Инструкция для студента




Скачать 20,89 Kb.
НазваниеИнструкция для студента
страница1/4
Дата03.02.2016
Размер20,89 Kb.
ТипИнструкция
  1   2   3   4
ВВЕДЕНИЕ


Цель работы: изложить дидактический материал, необходимый преподавателям для организации работы по составлению отдельных тестовых заданий и целых тестов.

Преимущества тестового контроля знаний по сравнению с традиционными формами заключаются в следующем:

- с помощью тестов можно опросить каждого студента по всем разделам и темам предмета;

- при тестовом контроле знаний не возникает конфликтов между преподавателем и студентом, даже при плохом результате у студента сохраняется положительный психологический настрой на обучение;

- тестовый контроль объективен и беспристрастен;

- позволяет установить место каждого студента по уровню знаний;

- тестирование студентов на всех этапах обучения позволяет учебному заведению достигнуть необходимого и обязательного стандарта знаний.

Умение составлять грамотные тестовые задания и целые тесты необходимо каждому педагогу.

- формулировка тестового задания должна быть минимальна (рекомендуется до 15 слов);

- по возможности специфический признак, ключевое слово выносится в начало тестового задания. Нельзя начинать тестовое задание с предлога, союза, частицы;

- среднее время решения тестового задания – не более 2-3 минут;

- желательно использование рисунков, формул и других поясняющих объектов;

- все варианты ответов (дистракторы «отвлекающие ответы» - варианты ответа на тестовое задание закрытого типа, похожие на правильный, но не являющиеся таковым) должны быть сопоставимы по длине, и не превышать одной строки;

- запрещается наличие повторяющихся фраз в дистракторах. Лучше «длинный» вопрос и «короткие» ответы, чем наоборот;

- ответ на тестовое задание должен быть однозначным. Недопустимы ответы типа: «всё выше перечисленное верно», «все указанные ответы – неверны» и т.д.;

- количество дистракторов в тестовом задании должно быть больше трёх, но меньше семи;

- в заданиях закрытого типа не должно быть заведомо ложных ответов, ответов, содержащих подсказку, а также явно выделяющихся, обособленных ответов;

- запрещено применение всех правильных или всех неправильных дистракторов;

-каждое тестовое задание должно иметь хотя бы один ответ, помеченный как правильный.

ЗАКРЫТЫЕ ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ


Закрытое тестовое задание – это задание 1 уровня усвоения, состоит из неполного

тестового утверждения с одним ключевым элементом и множеством допустимых заключений, одно или несколько из которых являются правильными. Тестируемый определяет правильные заключения из данного множества.

Недопустима ситуация, когда все перечисленные заключения являются либо правильными либо неверными.


- инструкция для студента


ВЫБРАТЬ НОМЕР ПРАВИЛЬНОГО ОТВЕТА


Инструкция должна быть выделена в тексте (жирный шрифт, подчёркивание, рамка и т.д.);


- само задание

Задание набирается шрифтом большего размера, чем ответы. Это необходимо для лучшего психологического восприятия информации и обдумывании ответа;


- варианты ответов

Ответы начинаются с цифр, затем ставится точка и далее, после пробела, идёт сам ответ с маленькой буквы. Ответы должны быть расположены посредине листа ниже текста самого задания;


- эталон, с которым сравнивают ответ испытуемого (правильный ответ).


Методика составления тестового задания закрытой формы.


Сначала сформулировать вопрос, на который студент должен знать ответ. Затем записать точный и немногословный ответ и, наконец, из ответа исключить ключевое слово (элемент – формулу, знак, символ, букву и т.д.). Правильный ответ и 1-4 правдоподобных, но неправильных ответа перечисляются под определёнными номерами ниже задания (посредине листа).


ПРИМЕР СОСТАВЛЕНИЯ ТЕСТОВОГО ЗАДАНИЯ ЗАКРЫТОЙ ФОРМЫ


Вопрос: «Как изменяется скорость химической реакции при увеличении температуры?»

Ответ: «При увеличении температуры скорость химической реакции возрастает»

Тестовое задание:

ПРИ УВЕЛИЧЕСНИИ ТЕМПЕРАТУРЫ СКОРОСТЬ ХИМИЧЕСКОЙ РЕАКЦИИ

  1. увеличивается

  2. не изменяется

  3. уменьшается

При этом само задание набирается заглавными буквами, а варианты ответов – маленькими.

Понятие «правдоподобный ответ» требует некоторого истолкования. Правдоподобные, но всё-таки неправильные ответы, играют не меньшую роль, чем само задание, т.к. неправдоподобные ответы легко различаются студентами от правильного ответа, что приводит к быстрому нахождению ответа и тест становится неоправданно лёгким. Задание «не работает» из-за плохой формулировки ответов. Ответ должен как бы привлекать к себе студентов с той или иной структурой подготовленности.

Рассмотрим несколько примеров тестовых заданий закрытой формы.


ВЫБРАТЬ НОМЕР ПРАВИЛЬНОГО ОТВЕТА



  1. МЕЛЬЧАЙШЕЙ ЧАСТИЦЕЙ ВЕЩЕСТВА ЯВЛЯЕТСЯ

  1. атом

  2. молекула

  3. электрон

  4. протон (эталон 1)




  1. СЛОВА ПРОТИВОПОЛОЖНОГО ЗНАЧЕНИЯ – ЭТО

  1. синонимы

  2. антонимы

  3. амонимы (эталон 2)


3. ЕСЛИ НАПРЯЖЕНИЕ СЕТИ 220 ВОЛЬТ, ТО СОПРОТИВЛЕНИЕ ИЗОЛЯЦИИ (Ом)

1. 2200

2. 220000

3. 1000

4. 100000 (эталон 2)


4. СИЛА ХАРАКТЕРИЗУЕТСЯ

1. точкой приложения и направлением

2. направлением и модулем

3. модулем, направлением и точкой приложения

4. точкой приложения, модулем и импульсом (эталон 1)


ДОПОЛНИТЬ


  1. МЕЛЬЧАЙШЕЙ ЧАСТИЦЕЙ ВЕЩЕСТВА ЯВЛЯЕТСЯ________.

(эталон: атом)


В соответствие с Федеральными государственными образовательными стандартами (ФГОС) при реализации основных образовательных программ cреднего профессионального образования учебное заведение обязано обеспечивать гарантию качества подготовки, в том числе путем разработки объективных процедур оценки уровня знаний и умений обучающихся, компетенций выпускников.


В большинстве учебных заведений выбор видов (предварительный,

текущий, тематический, рубежный, итоговый) и форм (экзамены, зачеты,

устный опрос, контрольные работы, , рефераты, семинары и т.д.) контроля зависят от цели, содержания, методов, времени и места. Все существующие методы диагностирования успеваемости имеют существенные недостатки.

В первую очередь могут возникнуть трудности, связанные с

особенностями преподавательской работы:

 несовпадение требований разных преподавателей, выражающееся в

отличиях в их уровне «строгости» при оценке одного и того же ответа;

 различия в профессиональной квалификации;

 «жесткие» временные рамки при организации текущих проверок

знаний большого числа студентов (загруженность преподавателя мало

творческой работой, связанной с большим объемом информации, которую

требуется подготовить, обработать и проанализировать за относительно

короткий промежуток времени);

 возможная небеспристрастность преподавателя к оценке ответов

некоторых студентов;

 возможная недостоверность оценок, выставляемых студентам, из-за

опасения преподавателя, что они будут использованы для оценивания работы

самого преподавателя.

Немаловажную роль играют при оценке качества обучения трудности,

связанные со студентами: использование шпаргалок, списывание,

«взаимопомощь» на экзамене, что искажает достоверность оценки знаний студентов и мешает преподавателю (или проверяющим) объективно взглянуть на качество педагогической работы.

Сегодня общепризнанно, что при оценке знаний студентов перечисленные проблемы в большей степени решаются использованием такой формы контроля, как тестирование.

Рассматривая непосредственно роль тестирования в учебном процессе,

прежде всего, следует отметить, что тестирование, как технология, с целью контроля знаний, умений, навыков, несмотря на непрекращающиеся дискуссии о качестве данного метода, постоянно расширяется. И почти совсем не обсуждается значение тестов в качестве обучающего средства. Вместе с тем, тестирование является надежным, оперативным и достаточным объективным методом получения обратной связи при обучении. С его помощью можно провести квалиметрические исследования не только результата обучения, но и дать характеристику таким личностным свойствам обучающихся, как способность к самостоятельному обучению, индивидуальные особенности памяти, интеллектуального и эмоционального развития, способности к логическому и аналитическому мышлению. Тестирование предоставляет возможность сделать выводы и об организации учебного процесса, о недостатках преподавания отдельных тем и

разделов, качестве лекций и практических занятий, уровне педагогического мастерства преподавателей и т.д.

Анализируя теоретические исследования отечественных и зарубежных

ученых, а также практику массового тестирования, можно утверждать, что тестовые измерительные материалы, отвечающие высоким критериям качества, обладают несомненными преимуществами перед традиционными субъективными формами контроля уровня обученности студентов. Надежный и валидный педагогический тест полностью отвечает требованиям к технологии контроля знаний, умений навыков студентов на всех этапах обучения.

Накопленный опыт компьтерного тестирования выявил ряд как

положительных так и отрицательных аспектов в процессе использования для оценки качества знаний тестовых измерительных материалов.

Положительные аспекты:

 существенная экономия времени (за один час можно оценить знания

группы из 20-25 человек). В режиме обычного экзамена на это затрачивается 6-

10 часов на группу;

 экономия на использовании учебных площадей;

 экономия на оплате труда высококвалифицированных преподавателей

(возможно проведение тестирования без преподавателей);

 высокая объективность контроля и как следствие, снижение

субъективного фактора личностных пристрастий преподавателя;

 становиться бесполезным использование студентами «шпаргалок»;

 более высокая дифференциация оценок, что позволяет оценить

полноту имеющихся у студентов знаний, а не их «отрывочность» при схеме устного ответа по билетам;

 у студентов появляется стимул к самообразованию, повышается их

собственная роль в обучении;

 у студентов снижается эмоциональная напряженность, экзаменуемый

испытывает меньший стресс, чем при устном ответе;

 тестовая система позволяет администрации вуза оперативно

контролировать прохождение учебного процесса и повышает ответственность

преподавателей за результаты своей деятельности.

Конечно, у компьютерного тестирования как метода контроля есть и свои

ограничения и отрицательные стороны:

 студент не имеет возможности излагать свои мысли развернуто,

законченными фразами;

 тестовая система проверки знаний не стимулирует студента мыслить

комплексно, отделять главное от второстепенного;

 результаты выполнения тестов зависят от многих побочных факторов

(самочувствие, мотивация на результат и др.);

 ограничение во времени выполнения теста вызывает нервозность и не

позволяет некоторым студентам сконцентрироваться на правильном ответе, даже если они его знают;

 существует возможность технической ошибки, некорректность

формулировки отдельных тестовых заданий;

 существует потенциальная угроза «взлома» базы тестовых заданий.

Преодолеть эти недостатки помогает правильно организованная

дидактическая система оценки качества обучения, в которой тесты занимают подобающее место. Главное в том, что указанные проблемы не носят системный характер и вполне преодолимы в ходе дальнейшего её совершенствования. Следует при этом отметить, что наилучший результат даёт разумное сочетание тестовых и традиционных методов контроля.


Положительные аспекты:

- существенная экономия времени (за один час можно оценить знания группы из 20-25 человек). В режиме обычного экзамена на это затрачивается 6-10 часов на группу;

- у студентов снижается эмоциональная напряженность, экзаменуемый испытывает меньший стресс, чем при устном ответе;

Конечно, у компьютерного тестирования как метода контроля есть и свои ограничения и отрицательные стороны:

- студент не имеет возможности излагать свои мысли развернуто, законченными фразами;

- тестовая система проверки знаний не стимулирует студента мыслить комплексно, отделять главное от второстепенного;

- результаты выполнения тестов зависят от многих побочных факторов (самочувствие, мотивация на результат и др.);

- ограничение во времени выполнения теста вызывает нервозность и не позволяет некоторым студентам сконцентрироваться на правильном ответе, даже если они его знают;


Введение

В соответствие с Федеральными государственными образовательными стандартами при реализации основных образовательных программ cреднего профессионального образования учебное заведение обязано обеспечивать гарантию качества подготовки, в том числе путем разработки объективных процедур оценки уровня знаний и умений обучающихся, компетенций выпускников.

Все существующие методы диагностирования успеваемости имеют существенные недостатки.

- «жесткие» временные рамки при организации текущих проверок;

- возможная небеспристрастность преподавателя к оценке ответов некоторых студентов;

- использование студентами шпаргалок, списывание, «взаимопомощь» на экзамене, что искажает достоверность оценки знаний студентов и мешает объективно взглянуть на качество педагогической работы.

Сегодня общепризнанно, что при оценке знаний студентов перечисленные проблемы в большей степени решаются использованием такой формы контроля, как тестирование.

Вместе с тем, тестирование является надежным, оперативным и достаточным объективным методом получения обратной связи при обучении.

Накопленный опыт компьтерного тестирования выявил ряд как положительных так и отрицательных аспектов в процессе использования для оценки качества знаний тестовых измерительных материалов.

Следует при этом отметить, что наилучший результат даёт разумное сочетание тестовых и традиционных методов контроля.


Пояснительная записка к АСТ – тестированию

по ПМ.05. « Выполнение работ по рабочей профессии 12680 Каменщик»


Тестовые задания разработаны для проведения рубежного контроля по темам ПМ 05 – экзамен в форме тестирования (АСТ-тесты), который проводится в лаборатории информационных технологий.

Представленный материал состоит из 200 тестовых заданий открытой формы.

Это задания второго уровня усвоения. Необходимо дополнить предложение.


Дополнить

Тема 1.


1._________ — это часть строительного процесса, при которой не меняются предмет, орудия труда и состав исполнителей. Рабочая операция


2. Под ___________ строительства понимают организацию строительного производства с применением комплексно-механизированных процессов и конструкций высокой степени заводской готовности. индустриализацией


3. Группа рабочих, выполняющих комплекс операций, которые составляют в сумме простой строительный процесс, называется _______. звеном


4. Рабочему звену отводится определенное _____ _____ — зона у возводимой конструкции, оснащенная необходимыми техническими средствами, в которой совершается трудовая деятельность исполнителей, совместно выполняющих одну работу. рабочее место


5. Звену предоставляется отдельный участок работы, размеры которого определяются из условия загрузки на нем звена в течение смены без переходов на другие участки и без перестановки подмостей или других приспособлений. Участки работы называют _____. делянкой


6. Часть возводимого здания, на которой в течение определенного времени бригада выполняет определенный строительный процесс, называется _______. захваткой


7. При каменной кладке _____ _____ каменщиков является участок, предназначенный для работы звена или бригады в течение смены фронтом работ


8. __________ - ___________ работы охватывают все работы, выполняемые при возведении здания или сооружения непосредственно на месте строительства.

Строительно - монтажные


9. К ________ относятся главным образом работы, выполняемые с применением готовых деталей, например, монтаж железобетонных конструкций, осветительной или силовой электропроводки, вентиляции, лифтов и т. д. монтажным


10. К ___________относят работы, связанные с возведением строительных конструкций зданий и сооружений. общестроительным


11. __________работы подразделяются по виду перерабатываемых материалов на земляные, каменные, бетонные и др., по возводимым конструктивным элементам — на кровельные, штукатурные и др. Общестроительные


12.__________работы: рытье ям, котлованов и траншей под опоры, ленточные фундаменты, транспортирование и рыхление грунта, плакировка площадок, вскрышные работы, обратная засыпка и устройство насыпки, уплотнение грунта. Земляные


13. ________работы: забивка или погружение свай, устройство свайных фундаментов.

Свайные


14._______ ________: возведение каменных конструкций (стен, простенков, столбов) из штучных камней и блоков, бутовой и бутобетонной кладки, кладки из обработанных природных камней правильной формы, кирпича, искусственных камней и крупных блоков.

Каменные работы

15.________ ______: возведение каменных конструкций (стен, простенков, столбов) из штучных камней и блоков, бутовой и бутобетонной кладки, кладки из обработанных природных камней правильной формы, кирпича, искусственных камней и крупных блоков.

Каменные работы

16. _____ _______, охватывает доставку на рабочее место, установку, выверку и закрепление готовых деталей и элементов (стальных, бетонных, железобетонных, деревянных, асбестоцементных и др.). Монтаж конструкций


17. ________ и ________ работы на стройках, как правило, ограничиваются процессами транспортирования к месту установки и установки готовых деталей (стропил, окон, дверей) или возведением конструкций из заранее заготовленных и обработанных деталей, элементов или материалов (досок, брусков и др).

Плотничные столярные

18.___________ работы — это работы, выполняемые при устройстве покрытий чердачных и бесчердачных, крыш. Покрытие делают из стальных и асбестоцементных листов, в другом — на подготовленное основание наклеивают рулонные материалы. Кровельные


19. ___________ работы: оштукатуривание, облицовка, окраска, оклейка обоями зданий и помещений. Отделочные


20. К ________работам относятся главным образом работы, связанные с особыми видами материалов и способами производства, применяемыми при возведении конструкций или сооружений. специальным


21. _________ и __________ - __________ работы включают в себя доставку на стройки и рабочие места материалов, конструкций и деталей, приспособлений, инвентаря и инструмента. Транспортные и погрузочно - разгрузочные


  1   2   3   4

Похожие:

Инструкция для студента iconОтчёт по 3-му семинару по разработке и внедрению образовательной технологии «30 / 70» по теме: «разработка пособия по дисциплине для студента»
«О ходе работы в группе по разработке пособия для студента» (С. В. Талалов, руководитель рабочей группы «Физика»). 5
Инструкция для студента iconИнструкция по эксплуатации Является интеллектуальной собственностью ООО «вксм». г. Киров 2008г. Содержание
Инструкция по эксплуатации предназначены для изучения принципа работы электроимпульсного комплекса
Инструкция для студента iconИнструкция по охране труда для работника, выполняющего работу по сбору посуды со столов №80
Настоящая инструкция составлена на основании ти р м-052-20062, утвержденной постановлением Минтруда РФ от 24 мая 20062 года №36
Инструкция для студента iconРекомендации по самостоятельной работе студента
Трудоемкость освоения дисциплины составляет 189 часов, из них 118 часов аудиторных занятий и 71 час, отведенный на самостоятельную...
Инструкция для студента icon1. Контрольная работа выполняется в тетради в клетку. Необходимо оставлять поля для замечаний рецензента
На обложке тетради должны быть указаны фамилия, имя, отчество студента, шифр группы, названии дисциплины. В начале работы указывается...
Инструкция для студента iconСтуденческая лаборатория как форма организации учебной деятельности по реализации индивидуальной траектории студента
Что позволит изменить психологический контакт преподавателя со студентами в основе процесса обучения, позволяющей обеспечить индивидуальную...
Инструкция для студента iconИнструкция для выпускников 9 классов общеобразовательных учреждений
Инструкция предназначена для выпускников 9 классов образовательных учреждений, участвующих в подготовке и проведении государственной...
Инструкция для студента iconИнструкция по охране труда при работе на вдт и пэвм иот-015-2003 Инструкция по технике безопасности и правилам поведения в компьютерном классе для учащихся
До начала занятий учащиеся проверяют состояние своих рабочих мест и о выявленных неполадках срочно сообщают учителю
Инструкция для студента iconРекомендации по организации практической подготовки студентов Каргту караганда 2011
В работе отражены и их специфика, виды практик Каргту. Сформированы цели, задачи и требования к оформлению отчета по практике студента....
Инструкция для студента iconИнструкция по осуществлению государственного надзора за охраной атмосферного воздуха
Инструкция предназначена для использования государственными инспекторами по охране природы службы природопользования и охраны окружающей...
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib2.znate.ru 2012
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница