцип, согласно которому земля и другие природные...
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib2.znate.ru 2012
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница