Рабочая программа по курсу Основы безопасности жизнедеятельности для 5 9 классов




Скачать 16,28 Kb.
НазваниеРабочая программа по курсу Основы безопасности жизнедеятельности для 5 9 классов
страница1/15
Дата03.02.2016
Размер16,28 Kb.
ТипРабочая программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   15

2012 -2013 учебный год


Муниципальное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 30


Утверждена приказом директора МОУ СОШ № 30

Приказ № ______________ г.


Рабочая программа по курсу


Основы безопасности жизнедеятельности


для 5 – 9 классов

на ________ учебный год.

( 1 час в неделю)


Рассмотрена и рекомендована к утверждению

методическим объединением учителей физкультуры и ОБЖ,

Протокол № ________________________


Программа разработана учителем ОБЖ Кац Н.А.


Рабочая УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА

ПО КУРСУ

«ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ И КУЛЬТУРА ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ»

ДЛЯ 5 – 8 КЛАССОВ

РЕГИОНАЛЬНОГО КОМПОНЕНТА

ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА

ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


В современном мире опасные и чрезвычайные ситуации природного, техногенного и социального характера стали объективной реальностью в процессе жизнедеятельности каждого человека. Они несут угрозу его жизни и здоровью, наносят огромный ущерб окружающей природной среде и обществу. В настоящее время вопросы обеспечения безопасности стали одной из насущных потребностей каждого человека, общества и государства.

Анализ трагических последствий различных опасных и чрезвычайных ситуаций показывает, что более чем в 80% случаев причиной гибели людей является «человеческий фактор». Трагедия чаще всего происходит из-за несоблюдения человеком комплекса мер безопасности в различных жизненных ситуациях, в том числе и при угрозе совершения террористического акта, пренебрежение к соблюдению норм

здорового образа жизни и установленных норм безопасного поведения в повседневной жизни (безопасность на дорогах, пожарная безопасность, безопасность в быту и др.).

По мнению специалистов МЧС России, «человеческий фактор» в настоящее время является, если не главным, то определяющим в деле обеспечения личной безопасности каждого человека и национальной безопасности России. При этом роль человека в обеспечении личной безопасности и национальной безопасности России постоянно возрастает. Обстановка, складывающаяся в стране в области безопасности, настоятельно требует пересмотра системы подготовки подрастающего поколения россиян в области безопасности жизнедеятельности на основе комплексного подхода к формированию у них современного уровня культуры безопасности. Такой подход будет способствовать снижению отрицательного влияния «человеческого фактора» на безопасность жизнедеятельности личности, общества и государства от внешних и внутренних угроз, связанных с различными опасными и чрезвычайными ситуациями, в том числе с терроризмом, наркотизмом и военными угрозами. Под культурой безопасности жизнедеятельности следует понимать способ организации деятельности человека, представленный в системе социальных норм, убеждений, ценностей, обеспечивающих сохранение его жизни, здоровья и целостности окружающего мира. Формирование современного уровня культуры безопасности является общешкольной задачей, так как изучение всех школьных предметов вносит свой вклад в формирование современного уровня культуры безопасности, но при этом ключевая роль принадлежит предмету «Основы безопасности жизнедеятельности». Предмет ОБЖ реализует подготовку учащихся к безопасной жизнедеятельности в реальной окружающей их среде – природной, техногенной и социальной.

Учебная программа по основам безопасности жизнедеятельности (ОБЖ) для 5—9 классов разработана в целях обеспечения гарантий в получении учащимися обязательного минимума образования, на основе:

    • Федерального компонента государственного стандарта по основам безопасности жизнедеятельности, утверждённого приказом Минобразования РФ №1089 от 05.03.2004г; с учётом требований к обязательному минимуму содержания основного образования,

    • Федерального базисного учебного плана для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующие программы общего образования (приложение к приказу Минобразования России от 09.03.2004г.№ 1312),

    • Федеральной примерной программы основного общего образования по ОБЖ,

    • Федеральный перечень учебников рекомендованных (допущенных) к использованию вобразовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2011/2012 учебный год.

    • Авторской программы по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности» в 5–9 классах общеобразовательных учреждений (автор А.Т. Смирнов, изд-во М. «Просвещение», 2007);

    • Программы общеобразовательных учреждений регионального компонента Государственного образовательного стандарта общего образования (под редакцией О.В. Адамской, авторы В.Т. Шлыков, В.И. Егоров, В.П. Мячин, ТИПКРО, 2007г.

В настоящей учебной программе реализованы тре­бования Федеральных законов: «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», «Об охране окружающей при­родной среды», «О пожарной безопасности», «О граж­данской обороне», Федеральной целевой программы «Повышение безопасности дорожного движения в 2006-2012 годах» и др.

Настоящая учебная программа представляет собой часть образовательной области ОБЖ и предназначена для учащихся основной школы (5-9 классы).

Изучение тематики данной программы направлено на достижение следующих целей:

  • Воспитание ответственного отношения к окружающей природной среде, к личному здоровью как индивидуальной и общественной ценности, к безопасности личности, общества и государства;

  • Развитие личных духовных и физических качеств, обеспечивающих адекватное поведение в различных опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного, социального и военного характера; развитие потребности соблюдать нормы здорового образа жизни; подготовку к выполнению требований, предъявляемых к гражданину Российской Федерации в области безопасности жизнедеятельности;

  • Освоение знаний: об опасных и чрезвычайных ситуациях, о влиянии их последствий на безопасность личности, общества и государства; о государственной системе обеспечения защиты населения от чрезвычайных ситуаций; об организации подготовки населения к действиям в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций; о здоровом образе жизни; об оказании первой медицинской помощи при неотложных состояниях; о правах и обязанностях граждан в области безопасности жизнедеятельности.

  • Овладение умениями: предвидеть возникновение опасных и чрезвычайных ситуаций по характерным признакам их появления, а также из анализа специальной информации, получаемой из различных источников; принимать обоснованные решения и разрабатывать план своих действий в конкретной опасной ситуации с учетом реальной обстановки и своих возможностей.

Реализация указанных целей программы достигается в результате освоения программы.

Структурно программа состоит из трех разделов и восьми тем.

Раздел I «Основы безопасности личности, общества и государства» включает в себя пять тем («Обеспечение безопасности при активном отдыхе в природных условиях», «Обеспечение безопасности в чрезвычайных ситуациях природного, техногенного, социального и военного характера», «Организация защиты населения Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций»).

Раздел II «Основы медицинских знаний и здорового образа жизни» включает в себя две темы («Основы здорового образа жизни», «Основы медицинских знаний и оказания первой медицинской помощи»).

Раздел III «Дорожно-транспортная безопасность» включает в себя изучение правил дорожного движения, права, обязанности и ответственность участников дорожного движения.

Место предмета в базисном учебном плане

Федеральный базисный учебный план общеобразовательных учреждений Российской Федерации вводит обязательное изучение учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» на этапе основного общего образования. В 5 - 9 классе на его изучение выделяется 35 часов, из расчета 1 часа в неделю.

Программа рассчитана на 35 учебных часов.

Общеучебные умения, навыки и способы деятельности

Рабочая программа предусматривает формирование у обучающихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В этом направлении приоритетами для учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» на этапе основного общего образования являются:

  • использование для познания окружающего мира различных методов наблюдения и моделирования;

  • выделение характерных причинно-следственных связей;

  • творческое решение учебных и практических задач;

  • сравнение, сопоставление, классификация, ранжирование объектов по одному или нескольким предложенным основаниям, критериям; самостоятельное выполнение различных творческих работ, участие в проектной деятельности;

  • использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, Интернет-ресурсы и другие базы данных;

  • самостоятельная организация учебной деятельности; оценивание своего поведения, черт своего характера, своего физического и эмоционального состояния;

  • соблюдение норм поведения в окружающей среде, правил здорового образа жизни;

  • использование своих прав и выполнение своих обязанностей как гражданина, члена общества и учебного коллектива.

Требования к уровню подготовки учащихся.

В результате изучения основ безопасности жизнедеятельности в 5—9

классах ученик должен знать:

  • потенциальные опасности природного, техногенного и социального характера, наиболее часто возникающие в повседневной жизни, их возможные последствия и правила личной безопасности;

  • основные виды активного отдыха в природных условиях и правила личной безопасности при активном отдыхе в природных условиях;

  • систему взглядов, принятых в Российской Федерации, по обеспечению безопасности личности, общества и государства от внешних и внутренних угроз;

  • наиболее часто возникающие чрезвычайные ситуации природного, техногенного и социального характера, их последствия и классификацию;

  • основные виды террористических актов, их цели и способы осуществления;

  • законодательную и нормативно-правовую базу Российской Федерации по организации борьбы с терроризмом;

  • правила поведения при угрозе террористического акта;

  • государственную политику противодействия наркотизму;

  • основные меры по профилактике наркомании.

  • Ученик должен уметь:

  • предвидеть возникновение наиболее часто встречающихся опасных ситуаций по их характерным признакам;

  • принимать решения и грамотно действовать, обеспечивая личную безопасность при возникновении чрезвычайных ситуаций;

  • действовать при угрозе возникновения террористического акта, соблюдая правила личной безопасности;

  • пользоваться средствами индивидуальной и коллективной защиты;

  • оказывать первую медицинскую помощь при неотложных состояниях.

  • Кроме того, учащиеся должны обладать компетенциями по использованию полученных знаний и умений в практической деятельности и в повседневной жизни для:

    • обеспечения личной безопасности в различных опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера;

    • подготовки и участия в различных видах активного отдыха в природных;

    • оказания первой медицинской помощи пострадавшим;

    • выработки убеждений и потребности в соблюдении норм здорового образа жизни.



ОБЩИЙ УЧЕБНО - ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

УЧЕБНОЙ ПРОГРАММЫ ПО КУРСУ

«ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

(5 – 9 классы)


раздела и темы


Наименование раздела и темы

Количество часов

Раздел

Тема

I

Основы безопасности личности, общества и государства

84




1

Обеспечение личной безопасности в повседневной жизни




214

2

Обеспечение безопасности при активном отдыхе в природных условиях




326

3

Обеспечение безопасности в чрезвычайных ситуациях природного, техногенного, социального и военного характера




326

4

Национальная безопасность Российской Федерации. Современный комплекс проблем безопасности.

( 9 класс)




7

5

Организация защиты населения Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций




211

II

Основы медицинских знаний и здорового образа жизни

51




6

Возрастные особенности развития человека и здоровый образ жизни




31

7

Основы медицинских знаний и оказания первой медицинской помощи




20

III

Дорожно-транспортная безопасность

40




8

Права, обязанности и ответственность участников дорожного движения




40




Всего часов

175



СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ПРОГРАММЫ

«ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

(5– 9 КЛАСС)


РАЗДЕЛ I. Основы безопасности личности, общества и государства.


  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   15

Похожие:

Рабочая программа по курсу Основы безопасности жизнедеятельности для 5 9 классов iconОбеспечение шк 2011 2012 учебный год Образовательная область «Физическая культура» Предмет «Основы безопасности жизнедеятельности». № п/п
Программа по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности» для 1 – 11 классов общеобразовательных учреждений под редакцией А. Т смирнова,...
Рабочая программа по курсу Основы безопасности жизнедеятельности для 5 9 классов iconТематическое планирование по курсу Основы безопасности жизнедеятельности
«Основы безопасности жизнедеятельности» для учащихся 10–11 классов разработана в соответствии с Государственным образовательным стандартом...
Рабочая программа по курсу Основы безопасности жизнедеятельности для 5 9 классов iconРабочая программа по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности»
Планирование составлено на основе «Программы курса обж для учащихся 1-11 классов общеобразовательных учреждений» под общей редакцией...
Рабочая программа по курсу Основы безопасности жизнедеятельности для 5 9 классов iconРабочая учебная программа по основам безопасности жизнедеятельности
При её разработке использованы материалы Примерной программы курса «Основы безопасности жизнедеятельности» (авторы А. Т. Смирнов,...
Рабочая программа по курсу Основы безопасности жизнедеятельности для 5 9 классов iconПояснительная записка к материалам итоговой аттестации учащихся 9-х классов по «Основам безопасности жизнедеятельности»
«Основы безопасности жизнедеятельности» в 5-9 классах осуществляется в соответствии с учебной программой общеобразовательных учреждений...
Рабочая программа по курсу Основы безопасности жизнедеятельности для 5 9 классов iconТематическое планирование по основам безопасности жизнедеятельности 5 класс
Программа: «Основы безопасности жизнедеятельности» 1-11 классы под общей редакцией А. Т. Смирнова, М., Просвещение, 2009г
Рабочая программа по курсу Основы безопасности жизнедеятельности для 5 9 классов iconПояснительная записка рабочая программа по основам безопасности жизнедеятельности 10 11 классов составлена на основании следующих нормативно-правовых документов
Рабочая программа по основам безопасности жизнедеятельности 10 – 11 классов составлена на основании следующих нормативно-правовых...
Рабочая программа по курсу Основы безопасности жизнедеятельности для 5 9 классов iconПрограмма вступительного экзамена по приему в магистратуру по специальности 6М0731 «Безопасность жизнедеятельности и защита окружающей среды»
Безопасность жизнедеятельности; Охрана труда; Безопасность техники и технологии; Основы химической и биологической безопасности;...
Рабочая программа по курсу Основы безопасности жизнедеятельности для 5 9 классов iconУчебные пособия для учащихся, педагогов и родителей
Анастасова Л. П., Ижевский П. В., Иванова Н. В. Основы безопасности жизнедеятельности: Учебное пособие по курсу "Окружающий мир":...
Рабочая программа по курсу Основы безопасности жизнедеятельности для 5 9 классов iconРабочая программа по обж учитель
Рабочая программа составлена на основании комплексной программы по «Основам безопасности жизнедеятельности для 5-11 классов», ( основная...
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib2.znate.ru 2012
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница