Урока: Обобщение знаний по теме «Фразеологизмы»




НазваниеУрока: Обобщение знаний по теме «Фразеологизмы»
Дата03.02.2016
Размер6,38 Kb.
ТипУрок
1. Тангиева Макка Беслановна

2. МОУ №14 г. Назрань

3. Учитель русского языка

4. Русский язык 6,7 кл.

5. 6 класс

6. Тема: Фразеологизм

7. Учебник Русский язык 6 кл. Учебник для образовательных учреждений (М. Т. Баранов, Т. А. Ладыженская, Л. Т. Григорян).

8. Цель урока: Обобщение знаний по теме «Фразеологизмы», показать богатство языка, формировать умение находить фразеологизмы в тексте, использовать их в речи.

9. Задачи:

Образовательные: обобщить знания по теме «Фразеологизмы», формировать умение правильно употреблять фразеологические обороты в речи с целью ее обогащения, определять их синтаксические функции.

Воспитательные: прививать стремление сделать свою речь правильной и выразительной, воспитывать самостоятельность, настойчивость и упорство в учебе, любознательность.

Развивающие: развивать культуру речи учащихся, творческие способности, критическое и логическое мышление.

10. Тип урока: обобщение и систематизация знаний по теме «Фразеологические обороты».

11. Форма работы учащихся: фронтальная, групповая, индивидуальная.

12. Необходимое техническое оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, экран.


Ход урока

I. Организационный момент.

II. Формулировка темы, задач урока(ссылка №1).

Один ребенок услышал выражение «они живут на ножах» и представил себе, что существуют большие ножи, на лезвиях которых сидят какие-то странные люди. В основе этого забавного случая, рассказанного К. Чуковским в книге «От двух до пяти», лежит сложное и интересное явление русского языка. Кроме отдельных слов с самостоятельными значениями, из которых мы составляем словосочетания и предложения, в русском языке есть более сложные языковые единицы – устойчивые сочетания слов. В этих выражениях слова теряют свою самостоятельность, и смысл имеет только все выражение в целом. Так значение выражения «живут на ножах»-враждуют . Изучением таких выражений занимается фразеология(ссылка №2)

III. Работа с учебником (с. 44)

Фразеология от греч. фразис – выражение, логос – учение.

Найдите в тексте фразеологизм.

У нее своя лошадь новенький шарабан, купленный этим летом. Вообще живет она на широкую ногу: наняла другую дачу – особняк с большим садом и перевезла в нее свою городскую обстановку, имеет двух горничных, кучера.

(А. Чехов)

Словарная работа:

Шарабан – легкий, двухколесный экипаж.

Кучер – работник, который правит лошадьми в экипаже.

Слайд 6.

Фразеологизм: жить на широкую ногу – хорошо, в достатке.

Чем являются фразеологизмы в предложении?

Вы родились под счастливой звездой. (сказуемое)

Как у Христа за пазухой будешь жить. (обстоятельство)

Будут искать козла отпущения. (дополнение)

Вывод: весь фразеологизм является одним членом предложения

IV. Тренировочные задания.

Закончите предложения фразеологизмами.

1) Близнецы были похожи как … (две капли воды)

2) Пишет неаккуратно и неразборчиво, как … (курица лапой)

3) От волнения он был бледный, как … (полотно)

4) Этот район я знаю как … (свои пять пальцев)

5) Целый день он занят, кружится как … (белка в колесе). (Фронтальная работа)

Соотнесите, с какими глаголами употребляются фразеологизмы(ссылка №3)

а) верой и правдой 1) быть, находиться

б) во все горло 2) бежать, ехать

в) между двух огней 3) поражать, волновать

г) до глубины души 4) орать, кричать

д) бок о бок 5) служить

е) до последней нитки 6) жить, работать ж) за бесценок 7) находиться, располагаться

з) на отшибе 8) промокнуть

и) во всю прыть 9) продать, купить

Работа групповая. Класс распределен на две группы.

1 группа.

Вспомните как можно больше фразеологизмов со словом рука.

(Взять себя в руки, рука об руку, из рук вон плохо, валиться из рук, дать на отсечение, набить руку и др.)

2 группа. Приведите как можно больше фразеологизмов со словом сердце.

(Сердце в пятки уходит, сердце горит, сердце радуется, с легким сердцем, с чистым сердцем, скрепя сердце, золотое сердце…)

-Объясните, что общего в их значениях.

Подберите фразеологизмы к указанным словам.

Умный, мало, быстро, молчать, далеко

Умный – светлая голова, человек большого ума, ума не занимать, голова на плечах, голова варит.

Мало – негусто, раз-два и обчелся, кот наплакал, с гулькин нос, малая толика.

Быстро – во весь дух, во весь опор, что есть духу, на всех парусах, сломя голову, очертя голову, как угорелый, только пятки сверкают.

Молчать – держать язык за зубами, проглотить язык, держать рот на замке, прикусить язык.

Далеко – на краю света, у черта на куличках, за тридевять земель, в тридевятом царстве.

Итоги урока.

Составьте несколько предложений с понравившимися вам фразеологическими оборотами.

Фронтальная проверка заданий.

Домашнее задание.

Найдите в «Толковом словаре» 3 фразеологизма и составьте с ними предложения.


Перечень использованных ЭОР:

1.Интерактивный рисунок к теме "Фразеологизмы" (N 110277)- http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/6c084c03-d862-4be8-99d9-921e835f7216/%5BRUS5_066%5D_%5BIM_054%5D.swf

2.Словарь примеров "Фразеологизмы с повторяющимися союзами" (N 110561)-http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/647365cb-4efa-4cb8-951c-04c5680ed259/%5BRUS8_187%5D_%5BTD_023%5D.html

3.Соотнесение фразеологизмов с их значениями - 444 (N 107426)- http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/36b32d11-888d-11db-b606-0800200c9a66/russ34_kl3_10.swf

Похожие:

Урока: Обобщение знаний по теме «Фразеологизмы» iconЗадачи урока: Обучающие : закрепить на практике знания, умения и навыки обучающихся по данной теме. Развивающие
Цель урока: повторение, обобщение, закрепление и корректировка знаний, полученных по теме «Законы Ньютона»
Урока: Обобщение знаний по теме «Фразеологизмы» iconКонспект повторительно обобщающего урока по теме
Цель: Обобщение изученного материала и развитие у учащихся навыков презентации собственных знаний
Урока: Обобщение знаний по теме «Фразеологизмы» iconКонспект урока по алгебре и началам анализа в 11 классе по теме «Решение трансцендентных уравнений»
Образовательные ­­- обобщение и углубление знаний учащихся об уравнениях и способах их решения. Подготовка к выпускным и вступительным...
Урока: Обобщение знаний по теме «Фразеологизмы» iconДействия
Целью урока является решение следующих задач: образовательные: обобщение знаний по теме, проверить умения и навыки учащихся, применение...
Урока: Обобщение знаний по теме «Фразеологизмы» iconТизация и обобщение знаний по теме «Наречие»
Формирование и развитие познавательной активности у учащихся к предмету, понимания практической направленности школьных знаний
Урока: Обобщение знаний по теме «Фразеологизмы» iconУрок по предмету: «Химия» по теме: «Кислородсодержащие органические вещества»
Образовательная: проведение контроля знаний, полученных при изучении пройденной темы, а также повторение, обобщение и систематизация...
Урока: Обобщение знаний по теме «Фразеологизмы» icon«Основы логики»
Цель урока: Обобщение и систематизация знаний, умений и навыков, приобретенных в ходе изучения темы
Урока: Обобщение знаний по теме «Фразеологизмы» iconМоделирование процесса получения раствора уксусной кислоты различной концентрации
Тип урока: Комплексное применение знаний и способов действий. Обобщение и систематизация знаний и способов действий в сочетании с...
Урока: Обобщение знаний по теме «Фразеологизмы» iconУрока. Обобщение и систематизация знаний о телах вращения
Оборудование: доска, таблицы, компьютер, проектор, экран, учебная и научная литература, справочники
Урока: Обобщение знаний по теме «Фразеологизмы» iconИ номер урока в теме
Цель урока: формирование знаний о биологической роли витаминов в обмене веществ и их практическом значении для здоровья человека
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib2.znate.ru 2012
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница