Тическому плану




Скачать 13,76 Kb.
НазваниеТическому плану
страница1/4
Дата03.02.2016
Размер13,76 Kb.
ТипПояснительная записка
  1   2   3   4
Пояснительная записка

к развернутому тематическому плану

9 класс

Развернутый тематический план разработан применительно к Примерной образовательной программе основного общего образования «Технология. 9 класс» и к программе «Технология. Обслуживающий труд» под редакцией В. Д. Симоненко (М., 2000).

Тематический план ориентирован на использование следующих учебников, учебных и учебно-методических пособий:

Для учащихся:

1. Климов, Е. А. Основы производства. Выбор профессии: учеб. пособие для учащихся 8–9 классов средней школы / Е. А. Климов. – М.: Просвещение, 1988.

2. Симоненко, В. Д. Технология: учебник для учащихся 9 класса общеобразовательной школы / В. Д. Симоненко, А. Н. Богатырев, О. П. Очинин и др. / под ред. В. Д. Симоненко. – М.: Вентана-Граф, 2007. – 288 с.

Для учителя:

1. Бондарев, В. П. Выбор профессии: из опыта работы центра профориентации молодёжи Ленинградского района Москвы / В. П. Бондарев. – М.: Педагогика, 1989. – 128 с.

2.  Быков, З. Н. Художественное конструирование. Проектирование и моделирование промышленных изделий / З. Н. Быков, Г. В. Крючков и др. – М.: Высшая школа, 1986.

3. Изучение индивидуальных особенностей учащихся с целью профориентации: методическая рекомендация студента и классного руководителя / сост. А. А. Ронсков. – Волгоград: Перемена, 1998.

4. Литвинец, Э. Н. Забытое искусство / Э. Н. Литвинец. – М.: Знание, 1992.

5. Лында, А. С. Методика трудового обучения / А. С. Лында. – М.: Просвещение, 1977.

6. Программа «Технология» 1–4, 5–11 классы. – М.: Просвещение, 2005.

7. Прошицкая, Е. Н. Практикум по выбору профессии: 8–11 классы / Е. Н. Прошицкая. – М.: Просвещение, 1995.

8. Райзберг, Б. А. Основы экономики и предпринимательства: учеб. пособие для общеобразовательных школ, лицеев / Б. А. Райзберг. – М., 1992.

На основании примерных программ Минобрнауки РФ, содержащих требования к минимальному объему содержания образования по технологии, и с учетом направленности классов реализуется программа базисного уровня в 9 классах.

С учетом уровневой специфики классов выстроена система учебных занятий, спроектированы цели, задачи, ожидаемые результаты обучения, что представлено в схематической форме ниже.

Дидактическая модель обучения и педагогические средства отражают модернизацию основ учебного процесса, их переориентацию на достижение конкретных результатов в виде сформированных умений и навыков учащихся, обобщенных способов деятельности. Формирование целостных представлений о профессии портного будет осуществляться в ходе творческой деятельности учащихся на основе личностного осмысления опыта известных конструкторов, модельеров и изобретателей швейной индустрии. Особое внимание уделяется познавательной активности учащихся, их мотивированности к самостоятельной учебной работе. Это предполагает все более широкое использование нетрадиционных форм уроков, в том числе методики:

• профориентационных игр;

• межпредметных интегрированных уроков;

• проектной деятельности по ключевым темам курса.

Для технологического образования приоритетным можно считать развитие умений самостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата), использовать элементы причинно-следственного и структурно-функционального анализа, определять сущностные характеристики изучаемого объекта, самостоятельно выбирать критерии для сравнения, сопоставления, оценки и классификации объектов – в плане это является основой для целеполагания.

При выполнении творческих работ формируется умение определять адекватные способы решения учебной задачи на основе заданных алгоритмов, комбинировать известные алгоритмы деятельности в ситуациях, не предполагающих стандартного применения одного из них, мотивированно отказываться от образца деятельности, искать оригинальные решения.

Учащиеся должны приобрести умения по формированию собственного алгоритма решения познавательных задач, формулировать проблему и цели своей работы, определять адекватные способы и методы решения задачи, прогнозировать ожидаемый результат и сопоставлять его с собственными технологическими знаниями. Учащиеся должны научиться представлять результаты индивидуальной и групповой познавательной деятельности в формах конспекта, реферата, рецензии.

Для решения познавательных и информационно-коммуникативных задач процесса обучения данный календарно-тематический план предусматривает использование следующего дидактико-технологического оснащения, включая словари, справочники:

1. Средства, реализуемые с помощью компьютера:

• библиотека оцифрованных изображений (фотографии, иллюстрации, творческие проекты, лучшие эскизы и работы учащихся);

• слайд-лекции по ключевым темам курса;

• электронные учебные пособия;

• редакторы текста, презентаций, электронных страниц;

• графические редакторы (моделирование формы и узора, подбор орнамента ткани изделия).

2. Принтерные распечатки тестов (на определение выбора профессии, диагностика предметной направленности, на определение личностных пристрастий к определенному стилю, «Цвет и характер человека»), в количестве экземпляров комплекта тестов, равном числу учащихся в классе.

3. Индивидуальные пакеты задач (на развитие творческого мышления).

4. Схемы, плакаты, таблицы.

5. Интернет-ресурсы:

• информационный проект кафедры технологии лицея № 8 «Олимпия» г. Волгограда // http://master-class.narod.ru

• Ярославский институт развития образования. Раздел «Технология» // www.ipk.yar.ru

• Начала экономики // www.besh.websib.ru

• Игры и задачи на развитие творческого мышления // www.rozmisel.ru

• Сайт о стиле и моде // www.sarafan.ru

• Сайт о стиле и моде // www.shpilka.ru

• Сайт с технологическими описаниями изготовления праздничных поделок // www.sneg.by.ru

• Академия школы дизайна // www.designacademy.ru

• Культурно-просветительский центр дизайна упаковки // www.kpcdesign.ru

• Интернет-портал, посвященный рекламе, маркетингу // www.sostav.ru

• Современное экономическое образование // www.spb-economics.narod.ru

• Детский театр моды «Меланж» // www.melange.by.ru

• Виртуальный вернисаж изделий декоративно-прикладного искусства (береста, золотное шитье, кожа и дерево, резьба по дереву и капу, роспись по ткани, керамика и др.) // www.webvernisage.com


Требования к уровню подготовки
выпускников основной школы


Общетехнологические и трудовые умения и способы деятельности

Должны знать/понимать:

– основные технологические понятия; назначение и технологические свойства материалов;

– назначение и устройство применяемых ручных инструментов, приспособлений, машин и оборудования; виды, приемы и последовательность выполнения технологических операций, влияние различных технологий обработки материалов и получения продукции на окружающую среду и здоровье человека;

– профессии и специальности, связанные с обработкой материалов, созданием изделий из них, получением продукции.

Должны уметь:

– рационально организовывать рабочее место;

– находить необходимую информацию в различных источниках, применять конструкторскую и технологическую документацию;

– составлять последовательность выполнения технологических операций для изготовления изделия или получения продукта;

– выбирать материалы, инструменты и оборудование для выполнения работ;

– выполнять технологические операции с использованием ручных инструментов, приспособлений, машин и оборудования;

– соблюдать требования безопасности труда и правила пользования ручными инструментами, машинами и оборудованием;

– осуществлять доступными средствами контроль качества изготавливаемого изделия (детали); находить и устранять допущенные дефекты;

– проводить разработку учебного проекта изготовления изделия или получения продукта с использованием освоенных технологий и доступных материалов; планировать работы с учетом имеющихся ресурсов и условий; распределять работу при коллективной деятельности;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

– для получения технико-технологических сведений из разнообразных источников информации;

– организации индивидуальной и коллективной трудовой деятельности;

– изготовления или ремонта изделий из различных материалов;

– создания изделий или получения продукта с использованием ручных инструментов, машин, оборудования и приспособлений;

– контроля качества выполняемых работ с применением мерительных, контрольных и разметочных инструментов;

– обеспечения безопасности труда;

–оценки затрат, необходимых для создания объекта или услуги;

– построения планов профессионального образования и трудоустройства.


развернутый тематический план

9 класс

№ п/п

Наименование

раздела

программы

Тема урока

Кол-во

часов

Тип урока

Элементы

содержания

Требования

к уровню подготовки

обучающихся

Вид

контроля,

измерители

Элементы

дополнительного (необязательного) содержания

Дата

проведения




1

2

3

4

5

6

7

8

9

10




1

Вводное

занятие

(1 час)

Вводное занятие. Инструктаж по охране труда

1

Введение новых знаний

Правила охраны труда в кабинете технологии. Введение
в курс технологии

Знать:

– правила охраны труда;

– содержание предмета «Технология» в 9 классе;

– суть понятия технология

Ответы
на вопросы







2

технология основных сфер

профессиональной деятельности

(21 час)

Профессия

и карьера

1

Комбинированный

Многообразие профессий. Роль профессии в жизни человека. Карьера и ее виды. Пути получения образования, профессионального и служебного роста

Знать:

– методы определения сфер деятельности в соответствии с психофизическими качествами конкретного человека;

– виды карьеры;

– цели и задачи профессиональной

деятельности

Текущий. Ответы
на вопросы. Тестирование

Источники информации

о профессиях. Оценка достоверности информации




3–4

Технология индустриального производства. Профессии тяжелой индустрии

2

Введение новых знаний

Представление об индустриальном производстве, видах предприятий отрасли. Профессии тяжелой индустрии

Знать:

– сущность индустриального производства, его виды;

– профессии тяжелой индустрии;

– функции работников основных профессий.

Уметь находить информацию о профессиях, региональном рынке труда
в различных источниках

Опрос






  1   2   3   4

Похожие:

Тическому плану iconТическому плану
«Технология. Обслуживающий труд», составленной на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования...
Тическому плану iconТическому плану уроков по учебной программе
Настоящий развернутый тематический план разработан применительно к учебной программе «Декоративно-прикладное искусство и жизнь человека»,...
Тическому плану iconТическому планированию по геометрии
Программой общеобразовательных учреждений. Геометрия 7-9 классы / составитель Т. А. Бурмистрова. – М. Просвещение, 2009
Тическому плану iconТическому развитию для детей подготовительной к школе группы
Цели занятия: Создание психолого-педагогических условий для развития и формирования математических знаний дошкольников
Тическому плану iconТическому планированию по английскому языку для 5-9 классов
Коммуникативная компетенция развивается в соответствии с отобранными для данной ступени обучения темами, проблемами и ситуациями...
Тическому плану iconПояснительная записка к учебному плану мкоу семеновская средняя общеобразовательная школа на 2012 -13 учебный год
Пояснительная записка к учебному плану мкоу семеновская средняя общеобразовательная школа
Тическому плану iconПояснительная записка к учебному плану моу семеновская средняя общеобразовательная школа на 2011 -12 учебный год
Пояснительная записка к учебному плану моу семеновская средняя общеобразовательная школа
Тическому плану iconПрограммно-методическое сопровождение к учебному плану в 2011-2012 учебном году
Программно-методическое сопровождение к учебному плану в 2011-2012 учебном году моу «сош №91»
Тическому плану iconПояснительная записка к учебному плану

Тическому плану iconТическому планированию уроков по истории Древнего мира для 5- го класса
Пояснительная записка к тематическому планированию уроков по истории Древнего мира
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib2.znate.ru 2012
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница