Рабочая программа по учебному курсу «Русский язык»




Скачать 18,12 Kb.
НазваниеРабочая программа по учебному курсу «Русский язык»
страница1/3
Дата03.02.2016
Размер18,12 Kb.
ТипРабочая программа
  1   2   3
Раздел I. Пояснительная записка


Рабочая программа по учебному курсу «Русский язык» для 10 класса составлена в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта общего образования по русскому языку, на основе Примерной программы среднего (полного) образования по русскому языку, а также на основе авторской программы авторской программы А.Д. Дейкиной и Т.М. Пахновой (Русский язык в старших классах: Программа. Методические материалы. – М.: Вербум-М, 2007) и инструктивно-методического письма о преподавании русского языка в 2012-2013 учебном году в общеобразовательных учреждениях Белгородской области.

Цель программы: воспитание уважения к родному языку, сознательного отношения к нему как явлению культуры; осмысление родного языка как основного средства общения, средства освоения морально-этических норм, принятых в обществе; осознание эстетической ценности родного языка.

Задачи:

  • овладение русским языком как средством общения в повседневной жизни и учебной деятельности;

  • овладение важнейшими общеучебными умениями и универсальными учебными действиями (умения формулировать цели деятельности, планировать ее, осуществлять речевой самоконтроль и самокоррекцию; проводить библиографический поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию из лингвистических словарей различных типов и других источников, включая СМИ и Интернет; осуществлять информационную переработку текста и др.);

  • овладение культурой устной и письменной речи, видами речевой деятельности, правилами использования языка в разных ситуациях общения, нормами речевого этикета; обогащение активного и потенциального словарного запаса;

  • совершенствование способности применять приобретенные знания, умения и навыки в процессе речевого общения в учебной деятельности и повседневной жизни.

Базовый учебник: Дейкина А.Д., Пахнова Т.М. Русский язык. Учебник - практикум для старших классов. 7-е изд., стереотипное - М.: Вербум-М, 2007.


Количество часов в год – 35

Количество часов в неделю –1





I полугодие

II полугодие

Итого

сочинение

2

2

4

тестирование

2

1

3

Самостоятельные и проверочные работы распределены на год по усмотрению учителя


Формы организации учебного процесса:

  • групповые;

  • коллективные;

  • индивидуальные.


Формы контроля: тестирование, сочинения


Раздел II. Требования к уровню подготовки обучающихся


К концу 10 класса обучающиеся должны владеть следующими умениями:


  • по орфоэпии: правильно произносить употребительные слова с учетом вариантов произношения;

  • по лексике и фразеологии: разъяснять значение слов общественно-политической и морально-этической тематики, правильно их употреблять; пользоваться толковым, фразеологическим словарями и словарями иностранных слов, антонимов;

  • по морфемике и словообразованию: владеть приемом разбора слова по составу: от значения слова и способа его образования к морфемной структуре; толковать значение слова исходя из его морфемного состава (в том числе и слов с иноязычными элементами); пользоваться этимологическим и словообразовательным словарями;

  • по морфологии: распознавать изученные в 5-7 классах части речи и их формы; соблюдать литературные нормы при образовании и употреблении слов; пользоваться грамматико-орфографическим словарем;

  • по орфографии: правильно писать слова со всеми изученными в 5-7 классах орфограммами, слова общественно-политической и морально-этической тематики с непроверяемыми и труднопроверяемыми орфограммами; пользоваться орфографическим словарем;

  • по синтаксису: различать изученные виды простых и сложных предложений; интонационно выразительно произносить предложения изученных видов;

  • по пунктуации: правильно ставить знаки препинания во всех изученных случаях.

  • извлекать информацию из различных источников; свободно пользоваться справочной литературой, средствами массовой информации, в том числе представленными в электронном виде на различных информационных носителях (компакт-диски учебного назначения, ресурсы Интернета).




Раздел III. КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


урока

Тема урока

Часы учебного времени

Плановые сроки прохождения

Подготовка

к ЕГЭ

Примечание

1

Язык и речь.

Роль языка в обществе и в жизни каждого человека.

1




Общие сведения о форме итоговой аттестации; текст-рассуждение




2

Русский язык как важнейшая часть национальной культуры русского народа.

Культура речи. Языковая норма. Качества хорошей речи.

1




Лексическое значение слова –

А12; лексикология, слово в контексте-

А31




3

Типы речи. Стили речи.

1




Тип и стиль речи-А30; паронимы-А30; главные члены предложения-А9; морфология, частеречная принадлежность –А11, В2




4

Контрольное тестирование по материалам КИМов

Типы речи. Стили речи.

1




Тип и стиль речи-А30; паронимы-А30; главные члены предложения-А9




5

Подготовка к уроку-семинару по теме «Язык и речь»

1




КИМы ЕГЭ




6

Урок-семинар по теме «Язык и речь»

1




А12-18




7

Р/р Контрольное сочинение-рассуждение по предложенному тексту

1




А19-23




8

Анализ сочинения на морально-этическую тему

1




Часть С




9

Текст как речевое произведение.

1




Построение текста-А7,А8; проблема, позиция автора-С1(К1,К3)




10

Понимание текста - процесс творческий. Диалог с текстом

1




В1-4




11

Р/р От анализа текста – к изложению

1




Решение задач по типу А6, А12, А31, А14, А24




12

Р/р Сочинение – это тоже текст: от авторского замысла - к тексту

1




Редактирование сочинения, аргументация собственной позиции – С1, С2




13

Р/р Контрольное сочинение - рассуждение по предложенному тексту

1




Редактирование сочинения, аргументация собственной позиции – С1, С2




14

Урок-семинар на тему «Система русского языка: её единицы, их функция и иерархия»

1




Фонетический разбор-А1, А2; словообразовательный анализ- В1; морфологический анализ –А11, В2; значение слова- А12, А31




15

Контрольное тестирование по материалам КИМов

1










16

Значение понятия языковой системы. Уровни языковой системы.

1










17

Основные понятия фонетики. Смыслоразличительная и эстетическая функции звуков в языке и речи

1




фонетика, орфоэпические нормы – А1, А2




18

Средства звуковой выразительности. Орфоэпические нормы языка.

1




фонетика, орфоэпические нормы – А1, А2;

Значение слова- А31; языковые средства- В8




19

Р/р Контрольное сочинение - рассуждение по предложенному тексту

1




Часть С





20

Анализ сочинения-рассуждения на нравственную тему по предложенному тексту

1




Часть С




21

Слово. Словарное богатство русского языка. Основные понятия лексики

1




Значение слова – А12; лексикология – А31; паронимы – А3; стили речи - А29




22

Слово в словаре. Лексическая сочетаемость. Стилистическая окраска слов. Лексический разбор слова.

1




В8




23

Лексические средства художественной изобразительности. Переносное значение как основа тропов. Контекстуальные синонимы и антонимы

1




Состав слова – А13; языковые средства – В8; лексикология –А31




24

Лексические средства связи между предложениями в тексте.

1










25

Состав слова. Словообразование

1




Состав слова – А13; правописание гласных и согласных в корнях и приставках – А15, А16; способы словообразования- В1




26

Словообразование. Способы словообразования. Словообразовательная цепочка. Разнообразие словообразовательных моделей как достоинство русского языка.

1




Правописание суффиксов-А17; способы словообразования- В1




27

Морфология. Система частей речи. Основные категории частей речи.

1




морфология, частеречная принадлежность – А11, В2; языковые особенности текста- В8




28

Р/р Контрольное сочинение-рассуждение по предложенному тексту

1




Часть С




29

Анализ сочинения-рассуждения по предложенному тексту

1




Часть С




30

Системы форм изменения слов: типы склонения именных частей речи и типы спряжения глаголов. Правописание окончаний

1






Правописание падежных окончаний сущ. и прилаг.; личные окончания глаголов и суффиксы причастий, глаголов –А17, А18




31

Текстообразующая роль слов, относящихся к разным частям речи.

1




Правописание падежных окончаний сущ. и прилаг.; личные окончания глаголов и суффиксы причастий, глаголов –А17, А18

32

Орфографический разбор текста.

1










33

Пунктуационный разбор текста.







Основа предложения –А10; обособленные члены предложения – А22; пунктуация в сложном предложении – А21, А25, А26; пунктуация в ССК –А27





34

Контрольное тестирование по материалам КИМов

1










35

Повторение и обобщение изученного материала.

1




КИМы, решение тестов




  1   2   3

Похожие:

Рабочая программа по учебному курсу «Русский язык» iconРабочая программа Чикуновой Людмилы Борисовны по учебному курсу «Русский язык»
Чикуновой Людмилы Борисовны по учебному курсу «Русский язык» в 6 классе на базовом уровне, специальными целями которого являются...
Рабочая программа по учебному курсу «Русский язык» iconРабочая программа по учебному курсу «Русский язык»
Разумовская М. М., Львова С. И., Капинос В. И. И др. Русский язык. 5 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений / Под редакцией...
Рабочая программа по учебному курсу «Русский язык» iconРабочая программа По учебному курсу «Русский язык» 5 класс
Рабочая программа составлена на основе Федерального государственного стандарта, примерной программы основного общего образования...
Рабочая программа по учебному курсу «Русский язык» iconРабочая программа учебных курсов: «Русский язык»
Рабочая программа предмета «Русский язык» для 1-4 общеобразовательных классов составлена на основе требований
Рабочая программа по учебному курсу «Русский язык» iconРабочая программа по учебному курсу «Немецкий язык»
Рабочая программа предназначена для 2 класса и составлена в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного...
Рабочая программа по учебному курсу «Русский язык» iconРабочая программа учебной дисциплины русский язык 2012 г рабочая программа учебной дисциплины «Русский язык»
Фгу «Федеральный институт развития образования» 10. 04. 2008 г и утвержденной департаментом государственной политики и нормативно...
Рабочая программа по учебному курсу «Русский язык» iconРабочая программа по учебному предмету «Русский язык» для 5-9 классов основного общего образования
Тематическое планирование разработано применительно к примерной учебной программе основного общего образования по русскому языку...
Рабочая программа по учебному курсу «Русский язык» iconПрограмма вступительного испытания (собеседование/устный экзамен) по дисциплинам «Русский язык»
Современный русский литературный язык – высшая форма национального языка русского народа. Языковая ситуация России. Закон Российской...
Рабочая программа по учебному курсу «Русский язык» iconУчебное пособие русский язык 5 Трунова Н. Ю. 6 рабочая программа на основе программы для 5 9 классов общеобразовательных учреждений: Русский язык. Автор программы В. В. Бабайцева и другие. М.: «Дрофа»
Рабочая программа на основе программы для 5 – 9 классов общеобразовательных учреждений: Русский язык. Автор программы В. В. Бабайцева...
Рабочая программа по учебному курсу «Русский язык» iconУчебно методический комплекс Начальная школа Образовательная область: филология предмет: Русский язык Класс: 1 а, б, в, г Учитель: Бахтина А. А., Зайнагабутдинова Д. А., Синицина И. А., Обогрелова Е. В
Стрекалова М. В. Русский язык. Рабочая тетрадь для 1-2 класса четырехлетней начальной школы
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib2.znate.ru 2012
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница