«Сосновский детский сад №23» «Сосновский детский сад №23» Дата «14» сентября




Скачать 16,99 Kb.
Название«Сосновский детский сад №23» «Сосновский детский сад №23» Дата «14» сентября
страница1/34
Дата03.02.2016
Размер16,99 Kb.
ТипДокументы
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   34


Принято на заседании Утверждаю:

педагогического совета МДОУ заведующий МДОУ

«Сосновский детский сад № 23» «Сосновский детский сад № 23»

Дата « 14 » сентября 2011 года _____________Г.И. Воронова

протокола__1____ « 14 » сентября 2011г


Согласовано: Юридический адрес:

Председатель Комитета 665473

по образованию МРУРМО Иркутская область

муниципального района Усольский район

____________ Н.Г. Татарникова с. Сосновка

ул. Лесная 2 А


Основная общеобразовательная программа дошкольного образовательного учреждения

«Сосновский детский сад № 23»


2011


СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

ИНВАРИАНТНАЯ ЧАСТЬ

  1. Пояснительная записка:

1.1 Методологическая основа построения программы.………………………………………………….

1.2 Характеристика возрастных и индивидуальных особенностей контингента воспитанников ДОУ..

1.3 Характеристика педагогических кадров…………………………………………………………………

1.4 Характеристика семей воспитанников……………………………………………………………………

1.5 Цель и задачи деятельности ДОУ по реализации программы……………………………………….

1.6 Условия реализации образовательной программы………………………………………………….

1.7 Основные принципы и подходы заложенные в программу………………………………………….

1.8 Особенности осуществления образовательного процесса……………………………………………

1.9 Образовательная деятельность при проведении режимных моментов………………………………

II. Организация режима пребывания детей в ДОУ:

2.1 Режим пребывания детей в каждой возрастной группе в холодный и летний период……………

2.2 План реализации НОД

2.3 Комплексно-тематическое планирование

2.4Организация двигательной деятельности детей младшего и старшего дошкольного возраста…

2.5 Система физкультурно-оздоровительной работы…………………………………………………...

2.6 Система закаливающих мероприятий………………………………………………………………...

2.7 Работа с родителями

III. Содержание психолого-педагогической работы по освоению детьми образовательных областей:

Содержание психолого-педагогической работы по физическому развитию детей

    1. образовательная область «Физическая культура»

    2. образовательная область «Здоровье»

Содержание психолого-педагогической работы по социально-личностному развитию детей

    1. образовательная область «Безопасность»

    2. образовательная область «Социализация»

3.5 образовательная область «Труд»

Содержание психолого-педагогической работы по познавательно-речевому развитию детей

    1. образовательная область «Познание»

    2. образовательная область «Коммуникация»

    3. образовательная область «Чтение художественной литературы»

Содержание психолого-педагогической работы по художественно-эстетическому развитию детей

    1. образовательная область «Художественное творчество»

    2. образовательная область «Музыка»


IV. Планируемые результаты освоения программы………………………………………………………….

4.1. Промежуточная оценка………………………………………………………………………………..

4. 2. Портрет выпускника…………………………………………………………………………………...


V. Система мониторинга……………………………………………………………………………………..

5.1 Мониторинг достижения детьми планируемых промежуточных результатов освоения Программы

5.2 Мониторинг достижения планируемых итоговых результатов освоения Программы детьми

ВАРИАТИВНАЯ ЧАСТЬ:

6.1. Особенности организации образовательного процесса в группах раннего возраста ……………

6. 2. Особенности организации образовательного процесса в группах старшего-дошкольного возраста


ИНВАРИАНТНАЯ ЧАСТЬ

I ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Структура программы состоит из двух частей:

  • инвариантной - обязательной части;

  • вариативной – отражающей специфику учреждения.

Обязательная часть Программы обеспечивает достижение воспитанниками готовности к школе, а именно необходимый и достаточный уровень развития ребенка для успешного освоения им основных общеобразовательных программ начального общего образования.

Вариативная часть Программы отражает:

  • специфику национально-культурных, климатических условий, в которых осуществляется образовательный процесс.

Общий объем обязательной части Программы рассчитан в соответствии с возрастом воспитанников, основными направлениями их развития, спецификой дошкольного образования и включает время, отведенное на:

  • образовательную деятельность, осуществляемую в процессе организации различных видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения художественной литературы);

  • образовательную деятельность, осуществляемую в ходе режимных моментов;

  • самостоятельную деятельность детей;

  • взаимодействие с семьями детей по реализации образовательной программы дошкольного образования.

Объем обязательной части образовательной программы для детей раннего возраста, который реализуется на группе, раннего возраста рассчитывается с учетом направленности программы, в соответствии с возрастом воспитанников, основными направлениями их развития, спецификой дошкольного образования и включает время, отведенное на:

  • образовательную деятельность, осуществляемую в процессе организации различных видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения);

  • образовательную деятельность осуществляемую в ходе режимных моментов;

  • самостоятельную деятельность детей;

  • взаимодействие с семьями детей по реализации образовательной программы дошкольного образования для детей раннего возраста

Обязательная часть Программы содержит следующие разделы:

  • Пояснительная записка;

  • Организация режима пребывания детей в образовательном учреждении;

  • Содержание психолого-педагогической работы по освоению детьми образовательных областей «Физическая культура», «Здоровье», «Безопасность», «Социализация, «Труд», «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Музыка»;

  • Планируемые результаты освоения детьми основной общеобразовательной программы дошкольного образования;

  • Система мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения Программы.


1.1 МЕТОДОЛОГИЧЕСКАЯ ОСНОВА ПОСТРОЕНИЯ ООП


Основная образовательная программа МДОУ «Сосновский детский сад № 23» обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 1,6 до 7 лет с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям: физическому, социально-личностному, познавательно-речевому и художественно-эстетическому. Программа обеспечивает достижение воспитанниками готовности к школе.

Методологической и теоретической основой определения содержания основной общеобразовательной программы дошкольного образования являются:

1) фундаментальные исследования отечественной научной психолого-педагогической школы о закономерностях развития ребенка дошкольного возраста (А.Н. Леонтьев, А.В. Запорожец, Д.Б. Эльконин, Л.С. Выготский);

2) научные исследования, практических разработок и методических рекомендаций, содержащихся в трудах ведущих специалистов в области современного дошкольного образования В.В.Давыдов, В.А.Петровский)

– законодательные и нормативные правовые акты Российской Федерации в области образования.

Программа разработана в соответствии с

международно-правовыми актами:

  • Конвенция о правах ребёнка (одобрена Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989, вступила в силу для ССР 15.09.1990);

  • Декларация прав ребёнка (провозглашена резолюцией 1386 (xiv) Генеральной Ассамблеи ООН от 20.11.1959);

Законами РФ и документами Правительства РФ:

  • Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребёнка в Российской Федерации» от 24.07. 1998 (с изм. И доп.);

  • ст. 30 Конституции РФ, ст. 7, 9, 12, 14, 17, 18, 28, 32, 33 Закона РФ от 10.07.1992 №3266-1 «Об образовании» (с последующими изменениями и дополнениями от 21 июля 2005г. № 100-ФЗ);

  • Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении, утверждённое постановлением Правительства РФ от 12.09.2008 № 666;

  • Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования, утверждённые приказом Минобрнауки России от 23.11.2009 № 655,

  • «Национальная доктрина образования» (одобрена постановлением Правительства РФ от 30.06.200 г.);

  • Гражданский и трудовой кодекс РФ;

Документами Федеральных служб:

  • СанПиН 2.4.1.2660-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию, организации режима работы в дошкольных организациях» от 27.08.2010г. № 18267;

нормативно-правовыми документами Минобразования России:

  • Письмо МО «О построении преемственности в программах дошкольного образования и начальной школы (от 09.08.2000 № 237/23-16)»;

  • Методическое письмо МО РФ «Об организации взаимодействия образовательных учреждений и обеспечении преемственности дошкольного и начального школьного образования» (от 25.03.1994г.);

  • «Рекомендации по экспертизе образовательных программ для дошкольных учреждений РФ» (от 24.04.1995г. № 46/10-15);

  • Концепция содержания непрерывного образования (дошкольное и начальное звено), утверждённая МО РФ 17.06.2003г.;

  • «О статусе образовательных учреждений» (письмо от 08.06.1998 №30);

  • «О программно-методическом обеспечении дошкольного образования – в контексте педагогики развития» (инструктивно-методическое письмо от 24.03.1995 №42/19-15);

  • «О гигиенических требованиях и максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организационных формах обучения» (от 14.03.2000г. № 65/23-16);

  • Письмом Министерства образования Российской Федерации от 14.03.2000 № 65/23-16 «О гигиенических требованиях к максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных формах обучения»;

  • Проект «Требования к созданию предметно-развивающей среды, обеспечивающие реализацию основной общеобразовательной программы дошкольного образования», подготовленный Федеральным государственным учреждением Федеральный государственный институт развития образования;

  • Методические рекомендации «О разработке основной общеобразовательной программы дошкольного образования» Письмо МО РФ 21 октября 2010 г. №   03 – 248.  

  • Примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» (Москва: «Мозаика – Синтез», 2010);

Также:

  • Договора между МДОУ и учредителем (Комитет по образованию муниципального района Усольского районного Муниципального образования);

  • Уставом МДОУ «Сосновский детский сад № 23» (регистрационный № 1023802139943 от 3 июня 2000.

  • Договора между ДОУ и родителями;

  • Лицензии на образовательную деятельность ( серия А № 055652 регистрационный № 443 от 30 августа 2007г., выданной Службой по контролю и надзору в сфере образования Иркутской области, дата окончания срока действия лицензии 16 августа 2012г.

  • Свидетельство о государственной аккредитации (серия АА № 169470, регистрационный № 556 от 26 мая 2009г., выданное Службой по контролю и надзору в сфере образования Иркутской области;

  • Договор о взаимодействии (социальном партнерстве)

- с МОУ СОШ № 7 с. Сосновка

и локальными правовыми актами ДОУ, правилами внутреннего распорядка, должностными инструкциями.

  • Основная общеобразовательная программа МДОУ «Сосновский детский сад № 23» разработана на основе «Примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования» «От рождения до школы» 2010); (прим. – в настоящее время проходит апробацию) и с учётом комплексной программы «Программа воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой.

Программа сформирована в соответствии с принципами и подходами, определёнными Федеральными государственными требованиями:

  • Определяет содержание и организацию воспитательно-образовательного процесса для детей дошкольного возраста и направлена на:

- формирование общей культуры,

- развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств,

- формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность,

- сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста,

  • Обеспечивает единство воспитательных, обучающих и развивающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста.

  • Разработана в соответствии с культурно-историческим, деятельностным и личностным подходами к проблеме развития детей дошкольного возраста.

  • Сочетает принципы научной обоснованности и практической применимости.

  • Строится на адекватных возрасту видах деятельности и формах работы с детьми.

  • Основывается на комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса, принципах целостности и интеграции дошкольного образования.

  • Обеспечивает осуществление образовательного процесса в двух основных моделях, включающих:

  1. совместную деятельность взрослого и детей,

  2. самостоятельную деятельность детей

не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования.

  • Предусматривает внедрение адекватной возрастным возможностям элементов учебной модели при осуществлении образовательного процесса с детьми от 6 до 7 лет.

  • Учитывает гендерную специфику развития детей дошкольного возраста.

  • Обеспечивает преемственность с примерными основными общеобразовательными программами начального общего образования.

  • Направлена на взаимодействие с семьёй в целях осуществления полноценного развития ребёнка, создания равных условий образования детей дошкольного возраста независимо от материального достатка семьи, места проживания, языковой и культурной среды, этнической принадлежности.


1.2 ХАРАКТЕРИСТИКА ВОЗРАСТНЫХ И ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ОСОБЕННОСТЕЙ КОНТИНГЕНТА ВОСПИТАННИКОВ ДОУ


Характеристика возрастных особенностей развития детей дошкольного возраста необходима для правильной организации образовательного процесса, как в условиях семьи, так и в условиях дошкольного образовательного учреждения (группы).

В дошкольном учреждении функционируют 3 разновозрастных группы и одна группа раннего возраста из них:


  • 1 групп общеразвивающей направленности для детей от 1,5 лет до 3 лет;

  • 1 группа общеразвивающей направленности для детей от 2 до 4 лет;

  • 1 группа общеразвивающей направленности для детей дошкольного возраста от 3 до 5 лет;

  • 1 группа общеразвивающей направленности для детей дошкольного возраста от 5 до 7 лет.




2группа раннего возраст

1 мл. группа

1 мл. группа

2 мл. группа

2 мл. группа средняя группа

Старшая-подготовительная группа

С 1,6 до 3 лет

С 2 до 4 лет

С 3 до 5 лет

С 5 до 7 лет

1

1

1

1
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   34

Похожие:

«Сосновский детский сад №23» «Сосновский детский сад №23» Дата «14» сентября iconКонцепция мбдоу мо г. Краснодар «Детский сад комбинированного вида №85» на 2012 2015учебный год. Современный детский сад
Современный детский сад – это сложная система эффективного взаимодействия всех направлений внутренней и внешней его деятельности:...
«Сосновский детский сад №23» «Сосновский детский сад №23» Дата «14» сентября iconДоклад муниципального дошкольного образовательного учреждения
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №99 (далее доу) открыто в 1992 году. С 1998 г по 2005 г детский сад...
«Сосновский детский сад №23» «Сосновский детский сад №23» Дата «14» сентября iconОбразовательная программа муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад Х. Красный Сад»
Молодежная, д. Режим работы 10,5 часов. С октября 2010 года по май 2012 года детский сад был закрыт на реконструкцию здания Учреждения....
«Сосновский детский сад №23» «Сосновский детский сад №23» Дата «14» сентября iconДоклад муниципального бюджетного
Мбдоу «Детский сад» функционирует с 1977 года, с 2007 учреждение прошло аккредитацию с присвоением статуса мбдоу «Детский сад общеразвивающего...
«Сосновский детский сад №23» «Сосновский детский сад №23» Дата «14» сентября iconПрезентация достижений обучающихся и педагог
Краснодар «Детский сад общеразвивающего вида №209 «Чапаёнок» (далее – мбдоу мо г. Краснодар «Детский сад №209»), а также регламентирует...
«Сосновский детский сад №23» «Сосновский детский сад №23» Дата «14» сентября iconУчебники, тетрадки
Песня танец «До свиданья детский сад» Муз. Ю. Михайленко 1 реб: Что такое «Детский сад»?
«Сосновский детский сад №23» «Сосновский детский сад №23» Дата «14» сентября iconО сайте муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения муниципального образования
Краснодар «Детский сад комбинированного вида №211» (далее – мбдоу мо г. Краснодар «Детский сад №211»), а также регламентирует технологию...
«Сосновский детский сад №23» «Сосновский детский сад №23» Дата «14» сентября iconПрограмма принята Общим Собранием трудового коллектива ( протокол №1 от 12 сентября 2012 года) город Реутов Московская область паспорт программы развития мбдоу «детский сад комбинированного вида №15 «солнышко»
Программа развития Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №15 «Солнышко» на 2012-2015гг
«Сосновский детский сад №23» «Сосновский детский сад №23» Дата «14» сентября iconПрограмма разработана Творческой группой педагогов мбдоу «Детский сад №41»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №41 с приоритетным осуществлением...
«Сосновский детский сад №23» «Сосновский детский сад №23» Дата «14» сентября icon«Центр развития ребёнка детский сад №2 «Развитие» проект
Характеристика текущего состояния информатизации мадоу црр – детский сад №2 «Развитие»
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib2.znate.ru 2012
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница