Программа развития муниципального образовательного учреждения средней общеобразовательной школы №17 г. Камышина Волгоградской области




НазваниеПрограмма развития муниципального образовательного учреждения средней общеобразовательной школы №17 г. Камышина Волгоградской области
страница1/7
Дата03.02.2016
Размер19,1 Kb.
ТипПрограмма
  1   2   3   4   5   6   7


Муниципальное образовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №17

г. Камышина Волгоградской области


Программа

развития муниципального образовательного учреждения средней общеобразовательной школы №17 г. Камышина

Волгоградской области

на период с 2007 до 2011 года


Принята

на педагогическом совете

МОУ СОШ №17 г.Камышина

Волгоградской области

Протокол № 1

от 30. 08.2007 г.

Директор школы


Н.Н.Горбатова


Нормативно-правовое обеспечение.


 Закон Российской Федерации "Об образовании" от 10.07.1992 г. № 3266-1 в редакции от 22.08.2004 г. № 122-фз.

 Национальная доктрина образования, утвержденная Правительством Российской Федерации 4 октября 2000 г. (Постановление Правительства РФ № 751 от 4.10.2000г.)

 Стратегия модернизации содержания общего образования (материалы для разработки документов по обновлению общего образования), Министерство образования Российской Федерации, Национальный фонд подготовки кадров, М., январь 2001 года

 Стратегия Российской Федерации в области развития образования на период до 2010 г., Министерство образования Российской Федерации, М., 2004 год

 Закон Российской Федерации "О федеральных образовательных стандартах" (принят Государственной думой в 2004 году)

 Федеральный базисный учебный план, утвержденный приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004г. № 1312.

 Федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом Министерства образования Российской Федерации от 5 марта 2004г. № 1089.

 Санитарно-эпидемиологические правила СанПин 2.4.2.1178-02 «Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях», введены в действие постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 ноября 2002 года № 44

 Ильенко Л.П. Программа развития общеобразовательного учреждения. Пособие для руководителя. 5-ое изд. – М.: АРКТИ, 2005.

 Управление развитием школы. Под ред. М. М. Поташника. – М.: Новая школа, 1994.

 А. М. Моисеев, О. М. Моисеева. Заместитель директора школы по научной работе. Под ред. М. М. Поташника. – М.: Новая школа, 1996.


Период и этапы реализации программы


1 этап (2006 – 2007 учебный год):

 Аналитико-диагностическая деятельность;

 Поиск инновационных технологий, методов с учетом личностно-значимой модели образования;

 Определение стратегии и тактики развития;

 Разработка текста программы, ее общественное обсуждение и экспертиза разного уровня, утверждение окончательного варианта программы;

 Обеспечение необходимых ресурсов для основного этапа реализации программы.


2 этап (2008-2009 учебные годы):

 Реализация ведущих направлений программы;

 Мониторинг реализации ведущих направлений программы;

 Корректировка технологий, методов осуществления программы.


3 этап (2010 -2011 учебный год):

 Отработка и интерпретация данных за последние пять лет;

 Соотношение результатов реализации программы с поставленными задачами и целями;

 Определение перспектив и путей дальнейшего развития школы.


Цель программы

 Обеспечить устойчивое позитивное развитие школы, повышение качества образования, социально-психологическую и культурную адекватность выпускников школы окружающему миру.


Основные задачи, мероприятия программы

Расширение участия общественности в общественно-государственном управлении школой путём включения в процессы принятия решений, обеспечивающих эффективное функционирование и развитие школы;

 Совершенствование системы управления школой;

 Создание условий для сохранения здоровья и обеспечение безопасности жизнедеятельности учащихся;

 Развитие профессиональной компетентности учителя;


Ожидаемые конечные результаты, важнейшие целевые показатели программы

 Рост квалификации педагогов;

 Обновление материальной базы учреждения за счёт оснащения школы учебным оборудованием; поиска оптимального сочетания аппаратной конфигурации и программного обеспечения, позволяющего в комплексе обеспечивать осуществление образовательного процесса и управление образовательным учреждением; объединения компьютеров в ЛС;

 Повышение качества образования;

 Создание психолого-педагогической службы.


Разработчики программы

  • Директор школы Горбатова Н.Н..,

  • зам. директора по УВР Алексутова Н.Г.,

  • зам. директора по ВР Кусмарцева С.М..



Соавторы программы

Педагогический коллектив школы


Финансирование реализации программы.

Объемы и источники финансирования в пределах бюджетных и привлеченных средств, обеспечение прозрачности отчета об эффективности их расходования.








ИНФОРМАЦИОННО – АНАЛИТИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ.


Паспорт программы (краткая аннотация).

1.1.1.Полное название школы: муниципальное образовательное учреждение – средняя общеобразовательная школа № 17 г. Камышина Волгогрдской области.

1.1.2. Адрес: 403 874, РФ, Волгоградская область, город Камышин, ул.Текстильная, д.2.

1.1.3. Учредитель: Администрация муниципального образования «город Камышин».

1.1.4. Номер лицензии: 199099 от 01.03.2006 г.

1.1.5. Номер аккредитационного свидетельства: АА 044702 от 09.06.2001 г.

Сведения об учащихся:

Школа имеет четыре ступени:

  1. Начальная школа (1 – 4 классы),

  2. Основная школа (5 – 9 классы),

  3. Средняя школа (10 – 11 классы).

В школе обучается 562 учащихся, из них 140 учащихся по программе VIII вида. Из 28 классов-комплектов 13 коррекционных (по программе VIII вида). Динамика численности учащихся по ступеням школы и по школе в целом за последние три года показывает постоянное снижение численности вследствие низкой демографической ситуации.

2004-2005 учебный год

2005-2006 учебный год

2006-2007 учебный год

585

526

515

Девочек

Мальчиков

Девочек

Мальчиков

Девочек

Мальчиков

255

330

230

296

225

290


На протяжении многих лет в нашей школе в основном (99%) обучаются русские. Присутствуют и такие нации как татары, армяне, украинцы, азербайджанцы, казахи, чеченцы.

Анализ динамики успеваемости по школе показывает, что в процентном отношении число учащихся, окончивших год на «отлично», увеличивается, на «4» и «5» - уменьшается , также уменьшается число неуспевающих.

Год

общее количество

«5»

«4» и «5»

«2»

Успе

вае

мость


уч-ся

Клас-сов

кол-во

%

кол-во

%

кол-во

%

2004-2005

576

29

15

2,6

163

28,3

37

6,4

93,6%

2005-2006

517

30

16

3

142

27,5

30

5,8

94,2%

2006-2007

504

30

18

3,5

132

26,2

8

1,6

98,5%



Ежегодно учащиеся школы принимают участие в городских и зональных предметных олимпиадах.


ПРЕДМЕТЫ

Количество призеров в абсолютных единицах и в (%)

2004-2005

2005-2006

2006-2007

Число

%

Число

%

Число

%

История

1

4%

1

4%

1

4%

Русский язык

1

4%

1

4%

1

4%

Технология







1

4%







Обществознание

1

4%













С 1992 года ежегодно проводятся мониторинговые исследования качества образования. Школа работает в две смены, в режиме пятидневной рабочей недели – 1 и 2 классы и 1-4 коррекционные классы, шестидневной – 3 – 11 классы, 5-7 коррекционные. Средняя наполняемость общеобразовательных классов 19 человек, коррекционных классов 10 человек. Деление классов на подгруппы осуществляется на уроках иностранного языка и технологии, в коррекционных классах - на коррекционных и логопедических занятиях, ЛФК

В школе функционируют 6 групп продленного дня. Из них 5 групп для учащихся 1-4 коррекционных классов. В режиме ГПД ребята посещают кружки: «Начальное техническое моделирование», «Искусственные цветы», «Аппликация из соломки», «Мягкая игрушка», «Шитье» в ДДТ и кружок «Здорового питания» в ДООЦ.

Школа и социум.

На образовательный и воспитательный процессы школы большое влияние оказывает социум, так как он не только формирует социальный заказ, но и оказывает прямое непосредственное участие в жизни школы.

В своей деятельности мы сотрудничаем с различными органами государства и общественности, на разных уровнях. Работая с «трудными» детьми или детьми группы риска, невозможно обойтись без сотрудничества с органами опеки, социальной защиты, инспекцией по делам несовершеннолетних, комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав.

Заботу о здоровье учащихся проявляет не только школа, но в первую очередь органы здравоохранения. И без тесного контакта с ними невозможно качественно решить проблему охраны и укрепления здоровья. Внешкольные учреждения ДДТ, ДСЮШ № 2, СДЮТ и Э играют в жизни школьников огромное место, и их целенаправленная деятельность также влияет на укрепление здоровья, предупреждает детскую беспризорность, заполняя досуг учащихся.

Во вторую половину дня школьники с пользой проводят не только в школьных кружках и секциях, но и занимаясь по интересам в кружках Дома детского творчества, Детской спортивной школы № 2, Станции детского юношеского туризма и экскурсий.

Оздоровительный отдых в дни летних каникул обеспечивают органы социальной защиты населения и социального страхования. Ежегодно наши учащиеся посещают пришкольные детские площадки и оздоровительные лагеря.

Характеристика семей.

Непосредственное влияние на воспитание и обучение детей оказывает не только школа, но в большей степени и семья ребенка. Образование родителей, их социальный статус, уровень доходов, занятость в сфере трудовой деятельности существенным образом влияют на способности и возможности ребенка к обучению.

Родители наших учащихся в основном являются рабочими, так как школа находится в окружении промышленных предприятий: хлобчато – бумажный комбинат, молочный комбинат, крановый завод, железнодорожная станция, таможенный пост, швейная фабрика «Иволга», объединение складов промышленных и продовольственных товаров. Примерно четвертая часть родителей являются безработными. Некоторые же работают в других городах. Большая часть родителей имеет среднее профессиональное образование. Не имеющих, образование или имеющих начальное нет. Есть учащиеся из малообеспеченных и неблагополучных семей, где родители имеют не полное среднее и среднее образование и нигде не работают. Такие семьи взяты под контроль.

Анализ уровня доходов семей по классам показывает, что у многих учащихся школы доход в семье сравнительно низок, т.к. родители либо не работают, либо их заработная плата низкая.

Родители принимают активное участие в деятельности школы, являются членами родительского комитета. Оказывают спонсорскую помощь в ремонте школы.

2007-2008 учебном году в школе обучается 462 человека, семьи которых можно классифицировать следующим образом


Количество учащихся


Полная семья родной отец

Одна мать

Семья с отчимом, сожителем

Воспитывает отец


Воспитывает бабушка

Опекаемые

Родители контролируют детей, но дети склонны к

правонарушениям


Родители не контролируют детей

Родители пьют, воспитанием не занимаются


462

32%


49,6%

9,4%

0,6%

1,5%

6,9%

1,7%

7,5%

3,7 %

Характеристика педагогического персонала.

Педагогический коллектив школы состоянию на начало 2007/2008 учебного года укомплектован не полностью, состоит из 45 педагогов (4 из них совместители) и остаются вакантными должности: руководителя ОБЖ, учителей истории и технологии. Коллектив имеет следующие количественные и качественные характеристики: 31 человек имеют высшее образование, 14 педагогов – среднее специальное; один учитель имеет звание «Отличник народного образования»; один учитель – «Почетный работник общего образования», один учитель награжден орденом «Трудовой славы» III степени. 90,5 % - русские, 2 % - чеченцы, 4% - казахи. В коллективе четыре педагога - мужчины. Два педагога имеют высшую категорию, 11 – первую, 11 – вторую. Средний возраст педагогического коллектива 43,5 года.

Педагогический коллектив школы в целом стабилен. Часть педагогов использует инновационные приемы и методы обучения, обеспечивающие мотивацию учащихся, развитие их творческих способностей. Тем не менее большей части учителей необходима подготовка для участия в инновационной работе, к новому, более конструктивному способу общения с родителями.

Качественный состав педагогических работников.



  1   2   3   4   5   6   7

Похожие:

Программа развития муниципального образовательного учреждения средней общеобразовательной школы №17 г. Камышина Волгоградской области iconПоложение о психолого- медико-педагогическом консилиуме Муниципального казенного образовательного учреждения Ленинской средней общеобразовательной школы Котельниковского муниципального района Волгоградской области
Ого казенного образовательного учреждения Ленинской средней общеобразовательной школы Котельниковского муниципального района Волгоградской...
Программа развития муниципального образовательного учреждения средней общеобразовательной школы №17 г. Камышина Волгоградской области iconПрограмма развития муниципального образовательного учреждения средней общеобразовательной школы №1 г. Данилова Ярославской области (далее Программа) Нормативно-правовая база для разработки Программы Закон РФ «Об образовании»
Программа развития муниципального образовательного учреждения средней общеобразовательной школы №1 г. Данилова Ярославской области...
Программа развития муниципального образовательного учреждения средней общеобразовательной школы №17 г. Камышина Волгоградской области iconАнализ работы муниципального образовательного учреждения средней общеобразовательной школы №10 за 2009-2010 учебный год
Информационная справка о муниципальном образовательном учреждении средней общеобразовательной школе №10 г. Волжского Волгоградской...
Программа развития муниципального образовательного учреждения средней общеобразовательной школы №17 г. Камышина Волгоградской области iconПаспорт программы Наименование проекта Программа развития муниципального образовательного Учреждения Мортовской средней (полной) общеобразовательной школы. Назначение
Наименование проекта – Программа развития муниципального образовательного Учреждения – Мортовской средней (полной) общеобразовательной...
Программа развития муниципального образовательного учреждения средней общеобразовательной школы №17 г. Камышина Волгоградской области iconПрограмма развития моу колодинской средней общеобразовательной школы
Программа развития муниципального образовательного учреждения Колодинской средней общеобразовательной школы
Программа развития муниципального образовательного учреждения средней общеобразовательной школы №17 г. Камышина Волгоградской области iconПубличный отчет муниципального бюджетного образовательного учреждения средней общеобразовательной школы с углубленным изучением
Л01 №000078 от 26. 10. 2012 выдана Министерством образования и науки Волгоградской области, регистрационный №942
Программа развития муниципального образовательного учреждения средней общеобразовательной школы №17 г. Камышина Волгоградской области iconПрограмма психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса в рамках внедрения фгос ООО муниципального бюджетного образовательного учреждения
Муниципального бюджетного образовательного учреждения средней общеобразовательной школы №9 с углубленным изучением предметов образовательной...
Программа развития муниципального образовательного учреждения средней общеобразовательной школы №17 г. Камышина Волгоградской области iconПрограмма развития муниципального образовательного учреждения огудневской средней общеобразовательной школы
Примерный план действий педагогического коллектива школы по реализации программы развития
Программа развития муниципального образовательного учреждения средней общеобразовательной школы №17 г. Камышина Волгоградской области iconОтчет о результатах самообследования Муниципального общеобразовательного учреждения Великопетровской средней общеобразовательной школы
Самообследование Муниципального общеобразовательного учреждения Великопетровской средней общеобразовательной школы проводилось согласно...
Программа развития муниципального образовательного учреждения средней общеобразовательной школы №17 г. Камышина Волгоградской области iconПрограммы развития муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы с. Боровое Брединского района Челябинской области
...
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib2.znate.ru 2012
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница