Основная образовательная программа начального общего образования моу «Нижне-Галинская сош»




Скачать 37,58 Kb.
НазваниеОсновная образовательная программа начального общего образования моу «Нижне-Галинская сош»
страница1/23
Дата03.02.2016
Размер37,58 Kb.
ТипОсновная образовательная программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   23
Согласовано Утверждено

начальник Управления директор школы

Образования Верещагинского _________Шаврин С.П.

муницпального района «___»___________2011 г.

____________Нохрин А.Г.

«____»___________2011 г.


Основная образовательная программа

начального общего образования

МОУ «Нижне-Галинская СОШ»


Принято на заседании

педагогического совета

протокол № «1 » от 29.08.2011г.


д. Н.Галино Верещагинского района Пермского края


Общая информация 14

2. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ОБУЧАЮЩИМИСЯ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ 17

2.1. Формирование универсальных учебных действий (личностные и метапредметные результаты) 20

2.1.1. Личностные универсальные учебные действия 20

2.1.2. Регулятивные универсальные учебные действия 22

2.1.3. Познавательные универсальные учебные действия 23

2.1.4. Коммуникативные универсальные учебные действия 24

2.1.5. Чтение. Работа с текстом (метапредметные результаты) 25

2.1.6. Формирование ИКТ-компетентности учащихся 27

2.2. Русский язык. Родной язык 30

2.2.1. Содержательная линия «Система языка» 31

2.2.2. Содержательная линия «Орфография и пунктуация» 33

2.2.3. Содержательная линия «Развитие речи» 34

2.3. Литературное чтение. Литературное чтение на родном языке 34

2.3.1. Виды речевой и читательской деятельности 36

2.3.2. Творческая деятельность 37

2.3.3. Литературоведческая пропедевтика 38

2.4. Иностранный язык (английский) 38

2.4.1. Умения 39

2.4.2. Языковые средства и навыки оперирования ими 40

2.5. Математика и информатика 42

2.5.1. Числа и величины. Измерения 43

2.5.2. Арифметические действия 43

2.5.3. Работа с текстовыми и прикладными задачами 44

2.5.4. Пространственные отношения. Геометрические фигуры 44

2.5.5. Геометрические величины 45

2.5.6. Математическое представление информации 45

2.6. Окружающий мир 46

2.6.1. Человек и природа 48

2.6.2. Человек и общество 49

2.7. Музыка 50

2.7.1. Музыка в жизни человека 51

2.7.2. Основные закономерности музыкального искусства 51

2.7.3. Музыкальная картина мира 52

2.8. Изобразительное искусство 52

2.8.1. Восприятие искусства и виды художественной деятельности 53

2.8.2. Азбука искусства. Как говорит искусство? 54

2.8.3. Значимые темы искусства. О чем говорит искусство? 55

2.9. Технология 55

2.9.1. Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживание 57

2.9.2. Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты 58

2.9.3. Конструирование и моделирование 58

2.9.4. Первое знакомство с устройствами ИКТ 59

2.9.5. Первичные навыки использования различных средств ИКТ 59

2.10. Физическая культура 60

2.10.1. Знания о физической культуре 61

2.10.2. Способы физкультурной деятельности 61

2.10.3. Физическое совершенствование 62

4. Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования 66

4.1. Ценностные ориентиры начального общего образования 66

4.2. Понятие, функции, состав и характеристики универсальных учебных действий на ступени начального общего образования 68

4.3. Связь универсальных учебных действий с содержанием учебных предметов 73

4.4. Информационно-коммуникационные технологии – инструментарий универсальных учебных действий. Подпрограмма формирования ИКТ-компетентности учащихся 79

4.5. Обеспечение преемственности программы формирования универсальных учебных действий при переходе от дошкольного к начальному и основному общему образованию 85

5. 5. Программы отдельных учебных предметов, курсов 88

5.1. Общие положения 88

5.2. Основное содержание учебных предметов на ступени начального общего образования 90

5.2.1. Русский язык 90

5.2.2. Литературное чтение. Литературное чтение на родном языке 95

5.2.3. Иностранный язык 99

5.2.4. Математика и информатика 106

5.2.5. Окружающий мир 109

5.2.6. Основы духовно-нравственной культуры народов России 113

5.2.7. Искусство 113

5.2.8. Музыка 117

5.2.9. Технология 118

5.2.10. Физическая культура 121

9. СИСТЕМА ОЦЕНКИ ДОСТИЖЕНИЯ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ 155

7.1 Организация накопительной системы оценки. Портфель достижений 166

7.2. Итоговая оценка выпускника и её использование при переходе от начального к основному общему образованию 167

ПРИНЯТО 180

на заседании 180

Управляющего Совета 180

Протокол № ___ от «___» _____ 2011 г. 180

УТВЕРЖДАЮ 180



1.ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.


Основная образовательная программа начального общего образования МОУ «Нижне-Галинская СОШ» разработана на основе примерной основной образовательной программы с учётом типа и вида школы, а также образовательных потребностей и запросов участников образовательного процесса.

Разработка школой основной образовательной программы начального общего образования осуществлялась самостоятельно с привлечением органов самоуправления (попечительский совет, управляющий совет и Рабочая группа), обеспечивающих государственно-общественный характер управления образовательным учреждением.


Стратегические характеристики программы

Основная образовательная программа учитывает специфику первой ступени общего образования как фундамента всего последующего обучения.

Начальная школа – особый этап в жизни ребенка, связанный:

• с изменением при поступлении в школу ведущей деятельности ребёнка — с переходом к учебной деятельности (при сохранении значимости игровой), имеющей общественный характер и являющейся социальной по содержанию;

• с освоением новой социальной позиции, расширением сферы взаимодействия ребёнка с окружающим миром, развитием потребностей в общении, познании, социальном признании и самовыражении;

• с принятием и освоением ребёнком новой социальной роли ученика, выражающейся в формировании внутренней позиции школьника, определяющей новый образ школьной жизни и перспективы личностного и познавательного развития;

• с формированием у школьника основ умения учиться и способности к организации своей деятельности: принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности; планировать свою деятельность, осуществлять её контроль и оценку; взаимодействовать с учителем и сверстниками в учебном процессе;

• с изменением при этом самооценки ребёнка, которая приобретает черты адекватности и рефлексивности;

• с моральным развитием, которое существенным образом связано с характером сотрудничества со взрослыми и сверстниками, общением и межличностными отношениями дружбы, становлением основ гражданской идентичности и мировоззрения.

Учтены также характерные для младшего школьного возраста особенности (от 6,5 до 11 лет):

• центральные психологические новообразования, формируемые на данной ступени образования: словесно-логическое мышление, произвольная смысловая память, произвольное внимание, письменная речь, анализ, рефлексия содержания, оснований и способов действий, планирование и умение действовать во внутреннем плане, знаково-символическое мышление, осуществляемое как моделирование существенных связей и отношений объектов;

• развитие целенаправленной и мотивированной активности обучающегося, направленной на овладение учебной деятельностью, основой которой выступает формирование устойчивой системы учебно-познавательных и социальных мотивов и личностного смысла учения.

При определении стратегических характеристик основной образовательной программы учитываются существующий разброс в темпах и направлениях развития детей, индивидуальные различия в их познавательной деятельности, восприятии, внимании, памяти, мышлении, речи, моторике и т. д., связанные с возрастными, психологическими и физиологическими индивидуальными особенностями детей младшего школьного возраста.

Начальное общее образование призвано способствовать:

  • Овладению обучающимися в соответствии с возрастными возможностями разными видами деятельности (учебной, трудовой, коммуникативной, двигательной, художественной); умением адаптироваться к окружающей природной и социальной среде; поддерживать и укреплять свое здоровье и физическую культуру,

  • Формированию у обучающихся правильного отношения к окружающему миру, этических и нравственных норм, эстетических чувств, желания участвовать в разнообразной творческой деятельности.

  • Формированию знаний, умений и способов деятельности, определяющих степень готовности обучающихся к дальнейшему обучению; развитие элементарных навыков самообразования, контроля и самооценки.

Основная образовательная программа начального общего образования

предусматривает:

• достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования всеми обучающимися, в том числе детьми с ограниченными возможностями здоровья;

• выявление и развитие способностей обучающихся, в том числе одарённых детей, через систему клубов, секций и кружков;

• организацию интеллектуальных и творческих соревнований, научно-технического творчества и проектно-исследовательской деятельности;

• участие обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников и общественности в проектировании и развитии внутришкольной социальной среды;

• использование в образовательном процессе современных образовательных технологий деятельностного типа;

• возможность эффективной самостоятельной работы обучающихся при поддержке тьюторов и других педагогических работников;

• включение обучающихся в процессы познания и преобразования внешкольной социальной среды (населённого пункта, района, города) для приобретения опыта реального управления и действия.

Образовательное учреждение, реализующее основную образовательную программу начального общего образования, обязано обеспечить ознакомление обучающихся и их родителей (законных представителей) как участников образовательного процесса:

• с уставом и другими документами, регламентирующими осуществление образовательного процесса в этом учреждении;

• с их правами и обязанностями в части формирования и реализации основной образовательной программы начального общего образования, установленными законодательством Российской Федерации

Права и обязанности родителей (законных представителей), обучающихся в части, касающейся участия в формировании и обеспечении освоения своими детьми основной образовательной программы начального общего образования, закрепляются в заключённом между ними и образовательным учреждением договоре (Приложение 1), отражающем

ответственность субъектов образования за конечные результаты освоения основной образовательной программы.


Цель и задачи реализации основной образовательной программы начального общего образования

Целью образовательной программы начального общего  образования является создание условий:

  • для обеспечения планируемых результатов по достижению выпускником начальной общеобразовательной школы целевых установок, знаний, умений, навыков и компетенций, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями ребёнка младшего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья

  • для охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, обеспечение их эмоционального благополучия;

  • для сохранения и поддержки индивидуальности каждого ребенка;

  • для развития ребенка как субъекта отношений с людьми, с миром и с собой  через: побуждение и поддержку детских инициатив в культуросообразных видах деятельности, обучение навыкам общения и сотрудничества, поддержание оптимистической самооценки и уверенности в себе, расширение опыта самостоятельного выбора, формирование желания учиться и основ умения учиться - постоянно расширять границы своих возможностей.

Задачи первой ступени:

  • формирование положительной мотивации к обучению;

  • формирование знаний, умений и навыков в соответствии с требованиями образовательных программ;

  • развитие общих способностей детей и диагностика творческого потенциала ребёнка;

  • дальнейшее выявление и развитие творческих способностей, формирование целостного восприятия окружающего мира через вовлечение детей во внеклассную деятельность школы и системы дополнительного образования;

  • формирование личности школьника, ориентированной на высокие нравственные качества.

  • продолжение деятельности по психологической адаптации младших школьников к учебному процессу в начальной школе и при переходе в 5-е классы среднего звена;


Структура и содержание образовательной программы

Для достижения поставленных целей и задач образовательное учреждение формирует содержание, позволяющее обеспечить:

  • знакомство обучающихся с родным языком как областью научного знания, формирование навыков их читательской деятельности, культуры устной и письменной речи; овладение общением на неродном языке (на элементарном языковом материале), формирование интереса к государственному языку родной страны, знание литературы и искусства русского народа.

Основные содержательные линии: коммуникативная компетенция, языковая компетенция, читательская компетенция.

  • основу для формирования у обучающихся умений работать с различными математическими объектами, определять свойства и зависимости; решать математические задачи; развивать математическое мышление, умение строить алгоритм решения учебной задачи, доказывать, рассуждать; владеть несложной устной и письменной математической речью.

Основные содержательные линии: числа, вычисления, решение арифметических задач, геометрические фигуры, измерение геометрических величин;

  • интеграцию знаний  о природе, общества и человека, их взаимодействии и взаимовлиянии, формирование целостного взгляда на мир и место в нем человека

  • формирование представлений о природном и социальном мире, возможностях и способностях человека, воспитание правильного отношения к среде обитания, правил взаимоотношений с другими людьми, развитее интереса к природе и обществу, истории и культуре родной страны.

Основные содержательные линии: природа, человек и природа; тела, вещества и явления природы; живые организмы; человек и его деятельность; общество; родная страна.

  • осознание значения трудовой деятельности человека, расширение представлений обучающихся о мире техники, о материалах и машинах, необходимых для труда.      Формирование трудовых умений и навыков необходимых  для разных видов труда (художественный, хозяйственный, труд в природе), воспитание интереса и  желания трудиться.

Основные содержательные линии: трудовая деятельность человека; организация и планирование труда.

  • формирование основ художественной культуры, приобщение к миру изобразительного и музыкального искусства, освоение художественного опыта прошлого и настоящего, знакомство с разнообразной творческой деятельностью.

Основные содержательные линии: искусство в жизни и обществе; изобразительное искусство; музыкальное искусство.

  • ознакомление обучающихся с основными свойствами организма человека, развитие их двигательной активности и физической культуры, овладение разнообразными двигательными действиями и играми, умениями укреплять здоровье и развивать свои двигательные способности.

Основные содержательные линии: двигательные действия, телесные функции организма.


Планируемые результаты освоения основной образовательной программы:

личностные результаты — готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к учению и познанию, ценностно-смысловые установки выпускников начальной школы, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетентности, личностные качества; сформированность основ российской, гражданской идентичности;

метапредметные результаты — освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные);

предметные результаты — освоенный обучающимися в ходе изучения учебных предметов опыт специфической для каждой предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также система основополагающих элементов научного знания, лежащая в основе современной научной картины мира.


В основе реализации основной образовательной программы лежит системно-деятельностный подход, который предполагает:

• воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики, задачам построения российского гражданского общества на основе принципов толерантности, диалога культур и уважения его многонационального, полилингвального, поликультурного и поликонфессионального состава;

• переход к стратегии социального проектирования и конструирования на основе разработки содержания и технологий образования, определяющих пути и способы достижения социально желаемого уровня (результата) личностного и познавательного развития обучающихся;

• ориентацию на достижение цели и основного результата образования — развитие личности обучающегося на основе освоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира;

• признание решающей роли содержания образования, способов организации образовательной деятельности и учебного сотрудничества в достижении целей личностного и социального развития обучающихся;

• учёт индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся, роли и значения видов деятельности и форм общения при определении образовательно-воспитательных целей и путей их достижения;

• обеспечение преемственности дошкольного, начального, общего, основного общего, среднего (полного) общего и профессионального образования;

• разнообразие индивидуальных образовательных траекторий и индивидуального развития каждого обучающегося (включая одарённых детей и детей с ограниченными возможностями здоровья), обеспечивающих рост творческого потенциала, познавательных мотивов, обогащение форм учебного сотрудничества и расширение зоны ближайшего развития.


Для реализации данной программы используется УМК «Школа России» издательства «Просвещение».

Ведущие целевые установки системы учебников «Школа России»

Система учебников «Школа России» построена таким образом, что все его важнейшие компоненты: предметное содержание, дидактическое обеспечение, методическое сопровождение и художественно-полиграфическое исполнение направлены на достижение результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования, учитывают требования к ее структуре и содержанию, отраженные в ФГОС и способствуют:

  1. Реализации идеологической основы ФГОС — Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.

  2. Достижению личностных, метапредметных и предметных результатов освоения основной образовательной программы посредством формирования универсальных учебных действий, как основы умения учиться.

3. Организации учебной деятельности учащихся на основе системно-

деятельностного подхода.

В системе учебников «Школа России» учтены психологические и возрастные особенности младших школьников, различные учебные возможности детей. В этой связи и для достижения указанных личностных результатов в учебниках всех предметных линий представлены разнообразные упражнения, задачи и задания, обучающие игры, ребусы, загадки, которые сопровождаются красочными иллюстрациями, способствующими повышению мотивации обучающихся, учитывающими переход детей младшего школьного возраста от игровой деятельности (ведущего вида деятельности в дошкольном возрасте) к учебной.

В системе учебников «Школа России» представлен материал для регулярного проведения учеником самооценки результатов собственных достижений на разных этапах обучения: в результате работы на конкретном уроке, в результате изучения темы или раздела, в результате обучения в том или ином классе начальной школы. Система заданий направленных на самооценку результатов собственных достижений, их сравнение с предыдущими результатами, на осознание происходящих приращений знаний, способствует формированию рефлексивной самооценки, личностной заинтересованности в приобретении, расширении знаний и способов действий.

Содержание учебников имеет культурологический, этический и личностно ориентированный характер и обеспечивает возможность понимания школьниками основных правил поведения в обществе на основе традиционных духовных идеалов и нравственных норм.

Достижению указанных личностных результатов способствует тесная связь изучаемого материала с повседневной жизнью ребенка, с реальными проблемами окружающего мира, материал о правах ребенка, о государственных и семейных праздниках и знаменательных датах. Особую актуальность имеет учебный материал, связанный с проблемой безопасного поведения ребенка в природном и социальном окружении.

Особенности методического обеспечения системы учебников

«Школа России»

Возможности методического аппарата системы учебников «Школа России» направлены на реализацию системно-деятельностного подхода, как основного механизма достижения личностных, метапредметных и предметных результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.

В структуру и содержание учебников заложена система заданий, направленных на включение младших школьников в деятельностное освоение учебного материала с целью овладения универсальными учебными действиями и формирования способности самостоятельно успешно усваивать новые знания, умения и компетенции, включая ведущую образовательную компетенцию — умение учиться.

Для этого методический аппарат учебников построен с учетом возможности применения в практике учителя широкого спектра современных технологий, методов, форм, приемов и иных образовательных ресурсов организации учебно-воспитательной работы с учащимися в процессе как урочной, так и внеурочной деятельности:

  • ориентирование учебного материала, способов его представления, методов обучения на максимальное включение учащихся в учебную деятельность;

  • значительный воспитательный потенциал;

  • ориентация на здоровьесбережение младших школьников;

  • возможности для дифференцированного и личностно-ориентированного образования школьников, реализации педагогики сотрудничества;

  • преобладание проблемно-поискового метода обучения, заданий и вопросов, инициирующих детское действие;

  • практическая направленность содержания учебного материала с опорой на социальный опыт ученика, связь с реальной действительностью и другими школьными предметами на основе формирования УУД;

  • творческие, проектные задания, практические работы, учебные диалоги;

  • возможности для моделирования изучаемых объектов и явлений окружающего мира;

  • возможности для разнообразия организационных форм обучения: индивидуальной, парной, групповой, коллективной, фронтальной;

  • возможности для работы с современной информационно-образовательной средой: использование информационно-коммуникационных технологий, электронных образовательных ресурсов, интернет-ресурсов, различных мультимедийных приложений (DVD-видео, программное обеспечение для интерактивной доски и CD-ROM диски).

Методическая оболочка системы учебников представлена рабочими и творческими тетрадями, словарями, дидактическими материалами, книгами для чтения, многоплановыми методическими пособиями, высококачественными комплектами демонстрационных таблиц к предметным линиям УМК, различными мультимедийными приложениями (DVD-видео, программное обеспечение для интерактивной доски и CD-ROM диски и др.), интернет поддержкой и пр.

Состав системы учебников «Школа России»

В систему учебников «Школа России» входят следующие завершенные предметные линии:

  1. Завершенная предметная линия учебников «Русский язык»:

1. Горецкий В.Г., Кирюшкин В.А., Виноградская Л.А. и др.

Азбука. 1 кл. в 2-х ч.

2. Канакина В.П., Горецкий В.Г. Русский язык. 1 кл.

3. Канакина В.П., Горецкий В.Г. Русский язык. 2 кл. в 2-х частях

4. Канакина В.П., Горецкий В.Г. Русский язык. 3 кл. в 2-х частях

5. Канакина В.П., Горецкий В.Г. Русский язык. 4 кл. в 2-х частях

  1. Завершенная предметная линия учебников «Литературное чтение»:

1. Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В. и др.

Литературное чтение. 1 кл. в 2-х частях

2. Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В. и др.

Литературное чтение. 2 кл. в 2-х частях

3. Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В. и др.

Литературное чтение. 3 кл. в 2-х частях

4. Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В. и др.

Литературное чтение. 4 кл. в 2-х частях

  1. Завершенная предметная линия учебников «Математика»:

1. Моро М.И., Степанова С.В., Волкова С.И. Математика. 1 кл.

в 2-х частях

2. Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. и др. Математика. 2 кл.

в 2-х частях

3. Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. и др. Математика. 3 кл.

в 2-х частях

4. Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. и др. Математика. 4 кл.

в 2-х частях

  1. Завершенная предметная линия учебников «Информатика»:

1. Семёнов А.Л., Рудченко Т.А. Информатика. 3 кл. ч.1

2. Семёнов А.Л., Рудченко Т.А. Информатика. 3-4 кл. ч.2

3. Семёнов А.Л., Рудченко Т.А. Информатика. 4 кл. ч.3.

  1. Завершенная предметная линия учебников «Окружающий мир»:

1. Плешаков А.А. Окружающий мир. 1 кл. в 2-х частях

2. Плешаков А.А. Окружающий мир. 2 кл. в 2-х частях

3. Плешаков А.А. Окружающий мир. 3 кл. в 2-х частях

4. Плешаков А.А., Крючкова Е.А. Окружающий мир. 4 кл. в 2-х частях

  1. Завершенная предметная линия учебников «Технология»:

1. Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Фрейтаг И.П. Технология. 1 кл.

2. Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Добромыслова Н.В.

Технология. 2 кл.

3. Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Добромыслова Н.В.

Технология. 3 кл.

4. Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Шипилова Н.В. и др.

Технология. 4 кл.

  1. Завершенная предметная линия учебников «Музыка»:

1. Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С. Музыка. 1 кл.

2. Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С. Музыка. 2 кл.

3. Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С. Музыка. 3 кл.

4. Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С. Музыка. 4 кл.

  1. Завершенная предметная линия учебников «Изобразительное искусство»:

1. Неменская Л.А. (под ред. Неменского Б.М.).

Изобразительное искусство. 1 кл.

2. Коротеева Е.И. (под ред. Неменского Б.М.).

Изобразительное искусство. 2 кл.

3. Горяева Н.А. (под ред. Неменского Б.М.).

Изобразительное искусство. 3 кл.

4. Неменская Л.А. (под ред. Неменского Б.М.).

Изобразительное искусство. 4 кл.

  1. Завершенная предметная линия учебников «Физическая культура»:

1. Лях В.И. Физическая культура. 1-4 кл.

  1. Завершенная предметная линия учебников «Духовно-нравственная культура народов России»:

1. Кураев А.В. Основы религиозных культур и светской этики. Основы православной культуры. 4−5 кл.

2. Латышина Д.И., Муртазин М.Ф. Основы религиозных культур и светской этики. Основы исламской культуры. 4−5 кл.

3. Членов М.А., Миндрина Г.А., Глоцер А.В. Основы религиозных культур и светской этики.Основы иудейской культуры. 4−5 кл.

4. Чимитдоржиев В.Л. Основы религиозных культур и светской этики. Основы буддийской культуры. 4−5 кл.

5. Беглов А.Л., Саплина Е.В., Токарева Е.С. и др. Основы религиозных культур и светской этики. Основы мировых религиозных культур.

4–5 кл.

6. Основы религиозных культур и светской этики. Основы светской этики. 4−5 кл.

  1. Завершенная предметная линия учебников «Английский язык»:

1. Кузовлев В.П., Перегудова Э.Ш., Пастухова С.А. и др.

Английский язык. 2 кл. в 2-х частях

2. Кузовлев В.П., Лапа Н.М., Костина И.П. и др.

Английский язык. 3 кл. в 2-х частях

3. Кузовлев В.П., Перегудова Э.Ш., Дуванова О.В.

Английский язык. 4 кл. в 2-х частях

12. Завершенная предметная линия учебников «Английский язык» (расширенное содержание обучения иностранному языку):

1. Верещагина И.Н., Бондаренко К.А., Притыкина Т.А.

Английский язык. 2 кл. в 2-х частях

2. Верещагина И.Н., Притыкина Т.А. Английский язык. 3 кл.

в 2-х частях

3. Верещагина И.Н., Афанасьева О.В. Английский язык. 4 кл.

в 2-х частях


Специфика работы с детьми с разными образовательными возможностями

В начальной школе работа с одаренными детьми и детьми с повышенной мотивацией к обучению строится в двух направлениях: через учебный процесс и внеурочную деятельность по определенной схеме: диагностика индивидуальных особенностей обучающихся → планирование и организация работы → анализ результатов, коррекция проводимой работы.
Модель работы с одарёнными детьми в начальной школе.

Направления:

1. Координационное .
2. Диагностическое.
3. Кадровое.
4. Развивающее.
5. Информационное.

Алгоритм реализации программы.

Координационное направление:

- Организация работы коллектива.
- Обеспечение нормативно – правовой базы.
- Организация предметных кружков.
- Ресурсное обеспечение.
- Контроль и анализ деятельности.
- Формирование банка данных об одарённых детях.

Диагностическое направление:

- Формирование банка методического обеспечения для выявления одарённых детей.
- Проведение диагностики одарённых детей.
- Создание банка данных одарённых детей.
- Создание системы психологического сопровождения одарённых детей.

 Кадровое направление:

- Повышение квалификации педагогов (курсы, мастер-класс, МО, создание творческих групп).
- Мотивация педагогов (оказание методической и финансовой помощи педагогам).

Развивающее направление:

- Создание образовательной среды для развития одарённых детей.
- Организация внеклассных занятий по углубленному изучению предметов.
- Создание условий для участия в олимпиадах, интеллектуально-творческих мероприятиях.
- Использование системы информационно – коммуникационных технологий.
Информационное направление:

- Привлечение внимания общественности, спонсоров, родителей к проблемам одарённых детей (реклама, создание интернет-сайта, выпуск стенгазет).
- Организация работы библиотеки.


Условия реализации образовательной программы


Паспорт муниципального общеобразовательного учреждения

«Нижне-Галинская средняя общеобразовательная школа»

Верещагинского района Пермского края

Общая информация


1. Название общеобразовательного учреждения

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Нижне-Галинская средняя общеобразовательная школа

2. Тип учреждения

Общеобразовательное учреждение

3. Вид учреждения

Средняя общеобразовательная школа

4. Организационно-правовая форма учреждения

Муниципальное

5. Учредитель

Управление образования

6. Год основания

1970 год

7. Юридический адрес

617104 Пермкий край Верещагинский район д.Нижнее Галино ул.Советская д.9

8. Телефон

8(254) 2-65-42

9. Факс

8(254) 2-65-42

10. е-mail

ngalscool@yandex.ru

11. Адрес сайта в Интернете




12. Должность руководителя

Директор

13. Ф.И.О. руководителя

Шаврин Сергей Петрович

14. Банковские реквизиты

ИНН 5933180664 КПП 593301001 Р/С 40204810300000000404

ГРКЦ ГУ Банка России по Пермскому краю г.Пермь БИК 045790000

л/сч 03075280890

15. Свидетельство о регистрации

№ 1025902155091 от 11 апреля .2000 г

16. Лицензия

№ А № 192979 от 11 мая 2006 г

17. Свидетельство аккредитации
АА № 174303 от 17 ноября 2006 г.

18. Структура общеобразовательного учреждения

Начальное, основное, среднее (полное) образование

19. Структура управления общеобразовательного учреждения

Директор, заместители директора по учебно-воспитательной и воспитательной работе, педсовет.

20. Форма ученического самоуправления

Совет учащихся школы

21. Форма государственного самоуправления

Управляющий совет, педагогический совет
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   23

Похожие:

Основная образовательная программа начального общего образования моу «Нижне-Галинская сош» iconНачального общего образования моу касаргинская сош 2012 год целевой раздел пояснительная записка Основная
Основная образовательная программа начального общего образования реализуется моу касаргинская сош через организацию урочной и внеурочной...
Основная образовательная программа начального общего образования моу «Нижне-Галинская сош» iconОсновная образовательная программа образовательного учреждения моу устьпогожинская сош
Основная образовательная программа начального общего образования моу устьпогожинской сош дубовского района Волгоградской области...
Основная образовательная программа начального общего образования моу «Нижне-Галинская сош» iconОсновная образовательная программа начального общего образования
Образовательная программа начального общего образования моу «Менделеевская сош», имеющего государственную аккредитацию, лицензию...
Основная образовательная программа начального общего образования моу «Нижне-Галинская сош» iconОсновная образовательная программа начального общего образования (новая редакция) Оса 2012 г. Пояснительная записка основная образовательная программа начального общего образования мбоу «Средняя общеобразовательная школа №3 г. Осы»
Основная образовательная программа начального общего образования мбоу «сош №3 г. Осы» группируется в три основных раздела: целевой,...
Основная образовательная программа начального общего образования моу «Нижне-Галинская сош» iconОсновная образовательная программа начального общего образования моу «сош №3»
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования
Основная образовательная программа начального общего образования моу «Нижне-Галинская сош» iconОсновная образовательная программа начального общего образования моу сош №4
Планируемые результаты начального общего образования и система их оценивания 9
Основная образовательная программа начального общего образования моу «Нижне-Галинская сош» iconОсновная образовательная программа начального общего образования моу «Марфинская сош»
Образовательная программа начального общего образования будет реализовываться в Муниципальном образовательном учреждении «Марфинская...
Основная образовательная программа начального общего образования моу «Нижне-Галинская сош» iconОсновная образовательная программа начального общего образования
Образовательная программа начального общего образования будет реализовываться в Муниципальном образовательном учреждении Ленинской...
Основная образовательная программа начального общего образования моу «Нижне-Галинская сош» iconПриказ №42/1 от 23. 04. 2011г. Основная образовательная программа начального общего образования моу шварихинской сош
Программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования: стр. 6
Основная образовательная программа начального общего образования моу «Нижне-Галинская сош» iconОсновная образовательная программа начального общего образования на 2010 2015 годы моу сош №6 паспорт
Основная образовательная программа начального общего образования на 2010 – 2015 годы моу сош №6
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib2.znate.ru 2012
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница