Образовательная программа муниципального общеобразовательного учреждения




Скачать 26,28 Kb.
НазваниеОбразовательная программа муниципального общеобразовательного учреждения
страница1/15
Дата03.02.2016
Размер26,28 Kb.
ТипОбразовательная программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   15
Образовательная программа

муниципального общеобразовательного учреждения

«Средняя общеобразовательная школа № 55»

города Магнитогорска

2011-2014гг.


г.Магнитогорск

2011г.




СОДЕРЖАНИЕ

Пояснительная записка программы.

Миссия школы, цели и задачи образовательной программы школы

РАЗДЕЛ 1. Информационная справка

1.1. Общая характеристика школы

1.2. Юридическое обоснование функционирования учреждения

1.3. Характеристика кадрового состава

1.4. Материально-техническая и учебно-методическая база

РАЗДЕЛ 2. Характеристика контингента обучающихся и социального статуса их

семей. Определение их требований к уровню образования

2.1. Социальный состав родителей

2.2. Состояние здоровья обучающихся

2.3. Уровень обученности учащихся

2.4. Характеристика социального заказа

РАЗДЕЛ 3. Программно-методическое обеспечение

3.1. Учебный план школы. Учебно-методический комплекс.

3.2. Система дополнительного образования, внеклассной и внеурочной деятельности

как способ учета индивидуальных особенностей учащихся.

3.3. Педагогические технологии образовательного процесса.

РАЗДЕЛ 4. Перспективы развития школы

4.1. Образ выпускника начальной, основной школы, ожидаемый результат

реализуемой образовательной программы

4.2. Управление реализацией программы





Пояснительная записка программы.

Образовательная программа является локальным актом школы. Рассматривается и принимается на заседаниях Педагогического и Управляющего совета школы. Согласовывается с Учредителем образовательного учреждения. Вводится в действие приказом директора школы.

Образовательная программа общеобразовательного учреждения конкретизирует основные образовательные программы и положения Федерального государственного образовательного стандарта общего образования применительно к типу и виду школы, составу обучающихся, образовательным потребностям участников образовательного процесса, педагогических возможностей учреждения.

Образовательная программа гарантирует возможность достижения результатов обучения, планируемых основными образовательными программами, и не может ограничивать права обучающихся на получение доступного качественного образования.

Общеобразовательное учреждение несёт ответственность перед родителями обучающихся и Учредителем за выполнение своей Образовательной программы.

Отчёт о результатах выполнения Образовательной программы должен ежегодно доводиться до сведения широкой общественности в Публичном докладе по итогам работы учреждения за учебный год.

Образовательная программа МОУ   «Средняя общеобразовательная школа № 55» г. Магнитогорска является общей программой деятельности администрации школы, учителей, родителей и самих детей.

Назначение настоящей образовательной программы - организовать взаимодействие между компонентами учебного плана, учебными программами, этапами изучения предметов, ступенями образования. Педагогический коллектив выявил общую, значимую  для обучающихся  научно-педагогическую проблему  и предусмотрел ее комплексное решение на занятиях по различным дисциплинам. Такой проблемой для МОУ «СОШ № 55»  является модернизация образования через творчество учителя, активные формы и методы обучения. Такая  миссия осуществляется педагогическим коллективом в рамках работы на базе школы, а также  на этапах предпрофильного и профильного обучения.

В соответствии с законом Российской Федерации «Об образовании», Уставом школы настоящая образовательная программа является содержательной и организационной основой образовательной политики школы.

Образовательная программа школы – локальный акт общеобразовательного учреждения - создана для реализации образовательного заказа государства, содержащегося в соответствующих документах, социального заказа родителей учащихся и самих учащихся, с учетом реальной социальной ситуации, материальных и кадровых возможностей школы.

Образовательная программа школы создана с учетом примерных рекомендаций по формированию образовательной программы общеобразовательного учреждения.

Образовательная программа школы рассчитана на 2011/2014 учебные годы, последние изменения внесены в 2012году.

Миссия школы, цели и задачи образовательной программы школы.


Миссия школы:

Создание наиболее благоприятных условий для развития всех обучающихся в соответствии с имеющимися ресурсами, максимальная адаптация на индивидуальные особенности каждого ребёнка, гибкое реагирование на социокультурное изменение среды, реализация Федерального государственного образовательного стандарта.


Цели деятельности:

Создать условия для  обеспечения прочной базисной общеобразовательной подготовки, для  преодоления неуспешности в образовании каждым школьником, для проявления и развития способностей и интересов учащихся,  для самоопределения и осознанного выбора  дальнейшего образования.

Для достижения цели образовательной программы были поставлены следующие

задачи:

-   Обеспечить доступность качественного образования каждому ученику   через совершенствование работы по преемственности  1,2,3 ступеней школы;

-   Обеспечить усвоение учащимися обязательного минимума содержания начального, основного, среднего (полного) общего образования на уровне требований государственного образовательного стандарта;

-   Удовлетворить образовательные потребности учащихся через оптимальное  наполнение школьного компонента;

-   Удовлетворить запросы выпускников девятых классов в получении предпрофильной подготовки и профильного образования;

-   Формировать позитивную мотивацию учащихся к учебной деятельности;

-   Предоставить учащимся  возможность получения образования в разных формах;

-   Обеспечить психолого-педагогическое сопровождение  неуспевающих и слабоуспевающих детей, а также детей  с различными рисками поведения, одаренных детей;

-   Усилить личностную направленность образования путем внедрения основ современных педагогических технологий;

-   Обеспечить индивидуальное развитие детей через организацию проектной деятельности на уроках и во внеурочное время, исследовательскую работу, дистанционное обучение;

-   Обеспечить социально-педагогические отношения, сохраняющие физическое, психологическое и социальное здоровье учащихся;

-   Создать систему охраны и укрепления здоровья школьников. Внедрять здоровьесберегающие технологии в учебно-воспитательный процесс;

-   Расширить занятость детей в школьных кружках по интересам учащихся;

-   Создать в школе открытое информационное образовательное  пространство через обновление содержания  и технологических  сторон образовательного процесса;

-   Повысить общественную активность детей. Осуществлять поддержку детской инициативы через организацию социального проектирования;

-   Обеспечить  включенность  родителей в образовательный процесс.

 

Раздел 1.

Информационная справка.

    1. Общая характеристика школы.

Средняя общеобразовательная школа № 55 была построена и приняла своих первых учеников 1 сентября 1955 года по решению Правобережного райисполкома от 01.07.1955г. Адрес школы: 455000, г. Магнитогорск, ул. Ленинградская, 24

МОУ «СОШ № 55» с 2003 года в 10-11 классах ведет обучение по физико-математическому профилю, с 2005 года добавляется универсальный профиль.

В 2004 году создан школьный веб-сайт, в 2005 году – локальная сеть по всей школе. С 2011 года введен в учебный план третий час физкультуры, в начальной школе введены ФГОС.

Адрес электронной почты:

sch552007@ya.ru

Сайт

www. 74202s055.edusite.ru

Лицензия на право ведения образовательной деятельности до 14 декабря 2015 г.,

А № 319489, регистрационный номер – 6403.

Государственная аккредитация: до 7 декабря 2012 г., АА № 091971, регистрационный номер 1580.

Школа работает в режиме функционирования по Российской федеральной программе трехуровневого образования и реализует общеобразовательные программы начального общего образования, основного общего образования, среднего (полного) общего образования, а также программы дополнительного образования по направленностям: физкультурно-спортивная, художественно-эстетическая, научно-техническая, культурологическая, социально-педагогическая.

Школа в своей деятельности руководствуется принципами гуманизма и демократии, приоритетом общечеловеческих ценностей, светскости образования, его общедоступности и открытости, учетом самоопределения ребенка и его семьи.

Педагогический коллектив апробирует на практике современные образовательные технологии, помогающие учащимся овладевать широким спектром способов полноценного усвоения знаний, формирующие устойчивые навыки умственного труда; использует передовой педагогический опыт;

Разрабатывает и апробирует программные и учебно-методические материалы (учебные планы, схемы программ, материалы к различным учебным курсам).

Коллектив школы развивает и укрепляет традиции, сложившиеся в процессе многолетней совместной работы педагогов, учащихся и родителей: уважение к истории школы и ветеранам труда; тесная связь с выпускниками школы; демократический стиль отношений педагогов и учащихся; стремление педагогов к профессиональному росту; доверие родителей педагогическому коллективу.

Школа видит свою цель в обеспечении возможности каждому обучающемуся получить полноценное образование при сохранении физического, психического и нравственного здоровья. Выпускник школы – личность с развитым интеллектом и высоким уровнем культуры, подготовленный к жизни в гражданском обществе и усвоению профессиональных и образовательных программ.

1.2. Юридическое обоснование функционирования учреждения.

Деятельность МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 55 города Магнитогорска» регламентируется:

  • Законом РФ «Об образовании»;

  • Положением об общеобразовательных учреждениях;

  • Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373 «Об утверждении и введении в действие федеральных государственных стандартов начального общего образования»;

  • Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 26.11.2010 № 1241 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373»;

  • Постановлением Главного Государственного санитарного врача Российской Федерации «Об утверждении СанПин 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в

  • общеобразовательных учреждениях» от 29.12.2010 № 189, (зарегистрировано в Минюсте Российской Федерации 03.03.2011 № 19993);

  • Приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 г. № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»,

  • Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 03.06.2011 № 1994 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 г. № 1312» (приложение № 1);

  • Уставом школы;

  • Локальными актами.

1.3 Характеристика кадрового состава

Количество педагогических работников школы и административных работников в 2011- 2012 учебном году – 45 человек. Из них -

Администрации – 6

Учителей начальных классов – 9

Учителей 5-11 классов – 25

Социальных педагогов – 1

Педагогов-психологов – 1

Воспитателей – 1

Педагогов-организаторов – 1

Другие педагогические работники – 1


Качественные характеристики состава педагогических кадров

По образованию:



Важный показатель уровня развития педагогического коллектива –образовательный уровень. 38 педагогов имеют высшее образование. 6 человек коллектива имеют средне-специальное педагогическое образование. Заместитель директора по АХЧ имеет средне-специальное непедагогическое образование. Администрация школы создает условия для повышения образования: 2 учителя ( Юмагужина С.А. и Мангушева Г.С.) в 2010 году закончили обучение в МаГУ, учитель технологии Савкина О.В., педагог- организатор Лепкова Н.С. получают высшее образование в МаГУ.

По квалификационной категории:



Таким образом, 12 человек не имеют квалификационной категории по объективным причинам: 3 человека (Кобыльская О.В. – педагог дополнительного образования, Орлова Е..В. – учитель истории, Горбунова Е.Н. – учитель английского языка) имели 2 квалификационную категорию; 8 педагогов (Лепкова Н.С. – педагог-организатор, Никитина Т.Н. - воспитатель, Мухитдинова Г.С. – учитель информатии, Крапивина С.В., Мельник О.Н. – учителя начальной школы, Шакирова Е.В. – учитель английского языка, Шевченко А.Ф. – учитель географии, Ваулина А.А. – учитель технологии) имеют стаж работы в занимаемой должности менее 2 лет; 1 педагог (Савкина О.В. – учитель технологии) не имеет достаточных результатов, необходимых для аттестации на 1 квалификационную категорию. 38% (17 человек) всего коллектива имеют высшую квалификационную категорию, 31% имеют первую категорию (14 человек), 2 заместителя директора (по УВР и информатизации) соответствуют занимаемой должности.

Сравнение уровня квалификационных категорий за 3 года

год

высшая

первая

2 – нет категории

Соответствие занимаемой должности

2009-2010

7

22

8

-

2010-2011

11

22

9

-

2011-2012

17

14

12

2



По сравнению с 2010-2011 годом повысилось на 6 человек количество учителей, имеющих высшую квалификационную категорию, а количество учителей, имеющих 2 категорию, понизилось на 8 человек. Это связано с тем, что улучшилась форма работы с учителями по вопросу аттестации. В 2011-2012 учебном году повысилось участие педагогов в аттестации на высшую категорию. В прошедшем учебном году на высшую категорию был аттестован 1 учитель математики Ишменева Н.М. В коллективе достаточный потенциал учителей, которые по результатам своей деятельности и требованиям высшей категории, могли выйти на аттестацию. Большакова Н.Н.- социальный педагог, Жавнерович Н.А., Мантрова Н.Б., Каширина А.Т. – учителя начальной школы; Чурикова С.А. – учитель музыки, Серегина А.А. – педагог-психолог по рекомендации администрации подали заявление на высшую квалификационную категорию. Есть в коллективе потенциал учителей, которые по результатам своей деятельности и требованиям к первой и высшей категории, могут выйти на аттестацию: Ваулина А.А. (на 1 категорию), Горбунова Е.Н. (на 1 категорию), Мангушева Г.С. (на 1 категорию), Никитина Т.Н. (на 1 категорию), Орлова Е.В. (на 1 категорию), Сарбаева Б.Г. (на высшую категорию).

По стажу:



Из данной диаграммы видно, что 51% педагогического коллектива (23 человека) проработали в сфере образования свыше 20 лет. Это показывает, что опыт работы учителей высокий. 20% коллектива имеют стаж работы от 11 до 20 лет. Этот период отмечается большой продуктивностью, творчеством и опытом. Но в тоже время беспокоят цифры: 7% учителей имеют опыт работы до 3 лет, т.е. педагогический коллектив недостаточно активно пополняется молодыми кадрами. Это общегородская проблема. В целом педагогический коллектив стабильный, текучести кадров не наблюдается.

По возрасту:



Из данной диаграммы видно, что наибольший процент педагогов по возрасту приходится от 31 до 50 лет – 58% и от 51 до 60 лет – 27%. До 30 лет – 5 человек, что составляет 4%. Отмечается старение коллектива – 27%. В коллективе есть учителя пенсионного возраста: 6 человек (преподаватели английского языка, физики, географии, математики, истории, воспитатель ГПД)). Школа уделяет большое внимание учителям, которые проработали много лет в образовании, активно используя их опыт работы. Это, с одной стороны, гарантирует достаточно высокое качество обучения и стабильность результатов; с другой стороны, консервативность и приверженность традиционным формам обучения педагогов-стажистов, риск их профессионального выгорания ставит под угрозу процесс развития образовательного учреждения. Поэтому возникает ещё одна кадровая и методическая проблема – стимулирование инновационной деятельности педагогов, профилактика профессионального выгорания педагогов-стажистов. Но главное необходимо пополнение кадров молодыми учителями или учителями среднего возраста.

Наличие в составе учителей педагогов со стажем менее 5 лет приводит к возникновению проблемы адаптации и профессионального роста начинающих педагогов.


По прохождению КПК



В 2011-2012 учебном году в связи с введением ФГОС в начальном общем образовании педагоги начальной школы - 8 человек, педагоги, преподающие в начальной школе, - 4 человека (Жэменец Н.Д., Швыдкая В.Д., Чурикова С.А., Горбунова Е.Н.) прошли соответствующую курсовую подготовку. Курсы Академии Ай-ти «Использование ЭОР в процессе обучения в образовательной деятельности» в размере 108 часов прошли 8 педагогов (Мангушева Г.С., Орлова Е.В., Заикина Ж.А., Елисеева Т.Е., Шестакова Т.А., Климова С.А., Кретинина Н.М., Подольская О.Н.). Курсы по ИКТ прошли социальный педагог (Большакова Н.Н.), заместитель директора по информатизации (Алферова Т.М.).

Повышение квалификации педагогических и руководящих кадров в области информационных технологий и компьютерной грамотности находится на достаточном уровне. Количество уроков с использованием ИКТ по сравнению с прошлым годом. На уроках используются Интернет, ЦОРы, диски.

Всех учителей школы по уровню использования ИКТ можно разделить на 2 категории:

  • учителя уверенно и регулярно используют ИКТ в своей профессиональной деятельности;

  • эпизодически используют ИКТ;

За 2 года по данному вопросу ситуация изменилась в лучшую сторону.

Сравнительные данные представлены в таблице:

категория

2010-11

уч год

2011-12

уч год

учителя уверенно и регулярно используют ИКТ в своей профессиональной деятельности;

65 %

85%

эпизодически используют ИКТ

30%

15%

владеют навыками работы с ПК, но не используют в своей профессиональной деятельности;

10%

0%

не владеют навыками работы с ПК.

5%

0%


Из анализа ситуации видно, что:

  • по сравнению с прошлым учебным годом повысилась доля учителей (на 20%), которые уверенно и регулярно используют ИКТ в своей профессиональной деятельности.

  • а также отсутствуют учителя, которые владеют навыками работы с ПК, но не используют в своей профессиональной деятельности и учителей, не владеющих навыками работы с ПК.

Таким образом, наблюдается положительная динамика.


1.4. Материально-техническая и учебно-методическая база

Здание школы типовое, четырёхэтажное. Проектная мощность здания школы 500 человек. В целом санитарно-гигиенические, материально-технические условия соответствуют целям и задачам образовательного процесса. В образовательном учреждении созданы условия в соответствии с СанПиНами. ОУ имеет автономную систему оповещения при пожаре, кнопку экстренного вызова. Пришкольная территория благоустроена. Учреждение имеет лицензию на образовательную деятельность, свидетельство об аккредитации, аттестовано без рекламации.

Школа функционирует в одном здании. Общее количество учебных кабинетов – 22 (в т.ч. кабинеты: химии -1; физики -1; информатики -2; технологии -2; русского языка и литературы -3; математики -2; биологии -1; истории и обществознания-1; географии-1; музыки и ИЗО-1; начальн. школы-6.

Библиотека обладает общим фондом 9121 единиц хранения, из них учебная литература – 5238, справочная и энциклопедическая – 627, художественная литература – 3256. Медиатека – 251 экз.

Повышению качества образования и эффективности деятельности школы способствует внедрение и использование современных информационно-компьютерных технологий в учебном процессе и  внеклассной работе. В школе -функционируют два компьютерных кабинета, оснащенные современным компьютерным оборудованием; -разработана локальная сеть под операционной системой Windows XP, в составе локальной сети проводные  каналы связи, надежно защищенные от несанкционированного доступа; в настоящее время к локальной сети подключены 70 компьютеров школы (кабинеты директора, всех заместителей директора, все учебные кабинеты, компьютерные классы, библиотека); - школа оснащена  интернетом, скорость 1024 кБит/с, с каждого рабочего места (в локальной сети) возможен доступ к сети Интернет. В сети Интернет развернут сайт школы по адресу http:// www. 74202s055.edusite.ru.- каждый пользователь имеет доступ в локальной сети, имея пароль и логин; существует несколько рабочих групп. В локальную сеть школы вошли следующие кабинеты: - кабинет директора – оснащен компьютером, МФУ;- кабинет заместителя директора по учебно-воспитательной работе – компьютер, МФУ; -кабинет заместителя директора по воспитательной работе–  компьютер, принтер; - кабинет психолога – компьютер; - кабинет секретаря –  компьютер, принтер; - кабинеты информатики – по10 ученических компьютеров, АРМ учителя; - учебные кабинеты – 6 АРМ учителя; в остальных кабинетах 12 компьютеров, 4 принтера; - библиотека – компьютер, принтер.

Мультимедийным проектором оборудован кабинет заместителя директора по воспитательной работе, что позволяет проводить мероприятия с использованием презентаций, просмотра ЭОР и т.п. В школе возможен выход в Интернет одновременно на 70 компьютерах, что позволяет оперативно работать с информацией, совместно использовать аппаратные и программные ресурсы.

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   15

Похожие:

Образовательная программа муниципального общеобразовательного учреждения iconОсновная образовательная программа Муниципального общеобразовательного
Основная образовательная программа Муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения
Образовательная программа муниципального общеобразовательного учреждения iconОбразовательная программа муниципального автономного общеобразовательного учреждения

Образовательная программа муниципального общеобразовательного учреждения iconОсновная образовательная программа начального общего образования Муниципального автономного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №2
Муниципального автономного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №2
Образовательная программа муниципального общеобразовательного учреждения iconОсновная образовательная программа начального общего образования муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №2»
Основная образовательная программа начального общего образования муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная...
Образовательная программа муниципального общеобразовательного учреждения iconОбразовательная программа муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной

Образовательная программа муниципального общеобразовательного учреждения iconУстав муниципального автономного общеобразовательного учреждения
Ревда от 24. 10. 2012г. №3455 «О создании муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная...
Образовательная программа муниципального общеобразовательного учреждения iconОбразовательная программа муниципального общеобразовательного учреждения «Лазурненская средняя общеобразовательная школа»
Моу «Лазурненская сош» в соответствии с Законом об образовании рф, статьей 14. 5, Образовательная программа школы определяет содержание...
Образовательная программа муниципального общеобразовательного учреждения iconПрограммы развития муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы с. Боровое Брединского района Челябинской области
...
Образовательная программа муниципального общеобразовательного учреждения iconПрограмма муниципального общеобразовательного учреждения «Гимназия №44»
С целью качественного выполнения федерального Базисного Учебного плана (2004 г.), Концепции профильного обучения на старшей ступени...
Образовательная программа муниципального общеобразовательного учреждения iconОбразовательная программа Муниципального автономного
Миссия школы и цели, на достижение которых направлена деятельность коллектива общеобразовательного учреждения
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib2.znate.ru 2012
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница