Дополнительная образовательная программа «Организатор и ведущий массовых мероприятий» Возраст воспитанников: 15-18 лет Срок реализации: 3 года Салатова Валентина Анатольевна, методист




Скачать 29,08 Kb.
НазваниеДополнительная образовательная программа «Организатор и ведущий массовых мероприятий» Возраст воспитанников: 15-18 лет Срок реализации: 3 года Салатова Валентина Анатольевна, методист
страница1/3
Дата03.02.2016
Размер29,08 Kb.
ТипОбразовательная программа
  1   2   3
Областной Дворец творчества детей и молодёжи им. В.П.Поляничко


Дополнительная образовательная программа

«Организатор и ведущий массовых мероприятий»


Возраст воспитанников: 15-18 лет

Срок реализации: 3 года


Салатова Валентина Анатольевна, методист


Оренбург, 2008

Пояснительная записка


Современные темпы развития общества представляют все более высокие требования к человеку и объему его деятельности. Вопрос резкого повышения физического и духовного потенциала становится первостепенным и одним из ведущих условий успешного развития коммуникабельной личности, способной приобрести новых друзей, расширить свой кругозор, иметь практику общественной жизни. Наиболее полно развить потенциальные возможности, индивидуальные способности, мотивы, интересы, ценностные ориентации, организаторские способности и навыки актёрского мастерства можно при организации и проведении массовых мероприятий.

В системе начального и среднего профессионального образования обучаются целеустремлённые, энергичные, молодые люди, которые могут стать помощниками заместителей директоров по учебно – воспитательной работе, в организации и проведения организационно - массовых и культурно - досуговых мероприятий. (Организационно - массовые - это календарные праздники, тематические мероприятия, семинары, диспуты, круглые столы, олимпиады; культурно - досуговые – это игровые программы, спортивные праздники, эстафеты, турниры, брейн-ринги).

Есть молодые люди с выраженным творческим потенциалом, с развитым чувством индивидуальности, стремлением опираться на собственные силы, развитым самоконтролем и организованностью, но не обладающие достаточными знаниями, умениями и навыками в сфере организации и проведении мероприятий. Данная дополнительная образовательная программа нацелена на подготовку таких организаторов.

Актуальность данной программы обусловлена тем, что современное общество постепенно приходит к пониманию необходимости формирования организаторской культуры. Для развития личности современного человека, необходимо иметь определенные навыки в области не только информационных, компьютерных и коммуникационных технологий, менеджмента, маркетинга, но и обладать организаторскими, режиссерскими и актерскими способностями.

Значительную роль в формировании организаторской культуры играет дополнительное образование. При соответствующем методическом, кадровом обеспечении, наличии программных средств, эта проблема может быть успешно решена.

По окончании обучения по данной образовательной программе воспитанники приобретают не только теоретические знания, но и практические навыки работы организатора и ведущего культурно - досуговых и массовых мероприятий.

Новизна заключается в том, что данная программа предназначена для работы с подростками, обучающимися в учреждениях начального и среднего профессионального образования, которые уже определились в выборе профессии. Но имеют желание научиться правильно организовывать и проводить мероприятия, развивая при этом свои организаторские и актёрские способности.


Направленность программы


Программа имеет социально-педагогическую направленность.


Педагогическая целесообразность


Данная дополнительная образовательная программа рассматривает возможность развития организаторских способностей и навыков актёрского мастерства, обучения организации и проведению культурно - досуговых и организационно - массовых мероприятий. Так как в возрасте 15-18 лет воспитанники стремятся найти «себя», самоутвердиться, попробовать свои силы, посредством участия в разнообразной коллективной и индивидуальной творческой деятельности.

Юношеский период называют «трудным» («переломным», «переходным»), так как в это время происходит переход от детства к взрослости. Их поведение носит противоречивый и неустойчивый характер: периоды активности зачастую сменяются периодами апатии, бессилия, расслабленности, они одновременно ищут уединения и проявляют активность в поиске групп общения.

Общение – ведущий вид деятельности в юношеский период. Пытаясь выйти из-под взрослой опеки, они ищут ту среду, где ощущают свободу своего взрослеющего «Я». Такой средой могут стать занятия по данной программе, специфика которых обращена к индивидуальной, творческой и социальной активности воспитанника.


Цель программы – развитие у воспитанника организаторских и творческих способностей.

Задачи программы:

Обучающие:

    • обучение организации и проведению культурно - досуговых и организационно - массовых мероприятий;

    • обучение основам актёрского мастерства, сценическому движению, искусству словесного действия и принципам коллективного творчества;

Воспитательные:

    • воспитание культурно-эстетических норм поведения;

    • формирование коммуникативности, лидерских качеств и активной жизненной позиции;

    • создание мотивации для дальнейшего саморазвития;

Развивающие:

    • развитие навыков актёрского мастерства;

    • развитие организаторских и коммуникативных способностей;

    • развитие творческого потенциала личности;

    • развитие духовно - нравственных качеств личности воспитанника;


Принципы программы:


    • гуманизации образования, диктующий необходимость бережного отношения к каждому воспитаннику;

    • системности и последовательности, обеспечивающий взаимосвязь и взаимообусловленность всех компонентов программы, а также определяющий соблюдение установки «от простого - к сложному» в процессе обучения;

    • принцип широкого использования игры как педагогического фактора развития личности подростка, способствующего созданию ситуации успеха для каждого воспитанника;

    • дифференциации и индивидуализации образования, предусматривающий психолого-педагогическое изучение личности, ее отношений в коллективе для лучшей социальной адаптации, максимального раскрытия творческих способностей воспитанника;

    • творческого самовыражения, способствующий реализации потребности подростка в самовыражении, стимулирующий стремление воспитанника активно реализовывать свои лучшие качества в любой сфере деятельности, т.е. формирующий активную созидательную позицию;

    • педагогики сотрудничества, предусматривающий совместную дискуссионно - эвристическую деятельность педагога и воспитанника, обеспечивающую творческо-исследовательский характер взаимодействия.

Отличительные особенности дополнительной образовательной программы

В ОДТДМ им В.П.Поляничко реализуется комплексная программа детского досугового театра «Сюрприз», в которой имеется подпрограмма «Организатор досуга» (автор Черная Л.Р.). Отличительная особенность программы «Организатор и ведущий массовых мероприятий» заключается в том, что она является самостоятельной, предназначена для учащихся учреждений начального и среднего профессионального образования и рассчитана на три года обучения.

Обучаясь по данной программе, воспитанник получает новые знания о формах и методах организации и проведения культурно - досуговых и организационно - массовых мероприятий, развивает свой интеллект, кругозор, ему прививаются принципы коллективизма, взаимоуважения, создаётся творческая атмосфера для самосовершенствования. На занятиях воспитанники учатся правильно говорить, двигаться, общаться с партнёрами по сцене, владеть аудиторией, реализовывать себя и свои творческие устремления, и организаторские способности.


Возраст воспитанников


Возраст воспитанников - 15- 18 лет.


Сроки реализации дополнительной образовательной программы

Программа рассчитана на 3 года

Всего 972 часа

1 год обучения – 324 часа,

2 год обучения – 324 часа,

3 год обучения – 324 часа


Формы и режим занятий


Занятия проводятся 3 раза в неделю по 3 часа с внутренним 10 минутным перерывом (Согласно требованиям СанПиНа и Устава ОДТДМ им. В.П.Поляничко).

Форма занятий – групповая.


Ожидаемые результаты


На первом году обучения воспитанники должны:

Знать:

- специфические особенности культурно-досуговой и организационно-массовой деятельности;

- основы сценарной композиции, сценического движения;

- особенностей литературной речи.

Уметь:

- составлять план подготовки проведения организационно - массовых и культурно - досуговых мероприятий;

- работать со зрительской аудиторией;

- владеть элементами внутренней техники актёра.

Иметь навыки:

- организации и проведения культурно - досуговых и организационно - массовых мероприятий;

- культурно-эстетических норм поведения;

-выполнения упражнений элементов актёрского мастерства психофизических и актёрских тренингов.

На втором году обучения воспитанники должны:

Знать:

- структуру проведения мероприятий и их классификацию;

- правила написания сценариев культурно-досуговых и организационно – массовых мероприятий;

-технику работы актера над образом.

Уметь:

-отрабатывать игровые моменты по этапам мероприятия;

-определять темы и цели выступления;

-развивать творческий потенциал личности.

Иметь навыки:

-общения с аудиторией;

-владения хорошей дикцией и поставленным голосом;

-лидерских качеств.

На третьем году обучения воспитанники должны:

Знать:

-формы и методы организации культурно-досуговых и организационно – массовых мероприятий;

-работу организаторской группы;

-принципы коллективного творчества.

Уметь:

-организовывать и проводить мероприятия;

-использовать художественно-технические средства при проведении мероприятия;

-развить духовно-нравственные качества.

Иметь навыки:

-публичного выступления;

-организаторских и коммуникативных способностей;

-актерского мастерства;


Способы определения результативности усвоения знаний и умений:


1. Педагогическое наблюдение, которое осуществляется два раза в год по параметрам:

- организация и проведение культурно-досуговых и организационно – массовых мероприятий,

- работа со зрительской аудиторией.

2. Диагностика:

-владение элементами актёрского мастерства (приложение № 4)

- успешности освоения программы (приложение № 8).

3. Метод контент-анализа:

-умение написать сценарий (приложение №7)

4. Анкетирование:

- духовно-нравственные качества личности (приложение № 6).


Формы подведения итогов


1. Показ и апробирование проведения одного или нескольких мероприятий по самостоятельно написанному или предложенному сценарию.

2. Участие в творческих конкурсах и фестивалях, с целью определения уровня усвоения содержания образования, степени подготовленности к самостоятельной работе и выявления наиболее способных и талантливых воспитанников.


УЧЕБНЫЙ ПЛАН

1 ГОД ОБУЧЕНИЯ (324 ЧАСА)



Название раздела

Теория

Практика

Всего

I

Организация и проведение

культурно - досуговых и организационно - массовых мероприятий.

24

90

114

1

Введение в программу

3




3

2

Специфика организации и проведения мероприятий

12

50

62

3

Формы и методы организации мероприятий

9

40

49

II

Сценарно – режиссёрские основы

42

168

210

1

Сценическая речь

13

60

73

2

Сценическое движение.

10

57

67

3

Актерское мастерство.

15

42

57

4

Основы работы с гримом.

4

9

13

ВСЕГО:

66

258

324

2 ГОД ОБУЧЕНИЯ (324 ЧАСА)




Название раздела

Теория

Практика

Всего

I

Организация и проведение

культурно - досуговых и организационно - массовых мероприятий.

24

90

114

1

Введение в программу

3




3

2

Специфика организации и проведения мероприятий

12

50

62

3

Формы и методы организации мероприятий

9

40

49

II

Сценарно – режиссёрские основы.

42

168

210

1

Сценическая речь.

13

60

73

2

Сценическое движение.

10

57

67

3

Актерское мастерство.

15

42

57

4

Основы работы с гримом.

4

9

13

ВСЕГО:

66

258

324



3 ГОД ОБУЧЕНИЯ (324 ЧАСА)




Название раздела

Теория

Практика

Всего

I

Организация и проведение

культурно - досуговых и организационно - массовых мероприятий.

24

90

114

1

Введение в программу

3




3

2

Специфика организации и проведения мероприятий

12

50

62

3

Формы и методы организации мероприятий

9

40

49

II

Сценарно – режиссёрские основы.

42

168

210

1

Сценическая речь.

13

60

73

2

Сценическое движение.

10

57

67

3

Актерское мастерство.

15

42

57

4

Основы работы с гримом.

4

9

13

ВСЕГО:

66

258

324



Содержание программы


1 год обучения

Введение в предмет.

Кто такой организатор. Деятельность организатора культурно - досуговых и организационно - массовых мероприятий.

I. Организация и проведение культурно - досуговых и организационно - массовых мероприятий.

Теория

Виды мероприятий. Специфические особенности культурно - досуговой и организационно - массовой деятельности. Характерные черты организатора игрового общения. Устное слово в работе организатора.

Практика

Выстраивание культурно-досуговых и организационно- массовых программ согласно требований. Отработка игровых моментов по этапам мероприятия. Общение с аудиторией.

II. Сценарно – режиссёрские основы.

Теория

Основные драматургические понятия. Основы сценарной композиции. Основы организации проведения мероприятий. Художественно- технические средства. План подготовки. Организаторская группа. Участники мероприятия.

Практика

Составление плана подготовки к мероприятию. Практическая работа организаторской группы и участников мероприятия. Репетиционно - постановочная работа.

1. Сценическая речь.

Теория

Разучивание голосо – речевого тренинга, дыхательной гимнастики Л,Стрельниковой, систематического речевого тренинга К.Линклейтера и практического материала по обучению сценической речи А.Петровой и И. Козляниновой ,Э.Чарелли.

Практика

Отработка дыхания и голоса, голосо-речевого тренинга, дыхательной гимнастики Л.Стрельниковой, методики К. Линклейтер. практического материал А.Петровой и И. Козляниновой, и Э.Чарелли.

2. Сценическое движение.

Теория

Введение в предмет. Изучение психофизического тренинга и общеразвивающих упражнений. Умение подчинять движение действию.

Практика

Физический тренаж на основе спортивных дисциплин: атлетики, акробатики, гимнастики и элементов спортивных игр. Общеразвивающие упражнения.

3. Актерское мастерство.

Теория

Искусство актёра. Компоненты актёрской выразительности и техника работы актёра над собой. Разучивание упражнений на технику работы актёра над собой и тренировку психофизического аппарата.

Практика

Выполнение упражнений на тренировку психофизического аппарата, развитие воображения, наблюдательности и творческой индивидуальности.

4. Основы работы с гримом.

Теория

Введение в предмет. Техника грима. Общий тон.

Практика

Наложение общего тона. Грим лица.


2 год обучения

I. Организация и проведение организационно –массовых и культурно - досуговых мероприятий.

Теория

Мероприятия, их классификация, значение и выбор. Количество участников, место, действие, содержание, определение, структура. Роли и функции участников. Этапы разработки: правила, система оценивания.


Практика

Отработка этапов проведения мероприятий. Общение с аудиторией.

II. Сценарно – режиссёрские основы.

Теория

Правила написания сценариев организационно – массовых и культурно - досуговых мероприятий и режиссёрская работа в постановке данной программы. Изучение правил организации культурно-досугового и организационно – массовых мероприятия, включая свой режиссёрский замысел.

Практика

Показ и апробирование написанных сценариев на основе собственного материала к различным праздникам и календарным датам. Применение художественно- технических средств в проведении мероприятия.

1. Сценическая речь.

Теория

Техника речи. Освоение приёмов работы над дикцией, орфоэпией, и выстраиванием логико- интонационной структурой речи. Словесное действие и навыки устной речи.

Практика

Работа над текстом. Определение темы и цели выступления. Подбор материала, составление плана. Техника речи в словесном действии. Владение хорошей дикцией и поставленным голосом.

2. Сценическое движение.

Теория

Изучение упражнений на развитие речедвигательной и вокально-двигательной координации, развитие пластичности и музыкальности.

Практика

Отработка упражнений на развитие речедвигательной и вокально-двигательной координации, развитие пластичности и музыкальности.

3. Актерское мастерство.

Теория

Техника работы актёра над образом, раскрытие его творческой индивидуальности.

Практика

Актёрский тренинг. Проигрывание сценических этюдов, сценок и отрывков из произведений.

4. Основы работы с гримом.

Теория

Характерный грим

Практика

Конструктивные изменения лица: брови, нос, губы, подбородок.


3 год обучения

I. Организация и проведение организационно –массовых и культурно - досуговых мероприятий.

Теория

Углубление полученных знаний по подготовке и проведению организационно – массовых и культурно – досуговых мероприятий полученных на 1 и 2 году обучения.

Практика

Организация и проведение мероприятий.

II. Сценарно – режиссёрские основы.

Теория

Знакомство с художественно - техническими средствами для проведения мероприятий. Работа организаторской группы. Организаторская проницательность. Способность активного психологического воздействия и умение быстро ориентироваться в ситуации и быстро переходить от репродуктивной деятельности к творческой и наоборот.

Практика

Использование художественно – технических средств при проведении мероприятия и основ сценарно-режиссёрской работы.

1. Сценическая речь.

Теория

Нормы литературного произношения. Особенности современной сценической речи. Выразительные средства речи. Подготовка к публичному выступлению Методика работы с литературно – художественным текстом. Пути воплощения задач словесного действия. Освоение предлагаемых текстом обстоятельств.

Практика

Работа над литературно – художественным текстом. Выработка умений осваивать стилистику авторского текста и обучение применению навыков полученных в работе над техникой речи и с литературным текстом.

2. Сценическое движение.

Теория

Изучение законов мизансцены. Освоение законов сценического пространства.

Практика

Практическое освоение законов мизансцены в этюдах по пластической импровизации.

Отработка скульптурности движений, стилистики движений, манер.

3. Актерское мастерство.

Теория

Техника воплощения в процессе работы над ролью. Изучение способов развития воображения, мышления, памяти, чувства формы, внимания.

Практика

Расширение диапазона сценической заразительности, творческого воображения и развитие способности к импровизации. Выполнение индивидуально – группового тренинга.

4. Основы работы с гримом.

Теория.

Законы светотехники и цветопередачи. Создание эскиза грима.

Практика

Грим и сценический образ. Гримированный этюды.

Методическое обеспечение

Программа состоит из трёх разделов: организация и проведение организационно - массовых и культурно – досуговых мероприятий и сценарно – режиссёрские основы и основы педагогики.

При обучении организации и проведению культурно-досуговых и организациионно-массовых мероприятий значительную помощь окажут учебные пособия: Жаркова А.С., Жарков А.Д., Чижиков В.М. Культурно-досуговая деятельность: теория, практика и методика научных исследований (Учеб.пособие /МГУК.-М.,1994.- 112с.,).

Жарков А.Д. Технология культурно-досуговой деятельности: (Учебное пособие для студентов вузов культуры и искусства. – М., 1998. – 248 с).

Жаркова Л.С. Деятельность учреждений культуры: Учебное пособие.(- М.: МГУК, 1998.-224с).

Агамова Н.С., «Народные игры: организация, методика, репертуар сборник игр и развлечений» (М 1995).

Учебное пособие Воловик А.Ф. «Педагогика досуга» ( М 1998).

Учебное пособие Микрюкова С.М. «Педагогические условия организации коммуникативной досуговой деятельности детей», (Ижевск, 2006 г.)

Сборник И.Б.Шубина «Организация досуга и шоу программ».

(Феникс (все книги издательства) 2004г.)


  1   2   3

Похожие:

Дополнительная образовательная программа «Организатор и ведущий массовых мероприятий» Возраст воспитанников: 15-18 лет Срок реализации: 3 года Салатова Валентина Анатольевна, методист iconДополнительная образовательная программа «православный воин» 1 часть «Дружина» Срок реализации 5 лет Возраст воспитанников- 8-14 лет 2 часть
«Патриотизм есть любовь к благу и славе Отечества и желание способствовать им во всех отношениях»
Дополнительная образовательная программа «Организатор и ведущий массовых мероприятий» Возраст воспитанников: 15-18 лет Срок реализации: 3 года Салатова Валентина Анатольевна, методист iconПрограмма «Волшебная кисточка» срок реализации 2 года возраст детей 5-7 лет Составитель: Пушкина Людмила Альбертовна
Программа предназначена для кружковой работы с детьми старшего и среднего дошкольного возраста
Дополнительная образовательная программа «Организатор и ведущий массовых мероприятий» Возраст воспитанников: 15-18 лет Срок реализации: 3 года Салатова Валентина Анатольевна, методист iconОбразовательная программа «Пешеходный туризм» Возраст обучающихся 11 16 лет. Срок реализации программы 3 года. Программу разработал: Андреев А. А. заместитель директора по увр мкоу дод «Станция юных туристов»
Муниципальное казенное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Станция юных туристов»
Дополнительная образовательная программа «Организатор и ведущий массовых мероприятий» Возраст воспитанников: 15-18 лет Срок реализации: 3 года Салатова Валентина Анатольевна, методист iconДополнительная образовательная программа (для обучающихся 10-18 лет, срок реализации 3 года) Автор: Ястребов Александр Владимирович
Поскольку в этом возрасте происходит становление нравственно-волевых качеств личности, общетрудовых знаний и умений, способствующих...
Дополнительная образовательная программа «Организатор и ведущий массовых мероприятий» Возраст воспитанников: 15-18 лет Срок реализации: 3 года Салатова Валентина Анатольевна, методист iconПрограмма «Ритмика и танец» Срок реализации 7 лет Возраст детей 7 14 лет
Ритмика – это танцевальные упражнения под музыку, которые учат чувствовать ритм и гармонично развивают тело
Дополнительная образовательная программа «Организатор и ведущий массовых мероприятий» Возраст воспитанников: 15-18 лет Срок реализации: 3 года Салатова Валентина Анатольевна, методист iconОбразовательная программа срок реализации 5 года для обучающихся 5-9 классов (возраст обучающихся 11−15 лет) Автор составитель: Морозова И. Н. Старшая вожатая моау «сош №1»
Они не только становятся для ребят «окном в мир», но и серьезно воздействуют на их жизненные идеалы и ценности; как источник социальной...
Дополнительная образовательная программа «Организатор и ведущий массовых мероприятий» Возраст воспитанников: 15-18 лет Срок реализации: 3 года Салатова Валентина Анатольевна, методист iconОбразовательная программа Дополнительная образовательная программа «Махаббат» рассчитана на детей в возрасте 7-14 лет
Дополнительная образовательная программа «Махаббат» реализуется в мбоу гостеприимная сош
Дополнительная образовательная программа «Организатор и ведущий массовых мероприятий» Возраст воспитанников: 15-18 лет Срок реализации: 3 года Салатова Валентина Анатольевна, методист iconОбразовательная программа «Школа-театр мод «Авангард» для обучающихся 14-16 лет
Возраст обучающихся – 14–16 лет. Программа рассчитана на 3 года обучения (432 часа)
Дополнительная образовательная программа «Организатор и ведущий массовых мероприятий» Возраст воспитанников: 15-18 лет Срок реализации: 3 года Салатова Валентина Анатольевна, методист iconПрограмма кружка «Изготовление простой табуретки» (Возраст учащихся: 10-15 лет. Срок реализации программы 3 года). Автор: Шилов Александр Федорович
Когда люди поняли что на земле сидеть холодно и сыро они стали придумывать разные приспособления. Одним из них стало бревно. Но так...
Дополнительная образовательная программа «Организатор и ведущий массовых мероприятий» Возраст воспитанников: 15-18 лет Срок реализации: 3 года Салатова Валентина Анатольевна, методист iconВозраст обучающихся: 14-18 лет Срок реализации: 2-ой семестр 2012 2013 учебного года
Кроме того, важно подготовить профессионально и культурно ориентированную личность, обладающую мировоззренческим потенциалом, способностями...
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib2.znate.ru 2012
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница