«Виды познавательной деятельности учащихся в учебном процессе с применением информационно-коммуникационных технологий»




Скачать 32,15 Kb.
Название«Виды познавательной деятельности учащихся в учебном процессе с применением информационно-коммуникационных технологий»
Дата03.02.2016
Размер32,15 Kb.
ТипРеферат


ИТОГОВАЯ РАБОТА

по программе: «Применение международных информационных технологий: инженерно-техническое сопровождение применения ИКТ в учебном процессе»

тема: «Виды познавательной деятельности учащихся в учебном процессе с применением информационно-коммуникационных технологий»


Работа выполнена

слушателем

Черноусовой Викторией Александровной

Адрес учебного заведения

Краснодарский край, ст. Кущевская,

ул. Куйбышева,

школа № 6


Преподаватель:

_______________________________(звание, Ф.И.О.)


Оглавление

  1. Введение …………………………………………………………………

  2. Педагогически осознанное применение ИКТ в учебном процессе……

  3. Информационные технологии в преподавании математики……………

  4. Офисные технологии в учебном процессе…………………………………

4.1. Пример 1. Урок математики по теме: «Обыкновенные дроби»………

  1. Использование офисных технологий на практических занятиях…………

5.1. Пример 2. Практическая работа по теме: «Построение графиков тригонометрических функций»……………………………………………

  1. Сетевые технологии в учебном процессе…………………………………

  2. Заключение………………………………………………………………….

  3. Литература……………………………………………………………………



Введение.

Хорошо известно, что одним из главных условий осуществления деятельности, достижение определенных целей в любой области является мотивация. А в основе мотивации лежат, как говорят психологи, потребности и интересы личности. Следовательно, чтобы добиться хороших успехов в учебе школьников необходимо обучение сделать желанным процессом. Вспомним, что французский писатель Анатоль Франс отмечал: «Лучше усваиваются те знания, которые поглощаются с аппетитом».

Известный дидакт, одна из ведущих разработчиков проблемы формирования интереса в процессе учебы – Щукина Г.И. считает, что интересный урок можно создать за счет следующих условий:

  • личности учителя (очень часто даже скучный материал, объясняемый любимым учителем, хорошо усваивается);

  • содержание учебного материала (когда ребенку просто нравится содержание данного предмета);

  • методов и приемов обучения.

Если первые два пункта не всегда в нашей власти, то последний – поле для творческой деятельности любого преподавателя.

Современное информационное общество в период массовой, глобальной коммуникации предъявляет новые требования к подготовке кадров сферы образования в вопросах применения информационного ресурса Интернета, освоения методов и средств информационного взаимодействия в локальных и глобальных сетях. Востребованными становятся педагогические кадры, умеющие работать в условиях использования информационного ресурса информационных сетей, способные принять ответственность за реализацию возможностей средств ИКТ в своей профессиональной деятельности, готовые к постоянному совершенствованию своего профессионального уровня в соответствии с современными тенденциями развития информационного общества.

Важнейшими целями информатизации образовательного учреждения является:

  • повышение качества обучения;

  • совершенствование научно-методической работы;

  • совершенствование управления образовательным процессом.



Педагогически осознанное применение ИКТ в учебном процессе.

В составе учебно-методического обеспечения нового поколения главную роль играют средства обучения. В настоящее время эти средства представлены электронными изданиями учебного назначения, а также распределенным информационным ресурсом локальных и глобальных сетей. При этом учебный материал представляется в виде аудио-видеоряда на основе реализации возможностей технологий мультимедиа, гипермедиа и гипертекста. Таким образом, применение учебно-методического обеспечения нового поколения, использующего средства ИКТ, создает предпосылки изменения структуры представления учебного материала.

В современных теоретических и экспериментальных исследованиях отечественных и зарубежных авторов по вопросам использования информационных и коммуникационных технологий в процессе обучения раскрываются дидактические возможности средств обучения, реализованных на базе этих технологий, а также возможности повышения эффективности всей системы образования в результате их использования. К возможностям ИКТ следует отнести обеспечение незамедлительной обратной связи между обучаемым и средством обучения, функционирующим на базе ИТ; возможность отработки больших объемов информации за малые промежутки времени; наглядное представление на экране изучаемых объектов, процессов в виде как моделей, так и геометрических интерпретаций (диаграммы, графики, таблицы и т.д.); архивное хранение больших объемов информации (базах и банках данных), их передачу и обработку; автоматизацию процессов вычислительной, информационно – поисковой деятельности, обработки результатов учебного эксперимента; автоматизацию процессов информационно – методического обеспечения, организационного управления учебной деятельностью и контроля за результатами усвоения.

Перечисленные возможности средств ИКТ позволяют реализовать такие виды учебной деятельности, как: регистрация, сбор, хранение, обработка, передача и тиражирование информации об изучаемых объектах, явлениях, процессах; информационное взаимодействие обучающегося с программной системой, которое характеризуется возможностью выбора режима учебной деятельности, выбора вариантов содержания учебного материала; управление отображением на экране моделей изучаемых объектов, процессов; автоматизированный контроль или самоконтроль результатов учебной деятельности, а также коррекция этих результатов; тестирование, а также компьютерная психодиагностика; тренировка, направленная на формирование умений и навыков учебной деятельности.

Использование ИКТ повышает мотивацию обучения (за счет перенесения акцентов на выполнение самостоятельной учебной деятельности, включение игровых ситуаций, возможности многократного повторения учебной ситуации без обращения к учителю, реализации различных режимов учебной деятельности). Тем самым педагогические воздействия становятся менее авторитарными, более мягкими и демократичными.

Эффективность использования ИКТ, возможности индивидуализации образования существенным образом зависят от ИКТ - компетентности учителя, от степени его готовности к использованию ИКТ в учебном предмете, в образовательном процессе.

Учащиеся выросли на телевизионных передачах и компьютерных играх, и приучены воспринимать зрительные образы. Поэтому, материал, сопровождаемый красочными иллюстрациями, вызывает больший интерес и лучше усваивается, чем изложение того же самого материала с помощью мела и доски. Таким образом, учитель начинает говорить на языке понятном каждому ученику.

При использовании различных информационно-коммуникационных технологий в учебном процессе огромное внимание необходимо уделять педагогически осознанному их применению. Для этого необходимо:

  • наличие базового уровня ИКТ-компетенции. Под ИКТ-компетенцией будем понимать готовность использовать усвоенные знания, умения, навыки и способы деятельности в сфере информационно-коммуникационных технологий для решения учебных и практических задач. В данном контексте компьютер выступает как рабочий инструмент познания окружающей действительности. Необходимым компонентом формирования ИКТ-компетентности выступает информационно-образовательная среда, которая по своей сути и определяет круг предлагаемых для решения задач. Эффективность использования ИКТ, возможности индивидуализации образования существенным образом зависит от уровня ИКТ-компетентности учителя, от степени его готовности к использованию ИКТ в учебном предмете, в целостном образовательном процессе.

  • Наличие общих представлений о дидактических возможностях ИКТ.

  • Наличие общих представлений об электронных образовательных ресурсах и тенденциях рынка электронных изданий в сфере образования, ориентированных на предметно-профессиональную деятельность. Реализация данных форм образования требует соответствующей подготовки учителей.

  • Наличие представлений о технологиях и ресурсах дистанционной поддержки образовательного процесса и возможностях их включения в педагогическую деятельность.

  • Владение приемами организации личного информационного пространства

учителя и учащегося в рамках информационного пространства ОУ.

  • Владение основами методики внедрения цифровых образовательных ресурсов в учебно-воспитательный процесс. Сегодня в образовательном сообществе все более утверждается уверенность в том, что педагогу нужна информационная система, хранилище ЦОР, которое обеспечивает накопление, эффективную классификацию и поиск цифровых материалов, необходимых в учебном процессе. Такая информационная система должна помогать комбинировать из «элементарных» ЦОР (иллюстраций, текстов, видеофрагментов, интерактивных моделей, вопросов, упражнений и т.д.) более сложные составные объекты (презентации, рефераты, контрольные работы и т.д.). Централизованные хранилища цифровых образовательных объектов пока не стали в российских школах достаточно популярны. Сегодня каждый разработчик мультимедийных ресурсов использует свои коллекции ЦОР, которые применяются при разработке цифровых учебных материалов. В качестве примера можно назвать Интернет-ресурсы энциклопедического характера, которые позволяют пользователям применять составляющие их ЦОР. Среди них: группа энциклопедических ресурсов «Рубрикон» (www.rubricon.com); виртуальная энциклопедия Кирилла и Мефодия (mega.km.ru); «Открытый Колледж» компании «Физикон» (www.college.ru). Одним из основных Интернет-ресурсов, выполняющих сегодня роль портала. Обеспечивающего доступ к ЦОР для учителей общеобразовательной школы, является Российский общеобразовательный портал (www.school.edu.ru).

Таким образом, к основным информационно-коммуникационным технологиям, используемым в учебном процессе, относятся:

  • Офисные технологии, позволяющие подготовить большинство учебных материалов в Word, Excel, Power Point, Access;

  • Сетевые технологии, осуществляющие доставку учебных материалов в рамках локальной школьной и глобальной Интернет сети и регламентирующих доступ к ним;

  • Телекоммуникационные технологии, организующие взаимодействие между пользователями в рамках электронной почты, телеконференций, досок BBS, форумов и чатов.

Разработка материала с использованием ИКТ развивает логическое мышление, учит отделять главное от второстепенного, структурировать информацию. Такие навыки очень полезны именно сегодня, в эпоху информационного бума. Применение ИКТ дает возможность оперативно модифицировать учебные материалы, позволяет многократно использовать и тиражировать в разных формах подготовленные материалы. Применение информационных технологий делает учебные материалы доступными учащимся в любой момент.

Информационные технологии в преподавании математики.

Еще задолго до появления информатики, как школьного предмета, преподавание математики имело своей целью выработку навыков в использовании простейших вычислительных алгоритмов, реализуемых "вручную", а также навыков в логическом мышлении, необходимом для работы с более сложными алгоритмами. Школьный курс математики содержит обширный материал, дающий возможность формировать, изучать применять алгоритмы, и тем самым дает возможность для осуществления тесной межпредметной связи между математикой и информатикой.

Например, ученики на уроках математики решают определенный класс задач по указанному алгоритму, составляют алгоритмы по нахождению значений выражений, составляют программы для вычисления на микрокалькуляторе. Информатика предъявляет новые требования к составлению и правилам записи алгоритмов. Ученики, как правило, не сразу понимают динамический смысл записи алгоритма. Уходит достаточно много времени на то, чтобы ученик понял, что вычислительное действие при составлении алгоритма, не только приводит к изменению значений каких то величин, но и к ветвлению или повторению определенной серии команд. Другая сложность состоит еще и в том, что ученикам бывает не всегда понятен тот факт, что написанная им программа воспринимается компьютером буквально, а не так как он имел в виду.

Алгоритмический подход к решению задач с последующим решением на компьютере требует от учащихся особой точности обоснования выбранного пути. При составлении алгоритмов у учеников вырабатываются навыки четкой, конкретной, законченной формы работы. Сопоставление задуманного решения с формальной реализацией на компьютере, является для ученика сильным дидактическим средством образовательный эффект которого достаточно велик. Навыки, полученные учеником при изучении курса "Алгоритмизация и программирование", создают базу для широких математических обобщений, способствует развитию математических способностей, творческого подхода к делу, развивает логическое мышление, активизирует умственную деятельность. Формирование этих качеств у школьника требует различных подходов к составлению алгоритмов при решении задач.

Составление алгоритма - творческий процесс, требующий активной мыслительной деятельности ученика. Поэтому, как правило, учащимся алгоритм не дается в законченном виде. При объяснении решения задачи, в процессе совместного обсуждения осуществляется постановка задачи, указываются способы и методы ее решения. Каждый способ решения разбирается в общем виде, отмечаются преимущества и недостатки, выбирается лучший способ для составления алгоритма. Новые и незнакомые этапы в решении алгоритма объясняются учителем. Затем учащимся предлагается самостоятельно составить алгоритм решения задачи.

Учащиеся составляют текст программы, затем сравнивают его с заранее заготовленным текстом на компьютере. Иногда в таком тексте программы преднамеренно допускается ошибка. Ученик должен отыскать эту ошибку и исправить. Некоторые ученики, проанализировав текст программы, сразу же находят эту ошибку. Другим же предлагается выполнить программу при указанных входных данных, провести анализ полученного результата, затем внести соответствующие изменения в программу. После составления алгоритма и программы, ученик должен научиться применять данную программу для решения указанного класса задач.

В процессе изучения данного курса последовательно и систематически формируется культура умственного труда на качественно новом уровне. Ученики учатся планировать свою работу, рационально ее выполнять, критически соотносить начальный план работы с реальным процессом ее выполнения.

Все вышеперечисленные умения и навыки в значительной степени влияют на эффективность и качество обучения по другим предметам.

Взаимосвязанное изучение информатики и математики позволяет познакомить школьников с элементами математической исследовательской деятельности и применить компьютер в качестве рабочего инструмента исследования. Такой подход в изучении способствует развитию творческой активности учащихся, дает возможность осуществить интеграцию учебной и организационной деятельности ученика и учителя, осуществить сочетание индивидуального подхода с различными формами коллективной учебной деятельности, учитывая уровневую дифференциацию.

Из опыта использования ИКТ в процессе изучения математики в общеобразовательной школе кроме специализированных пакетов, предоставляющих возможность осуществления учебной деятельности в области математики (Mathcad, Excel, Word, Power Point и т.д.), разработаны в значительном количестве авторские компьютерные программы, применяемые при обучении математике. Таковыми, например, являются учебное пособие для школьников «Уроки геометрии Кирилла и Мефодия. 7 – 9 класс», мультимедийный обучающий курс по математике на CD-ROM «Teach Pro МАТЕМАТИКА» и т.д.

Для получения современного математического образования необходим системный подход к применению ИКТ как в процессе изучения нового материала, так и при решении задач, выполнении упражнений, практических работ. Локальное применение средств ИТ (в виде отдельных прикладных программных средств или эпизодического применения специализированных пакетов) не обеспечивает математическое образование базовой подготовкой в области реализации возможностей ИКТ..

В средних классах школы очень важно обучать:

  • исследованию свойств различных изучаемых математических объектов, что

предполагает учет большого числа параметров и требует умения производить сложные расчеты, которые упрощаются при использовании ИТ;

  • исследованию и пониманию математических закономерностей, которые требуют использования возможностей компьютерного моделирования.

Таким образом, на современном этапе информатизации образования необходима разработка методических подходов к использованию средств ИКТ в процессе обучения математике в общеобразовательной школе.


Офисные технологии в учебном процессе.

Как правило для, подготовки теоретического материала достаточно современного Microsoft Office 2000 или более старших версий. Одним из самых популярных является Power Point – средство создание и показа презентаций.

Назначение этой системы – помочь пользователю оперативно подготовить набор слайдов для демонстрации во время выступления. Презентации Microsoft Power Point могут демонстрироваться с помощью компьютера или специального проектора, распечатываться на бумаге или на «прозрачках», служить раздаточным материалом для лекторов, докладчиков и т.д. Во всех случаях Microsoft Power Point позволяет подготовить эффектную и профессионально оформленную презентацию, эффективно организовать работу над ней, рационально спланировать и провести показ подготовленных материалов.

Преподаватель располагает целым рядом возможностей. Основные возможности системы связаны непосредственно с подготовкой презентации и ее показом перед аудиторией. Презентация формируется в процессе работы пользователя с системой как единое целое. В Microsoft Power Point предусмотрены широкие возможности по части создания и оформления отдельных слайдов. Слайд Microsoft Power Point может включать в себя вставки текста, рисованные фигуры и рисунки, фотоснимки, другие графические объекты, диаграммы, организационные диаграммы, кино и звук. Благодаря Microsoft Power Point 2000 пользователь без труда компонует презентацию из материалов, подготовленных с помощью других программ и систем.

Применение готовых шаблонов позволяет выдержать оформление презентации в едином стиле; функция проверки орфографии и стиля помогает пользователю избегать грамматических ошибок и стилистических недочетов в текстовых вставках. Слайды Microsoft Power Point могут обладать и такими свойствами, которые были бы невозможными в обычных слайдах. Сюда следует отнести, прежде всего, анимационные и звуковые эффекты, организация слайдшоу, хронометрированных по времени.

Показ презентации может осуществляться разными способами. При этом Microsoft Power Point предусмотрено множество дополнительных функций, призванных усовершенствовать и облегчить показ слайдов. Так, учитель может, в зависимости от аудитории, исключать отдельные слайды из показа или включить их вновь; выделять в составе основной презентации одну или несколько «адаптированных».

Слайды могут сменяться щелчком мыши или автоматически, по прошествии определенных интервалов времени. Учитель может пользоваться особым «пером» и делать на слайде пометки, которые потом мгновенно устраняются.

Специальные возможности Microsoft Power Point версий 2000 – 2003 кардинально расширяют диапазон применения системы. Так, с помощью Microsoft Power Point можно ввести послайдовый хронометраж урока; кроме того, на экран можно вывести заметки учителя и примечания. Система, таким образом, помогает не только подготовить и показать слайды, сопровождающие выступление, но и выстроить само занятие и рациональным образом спланировать его.

С помощью Microsoft Power Point можно организовать сетевые конференции, в которой пользователь может принимать участие, как учитель, так и ученик. Новая версия системы предусматривает расширенные возможность сохранения презентации в виде Web – страницы. Таким образом, Microsoft Power Point 2000 реализует широкий спектр функций, относящихся к подготовке и показу слайдов, а также к оптимизации подготовки и проведения занятий в целом.

Презентации можно применять как на протяжении всего урока, так и на отдельных этапах урока, т.е. при изучении нового материала; при закреплении раннее изученного материала; устном счете; обобщении и систематизации знаний, умений и навыков по определенной теме и т.д.

Пример 1. Урок математики по теме: «Обыкновенные дроби».

В данном случае предлагается презентация, помогающая учителю при введении нового понятия «обыкновенная дробь». Сама презентация выполнена простыми средствами, имеет интересную отличительную особенность – на слайдах присутствуют рисованные объекты, а основная информация содержится в примечаниях.



С помощью данной презентации не только вводится новая тема, но и закрепляется на простых примерах. Сложный материал усваивается легко и с интересом. Сама презентация состоит из 13 слайдов (файл).


Использование офисных технологий на практических занятиях.

При проведении практических занятий с помощью текстового редактора Word 2000 и более старших версий готовятся: раздаточные материалы различного назначения; рабочие тетради, задание в которых ученик выполняет дома, а на уроках проводится сверка ответов; тестовые задания с открытыми ответами, которые заполняют ученики.

Текстовый редактор Microsoft Word 2000 входит в состав Microsoft Office 2000 обладает широкими возможностями по созданию, оформлению, редактированию и сохранению в различных форматах документов самых разных видов. Среди дидактических возможностей по созданию и оформлению документов следует назвать следующие:

  • набор текстов на любых языках с любым наборов специальных символов;

  • богатый выбор шрифтов, начертаний и шрифтовых эффектов;

  • любые виды форматирование абзацев с применением неограниченного количества стилей;

  • автоматизированное создание списков и таблиц, автоматическая нумерация заголовков;

  • вставка иллюстраций, любые виды компоновки рисунка и текста;

  • использование шаблонов для создание текста.

Учителю – предметнику необходимо знакомство с практически всеми связанными с созданием и оформлением документа вопросами; в том числе и умение работать с редактором формул, построением диаграмм и некоторыми другими.

Учителю необходимо также и умение использовать автоматизацию обработки документа: создание автоматических оглавлений, системы перекрестных ссылок, сносок и т.д. Для использования офисных технологий на лабораторных занятиях более всего подходит Excel 2000 – 2003. С помощью этого табличного процессора возможно создание лабораторных журналов по целому ряду школьных предметов.

Microsoft Excel 2000 – 2003 представляет собой мощную систему создания и использования электронных таблиц. Однако реальные возможности этой системы гораздо шире, чем вычислительный потенциал электронной таблицы. Следует обозначить основные положения, соответствующие группам возможностей:

  • создание электронных таблиц, использующих, наряду с арифметическими действиями библиотеку встроенных функций: математических, статистических, логических, финансовых и пр. Работа со специализированными форматами значений: датами, денежными единицами.

  • Создание баз данных и наиболее простые функции управления ими:

сортировка и фильтрация данных, ввод и поиск данных с помощью формы.

  • Построение диаграмм и графиков любых видов на основе данных,

представленных в таблице. Различные варианты внешнего оформления диаграмм (с указание масштаба осей и без, с легендой и без и пр.). Расчет таблицы значений функции от одной или двух переменных и построение графика на основе таблицы подстановки.

Пример 2. Практическая работа по теме: «Построение графиков тригонометрических функций».

Построить график функции на отрезке .

  1. Открываем книгу Excel и заполняем значение переменной x.

  2. Для того чтобы получить значения переменной y необходимо выделить нужную ячейку и воспользоваться Строкой формул f(x), где выбираем нужную функцию.

  3. Выделяем получившуюся таблицу и с помощью мастера диаграмм (выбираем тип диаграммы Точечная) строим график тригонометрической функции.

С помощью построенного графика учащиеся могут выполнить следующие задания:

  • Указать область определения и множества значений данной функции;

  • Найти нули функции;

  • При каких значениях х функция принимает положительные значения (отрицательные, неположительные, неотрицательные);

  • Укажите промежутки возрастания функции (убывания) и т.д.

Все это позволяет повышать уровень прикладных знаний и умений в области информационных технологий, развивать интерес к проектно-исследовательской деятельности на уроках.


Сетевые технологии в учебном процессе.

В настоящее время Интернет в школе – не роскошь, а необходимость. Учитель, использующий на своих уроках мультимедийные программы, ресурсы сети Интернет, имеет качественные преимущество перед тем, кто не применяет информационные и коммуникационные технологии в своей практике. При наличии доступа к сети Интернет ключевой фигурой учебного процесса становится учитель. Именно его способность отбирать подходящий и самый современный материал определяет успешность обучения. Учитель же, используя соответствующие педагогические технологии, организует учащихся на самостоятельный поиск информации в Интернете по той или иной теме, проблеме. Возникает невиданная демократизация учебного процесса для учителя и для учащихся [1-3].

Умение использовать информационные технологии становится неотъемлемой частью любого научного труда, и в этом состоит связующая роль предмета информационных технологий, открываются возможности для практических применений творческих и проектных ученических работ, размещение их в сети Интернет. Средства информационных технологий позволяют учащемуся расширить свой кругозор за счет современных ресурсов Сети Интернет, научиться отбирать информацию, систематизировать ее, представлять эту информацию в Сети, преобразовывая ее в соответствии с содержанием, имея в виду практическую значимость представленного информационного ресурса.

Одним из известных школьных сайтов в России является «Школьный сектор» (www.school-sector.relarn.ru). Это виртуальное сообщество учащихся и учителей, основными задачами которого являются осуществление постоянного взаимодействия со школами по накоплению и обмену опытом сетевой образовательной деятельности, информационной и методической поддержки учителей школ. Роль школьных ресурсов и ресурсов Интернет в образовании, безусловно, огромна. Учитель перестает быть единственной инстанцией несения истины, а дистанционное образование с использованием компьютерных технологий уже становится вполне конкурентоспособным на рынке образовательных услуг. Все более популярными становятся дистанционные сетевые курсы и конкурсы. Это позволяет не замыкаться школьному коллективу на уровень школы или района, а выходить далеко за его рамки. Практика показывает, что с помощью Сети Интернет школьники часто и охотно занимаются самообразованием, общаются со своими сверстниками, находят общие интересы. Среди сетевых образовательных проектов можно выделить конкурсные, обучающие и смешанные.

К последним, например, можно отнести проект дистанционных обучающих олимпиад по различным предметам: информатике, математике, географии и т.д. Задачами таких олимпиад является повышение интереса у учащихся к предмету, формирование навыков сетевого общения, обмен опыта между педагогами. Средствами информационных технологий могут быть собраны информационные базы данных о разработках учащихся, что будет стимулировать детей к новым творческим наработкам.

Таким образом, говоря о сетевых технологиях, мы имеем в виду как возможности локальных сетей школы, так и глобальных сетей Интернет. Сетевые технологии, используемые в учебном процессе, дают возможность:

  • Создавать школьные базы данных с учебно-методическими материалами;

  • Создавать школьные медиатеки;

  • Создавать школьные электронные библиотеки;

  • Использовать системы компьютерного тестирования для контроля знаний учащихся;

  • Использовать виртуальные лаборатории;

  • Использовать системы школьного документооборота.



Заключение.

Информационно – коммуникационные технологии способны решать многие педагогические задачи, предоставляют совершенно новые возможности для творчества, приобретения и закрепления профессиональных навыков, позволяют реализовать принципиально новые формы и методы обучения. Использование информационных технологий в учебном процессе способствует его интенсификации и индивидуализации, росту профессионального мастерства учителя, повышению эффективности овладения умениями самостоятельного извлечения знаний, развитию личности обучаемого и подготовке ученика к комфортной жизни в условиях информационного общества.

Для внедрения информационных технологий необходимо обучение педагогических кадров пользовательским навыкам работы на компьютере, ознакомление их с современными технологиями. Но на пути внедрения ИКТ в процесс образования до сих пор стоит ряд проблем. Правительство РФ, осознавая глубину и остроту этих проблем, разработало приоритетный национальный проект Образование.

Огромный соблазн для учителя представляет чрезмерное использование мультимедийных обучающих программ и презентаций на уроках. С помощью таких средств можно занять большое количество времени, возлагая ответственность за его проведение на создателей этих программ. Однако конспектирование информации с экрана вредно для глаз, а «просто прочтение» не запоминается учащимися. Нужно помнить, что живое общение ученика с учителем и одноклассниками не может заменить ни одна программа, а наиболее экологичным для глаз носителем информации был и остается учебник или методическое пособие.


Литература

  1. Педагогические технологии дистанционного обучения: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений /Под ред. Е.С.Полат. М.: Академия, 2006.

  2. Теория и практика дистанционного обучения: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений/Под ред. Е.С.Полат. М.: Академия, 2004.

  3. Захарова И.Г. Информационные технологии в образовании: Учебное пособие для студентов высш. пед. учеб.заведений. М.: Академия, 20003.

  4. Адольф В.А. Профессиональная компетентность современного учителя: Монография. Красноярский госуниверситет. Красноярск, 1998.



Похожие:

«Виды познавательной деятельности учащихся в учебном процессе с применением информационно-коммуникационных технологий» iconКузнецова Н. М. Анализ урока с применением информационно-коммуникационных технологий
В работе представлена схема анализа урока с применением информационно-коммуникационных технологий и даны методические рекомендации...
«Виды познавательной деятельности учащихся в учебном процессе с применением информационно-коммуникационных технологий» icon«Использование современных информационных и коммуникационных технологий в учебном (образовательном) процессе»
Целью изучения дисциплины является знакомство будущих педагогов с возможностями, особенностями и основными направлениями использования...
«Виды познавательной деятельности учащихся в учебном процессе с применением информационно-коммуникационных технологий» icon«Применение информационно-коммуникационных технологий в процессе историзации школьного курса математики»
Ческого построения научного контекста математики. Одним из наиболее перспективных направлений реализации гуманитаризации школьного...
«Виды познавательной деятельности учащихся в учебном процессе с применением информационно-коммуникационных технологий» iconКонкурс «Использование информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе»
На конкурс «Использование информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе»
«Виды познавательной деятельности учащихся в учебном процессе с применением информационно-коммуникационных технологий» iconУправленческая поддержка педагогического коллектива школы в освоении новых информационно-коммуникационных технологий
Теоретические основы управления педагогическим коллективом школы при освоении новых информационно-коммуникационных технологий
«Виды познавательной деятельности учащихся в учебном процессе с применением информационно-коммуникационных технологий» iconПояснительная записка Цель работы
Активизация применения современных информационно-коммуникационных технологий в процессе обучения
«Виды познавательной деятельности учащихся в учебном процессе с применением информационно-коммуникационных технологий» iconЕ. А. Золотавина > г. Заводоуковск, муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Заводоуковская средняя общеобразовательная школа №1»
Использование информационно-коммуникационных технологий для активизации познавательного интереса и творческой деятельности учащихся...
«Виды познавательной деятельности учащихся в учебном процессе с применением информационно-коммуникационных технологий» iconМуниципальная средняя общеобразовательная
Использование современных образовательных технологий, в том числе информационно-коммуникационных, в образовательном процессе (динамика...
«Виды познавательной деятельности учащихся в учебном процессе с применением информационно-коммуникационных технологий» iconПедагогические основы подготовки педагогов к использованию средств информационно-коммуникационных технологий в профессиональной деятельности

«Виды познавательной деятельности учащихся в учебном процессе с применением информационно-коммуникационных технологий» icon«Новые информационные технологии в учебном процессе»
Использование в учебном процессе современных технологий должно было привести к некоторым изменениям в учебно-воспитательном процессе...
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib2.znate.ru 2012
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница