Груша тяжелее яблока, а персик легче яблока. Какой из фруктов самый тяжелый?




Скачать 16,76 Kb.
НазваниеГруша тяжелее яблока, а персик легче яблока. Какой из фруктов самый тяжелый?
страница1/8
Дата03.02.2016
Размер16,76 Kb.
ТипВопрос
  1   2   3   4   5   6   7   8
1. ЗАДАЧИ С ОТНОШЕНИЯМИ

Задача 1. Что тяжелее?

Груша тяжелее яблока, а персик легче яблока. Какой из фруктов самый тяжелый?

Задача 2. Что толще?

Ствол дуба толще, чем ствол сосны, а ствол сосны толще, чем ствол березы. Ствол какого дерева толще всех?

Задача 3. Что дороже?

Ручка стоит дороже тетради, карандаш дешевле ручки. Что стоит дороже всего?

Задача 4. На что идет больше ткани?

На рубашку идет меньше ткани, чем на платье, а на халат больше, чем на платье. На что идет больше ткани — на рубашку или на халат?

Задача 5. Кто старше?

Три брата — Ваня, Саша, Коля — учатся в разных классах одной школы. Коля старше, а Саша моложе Вани. Назовите имена старшего из братьев, среднего и младшего.

Задача 6. К т о выше?

Вася ниже Коли, а Толя выше Коли. Назовите имена самого высо­кого мальчика, среднего по росту и самого низкого.

Задача 7. Ц в е т н ы е карандаши.

У Пети три карандаша — желтый, коричневый и черный. Назови­те самый короткий и самый длинный карандаши, если известно, что

а) черный карандаш короче желтого, а желтый короче коричневого;

б) желтый карандаш длиннее черного и коричневого, коричневый
короче черного.

Задача 8. К т о ниже?

Винни-Пух такого же роста, как Крокодил Гена, а Крокодил Гена выше Чебурашки. Кто ниже всех?

Задача 9. Кто моложе?

На прием к доктору Айболиту пришли Филин, Щука и Цапля. Доктор записал в карточку возраст каждого. Оказалось, что Цапля моложе Филина, а Щука такого же возраста, как Филин. Кто старше — Цапля или Щука? Кто моложе всех?

Задача 10. Какой карандаш толще?

Синий карандаш толще красного, а красный — такой же по тол­щине, как и голубой. Какой карандаш толще всех; тоньше всех?

Задача 11. Кто какого роста?

Ваня и Саша одного роста, Саша и Митя тоже одного роста. Кто выше — Митя или Ваня?

Задача 12. Что тяжелее?

Арбуз и кочан капусты имеют одинаковый вес. Кочан капусты весит столько же, сколько одна тыква. Что тяжелее — арбуз или тыква?

Задача 13. Одногодки.

Лена и Тамара одного возраста. Тамара и Маша — одногодки. Кто старше — Лена или Маша?


1. ЗАДАЧИ С ОТНОШЕНИЯМИ

Задача 14. Н а каком инструменте играл Юра?

Два мальчика играли на гитарах, а один — на балалайке. На чем играл Юра, если Миша с Петей и Петя с Юрой играли на разных инструментах?

Задача 15. Семья.

В семье трое детей — два мальчика и одна девочка. Их имена начинаются с букв А, В и Г. Среди имен, начинающихся с букв А и В, есть имя одного мальчика. Среди имен, начинающихся с букв В и Г, также есть имя одного мальчика. С какой буквы начинается имя де­вочки?

Задача 16. Сестры.

У трех сестер — Юли, Тони и Веры — было два платка синего цвета и один розового. Какого цвета был платок у каждой из них, если у Юли и Тони, Веры и Юли были платки разного цвета?

Задача 17. Вышивка.

Галя, Маша, Даша и Лена вышивали. Три девочки вышивали ли­сточки, одна девочка — цветочки. Маша и Галя вышивали разное, Галя и Лена — тоже. Что вышивала каждая девочка?

Задача 18. Варенье.

Оля, Таня, Юля и Ира варили варенье. Две девочки варили варе­нье из смородины, две другие — из крыжовника. Таня и Ира, Ира и Оля варили из разных ягод. Ира варила варенье из крыжовника. Ка­кое варенье варила каждая девочка?

Задача 19. Фрукты.

Нина, Валя, Инна, Марина и Костя собирали фрукты. Трое ребят собирали яблоки, двое — груши. Костя и Марина собирали одинако­вые фрукты, Марина и Валя — разные. Что собирал каждый из ребят, если Валя и Нина собирали разные фрукты?

Задача 20. Кто за кем пришел?

Лягушка встречала гостей. Лиса пришла раньше Медведя, Волк позже Зайца, Медведь раньше Зайца, Сорока позже Волка. Кто при­шел раньше всех? В каком порядке приходили гости?

Задача 21. Кто за кем?

Митя, Сережа, Толя, Юра и Костя пришли в музей до открытия и встали в очередь. Митя пришел позже Сережи, Толя раньше Кости, Митя раньше Толи, Юра позже Кости. В каком порядке ребята стояли в очереди?

Задача 22. Концерт.

Дети приготовили выступления для концерта - фокус, частушку, танец, песню, стихотворение. Концерт проходил в таком порядке: стихи прочли перед танцем, фокусы показывали после частушки, танец ис­полняли перед песней, частушку пропели после песни. В какой после­довательности проходили выступления?

Задача 23. Скачки.

В скачках участвовали пять лошадей - Цыган, Зорька, Скрип­ка, Калитка, Таран. После выстрела лошади поскакали в таком порядке: Таран бежал впереди Скрипки, Цыган бежал за Зорькой, Скрипка впереди Калитки, Зорька за Калиткой. В каком порядке бежали лошади?

Задача 24. Деревья.

Возле почты растут шесть деревьев — сосна, береза, липа, тополь, ель и клен. Какое из этих деревьев самое высокое и какое самое низ­кое, если известно, что береза ниже тополя, липа выше клена, сосна ниже ели, липа ниже березы, сосна выше тополя?

1. ЗАДАЧИ С ОТНОШЕНИЯМИ

Задача 25. Звери.

Лисичка пригласила собирать грибы Волка, Зайца, Оленя, Мышь и Бурундука. Кто больше всех собрал грибов, если известно, что Мышь собрала не меньше Зайца, Лиса меньше Волка, Бурундук больше Оле­ня, Лиса больше Мыши, Бурундук не больше Зайца?

Задача 26. Стоянка.

На стоянке стояло пять машин. Известно, что «Жигули» стояли перед «Волгой», «Ауди» — после «Тойоты», «Волга» — перед «Мерсе­десом», «Мерседес» — перед «Тойотой». В каком порядке стояли ма­шины на стоянке?

Задача 27. У р о к физкультуры.

На уроке физкультуры учитель выстроил девочек — Свету, Галю, Нину, Олю и Арину — в шеренгу по росту, начиная с самой высокой. Света выше Нины, Оля ниже Арины, Нина выше Арины, Галя ниже Оли. В каком порядке стояли девочки?

Задача 28. Животные.

Ученые исследовали продолжительность жизни разных животных. Из достоверных источников известно, что корова живет меньше ло­шади, гриф — дольше медведя, попугай — дольше грифа, собака — меньше коровы, медведь — не меньше лошади. Кто из животных живет дольше всех и кто меньше всех?

Задача 29. Растения.

Известно, что каждое дерево может прожить определенное количе­ство времени. Какое из деревьев является «долгожителем», если липа живет меньше ели, секвойя — дольше дуба, кипарис — дольше секвойи, береза — не дольше груши, липа — дольше груши, дуб — не меньше ели?

Задача 30. Кто выше живет?

Ваня живет выше Сережи, а Сережа — ниже Наташи. Кто живет выше — Наташа или Ваня?

Задача 31. Рыбалка.

Рыбак поймал окуня, ерша и щуку. Щуку он поймал раньше, чем окуня, а ерша позже, чем щуку. Можно ли сказать, какая рыба пой­мана раньше — окунь или ерш?

Задача 32. Футбольные мячи.

Среди трех футбольных мячей красный мяч тяжелее синего, а зе­леный легче красного. Какой мяч тяжелее — синий или зеленый?

Задача 33. Три товарища.

В одном классе учились три товарища — Сережа, Толя, Юра. По росту они ненамного отличались друг от друга, поэтому на уроке физкультуры в шеренге они стояли так: один был первым, другой — вторым, самый низкий из них — третьим. Сережа был не ниже Толи, а Юра был не выше Толи, Сережа был выше Юры. Кто из них был ниже всех, средний по росту и выше всех?

Задача 34. Веселые девочки.

Галя веселее Оли, а Оля не веселее Гали. Кто из них веселее?

Задача 35. Темные волосы.

У Кати волосы темнее, чем у Зины. У Зины волосы тоньше, чем у Ани. У кого волосы темнее всех?

Задача 36. Что весит больше?

Батон хлеба и пачка сахара весят больше, чем батон и коробка конфет. Что весит больше — сахар или конфеты?

1. ЗАДАЧИ С ОТНОШЕНИЯМИ

Задача 37. Что дороже?

За пакет муки, пачку сахара и банку кофе заплатили больше, чем за такой же пакет муки, пачку сахара и булку. Что дороже — кофе или булка?

Задача 38. Картофель.

На одной чаше весов лежат три одинаковых пакета с картофелем и две гири по 2 кг каждая, а на другой — четыре таких же пакета с картофелем и одна гиря в 1 кг. Сколько весит пакет с картофелем, если весы находятся в равновесии?

Задача 39. Фрукты.

На одной чаше весов лежат шесть одинаковых яблок и три одина­ковые груши, на другой — три таких же яблока и пять таких же груш. Весы находятся в равновесии. Что легче — яблоко или груша?

40. Овощи.

На одной чаше весов лежат два одинаковых кочана капусты и три гири по 2 кг, а на другой — четыре таких же кочана капусты. Сколь­ко весит кочан капусты, если весы находятся в равновесии?

Задача 41. Кошки и котята.

На чашечных весах взвесили четырех кошек и трех котят, их вес оказался равным 15 кг. Затем взвесили трех кошек и четырех котят, их вес составил 13 кг. Найти вес одной кошки и одного котенка, счи­тая вес всех кошек одинаковым и вес всех котят также одинаковым.

Задача 42. Вес раковины.

На чашечных весах три кубика и морская раковина уравновеши­ваются 12 бусинами. Морская раковина уравновешивается одним ку­биком и 8 бусинами. Сколькими бусинами уравновесится одна мор­ская раковина?

Задача 43. Вес бутылки.

Бутылка уравновешивается на чашечных весах тарелкой и стака­ном. Два кувшина уравновешиваются тремя тарелками. Бутылка и стакан уравновешиваются кувшином. Сколько стаканов уравнове­сят бутылку?


2. ЗАДАЧИ, РЕШАЕМЫЕ С ПОМОЩЬЮ СХЕМ И ТАБЛИЦ

Задача 1. Одноклассницы.

Аня и Таня имеют фамилии Строгова и Добрынина. Какую фами­лию имеет каждая из девочек, если известно, что Таня и Добрынина — одноклассницы?

Задача 2. Друзья.

Петя и Миша имеют фамилии Белов и Чернов. Какую фамилию имеет каждый из ребят, если Петя на два года старше Белова?

Задача 3. Подруги.

Света и Наташа имеют фамилии Корчагина и Петрова. Какую фамилию имеет каждая девочка, если Света и Корчагина живут в соседних домах?

Задача 4. Какие оценки?

Когда Аня, Женя и Нина спросили учительницу, какие им поста­вили оценки за контрольную работу по математике, она ответила: «Попробуйте догадаться сами, если я скажу, что в вашем классе «дво­ек» нет, а у вас троих оценки разные, причем у Ани — не «тройка», у Нины — не «тройка» и не «пятерка». Какую оценку получила каж­дая из учениц?

Задача 5. Праздничный утренник.

Галя, Марина и Оля пришли на праздничный утренник в платьях разных цветов — желтом, синем и розовом. Галя была не в желтом, Марина — не в желтом и не в розовом. В платье какого цвета была каждая из девочек?

Задача 6. Кто где живет?

Аня, Вера и Лиза живут на разных этажах трехэтажного дома. На каком этаже живет каждая из девочек, если известно, что Аня живет не на втором и не на первом этаже, а Вера живет ниже всех?

Задача 7. В каких квартирах живут котята?

В квартирах № 1, 2, 3 живут три котенка — белый, черный и рыжий. В квартирах № 1 и 2 живут не черные котята. Белый коте­нок живет не в квартире № 1. В какой квартире какой котенок живет?

Задача 8. Кто какую игрушку прятал?

Играя, каждая из трех подруг — Катя, Галя и Оля — опустили в свой мешочек одну из трех игрушек — медвежонка, зайчика, сло­ненка. Оля не прятала ни зайчика, ни медвежонка. Катя спрятала не зайчика. Они предлагают узнать, у кого какая игрушка находится в мешочке.

Задача 9. Кто каким карандашом раскрашивал?

Три товарища — Витя, Сережа и Коля — раскрашивали рисунки карандашами трех цветов — красного, синего, зеленого. Витя раскра­шивал рисунок не красным и не синим карандашом, Коля — не си­ним карандашом. Каким карандашом раскрашивал свой рисунок каж­дый мальчик?

Задача 10. Соревнования по бегу.

В соревнованиях по бегу Юра, Гриша и Толя заняли три первых места. Какое место занял каждый из мальчиков, если Гриша занял не второе и не третье место, а Толя — не третье?


2. ЗАДАЧИ, РЕШАЕМЫЕ С ПОМОЩЬЮ СХЕМ И ТАБЛИЦ

Задача 11. Три поросенка.

Жили-были три поросенка — Ниф-Ниф, Наф-Наф и Нуф-Нуф. Решили они построить на зиму домики: один — из соломы, другой — из веток, третий — из камня. Кто какой домик построил, если извест­но, что Ниф-Ниф не строил домик из веток и из камня, Наф-Наф не строил домик из веток?

Задача 12. Шашечный турнир.

В шашечном турнире каждый из ребят — Миша, Сережа и Яша — защищали честь своего класса. Один из них учится в III «А», другой — в III «Б», третий — в III «В». Первую партию играл Миша и ученик III «А» класса. Вторую партию играл Сережа с учеником III «В» клас­са, а Миша отдыхал. Кто за какой класс играл?

Задача 13. Как звали сестер?

Три товарища — Аркаша, Дима и Володя — пошли в лес за гриба­ми, причем каждый из них со своей сестрой. Девочек звали Галя, Лена и Оля. Мальчики быстро наполнили грибами свои корзинки и стали помогать девочкам. Определите пары «брат — сестра», если оказалось, что ни один из мальчиков не помогал своей сестре и что Дима несколь­ко грибов положил в корзину Гале, а Аркаша — в корзины Гале и Оле.

Задача 14. Одноклассницы.

Три одноклассницы — Соня, Таня и Женя — занимаются в разных спортивных секциях: одна — в гимнастической, другая — в лыжной, третья — в секции плавания. Каким видом спорта занимается каждая из девочек, если известно, что Соня плаванием никогда не увлекалась, а Женя является победительницей в соревнованиях по лыжам?

Задача 15. Установите фамилии.

В одном классе учатся Иван, Петр и Сергей. Их фамилии — Иванов, Петров и Сергеев. Установите фамилию каждого из ребят, если извест­но, что Иван по фамилии не Иванов, Петр — не Петров, Сергей — не Сергеев и что Сергей живет в одном доме с Петровым.

Задача 16. К а к о й цвет волос?

Встретились трое друзей — Белов, Чернов и Рыжов. Один из них был блондин, другой — брюнет, третий — рыжий. Брюнет сказал Белову: «Ни у одного из нас цвет волос не соответствует фамилии». Какой цвет волос у каждого из них, если известно, что брюнет всегда говорит правду?

Задача 17. Кем работают отцы?

Сидели как-то на берегу реки три школьных товарища и вели не­торопливую беседу. Фамилия одного из этих ребят была Токарев, вто­рого — Слесарев, а третьего — Плотников. Отец одного из них рабо­тал плотником, второго — токарем, третьего — слесарем.

— Интересно, — сказал мальчик, отец которого был слесарем, — что ни один из наших отцов не работает по той специальности, от которой произошла его фамилия.

— А ведь ты прав, — подтвердил после раздумий Плотников. Кем работают отцы ребят?

  1   2   3   4   5   6   7   8

Похожие:

Груша тяжелее яблока, а персик легче яблока. Какой из фруктов самый тяжелый? iconКонтрольная работа №1 I
Под одной яблоней было 14 яблок, под другой – 23 яблока. Ёжик утащил 12 яблок. Сколько яблок осталось?
Груша тяжелее яблока, а персик легче яблока. Какой из фруктов самый тяжелый? iconСценарий вечера «день матери»
До недавних пор этот день – День матери – проходил у нас незаметно, да и в календаре он появился не так давно. Так легко ли быть...
Груша тяжелее яблока, а персик легче яблока. Какой из фруктов самый тяжелый? iconЛюбите ребенка просто так, ни за что, а потому, что он есть, что он ваш ребенок. Все дети нуждаются в любви
Нет ничего мудрее и сложнее человеческой любви. Это самый нежный и в то же время самый скромный, и самый красивый, и самый незаменимый...
Груша тяжелее яблока, а персик легче яблока. Какой из фруктов самый тяжелый? iconСценарий праздника для учащихся 1 класса
...
Груша тяжелее яблока, а персик легче яблока. Какой из фруктов самый тяжелый? icon2 Теоретические основы передачи данных 2
В этой главе мы рассмотрим самый нижний уровень в иерархии сетевых протоколов. Мы начнем со знакомства с теоретическими принципами...
Груша тяжелее яблока, а персик легче яблока. Какой из фруктов самый тяжелый? iconМоу «Ларинская сош» Уйский район, Челябинская область Учитель информатики и математики Урвачева Марина Аркадьевна
Поэтому временами учила я, а иногда они учили меня. За время преподавания информатики накопила кое-какой опыт и теперь могу сказать,...
Груша тяжелее яблока, а персик легче яблока. Какой из фруктов самый тяжелый? iconЧеловек может стать умным тремя путями: путём подражания – это самый лёгкий путь, путём опыта – это самый трудный путь, и путём размышления – это самый благородный путь
Так, чтобы она запомнилась ученикам, чтобы им хотелось продолжения этой недели. Главным положительным моментом недели математики...
Груша тяжелее яблока, а персик легче яблока. Какой из фруктов самый тяжелый? iconСтаницы Северской муниципального образования Северский район
Краснодарском крае и не устаю удивляться, открывать для себя все новое и новое. Мне захотелось узнать, а в чем же Краснодарский край...
Груша тяжелее яблока, а персик легче яблока. Какой из фруктов самый тяжелый? iconИслам не такой! А какой?
Вопрос Какой смысл мусульмане вкладывают в понятие «Божественного Откровения»? Учение о нетварности Корана разве не язычество? Ведь...
Груша тяжелее яблока, а персик легче яблока. Какой из фруктов самый тяжелый? iconОвощей и фруктов
Установленные физико-химические механизмы сушки растительных пищевых продуктов можно использовать при разработке промышленных технологий...
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib2.znate.ru 2012
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница