Основные направления работы Дома детского творчества




Скачать 20,48 Kb.
НазваниеОсновные направления работы Дома детского творчества
страница1/5
Дата03.02.2016
Размер20,48 Kb.
ТипДокументы
  1   2   3   4   5

УТВЕРЖДАЮ

Директор

МБОУ ДОД «ДДТ» г. Десногорска


_______________ З.В. Бриллиантова


«___»__________ 2012 г.











I. Проблемная тема педагогического коллектива

Основные направления работы Дома детского творчества

  1. Организация образовательной деятельности в интересах общества и государства, обеспечение необходимых условий личностного развития детей, формирование общей культуры, укрепление здоровья, профессионального самоопределения, адаптации их к жизни в обществе.

  2. Аналитическая, информационно-методическая, организационно-массовая деятельность в интересах развития учреждения.

  3. Развитие, художественно-эстетического, досугового, физкультурно-спортивного, спортивно-технического и научно-технического творчества обучающихся.

В 2012-2013 учебном году педагогическому коллективу ДДТ предстоит работать над педагогической темой: «Совершенствование системы патриотического воспитания обучающихся для формирования социально активной личности гражданина и патриота, обладающей чувством национальной гордости, гражданского достоинства, любви к Отечеству, через деятельность творческих объединений, а так же широкое вовлечение воспитанников в культурно-досуговую деятельность Дома детского творчества».

Актуальность проблемы патриотического воспитания детей и молодежи на сегодняшний день очевидна. Гражданско-патриотическое воспитание в условиях современной России объективно является и признано государством ключевым в обеспечении устойчивого политического, социально-экономического развития и национальной безопасности Российской Федерации.

Патриотическое воспитание – это систематическая и целенаправленная деятельность по формированию у молодых граждан высокого патриотического сознания, чувства верности своему Отечеству, готовности к выполнению гражданского долга и конституционных обязанностей по защите интересов Родины.

Развивающемуся обществу нужны не только современные, образованные, нравственные, предприимчивые люди, которые самостоятельно могут принимать решения в ситуации выбора, прогнозируя их возможные последствия, способы к сотрудничеству, отличающиеся мобильностью, динамизмом, конструктивностью, но и горячо любящие свою Родину, свой родной край, людей, живущих рядом, способные защищать Отчизну от посягательств чуждых сил на её свободу. Поэтому на сегодняшний день главная проблема заключается в создании современной системы гражданского нравственно-патриотического воспитания молодого поколения, способного обеспечить целенаправленное воздействие на юных граждан для возрождения, сохранения, формирования в новых условиях преданности чувства любви к Отечеству, озабоченности судьбой своей страны, готовности исполнить конституционный долг во имя интересов народа, общества, государства, уверенности в великом будущем России.

Система патриотического воспитания предусматривает формирование и развитие социально значимых ценностей, гражданственности и патриотизма в учебном процессе и вне учебное время; массовую патриотическую работу, работу творческих объединений, направленную на формирование и развитие личности гражданина и защитника Отечества.

В рамках работы по совершенствованию системы патриотического воспитания обучающихся, была разработана подпрограмма ДДТ по гражданско-патриотическому воспитанию «Мое Отечество». Программа гражданско–патриотического воспитания «Мое Отечество» разработана в соответствии с Конвенцией о правах ребенка; Декларацией прав ребенка; Конституцией РФ; Законом РФ «Об образовании», Концепцией патриотического воспитания граждан Российской Федерации и государственной программой «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2006 - 2010г», Программой развития МБОУ ДОД «ДДТ», Уставом ДДТ, локальными правовыми актами. Программа определяет содержание, основные пути развития гражданско-патриотического воспитания в МБОУ ДОД «ДДТ» и направлена на воспитание патриотизма и формирование гражданственности. Программа представляет собой определенную систему содержания, форм, методов и приемов педагогических воздействий, а так же имеет большое значение для решения ряда воспитательных и социальных проблем.

Цель: реализация программы по гражданско-патриотическому воспитанию ДДТ «Мое Отечество».

Для достижения указанной цели решаются следующие задачи:

  1. Улучшение механизма, обеспечивающего становление и эффективное функционирование системы патриотического воспитания в Доме детского творчества.

  2. Широкое привлечение педагогов дополнительного образования к участию в патриотическом воспитании обучающихся.

  3. Совершенствование деятельности педагогов дополнительного образования, направленное на духовно-нравственное, гражданско-патриотическое, правовое воспитание обучающихся.

  4. Отбор содержания учебно-воспитательной деятельности, расширение спектра наиболее эффективных форм, методов и средств педагогического воздействия на обучающихся, необходимых для осуществления государственной политики в области патриотического воспитания;

  5. Разработка методических рекомендаций по гражданско-патриотическому воспитанию.

  6. Изучение, обобщение и использование на практике передового педагогического опыта работы педагогов дополнительного образования.

  7. Вовлечение в систему гражданско-патриотического воспитания представителей всех субъектов образовательной деятельности.

  8. Расширение и укрепление связей и отношений между воспитанниками учреждений дополнительного образования детей, культуры, спортивной школы города.

  9. Проведение научно обоснованной организаторской и пропагандистской деятельности с целью развития патриотизма как стержневой духовной составляющей России.

  10. Проведение мониторинга реализации программы.

  11. Участие в конкурсах по гражданско-патриотическому воспитанию.

  12. Совершенствование качества управления и контроля, повышение эффективности деятельности учреждение.


II. Работа с кадрами


2.1. Педагогические Советы.

Август. (31 августа 2012 г.)

  1. Основные направления модернизации системы дополнительного образования детей (директор З.В. Бриллиантова).

  2. Обсуждение проекта нового закона «Об образовании» (директор З.В. Бриллиантова).

  3. Основные итоги работы педагогического коллектива в летний период 2010-2011 учебного года. (начальники 1 и 2-ой смены лагеря с дневным пребыванием детей ДДТ: Нестерова Е.В., заместитель директора Лунаева О.А.)

  4. Ознакомление с локальными актами ДДТ.

  5. Утверждение плана работы на 2012-2013 учебный год.

  6. Утверждение учебного предметно-тематического плана на новый учебный год.

  7. Утверждение образовательных программ, реализуемых в новом учебном году.

  8. Утверждение состава постоянно действующих комиссий.

  9. Аттестация педагогов в 2011 – 2012 учебном году.

  10. Танцевальные движения - основа здоровья (педагог д/о И.Н. Воскресенская).

Декабрь.

  1. Содержание учебно-воспитательной деятельности ДДТ. Расширение спектра наиболее эффективных форм, методов и средств педагогического воздействия на обучающихся ДДТ, необходимых для осуществления государственной политики в области патриотического воспитания детей и подростков (методист Е.А. Калинина).

  2. Создание условий для самовыражения обучающихся в различных видах познавательной деятельности средствами музейной педагогики. Формирование гражданской позиции у обучающихся через деятельность музея истории Дома детского творчества (педагог д/о С.П. Терехова).

Март.

  1. Метод театрализации как методический прием в обучении иностранному языку на примере учебно-воспитательной деятельности творческого объединения «Английский клуб» (педагог дополнительного образования К.С. Торопушина).

Май.

1. Анализ работы педагогического коллектива ДДТ за 2012-2013 уч. год.

2. Содержание воспитательной деятельности в лагере с дневным пребыванием детей.


2.2. Административные совещания и совещания при директоре

Совещания (один раз в месяц) (Бриллиантова З.В.).

Административные совещания еженедельно (Бриллиантова З.В.).


2.3. Работа с педагогическими кадрами по повышению профессионального мастерства



Наименование мероприятия

Срок

Ответственный

1.

Планирование работы на 2012-2013 учебный год.

Август

Заместитель директора,

Заместитель директора по АХЧ, методисты, инженер по ОТ

2.

Планирование работы МО педагогов дополнительного образования на 2012-2013 учебный год


Сентябрь

Руководители МО

Жданова О.А., Свистунова О.Г., Лунаева О.А.,

Сергунова А.М.

3.

Диагностика запросов педагогов дополнительного образования.

Выявление актуальных педагогических проблем на 2012-2013 учебный год.


Август


Сентябрь



Методисты

3.

Педагогическая студия «Педагогическое проектирование». Социо-культурное и педагогическое проектирование в УДО. Работа над разделом программы.

В течении года

Зам. директора

методист, педагог д/о Торопушина К.С.

Проектная деятельность в УДО. Особенности проектирования образовательной программы. Основные этапы построения программы.

Декабрь

Зам. директора, методисты, педагоги д/о со стажем работы до 3-х лет

Ярмарка педагогических идей.

Апрель

Зам. директора, методисты

4.

Школа пед. мастерства

1. Моделирование воспитательной системы творческого объединения.

2. Круглый стол «Современные подходы к воспитанию».

3. Методы и методики диагностической работы.

Ноябрь


Январь

Апрель


Методисты

Система развития и поддержки творческой одаренности детей в Доме детского творчества

В течении года

методисты,

педагоги доп. образования

Подведение итогов работы ШПМ за 2012-2013 учебный год.

Обсуждение проблем для изучения в 2012-2013 учебном году.


Май


методисты

5.

Школа молодого педагога:

1. Перспективное планирование педагога доп. образования, руководителя творческого объединения.

Обзор методической литературы.

2. Анализ образовательной деятельности педагога доп. образования. Обзор методической литературы.



Сентябрь


Апрель




Заместитель директора


методисты

6.

Аттестация педагогов дополнительного образования на высшую квалификационную категорию (Нестерова Е.В., Жданова О.А., Терехова С.П., Воскресенская И.Н.)

Сентябрь - ноябрь

Зам. директора

7.

Изучение, обобщение и распространение передового педагогического опыта (Лунаева О.А.)

В течение года

Методисты

8.

Организация самообразования педагогов:

- научно-исследовательская работа по проблеме;

- изучение научно-методической и учебной литературы;

- участие в педсоветах, в МО педагогов дополнительного образования;

- взаимопосещение занятий, обмен мнениями по вопросам организации занятий, содержания обучения, методов преподавания;

- теоретическая разработка и практическая апробация разных форм занятий, воспитательных мероприятий;

- открытые занятия в творческих объединениях: «Бисероплетение», «Изделия из кожи»; «Английский клуб»

- творческие отчеты, отчетные концерты;

- культурно-массовые мероприятия.

В течении года


октябрь


март

апрель

Март - май

Зам. директора

Методисты


Жданова О.А.

Нестерова Е.В.

Торопушина К.С.

Педагоги д/о, методист, педагог-организатор

9.

Изучение методических тем:

- Деятельность учреждения ДОД в контексте образовательной инициативы. - Основные направления модернизации системы дополнительного образования детей.


- Обсуждение проекта нового закона «Об образовании»

- Содержание учебно-воспитательной деятельности ДДТ, расширение спектра наиболее эффективных форм, методов и средств педагогического воздействия на обучающихся, необходимых для осуществления государственной политики в области патриотического воспитания детей и подростков.

- Гражданско-патриотическое воспитание личности обучающегося через деятельность творческих объединений ДДТ.

В течении года


Директор


Зам. директора


Методисты


Педагоги д/о

10.

1. Обеспечение участия педагогов в конференциях, теоретических семинарах и курсах, проводимых СОГУ ДОД «Центр развития творчества детей и юношества» и Департаментом Смоленской области по образованию и науке, в городском постоянно действующем семинаре руководителей ШМО классных руководителей.

В течение года



Педагоги



11.

Организация работы по анализу кадрового состава

В течение года

Заместитель директора

12.

Консультации для педагогов дополнительного образования.

В течение года

Заместитель директора, методисты, руководители МО

13.

Обзор статей, методических материалов, рекомендаций по вопросам теории и практики обучения и воспитания детей в системе УДО.

В течение года

Методист

14.

Организация работы по осуществлению контроля:

- организации деятельности;

- образовательной деятельности;

- организации массовой деятельности.

В течение года

Директор

Заместитель директора, заместитель директора по АХЧ




    1. План мероприятий по предупреждению коррупционных правонарушений в сфере образовательной деятельности МОУ ДОД «ДДТ» г. Десногорска






Мероприятия

Срок исполнения

Ответственные

1.

Размещение на общедоступных местах в ДДТ:

- устава с целью ознакомления

родителей с информацией о бесплатном образовании;

- адреса и телефоны органов, куда должны обращаться граждане в случае проявления коррупционных действий: фактов вымогательства, взяточничества и других проявлений коррупции по внесению денежных средств.

В течение года

Зам. директора

2.

Родительские собрания с целью разъяснения политики учреждений дополнительного образования в отношении коррупции.

По плану

Педагоги д/о

3.

Рассмотрение вопросов по предупреждению коррупции на совещаниях

В течение учебного года

Администрация ДДТ

4.

Проведение бесед на антикоррупционную тему: «Знаешь ли ты закон?» (с обучающимися, педагогами, родителями)

В течение учебного года

Администрация

Педагоги д/о

5.

Анализ заявлений, обращений граждан на предмет наличия в них информации о фактах коррупции

По мере поступления обращений

Администрация ДДТ

6.

Обновление « Информационного уголка» о прозрачности деятельности ОУ

В течение года

Методист

7.

Информирование правоохранительных органов о выявленных фактах коррупции в сфере деятельности ОУ

По мере выявления фактов

Администрация ДДТ

8.

Беседы с педагогами по теме: «Понятие коррупции, ее вред, основные методы борьбы».

Апрель

Зам. директора

9.

Предоставление отчетов о реализации плана мероприятий по противодействию коррупции в ОУ

Июнь

Администрация ДДТ

  1   2   3   4   5

Похожие:

Основные направления работы Дома детского творчества iconУчебно-методическое обеспечение программы Проект «Организация предшкольной подготовки в условиях Дома детского творчества»
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Дом детского творчества»
Основные направления работы Дома детского творчества iconСтолярова Ирина Сравнительный анализ детского и первобытного изобразительного творчества
И на первый взгляд, наскальные рисунки и рисунки ребенка похожи. Цель данной работы – выявить основные сходные и отличительные черты...
Основные направления работы Дома детского творчества iconПрограмма «академия лидерства»
«Дома детского творчества «Истоки» администрации городского округа г. Волгореченск Костромской области Киреева Светлана Олеговна
Основные направления работы Дома детского творчества iconПлан работы Новосибирского государственного областного Дома народного творчества на 2013 год
Сбор и анализ информации о работе учреждений культуры нсо; Домов (Центров) народного творчества Сибирского федерального округа
Основные направления работы Дома детского творчества iconОбразовательная программа муниципального образовательного учреждения дополнительного образования детей «Центр детского технического творчества»
Концептуальные идеи образовательной деятельности моу дод «Центр детского технического творчества»
Основные направления работы Дома детского творчества iconЗакон РФ «Об образовании»
Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Центр детского творчества» Николаевского муниципального...
Основные направления работы Дома детского творчества iconВиды детских объединений по интересам
Кленова Н. В., зам зав отделом развития кадрового потенциала Московского городского Дворца детского и юношеского творчества, кандидат...
Основные направления работы Дома детского творчества iconПрограмма детского общественного объединения «юкка и К˚»
В течение года творческие коллективы, педагоги и администрация учреждения организуют и проводят около пятидесяти мероприятий для...
Основные направления работы Дома детского творчества iconРабота с одаренными детьми в объединениях Центра детского технического творчества. Итоги и перспективы Вопрос организации действенной работы с одаренными детьми
Работа с одаренными детьми в объединениях Центра детского технического творчества. Итоги и перспективы
Основные направления работы Дома детского творчества iconОбразовательная программа детского объединения «Юные туристы-краеведы»
Составитель: Лопатина Вера Витальевна, педагог дополнительного образования моудод «Центр детского творчества»
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib2.znate.ru 2012
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница