Методические рекомендации по подбору кадров в органы местного самоуправления




Скачать 24,55 Kb.
НазваниеМетодические рекомендации по подбору кадров в органы местного самоуправления
страница1/5
Дата03.02.2016
Размер24,55 Kb.
ТипМетодические рекомендации
  1   2   3   4   5
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

по подбору кадров в органы местного самоуправления


1. Общие положения


1.1. Настоящие методические рекомендации разработаны в целях совершенствования и развития системы подбора кадров в органах местного самоуправления муниципальных образований Ростовской области (далее – рекомендации).

1.2. Рекомендации подготовлены с учетом практического опыта проведения аналогичной работы в областных органах исполнительной власти Ростовской области, а также практики применения современных кадровых технологий в органах власти других субъектов Российской Федерации.

1.3. Правовую основу подбора кадров в органах местного самоуправления (далее – подбор кадров) составляют Конституция Российской Федерации, Федеральный закон от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 25-ФЗ), иные правовые акты Российской Федерации, Устав Ростовской области, Областной закон от 09.10.2007 № 786-ЗС «О муниципальной службе в Ростовской области», Областной закон от 09.10.2007 № 787-ЗС «О Реестре муниципальных должностей и Реестре должностей муниципальной службы в Ростовской области», постановление Администрации Ростовской области от 10.08.2010 № 106 «Об утверждении Областной долгосрочной целевой программы «Развитие государственной гражданской службы Ростовской области и муниципальной службы в Ростовской области (2011-2014 годы)», иные правовые акты Ростовской области, а также муниципальные правовые акты.

1.4. Под подбором кадров в рамках настоящих рекомендаций понимается система целенаправленных действий кадровых служб органов местного самоуправления (специалистов по кадровой работе) по привлечению на муниципальную службу специалистов, обладающих качествами, необходимыми для достижения целей и задач, поставленных органами местного самоуправления.

1.5. Подбор кадров может осуществляться по следующим направлениям:

привлечение кандидатов на вакантные должности муниципальной службы без проведения конкурса;

привлечение кандидатов на вакантные должности муниципальной службы с проведением конкурса;

привлечение кандидатов на вакантные должности муниципальной службы с предварительной оценкой их профессиональных и деловых качеств специализированной организацией.

1.6. В качестве основных способов поиска кандидатов на имеющиеся вакансии в органах местного самоуправления предполагается использование как внешних (вне органов местного самоуправления), так и внутренних источников (внутри органов местного самоуправления) подбора кадров.


2. Задачи и принципы подбора кадров


2.1. Основными задачами подбора кадров являются:

выявление высококвалифицированных специалистов, подготовленных к работе в органах местного самоуправления;

обеспечение своевременного замещения вакантных должностей муниципальной службы;

обеспечение замещения вакантных должностей муниципальной службы высококвалифицированными специалистами.

2.2. Основными принципами подбора кадров являются:

единство основных требований к кандидатам на должности муниципальной службы;

равный доступ кандидатов, претендующих на должности муниципальной службы в соответствии с их способностями и профессиональной подготовкой;

объективность и всесторонняя оценка профессиональных и личностных качеств кандидатов на должности муниципальной службы;

профессионализм и компетентность лиц, поступающих на муниципальную службу;

открытость и доступность информации о муниципальной службе;

обеспечение законности, соблюдение установленных требований и процедур при поступлении на муниципальную службу.


3. Кадровое планирование в органах местного самоуправления


3.1. Любой процесс подбора кадров необходимо начинать с кадрового планирования. Формирование кадрового состава органов местного самоуправления осуществляется на основе кадрового планирования путем определения количественной и качественной потребности в кадрах на краткосрочную и среднесрочную перспективы.

3.2. Количественная потребность в кадрах – это потребность в определенном числе работников разных специальностей. Она определяется путем расчета оптимальной штатной численности органов местного самоуправления.

3.2.1. При определении количественной потребности в кадрах учитываются нормативы штатной численности муниципальных служащих, утвержденные решением коллегии Администрации области от 11.07.2011 № 61 «О нормативах штатной численности выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, и муниципальных служащих в исполнительно-распорядительных органах муниципальных образований на 2012-2014 годы».

3.3. Качественная потребность в кадрах – это потребность в работниках определенных специальностей, определенного уровня квалификации. Качественная потребность в кадрах определяется путем включения в штатное расписание органа местного самоуправления должностей с различными квалификационными требованиями в зависимости от функций, выполняемых его подразделениями.

3.3.1. Перечень основных квалификационных требований для замещения должностей муниципальной службы в Ростовской области установлен статьей 5 Областного закона от 09.10.2007 № 786-ЗС «О муниципальной службе в Ростовской области».

3.4. В рамках кадрового планирования также решаются следующие задачи:

разрабатываются методики привлечения кандидатов на муниципальную службу;

формируются направления оптимизации штатной численности муниципальных служащих;

осуществляется расчет затрат, связанных с реализацией кадровых мероприятий.

3.5. Кадровое планирование осуществляется кадровыми службами (специалистами по кадровой работе) органов местного самоуправления.

3.6. При определении потребности в кадрах и планировании процедуры поиска кандидатов на должности муниципальной службы учитываются предложения (заявки) руководителей соответствующих подразделений органов местного самоуправления (приложение № 1).

4. Способы поиска (выявления) кандидатов

на должности муниципальной службы


4.1. Поиск (выявление) кандидатов на должности муниципальной службы осуществляется кадровыми службами (специалистами по кадровой работе) органов местного самоуправления посредством применения процедуры внутреннего и внешнего подбора кадров.

4.2. Внешний подбор кадров может осуществляться по следующим направлениям:

работа с органами местного самоуправления других муниципальных образований (например, с администрациями поселений, входящих в состав муниципальных районов, или поселений и муниципальных районов, прилегающих к городскому округу);

работа с организациями, как государственными или муниципальными, так и частными;

работа со службой занятости населения;

работа с кадровыми агентствами;

работа с учебными заведениями (в том числе организация практики учащихся в органах местного самоуправления);

анализ итогов профессиональных конкурсов (проведение, сбор и анализ информации о результатах профессиональных конкурсов, проведенных государственными органами, территориальными органами федеральных органов государственной власти, органами местного самоуправления и иными организациями на территории муниципального образования);

мониторинг базы данных выпускников Президентской программы подготовки управленческих кадров для организаций народного хозяйства Российской Федерации;

мониторинг средств массовой информации (телевидение, публикации в печатных СМИ и т.д.).

4.3. Внутренний подбор кадров может осуществляться по следующим направлениям:

работа с муниципальным кадровым резервом;

ротация муниципальных служащих;

анализ итогов аттестации муниципальных служащих;

мониторинг профессиональной деятельности наиболее успешно работающих муниципальных служащих;

изучение отзывов и рекомендаций руководителей подразделений органов местного самоуправления о муниципальных служащих;

результаты оценки муниципальных служащих, претендующих на должности муниципальной службы;

рекомендации муниципальных служащих, работающих в органах местного самоуправления;

через знакомых.

4.4. Поиск кандидатов на должности муниципальной службы может осуществляться по иным направлениям, не противоречащим действующему законодательству.


5. Привлечение кандидатов на вакантные должности

муниципальной службы без проведения конкурса


5.1. В соответствии со статьей 16 Федерального закона № 25-ФЗ на муниципальную службу вправе поступать граждане, достигшие возраста 18 лет, владеющие государственным языком Российской Федерации и соответствующие квалификационным требованиям, установленным для замещения должностей муниципальной службы.

5.2. Подбор кадров на должности муниципальной службы проводиться в три этапа.

5.3. На первом этапе осуществляется поиск (выявление) кандидатов с применением процедур подбора кадров, описанных в разделе 4 настоящих рекомендаций, формируется предварительная база данных о кандидатах, осуществляется сбор информации от кандидатов (заполнение стандартных форм, резюме и т.д.).

5.4. На втором этапе после формирования предварительной базы кандидатов на вакантную должность, отвечающих необходимым требованиям, проводится предварительный отбор, который может включать в себя следующий алгоритм действий:

изучение сведений, содержащихся в стандартных формах, анкетах, резюме, в справке-объективке (приложение № 2). На данном этапе помимо анализа информации о профессиональной компетенции, опыте, широте квалификации и стремлений развиваться, целесообразно уделить внимание, таким моментам как качество заполнения стандартных форм (ошибки, почерк, цвет чернил, использование корректирующих жидкостей и т.д.). Сведения, представленные гражданином при поступлении на муниципальную службу, могут подвергаться проверке в установленном федеральными законами порядке. В случае установления в процессе проверки, обстоятельств, препятствующих поступлению гражданина на муниципальную службу, указанный гражданин информируется в письменной форме о причинах отказа в поступлении на муниципальную службу.

сбор, проверка информации (характеристик (отзывов) о кандидате с прежних мест работы и (или) учебы), (приложение № 3).

предварительное собеседование кандидата с руководителем кадровой службы органа местного самоуправления (специалистом по кадровой работе).

5.5. Предварительный отбор, как правило, осуществляется работниками кадровой службы (специалистами по кадровой работе) с привлечением, в случае необходимости, непосредственного руководителя подразделения органа местного самоуправления, в котором имеется вакантная должность муниципальной службы, для замещения которой проводится отбор кандидатов.

5.6. На следующем этапе кандидаты, прошедшие предварительный отбор, привлекаются кадровой службой органа местного самоуправления (специалистом по кадровой работе) к основным мероприятиям по отбору кадров, которые направлены на оценку профессиональных и личностных качеств кандидатов, их соответствия квалификационным требованиям (далее – оценка).

5.7. Оценку кандидатов целесообразно проводить по следующим критериям:

профессиональные знания (например, знание действующего законодательства в сфере муниципального управления, а также отраслевых нормативных правовых актов, необходимых для замещения соответствующей должности муниципальной службы);

профессиональные навыки (например, владение: навыками планирования и организации работы, навыками эффективно и последовательно организовывать работу по взаимодействию с другими государственными органами, ведомствами, организациями и органами местного самоуправления, навыками подготовки информационно-аналитических материалов, иных документов по вопросам профессиональной деятельности, навыками работы с компьютером и офисной оргтехникой, а также с необходимым программным обеспечением и т.д.);

личностные качества (например, коммуникабельность, уровень личностной зрелости, эмоциональная устойчивость и т.д.);

отношение к работе (например, исполнительность, умение работать в команде, трудолюбие, инициативность, настойчивость, энергичность, личная дисциплинированность, умение доводить начатое дело до конца и т.д.);

комплексные, профессионально значимые психофизиологические качества (например, наличие лидерских качеств, организаторских способностей, способность к аналитической работе, способность к творческой работе, быстрота мышления, развитая память, стрессоустойчивость и т.д.);

общекультурные качества личности (например, широкий кругозор, эрудиция, культура речи, скромность, тактичность в общении, нравственность в семейных отношениях и т.д.);

5.8. Перечень необходимых профессиональных знаний и профессиональных навыков, требуемых для замещения вакантной должности муниципальной службы, должен содержаться в должностной инструкции муниципального служащего.

5.9. Оценка кандидатов может осуществляться любым методом отбора персонала, не противоречащим законодательству Российской Федерации и Ростовской области. В качестве примера, можно отметить (приложение № 4):

анкетирование;

тестирование;

групповые дискуссии;

решение проблем (кейс-методы);

написание реферата;

личностные опросники;

иные методы оценки.

5.10. Для оценки кандидата применяются критерии, предусмотренные в пункте 5.7 настоящих рекомендаций.

5.11. При оценке качеств кандидата также учитываются основные квалификационные требования, предъявляемые к должности муниципальной службы, предусмотренные статьей 5 Областного закона от 09.10.2007 № 786-ЗС «О муниципальной службе в Ростовской области».

5.12. Применение всех перечисленных в пункте 5.9 настоящих рекомендаций методов оценки является не обязательным. Выбор оптимального метода оценки кандидата осуществляется кадровой службой (специалистом по кадровой работе) органа местного самоуправления (обычно 2-3 метода).

5.13. Итоги оценки кандидата, как правило, используется для проведения следующего отборочного мероприятия ­– собеседования (интервью) с кандидатом.

5.14. Собеседования (интервью) с кандидатами на должности муниципальной службы могут проводиться следующими способами:

индивидуальное интервью, проводится вышестоящим руководителем , иным лицом (например, заместителем главы администрации муниципального образования, курирующим соответствующее структурное подразделение местной администрации);

панельное интервью, проводиться специально созданной экспертной группой (комиссией) (формируется, как правило, для отбора кандидатов на определенную должность (должности) муниципальной службы);

иные способы проведения интервью.

5.15. В случае положительного прохождения кандидатом всех отборочных мероприятий осуществляется его назначение на должность муниципальной службы на условиях трудового договора в соответствии с трудовым законодательством с учетом особенностей, предусмотренных Федеральным законом № 25-ФЗ.

5.16. При поступлении на муниципальную службу гражданин представляет в кадровую службу (специалисту по кадровой работе) органа местного самоуправления следующие документы:

заявление с просьбой о поступлении на муниципальную службу и замещении должности муниципальной службы;

собственноручно заполненную и подписанную анкету по форме, установленной Правительством Российской Федерации (приложение № 5);

паспорт;

трудовую книжку;

страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования. (примечание: трудовая книжка и страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования при поступлении на муниципальную службу не представляются в случае, когда трудовой договор (контракт) заключается впервые, то есть когда служебная (трудовая) деятельность осуществляется впервые. Данные положения соответствуют норме части 4 статьи 65 Трудового кодекса Российской Федерации, согласно которой при заключении трудового договора впервые трудовая книжка и страховое свидетельство государственного пенсионного страхования оформляются работодателем);

документ об образовании;

свидетельство о постановке физического лица на учет в налоговом органе по месту жительства на территории Российской Федерации;

документы воинского учета – для военнообязанных и лиц, подлежащих призыву на военную службу;

заключение медицинского учреждения об отсутствии заболевания, препятствующего поступлению на муниципальную службу (примечание: в качестве заключения медицинского учреждения об отсутствии заболевания, препятствующего поступлению на муниципальную службу, используется медицинская справка (врачебное профессиональное заключение) формы № 086/у (формат А5), утвержденная приказом Минздрава СССР от 04.10.1980 № 1030 «Об утверждении форм первичной медицинской документации учреждений здравоохранения»);

сведения о доходах за год, предшествующий году поступления на муниципальную службу, об имуществе и обязательствах имущественного характера;

иные документы, предусмотренные федеральными законами, указами Президента Российской Федерации и постановлениями Правительства Российской Федерации (установление муниципальными правовыми актами требований о предоставлении дополнительных документов при поступлении на муниципальную службу запрещено).

5.17. Поступление гражданина на муниципальную службу оформляется актом представителя нанимателя (работодателя) о назначении на должность муниципальной службы (например, в администрации муниципального образования распоряжением местной администрации).

5.18. В соответствии со статьей 2 Федерального закона № 25-ФЗ нанимателем для муниципального служащего является муниципальное образование, от имени которого полномочия нанимателя осуществляет представитель нанимателя (работодатель).

Представителем нанимателя (работодателем) по отношению к муниципальному служащему могут быть:

глава муниципального образования,

руководитель органа местного самоуправления,

председатель избирательной комиссии муниципального образования,

иное лицо, уполномоченное исполнять обязанности представителя нанимателя (работодателя).


6. Привлечение кандидатов на вакантные должности

муниципальной службы с проведением конкурса


6.1. В соответствии с Федеральным законом № 25-ФЗ при замещении должности муниципальной службы в муниципальном образовании заключению трудового договора может предшествовать конкурс, в ходе которого осуществляется оценка профессионального уровня претендентов на замещение должности муниципальной службы, их соответствия установленным квалификационным требованиям к должности муниципальной службы.

6.2. Порядок проведения конкурса на замещение должности муниципальной службы устанавливается муниципальным правовым актом, принимаемым представительным органом муниципального образования.

Порядок проведения конкурса должен предусматривать опубликование его условий, сведений о дате, времени и месте его проведения, а также проекта трудового договора не позднее, чем за 20 дней до дня проведения конкурса. Проведение конкурса в муниципальном образовании осуществляется специальной созданной конкурсной комиссии.

6.3. Методические рекомендации по проведению конкурсов на замещение вакантных должностей муниципальной службы, а также типовое Положение о порядке проведения конкурса на замещение вакантной должности муниципальной службы размещены на официальном сайте Правительства Ростовской области (www.donland.ru) в разделе «Регистр муниципальных актов».


7. Привлечение кандидатов на вакантные должности

муниципальной службы с предварительной оценкой их профессиональных и деловых качеств специализированной организацией


7.1. В целях повышения эффективности проведения оценки профессиональных и личностных качеств кандидатов на должности муниципальной службы могут привлекаться методические разработки и эксперты организаций, специализирующихся на оценке муниципальных служащих (далее – специализированные организации).

7.2. Результаты оценки проводимой специализированными организациями могут быть использованы:

для предварительного отбора кандидатов на вакантные должности муниципальной службы;

при проведении конкурсов на замещение должности муниципальной службы;

при проведении аттестации муниципальных служащих;

для иных целей, определенных органами местного самоуправления.

7.3. Привлечение специализированной организации для проведения оценки муниципальных служащих осуществляется путем размещения муниципального заказа на выполнение указанных видов работ в соответствии с требованиями Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».


Приложение № 1

к Методическим рекомендациям


ФОРМА ЗАЯВКИ
для подбора кандидатов на имеющиеся вакансии в подразделении органа местного самоуправления


Наименование должности_________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________

Основные функции, которые должен будет выполнять муниципальный служащий, содержание работы (в соответствии с должностной инструкцией)___________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________

Квалификационные требования к муниципальному служащему (в соответствии с должностной инструкцией)___________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________

Режим работы и условия труда _______________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________

Желательные деловые и личностные качества муниципального служащего__

__________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________

Примечания _______________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________

Руководитель подразделения

органа местного самоуправления подпись Ф.И.О






Приложение № 2

к Методическим рекомендациям



ПРИМЕРНАЯ ФОРМА

индивидуальной справки-объективки кандидата и пример ее заполнения



С П Р А В К А


ИВАНОВ ИВАН ИВАНОВИЧ

(фамилия, имя, отчество)




Год рождения

Место рождения

Гражданство

13.04.1957г.

г. Иваново

Ивановской области

гражданин Российской Федерации
  1   2   3   4   5

Похожие:

Методические рекомендации по подбору кадров в органы местного самоуправления iconИтоги муниципальной реформы, текущая ситуация в сфере местного самоуправления
Практически во всех городских и сельских поселениях органы местного самоуправления сформированы, они заработали и приняли на себя...
Методические рекомендации по подбору кадров в органы местного самоуправления iconСписок общественных объединений, в том числе профсоюзных организаций, зарегистрированных на территории Чувашской Республики, имеющих право принимать участие в выборах в органы местного самоуправления
Чувашской Республики, имеющих право принимать участие в выборах в органы местного самоуправления
Методические рекомендации по подбору кадров в органы местного самоуправления iconМетодические рекомендации по вопросам организации института стажерства в органах
Настоящие методические рекомендации разработаны в целях развития системы института стажерства в органах местного самоуправления муниципальных...
Методические рекомендации по подбору кадров в органы местного самоуправления iconМетодические рекомендации о представлении представительному органу муниципального образования ежегодного отчёта главы муниципального образования о результатах деятельности местной администрации и иных подведомственных ему органов местного самоуправления,
Президент России Д. А. Медведев одним из приоритетов назвал укрепление местного самоуправления, специально подчеркнув, что работа...
Методические рекомендации по подбору кадров в органы местного самоуправления iconМинистерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (мчс россии)
Методические рекомендации предназначены для органов местного самоуправления в целях эффективной организации работы по обучению населения...
Методические рекомендации по подбору кадров в органы местного самоуправления iconСписок избирательных объединений, имеющих право принимать участие в выборах в органы местного самоуправления, назначенных на 04. 03. 2012

Методические рекомендации по подбору кадров в органы местного самоуправления iconРезерв управленческих кадров органов местного самоуправления Ремонтненского района

Методические рекомендации по подбору кадров в органы местного самоуправления iconМетодические рекомендации по внедрению эффективной системы мотивации деятельности муниципальных служащих
Настоящие методические рекомендации разработаны в целях создания эффективной системы мотивации деятельности муниципальных служащих...
Методические рекомендации по подбору кадров в органы местного самоуправления iconСписок избирательных объединений, которые вправе участвовать в выборах в органы местного самоуправления на территории Тамбовского района Тамбовской области 01. 07. 2012

Методические рекомендации по подбору кадров в органы местного самоуправления iconМетодические рекомендации по профилактике и противодействию экстремизму в молодежной среде (разработаны Минспорттуризмом России совместно с мвд россии и фсб россии)
России совместно с мвд россии и фсб россии разработал и направляет методические рекомендации по организации работы органов исполнительной...
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib2.znate.ru 2012
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница