Аналитическая справка




НазваниеАналитическая справка
Дата03.02.2016
Размер9,49 Kb.
ТипДокументы
АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА

«Совершенствования работы учителей в период подготовки к итоговой аттестации в 9,12 классах в 2009-2010 учебном году»

На основании плана внутришкольного контроля завучем школы Т.Г. Уколовой была осуществлена проверка работы учителей Мошковского УКП, Сокурского УКП, Ташаринской КГ и Ст-Ояшинской КГ.

Цель проверки: проанализировать работу учителей и обучающихся по предметам, посмотреть и скорректировать рабочие программы в связи с болезнью некоторых преподавателей, сверить тематические и поурочные планы, посетить уроки, отследить воспитательную работу с классом при анализе воспитательных мероприятий.

Проверка показала, что все преподаватели уже ознакомились с тестовыми заданиями итоговой аттестации за 2010учебный год, посещены семинары по подготовке обучающихся к сдаче экзаменов. До учителей донесена информация о некоторых особенностях и изменениях в заданиях теста за курс 9,12 класса.

В личных беседах было установлено, что задания ЕГЭ И ГИА охватывают материал по всем разделам курса, начиная с 5 класса, усложнились задания по математике в 12 классе, они более приближены к жизни. В заданиях по русскому языку обучающимся придется исследовать проблему, не только на жизненный материал, но и на задание литературных фактов. В 9 классе расширены лингвистические темы. Поэтому, исходя из особенностей итоговой аттестации и период подготовки к экзаменам, задача учителя: во-первых, донести важность знаний; во-вторых, отработать технологию выполнения тестов, обратить внимание на жесткие временные рамки.

Начиная со 2 полугодия учителя всех УКП и КГ на своих уроках применяют тестирование как одну из форм проверки домашнего задания, усвоение нового материала. Таким образом, педагоги постоянно обучают подростков к систематичности выполнения заданий, правильности работы при заполнении ответов.

Так в Сокурском УКП на уроках математики (В.Т. Шумских) обращает внимание на решение логических задач. Приближенных к опыту подростков, к их профессиональной деятельности. При работе с заданиями части В, она первоначально повторения изученного материала, совместно выводит формулы решения, на доске наглядно все закрепляет, а затем дает самостоятельную работу. Привлекая материалы ЕГЭ. Такая система учителю необходима. Учитывая особенности мышления, памяти. Присутствия пробелов в знаниях. Анализ ее уроков показал, что обучающиеся справились с предметной работой, смогли объяснить ход выполнения решений.

В Мошковском УКП персональным контролем были охвачены все педагоги, здесь проверялась работа учителей-предметников, работа классных руководителей, организатора и социального педагога. Смотрелась воспитательная работа с классом, отслеживались внеклассные мероприятия, и анализировалась их роль при диагностике правонарушений и формирования здорового образа жизни.

Посещение уроков показало, что педагоги Мошковского УКП стремятся совершенствовать свою работу в области выполнения образовательного стандарта, при формировании знаний, умений, навыков в период подготовки к итоговой аттестации.

Так на уро ах информатики (Н.В. Леонова) тема урока «Делопроизводство», тема урока была полностью приближена к жизни, к работе секретаря-референта. Ей удалось научить подростков основным навыкам работы с документами и грамотного оформления их. Вместе с тем, была дана рекомендация о внесении в следующем учебном году внести изменения в рабочую программу в связи с новыми требованиями к преподаванию информатики, использовать на уроках моменты здоровьесберегающих фактов.

Урок химии в 9 классе был проведен учителем Г.П. Павличенко на высоком профессиональном уровне. Учитель использовал различные формы и методы для развития мотивации, заинтересованности предметом. Материал урока был тесно связан с жизнью, с другими предметами, развивал наблюдательность, умение логически мыслить, самостоятельно находить решение поставленной задачи. Учителю удалось включить детей в поисковую и исследовательскую деятельность.

Учителям Павличенок г.П. и Леоновой Н.В. рекомендовано принять участие в конкурсе «Урок года».

Посещение уроков иностранного языка и истории показало, что А.С. Санжаровская тщательно готовит предлагаемый для изучения материал, отбирает его, используя данные учебного пособия, но и другие источники.

В ее педагогической копилке накапливаются дидактические материалы. Раздаточные карточки, тестовые задания. Наиболее важные исторические события оформлены виде стенда. Наглядность присутствует и в плакатах по иностранному языку. После посещения уроков А.С. Санжаровской рекомендовано внести обязательные проверки и взаимопроверки изученной темы, давать обучающимся больше говорить, обращать внимание на их устную и письменную речь, в тетради регулярно проверять работы. Соблюдать здоровьесберегающие моменты и оценивать работу учащихся.

Только уроки по алгебре и геометрии (О.В. Фетисова), не вполне соответствовали требованиям, предъявляемым к уровню преподавания уроков математики. Перед обучающимися не были поставлены цели. Не донесены задачи урока. Учитель не использовал наглядность, слабо закреплял тему. Итог урока не был подведен, оценки не выставлены. Проследить уровень обученности при выполнении самостоятельных и контрольных работ не удалось из-за отсутствия тетрадей для выполнения этих работ. О.В. Фетисовой рекомендовано в строгом порядке посетить уроки математики учителей в другом УКП или других образовательных учреждений с целью совершенствования знаний, умений, навыков при подготовке к итоговой аттестации.

Уроки русского языка в Сокусрком и Мошковском УКП в 9, 12 классах всегда начинаются с орфографической разминки и постепенно, используя наглядно-дидактический материал, повторяются разделы русского языка, включенные и переплетенные в изучение нового материала. Постоянно на уроке ведется работа над типами речи, стилями, обрабатывается роль изобразительных средств. Уровень знания тем отслеживается через словарную работу, контрольное списывание, срезы, самостоятельные работы. Написание сочинений и изложений ведется в специальных тетрадях, для контрольных работ. Учителям рекомендовано обратить внимание на такой вид, как работа над ошибками, развитие речи.

В Ташаринской КГ анализировалась работа по предмету Г.В. Шаталовой и А.П. Полозовой. Так при подготовке к итоговой аттестации учителями собраны рабочие папки по русскому языку и математике, есть распечатанные определения изобразительных средств, папки для написания творческих, самостоятельных работ, образцы анализируемых ошибок. Проверка тетрадей показала, что учитель проводит определенную работу по повторению и обучению подростков написания творческого задания, в тестах отмены ответы.

В папках по математики представлен весь материал, который использует учитель в своей работе совместно с обучающимися.

Преподавателям рекомендовано определиться с консультациями и составить план работы, который должен включать темы, разделы для повторения и ликвидации пробелов в знаниях.

В Ст-Ояшинской КГ при посещении уроков русского языка отмечалась хорошо спланированная работа по повторению, закреплению материала по обучению молодежи написанию творческого задания на лингвистические темы. Учителем собран богатый дидактический материал, который используется на уроках, индивидуальных консультациях всем учителя рекомендовано хранить в кабинете тетради обучающихся, с целью анализа пропущенных тем и усвоения материала, отработки умений выполнять задания.

В ходе проверки была проверена и проанализирована воспитательная работа. Закрепленные классные руководители есть в Мошковском УКП и Ташаринской КГ, анализ планов воспитательной работы выявил, что в некоторых из них отсутствуют разделы «Работа с трудными подростками», «Работа с родителями», нечетко прописаны классные мероприятия. Из-за неорганизованности обучающихся не были посещены классные часы в 11, 12 классах.

Из всех классных руководителей Мошковского УКП свою работу хорошо показала Н.В. Леонова. Ее классные часы отличаются подготовленностью, темы классных часов приближены к интересам молодежи, учитель на своих классных часах используют имеющиеся технические средства, информацию Интернет ресурсов. В Мошковском УКП четко спланирована и организована внеклассная работа. Прослеживаются следующие направления: ЗОЖ, профилактика правонарушений и патриотизм. При формировании ЗОЖ были подготовлены совместные с коррекционной школой и ПУ №96 спортивные состязания, такие соревнования Н.В. Леонова организовывала уже дважды.

Работает в данном направлении и помогает формировать ЗОЖ и учитель биологии Г.П. Павличенко. Ведется в УКП и работа по патриотическому воспитанию, информацию об исторических событиях готовит учитель А.С. Санжаровская совместно с обучающимися.

Вывод: работа над материалами ЕГЭ и ГИА в школе началась. Каждым учителем отрабатываются и повторяются наиболее сложные темы, ликвидируются пробелы в знаниях, составлены планы и расписания индивидуальных консультаций, проведено анкетирование о выборе экзаменов, доведена информация до родителей, проводится определенная воспитательная работа с классом и отдельно обучающимися.

Рекомендовано: увеличить объем домашнего задания, усилить контроль за посещаемостью. Дополнить необходимыми темами планы воспитательных работ, заслушать на пед.совете вопрос о работе организатора и соц.педагога, в плане профилактики правонарушений.


Зам.директора по УВР __________Т.Г. Уколова

Похожие:

Аналитическая справка icon1. Пояснительная записка 1-5
Аналитическая справка о реализации разноуровневого подхода к освоению общеобразовательной программы студентами
Аналитическая справка iconАналитическая справка по месячнику
Моу бурметьевской средней общеобразовательной школе Нурлатского муниципального района Р. Т. февраль 2010 год
Аналитическая справка iconФгу «Государственный научно-исследовательский центр профилактической медицины»
...
Аналитическая справка iconПлан внутришкольного контроля за организацией воспитательной работы в моу сош №15 в 2011-2012 учебном году Месяцы
Совещание при заместителе директора по вр. Аналитическая справка. Дополнение лучшими страницами планов папки Классный
Аналитическая справка iconАналитическая справка по результатам работы районного методического объединения библиотекарей в 2011-2012 учебном году
Районное мо школьных библиотекарей состоит из 21 специалиста: 8- осуществляют работу с полной нагрузкой; на 0,5 ставки 6; выполняют...
Аналитическая справка iconАналитическая справка по результатам единого государственного экзамена по математике в 2012 году
России. В обучении математике и естественным наукам мы должны максимально использовать существующий потенциал и российские традиции,...
Аналитическая справка iconИнформационно-аналитическая справка
На 29. 06. 2012 в ведомственном реестре зарегистрированных некоммерческих организаций Управления Министерства юстиции Российской...
Аналитическая справка iconПлан работы управления образования администрации города Бердска на 2013 год Аналитическая справка по итогам деятельности управления образования
Основная стратегическая цель политики в области образования – повышение доступности качественного образования, соответствующего требованиям...
Аналитическая справка iconОбразовательная программа мкоу «Романовская основная общеобразовательная школа»
Информационно-аналитическая справка о мкоу «Романовская основная общеобразовательная школа»
Аналитическая справка iconЛітература Основна література
Атанасян Л. С. Аналитическая геометрия. Ч аналитическая геометрия на плоскости. – М.: Просвещение, 1967. – 300 с
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib2.znate.ru 2012
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница