В настоящее время курс «Основы искусственного интеллекта» является базовым при подготовке учителей информатики по специальности 030100. 00 информатика. Это




НазваниеВ настоящее время курс «Основы искусственного интеллекта» является базовым при подготовке учителей информатики по специальности 030100. 00 информатика. Это
страница1/8
Дата03.02.2016
Размер5,91 Kb.
ТипРеферат
  1   2   3   4   5   6   7   8



Введение


В настоящее время курс «Основы искусственного интеллекта» является базовым при подготовке учителей информатики по специальности 030100.00 информатика. Это обусловлено тем, что передовые информационные технологии всё более широко используют методы решения проблем и задач, развиваемые в такой научной дисциплине, как искусственный интеллект. Все современные устройства, использующие цифровую обработку информации уже применяют те или иные алгоритмы искусственно-интеллектуальной обработки. А тенденция развития техники и информационных технологий таковы, что интеллектуализация систем, устройств и программного обеспечения будет усиливаться. Поэтому учителю информатики необходимо быть готовым ответить на вызов времени, и быть способным ориентироваться в современных интеллектуальных технологиях обработки информации, и иметь представление об их основах. Это позволит ему уверенно чувствовать себя как в общении с современными широко информированными школьниками, так и в преподавании основ информатики, поскольку здание информатики, построенное на этих основах уже в достаточной степени пропитано интеллектуальными технологиями, методами и подходами.

Существующий базовый курс за индексом ДПП.Ф.10, опирающийся на государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования от 2000г., предусматривает некоторое знакомство учащихся с основами представления знаний и построения экспертных систем. В стандарте оговорено следующее содержание по этому вопросу: «Система знаний. Модели представления знаний: логическая, сетевая, фреймовая, продукционная». Но для применения конкретных схем и языков представления знаний и построения баз знаний необходимо эти знания извлечь из различных носителей, например, людей-экспертов или текстовых описаний. Этот момент является очень существенным и не формальным. Есть много методов и технологий извлечения знаний. Они настолько обширны, что образуют целую отдельную научно-практическую область – инженерию знаний. К тому же среди всех этих методов и технологий нет универсальных, они лишь дополняют друг друга, и на практике необходимо комбинировать и сочетать самые различные подходы.

Но у инженерии знаний есть другой аспект, который не лежит на поверхности, и в некоторой степени является побочным эффектом. Это педагогически-дидактический аспект, т.е. возможности, технологий и инструментов инженерии знаний, которые позволяют их использовать в качестве средств обучения. Известны примеры такого использования [1].

Но не только поэтому этот раздел можно считать очень важным именно для будущих учителей информатики. С одной стороны учитель должен знать, как могут быть структурированы и представлены в формальном виде знания, которые мы традиционно привыкли видеть представленными в виде текстов на естественном языке, или в виде знаний, умений и навыков конкретных людей. С другой стороны особенно важно будет для будущего учителя познакомиться с методами извлечения знаний из эксперта альтернативные педагогическим методам «извлечения знаний из учащегося».

Всё это позволит будущему учителю с одной стороны углубить своё понимание в области формирования и приобретения знаний обучаемым, а с другой – даст ему возможность расширить свой педагогический арсенал приёмами выявления и структуризации знаний, применяемыми в инженерии знаний.

Но необходимо иметь ввиду, что данный раздел искусственного интеллекта – «инженерия знаний» представляет собой достаточно обширную и сложную область, поэтому является некоторой проблемой дать её адекватное представление за небольшое количество часов будущим учителям информатики, изучающим базовый курс «Основы искусственного интеллекта».

В связи с вышесказанным в данной работе была поставлена следующая цель: исследовать возможность адекватного изучения темы «Инженерия знаний» студентами, обучающимися по специальности «учитель информатики», при изучении курса «Основы искусственного интеллекта».

При этом была выдвинута следующая гипотеза: возможно разработать в поддержку курса «Основы искусственного интеллекта» курс по выбору по теме «Инженерия знаний» такой, что его изучение позволит обучающимся по специальности «учитель информатики» получить адекватное представление о современном состоянии данного раздела информатики.

Объектом исследования в данной работе являлся процесс обучения учащихся по специальности 030100.00-информатика, предметом исследования – изучение возможности построения курса по выбору по теме «Инженерия знаний» удовлетворяющего цели и гипотезе исследования.

Для выполнения поставленной цели было необходимо решить следующие задачи:

  1. Ознакомиться с таким разделом искусственного интеллекта, как инженерия знаний.

  2. Определить разделы, темы, понятия и методы области «инженерия знаний», представляющие значимость для освоения учащимися и формирования их взгляда на эту область.

  3. Собрать материалы по теме «инженерия знаний», имеющие ценность для построения учебного курса и обучения.

  4. Определить и найти программное обеспечение, позволяющее на практике закрепить необходимые знания по инженерии знаний.

  5. Разработать тематическое планирование и рабочую программу курса по выбору, позволяющие при проведении занятий по ним достичь заявленную цель и доказать заявленную гипотезу.

  6. Разработать лабораторные работы, упражнения и контрольные вопросы по темам курса.

В случае успешного выполнения задач и реализации цели данной работы ожидается получение следующих результатов: подтверждение положения о возможности построения курса «Инженерия знаний» в поддержку базового курса «Основы искусственного интеллекта» так, что будущие учителя информатики смогут познакомиться с методами и технологиями этой области исследований в искусственном интеллекте.
  1   2   3   4   5   6   7   8

Похожие:

В настоящее время курс «Основы искусственного интеллекта» является базовым при подготовке учителей информатики по специальности 030100. 00 информатика. Это iconВопросы к экзамену по дисциплине «Теоретические основы информатики» для студентов 1 курса специальности «Бизнес-информатика»
...
В настоящее время курс «Основы искусственного интеллекта» является базовым при подготовке учителей информатики по специальности 030100. 00 информатика. Это iconМетодические рекомендации для учителей по подготовке учащихся основной школы
В настоящее время в ряде регионов государственная (итого­вая) аттестации выпускников IX классов по некоторым предме­там проводится...
В настоящее время курс «Основы искусственного интеллекта» является базовым при подготовке учителей информатики по специальности 030100. 00 информатика. Это iconУчебный курс «Основы безопасности жизнедеятельности»
...
В настоящее время курс «Основы искусственного интеллекта» является базовым при подготовке учителей информатики по специальности 030100. 00 информатика. Это iconЧто такое экспертная система?
Обзор исследований в области искусственного интеллекта глава представление знаний
В настоящее время курс «Основы искусственного интеллекта» является базовым при подготовке учителей информатики по специальности 030100. 00 информатика. Это iconКурс «Информатика и икт» на основе умк матвеевой Н. В. «Информатика» для 3 класса и умк матвеевой Н. В. «Информатика» для 4 класса пояснительная записка непрерывность обучения информатике со 3 по 11 класс это необходимый шаг в развитии общего образования
...
В настоящее время курс «Основы искусственного интеллекта» является базовым при подготовке учителей информатики по специальности 030100. 00 информатика. Это iconРабочая программа учебной дисциплины «основы проектирования»
Цели и задачи дисциплины: дисциплина «Основы проектирования» является одной из основных специальных дисциплин при подготовке бакалавров...
В настоящее время курс «Основы искусственного интеллекта» является базовым при подготовке учителей информатики по специальности 030100. 00 информатика. Это iconРуководитель муниципального объединения учителей химии и биологии
Егэ по биологии с 2002 года. Вначале испытывали трудности: с чего начинать? Как готовить и готовиться к экзамену? В настоящее время...
В настоящее время курс «Основы искусственного интеллекта» является базовым при подготовке учителей информатики по специальности 030100. 00 информатика. Это iconКомплекс по учебной дисциплине "Логопедическая работа при нарушении слуха, зрения, интеллекта и при дцп" для специальности 050715 "Логопедия" Факультет Гуманитарно-педагогический
Целью курса является: Научить студентов ориентироваться в поставленных диагнозах, давать характеристику детей с осложненными дефектами...
В настоящее время курс «Основы искусственного интеллекта» является базовым при подготовке учителей информатики по специальности 030100. 00 информатика. Это icon1: Теоретические основы управленческого учёта
Курс "Управленческий учёт" является специальной дисциплиной для под­готовки студентов по специальности 06. 11
В настоящее время курс «Основы искусственного интеллекта» является базовым при подготовке учителей информатики по специальности 030100. 00 информатика. Это iconПрограмма дисциплины «Научно-исследовательский семинар» для специальности 030100. 68 «Философия»
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 030100....
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib2.znate.ru 2012
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница