Классный час на тему «Татьянин день»




Скачать 16,42 Kb.
НазваниеКлассный час на тему «Татьянин день»
Дата03.02.2016
Размер16,42 Kb.
ТипКлассный час
Классный час

на тему

«Татьянин день»


«Итак, она звалась Татьяна»


Бегут без отдыха

Года,

У них –

Рабочая страда.

Но каждый год

В Татьянин день –

Студентам

Отдыхать не лень!

Сергей Белорусец

Цели:

- получить исторические сведения о студенческом празднике;

- воспитание творческих способностей, чувства юмора,

- умение веселиться, организовывать досуг.

Форма: «огонек», в кабинете стулья расставлены полукругом, чтобы все могли видеть друг друга, отдельно ставится стол для жюри.

Подготовительная работа:

  1. Создается инициативная группа, которая готовит:

- выступления об истории праздника;

- выступающего, читающего стихи;

- материал для конкурсов: листы с вопросами и ответами, конверт «Машина времени», листы с заданиями в виде «Ромашки», призы.

Ведущий: Судя по имени, любимая героиня А.С.Пушкина родилась во второй половине января. Ведь в старину было принято называть детей именем того святого, чью память отмечали в день крестин младенца. Но о традициях в выборе имени ребенка мы поговорим в другой раз. Сейчас же нас интересует Татьянин день – 25 января. В этот день все Татьяны - именинницы. А Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова отмечает свой день рождения. Именно 25 января 1755 года императрица Елизавета Петровна подписала высочайший указ об учреждении в Москве университета.

Выступление учащихся группы о студенческий традициях разных народов:

1 студент о средневековой Европе.

В те далекие времена из одного университетского города в другой бродили странствующие студенты, чтобы слушать лекции разных знаменитостей. Называли таких странствующих студентов вагантами, и в пути они нередко сочиняли стихи, в результате образовался целый раздел литературы – поэзия вагантов, а песни на их стихи с удовольствием распевают и современные студенты.

2 студент об традициях в Германии:

Еще в начале нашего века самыми большими забияками в этой стране были студенты. По любому поводу и даже совсем без повода они затевали дуэли. Сражались на шпагах, как правило, до первой крови, а нанести рану старались на видном месте – чаще всего, на лице. «Шрамы украшают мужчин» - не отсюда ли пошла известная поговорка? Каждый уважающий себя немецкий студент должен был иметь хоть одно такое «украшение»,а те, кто не получил его на дуэли, могли обратиться к услугам хирурга-косметолога.

3 студент о студенческих традициях Кубы:

«Положи свои знания поближе к сердцу и подальше от глаз экзаменаторов твоих». Эта международная студенческая мудрость, касающаяся шпаргалок, особенно актуальна для кубинских студентов. Шпаргалки (кстати, это по-польски «ненужные бумажки») появились видимо, вместе со студентами. Говорят, если сам делаешь шпаргалку –она даже полезна, так как невольно заставляет повторять пройденное. Разные преподаватели по-разному относятся к шпаргалкам, но на Кубе студент, застигнутый «на месте преступления», то есть пользующийся шпаргалкой на экзамене, подлежит немедленному отчислению из института.

Ведущий:

День основания Московского университета праздновался российскими студентами широко и с размахом. Студенты и так народ веселый. С того времени Татьянин день – веселый студенческий праздник. И не только для студентов МГУ – его признают своим все российские студенты. Правда, у современных студентов в это время – сессия, пора зачетов и экзаменов, а студенты Саранского Государственного Промышленно-экономического колледжа уже сдали экзамены и «хвосты». А после напряженной работы человеку нужен отдых – вот и проведем сегодня вечер отдыха - устроим вечеринку и веселые конкурсы.


1. Каждый образованный человек прошлого века должен был знать несколько языков. Вы сейчас тоже изучаете какой-либо язык. Предлагаем вашему вниманию стихотворение на иностранном языке и предлагаем перевести его или хотя бы, предположить, о чем в нем говорится.

Исполняется стихотворение на французском языке.

2. В прошлом конкурсе вы пытались по интонации, жестам предположить о чем было стихотворение, и получили очень много вариантов. А сейчас мы предлагаем вам рассказать одно стихотворение ,но с разной интонацией. Которые записаны на листах «ромашки»:

– с удивлением;

– с восторгом;

– с любовью;

– в стиле «реп»;

– очень весело;

– очень грустно;

– без слов.


Наша Таня громко плачет,

Уронила в речку мячик,

Тихо Танечка, не плачь,

Не утонет в речке мяч.

А. Барто

3. А сейчас у нас заключительный конкурс – экзамен. Предлагаются вашему вниманию вопросы, но и ответы предлагаются тоже. Побеждает та пара, у которой будет самый оригинальный ответ на поставленный вопрос. Призы получают все – это ваш смех.





Вопрос




Ответ




Как вы считаете откуда берутся плохие ученики?




А почему бы и нет?




Вы часто в жизни играете?




Только в минуту слабости




Любите ли вы ходить к зубному врачу?




Моя врожденная скромность не позволяет мне отвечать




Вам очень нравится преподносить сюрпризы?




Я не думаю, что мой ответ доставит всем удовольствие.




Вы всегда вежливы, как сегодня?




Мне жаль вас обидеть, но ответ «нет»




У вас часто бывает плохое настроение?




Как хочешь, рассуждай, а 1000 рублей –деньги.




Как вы считаете, техника безопасности – это наука или искусство?




Можно, только без свидетелей.




Вы способны на месть?




Мало быть созданным друг для друга – надо еще встретиться.




Верите ли вы в чудеса?




Давно иссяк из жизни сок, и тихо сыплется песок.




Вам сосед справа не очень надоел?




Плохо, когда все умнее тебя. Поделиться не с кем.




Вам нравится платье с большим декольте?




Что прошло, в воду ушло. Махни рукой да ступай домой!




Всегда ли вы так много кушаете с аппетитом?




Это еще терпимо, бывает и хуже?




Вы часто ходите на свидание?




Пока еще нет, но обязательно буду.




Едите ли вы на ночь?




Ответ вы найдете в моих глазах.




Вы пошли бы со мной на смерть?




Только в пределах вежливости




Доставляет ли вам удовольствие обманывать?




Ни в коем случае!




Не хотите ли вы мне сейчас сказать что-нибудь особенное?




Техника безопасности – это искусство, т.к. она требует жертв




Считаете ли вы противоположный пол ниже своего?




Ваше счастье, что нервы у меня крепкие.




Как вы проводите свободное время?




Двое дерутся, третий не мешайся!




Что вы делаете сегодня вечером?




Только в самых отчаянных случаях




Вы умеете хранить тайну?




Молчите! Об этом никто не должен знать




Вы хорошо понимаете своего соседа справа?




Если нужда заставит




Как вам нравится сегодня мой внешний вид?




Нигде, никогда, ни за что.




О чем вы сейчас думаете?




Вы не совсем тактичны.




Как вы считаете, о чем говорят сейчас вам мои глаза?




Посмотрите на своего соседа слева и все поймете.




Вы сегодня утром плохо позавтракали?




Не заставляйте меня краснеть




Собираетесь ли вы продолжить наши дружеские отношения?




Что за вопрос, сможешь «бери»




Считаете ли вы себя круглым (лой) дураком (дурой) ?




Я бы ответила, но надеюсь на вашу сообразительность




Нравиться ли вам париться в бане?




С моей стороны возражений нет.




Считаете ли вы, что любовь прошла мимо? А может, быть вы стояли в стороне?




В принципе – нет, но можно попробовать




Вы ревнивы?




Не берите от жизни все. Не донесете!




Хотели бы вы почаще присутствовать на таких банкетах?




Соврать легче, но я говорю «да»




Вам нравится моя фигура?

Давайте с вами встретимся чуть позже?




Вы получите ответ, но безвозмездно




Желаете ли вы сесть со мной?




Я только улыбнусь и ничего больше










Кто же из нас не без греха?










Это слишком опасно










Все в меру










Да, делаю, когда есть сила.










Все что угодно, только не это










Вам лучше знать, ведь из-за вас все началось










Что и требовалось доказать, и не жарко и не марко, дешево и сердито.


























4. После экзамена будет перемена, и мы поиграем. Раздаются листочки с надписью «роли». Автор, читает стихотворение А.С.Пушкина «У лукоморья ….» и по ходу чтения действующие лица выходят на сцену и «исполняют свои роли».

Роли: дуб, золотая цепь, кот, чудеса, леший, русалка, зверь, избушка, виденье, волна, волна, витязь, витязь, витязь, Черноморд, колдун, темница, царевна, серый волк, ступа, Баба-яга, и другие.

Итог конкурса – выявление творческих способностей и веселый смех.

5. «Машина времени». Для этого конкурса нужны листочки и ручки. Все пишут письма с пожеланиями себе в будущее и складывают в конверт, который заклеивают и открывают через год или два.

6. Подведение итогов и награждение проводиться за столом во время чаепития.

Используемая литература.

1. Энциклопедия праздников.

2. С.Афанасьев, С. Коморин. Триста творческих конкурсов. Москва., методический центр «Вариант», 1997

3. А.С.Пушкин. Стихи и сказки. М., Просвещение, 1981 г.

Похожие:

Классный час на тему «Татьянин день» iconКлассный час на тему: «Мы и закон»
Сегодня наша тема беседы актуальна на сегодняшний день, так как количество правонарушений и преступлений в нашей стране подростками...
Классный час на тему «Татьянин день» iconКлассный час на тему: "Мы выбираем жизнь". 6-й класс «А»
На доске висит плакат со словами: “Умей сказать: “Нет!”, плакаты “Воздействие наркотиков на человека”, рабочие листы “Что бы ты сказал?”,...
Классный час на тему «Татьянин день» iconКлассный час на тему «Жизнь территория здоровья»
Цель: воспитание ценностного отношения к собственному здоровью, стремления к здоровому образу жизни
Классный час на тему «Татьянин день» iconКлассный час на тему наркомании:”Твоя судьба в твоих руках“
Цель: Рассказать о влиянии наркотических веществ на организм и психическое здоровье человека
Классный час на тему «Татьянин день» iconКлассный час на тему «Мы за зож»
...
Классный час на тему «Татьянин день» iconКлассный час на тему: «Мы, за здоровый образ жизни»
По плану воспитательной работы в 11 классе. Данная тема запланирована на ноябрь месяц 2012-2013 учебный год
Классный час на тему «Татьянин день» iconКонкурс творческих работ старшеклассников
«после нас хоть потоп». Даты патриотических праздников (День Победы, День независимости, День защитника Отечества, День народного...
Классный час на тему «Татьянин день» iconКлассный час на тему: «Курить или не курить? Вот в чем вопрос!»
Образовательная: познакомить учащихся с отрицательным влиянием никотина на организм подростка
Классный час на тему «Татьянин день» iconКлассный час в 10-м классе на тему «Мир профессий»
Цель: Знакомство учащихся с различными профессиями, развитие живого интереса к многообразному миру профессий с использованием различных...
Классный час на тему «Татьянин день» iconОбразовательная программа «Успех» дополнительного образования детей вокального ансамбля «Успех»
День снятия блокады, День защитника Отечества, День Победы, ознакомление с вокальными произведениями к этим датам
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib2.znate.ru 2012
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница