«Юный патриот» Автор работы: Ахметшина Фарида Зуфаровна




Скачать 28,02 Kb.
Название«Юный патриот» Автор работы: Ахметшина Фарида Зуфаровна
страница1/7
Дата03.02.2016
Размер28,02 Kb.
ТипДокументы
  1   2   3   4   5   6   7
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РТ

КОММУНАЛЬНОЕ (МУНИЦИПАЛЬНОЕ)

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ГИМНАЗИЯ №11


«Юный патриот»


Автор работы:

Ахметшина Фарида Зуфаровна

заместитель директора

по воспитательной работе

гимназии №11.

Адрес: Кутузова, дом 2,

Телефон: 5-12-93.


г.Лениногорск, 2005 год.


Объяснительная записка.


1.Полное название учебного заведения – коммунальное (муниципальное) общеобразовательное учреждение гимназия №11.

  1. Адрес – 423250, г.Лениногорск Республика Татарстан, ул.Кутузова, д.2. телефон – (8-215) 5-12-93.

3.Адрес электронной почты – l

4.Директор – Халикова Таслима Рифкатовна. Раб. телефон – (8-215) 5-59-92.


Раздел №1. «Описание моделей ученического самоуправления – «Юный Патриот».


Мы живем в сложное время, когда во всех сферах общественно-политической, экономической и социально-культурной жизни нашего общества происходит ломка стереотипов. Обществу с каждым днем требуется все больше и больше умных, деловых людей, хорошо разбирающихся в экономике, реально мыслящих в политике. Воспитание активистов – личностей осуществляется только в коллективе через выполнение какого-либо дела. Общество нуждается в личностях, готовых в любой момент взять на себя ответственность за все, что происходит вокруг. Самоуправление можно осуществить только в том коллективе, где руководители и учителя, учащиеся и родители живут и работают как единый коллектив.

Согласно «Концепции» главная цель работы гимназии №11 – создание целостной, открытой системы, развивающейся во всех параметрах педагогического процесса – субъекте познания, учебном материале, формах и методах подачи знаний и организации школьной среды. Весь духовный и социальный климат в гимназии должен воспитывать в духе широкой социальной коммуникабельности, интеллигентного и ответственного отношения к самому себе, окружающим людям. Природа дала каждому задатки для образования и развития индивидуальности. Создала благоприятные условия для адаптации в природной и социальной среде, оказывает влияние на формирование личности ребенка. В период структурирования личности главным фактором становится общее интеллектуальное, духовное развитие воспитуемых.

Воспитательная работа гимназии №11 сложна и многообразна: это воспитание в процессе обучения, воспитание в обществе и коллективе, семье и школе, это самовоспитание и перевоспитание, это многообразная воспитательная работа в процессе труда, игры, общения, общественной деятельности, самодеятельности, самотворчества и самоуправления.

Воспитательная система, основанная на системе самоуправления, служит естественной лабораторией для воспитания гражданина, способствует развитию личности, особенно к способности к познанию.

У ребят накапливается опыт самоуправления поведением, осознанное самосовершенствование (подражание, самовоспитание, следование положительному примеру) в конечном счете, перерастает в культуру самосовершенствования, включающую в себя самоорганизацию, самодеятельность, самосознание и т.д.

Исходя из этого, в гимназии №11 создана система воспитательного процесса, в основу которого положена модель самоуправления, определены методологические позиции.


Шесть педагогических позиций самоуправления:


1. Самоуправление – непременный признак коллектива, его функция. Наши коллективы призваны готовить детей к участию в самоуправлении, формировать их активность во всех делах. Именно самоуправление дает опыт гражданского поведения.

2. Самоуправление – это прежде всего деятельность самих детей, направленная на совершенство коллектива.

3. Успех самоуправления зависит от правильной позиции учителя и всего коллектива по отношению к коллективу учащихся. Если эта позиция авторитарная, то никакого самоуправления быть не может. Основа самоуправления – педагогическое сотрудничество.

4. Самоуправление не означает предоставления детей самим себе. Оно – самая высшая форма педагогического руководства детским коллективом.

5. Создавая органы ученического самоуправления, следует опасаться неоправданного переноса на детский коллектив структуры взрослого самоуправления, не свойственных возрасту и психологии школьников бюрократических форм правления, деятельности.

6. Если в школе единый коллектив, то возникает самоуправления ребят и взрослых. Индивидуальные, групповые, коллективные общественные поручения создают отношения общественной значимости, когда товарищ подчиняется товарищу не из-за симпатии и не из страха перед сильным. Это подчинение равных членов коллектива и делает данную форму деятельности важным средством воспитания.

В целях содействия осуществлению самоуправленческих начал, развитию инициативы, повышению самостоятельности гимназистов, расширению демократических форм управления на общей конференции гимназистов было принято решение о создании школьных органов самоуправления.

Модель ученического самоуправления «Юный патриот».

1. Начальное звено (1-4 классы) – следопыты.

Программа «Вместе весело шагать» (3 этапа).

2. Среднее звено (5-7 классы) – наследники.

Программа «Беречь себя для Родины, Родину для себя».

3. Старшее звено (8-11 классы) – совет старшеклассников «Мы- патриоты».


СТРУКТУРА ДЕТСКОЙ ШКОЛЬНОЙ ДУМЫ


Школьная конференция Думы




Школьный совет Думы





Совет дружины




Совет детской школьной Думы




Председатели комиссий совета дружины







Председатели классных комиссий





Председатели классов








Председатели классных комиссий



Классы 9-11





Классы 5-8


ЦИКЛОГРАММА РАБОТЫ ОРГАНОВ

ДЕТСКОЙ ШКОЛЬНОЙ ДУМЫ

Дни недели


1 неделя


2 неделя


3 неделя


4 неделя


Вторник


Совет самоуправления


1 ступени (9-11классы)


Заседание совета


Заседание


комиссий


Учеба актива


САНИТАРНЫИ ДЕНЬ


Среда


Совет самоуправления 2 ступени (5-8классы)


Заседание совета

Заседание комиссий

Учеба актива

Четверг


КЛАССНЫЕ ЧАСЫ


Пятница


Классные собрания


Заседание классных комиссий


Вечера дискотеки


Суббота


РОДИТЕЛЬСКИИ ДЕНЬ





Заседание СПП




СТРУКТУРА СОВЕТА САМОУПРАВЛЕНИЯ КЛАССА


Председатель - староста класса




Заместитель председателя – заместитель старосты







1




2




3




4




5




6




7




Консультант - куратор: классный руковоитель.


1 - Председатель учебной комиссии

2- Председатель культурно - массовой комиссии и соцзащиты

3- Председатель комиссии дисциплины и порядка

4- Председатель комиссии здоровья и спорта

5- Председатель информационно-вещательной группы

6- Председатель экологической и трудовой комиссии

СТРУКТУРА СОВЕТА ДЕТСКОЙ ШКОЛЬНОЙ ДУМЫ











Председатель Совета ДШД







Заместитель председателя ДШД





1




2




3




4




5




6




7




Консультант - куратор: зам. директора по ВР, педагог-организатор.



1- Председатель комитета образования (КО) 2 - Председатель комитета культуры и соцзащиты (ККС)

3 - Председатель комитета здоровья и спорта (КЗС)

4 - Председатель информационно-вещательного комитета (КИВ )

5 - Председатель комитета труда и экологии (КТЭ )

6 - Председатель комитета дисциплины и порядка (КДП )




СТРУКТУРА СОВЕТА КОНСУЛЬТАНТОВ-КУРАТОРОВ



Председатель - директор





1




2




3




4




5




6




7




8




9




10



1 – консультант-куратор учебной комиссии: зам.директора по УВР;

2 - консультант-куратор культурно-массовой комиссии и соцзащиты:учитель музыки;социальный педагог;

3 - консультант-куратор оформительской группы: учитель ИЗО;

4 - консультант-куратор комиссии дисциплины и порядка: зам.директора по НО;

5 - консультант-куратор спортивной комиссии: учитель физической культуры;

6 - консультант-куратор экологической комиссии: учитель биологии;

7 – консультант-куратор трудовой комиссии: учитель технологии;

8 - консультант-куратор Совета дружины: педагог-организатор;

9 - консультанты-кураторы Совета старшеклассников: зам.директора по ВР;

10 – консультант-куратор Советов классов: классные руководители.


Детская организация - это самодеятельное, самоуправляемое детское объединение, созданное для реализации какой либо цели или идеи, имеющее нормы и правила, зафиксированные структуры и фиксированное членство.

СТРУКТУРА ДЕТСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ




Наследники Педагог-организатор Следопыты

Кл. руководители Родители

Совет школьной Думы Студенты

ДРУЖИНА

Совет дружины

Совет отряда Отрядные вожатые
Звеньевые Следопытские группы

Цепочки

Я ПСИХОЛОГ


Я ПРОЕКТИРОВЩИК




СТРОЕНИЕ СОЮЗА НАСЛЕДНИКОВ ТАТАРСТАНА СХЕМА САМОРАЗВИТИЯ НАСЛЕДНИКА


Я ХРАНИТЕЛЬ

Я

ХРАНИТЕЛЬ







Слеты совета


ОБЩЕНИЕ


Сплочение отряда


самоуправление


ДЕЯТЕЛЬ-НОСТЬ


САМОРАЗВИ ТИЕ


Практические навыки


программа


Поручение должности


Ступени высоты






Я

ПРОПАГАНДИСТ


Я

ПРЕДПРИНИМА ТЕЛЬ


Я

МАСТЕР








1.2 Нормативно-прасовая база, регулирующая функционирование ученического самоуправления.

Воспитание – это организация образа жизни детей, а не мероприятий; основная форма воспитанию жизнью – самоуправление, благодаря которому ребенок учится самостотельности, деловому общению с людьми, готовности принимать решения и отвечать за свои поступки. Ученическое самоуправление – форма организации жизнедеятельности коллектива учащихся, обеспечивающая развитие их самостоятельности в принятии и реализации решений для достижения общественно-значимых целей.

1. Самоуправление объединяет и представляет всех учеников гимназии, являясь независимой демократической организацией.

2. Самоуправление является единственным представителем ученического коллектива гимназии.

3. Самоуправление посредством своей деятельности влияет на жизнь гимназии, может участвовать в принятии решений, её касающихся.

4. Самоуправление способствует: развитие у учащихся навыков сознательной дисциплины, умение выбирать главные направления в работе, планировать и осуществлять проверку исполнения принятых решений.

5. Совет самоуправления учащихся гимназии №11 (класса, совета дружины, совета старшеклассников) являются выборным органом ученического самоуправления и избирается на конференции учащихся гимназии (класса, актива) открытым голосованием.

6. Ученическая конференция проводится не реже одного раза в течение учебного года.

7. Работа совета самоуправления и его комиссий организуется в соответствии с перспективными и текущими планами гимназии.

Критерии и принципы развития ученического

самоуправления.


Критерии развития ученического

самоуправления


  1. Включенность в управление делами коллектива.

Определяется информированностью учащихся об актуальных проблемах, стоящих перед ними, участием в обсуждении решений этих проблем, подведении итогов работы.

2. Организованность.

Определяется готовностью ученического коллектива к согласованным действиям, четким распределением обязанностей между его членами, наличием авторитетного и полномочного актива в коллективе, единством мнений об учащихся-организаторах, выбранных в органы самоуправления.


3. Ответственностъ за результаты работы своего коллектива.

Отражается в добросовестном выполнении учащимися своих общественных обязанностей, своевременном и точном выполнении решений органов самоуправления, стремлении во что бы то ни стало
выполнять задачи, поставленные перед коллективом, готовности от-
вечать за свои поступки, желаннии отстаивать свою честь в других коллективах.

Принципы развития ученического самоуправления

Это наиболее общие требования, которые предъявляются к содержанию, организации работы органов самоуправления, характеру их отношений с педагогами и обеспечивает рост включенности уча
щихся в управлении делами коллектива, их организованность и от-
ветственность.

1. Принцип социальной значимости деятельности.

Учащиеся, которые включены в реализацию социально-значимого дела, должны осознать важность этой значимости, понять, что от результата их деятельности, от принятых ими решений зависит успешность удовлетворения не только их потребностей, но и потребностей большинста членов коллектива. В этом случае цели, стоящие перед ученическим коллективом, быстрее всего превращаются в групповой мотив, становятся целями самого коллектива.

Реализация этого принципа осуществляется через:

- определение конкретной роли органов самоуправления в решении задач, стоящих перед коллективом;

- постоянное усложнение задач, решаемых органами самоуправления,

2. Принцип учета интересов учащихся.

Учащиеся должны быть убеждены в том, что органы самоуправления решают все вопросы в их интересах. Решение каждой управленческой задачи должно осуществляться при широком участии чле-нов всего коллектива.

Реализация этого принципа:

- изучение мнения учащихся;

- коррекция деятельности с учетом интересов учащихся;

- широкое привлечение учащихся в процесс планирования воспитательной работы и анализе ее деятельности.

3. Принцип динамичности структуры органов ученического самоуправления.

- Этот принцип требует поиска такой организационной структуры, который сочетает в себе постоянные органы самоуправления и временные, создаваемые учащимися для решения текущих задач.

Реализация:

- создание органов неформально, определяя сферу их деятельности, права и обязанности учащихся;

- регулярная сменяемость части актива, направленная на улучшение работы коллектива;

- создание временных органов самоуправления должно быть
обусловлено какой - либо новой управленческой проблемой, наличи-
ем конкретного дела;

4. Припцип сознательности при выборе в состав органов самоуправления и всей их деятельности.

Он означает создание условий для проявления учащимися своих организаторских способностей, при выполнении важных задач,конкурентности при выборе состава постоянных органов самоуправления из большого числа кандидатур. ;

5. Принцип взаимосвязи педагогического управления и ученического самоуправления .

В процессе развития самоуправления выделяются общие задачи, которые стоят перед педагогами и органами ученического самоуправления.

Данный принцип будет реализовываться при условии демократического стиля управления ученическим коллективом.

  1   2   3   4   5   6   7

Похожие:

«Юный патриот» Автор работы: Ахметшина Фарида Зуфаровна iconШкольное объединение «Патриот»
Школа №32 г. Владимира с давних пор славится гражданско-патриотическим воспитанием подрастающего поколения. Одним из основных направлений...
«Юный патриот» Автор работы: Ахметшина Фарида Зуфаровна iconЗаседание судейской коллегии состоится в 16. 00 ч. 16 января 2012 г в кабинете №107 лг маоу дод «цдод «Патриот»
Соревнования являются частью городского годового плана гражданско-патриотического воспитания и подготовки молодежи к службе в Вооруженных...
«Юный патриот» Автор работы: Ахметшина Фарида Зуфаровна iconРабочая программа внеурочной деятельности по общеинтеллектуальному направлению юный эколог Учитель начальных классов: Серова Г. Г. 2012г. Пояснительная записка Цель программы «Юный эколог»
Цель программы «Юный эколог» – формирование основ экологической грамотности обучающихся начальной школы
«Юный патриот» Автор работы: Ахметшина Фарида Зуфаровна iconМетодические рекомендации по разработке социально-политических проектов
Рецензенты: Ахметшина Л. И., заместитель заведующей представительства иро г. Камышлов
«Юный патриот» Автор работы: Ахметшина Фарида Зуфаровна iconПрограмма дополнительного образования «Юный корреспондент» (для детей 9- 11 лет) на 2012-2016 учебный год
Программа кружка юных журналистов «Юный корреспондентр» разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного...
«Юный патриот» Автор работы: Ахметшина Фарида Зуфаровна iconКонкурс «Юный краевед» 2012 2013 гг
Областной конкурс «Юный краевед» проводится Псковской областной библиотекой для детей и юношества им. В. А. Каверина, Псковским областным...
«Юный патриот» Автор работы: Ахметшина Фарида Зуфаровна iconКонкурс «Юный краевед» ( 2010 2011 гг.)
Областной конкурс «Юный краевед» проводится Псковской областной библиотекой для детей и юношества им. В. А. Каверина, Псковским областным...
«Юный патриот» Автор работы: Ахметшина Фарида Зуфаровна iconРуководитель клуба "Юный изобретатель" имени Кулибина, г. Сосновый Бор
Колчев Николай Петрович, руководитель клуба "Юный изобретатель" имени Кулибина, г. Сосновый Бор
«Юный патриот» Автор работы: Ахметшина Фарида Зуфаровна iconКонференция учащихся «шаг в будущее». Дорогами псковской провинции село велье. Автор работы: Петров Андрей Викторович
Пушкиногорского района. Использовались разнообразные методы: анализ литературы, изучение данных археологических разведок и беседы...
«Юный патриот» Автор работы: Ахметшина Фарида Зуфаровна iconИсследовательская работа Зависимость уровня воды в реке от количества осадков Автор работы: жители города «Созвездие»
Место выполнения работы пришкольный лагерь «Солнышко» Воронежская область, Аннинский район, с. Бродовое
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib2.znate.ru 2012
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница