Урок для 11 класса по программе Л. Н. Боголюбова «Обществознание»




НазваниеУрок для 11 класса по программе Л. Н. Боголюбова «Обществознание»
Дата03.02.2016
Размер9,86 Kb.
ТипУрок
Урок для 11 класса (по программе Л.Н.Боголюбова «Обществознание»), разработан с использованием интерактивных методов обучения и призван помочь в формировании компетентностей в сфере коммуникации, а также способствует развитию гражданской культуры школьников.

Учащиеся занимают активную позицию: объясняют другим ребятам материал, задают вопросы, выражают свое отношение к изучаемой проблеме. Учитель координирует деятельность учащихся.

Тема урока «Глобальные проблемы современности».

Краткая аннотация:

Учащиеся, работая в группах, обсуждают предложенные задания, готовят выступление по заданной теме, задают вопросы, предлагают варианты решения проблем. Рефлексия. Проверка знаний учащихся.

Учебный предмет: обществознание.

Цель урока: продолжить работу по формированию представления учащихся о глобальных проблемах, показать их взаимосвязь, выделить направления решения данных проблем.

Задачи:

-осмысление глобальных проблем, актуализация знаний по другим предметам.

–развивать навыки групповой работы с раздаточным материалом; учить анализировать полученную информацию, видеть предметно-следственные связи, аргументировать свою точку зрения.

–обратить внимание на нравственные аспекты в разрешении глобальных проблем.

Прогнозируемые результаты:

- после занятия учащиеся смогут называть глобальные проблемы, приводить их примеры

-смогут выделять основные группы глобальных проблем

- смогут анализировать информацию СМИ с точки зрения глобальных проблем

- смогут выразить своё отношение к проблемам современного общества, оценить степень важности данного вопроса

-смогут высказывать свои предположения по их решению.


Тема урока: Глобальные проблемы современности»


Цель урока: продолжить работу по формированию представления учащихся о глобальных проблемах, показать их взаимосвязь, выделить направления решения данных проблем.

Задачи:

1.-осмысление глобальных проблем, актуализация знаний по другим предметам.

2.–развивать навыки групповой работы с раздаточным материалом; учить анализировать полученную информацию, видеть предметно-следственные связи, аргументировать свою точку зрения.

3.–обратить внимание на нравственные аспекты в разрешении глобальных проблем.


Тип урока: изучение нового материала.


Оборудование: раздаточный материал, инструкция для работы в группе, учебные пособия, мультимедийное учебное пособие по курсу «Обществознание»


Основные понятия: глобализация, глобальные проблемы, экологический кризис, «Север-Юг», терроризм.


Изучение нового материала.


Этапы урока

Приемы и средства обучения

Вводное - мотивационный этап

Обозначение актуальности темы. Постановка проблемы

Глобализация и ее последствия.

Работа с текстом параграфа, мультимедийным пособием. Выяснение причин появления глобальных проблем.

Классификация глобальных проблем, их характеристика, пути решения.

Работа в группах, выполнение заданий (диск), составление схемы, выводы, обобщение.

Альтернативный сценарий будущего.

Лекция с элементами беседы, дискуссия, вывод.

Заключительный этап.

Решение проблемного вопроса, вывод, проверка знаний (диск), домашнее задание



Ход урока:


Эпиграф:

«Прогресс – отец проблем».

Честертон (анг. мыслитель 19-н.20 века)



Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Вводно-мотивационный этап:

Человечество не стоит на месте, оно постоянно развивается, совершенствуется. Честертон сказал: «Прогресс- отец проблем».

? Как вы понимаете его слова?

В жизни человека возникает много разных проблем, но сегодня мы поговорим о глобальных проблемах человечества, то есть проблемах, которые приобрели планетарный характер и затронули интересы всех стран и народов.

Почему тема актуальна именно в современных условиях?

Слушают, называют тему и цели урока:

«Глобальные проблемы человечества»

-Понятие

-Причины возникновения

-Классификация

Пути решения


(глобализация)

Глобализация и её последствия

Диск ст.2 Что такое глобализация?

? Что такое глобализация?

Какие факторы способствуют данному процессу?


Ст.3 Последствия глобализации?


Сегодня на уроке мы более подробно знакомимся с одним из последствий –Глобальные проблемы современности. В конце урока нам предстоит ответить на проблемный вопрос-

Неизбежен ли крах человеческой цивилизации из-за глобальных проблем?

Уч. Ст.121-122. чтение, ответы на вопросы: - что такое глобализация?

-факторы способствующие глобализации?

-задание на диске (ручка)

-ответ на вопрос (карточка + и -) по цепочке

-проверь себя ст.122-123,

что не назвали?

Классификация глобальных проблем, их характеристика, пути решения.

? Что такое глобальные проблемы?

Какие глобальные проблемы вы можете назвать?


Б.Френсис «Лучший способ избавится от проблемы - решить её»

? Какие мысли по поводу проблем заложены в данном высказывании?

? Пути решения глобальных проблем?

Диск –выводы ст.8

Вывод:

Только через изменение ценностных установок возможно сохранение цивилизации, будущее человечества зависит от того насколько быстро и полно будут осознаны и приведены в действие факторы устойчивого развития общества.

Работа в группах:

-экологические проблемы

-проблема «Север-Юг»

-проблема войны и мира в современных условиях.

(характеристика проблемы,

вопросы классу)

Отчет о работе групп, беседа по вопросам, вопросы с диска ст.5-7


Работа с цитатой, ответы на вопросы.

Работа в группе, решение.

Альтернативный сценарий будущего.

Учитель представляет учащимся различные прогнозы развития мирового сообщества.

- Глобальный прогноз – это прогноз развития человечества в свете существующих глобальных проблем. Глобальные прогнозы разрабатываются в трех основных направлениях:

пессимистический прогноз, предсказывающий в недалеком будущем глобальный ресурсный, экологический, продовольственный кризис и предлагающий выход, состоящий в сокращении населения и производства (английский ученый Томас Мальтус);

оптимистический прогноз, считающий, что: недра Земли, Мировой океан и космическое пространство содержат множество еще не освоенных сырьевых и энергетических ресурсов; демографический взрыв не вечен; сокращение военных расходов и установление мира на Земле станут жизненной необходимостью и реальностью, а значит, откроется путь к устойчивому экономическому процветанию, и станет возможным социальный и научно-технический прогресс человечества (немецкий ученый Фриц Бааде);

нейтральный прогноз, исходящий из того, что невозможно с определенностью сказать, приведут ли глобальные тенденции к ужасным катастрофам или будут предотвращены удивительными достижениями человеческой приспособляемости (американский ученый Пол Кеннеди).


Вопрос учащимся: Представьте ваш сценарий будущего человечества. Возможно возникновение дискуссии.

Учащиеся подводятся к выводу.

Вывод: Существует множество вариантов будущей динамики развития мировой цивилизации, но реализуются они в рамках веера возможных альтернатив



Учащиеся слушают, отвечают на вопрос учителя.

Заключительный этап

Возвращается к проблемному вопросу, эпиграфу урока.

Итоговый вывод: Многообразие и темпы развития глобальных проблем огромны и устрашающи. Однако умные люди в состоянии многое успеть предпринять для замедления их воздействия и даже исправления ситуации в целом, иначе человечеству останется винить лишь себя за все последующие невзгоды. Апокалипсис или золотой век? Выбор за нами (учащиеся фиксируют итоговый вывод в тетрадях, а рядом записывают свое мнение, возможно отличное от данного).


Проверка знаний- диск ст.10-16

Д.З. - параграф 11, презентация по теме урока, реферат (на выбор)



Решение вопроса, мысли по поводу.


Отвечают на вопросы (пис.)

Записывают дом. Задание.

Похожие:

Урок для 11 класса по программе Л. Н. Боголюбова «Обществознание» icon«Сфера духовной культуры»
Учебник «Обществознание» для 8 класса под редакцией Л. Н. Боголюбова -м.: Просвещение, 2010г
Урок для 11 класса по программе Л. Н. Боголюбова «Обществознание» iconПояснительная записка к рабочей программе по курсу «обществознание»
«Обществознание» для общеобразовательных учереждений, профильный уровень под редакцией Л. Н. Боголюбова, Ю. А. Лабезниковой, Н. М....
Урок для 11 класса по программе Л. Н. Боголюбова «Обществознание» iconРабочая программа по обществознанию в 5 классе составлена на основе авторской программы Л. Н. Боголюбова «Обществознание. Рабочие программы.
Рабочая программа по обществознанию в 5 классе составлена на основе авторской программы Л. Н. Боголюбова «Обществознание. Рабочие...
Урок для 11 класса по программе Л. Н. Боголюбова «Обществознание» iconПояснительная записка учебник «Обществознание: 8кл учеб для общ учреждений»
Учебник «Обществознание: 8кл учеб для общ учреждений» под ред. Л. Н. Боголюбова, Н. И. Городецкой— М.: Просвещение, 2011 г. (Рекомендовано...
Урок для 11 класса по программе Л. Н. Боголюбова «Обществознание» iconКонспект урока «У роковой черты» размещается только
Под ред. Л. Н. Боголюбова «Введение в обществознание» 8 – 9 класс, М. Просвещение, 2008г
Урок для 11 класса по программе Л. Н. Боголюбова «Обществознание» iconРабочая программа по обществознанию по программе Л. Н. Боголюбова
Программы основного общего образования по обществознанию Л. Н. Боголюбова. Рабочая программа корректирует содержание предметных тем...
Урок для 11 класса по программе Л. Н. Боголюбова «Обществознание» iconТематическое планирование по курсу «введение в обществонание» для дистанционного обучения 8 класс
Тематическое планирование курса (базовый уровень) рассчитано на один час учебного времени; разработано на основе программы Боголюбова...
Урок для 11 класса по программе Л. Н. Боголюбова «Обществознание» iconПояснительная записка Учитель: Падуряну С. В
Рабочая программа учебного курса «Обществознание» для 11 класса разработана на основе
Урок для 11 класса по программе Л. Н. Боголюбова «Обществознание» iconРабочая программа Предмет : обществознание
Программы курса Обществознание для 5-9 классов общеобразовательных учреждений М.: «Просвещение» 2009 г
Урок для 11 класса по программе Л. Н. Боголюбова «Обществознание» iconВероника Викторовна Румынина Обществознание
«Обществознание: Учеб пособие для школьников ст кл и поступающих в вузы»: Дрофа; Москва; 2004
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib2.znate.ru 2012
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница